Экзаменационные вопросы по дисциплине психология:
- Объект, предмет, задачи, проблемы и методы психологии. Основные направления зарубежной психологии (гештальтпсихология, бихевиоризм, фрейдизм и др.) о предмете психологии.
- Объект, предмет, задачи, проблемы и методы диагностики клинической психологии, категории клинической психологии. История зарождения и становления клинической психологии.
- Экспериментально-психологическое исследование: выбор диагностических методик, анализ полученных результатов, возможные выводы при дифференциальной диагностике аффективно-бредового синдрома при шизофрении или органическом поражении ЦНС.
- Внимание как проблема общей, возрастной и педагогической психологии.
- Структура конфликта, причины возникновения конфликта. Стратегии поведения в конфликте, способы разрешения конфликта
- Дифференциальная диагностика шизофрении и психопатии.
- Характер, его структура и симптомокомплексы свойств. Акцентуации характера. Теории характера. Характер и индивидуальность.
- Психическое здоровье. Понятие психической «нормы». Проблема разграничения психической нормы и патологии.
- Виды помощи, оказываемой больным при проведении экспериментально-психологического исследования
- Физиологические основы, классификация, свойства и функции эмоций. Теории эмоций. Чувства и формы их проявления.
- Психопрофилактика и её этапы.
- Выявление диссимуляции при экспериментально-психологическом исследовании.
- Личность и ее психологическая структура. Роль задатков, социальных условий и педагогических воздействий в формировании и развитии личности.
- Клинико-психологическая диагностика. Типы диагностических задач.
- Принципы построения беседы с больным с агрессивным поведением, с эмоциональной неустойчивостью.
- Основные психологические теории и школы в отечественной психологической науке.
- Нейропсихология: предмет, задачи, проблемы и методы исследования.
- Анализ профиля MMPI.
- Психометрические параметры психологических тестов и их использование при интерпретации результатов. Валидность экспериментальных психологических исследований. Приемы контроля влияния побочных переменных как способы повышения валидности.
- Анализ результатов «пиктограммы».
- Деятельность и её психологическая структура, виды деятельности. Учебная деятельность и её психологические особенности.
- Системно-структурный анализ патологии психики.
- Анализ проективного рисунка.
- Произвольность и воля как явления, свойственные только человеческой психике. Онтогенез произвольности и воли и их планомерное формирование в педагогическом процессе.
- Предмет, объект, задачи, проблемы патопсихологии. Организация и проведение патопсихологического обследования: задачи, принципы, методы.
- Психологическое консультирование лица, находящегося в остром периоде стресса.
- Мотивация, структура потребностно-мотивационной сферы личности. Влияние мотивации на продуктивность и качество деятельности. Учебная мотивация и ее роль в педагогическом процессе.
- Психология и психиатрия: взаимосвязь и различия.
- Психотерапия в очаге чрезвычайной ситуации. Психокоррекционная помощь родственникам людей, оказавшихся в чрезвычайной ситуации.
- Задатки и способности. Сензитивность как психическое явление. Проблема согласования сензитивных периодов с программами воспитания, обучения и развития ребенка.
- Проблема локализации высших психических функций.
- Профилактика «эмоционального сгорания» у психологов.
- Язык и система знаков. Знаково-символическая деятельность и сознание.
- Психосоматика. Психологические исследования в соматической клинике. Психосоматические расстройства, их виды. Основные психосоматические концепции.
- Педагогическая психология: основные характеристики.
- Проблема личности в социальной психологии. «Я-концепция» личности. Социализация личности. Социально-психологические качества личности.
- Психический дизонтогенез: понятие, причины, структура, классификация, закономерности.
- Личностно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса.
- Темперамент, теории темперамента. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности.
- Восприятие. Нарушения восприятия при локальных поражениях мозга.
- Развивающее обучение в отечественной образовательной системе.
- Понятие о психическом развитии. Закономерности психического развития в онтогенезе человека. Периодизация психического развития.
- Агнозии. Зрительные агнозии, слуховые агнозии, тактильные агнозии при локальных поражениях мозга.
- Педагог как субъект педагогической деятельности.
- Понятие о сознании. Структура сознания, самосознание образ собственного «Я», механизмы психологической защиты и самоконтроля. Онтогенез сознания.
- Нарушения произвольных движений и действий при локальных поражениях мозга.
- Обучающийся (ученик, студент) субъект учебной деятельности.
- Виды, уровни и функции воображения. Игра как ступень развития воображения.
- Память. Виды нарушений памяти в патопсихологии.
- Общая характеристика учебной деятельности
- Мышление, его виды и уровни. Формы и операции мышления. Онтогенез мыслительной деятельности. Обучение мышлению.
- Внимание. Нарушения внимания при локальных поражениях головного мозга.
- Усвоение – центральное звено учебной деятельности обучающегося.
- Память. Теории памяти. Индивидуальные и возрастные особенности памяти, развитие памяти.
- Мышление. Нарушения мотивационного компонента мышления.
- Самостоятельная работа – высшая форма учебной деятельности.
- Закономерности развития психики, эволюция форм поведения животных (инстинктивное, заученное и интеллектуальное поведение). Филогенез сознания.
- Эмоции. Нарушения эмоций в патопсихологии.
- Психологический анализ урока (занятия) как единство проективно-рефлексивных умений педагога.
- Ощущение и восприятие. Виды, механизмы и свойства ощущения и восприятия.
- Этиология, патогенез, основные виды ЗПР. Эмоционально-волевые особенности детей с ЗПР, произвольная регуляция поведения.
- Педагогическое общение как форма взаимодействия субъектов образовательного процесса.
- Воображение, его виды, уровни и функции. Способы создания образов, фантазий.
- Нарушения сознания (синдромы нарушенного сознания, оглушение, делирий, онейроидный синдром, сумеречное помрачение сознания, аменция).
- «Барьеры» в педагогическом взаимодействии, общении и учебно-педагогической деятельности.
- Теории личности в зарубежной психологии.
- Психологическое консультирование как метод воздействия на личность. Принципы, этапы, приемы психологического консультирования.
- Формы и методы преподавания психологии. Учет преподавателем возрастных особенностей учащихся.
- Интеллект и умственное развитие. Основные понятия, теории, подходы.
- Понятие об организации. Философия и стратегия организации, организационная культура. Социально-психологический климат организации.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы:
|
Скриншоты работы: |
|
|---|---|
|
|
|
