Цель учебно-тренировочного занятия:
Обучение основам техники футбола: элементарное владение мячом (Обучение удару средней и внутренней частями подъема по встречному мячу и после приема).
Задачи УТЗ:
- Развитие координационных способностей.
- Формирование интереса и высокой мотивации к занятиям футболом.
- Обучение подвижным играм, упрощенным спортивным играм;
- Осуществление воспитательной работы с юными футболистами.
Подготовка тренера к данному УТЗ:
- Контингент обучающихся (этап начальной подготовки), количество 12-14 человек, возраст – 6-9 лет.
- Постановка цели и задач на данном этапе совершенствования. Постановка цели и задач в УТЗ должно соответствовать возрасту детей, а также укреплению их физического развития. При этом очень важно соблюдать основные методы и принципы построения УТЗ.
- Инвентарь, место занятия, оборудование, разметка. Поле с искусственным покрытием. Размеры поля – 30х60м. Инвентарь (футбольные мячи №3, манишки, фишки, стойки, свисток).
- Выбор средств (упражнений) для решения поставленных задач.
Подготовка юных футболистов характеризуется широким применением разнообразных упражнений и методов тренировки, а также средств из различных видов спорта, игровых методик:
- «подвижные упражнения» — двигательные действия, состоящие из элементов соревновательных упражнений, включающих в себя элементы из различных видов спорта (легкой атлетики, плавания, подвижных игр, лапты, упрощенных спортивных игр), а также взаимодействие в парах;
- «игровые упражнения» — приемы игры в игровых соревновательных упражнениях (в парах, тройках и т.д.), соревнования на точность ударов в ворота, на точность приема (остановки) мяча, на успешность ведения мяча и т.д., моделирование разных игровых ситуаций в поиске средств для их решения.
Методика проведения УТЗ – последовательность упражнений и параметры нагрузки (объем, интенсивность, интервалы отдыха).
Одновременно изучаются и совершенствуются
Подготовительная часть данного УТЗ включает в себя подвижные игры, цель которой подготовить физическое состояние игроков к основной части УТЗ, а также для поднятия эмоционального состояния детей. Общая длительность подготовительной части УТЗ — 15 минут. Основная часть направлена на решение задач, поставленных в данном УТЗ и включает в себя обучающие и игровые упражнения, которые следуют по принципу от простого к сложному по мере усложнения упражнений и перехода их от обучающих к игровым растет интенсивность. Длительность основной части УТЗ – 40 минут, а заключительной – 5 мин. Также имеются паузы для отдыха и восстановления вводного баланса между упражнениями.
Дидактическая взаимосвязь упражнений подготовительной, основной и заключительной части тренировки.
Использование подвижных игр в подготовительной части УТЗ создает положительный и эмоциональный тон, который необходим для более эффективного обучения детей во время основной части, также организм ребенка подготавливается к основным нагрузкам и к работе в высокой интенсивности. Основная часть тренировки построена на принципе «от простого к сложному» и переходит от обучающих упражнений к игровым. Таким образом, ребенок не только обучается определенному двигательному действию, но и может применить его в тех игровых ситуация, которые встречаются в игре в футбол, что формирует у ребенка, в том числе, психологическую уверенность в своих способностях. Все это переносится из тренировочного процесса в игру. Заключительная часть тренировки постепенно снижает нагрузку с игрока и переводит его организм в состояние восстановления и отдыха. При этом используется упражнение, в котором применяется тот навык, который прививался ребенку на протяжении основной части УТЗ.
Расположение тренера на футбольном поле для наблюдения, наглядного показа упражнения и своевременного подсказа технических нюансов выполнения упражнений.
Тренер располагается так, чтобы все игроки слышали. И был виден показ технических действий. С другой стороны, сам тренер должен видеть исполнение игроками поставленных задач в каждом упражнении и вовремя вносить корректировки в их действия.
Способы педагогического контроля усвоения учебного материала.
Наблюдение за игроками во время выполнения упражнений и использование ТТД, опрос игроков о их физическом состоянии, а также о том, какие решения они видят при выполнении тех или иных задач, поставленных перед ними в данном УТЗ и конкретно в каждом упражнении.
Дидактические принципы построения данного УТЗ:
От простого к сложному, используя принципы «наглядности», «доступности», «сознательности», «систематичности», «научности».
Анализ учебно-тренировочного занятия:
- Методические принципы физического воспитания данного УТЗ: наглядность, индивидуализация, систематичность, прогрессия, активность, доступность и сознательность.
- Методы физического воспитания, примененные в данном УТЗ: словесный, игровой, наглядный, соревновательный, регламентирование упражнений.
План-конспект учебно-тренировочного занятия этапа начальной подготовки (6-9 лет)
| ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ №___ Дата: 27.06.2018 Время: 15.30 | |||||
| ЭТАП: Этап начальной подготовки | |||||
| ЗАДАЧИ: 1. Развитие координационных способностей. 2. Формирование интереса и высокой мотивации к занятиям футболом. 3. Обучение подвижным играм, упрощенным спортивным играм; 4. Осуществление воспитательной работы с юными футболистами. | |||||
| МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Стадион ГБОУ Школы №2051 30х60 | |||||
| КОЛИЧЕСТВО ЗАНИМАЮЩИХСЯ: 12-14 | |||||
| ИНВЕНТАРЬ: футбольные мячи №3, манишки, фишки, стойки, свисток, ворота футбольные, гандбольные, хаккейные | |||||
| Часть тренировки | Упражнения | Схема проведения | Дозировка | Указания/примечания | |
| Подготовительная часть – 15 мин. | 1. Построение, приветствие, постановка задач. | 2 мин.
| Спросить занимались ли дома самостоятельно, обратить внимание на «внешний вид», самочувствие.
| ||
| 2. Комплекс беговых, прыжковых ОРУ | 5 мин. | Сведения о приеме мяча и ударам средней частью подъема. Отметить разницу между ударами по катящемуся мячу и встречному мячу. | |||
| 3. Игра «Полоса препятствий». | 8 мин.
| Скамейка: лежа на животе, движение за счет рук; упор лежа о скамейку; движение в этом положении, перебирая руками и ногами; прыжки, скамейка между ног. Маты: кувырки вперед. Включая равномерный бег – 3 мин., с напрыгиваем с ноги на ногу, скрестный шаг, «олений бег». Порядок движения и выполнения в полосе препятствий меняется через 1 мин. Выполняется в медленном темпе, прыжковые упражнения и «змейка» на максимальной скорости. | |||
| Основная часть 40 мин | 4. Обучение удару средней и внутренней частями подъема по встречному мячу и после приема | 10 мин. | Размер площадки 20Х40 Группа разбивается на 2 команды. Каждый имеет по мячу. Обучение удару средней и внутренней частями подъема по встречному мячу и после приема. Задача: забить мяч в ворота 3х2 м. Выполнение: Слалом с максимальной частотой 5м, прием мяча любой частью тела, подработка, удар по воротам. Выигрывает команда, за-бившая больше голов. | ||
| 5. Обучение удару сред-ней и внут-ренней ча-стями подъ-ема по встречному мячу и по-сле приема
| 10 мин. | Группа разбивается на 2 команды. Каждый имеет по мячу. Обучение удару средней и внутренней частями подъема по встречному мячу и после приема. Задача: забить мяч в ворота 3х2 м. Выполнение: слалом 10 м, удар сильной ногой по встречному мячу. При хорошем выполнении задания слалом можно заменить (добавить) кувырком вперед или прыжковыми упражнениями: «олений бег», со скакалкой. Выигрывает команда, забившая больше голов. | |||
| 6. Упражнение по обучению приема мяча с последующим ударом. |
| 12 мин. | Выполнение: подброс мяча вверх-вперед на 2 м, прием мяча подошвой, подработка, удар подъемом с расстояния 7-8 м. Большие ворота – гандбольные, малые – 1,5м х 07 м (или хоккейные). Вратари назначаются капитанами противоборствующих команд. Два тайма по 5-6 мин. Со сменой ворот. Выигрывает команда, забившая больше мячей.
| ||
| 7. Подвижная игра «Борьба за мяч» с завершением атаки | 8 мин. | Проводится 2-3 мячами; каждая команда защищает двое малых ворот. Задача: забить мяч из-за штрафной площади ногой после приема или головой. Выполнение: между штрафными игра ведется по правилам «Борьба за мяч». В штрафных по правилам футбола. Забивать после передачи партнера. Вратари не играют руками, в случае нарушения правил все мячи передаются соперникам, игрока, владеющего мячом более 5 с. можно атаковать двумя руками в корпус и ноги. Выигрывает команда, забившая больше голов. | |||
| Заключительная часть 5 мин | 7. Акробатические упражнения. Упражнения по развитию подвижности в суставах.
8.Подведение итогов. | 4 мин.
1 мин | Проигравшие, в зависимости от счета, выполняют физические упражнения и помогают тренеру в сборе инвентаря. | ||
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
