Вопрос 1. Выберите (выделите) верный ответ
Определите, какой из видов кризисов характерен для молодых и небольших компаний?
- Кризис контроля
- Кризис границ
- Кризис лидерства
- Кризис автономии
Вопрос 2. Выберите (выделите) верный ответ и сформулируйте краткое обоснование почему
Определите, какая из задач является доминирующей при развитии долгосрочного успешного бизнеса?
- Конкурентная устойчивость
- Коммерческая устойчивость
- Репутация на рынке
- Партнерство с клиентами
- Финансовая устойчивость
В рыночных условиях важнейшей характеристикой предприятия является его финансовая устойчивость. Финансовая устойчивость предприятия является одной из ключевых характеристик финансового состояния, представляя собой наиболее емкий, концентрированный показатель, отражающий степень безопасности вложения средств в это предприятие. Это свойство финансового состояния, которое характеризует финансовую состоятельность предприятия. Управление финансовой устойчивостью является важной задачей менеджмента на всем протяжении существования предприятия с целью обеспечить независимость от внешних контрагентов (внешняя финансовая устойчивость — устойчивость отвечать по своим долгам и обязательствам) и рациональность покрытия активов источниками их финансирования (внутренняя финансовая устойчивость).
Для успешного управления финансовой устойчивостью необходимо четко представлять ее сущность, которая, по нашему мнению, заключается в обеспечении стабильной платежеспособности за счет достаточной доли собственного капитала в составе источников финансирования. Это делает предприятие независимым от внешних негативных воздействий, в том числе обеспечивается независимость от кредиторов и тем самым снижается возможный риск банкротства.
Она отражает состояние финансовых ресурсов предприятия, при котором есть возможность свободно маневрировать денежными средствами, эффективно их использовать, обеспечивая бесперебойный процесс производства и реализации продукции, учитывать затраты по его расширению и обновлению. Финансовые возможности организации практически всегда ограничены, финансистам важно уметь определять объем ограниченности ресурсов¸ при котором позволительно считать финансовую устойчивость стабильной. Обеспечения финансовой устойчивости состоит в том, чтобы эти ограничения не превышали допустимых пределов. В то же время необходимо соблюдать обязательное в финансовом планировании требование осмотрительности, формирования резервов на случай возникновения непредвиденных обстоятельств, которые могли бы привести к утрате финансовой устойчивости.
Финансовое состояние организации можно признать устойчивым, если при неблагоприятных изменениях внешней среды она сохраняет способность нормально функционировать, своевременно и полностью выполнять свои обязательства по расчетам с персоналом, поставщиками, банками, по платежам в бюджет и внебюджетные фонды и при этом выполнять свои текущие планы и стратегические программы.
Итак, значимость мониторинга финансовой устойчивости в деятельности предприятия, а также постоянного поддержания ее на определенном благоприятном для организации уровне, и разработке мероприятий, способствующих эффективному росту финансовой устойчивости компании ощутима и необходима.
Вопрос 3. Выберите (выделите) верный ответ и сформулируйте краткое обоснование почему
Определите, какая из систем управления бизнесом является наиболее эффективной для Вашей компании?
- Аморфная система управления
- Функциональная схема управления
- Процессная схема управления
Аморфной мы называем эту схему управления из-за отсутствия четкой структуры управления. Несмотря на наличие формальной иерархии (показана пунктиром на рис. 1), потоки работ носят случайный характер, определяемый конкретной ситуацией.

Очевидно, что такая схема управления характерна для молодых компаний, находящихся на стадии реализации бизнес-идеи. Но, как ни странно, черты такого управления можно найти и в крупных солидных организациях. Недостатки такого управления очевидны:
- Все занимаются всем, при этом ничего не успевая вовремя.
- Повышенная загрузка руководителя из-за необходимости администрировать большой поток работ.
- Повышенные требования к квалификации исполнителей.
Плюс только один — быстрая реакция на изменения внешней или внутренней среды.
Функциональная схема управления характерна для устоявшихся крупных организаций. Организационная структура такой компании строится на основе группировки по функциям: финансы, снабжение, производство и т.д. Здесь (рис. 2) можно видеть четкие иерархические связи между организационными единицами, каждая из которых находится в своем функциональном колодце.

Плюс у подобной схемы управления можно отметить также только один: сосредоточение функциональных специалистов в рамках одного подразделения.
Минусы:
- Низкая скорость выполнения задания, перекладывание ответственности при решении задач, требующих участия нескольких подразделений.
- Низкая скорость принятия решений в случае отклонений от нормального хода вещей.
- Руководители вынуждены заниматься администрированием текущей деятельности, а не развитием компании или своих подразделений и другое.
Устранить недостатки рассмотренных ранее схем можно посредством перехода на новый принцип управления — управление процессами. Компания выстраивает систему эффективных горизонтальных связей.

В фокусе внимания высшего руководства находится внутренняя среда компании — процессная система. Управление подразделениями происходит по «входу» и «выходу». Основной задачей управления является повышение эффективности и прозрачности. Стиль управления — делегирование полномочий и наделение ответственностью.
Плюсы процессной схемы управления:
- Ориентированность исполнителей и руководителей на получение результата, нужного компании. Мотивационные схемы персонала привязаны именно к результатам.
- Четкая система единоначалия: один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью операций и действий, направленных на достижение поставленной цели и получение заданного результата.
- Разгрузка руководителей. Они вмешиваются в оперативное управление только в случае значительных отклонений.
- Руководители занимаются своими прямыми обязанностями: организацией эффективного управления и стратегией развития.
- На порядок большая операционная эффективность по сравнению с другими схемами управления.
- Некритичность для компании смены работников, поскольку есть механизм передачи знаний новым сотрудникам (регламенты бизнес-процессов).
Минусы:
В случае формирования кроссфункциональных подразделений требуются отдельные процедуры для обеспечения профессионального роста сотрудников (обучение).
Применение процессного подхода на практике сталкивается с необходимостью обработки большого массива информации, так как построение системы бизнес-процессов, по сути, приводит к созданию бизнес-модели всей компании (рис. 4), которая со временем становится достаточно масштабной.

Для решения этой задачи предназначены специализированные программные комплексы класса EA (Enterprise Architecture), позволяющие не только описывать бизнес-процессы и организационную структуру, автоматически формировать регламентирующую документацию компании, но и предоставляющие важные аналитические возможности для совершенствования системы управления.
Процессный подход может быть использован в недорогой, неболезненной форме в четко заданный промежуток времени на предприятиях абсолютно всех отраслей экономики. Его может себе позволить даже небольшая компания, желающая перейти в разряд средней и упрочить свое положение на рынке. Процессный подход можно применять в широком диапазоне прикладных задач: от проектирования деятельности компании с нуля до оптимизации ее работы на отдельно взятом участке.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
