Заявка на расчет
Меню Услуги

Контрольная работа на тему: «PEST-анализ Азбука вкуса»

Вид работы:
Тема:

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Задание 1. PEST (LE)-анализ «Азбука вкуса»
  2. Задание 2. Поисковая оптимизация сайта
  3. Задание 3. Основные характеристики отрасли
  4. Задание 4. Построение платформы идентичности бренда для массового продукта
  5. Задание 5. Построение платформы идентичности бренда для организации
  6. Задание 6. Ассоциативный анализ

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

 

Задание 1. PEST (LE)-анализ «Азбука вкуса»

Таблица 1- Шаблон для проведения PEST (LE)-анализа

Факторы внешней среды Относительная значимость влияния фактора Влияние на стратегию компании
По времени По типу По динамике Относительная значимость фактора
Политические (Political)

1. Санкции

2. Отсутствие стабильности и сложность дальнейших прогнозов

3. Принятие решения о налоговых льготах для бизнеса

 

Долгосрочн.

Долгосрочн.

 

 

 

Отсроч.

 

 

 

 

+

 

 

 

=

 

 

 

 

3

3

 

 

 

4

 

Поиск новых поставщиков в регионах

Реакция по ситуации в стране и мире

 

 

 

Отслеживание изменений в налоговом законодательстве

 

Экономические (Economical)

1. Снижение доходов населения

2. Рост конкуренции на рынке продуктового ритейла

3. Рост популярности продуктовых сетей низшего ценового сегмента

4. Падение курса национальной валюты

5. Рост ставок по кредитам

 

 

Долгосрочн.

 

Среднесрочн.

 

 

Долгосрочн.

 

 

 

Долгосрочн.

 

Отсроч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

4

 

 

3

 

 

 

4

 

3

 

 

Предложение более доступных продуктов

 

Повышение конкурентоспособности бизнеса

 

Предложение более доступных продуктов

 

 

 

Поиск новых поставщиков в регионах

 

Изменение структуры кредитного портфеля

Социальные (Social)

1. Уровень жизни населения

2. Уровень образования населения

3. Отсутствие благоприятных экономических условий, позволяющих гражданам обеспечивать высокий уровень социального потребления

4. Рост популярности на продукты для здорового образа жизни

 

Долгосрочн.

 

Отсроч.

 

Долгосрочн.

 

 

 

 

 

 

Долгосрочн.

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

2

 

4

 

 

 

 

 

 

3

 

Отслеживание ситуации, предложение более доступных продуктов

Поиск перспективных сотрудников

 

Отслеживание ситуации, предложение более доступных продуктов

 

 

 

 

 

Отслеживание спроса и своевременное реагирование

 

 

Технологические (Technological)

1. Расширение использования служб доставки

2. Рост использования интернет и мобильных приложений

3. Появление более современного оборудования

4. Развитие средств автоматизации в розничной торговле

5. Рост популярности маркетплейсов

 

 

Среднесрочн.

 

 

Среднесрочн.

 

 

Среднесрочн.

 

 

Среднесрочн.

 

 

Догосрочн.

 

 

 

 

+

 

 

+

 

 

+

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

2

 

 

2

 

 

2

 

 

4

 

 

 

Расширение использования собственной службы доставки

 

Отслеживание технологического прогресса и его использование

 

Мониторинг появляющегося оборудования и его использование

 

Использование новейших средств

 

 

Использование в работе новых технологий

Правовые (legal)

1. Законодательство относительно условий деятельности в условиях пандемии

2. Изменения в таможенном законодательстве, вероятность повышения пошлин, таможенных сборов

 

Кратко/средне-срочн.

 

 

Отсроч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

3

 

Отслеживание законодательства, действия по ситуации

 

 

Поиск новых поставщиков в регионах

Экологические (Environmental)

1. Эпидемиологическая ситуация в стране и мире

 

 

Долгосрочн.

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

Отслеживание ситуации и четкое на нее реагирование

 

Таким образом, как видно, на сеть воздействует большое количество факторов внешней среды, причем большинство из них имеют негативный характер. Также можно отметить, что большинство факторов имеют пролонгированное действие, причем его не всегда можно предсказать, например, в ситуации с коронавирусов в нашей стране довольно сложно предсказать дальнейшее развитие и последствия данного события на исследуемую сеть.

Задание 2. Поисковая оптимизация сайта

 Исследуемый сайт — https://av.ru/.

Ключевые слова.

Для сайта могут быть использованы следующие ключевые слова:

Статистика по словам Показов в месяц
азбука вкуса москва 14 828
азбука вкуса +на дом 10 193
азбука вкуса доставка +на дом 9 609
азбука вкуса продукты 8 676
азбука вкуса вакансии 8 626
азбука вкуса торты 7 196
азбука вкуса доставка продуктов 6 469
азбука вкуса продукты +на дом 5 969
азбука вкуса доставка продуктов +на дом 5 549
азбука вкуса сайт 5 397
азбука вкуса работа 5 015
азбука вкуса официальный 4 870
азбука вкуса официальный сайт 4 741
азбука вкуса адреса 4 624
азбука вкуса каталог 4 373
азбука вкуса интернет доставка 4 234
азбука вкуса интернет магазин доставка 4 209
азбука вкуса купить 3 799
азбука вкуса спб 3 594
магазин азбука вкуса доставка +на дом 3 436
азбука вкуса интернет магазин доставка +на дом 3 376
азбука вкуса цены 3 333
доставка азбука вкуса москва 3 328
азбука вкуса вакансии москва 3 292
азбука вкуса петербург 3 226
азбука вкуса санкт 3 212
азбука вкуса санкт петербург 3 204
азбука вкуса отзывы 2 988
азбука вкуса заказ 2 946
азбука вкуса экспресс 2 747
азбука вкуса телефон 2 616
азбука вкуса доставка +на дом москва 2 555
азбука вкуса куличи 1 996
азбука вкуса проспект 1 932
азбука вкуса магазины +в москве 1 804
азбука вкуса интернет магазин москва 1 762
азбука вкуса торты +на заказ 1 744
азбука вкуса инн 1 704
магазин азбука вкуса каталог 1 647
азбука вкуса звездные войны 1 634
азбука вкуса часы 1 553
азбука вкуса спб сайт 1 552
азбука вкуса +в спб официальный 1 526
азбука вкуса +в спб официальный сайт 1 521
азбука вкуса московская область 1 433
азбука вкуса доставка +на дом 9 609
азбука вкуса доставка продуктов 6 469
азбука вкуса доставка продуктов +на дом 5 549
азбука вкуса интернет доставка 4 234
азбука вкуса интернет магазин доставка 4 209
магазин азбука вкуса доставка +на дом 3 436
азбука вкуса интернет магазин доставка +на дом 3 376
доставка азбука вкуса москва 3 328
азбука вкуса доставка +на дом москва 2 555
азбука вкуса экспресс доставка 1 350
азбука вкуса интернет магазин доставка москва 1 264
доставка продуктов азбука вкуса москва 1 186
доставка азбука вкуса московская область 1 087
доставка продуктов +на дом москва азбука вкуса 1 083
азбука вкуса интернет магазин доставка московская область 503
азбука вкуса меню доставки 497
азбука вкуса доставка спб 459
доставка еды азбука вкуса 455
азбука вкуса доставка тортов 369
азбука вкуса доставка цена 302
азбука вкуса заказать доставку 294
азбука вкуса экспресс доставка продуктов 197
азбука вкуса санкт петербург доставка 194
азбука вкуса доставка отзывы 190
азбука вкуса стоимость доставки 183
азбука вкуса доставка телефон 172
азбука вкуса доставка продуктов спб 136
яндекс доставка азбука вкуса 127
азбука вкуса доставка продуктов +на дом спб 126
азбука вкуса доставка каталог 117
азбука вкуса доставка алкоголя 112
заказать продукты +на дом азбука вкуса доставка 97
азбука вкуса доставка еды +на дом 94
азбука вкуса доставка готовой еды 94
азбука вкуса жуковский доставка 91
азбука вкуса экспресс доставка продуктов +на дом 86
азбука вкуса доставка продуктов +на дом телефон 85
азбука вкуса королев доставка 83
азбука вкуса санкт петербург интернет магазин доставка 82
азбука вкуса доставка бесплатно 79
доставка тортов азбука вкуса москва 78
азбука вкуса доставка вакансии 77
азбука вкуса доставка одинцово 74
азбука вкуса доставка красногорск 74
яндекс еда доставка азбука вкуса 72
азбука вкуса доставка +в подмосковье 68
доставка +из магазина азбука вкуса 67
азбука вкуса дмитров доставка 66
заказать продукты +в азбуке вкуса +с доставкой 66

 

 

 

Яндекс:

Запрос Позиция URL Запросов в месяц Эфф. показов
1 ав 3 / 17519 17519
2 доставка продуктов на дом москва 17 / 97730 9773
3 азбука вкуса 1 / 7215 7215
4 азбука 3 /catalog 5943 5943
5 av 1 / 4524 4524
6 заказать заказать 29 / 107856 3236
7 cocowell 6 /i/245137/ 3794 1897
8 доставка продуктов на дом 18 / 17614 1761
9 сливки 9 /g/00004425 3396 1698
10 азбука вкуса интернет магазин 1 / 1076 1076

 

Гугл:

Запрос Позиция URL Запросов в месяц Эфф. показов
1 доставка продуктов на дом москва 7 / 97730 48865
2 ав 1 /about/daily/ 17519 17519
3 азбука вкуса 1 / 7215 7215
4 семь дней 10 /i/042940/ 10986 5493
5 велком 9 /brands/07314 10901 5451
6 киндер сюрприз 9 /i/196766/ 9738 4869
7 киндер-сюрприз 9 /i/196766/ 9491 4746
8 космополитен 9 /i/129716/ 9343 4672
9 av 1 / 4524 4524
10 доставка продуктов москва 7 / 8924 4462

 

Вовлечение и ссылочный трафик:

Входящие %
yandex.ru 38,45
the-village.ru 8,01
flocktory.com 5,15
vkusomania.ru 4,94
wsjournal.ru 3,57

 

Исходящие %
securepayment 27,12
savetime.net 19,15
eda.yandex 18,36
av.savetime.net 7,51
vkusomania.ru 6,75

 

В шапке сайта есть название проекта / компании и логотип. Содержание страницы полностью соответствует заголовку. Пользователь сразу понимает, что попал на сайт Азбуки вкуса. Меню видимо с первого раза. Контакты компании различимы. Акции выводятся на главной странице. Ссылки на соцсети присутствуют. Шрифты, цвета, размер букв, заголовки – все легко читаемо и сочетается по цветам. Графика хорошо различима. Изображения в высоком качестве. Описания товаров подробные.

Структура сайта оптимальна, двойных страниц нет. Кнопка поиска присутствует. Навигация довольно удобная. Сайт интуитивно понятен для новичков, дизайн сайта довольно привлекателен, выдержан в светлых спокойных тонах. Сайт содержит понятный логичный в своем сегменте контент.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что сайт довольно грамотно оформлен, присутствует ряд мелких недочетов. Так, можно дать несколько рекомендаций по оптимизации сайта:

  • уменьшить время ответа сервера, желательно, чтобы это значение не превышало 200 миллисекунд;
  • добавть сайт в новостные агрегаторы, это увеличит количество посетителей;
  • удалить или закрыть c nofollow ссылки на другие сайты;
  • внести в HTML код атрибуты alt у 2 изображений;
  • удалить из исходного кода страницы лишние пробелы, табуляции и переносы строк;
  • удалить код подключения JavaScript и CSS, блокирующий отображение верхней части страницы. Страница начинает отображаться, только после загрузки этих файлов;
  • добавить к записям DNS сервера TXT(spf) запись с указанием настоящих серверов отправки почты.

 

Конкурентный анализ.

Конкуренты сайта представлены в таблице.

Таблица – Конкуренты сайта Азбука вкуса

Домен ИКС Пересечение показов Показов сайта Показов конкурента Соотношение, %
vkusvill.ru 3360 196110 368970 336846 63
simplewine.ru 970 108191 368970 200508 57
l-wine.ru 540 93098 368970 105452 56
online.globus.ru 3380 57961 368970 143486 54
sbermarket.ru 2510 279183 368970 477135 52
okeydostavka.ru 2470 303610 368970 462753 50
cigarpro.ru 760 52329 368970 141676 49
wine-shopper.ru 480 93827 368970 191089 49
vinowine.ru 290 39693 368970 79037 46
chaudeau.ru 270 43835 368970 64300 46

 

vkusvill.ru.

Вовлечение и ссылочный трафик:

Входящие %
yandex.ru 69,61
mjolnir.pro 4,64
the-village.ru 3,4
кogdaeda.today 2,58
zen.yandex.ru 1,56

 

Исходящие %
utkonos.ru 17,42
securepay.tinkoff.ru 14,91
sbermarket.ru 11,03
savetime.net 10,68
play.google.co 6,96

 

Техническая оптимизация:

Показатель Значение
Быстродействие 12/30
Мобильная версия 20/30
SEO 30/30
Безопасность 5/10

 

simplewine.ru.

Вовлечение и ссылочный трафик:

Входящие %
flocktory.com 39,71
yandex.ru 17,42
click.mail.ru 9,73
simple.ru 7,52
ru.surveymonk 4,64

 

Исходящие %
flocktory.com 57,89
instagram.com 34,58
yandex.ru 4,33
simple.ru 2,46
facebook.com 0,32

 

Техническая оптимизация:

Показатель Значение
Быстродействие 12/30
Мобильная версия 30/30
SEO 30/30
Безопасность 10/10

 

l-wine.ru.

Вовлечение и ссылочный трафик:

Входящие %
yandex.ru 23,96
zen.yandex.ru 14,5
winestate.ru 12,13
click.mail.ru 10,56
market.yandex 10,65

 

 

Исходящие %
facebook.com 40,52
oauth.vk.com 30,90
instagram.com 12,87
google.ru 12,08
connect.ok.ru 1,91

 

Техническая оптимизация:

Показатель Значение
Быстродействие 8/30
Мобильная версия 20/30
SEO 30/30
Безопасность 5/10

 

Таким образом, исходя из представленного анализа, наиболее опасным видится конкурент ВкусВилл.

 

Задание 3. Основные характеристики отрасли

 За последнее время в продуктовом ритейле наметился ряд достаточно явных тенденций: закрытие крупных гипермаркетов, рост популярности магазинов формата «у дома», рост онлайн-торговли (несмотря на то, что она пока еще убыточна).

По данным Росстата, оборот розничной торговли в 2019 году составил 33 532,1 млрд рублей, или 101,6% (в сопоставимых ценах) к 2018 году, в декабре 2019 года – 3 474,4 млрд рублей, или 101,9% к уровню соответствующего периода предыдущего года.

Темпы роста розничной торговли продуктами питания представлен в следующей таблице:

Таблица – Темпы роста розничной торговли продуктами питания [Государственная статистика https://www.fedstat.ru/indicator/33531]

Год Оборот розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и

табачными изделиями, трлн. руб.

Темп роста
2013 11,14
2014 12,38 111,1311
2015 13,43 108,4814
2016 13,71 102,0849
2017 14,40 105,0328
2018 15,06 104,5833
2019 16,12 107,0385

 

 

Изучим основных игроков отрасли продуктового ритейла.

X5 Retail Group. На 31 декабря 2019 года в сеть X5 входило 16 297 магазинов, торговые площади выросли на 12% по сравнению с предыдущим годом. Из общего числа точек «Пятерочка» – это 15 354 магазина (на 1832 больше, чем годом ранее), «Перекресток» – 852 (92 новых), «Карусель» – 91 (3 точки были закрыты). Общий прирост составил 1 866 магазинов, однако, это на 19,2% меньше, чем в прошлом году. Темпы открытия «Пятерочек» и «Перекрестков» также замедлились на 20,2% и 24,6% соответственно. В прошедшем году компания открыла 3 новых распределительных центра общей площадью 81,1 тыс. кв. м. В 2019 г. в рамках программы повышения эффективности X5 закрыла 224 «магазина у дома», 16 супермаркетов и пять гипермаркетов.

Лидер российского продуктового ритейла отчитался, что в 2019 году удалось добиться роста выручки на 13,3% по сравнению с 2018 годом. Выручка группы составила 1727,714 млрд рублей, из них 1366,657 млрд принесла «Пятерочка», 273,181 млрд – «Перекресток», 87,397 млрд – «Карусель». «Пятерочка» показала рост на 14,1%, «Перекресток» – на 18,3%, а вот выручка «Карусели» сократилась на 3,8% по сравнению с 2018 годом. Отрицательные показатели «Карусели» объясняются ростом давления со стороны магазинов «у дома», а также программой трансформации сети (распродажи в магазинах, которые планируется закрыть/передать «Перекрестку»).

По подсчетам компании Deloitte, X5 Retail Group не только является крупнейшим российским ритейлером, но и обгоняет всех российских конкурентов по темпам роста. В глобальном рейтинге топ-50 наиболее динамично развивающихся игроков X5 Retail Group занимает 11-е место с ростом выручки в 23,4% за последние пять лет.

 

«Магнит». Компания открыла (net) 2 377 магазинов (1 195 магазинов «у дома», 6 супермаркетов и 1 176 магазинов дрогери). Общее количество магазинов сети по состоянию на 31 декабря 2019 г. составило 20 725. Торговая площадь «Магнита» увеличилась на 814 тыс. кв. м (рост на 12,7% год к году).

Общая выручка сети выросла на 10,6% год к году до 1 368,7 млрд руб., при этом чистая розничная выручка увеличилась на 9,5% и составила 1 332,9 млрд руб. Большой рост показали оптовые продажи – на 77,4% год к году до 35,8 млрд руб. преимущественно за счет дистрибуции фармацевтических товаров.

Если смотреть по форматам, то магазины «у дома» принесли 1020,4 млрд рублей, увеличив свою выручку на 11,2%. Супермаркеты показали снижение на 3,5% до 200 млрд рублей, а вот магазины дрогери выросли на 20,5% до 2,76 млрд рублей. Чистая прибыль сократилась на 49% год к году и составила 17,1 млрд руб. Рентабельность чистой прибыли снизилась на 146 б. п. год к году до 1,3%.

 

«Дикси – Бристоль – Красное&Белое». В конце 2019 года три крупных игрока на рынке ритейла завершили сделку по объединению, управление осуществляется компанией «ДКБР Мега Ритейл Групп Лимитед». По прогнозам одного из бенефициаров, Сергея Студенникова, в 2019 году общая выручка компании может составить 800 млрд рублей. С таким показателем группа выйдет на третье место по объему выручки на российском продуктовом рынке, потеснив «Ленту».

Под вывесками «Дикси», «Виктория», «Мегамарт», «Бристоль» и «Красное&Белое» в России работает более 13 тыс. магазинов. Подсчитать точную общую численность магазинов объединенной сети сложно. «Дикси» за 2019 год сократил сеть на 48 магазинов. На 31.12.2019 2659 магазинов расположены в 739 городах и населенных пунктах Центральной России, Северо-Западного и Уральского федеральных округов, а также Калининграде и Калининградской области.

 

«Лента». В 2019 г. открыто в общей сложности 8 гипермаркетов и 3 супермаркета, в тот же период закрыто 3 гипермаркета и 7 супермаркетов. Общее число магазинов «Ленты» по состоянию на 31 декабря 2019 г. составило 380, в том числе 249 гипермаркетов и 131 супермаркет.

В 4 квартале 2019 ритейлер показал снижение выручки на 1,4% по сравнению с тем же периодом 2018 года.

Однако, в целом за 2019 год сеть увеличила выручку на 1% до 417,5 млрд рублей (в 2018 г. – 413,6 млрд рублей). Выручка от розничных продаж увеличилась на 4% до 407,2 млрд рублей (в 2018 г. – 391,6 млрд рублей), а оптовая сократилась на 53,2%. Чистый убыток на фоне неденежных расходов составил 2,1 млрд рублей с отрицательной рентабельностью на уровне 0,5% по сравнению с чистой прибылью 11,7 млрд рублей и рентабельностью 2,9% в 2018 году.

 

«Ашан». На официальном сайте ритейлера указано, что в России работает 311 магазинов под управлением «Ашан». Если сравнивать с данными за 2018 год, сеть расширилась на 6 магазинов. Сама компания не раскрывает данные по итогам 2019 года, однако, по оценке экспертов, выручка Auchan на российском рынке в 2019 году упала на 13%.

 

Metro. На сегодняшний день российское подразделение компании METRO Cash&Carry управляет 94 гипермаркетами в 51 регионе страны. В 2019 году был запущен 1 новый торговый центр. Глава Metro в России Мартин Шумахер сообщил, что в ближайшее время компания не планирует открывать в стране большие магазины традиционного оптового формата, но будет заниматься повышением эффективности существующих точек.

Также Metro изучает форматы меньшей площади, например, торговые точки, ориентированные на небольших трейдеров, и компактные склады, которые позволят расширить сеть доставки.

В 2018/2019 финансовом году (завершился 30 сентября) продажи Metro Cash & Carry в России уменьшились в рублях на 3,3%. В результате отрицательного влияния изменений валютных курсов отчетные продажи сократились на 5,4%. Менеджмент компании оценивает эти результаты положительно: по сравнению с 7% падения продаж годом ранее это говорит о переломе негативного тренда.

 

«Фасоль». На конец 2019 года сеть насчитывала порядка 1500 магазинов в России. За год рост составил около 500 точек. Сеть снизила темпы развития – в 2018 году открылось более 740 магазинов.

 

«О’Кей». Всего по итогам 2019 года было открыто 19 дискаунтеров «Да!». На 31 декабря 2019 года в группу входило 178 магазинов в России (78 гипермаркетов и 100 дискаунтеров).

Консолидированная выручка ритейлера в 2019 году увеличилась на 3% и составила 163,1 млрд рублей. При этом рост продаж в сети гипермаркетов «О’Кей» составил 0,3%, до 145,3 млрд рублей, а в сети дискаунтеров «Да!» – 31,7%, до 17,9 млрд рублей.

 

«Монетка». К концу декабря 2019 года в состав сети входило 1504 магазина, расположенных в Свердловской, Челябинской, Тюменской, Курганской, Томской областях, а также в Пермском крае, Республике Башкортостан, Сибирском Федеральном округе, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах.

Сеть занимает 8 место в топ-10 крупнейших GMCG-ритейлеров России и в 2019 году ее оборот вырос на 12%.

 

«Светофор». На конец 2018 г. сеть насчитывала 885 объектов общей площадью 649 тыс. кв. м. За 2019 год компания открыла около 500 магазинов. Это позволило «Светофору» увеличить оборот на 26% и войти в топ-10 российских FMCG-ритейлеров. К концу 2019 года в сеть входили около 1400 торговых точек.

 

Globus. В 2019 году сеть открыла 2 гипермаркета – в Саларьево и в Калуге. Калужский магазин стал первым гипермаркетом сети с уменьшенной торговой площадью. На сегодняшний день под вывеской Globus работает 16 гипермаркетов.

 

«ВкусВилл». По данным на 1 января 2020 года в сеть «ВкусВилл» входило 1300 магазинов, 210 микромаркетов и более 70 вендинговых аппаратов. За год компания открыла около 500 новых магазинов.

Также в 2019 году «ВкусВилл» запустил новый проект «ВкусВилл Айс» – магазины, 95% ассортимента которых состоит из замороженных продуктов. В феврале–марте откроется третья точка под этой вывеской. Ритейлер планирует протестировать формат до середины 2020 года, а затем принять решение о масштабировании проекта.

Выручка ритейлера в 2019 году достигла 1,28 млрд долларов, увеличившись в 1,5 раза по сравнению с 2018 годом..

 

«Ярче!». К концу 2019 года сеть насчитывала порядка 680 магазинов в Сибири и Московской области. Таким образом, за 2019 год сеть выросла примерно на 180 магазинов – в конце 2018 в сети было около 500 точек.

Компания в 2019 г. усилила экспансию – в 2018 году было открыто только 100 магазинов. По данным INFOLine, на конец 2019 года оборот сети составил порядка 70 млрд рублей, увеличившись за год на 23%.

 

«Азбука Вкуса». Согласно данным на официальном сайте ритейлера, в сеть входит 103 супермаркета «Азбука Вкуса», 10 семейных гипермаркетов «АВ Маркет», 57 минимаркетов «AB Daily», 1 современное городское «АВ Бистро», 3 энотеки «Азбуки Вкуса» и интернет-магазин.

За 2019 год сеть не сильно изменилась в количественном плане: открыли 1 супермаркет, 1 минимаркет, 3 энотеки, закрылось 1 бистро. Число гипермаркетов не изменилось.

 

«Командор». Сибирская сеть «Командор» в 2019 году открыла 44 магазина. Если к концу 2018 года в нее входило 248 точек 4 форматов, то теперь 292.

 

Billa. Согласно данным на официальном сайте ритейлера, к концу 2019 года сеть насчитывала 172 магазина. В прошедшем году компания открыла в России 16 новых магазинов.

 

«Слата». В 2019 году иркутская сеть открыла 2 супермаркета «Слата» в новой концепции (всего их 84) и более 30 дискаунтеров «ХлебСоль», число которых достигло 195.

 

Selgros. За 2019 год компания не открыла новых магазинов, их по-прежнему 11. В 2019 году ритейлер провел обновление своего первого гипермаркета в Котельниках.

 

«Мираторг». За год сеть супермаркетов удвоилась – с 45 супермаркетов до 90. Также открылось 2 новых бургерных, теперь их 13. А число мясных лавок сократилось с 14 до 5.

 

«Батон». Сеть сибирских дискаунтеров продолжила свое развитие в 2019 году – ритейлер расширился на 18 магазинов до 110. В 2018 году открылось 26 точек. В новые регионы ритейлер не вышел, сосредоточившись на Красноярском крае и Хакасии.

 

Что касается жизненного цикла отрасли, то можно говорить о том, что рынок находится на стадии зрелости, когда он уже сформирован, конкуренция происходит за счет цены.

На рынке наблюдается вертикальная интеграция «назад», что выражается в  росте контроля ритейлерами поставщиков и того факта, что ритейлеры диктуют условия поставщикам, а не наоборот.

Что касается среднеотраслевой рентабельности продаж, то, согласно сайту ФНС России, в 2019 г. она составила 3.13%.

Для выхода из отрасли обычно происходит продажа одним ритейлером собственных магазинов другому. Цена входа в отрасль, если речь не идет о запуске крупной сети, довольно не велика, но стоит отметить, что все последнее время наблюдается тенденция укрупнения игроков на данном рынке и большая часть рынка занята именно крупными сетями.

Можно сделать вывод, что, несмотря на давнее присутствие на рынке, исследуемая сеть не входит в топ лидеров данной отрасли. При этом сеть имеет замедленные, в сравнении с конкурентами, темпы роста.

 

 

Задание 4. Построение платформы идентичности бренда для массового продукта

 Построим платформу идентичности бренда для массового продукта. В качестве массового продукта возьмем молоко коровье.

Коровье молоко относится к тем продуктам питания, которые известны человеку с древнейших времен. Всегда считалось, что оно приносит несомненную пользу организму человека. Хотя в последнее время появилось много скептиков, которые негативно отзываются о его свойствах.

Коровьим молоком называют особую жидкость, которая вырабатывается молочными железами коров. Состав натурального коровьего молока зависит от его происхождения. Все его компоненты, вместе взятые, представляют собой полидисперсную систему с жидкой консистенцией. Молоко коровы по популярности превосходит молоко всех других млекопитающих животных. Его производство занимает большую часть всего производимого молока в мировой животноводческой отрасли. Коровье молоко используется как в качестве самостоятельного продукта питания, так и в составе множества пищевых продуктов, производимых на его основе.

  1. Границы продукта. Молоко употребляется в пищу практически всеми людьми.
  2. Атрибуты продукта. Полноценный продукт питания и сырьевой материал.
  3. Качество/ценность. Питательный и полезный продукт питания.

В состав коровьего молока входит большое количество витаминов, а именно: витамины Е, Д, Н; практически все витамины группы B; бета-каротин; витамин PP. Также оно содержит ряд кислот: аскорбиновую кислоту; нуклеиновые кислоты; жирные и аминокислоты. Самым ценным в молоке является макроэлемент кальций. Также в него входят такие микроэлементы, как: калий; фосфор; магний; хлориды и ряд других. Химический состав коровьего молока, а также процент его жирности могут быть разными в зависимости от того, какое сейчас время года, каковы условия содержания животных, чем их кормят, каков возраст коров.

  1. Опыт пользования. Молоко используется в пищу человека с древнейших времен.
  2. Пользователи. Потребителями молока являются практически все без исключения.
  3. Страна-производитель. Россия и мир.
  4. Атрибуты организации. —
  5. Местная ориентация в противоположность глобальной. Молоко производится местными производителями, что воспринимается потребителями как гарантия качества и свежести.
  6. Личность. Так, например, молоко Домик в деревне позиционирует собственный продукт как произведенный в деревне у бабушки.
  7. Отношения между клиентом и брендом. Ассоциативный ряд, связанный с потреблением молока, вызывает картины родительско-детских отношений.
  8. Визуальный ассоциативный ряд и метафоры. Молоко зачастую ассоциируется у потребителя с деревней, коровами и бабушкой в платке и очках.
  9. Наследие бренда. В основном, производители молока упирают на десятилетние традиции изготовления и производство согласно ГОСТам.


Задание 5. Построение платформы идентичности бренда для организации

 «Азбука Вкуса» основана в 1992 году. С 1997 года компания развивается как розничная сеть продуктовых супермаркетов, в основу бизнес-философии которой положены бескомпромиссное качество, свежесть ассортимента и персональный сервис для каждого клиента.

Сегодня компания объединяет 103 супермаркета в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. Благодаря уникальной концепции и непрерывному развитию торговая марка «Азбука Вкуса» остается одним из наиболее ярких и узнаваемых российских брендов.

Миссия компании заключается в создании лучшей в мире сети продуктовых супермаркетов, которая стремится повышать качество жизни людей, задавая стандарты культуры торговли и социальной ответственности бизнеса. Нашим покупателям мы даем возможность получать удовольствие от каждой покупки, нашим партнерам – строить долгосрочные, надежные и открытые отношения, нашим сотрудникам – постоянно развиваться и получать достойную оценку личного вклада.

Сеть супермаркетов «Азбука Вкуса» является одним из лидеров российского розничного рынка и занимает первое место среди продуктовых ритейлеров по товарообороту на квадратный метр, обладая ассортиментом свыше 18 тыс. SKU от 900 производителей и поставщиков из 70 стран мира. Официальным аудитором компании является Ernst&Young, входящая в «большую четверку» ведущих аудиторских организаций мира.

«Азбука Вкуса» стала первой российской компанией в сфере розничной торговли продуктами питания, внедрившей и сертифицировавшей систему менеджмента качества, основанную на стандартах серии ISO 9001:2008. В 2015 году компания в очередной раз успешно прошла ресертификационный аудит и подтвердила соответствие внедренной системы требованиям международного стандарта ISO 9001:2008. В 2015 году «Азбука Вкуса» также сертифицировала свое пищевое производство (фабрика-кухня) по международному стандарту ISO 22000:2005. В 2016 году область действия стандарта ISO 22000:2005 была расширена на хлебопекарное производство компании.

Топ-менеджеры компании на протяжении многих лет занимают ведущие места в рейтинге «ТОП-1000 российских менеджеров», который составляют деловая газета «КоммерсантЪ» и Ассоциация менеджеров России.

Построим платформу идентичности бренда для «Азбука вкуса».

  1. Границы продукта. Организация работает на рынке продуктового ритейла в России в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге.
  2. Атрибуты продукта. Уникальный ассортимент, изысканный стиль и высокий уровень обслуживания.
  3. Качество/ценность. Бескомпромиссное качество и свежесть ассортимента и персональный сервис для каждого клиента.
  4. Опыт пользования. Азбука вкуса работает в России с 1992 г.
  5. Пользователи. Покупателями сети являются люди с достатком выше среднего.
  6. Страна-производитель. Россия.
  7. Атрибуты организации. Наличие большого выбора премиальных продуктов, где каждый требовательный клиент найдет себе товар на любой вкус.
  8. Местная ориентация в противоположность глобальной. По сравнению с международными сетями, Азбука вкуса более локально ориентирована, исключительно на рынок двух столиц.
  9. Личность. Сеть позиционирует себя как энергично развивающуюся.
  10. Отношения между клиентом и брендом. Сеть стремится создать для каждого покупателя удовольствие от каждой покупке, пытается сформировать партнерские отношения с клиентами.
  11. Визуальный ассоциативный ряд и метафоры.
  12. Магазины Азбуки вкуса всегда были оформлены в светло-зеленых и салатовых тонах, что вызывает ассоциации со свежестью.
  13. Наследие бренда. Бренд изначально позиционировался как сеть супермаркетов для богатых людей, и все время своего существования компания не изменяла выбранную стратегию.

 


Задание 6. Ассоциативный анализ

Проведем ассоциативный анализ бренда Азбука вкуса.

Представим ассоциативный анализ согласно Майклу Корчиа (Michael Korchia), ESSEC (Франция), который, проанализировав десятки разработанных специалистами ассоциативных сетей, в своей работе «A new typology of brand image» предложил свою версию ассоциативной сети для описания бренда, состоящую из 6 общих или 15 конкретных элементов.

Приведем полученные ассоциации.

  1. Фирма:
  • качественные продукты;
  • вкусно;
  • обслуживание;
  • хороший алкоголь;
  • здоровое питание;
  • уютно;
  • приятная атмосфера;
  • богемно;
  • аристократическая атмосфера;
  • аккуратно;
  • чисто.

 

Другие организации: сюда включаются утверждения, относящиеся к конкурентам и сравнивающие их с рассматриваемым брендом; к правительственным организациям, благотворительным фондам и т. д.

  • Пятерочка – дешево
  • Перекресток – большие очереди
  • Лента – просроченные продукты
  • Ашан – неактуальные ценники

 

Вызванная совокупность/Персоналия бренда, стиль жизни: человеческие характеристики, которые ассоциируются с брендом.

Богатство, путешествия, хорошая одежда, дорогая одежда, деньги, красивые люди, здоровый образ жизни, красивые машины, встреча с друзьями, веселье.

Вызванная совокупность/Знаменитости или события: когда реклама создает ассоциацию между брендом и рекламирующей его знаменитостью, позже эти ассоциации могут связываться с брендом. Иными словами, его/ее опыт, привлекательность и т. д. могут переноситься на бренд. То же может случиться с событиями.

Костя Дзю, Николай Валуев – сила, мощь, доверие.

Вызванная совокупность/Образы пользователя: ассоциации бренда с типичным пользователем или другими пользователями. Красивые молодые люди на дорогих машинах в хорошей одежде.

Вызванная совокупность/Образы использования: ассоциации с типичной ситуацией использования – месторасположение, личный опыт или поиск информации.

Ужин с друзьями за бутылкой дорогого хорошего вина.

Не связанные с продуктом атрибуты/Категория продукции: ассоциации с категорией продукции, к которой принадлежат некоторые из продуктов бренда.

В Азбуке вкуса продаются продукты питания.

Не связанные с продуктом атрибуты/Цена: у потребителей часто возникает сильная ассоциация цены с качеством бренда. Дорогая продукция.

Не связанные с продуктом атрибуты/Коммуникация: все ассоциации, главным образом с рекламой, акциями по продвижению и т. п.

Красивый образ жизни, красивые молодые люди

Не связанные с продуктом атрибуты/Дистрибуция: ассоциации с сетями распространения товара, оформлением магазинов, продавцами.

Уют, простор, светлые интерьеры.

  1. Связанные с продуктом атрибуты – ингредиенты, необходимые для выполнения функции продукта, которую ищет потребитель.
  2. Функциональные преимущества: относятся главным образом к физиологическим потребностям и потребностям безопасности, а также к желаниям избавиться от проблемы или избежать ее.

Еда.

Эмпирические преимущества: относятся к тому, какие ощущения возникают при использовании продукции. Они связаны с удовольствием при воздействии на органы чувств, разнообразием и когнитивной стимуляцией.

Вкусно, красиво, хорошо пахнет, тихая музыка.

Символические преимущества: относятся к лежащим в основе потребностям в одобрении общества или самовыражении и направленной наружу самооценке.

На покупателей Азбуки вкуса смотрят с уважением, статус, удача, везение, богатство.

Отношение: показатель степени, в которой человеку нравится или не нравится предмет, где «предмет» используется в общем смысле для указания на любой аспект мира человека.

Отношение к бренду больше положительное.

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Прикрепленные файлы:

Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость
Скачать файлы:

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф