Задание. Определить уровень организации личности (невротический, пограничный, психотический) по описанию человеком себя и какого-либо близкого человека. В качестве испытуемого могут выступать коллеги, которые согласились на такой анализ, либо персонажи какого-либо фильма о психотерапии (например, первых серий сериала «In Treatment»; тогда вы анализируете те рассказы клиентов о себе и о других, которые представлены в фильме).
Описание может быть устным (записанным на диктофон) или письменным. Устная беседа точнее воспроизводит происходящее на сессии.
Возможная инструкция для испытуемого: «Я хотел бы узнать побольше о том, какой вы человек. Опишите, пожалуйста, как вы себя представляете; что, по вашему, мне важно узнать, чтобы действительно понять, что вы за человек?» Если испытуемому оказалось трудно описать себя, вы можете попросить, чтобы он описал свои взаимоотношения с наиболее значимыми людьми, рассказал о своей жизни, учебе или работе, о семье, сексуальной жизни, социальных взаимоотношениях, о том, как он проводит свободное время.
Следующий вопрос, который касается значимых других в жизни испытуемого: «Расскажите, пожалуйста, о людях, которые много значат в вашей жизни. Попробуйте рассказать что-нибудь о них так, чтобы я, за то короткое время, которое есть в нашем распоряжении, мог себе их ясно представить».
При анализе используйте «Структурное интервью» О. Кернберга.
Результатом вашей работы будет заполненная таблица и ваш вывод об уровне организации личности испытуемого.
Высылать тексты, которые вы анализируете, можно, если вам нужна обратная связь и если автор текстов дал на это согласие, но совсем не обязательно. Если вы анализируете личность героя / героини фильма, то напишите, какой фильм / серия.
Таблица 1. Дифференциальные критерии структуры личности (к.м.н. А. Ежов, Psy4Psy)
| Структурные критерии | Невротическая организация | Пограничная организация | Психотическая организация | |
| Интеграция идентичности | Чёткая граница между Я-репрезентациями и объект-репрезентациями | |||
|
| Диффузная идентичность: противоречащие друг другу аспекты Я и других плохо интегрированы между собой и отделены друг от друга | |||
| Целостная идентичность: противоречивые образы Я и других интегрированы в цельную концепцию | Я-репрезентации и объект-репрезентации нечётко разграничены, либо же существует бредовая идентичность | |||
| Механизмы защиты | Вытеснение и защитные операции высшего уровня: реактивное образование, изоляция, уничтожение, рационализация, интеллектуализация | Главным образом, расщепление, а также другие защиты низшего уровня: примитивная идеализация, проективная идентификация, отрицание, всемогущество, обесценивание | ||
| Защиты оберегают клиента / пациента от интрапсихического конфликта. Интерпретация улучшает функционирование | Защиты оберегают пациента от дезинтеграции и от смешения Я и объекта. Интерпретация приводит к вытеснению | |||
| Тестирование реальности | Способность к тестированию реальности сохранена: способность различать Я и не-Я, отличать интрапсихическое от внешних источников восприятия и стимулов | |||
| Искажение реальности и чувства реальности | ||||
| Способность оценивать себя и других реалистично и глубоко | Способность к тестированию реальности утеряна | |||
| Уровень симптомов | Моносимптом: одна трудность, недавно возникшая, ситуационно обусловленная | Хроническая длительная тревога, интенсивная, не привязанная к ситуации; полисимптоматический невроз: фобии, навязчивости, ипохондрия; расстройства сознания, памяти, конверсионные симптомы, параноидные тенденции | Ипохондрия, достигающая бредового уровня, вычурность с пугающим оттенком | |
| Сеттинг | Наличие границ, соблюдение контракта, договор о переносах сессий | Очень высокая чувствительность к своим границам и нечувствительность к границам терапевта; переносы сессий, звонки между сессиями | Безразличие к условностям контракта, спутанность границ | |
| Контрперенос | Мягкий, эмпатийный | Интенсивный, противоречивый, контрастный; бывает ощущение, что в терапии находится не один человек, а сразу несколько | Непреходящее чувство удивления, растерянности; спутанность | |
| Основной конфликт (Э. Эриксон) | Инициатива – вина | Автономность – стыд, неуверенность | Базовое доверие – недоверие | |
| Объектные отношения | Триадные | Диадные | Монадные | |
| Основной аффект | Вина | Ярость | Страх | |
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы:
|
Скриншоты работы: |
|
|---|---|
|
|
|
