СОДЕРЖАНИЕ
- ЗАДАНИЕ 1 Развитие информационных технологий в современных условиях
- ЗАДАНИЕ 2.Создать электронную ведомость по образцу при помощи приложения MS Excel в соответствии с вариантом. Рассчитать значения во всех ячейках. Построить гистограмму и график
- ЗАДАНИЕ 3. В соответствии с вариантом выполните в MSWord творческое задание, опираясь на представленный образец
- БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ЗАДАНИЕ 1 Развитие информационных технологий в современных условиях
В настоящий момент происходит очередной этап технологической и мирной социальной революции — становление информационного общества. Современные информационные и телекоммуникационные технологии (ИТТ) существенно меняют не только то, как мы производим продукты и услуги, но и то, как проводим досуг, реализуем свои гражданские права, воспитываем детей. Они оказывают решающее воздействие на изменения, которые происходят в социальной структуре общества, экономике, развитии институтов демократии.
Важность информационных технологий в современном мире — признанный и неоспоримый факт. Причем роль информационных технологий в современном мире постоянно растет. Области использования компьютеров и программного обеспечения расширяются. Появляется потребность создания, наряду с универсальным, специализированного программного обеспечения.
В современной науке существует много различных подходов к определению термина «информационные технологии» (ИТ). Данный термин связан с двумя понятиями: информация и технология. Прежде всего, обратимся к определению категорий «информация» и «технология» с позиций общенаучного и конкретно-научного знания.
Так, в большом энциклопедическом словаре «технология» (от греческих «techne» — мастерство, искусство и «logos» — понятие, учение) определяется как совокупность знаний о способах и средствах осуществления процессов, при которых происходит качественное изменение объекта. В толковом словаре русского языка С.И.Ожегова приводится следующее определение: «технология — это совокупность процессов, приемов обработки или переработки материалов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве, а также научное описание способов производства»[1].
Термин «информация» (от латинского «informatio» — разъяснение, изложение) определяется в большом энциклопедическом словаре следующим образом: первоначально — это сведения, передаваемые от одного человека к другому устно, письменно или посредством каких-либо условных сигналов или с использованием каких-либо технических средств. С середины XX века понятие информации стало общенаучным. Этим понятием стали обозначать любые сведения, передаваемые: от человека к человеку, от человека к автоматическому устройству, от одного автоматического устройства к другому, от одной клетки живого вещества к другой, от одного организма к другому, от одной организации к другой и т. п.
«Информация» наряду с веществом и энергией относится к числу основных составляющих мироздания. Именно информация составляет любой продукт мыслительной деятельности, в частности знания и образы. Существует большое количество определений данного понятия:
1) в ФЗ РФ «Об информации, информатизации и защите информации» данное понятие определяется следующим образом: «информация — это сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления»;
2) логический словарь ДЕФОРТ дает следующее определение: «информация — формализованное знание, представленное в виде объективного сообщения в символической форме и выступающее в качестве объекта коммуникации между людьми».
3) в толковом словаре русского языка С.И.Ожегова существуют два определения: информация — это сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальным устройством; информация — это сообщения, осведомляющие о положении дел, о состоянии чего – нибудь;
4) Потеевым М.И., выделена следующая трактовка понятия: «информация — это сведения о состоянии каких-либо объектов, их предыстории и программах их дальнейшего существования, хранимые в их памяти, или видоизменяемые ими для достижения заданных или задаваемых целей, или передаваемые ими другим объектам»[2].
Таким образом, «технология» определяется как совокупность знаний о способах и средствах осуществления процессов, при которых происходит качественное изменение объекта. «Информация»: первоначально — это сведения, передаваемые от одного человека к другому устно, письменно или посредством каких-либо условных сигналов или с использованием каких-либо технических средств.
В научной литературе существуют различные трактовки понятия «информационные технологии». Так, в «Энциклопедии профессионального образования» под ред. С.Я.Батышева, ИТ определены как способы получения, передачи, кодирования, обработки и воспроизведения информации, заданной в произвольной форме на любых доступных для пользователя носителях, в частности, на базе инструментальных систем, основным элементом которых является электронно-вычислительная машина (ЭВМ)[3].
И.Г.Захарова определяет два понятия: ИТ — система научных и инженерных знаний, а также методов и средств, которая используется для создания, сбора, передачи, хранения и обработки информации в предметной области и ИТ обучения — педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства для работы с информацией.
Л.В.Луцевич дает следующее определение — «ИТ обучения — это технология машинной (с помощью ЭВМ) обработки, передачи, распространения информации, создания вычислительных и программных средств информатики».
М.И.Жалдакова предлагает понимать под ИТ обучения совокупность методов и технических средств сбора, организации, хранения, обработки, передачи, и представления информации, расширяющей знания людей и развивающих их возможности по управлению техническими и социальными процессами.
И.В. Роберт определяет ИТ как практическую часть научной области информатики, представляющую собой совокупность средств, способов, методов автоматизированного сбора, обработки, хранения, передачи, использования, продуцирования информации для получения определенных, заведомо ожидаемых, результатов[4].
Современная информационная технология отличается тем, что в ней широко используются электронные способы наполнения, хранения и распространения информации посредством информационно-коммуникационных общественных сетей. Указание на общественный характер очень важно: в целом телематический комплекс не имеет одного собственника-хозяина.
В новой информационной технологии громадные объемы информации становятся мгновенно доступны всегда и везде в пределах планеты. Информационная технология есть способ сбора, хранения и распространения информации от мест ее создания до мест использования знаний.
Итак, информационная технология – это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации для снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса, повышения их надежности и оперативности.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 2.Создать электронную ведомость по образцу при помощи приложения MS Excel в соответствии с вариантом. Рассчитать значения во всех ячейках. Построить гистограмму и график
Электронная ведомость

Гистограмма

График

ЗАДАНИЕ 3. В соответствии с вариантом выполните в MSWord творческое задание, опираясь на представленный образец

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
- Информационные технологии управления. / Титоренко Г.А. – М.:ЮНИТИ, 2016.- 264 с.
- Информационные системы и технологии в экономике: Учебник. / Трофимов В.В. — проф.. — М.:Высшее образование, 2013. — 480 с.
- Логический словарь ДЕФОРТ./Составитель В.Н.Переверзев. -М.: Мысль,1994.
- Ожегов, С.И.Толковый словарь русского языка: 4-е изд., доп/ С.И. Ожегов.- М.: Азбуковник, 2017.- С. 944.
- Педагогический энциклопедический словарь / Гл.ред. Б.М. Бим-Бад. — М.: Научное издание «Большая российская энциклопедия». — 2016.
- Мелюхин, И.С. 21 век: информация и общество/ И.С. Мелюхин — М.: — 208 с.
- Моисеев, Н.Н. Информационное общество: возможности и реальность/ Н.Н. Мелюхин// Полис -2013.- № 3 С. 12-19.
- Ракитов, А.И. Философия компьютерной революции/ А.И. Ракитов. — М.,2017. — С.32-33.
- Степанова, Е.Е. Информационное обеспечение управленческой деятельности: Учебное пособие/ Е.Е. Степанова. –М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014. – 154 с.
[1] Ожегов С.И., Н.Ю. Шведова Толковый словарь русского языка: 4-е изд., доп.- М.: Азбуковник, 2013.С. 75.
[2] Информационные технологии управления. / Титоренко Г.А. – М.:ЮНИТИ, 2016. С. 12-13.
[3] Информационные технологии управления. / Титоренко Г.А. – М.:ЮНИТИ, 2016. С.13.
[4] Информационные технологии управления. / Титоренко Г.А. – М.:ЮНИТИ, 2016. С. 14-15.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
