Написать реферат и выполнить 2 практических задания.
Практическое задание №1
При всей субъективности государственное управление явление вполне объективное. Системность государственного управления складывается из различных структурно-функциональных характеристик, проявляющихся при решении управленческих задач в различных общественных отношениях. Из-за низкой политической и управленческой культуры должностных лиц органов государственного управления в повседневности эффективность функционирования системы государственного управления часто оказывается гораздо ниже, чем в кризисных условиях. Например, система военного управления в советский период отечественной истории неоднократно демонстрировала свою высокую эффективность в ходе военных испытаний. Но в послевоенный период времени («брежневского застоя») решения органов государственного управления экспертным сообществом ныне воспринимаются как неоднозначно, так и негативно. Для внутрисистемных связей в государственном управлении важно наладить сбалансированное функционирование подсистем управления, права, информатизации и всестороннего обеспечения. Однако этому могут препятствовать некоторые ограничения объективного и субъективного типа:
а) необходимость принятия общественно значимых государственных решений, соответствующих интересам людей;
б) учет определенной спонтанности, присущей процессам жизнедеятельности людей в обществе;
в) повышение роли и значения органов местного самоуправления в управлении общественными процессами;
г) влияние международных институтов на общественные процессы.
Вопросы и задания:
1. В чем заключается сущность системы государственного управления?
2. К каким последствиям приводит низкая политическая и управленческая культура должностных лиц органов государственного управления?
3. Есть ли различия в эффективности функционирования системы управления в повседневных условиях и в условиях военных испытаний?
4. Укажите особенности внутрисистемных связей в государственном управлении.
5. Какие ограничения объективного и субъективного типа могут препятствовать эффективности управленческой деятельности?
Практическое задание № 2
Вопросы и задания:
1. Дайте характеристику сущности закона управления.
2. Перечислите общие закономерности развития систем управления.
3. Дайте характеристику общеуправленческим закономерностям в России.
4. Докажите закономерность соответствия методов управления и способов его организации модели структуры и эффективности функционирования системы управления.
5. Справедливо ли утверждать, что общеуправленческая закономерность отражает зависимость системы управления от направленности процесса управления на обеспечение успешного выполнения поручения (задачи)?
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена теоретической и практической значимостью проблем, связанных с совершенствованием взаимодействия органов государственного управления и населения.
Демократия на сегодняшний день остается ключевым понятием в современной политике и закреплена в Конституции России как одна из основ конституционного строя. В статье «Демократия и качество государства» Президента РФ В.В. Путина, подчеркнуто в связи с этим: «Демократия, на мой взгляд, заключается как в фундаментальном праве народа выбирать власть, так и в возможности непрерывно влиять на власть и процесс принятия ею решений. А значит, демократия должна иметь механизмы постоянного и прямого действия, эффективные каналы диалога, общественного контроля, коммуникаций и «обратной связи».
Гражданское общество, как одна из наиболее подвижных и восприимчивых политических субстанций, наиболее ярко проявляет себя в качестве выразителя самых различных, подчас диаметральных мнений и позиций. Ежедневно запросы общества все более усложняются, а в условиях информационного века приобретают качественно новые черты. Необходимыми становятся механизмы постоянного и прямого взаимодействия государства и граждан, эффективные каналы диалога и общественного контроля. Многообразие таких форм не могло не оказать влияние на формирование новых институтов взаимодействия общества и государства, где важным инструментом их сотрудничества становится сеть Интернет.
Объектом исследования курсовой работы является – взаимодействие органов государственного управления и населения.
Предмет исследования – пути совершенствования технологий взаимодействия органов государственного управления и населения.
Целью курсовой работы является разработка мер по совершенствованию технологий взаимодействия органов государственного управления и населения .
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- Рассмотреть систему органов государственного управления и их функции.
- Изучить формы и технологии взаимодействия органов государственного управления и населения.
- Исследовать вопросы совершенствования взаимодействия органов государственного управления и населения в контексте административной реформы.
- Изучить основные вопросы взаимодействие органов государственного управления и населения .
- Проанализировать современные технологии взаимодействия органов государственного управления и населения
В ходе подготовки курсовой работы были использованы следующие методы исследования: системный подход, процессный подход, структурно-функциональный анализ, анализ нормативных правовых документов, статистический анализ.
Теоретическую основу работы составили труды российских ученых в области государственного и муниципального управления (Борисов Н.И., Тюрина С.Ю., Гончаров В.В. и т.д.), в области государственного права (Гриб В.В., Терещенко Л.К., Чеботарева А.А. и т.д.), а также специалистов органов государственного и муниципального управления.
По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
1. Структура и функции органов государственного управления
1.1 Функции органов государственного управления
Многие авторы под системой государственного управления понимают систему органов исполнительной власти, и это суждение строится на том основании, что федеральные органы исполнительной власти осуществляют по предметам ведения и в объеме своей компетенции такие функции государственного управления, как правовое регулирование, государственный (ведомственный) контроль, административный надзор, фискальные функции, руководство или координацию. Это важные функции государственного управления.
Органы государственного управления по предметам ведения и в объеме своей компетенции самостоятельно осуществляют исполнительно-распорядительные функции. Правовые основы образования и организации деятельности органов государственного управления регламентированы только в подзаконных актах.
К органам государственного управления относятся практически все линейные и функциональные подразделения органов исполнительной власти, которые осуществляют исполнительно-распорядительные функции по предметам ведения и в объеме компетенции. То есть, исполнительная власть осуществляется в форме государственного управления, одним из этапов которого является контрольно-надзорная деятельность.
Под функциями по контролю и надзору понимаются:
- осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией РФ, федеральными конституционными, федеральными законами, и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения;
- выдача органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам;
- регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов.
Контрольно-надзорная функция имманентно присуща государственной власти в независимости от исторических, политических и других факторов. «Контроль» и «надзор» как понятия не являются тождественными, вместе с тем они тесно взаимосвязаны. Именно поэтому рассмотрение контрольно-надзорной функции исключительно с точки зрения ее осуществления компетентными органами и должностными лицами властной юридической деятельности ведет к искажению видения данной единой функции. В связи с этим возникает насущная необходимость исследования контрольно-надзорной функции государственной власти с позиции взаимосвязей между государственными органами различных ветвей власти. Только комплексное изучение составляющих общего понятия «контрольно-надзорная функция государственной власти» может способствовать повышению эффективности контрольно-надзорной деятельности, открыть новые пути ее совершенствования.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы:
|
Скриншоты работы: |
|
|---|---|
|
|
|
