Задание 1.
- Провести PEST – анализ организации «ВкусВилл» и заполнить таблицу 1.
- Определить, какие макроэкономические факторы влияют на деятельность организации; какие из факторов являются существенными в настоящее время, а какие в будущем; какие из них влияют на деятельность фирмы положительно, какие отрицательно.
- Составьте аналитическое заключение.
Решение:
Для того, чтобы провести PEST – анализ организации «ВкусВилл» представим далее всю известную информацию о компании.
«ВкусВилл» — сеть магазинов продуктов для здорового питания. «ВкусВилл» — российская розничная сеть супермаркетов и собственная торговая марка продуктов, позиционируемых как «продукты для здорового питания».
Основана в 2009 году в Москве предпринимателем Андреем Кривенко как сеть магазинов под названием «Избёнка». Первый магазин открылся в районе Строгино 12 мая 2009 года. С 2012 года помимо (а позднее и вместо) «Избёнок», торговавших исключительно молочной продукцией, начали открываться магазины «Вкусвилл» с более широким ассортиментом, с фокусом на скоропортящуюся продукцию без консервантов и усилителей вкуса от небольших производителей.
За 2014 год сетями «Избёнка» и «Вкусвилл» управляли ООО «Луг да поле» и ООО «ВкусВилл», выручка и чистая прибыль первого составили 3,59 млрд рублей и 446 млн рублей соответственно, второго — 1,33 млрд рублей и −41 млн рублей. По данным на 2016 год, совокупная выручка обеих компаний составила 18,5 млрд рублей, количество сотрудников — около 3,5 тыс. человек. Владельцем обеих компаний является основатель сети Андрей Кривенко.
С 2017 года компания начала открывать магазины за пределами Москвы и Подмосковья (в соседних областях и Санкт-Петербурге). В том же году компания вошла в рейтинги РБК, заняв 489-е место среди 500 крупнейших компаний России, а также 3-е место из 50 самых быстрорастущих компаний России.
В мае 2019 года Компания стала соучредителем ООО «Парим-варим», созданной для развития собственной сети кулинарии.
Важными элементами и миссиями компании «ВкусВилл» являются:
- Целевая аудитория такого магазина – представители «среднего класса»: молодые люди, семьи и пенсионеры.
- ООО «ВкусВилл» стремится удовлетворить потребности клиентов в приобретении продукции без консервантов и усилителей вкуса от небольших производителей, забота об экологии (отказ от бесплатных полиэтиленовых пакетов, прием батарей на переработку, товары без упаковки, продажа многоразовых пакетов и другое).
- К конкурентным преимуществам можно отнести удобство расположения (магазины расположены в близи учебных заведений, жилищных комплексов, бизнес комплексов), удобство в покупке товаров (нет просроченного товара, высокая скорость обслуживания, наличие свободного персонала для помощи), атмосфера (чистота в зале, маленький размер помещения, можно быстро совершить покупку), карты лояльности для покупателей, обратная связь.
- Компания «ВкусВилл» предлагает людям «натуральные здоровые продукты, честное отношение, а также дарит положительные эмоции», что отражает их философию. Внутренние ценности: ответственность (каждый сотрудник вносит свой вклад в общий результат и понимает его значимость), достойная работа («ВкусВилл» ценит свою работу, так как она дает возможность самореализоваться и развиваться), качество (тщательный отбор продукции и поставщиков).
- и многие другие элементы и миссии компании «ВкусВилл» существуют.
Далее представим PEST – анализ организации «ВкусВилл»
| Наименование фактора | Степень влияния на организацию | Степень влияния на отрасль | Уровень влияния | Направление влияния | Вес фактора в группе | Взвешенная оценка | |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Факторы микроокружения | |||||||
| Политико-правовые факторы | Социально-политическая нестабильность | 5 | 4 | в | в | 0,3 | 1,5 |
| Изменение налогового и правового регулирования отрасли | 4 | 3 | с | с | 0,25 | 1 | |
| Снижение государственного контроля за качеством и безопасностью продуктов питания | 3 | 2 | н | н | 0,2 | 0,6 | |
| Количественные и качественные ограничения на импорт, торговая политика | 4 | 3 | с | с | 0,25 | 1 | |
| Экономомические | Уровень безработицы | 4 | 4 | в | в | 0,27 | 1,08 |
| Уровень инфляции | 3 | 3 | с | с | 0,19 | 0,57 | |
| Покупательная способность населения | 4 | 4 | в | в | 0,27 | 1,08 | |
| Динамика уровня среднедушевого дохода | 4 | 3 | с | с | 0,027 | 1,08 | |
| Социокультурные | Уровень здравоохранения и образования | 2 | 1 | н | н | 0,1 | 0,2 |
| Ориентация потребителя на отечественного производителя | 2 | 1 | н | н | 0,1 | 0,2 | |
| Образ жизни и привычки потребления | 4 | 3 | с | с | 0,24 | 0,96 | |
| Отношение к натуральным и экологически-чистым продуктам | 5 | 5 | в | в | 0,28 | 1,4 | |
| Требования к качеству продукции и уровню сервиса | 5 | 4 | в | в | 0,28 | 1,4 | |
| Научно-технические | Возможность расширять ассортиментную группу товаров | 5 | 4 | в | в | 0,39 | 1,95 |
| Электронная торговля | 2 | 2 | с | с | 0,15 | 0,3 | |
| Внедрение пластиковых карт при расчетных операциях | 1 | 1 | н | н | 0,08 | 0,08 | |
| Продажа товаров по предварительному заказу | 4 | 5 | в | в | 0,23 | 0,69 | |
| Применение современных технологий и методов торгового обслуживания потребителей | 3 | 3 | с | с | 0,15 | 0,3 | |
| Итого по макросреде: | 4 | 15,39 | |||||
В таблице применены сокращения: в – высокий уровень; с – средний уровень; н – низкое влияние.
| Факторы среды | Вес | Состояние фактора | Степень влияния | Характер влияния | Оценка | Взвешенная оценка |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Факторы микроокружения | ||||||
| 1. Влияние существующих конкурентов | 1,00 | |||||
| Расширение ассортимента обычных розничных магазинов с упором на здоровое питание | 0,625 | 7 | 7 | Постоян. | 5 | 3,125 |
| Зарубежные компании по доставке продуктов правильного питания | 0,375 | 3 | 3 | Перемен. | 3 | 1,125 |
| 2. Угроза появления новых конкурентов | 1,00 | |||||
| Появление новых организаций на рынке с продукцией здорового питания | 0,57 | 6 | 6 | Постоян. | 4 | 2,28 |
| Появление доставок продуктов правильного питания и целых рационов | 0,43 | 6 | 6 | Постоян. | 3 | 1,29 |
| 3. Влияние поставщиков | 1,00 | |||||
| Доминирование нескольких предприятий-поставщиков | 0,5 | 5 | 5 | Перемен. | 3 | 1,5 |
| Низкая конкуренция в отрасли-поставщике | 0,5 | 5 | 5 | Перемен. | 3 | 1,5 |
| 4. Влияние потребителей | 1,00 | |||||
| Предпочтение потребителей готовить еду в домашних условиях | 0,5 | 5 | 5 | Постоян. | 3 | 1,5 |
| Информированность потребителя о продукции данной отрасли | 0,5 | 5 | 5 | Постоян. | 3 | 1,5 |
| 5. Товары-субституты | 1,00 | |||||
| Качество и экологические характеристики товаров-субститутов | 0,3 | 4 | 4 | Перемен. | 4 | 1,2 |
| Цена производства товара-заменителя | 0,4 | 5 | 5 | Постоян. | 5 | 2 |
| Готовность покупателя принять замену (привычки, удобство, условия обслуживания, престижность и т. д.) | 0,3 | 4 | 4 | Перемен. | 4 | 1,2 |
| Итого по микросреде | 5,00 | — | 18,22 | |||
| ИТОГО по внешней среде | — | — | 33,61 | |||
На основе PEST-анализа можно сделать вывод, что у организации «ВкусВилл» существует достаточное количество угроз во внешней среде, на которые стоит обращать внимание. Чтобы снизить негативное влияние факторов, необходимо активно расширять ассортимент товаров для конкурентоспособности, регулировать цены в зависимости экономических возможностей граждан и политической обстановки, поддерживать идею и моду на правильное питание, здоровый образ жизни и сохранение экологии. Также необходимо подстраиваться под данные факторы: снижать цены на товары и делать акцент в продажах на недорогие товары при сложном финансовом положении граждан, проводить акции (бесплатная доставка товаров до двери, скидки при оптовой покупке и т.д.) и другие варианты.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
