Практическое задание 1
В международной гостиничной практике для обозначения условий размещения и помещений номерного фонда используется профессиональная терминология. Расшифруйте следующие понятия:
Double twin — номер с двумя кроватями
Extra bed — дополнительная кровать
Triple — номер с двумя кроватями и диваном
Single, SGL — номер таких же размеров, как и double twin, но с одной кроватью
Double for single use – двуместный номер для одиночек, плата возрастает
Junior suite — двухместный однокомнатный номер улучшенной планировки, большая комната с огороженным спальным местом, днем преобразуемым в гостиную.
De luxe — номер с более дорогой обстановкой
Suite — номер с гостиной и спальней, с мебелью и оборудованием высокого качества
Business — большой номер с компьютером, факсом, пригодный для работы
Family studio — номер для семьи с двумя смежными комнатами
President — самые роскошные номера гостиницы, имеющие несколько спален, кабинет и два-три туалета
Lobby – фойе, место где гости могут подождать своего заселения в номер
Pool bar — бар при бассейне
Apartment- тип номеров, приближенных к виду квартир
Практическое задание 2
Составьте характеристику номерного фонда гостиницы для номеров разных категорий. На основании Приказа Минкультуры России от 3 декабря 2012 г. N 1488 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями».
Ответ:
Номерной фонд- это общее количество номеров разного уровня комфорта, находящихся в распоряжении дирекции гостиницы или менеджмента гостиничной цепи. Обслуживанием номерного фонда занимается специальная дирекция, состоящая из разных служб (портье, горничных, текущего ремонта, объединенной сервисной группы, безопасности).
Характеристика номерного фонда гостиницы для номеров разных категорий:
1) количество мест в номере.Бывают номера одно-, двух-, трехместные и т. д. В двухместном номере одновременно могут проживать два гостя. Двухместный номер может иметь две кровати, которые могут стоять либо рядом друг с другом, либо раздельно друг от друга, или иметь одну двуспальную кровать, которая предназначается для супружеских пар;
2) количество комнат в номере. Номер может состоять из одной, двух, трех комнат;
3) в зависимости от назначения бывают:
а) номера бизнес-класса. Их клиентами являются лица, пребывающие в деловых поездках и командировках. Отличием этих номеров от других является то, что они содержат такие обязательные атрибуты кабинета, как рабочий стол, телефон, факс, компьютер;
б) номера-апартаменты. Состоят из двух, трех, четырех комнат. В таких номерах обычно размещаются семейные пары на долгий срок пребывания. Так как это номера для долгосрочного пребывания, то они обязательно имеют кухню с необходимым набором бытовой техники;
в) номера экономического класса. Предназначены для различного контингента гостей. Имеют скромное убранство и минимальный набор необходимых удобств (кровати, тумбочки, стол, стулья, шкаф). За пределами номера находятся душ, ванная, туалет, холодильник, телевизор. Такие номера имеют невысокую цену;
г) люкс-апартаменты. Самая дорогая категория номеров, которые состоят не менее чем из трех комнат. В Российской Федерации имеются следующие категории номеров.
Сюит. Площадь не менее 75 м2. Состоит из трех и более жилых комнат. Отличительной особенностью такого номера является наличие нестандартно широкой двуспальной кровати (200х200 см) и дополнительного гостевого туалета.
Апартамент. Имеет от двух и более жилых комнат, площадью не менее 40 м2.
Люкс. Имеет площадь не менее 35 м2, предназначен для проживания одного-двух человек.
Студия. Имеет площадь не менее 25 м2, и как следствие, однокомнатный. В нем могут проживать от одного до двух человек. Планировка номера позволяет использовать свободное пространство как кабинет или столовую.
Номер первой категории. Состоит из одной жилой комнаты. В комнате находятся одна или две кровати, есть санузел. В номере могут проживать как один, так и два человека.
Номер второй категории. Состоит из одной жилой комнаты с одной-двумя кроватями. В нем могут проживать один или два человека. Санузел в таком номере, в отличие от номера первой категории, неполный.
Номер третьей категории. Состоит из одной жилой комнаты, где количество кроватей зависит от числа проживающих. Санузел неполный.
Номер четвертой категории. Состоит из одной жилой комнаты, имеющей количество кроватей в зависимости от числа проживающих. В номере имеется умывальник.
Номер пятой категории. Также имеет одну жилую комнату, имеющую количество кроватей в зависимости от числа проживающих. Умывальник располагается в коридоре. Номер предназначен для проживания двух человек.
Практическое задание 3
Составьте на основе заполненной таблицы план-проект оснащения номера гостиницы (категория номера по выбору студента). Последующим критериям:
- S-площадь и кол-во Комнат
- Техническое оснащение
- Оснащение мебелью и инвентарем
- Инвентарь и предметы санитарно-гигиенического оснащения номера
| Категория номера | Требования (1 — S-площадь и кол-во Комнат) | |
| Сюит | номер площадью не менее 75 м2, состоящий из трех и более жилых комнат (гостиной или столовой, кабинета и спальни), дополнительным гостевым туалетом | |
| Апартамент | номер площадью не менее 40 квадратных метров, состоящий из двух и более комнат | |
| Люкс | площадь не менее 35 м2, состоящий из двух жилых комнат — гостиной и спальни и полного санузла (умывальник, унитаз, ванна или душ) | |
| Студия | однокомнатный номер в гостинице (средстве размещения) общей площадью не менее 25 м2 с кухонным оборудованием и набором посуды и полным санузлом (умывальник, унитаз, ванна или душ) | |
| Гостиницы 1-2 звезды | Гостиницы 3-5 звезд | |
| I | 8-9 м2, 1 комната | 16-18 м2, 1 комната |
| II | 10-12 м2, 2 комнаты | 20-25 м2, 2 комнаты |
| III | 14-16 м2, 3 комнаты | 25-30 м2, 3 комнаты |
| IV | 16-18 м2, 4 комнаты | 30-34 м2, не менее 3х комнат |
| V | 18-20 м2, не менее 3х комнат | 35-42 м2, не менее 3х комнат |
Практическое задание 4
В чем заключается специфика организации обслуживания туристов в таких специализированных средствах размещения как отели-поезда? Дайте характеристику сервисного ассортимента отеля-поезда
Ответ
В современном мире туристские поезда в обиходе называют «отели на колесах». Очень часто поездки по железной дороге — основная цель путешествия. Для такого путешествия имеются все условия. В каждом купе, общее число которых в спальном вагоне обычно не превышает восьми, проживает не более двоих человек. В зависимости от категории поезда купе оборудуются двумя односпальными кроватями (вертикально или горизонтально расположенными) или одной двуспальной, кондиционерами, письменным столом, телефоном, телевизором. Туалетная и душевая комнаты могут быть на весь вагон или персонально на одно-два купе. В состав туристского поезда входят несколько вагонов-ресторанов, вагон-салон (используемый как библиотека, место для карточных игр или переговоров, отдыха), конференц-вагон (он же лекторий, дискотека или видеосалон), а также «детский вагон», или «зал подвижных игр».
Туристские поезда оборудованы вагонами с широким обзором, низким уровнем шума и вибрации, удобной мебелью, кондиционерами, телефонами в первом классе, имеют другие атрибуты комфорта.
Специфика путешествий за рубежом по железной дороге заключается в разграничении вагонов на классы (первый, второй и туристский), а купе — на мужские, женские и семейные, курящие и некурящие, «люкс», одно-, двух-, трех-, четырехместные и туристские (до шести мест).
Характеристика сервисного ассортимента отеля-поезда
Каждое купе, количество которых в спальном вагоне преимущественно не больше восьми, рассчитано на одного или двух человек.
Купе оснащаются двумя односпальными (вертикально или горизонтально расположенными) или одной двуспальной кроватью, кондиционером, письменным столом, телефоном, телевизором в соответствии с категорией туристского поезда.
Санузел может быть рассчитан как на весь вагон, так и на одну-две комнаты. В туристском поезде имеются также вагоны-рестораны, вагон-салон (он эксплуатируется в качестве библиотеки, места для карточных игр или переговоров, отдыха), конференц-вагон (именуемый также лекторием, дискотекой или же видеосалоном), а также «детский вагон» или «зал подвижных игр».
Поездки на туристско-экскурсионных поездах пользуются большим спросом в зарубежных странах. Главной целевой аудиторией данного направления в туризме являются немцы, англичане и швейцарцы.
Отличительной чертой английских и швейцарских туристов является предпочтение поездкам по родной стране, немецких — путешествия по европейским странам, по американскому континенту и даже по России.
Наиболее интересными для немецких туристов являются паровозные поездки. А самым большим спросом у любителей железнодорожного туризма пользуется «Orient Express» («Восточный экспресс»), стилизованный под известный состав начала XX в. На современном этапе спрос на данный вид туризма повысился также на Американском континенте, в Индии и даже в Индонезии.
Назначение туристско-экскурсионного поезда Туристско-экскурсионные поезда получат свое назначение согласно подписанному договору, между турфирмой и управлением железной дороги.
Турфирма и управление дороги договариваются о выделении состава на регламентированный период. Изначально оформляется письмо-прошение начальнику пассажирской службы о предоставлении такого состава. На данном письме он пишет свое согласие и устанавливает конкретные сроки для выделения поезда.
Далее турфирма оплачивает сумму, предусмотренную договором, не позднее, чем за 20 дней до отправления поезда. А управление дороги в свою очередь оформляет адресную телеграмму всем управлениям дорог следования предоставляет копии для туристской фирмы, главного управления МГТС, предприятий питания. Телеграмма содержит схему и график движения состава с указанием времени, и пунктов передачи с дороги на дорогу, порядка и времени подачи поезда на станции, где предполагается посадка, а также пункты дополнительного снабжения топливом и водой.
Практическое задание 5
Охарактеризуйте основные типы индивидуальных средств размещения, развивающиеся в вашем регионе/районе (квартиры, виллы/коттеджи и др. по выбору студента). Подготовьте аналитическое исследование, таким критериям как тип, количество в регионе/районе, ценовая политика, условия проживания.
Ответы:
Индивидуальные средства размещения — квартиры, комнаты в квартирах, домах, коттеджи, сдаваемые в наем.
Индивидуальные средства размещения — средства размещения общей площадью спальных помещений не более 500 м. кв., используемые организациями различных организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями для предоставления услуг размещения.
К индивидуальным средствам размещения относят: гостевые комнаты, шале, бунгало, стационарные фургоны и др.
Типы индивидуальных средств размещения:
- индивидуальные средства размещения, сдаваемые в аренду;
- собственность туристов или их родственников, знакомых;
- иные индивидуальные средства размещения туристов.
К первой группе относятся:
— комнаты, арендованные в семейных домах к ним, относят средства размещения, в которых турист обычно живет вместе с семьей, проживающей в этом доме, и оплачивает арендную плату;
— жилье, арендованное у частных лиц либо через агентство к ним, относят индивидуальные средства размещения (квартиры, виллы, дома, коттеджи, шале, бунгало), которые временно сдаются в аренду как полностью оснащенные единицы для проживания туристов на основании соглашений с хозяевами.
Ко второй группе следует отнести:
— не основное частное жилье, к ним относят средства размещения (квартиры, виллы, дома, коттеджи), которые используются во время туристического путешествия посетителями, являющимися членами семьи собственника. Такое размещение может использоваться на основе полной частной собственности или на основе time-share;
— жилье, предоставляемое бесплатно родственникам или знакомым, к ним относят средства размещения, в которых туристам их родственники или знакомые бесплатно разрешают полностью или частично использовать свой дом для размещения.
В Архангельской области наиболее широкое распространение получили сдаваемые квартиры. Квартиру можно снять как на сутки, так и на полгода. Стоимость суточного съема примерно 600 руб., когда номер в гостинице за сутки стоит 1000 руб. Как правило, анализируя объявления можно сказать, что условия проживания средние, в особенности в области ремонта. Квартиры содержат спальню, и кухню (однокомнатны квартиры), на кухне все необходимое присутствует.
Практическое задание 6
Проанализируйте «Штатное расписание мини-отеля». В чем специфика выполнения персоналом работы в мини-отеле по сравнению с крупным отелем? Приведите примеры. Штатное расписание Мини-отеля
Ответ:
На мой взгляд, главное отличие малых отелей от крупных, в их гибкости. Персонал в малых отелях выполняют больше функций, н при этом коллектив более сплоченный.
К специфическим особенностям выполнения работы в малых отелях можно отнести:
— быстрая реакция на происходящее вокруг: экономические, политические, природные условия, малые отели быстрее реагируют, чем крупные гостиницы.
— плоская, органичная структура взаимодействия сотрудников;
— обязанности сотрудников более обширнее.
Например, на примере данного штатного расписания можно увидеть, что администраторы в ночное время должны убирать номера, в крупных отелях всегда присутствуют ночные службы горничных.
Практическое задание 7
На основании описания гостиничной сети сформулируйте основные преимущества для франчайзи при вступлении в эту сеть:
— Компания SokoHotels (СокоХотелс) основана в 2003 году и является активно развивающейся гостиничной сетью, работающей на рынке гостиничных услуг в Санкт-Петербурге.
— Компания специализируется на управлении и развитии малых гостиниц и индивидуальных средств размещения.
— В настоящий момент SokoHotels является управляющей компанией пяти малых гостиниц с общим номерным фондом 80 номеров.
— Стратегической целью компании SokoHotels является создание и эффективное развитие конкурентоспособной гостиничной сети, объединенной единой системой управления, высоким уровнем качества обслуживания, системным подходом к реконструкции и развитию отелей, сохранению национальных традиций гостеприимства.
Преимущества для франчайзи при вступлении в сеть SokoHotels:
- Единая система бронирования позволяет вести клиентов по всему маршруту и максимально возможно повышать загрузку.
- Единая база данных лает возможность формировать удобные маршруты, осуществлять информационную поддержку персонала, обеспечивать высокое качество обслуживания.
- Общая финансовая система позволяет проводить масштабные рекламные программы на внутренних рынках
- Возможность доступа к новым технологиям и технике. Это позволяет вести ремонтные работы без закрытия гостиницы и беспокойства ее гостей.
- Единый стратегический маркетинг, предусмотренный для определенного брэнда, позволяет существенно экономить средства на проведении самостоятельных глобальных исследований.
- Информационная поддержка. Включение в известную гостиничную систему дает отелю возможность быть представленным во всех ее справочниках, каталогах, системах бронирования и на Интернет-сайтах.
- Обучение персонала, повышение его квалификации, возможности обмена профессиональным опытом.
Практическое задание 8
В общении между собой и в деловой документации профессионалы сферы гостеприимства применяют различные специфические обозначения и сокращения, в том числе и на английском языке. Незнание их может привести к недоразумениям и недопониманию деловой корреспонденции и другим досадным моментам. Заполните таблицу.
| Международное сокращение | Расшифровка |
| FB — Full board
| Полный пансион. В стоимость проживания в гостинице также включен завтрак, обед и ужин. Напитки на обед и ужин могут предлагаться за дополнительную оплату. |
| DBL — Double
| 1. Стандартный номер на двух гостей. В таком номере две кровати расположены рядом или установлена одна двуспальная кровать. 2. Двухместное размещение в номере любой категории. |
| EB — Extra Bed | дополнительная кровать в номер. |
| ADR — Average Daily Rate | показатель для расчета эффективности работы гостиницы. Показывает среднюю стоимость номера за некий промежуток времени. Показатель получается за счет деления чистой выручки от продаж номерного фонда (после вычета скидок, косвенных налогов, стоимости завтраков и т.п.) на общее количество проданных за рассматриваемый период номеров. |
| Portier | Носильщик, проводник, привратник, помощник |
| FO — Front office (front desk) | Служба приема и размещения гостей в отеле. Она занимается всем комплексом вопросов заселения и выселения постояльцев, отслеживают наличие платежей за все оказанные услуги. |
| F&B — Food and Beverage | Служба питания гостиничного бизнеса |
| Lobby | фойе, место где гости могут подождать своего заселения в номер |
| Room Service | обслуживание в номерах. Может включать множество различных услуг: от доставки заказанной еды из ресторана в номер, до услуг косметолога, массажиста. |
Практическое задание 9
В общении между собой и в деловой документации профессионалы сферы гостеприимства применяют различные специфические обозначения и сокращения, в том числе и на английском языке. Незнание их может привести к недоразумениям и недопониманию деловой корреспонденции и другим досадным моментам. Заполните таблицу.
| Международное сокращение | Расшифровка |
| ВВ — Bed & breakfast
| Система проживания, которая предполагает только проживание и завтрак, который в большинстве случаев включен в стоимость. Завтрак может быть любого вида: континентальный, американский и так далее. Может быть организован в формате шведского стола или любом другом формате. |
| All Inclusive | режим, включающий не только трехразовое питание, но и дополнительные услуги, такие как легкий завтрак, закуски, легкий ужин. Напитки входят в стоимость. |
| TRPL – Triple | 1. Стандартный номер, в котором предусмотрено три спальных места. Отличается от номера DBL+EB, где третье спальное место устанавливается по запросу гостей. Как правило, это что-то временное, типа раскладушки. 2. Трехместное размещение в любом типе номера. |
| INF — Infant | Ребенок в возрасте до 2 лет. |
| BELLMAN | Служащий отеля, подносящий багаж и выполняющий поручения гостей. |
| WIG — Walk in guest | Постоялец, который не бронировал номер заранее, и обращается прямо на стойку размещения в отеле. |
| Housekeeping Department | Хозяйственная служба |
| Front Desk | стойка администратора гостиницы, где гости регистрируются |
| Controller | администратор |
| Lobby bar | Бар, кафе, в фойе отеля |
| Pool bar | бар при бассейне |
Практическое задание 10
В процессе обслуживания гостя персонал контактных служб (службы приема и размещения, службы питания и напитков) должен соблюдать определенные речевые правила, употребляя положительные слова и выражения и избегая употребления отрицательных. Предложите замену некорректных высказываний. Заполните таблицу.
| Не говорить | Говорить |
| У нас этого нет | Мы можем Вам предложить … |
| Это невозможно | Давайте рассмотрим другие варианты |
| Это запрещено | Данный вид услуг Вы можете приобрести в … месте |
| Вам нельзя | Это под запретом |
| Вам следует | Необходимо соблюсти определенные условия |
| Вы обязаны | Следует соблюдать установленные правила |
| Вы не поняли | Рассмотрим другую интерпретацию |
Практическое задание 11
(В процессе обслуживания гостя персонал контактных служб (службы приема и размещения, службы питания и напитков) должен соблюдать определенные речевые правила, употребляя положительные слова и выражения и избегая употребления отрицательных. Предложите замену некорректных высказываний. Заполните таблицу.
| Не говорить | Говорить |
| Простите, что побеспокоил | Приносим свои извинения за указанные неудобства |
| Будете ждать или перезвоните? | Вы можете дождаться ответа, это займет некоторое время, либо же перезвонить позднее |
| Что Вы хотите? | Какой спектр услуг, Вас интересует? |
| Что Вы говорите? | Будьте добры повторить последнюю фразу |
| Кто говорит? | Простите, как я могу к Вам обращаться? |
| Не вешайте трубку | Подождите пожалуйста небольшое количество времени |
| Виноваты коллеги | Приносим извинения за наших сотрудников |
| Это не моя ошибка | Данная некомпетентность не с моей стороны |
Практическое задание 12
В процессе обслуживания гостя персонал контактных служб (службы приема и размещения, службы питания и напитков) должен соблюдать определенные речевые правила, употребляя положительные слова и выражения и избегая употребления отрицательных. Предложите замену некорректных высказываний. Заполните таблицу
| Не говорить | Говорить |
| Я не в состоянии | В данный момент не могу Вам помочь |
| Я не могу | Обратитесь пожалуйста к администратору … |
| Не согласен | С моей точки зрения …. |
| Вы ошибаетесь | Я не поддерживаю эту точку зрения |
| Я не знаю, я не в курсе | В данный момент не могу Вам предоставить данную информацию |
| Объясните, в чем дело | Могли бы Вы раскрыть ситуацию… |
| Нет проблем | Конфликт исчерпан |
| Простите, что побеспокоил | Приносим свои извинения за указанные неудобства |
Практическое задание 13
После отъезда постояльца горничная обнаружила в прикроватной тумбочке номера 2000 у.е. и ключи. Каковы действия горничной, администрации отеля?
Ответ
Горничная должна отнести вещи администрации отеля. Администраторы связываются с постояльцем и сообщают о вещах, постоялец может забрать в любое удобное ему время. Вещи хранятся в отведенном специальном месте.
Практическое задание 14
Как часто во время уборки номера горничная обязана проверить телевизор, холодильник, радио, освещение?
Ответ
Во время уборки номера горничная обязана проверять телевизор, холодильник, радио, освещение ежедневно, либо через день
Практическое задание 15
Утром, уходя из номера, проживающий оставил открытым свой чемодан и часть вещей из него выложил на стол и кровать. Можно ли при уборке номера убрать его вещи в чемодан?
Ответ: Если в номере разложены личные вещи проживающего, например, платье, брюки, пижама или ночная сорочка, горничная должна положить их на место, повесить в шкаф, обувь поставить в прихожей. Ночные сорочки, пижаму после уборки кровати рекомендуется положить под подушку. Если проживающий, уходя утром из номера, оставил открытым свой чемодан и часть вещей из него выложил на кровать, диван или письменный стол, собирать вещи и убирать их в чемодан не следует.
Практическое задание 16
При уборке номера горничная положила разложенные личные вещи проживающего на место: брюки и сорочку повесила в шкаф; тапочки, туфли поставила в прихожую под вешалку; ночную пижаму положила после уборки кровати под подушку, но не стала убирать журналы, лежащие на столе, и записную книжку. Правильно ли поступила горничная?
Ответ: правильно, но это не относится к разложенным на столе бумагам, раскрытым книгам, рукописям и журналам.
Практическое задание 17
Группа туристов в составе 13 человек должна была проживать в гостинице согласно заключенному контракту 15 дней. По истечении семи дней произошло изменение цен на гостиничные услуги. Должен ли владелец гостиницы придерживаться цен, предусмотренных контрактом? По истечении какого срока с момента их изменения могут применяться новые цены? Дайте обоснованный ответ.
Ответ: На пакетные туры туроператорами выкупаются блоки номеров, и цена на них фиксируется в договоре с администрацией отеля. Следовательно, при изменении цены на уже купленные номера. Должен быть оформлен отдельный лист согласования с туроператором. На туристов уже проживающих в отеле повышение цены не должно распространяться, так как они авансом оплатили свои номера. За исключением тех случаев. когда расчет за отель производится на месте в день выезда.
Практическое задание 18
Известно, что часто плата за проживание в гостинице взимается в соответствии с единым расчетным часом check out – 12.00 часов текущих суток по местному времени. Каким образом будет взиматься плата, если гость захотел покинуть отель с опозданием на 8 часов?
Ответ: В соответствии с п. 13 Постановления Правительства РФ № 490 от 25.04.97г. «Правила предоставления гостиничных услуг в РФ» «Плата за проживание в гостинице взимается в соответствии с единым расчетным часом — с 12 часов текущих суток по местному времени.
При размещении до расчетного часа (с 0 до 12 часов) плата за проживание не взимается.
В случае задержки выезда потребителя плата за проживание взимается в следующем порядке:
не более 6 часов после расчетного часа — почасовая оплата;
от 6 до 12 часов после расчетного часа — плата за половину суток;
от 12 до 24 часов после расчетного часа — плата за полные сутки (если нет почасовой оплаты).
При проживании не более суток (24 часов) плата взимается за сутки независимо от расчетного часа.
Исполнитель с учетом местных особенностей вправе изменить единый расчетный час.»
Практическое задание 19
Имеет ли право клиент требовать соответствующего уменьшения оплаты за оказанную услугу, если через несколько дней после поселения в его номере перестал работать телевизор?
Ответ: Да, имеет такое право потребитель. Ему надо написать претензию. Речь идет о некачественной услуге.
Цитата:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Практическое задание 20
Горничная во время уборки на столике обнаружила стаканы с алкогольной жидкостью. Каковы могут быть действия горничной?
Ответ: горничной рекомендуется поставить в номер дополнительное количество пустых стаканов, а если жидкость продолжает находиться в стаканах длительное время, то необходимо связаться с гостем через Reception и выяснить у него, что он думает по этому поводу и получить его личные указания на этот счет.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
