Меню Услуги

Контрольная работа по дисциплине «Финансы»

Вид работы: Контрольная работа
Тема: Финансы

1. Теоретическое задание

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

1.1. Денежная система РФ, ее особенности и принципы управления

Денежная система Российской Федерации – это форма организация денежного обращения, закрепленная национальным законодательством. Она состоит из следующих элементов: денежной единицы, масштаба цен, вида денег, эмиссионной системы, механизма денежно-кредитного регулирования. Национальная валютная система, обладая относительной самостоятельностью, также входит в денежную систему страны.
Денежная система характеризуется такими общими для всех развитых стран чертами, как:
 отмена официального содержания золота в денежных единицах (демонетизация золота);
 переход к кредитным деньгам;
 сохранение в обращении наряду с кредитными бумажных денег;
 преобладание в денежном обороте безналичных денег;
 выпуск в обращение банкнот в порядке кредитования государства, хозяйства и под прирост золотых и валютных ресурсов;
 усиление госрегулирования обращения денег.
Современная денежная система РФ начала формироваться после распада Союза. Сегодня денежная система и денежное обращение функционирует согласно Федеральному закону от 10.07.2002 года №86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», который определил ее правовые основы.
Банк России утверждает образцы денежных знаков. О выпуске новых денег сообщается в средствах массовой информации.
В РФ в обращении находятся наличные деньг (и монеты и банкноты) и безналичные (средства на счетах кредитных учреждений).
Поскольку рубль не связан с золотом, то фиксированных масштаб цен в РФ отсутствует. Государство официально назначает масштаб цен рубля.
Официальной денежной единицей (валютой) Российской Федерации, согласно Федеральному закону «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», является рубль, состоящий из 100 копеек. Введение на территории России других денежных единиц и выпуск денежных суррогатов запрещаются. Официальное соотношение между рублем и золотом или другими драгоценными металлами не устанавливается. Виды денег — банкноты (банковские билеты) и монеты Банка России. Они являются единственным законным средством платежа на территории России, их подделка и незаконное изготовление преследуются по закону. Банкноты и монета обязательны к приему по нарицательной стоимости при всех видах платежей, для зачисления на счета, по вкладам и для перевода на всей территории Российской Федерации. Они являются безусловными обязательствами Банка России и обеспечиваются всеми его активами.
За Центральным банком РФ закреплено исключительное право осуществлять эмиссию наличных денег, организацию их обращения и изъятия из обращения на территории Российской Федерации.
В области организации денежного обращения ЦБ РФ выполняет ряд важнейших функций:
 прогнозирует и организует производство, перевозку и хранение банкнот и монет, создаст резервные фонды банкнот и монет;
 устанавливает правила хранения, перевозки и инкассации наличных денег;
 определяет правила ведения кассовых операций (операций с наличными) для кредитных организаций;
 устанавливает признаки платежеспособности банкнот и монет, порядок их уничтожения, а также замену поврежденных банкнот и монет на действующие.
Государству необходимо регулировать объем денежной массы, которая находится в обращении, так как негативные последствия имеет как недостаток денег, так и их избыток. При недостаточном количестве денег замедляются процессы торговли и производства, а их избыток приводит к росту инфляции.
Организация денежного обращения, которое представляет собой совокупность различных операций с деньгами при их использовании в зависимости от их функционального назначения. Денежное обращение требует условий, которые бы обеспечивали возможность совершать операции с деньгами, и устанавливали бы упорядоченные правила совершения этих операций.
Принципы управления денежной системой – это определенные правила, на которые опирается государство при управлении денежной системой страны.
Основными принципами управления денежной системой являются следующие:
1) Принцип централизованного управления денежной системой.
Этот принцип существует и в первом типе денежной системы, свойственном административно-распределительной модели экономики. Однако при этой модели управление осуществлялось с помощью директивных актов правительства, которые были обязательны для выполнения всеми государственными банками и их филиалами во всех регионах разных стран.
Управление денежными системами в условиях рыночной системы характеризуется тем, что на первый план выступают не административные методы планирования (хотя и они имеют место), а экономические, когда государство через аппарат центральных банков ставит на рынках такие условия, которые заставляют банки, финансовые институты и другие юридические лица принимать нужные государству решения.
Принцип централизованного управления национальной денежной системой реализуется через потребности развития страны в решении общих целей и задач по созданию единой централизованной денежной системы.
2) Принцип прогнозного планирования денежного оборота.
Он означает, что как централизованные, так и децентрализованные планы денежного оборота и его составных частей подготавливаются не как директивные планы, обязательные для выполнения конкретными органами, отвечающими за их выполнение, а как прогнозы, т.е. ориентиры, к которым надо стремиться. Исключение составляет такой финансовый план, как государственный бюджет, который при любом типе денежной системы остается директивным планом, за выполнение которого отвечает правительство и, как правило, министерство финансов страны.
3) Принцип устойчивости и эластичности денежного оборота.
Этот принцип означает, что изменение массы денег, находящихся в обороте, должно соизмеряться с потребностями национальной экономики: возрастать при увеличении потребности, уменьшаться при сокращении потребности, при этом не допускать развития инфляционных процессов в стране.
4) Принцип кредитного характера денежной эмиссии.
В соответствии с этим принципом появление новых денежных знаков (безналичных и наличных) в хозяйственном обороте возможно только в результате проведения банками кредитных операций. Из других источников, включая казначейства стран, денежные знаки в оборот не должны поступать.
5) Принцип обеспеченности выпускаемых в оборот денежных знаков.
В условиях рыночной модели экономики денежные знаки обеспечиваются находящимися в активах банков товарно-материальными ценностями, золотом и другими драгоценными металлами, свободно конвертируемой валютой, ценными бумагами и другими долговыми обязательствами.
6) Принцип независимости центрального банка от правительства и подчиненность его парламенту страны.
Выражается в том, что центральный банк является структурой, контролируемой парламентом, законодательным органом власти и не подчинен исполнительной власти, т.е. правительству. Этот принцип обусловливает способность центрального банка выполнять одну из важнейших его функций – поддержание устойчивого курса национальной валюты, соответствующего тенденциям в развитии экономики страны.
7) Принцип предоставления правительству денежных средств только в порядке кредитования. Обычно в законодательствах стран с рыночной экономикой имеется положение о том, что центральный банк не должен финансировать правительство, а средства ему предоставлять в порядке кредитования под определенное обеспечение (принадлежащие государству, федерации или субъектам федерации недвижимость, товарно-материальные ценности, государственные ценные бумаги, другие ценные бумаги). Применение данного принципа позволяет не втягивать деньги в постоянное покрытие дефицита федеральных и местных бюджетов и не давать тем самым стимула к развитию инфляционного процесса. Кроме того, соблюдение данного принципа заставляет правительство изыскивать другие источники поступлений средств в бюджет для покрытия федеральных и местных расходов.
8) Принцип комплексного использования инструментов денежно-кредитного регулирования. Сущность его заключается в том, что центральный банк не должен ограничиваться каким-либо одним инструментом денежно-кредитного регулирования для поддержания устойчивости денежного оборота, а должен использовать комплекс этих инструментов, иначе должного эффекта достигнуть не удается.
К таким инструментам относятся:
 изменение норм обязательных резервов банков;
 изменение процентных ставок по операциям центрального банка;
 операции на открытом рынке, т.е. операции по купле-продаже государственных облигаций, векселей и других ценных бумаг;
 политика валютной интервенции;
 политика рефинансирования.
9) Принцип надзора и контроля за денежным оборотом — неотъемлемая функция системы государственного управления финансами.
Государство через банковскую, финансовую систему, налоговые органы должно обеспечивать постоянный контроль как за всем денежным оборотом в целом, так и за отдельными денежными потоками в хозяйстве. Кроме того, объектом контроля является и соблюдение субъектами денежных отношений основных принципов организации как наличного, так и безналичного оборота.
Постоянный надзор и контроль осуществляются уполномоченными государственными органами (финансовыми, налоговыми, банковскими) за наличным и безналичным денежным оборотом.
10) Принцип функционирования исключительно национальной валюты на территории страны
В соответствии сданным принципом на территории страны законным платежным средством для осуществления платежей и расчетов является только национальная валюта. Население имеет право покупать и продавать иностранную валюту, размещать ее во вклады в коммерческих банках, использовать в качестве платежного средства за рубежом.

Прикрепленные файлы:

Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость
Скачать файлы:

Чтобы скачать работу, введите свой Email.

Loading...

Скриншоты работы: