Для получения зачета по теме «Оценка персонала», нужно описать процедуру оценки персонала в любой организации, указать, какие конкретно методы используются и как результаты оценки персонала используются в дальнейшем (для этого использовать слайды презентации с 6 по 16).
Привести примеры, опросников, тестов и другого инструментария, используемого в описанном процессе оценки персонала.
В качестве примера проведения комплексной оценки персонала на предприятии или в организации, можно привести следующие случаи.
Перед отделом HR поставлена задача провести оценить работников по интеллектуальному уровню, исполнительности, коммуникабельности, стремлению к саморазвитию, стрессоустойчивости и неконфликтности. Эти качества важны для эффективной и успешной работы. Для системной оценки такого большого набора характеристик были выбраны комплексные методы, включающие психологическое тестирование, интервью по компетенциям, тренинговые упражнения на коммуникабельность и оценка «360 градусов».
Пример, тренинговых упражнений на коммуникабельность.
1 упражнение
Цель: упражнение помогает подчеркнуть важность интонаций в процессе коммуникации.
Необходимые материалы: карточки размером с визитную карточку с напечатанными на них названиями эмоций.
Размер группы: 10–20 человек.
Время: 10–15 минут.
Описание. Тренер раздает группе карточки, на которых написаны названия эмоций, и просит не показывать их другим участникам.
Далее тренер просит каждого по очереди произнести только одно слово: «Ага», «Алло» или «Здравствуйте!» с интонацией, соответствующей эмоции, написанной на карточке участника.
Вся группа отгадывает, какую эмоцию пытался изобразить участник.
Вопросы для обсуждения:
- Насколько легко удавалось угадать эмоцию по интонациям?
- В реальной жизни, насколько часто в телефонном разговоре вы по интонации с первых слов понимаете, в каком настроении находится ваш собеседник?
- Было ли так, что, позвонив в организацию, вы по интонации первых слов понимали, что вам здесь не рады?
- Насколько безупречно ваше собственное телефонное общение?
Вариант. Можно предложить рассказать короткий стишок типа «уронили мишку на пол».
Список эмоций:
- радость
- удивление
- сожаление
- разочарование
- подозрительность
- грусть
- веселье
- холодное равнодушие
- спокойствие
- заинтересованность
- уверенность
- желание помочь
- усталость
- волнение
- энтузиазм
Коммуникативное упражнение «Беседа»
Цель: показать важность для эффективного установления контакта равенства позиций участников, отсутствия между ними барьеров.
Размер группы: от 6 до 35 человек
Время: 15–20 минут
Описание. Группа садится по кругу. Для выполнения этого упражнения создаются пары. Тренер может предложить группе объединиться в пары по желанию или же сам составит пары. Если в группе нечетное количество участников, тренер может сам принять участие в упражнении. Пусть каждая пара займет место так, чтобы никому при этом не мешать. Вам дается 6 минут для беседы.
Тренер может предложить для обсуждения связанные с контекстом группы или нейтральные темы. По указанию тренера в ходе беседы меняют положение, не прекращая разговора.
Участники 1,5 минуты беседуют, сидя спиной друг к другу, по 1,5 минуты — один сидя, другой стоя и наоборот (лицом друг к другу), 1,5 минуты — сидя лицом друг к другу.
Итоги упражнения:
При обсуждении упражнения тренер может задать вопросы о том, в каком положении ведение беседы было наиболее трудным, сложным, а в каком наиболее комфортным. Можно обсудить способы как перейти из сложного положения в комфортное в различных жизненных ситуациях.
В дистрибьюторской компании проведена оценка профессионально-значимых личностных качеств менеджеров, работающих с клиентами. Необходимо оценить ориентацию на достижения, организаторские способности, харизматичность, умение грамотно излагать свои мысли перед публикой. Набор инструментов для оценки таких характеристик был подобран следующим образом: самопрезентация, бизнес-кейс, психологическое тестирование.
Разберем оценку персонала в игровой форме «Мозговой штурм». Во-первых, эта игра показывает, как персонал ответственно относиться к заданиям (так как большинство деловых игр «Мозговой штурм» требует подготовки, либо ознакомление к каким-либо событием, либо специфическая тема).
Во-вторых, при проведении игры необходимо оценивать настрой, участие в процессе.
В-третьих, коммуникабельность, большинство тренингов показывает, кто из персонала чувствует себя, как «рыба в воде», а кому необходимо освоиться, либо наоборот. Иногда во время игр, проявляются агрессивные качества персонала – это случается крайне редко, но благодаря этому, можно понять с кем необходимо работать психологам.
Игра «Мозговой штурм» помогает нормализовать обстановку в коллективе.
Для оценивания лидерских качеств персонала на крупном промышленном предприятии была проведена оценка наиболее перспективных работников. Для этого приглашена сторонняя экспертная организация, которая предложила следующий набор инструментов оценивания: интервью, психологическое тестирование, письменные деловые упражнения, ролевые игры.
Существует много методов оценки персонала, все они продотворно влияют на деятельность коллектива. Результаты оценки персонала помогают в дальнейшем улучшить ситуацию на работе, как в целом, так и в частом. Когда персонал чувствует себя в коллективе свободно, рабочий процесс «идет в гору».
Оценка персонала, так же помогает оценить уровень образования и, где у каких работников пробелы.
Пример открытого теста при приеме на работу дизайнера
Выкладываем перед соискателем несколько разных лого и визиток и просим оценить по степени профессионализма исполнения (от большего к меньшему) и обосновать свое мнение. Потом просите те же самые образцы расположить в порядке «нравится-не нравится» (от большего к меньшему). Если в случае 1 и 2 есть разница в порядке, попросить проанализировать ее.
В процессе беседы можно задавать небольшие вопросы по технике выполнения лого и прогресс.
Вопрос: вам заказали дизайн визитки. Заказчик непременно хочет, чтобы визитки были с закругленными краями, допустим, верхним левым и нижним правым. Как грамотно оформить эту операцию в Иллюстраторе? Какое ТЗ дать типографии?
(ключ: никак оформлять эту операцию в Иллюстраторе не надо, изображается стандартный прямоугольник, в ТЗ типографии указывается нужный радиус скругления.)
Вопрос: какие виртуальным принтером Вы предпочитаете пользоваться? А почему именно этим?
Вопрос: вы даете картинку на две полосы – под разворот. Соответственно, в середине у вас «уйдет» приблизительно сантиметр. А в этот сантиметр попадает, например, глаз центральной фигуры композиции. Что будете делать?
(ключ: при ответах на два последних вопроса оценивается общая логичность аргументации соискателя и количество предложенных им вариантов).
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
