Учебник Математика 4 класс Л.Г. Петерсон 2013
Математика, 1 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений: в 3-х ч./ Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких.-Изд.3-е, М.:Баласс; Издательство Школьный дом, 2012
Математика, 2 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений: в 3-х ч./ Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких.-Изд.3-е, М.:Баласс; Издательство Школьный дом, 2012
В течение восьми уроков дети учатся решать уравнения с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым. Названия компонентов арифметических действий были введены в речевую практику учащихся и использовались для чтения равенств и выражений, пока правило нахождения неизвестного компонента в уравнениях детьми не заучивается.
Определение линейного уравнения с одной переменной дается в учебнике Козлова С.А. Линейным уравнением с одной переменной (с одним неизвестным) называется уравнение вида.
Во 2-м классе дети выходят на новый этап решения уравнений вида: а*Х = в; а : Х = в; Х : а = в
Составление и решение уравнений с помощью числового луча.
Изучение уравнений начинается с подготовительного этапа уже в 1м классе, когда дети, действуя с предметами, решают такие «задачи» (см. Л.Г. Петерсон «Математика 1», ч. 1, урок 15):
Затем учащиеся переходят к действиям над числами и выполняют задания, связанные с нахождением неизвестного числа в окошке (см. «Математика 1», ч. 1, урок 20), например:
х+ 2 = 7
5 +х = 7
7 – х= 2
х – 5 = 2
В другом учебнике дается следующее определение уравнения. Уравнением с одной переменной, называется равенство, содержащее только одну переменную.
Корнем (или решением) уравнения называется такое значение переменной, при котором уравнение превращается в верное числовое равенство.
Найти все корни уравнения или доказать, что их нет – это значит решить уравнение.
Также применяются понятия такие как. Уравнение с одной переменной — это равенство, содержащее переменную. Корень уравнения — это значение переменной, при котором уравнение обращается в верное числовое равенство. Решить уравнение означает найти все его корни или доказать, что корней нет.
Для отработки навыков решения уравнений на умножение и деление можно использовать следующие упражнения.
Выполни проверку и найди ошибку.
Х : 2 = 4 Х = 4 : 2 Х = 2
Дети решают: 2 : 2 = 4 1 „4
Проанализируй решение уравнения и найди ошибку.
Х*3 = 9 Х = 3 .9 Х = 27
(Ошибки: 1) 9 – это площадь, а не целое, ее надо обозначить прямоугольником; 2) Х – это сторона, надо площадь разделить на другую сторону.)
Итак, ученики узнают, что для решения уравнений можно переходить от исходного уравнения к равносильным уравнениям, то есть, к уравнениям с теми же корнями или также, как и исходное, не имеющим корней. Для этого можно использовать следующие равносильные преобразования:
- перенос слагаемого из одной части уравнения в другую с противоположным знаком,
- а также умножение или деление обе частей уравнения на одно и то же отличное от нуля число.
Также в учебнике говорится о свойствах уравнений с одной переменной.
Свойство 1. При переносе слагаемого из одной части уравнения в другую с противоположным знаком, получается уравнение с теми же корнями.
x – 3 = 6 ⇒ x = 6 + 3 ⇒ x = 9 .
Свойство 2. При умножении или делении обеих частей уравнения на одно и то же число, отличное от нуля, мы получим уравнение с теми же корнями (решениями).
3x = 6 ⇒ 3x : 3 = 6 : 3 ⇒ x = 2 .
На основании изложенной информации можно сформировать алгоритм решения линейного уравнения для учеников:
- Сначала по записи линейного уравнения находим значения коэффициентов aи b.
- Если a=0и b=0, то это уравнение имеет бесконечно много корней, а именно, любое число является корнем этого линейного уравнения.
- Если a=0и b≠0, то исходное уравнение не имеет корней.
- Если же a отлично от нуля, то
- коэффициент bпереносится в правую часть с противоположным знаком, при этом линейное уравнение преобразуется к виду a·x=−b,
- после чего обе части полученного уравнения делятся на отличное от нуля число a, что и дает искомый корень исходного линейного уравнения.
Записанный алгоритм является исчерпывающим ответом на вопрос, как решать линейные уравнения.
В итоге, при рассмотрении данной темы на уроке, предполагается овладение следующими навыками. Формирование навыка решения уравнения с одним неизвестным сведением его к линейному уравнению с помощью свойств равносильности. Развитие математической речи, вычислительных навыков, самостоятельности, внимания, памяти, логического мышления. Учащиеся в ходе выполнения практических работ формируют навыки решения уравнения с одним неизвестным сведением его к линейному уравнению с помощью свойств равносильности. Благодаря задачам, представленным в учебниках можно уяснить определение линейного уравнения с одной переменной; выяснить, сколько корней может иметь линейное уравнение; научиться решать линейные уравнения.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
