Контрольная работа объемом от 13 до 22 тыс. знаков без учета пробелов по теме: Роль маркетинга в формировании конкурентных преимуществ фирмы на современных мировых рынках
Введение
Выбранная тема исследования – «Роль маркетинга в формировании конкурентных преимуществ фирмы на современных мировых рынках». Значит, речь идёт о международном маркетинге, который имеют свою специфику (так как фирма действует не на внутреннем или региональном рынке, а на международном).
Актуальность исследования темы международного маркетинга можно объяснить следующим.
В современных условиях развития хозяйственной сферы жизни общества, которая характеризуется:
1) обострением конкурентной борьбы на мировых рынках,
2) сложными и диверсифицированными технологическими и организационными моделями производства,
3) значительной информационной насыщенностью и коммуникативностью, эффективность экономической активности в целом, и внешнеэкономической в частности, тесно связана с целями и методикой применения инструментов маркетинга.
При этом международные аспекты маркетинга становятся всё более актуальными, благодаря:
1) расширению международной торговли,
2) интернационализации мировой экономики,
3) динамичному перемещению капиталов и рабочей силы.
Особенность международного маркетинга в том, что он сложнее национального – для него характерны большие усилия в исследовании зарубежного рынка, приспособления к иностранному потребителю, местному законодательству, некоторым элементам политики, экономики и культуры страны-партнера. Международный маркетинг представляет собой комплекс долгосрочных мероприятий фирмы, основанных на анализе рыночной ситуации и направленных на реализацию товаров и услуг за пределы своей страны. Он важен для корпораций, которые получают более 50% своих доходов от продаж за рубежом (это BASF (ФРГ), ELECTROLUX (Швеция), PROCTER&GAMBLE (США), SONY (Япония) и др.). Важно понимать, что международный маркетинг должен анализироваться в двух направлениях – первое (товары), второе (услуги). В рамках данного исследования ключевым является – «международный маркетинг».
С учетом сказанного, цель исследования: анализ проблематики международного маркетинга и формулирование направлений решения ключевых проблем.
Для достижения поставленной цели решается ряд задач:
1) формулирование адекватного авторского подхода к определению международного маркетинга и понимания его как средства повышения конкурентоспособности фирмы,
2) определение основных проблем международного маркетинга,
3) разработка возможных решений выявленных проблем международного маркетинга.
Цели и задачи работы обусловили её структуру, в которую включены: введение, три раздела, заключение, список литературы. Содержание разделов полностью отвечает поставленным задачам работы, а именно:
Первый раздел – теоретический – в его рамках делалась попытка формирования адекватного авторского подхода к понятию «международный маркетинг». Для чего был проведен сущностно-этимологический анализ его трактовок, рассмотрены подходы авторов из разных стран. Был сделан вывод о том, что термин получил широкое распространение в информационных источниках, в том числе публицистических, в сети Интернет и используется маркетологами в профессиональном обиходе, в настоящее время отсутствует единый подход к интерпретации этого понятия. Определено, что фирма, понимающая значение международного маркетинга и применяющая его в своей деятельности более конкурентоспособна.
Второй раздел – аналитический – содержит аналитические данные, на основе которых сформулированы ключевые факторы, влияющие на развитие международного маркетинга. А также определены проблемы, которые этому развитию препятствуют. Все выводы подкреплены практическими примерами.
Третий раздел – практический – автором показано, что за счет грамотных действий специалистов в области международного маркетинга вышеназванные проблемы могут быть нивелированы. Сформулированы принципы, следование которым позволят компаниям, действующим на международном рынке, расширить горизонты своей деятельности. Сформировано представление о том, что «международный маркетинг» сравнительно новое, но перспективное направление деятельности, которое позволит отечественным компаниям улучшить свои позиции на мировом рынке.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы:
|
Скриншоты работы: |
|
|---|---|
|
|
|
