Обязательное и добровольное страхование
Страхованием называют весь комплекс страховой деятельности (первичное страхование, перестрахование, взаимострахование, сострахование), который направлен на страховую защиту. [4]
Более емкое определение: отношения, которые устанавливаются между страховщиком и страхователем для защиты имущества и частных, и юридических лиц (имеются в виду только застрахованные) при наступлении страхового случая в счет специальных денежных фондов. Они формируются из отчисляемых страхователями премий или взносов.
Традиционно различают две формы страхования: обязательное и добровольное.
Обязательное страхование — это страхование, осуществляемое по инициативе государства, в силу закона и на благо всего общества. [5]
Все физические и юридические лица вносят определённую денежную сумму, которая расходуется на общественные интересы. Согласия отдельно взятого человека в этом случае не требуется, и его мнение не учитывается.
Благодаря обязательному страхованию государство защищает как отдельного человека, так и всё общество.
Пример:
Если человек, едущий в троллейбусе или трамвае и оплативший свой проезд, получил во время поездки травму из-за аварии, в которую попал этот троллейбус или трамвай, то именно факт оплаты проезда (билет) будет основанием для выплаты этому человеку компенсации, потому что транспортные средства подлежат обязательному страхованию.
Некоторые виды обязательного страхования в Российской Федерации:
- Обязательное медицинское страхование граждан России и иностранных граждан, длительно работающих на территории Российской Федерации.
- Обязательное личное страхование пассажиров от несчастных случаев на воздушном, железнодорожном, морском, водном и автомобильном транспорте.
- Обязательное государственное личное страхование сотрудников милиции и пожарной службы.
- Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.
Обязательное страхование имеет следующие особенности:
- инициатором выступает государство, принимающее соответствующий закон;
- страховая сумма устанавливается государством;
- страховые риски также определяются государством;
- государство в определённых случаях выступает в роли страхователя и уплачивает за человека страховую премию. [7]
При обязательном медицинском страховании неработающих людей (пенсионеров, инвалидов, детей) государство предоставляет им медицинские услуги бесплатно, оплачивая за них страховую премию из средств государственного бюджета.
Добровольное страхование имеет ряд существенных отличий:
- инициатором страхования выступает конкретное физическое или юридическое лицо на основании своего желания;
- спектр рисков, предусматриваемых договором страхования, определяется желанием страхователя и будет значительно шире, чем при обязательном страховании;
- страховая сумма будет определяться соглашением страховщика и страхователя;
- страховой договор всегда будет срочным, то есть действующим в определённый (указанный в договоре) период.
Общим для обязательного и добровольного страхования будет являться:
- предоставление возможности страхователю самостоятельного выбора страховщика, а также возможность поменять его при неудовлетворённости качеством оказываемых услуг;
- заключение страхового договора в письменной форме. [2]
Добровольное страхование — это срочное страхование, осуществляемое страхователем по собственной инициативе и в выбранной им компании путём заключения договора в письменной форме.
К наиболее популярным видам добровольного страхования относятся:
- Страхование жизни.
- Страхование имущества.
- Медицинское страхование.
- Страхование ответственности.
Специфика видов страховой деятельности на воздушном транспорте
Воздушный транспорт — важная составляющая народного хозяйства страны. По воздуху перевозят грузы и пассажиров, доставляют почту, медикаменты и другие товары в труднодоступные уголки страны и мира. Авиация обеспечивает высокую скорость сообщения, беспосадочные перелеты на большие расстояния, маневренность в условиях отсутствия дорог. Но при этом воздушное судно является источником повышенной опасности, и несчастные случаи приводят к человеческим жертвам, многомиллионным убыткам. Страхование — надежная финансовая защита владельцев летательных аппаратов в непредвиденных ситуациях. [6]
Авиационное страхование (aviation insurance) относится к специализированной области страхования рисков, возникающих при эксплуатации дорогостоящих средств авиационной и космической техники, связанных с повышенной степенью опасности перевозок пассажиров и членов экипажей, с более высокой, чем на других видах транспорта, стоимостью грузов. Авиационное страхование является не только способом предотвращения и уменьшения наносимого авиационными происшествиями и другими неблагоприятными событиями ущерба, но и эффективным методом регулирования безопасности и предоставления гарантий потребителям услуг на авиационном транспорте.
Объектами авиационного страхования являются воздушные суда и другие средства авиационной техники, различные виды авиационной ответственности (aviation liability insurance) перед пассажирами, третьими лицами, грузоотправителями, ответственности за качество топлива, ответственности производителей авиационной техники и др.
Авиационное страхование — это совокупность видов страхования от различных категорий рисков. Это:
Риски, связанные с нанесением вреда жизни и здоровью:
А) пассажиров;
Б) членов экипажа;
В) третьих лиц.
Риски, связанные с нанесением вреда имуществу пассажиров:
А) багажу пассажира;
Б) личными вещам, находящимся при пассажирах.
Риски, связанные с причинением вреда грузоотправителю или грузополучателю:
А) потеря груза;
Б) недостача груза;
В) повреждение груза.
Риски, связанные с неисполнением обязательств по грузоперевозкам.
Риски, связанные с причинением вреда третьим лицам и их имуществу.
Риск на транспорте означает возможность наступления обстоятельств, наносящих материальный ущерб участникам перевозки. Кроме транспортных происшествий причинами таких рисков могут быть: ошибки и упущения участников перевозки, невыполнение инструкций, неправильное оформление документов, неправильная адресация и передача грузов лицам, не уполномоченным на их прием и другие действия авиаперсонала. Поэтому одной из важных задач по уменьшению страховых рисков является улучшение технологии производственных процессов и обслуживания пассажиров и грузовых перевозок. [4]
Авиатранспортная индустрия стала нуждаться в страховой защите с момента своего зарождения. В 20-х годах ХХ столетия страховая защита авиакомпаний осуществлялась на очень жестких условиях ввиду того, что самолеты были ненадежными и механически хрупкими. Поэтому страховая премия, которую авиакомпании были вынуждены выплачивать, превышала 20% стоимости самолета. В 30-х годах после подписания Варшавской конвенции 1929 года, ограничивающей предел ответственности перевозчика в случае смерти или повреждения багажа и груза на международных рейсах, страховые компании стали подходить к страхованию авиакомпаний более реалистично, предлагая умеренную плату за страхование основных фондов, включая ангары, оборудование и самолеты.
Один из первых полисов по страхованию воздушных судов на случай авиакатастрофы был выдан еще перед первой мировой войной в Лондоне. Лондонский страховой рынок продолжает оставаться одним из основных центров авиационного страхования и перестрахования, где представлено подавляющее большинство страховых компаний, объединений, пулов, а также брокеров, сюрвейеров других юридических лиц, связанных со страхованием авиационных рисков во многих странах.
В условиях рыночных отношений среди множества проблем, связанных с предотвращением и уменьшением экономического ущерба, наносимого авиационными происшествиями, страхование является одним из эффективных методов регулирования безопасности полетов.
Введенный в действие с 01.04.1997 г. Воздушный кодекс РФ предусмотрел обязательность страхования ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами; жизни и здоровья членов экипажа воздушного судна, ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна, ответственности перевозчика перед грузовладельцем или грузоотправителем, ответственности эксплуатанта при авиационных работах [1]. Это открывает новый этап в развитии авиационного страхования в России. В соответствии с требованиями воздушного законодательства РФ наличие указанных страховых гарантий является обязательным условием проведения сертификации эксплуатантов и лицензирования деяте6льности в области авиации, допуска к полетам и, следовательно, объектом контроля со стороны Государственных органов Гражданской авиации Министерства транспорта РФ.
Аналогичные требования по обеспечению страхования ответственности как обязательного закреплены в международных договорах РФ и национальных законодательствах иностранных государств и распространяются на международные полёты и перевозки российских эксплуатантов и перевозчиков.
В числе видов имущественного авиа страхования самый сложный — это страхование авиационных транспортных средств. Крупнейшие из современных гражданских воздушных судов стоят более 100 млн. долларов США, самый дорогой Боинг-747, изготовленный для Саудовской Аравии-250 млн. долларов США. Однако, опытные образцы и экспериментальные аппараты могут стоить еще больше. Имущественные убытки в случае гибели или повреждении такого дорогостоящего имущества бывают очень большими, поэтому страховые компании принимают на себя риски в размере от долей 1% до нескольких % от страховых сумм, а остальные риски распределяются страховщиками между собой на основе страхования и перестрахования. Практика страхования воздушных судов постоянно совершенствуется в связи с изменениями международного и национального законодательства [7].
Риски определяются не только из стоимости воздушных судов, но и потерь на выплаты пассажирам и грузовладельцам. Их возмещение авиаперевозчикам согласно требованиям международных конвенций, является обязательным. Так Римская конвенция о возмещение вреда, причиненного воздушными судами третьим лицам на поверхности земли, вообще не допускает эксплуатацию иностранных воздушных судов без страхования такой ответственности (исключение составляет шум двигателей и загрязнение среды). Соответственно были установлены и пределы ответственности авиаперевозчиков. Национальные законодательства в свою очередь уменьшали или увеличивали эти пределы ответственности.
В последнее время становиться популярным добровольное личное страхование пассажиров, туристов, вылетающих за рубеж [2].
В авиационное страхование можно включить страхование рисков промышленного производства воздушных транспортных средств. Предметом такого специального авиационного страхования ответственности «за продукт» являются риски нанесение ущерба авиапредприятию, вследствие случайных ошибок при конструировании, изготовлении и поставке воздушных транспортных средств или их частей, а также ошибок, связанных с монтажом, обслуживанием и их ремонтом.
Дальнейшее развитие авиационного страхования происходит по таким новым для России перспективным направлениям добровольного страхования как страхование ответственности аэропортов и ответственности производителей авиационной техники, организаций управления воздушным движением и ряду других, уже предлагаемых ведущими страховыми компаниями.
В настоящее время в системе международного авиационного страхования существуют следующие общепризнанные виды (согласно международной классификации): [3]
Страхование каско воздушных судов (aviation hull insurance- Hull) (на случай гибели и повреждения), в том числе, на условиях:
— только от полной гибели (total loss- TL)
— от всех рисков (hull all risks- HAR)
Страхование различных видов авиационной ответственности (aviation liability insurance)
1. Гражданской ответственности (legal liability-LL)
— эксплуатантов воздушных судов и других летательных аппаратов перед третьими лицами (aircraft operators liability to third parties, third party liability – TPL);
— авиаперевозчика перед пассажирами на случай смерти или телесных повреждений (passengers legal liability – PLL);
— за багаж и ручную кладь, за груз и почту (liability for baggage, cargo and mail).
2. Ответственности владельцев и операторов аэропортов (airport operators liability), в том числе:
— ответственности перед третьими лицами в зданиях аэропорта и на лётном поле;
— ответственности служб управления воздушным движением;
— ответственности за качество авиатоплива;
3. Ответственности при авиационных работах.
4. Ответственности владельцев и операторов ангаров (hangar keepers liability).
5. Ответственности организаторов авиационных выставок и авиашоу (air display organisers liability).
6. Ответственности производителей (разработчиков) авиационной техники (летательных аппаратов) и другой продукции авиационно-промышленного комплекса и связанных с авиацией отраслей (manufactures product liability).
- Страхование пилотов, экипажа и другого авиационного персонала от несчастных случаев (insurance of pilots, crews and ground staff against personal accident risks).
- Страхование пилотов и других членов экипажа от потери профессиональной лицензии (авиаспециалистов на случай утраты профессиональной трудоспособности) (insurance of pilots and other crews against loss of professional licence).
- Страхование авиапассажиров от несчастных случаев.
- Страхование багажа и грузов.
- Страхование имущества авиационных предприятий.
Страхование международной авиации осуществляют многочисленные специализированные страховые компании мира, действующие на международном страховом рынке. В России авиационное страхование раньше осуществляла единственная международная страховая компания «Ингосстрах». В настоящее время страховщиков РФ, получивших лицензию на международные страховые операции значительно больше.
Следует знать, что не все страховые компании имеют право осуществлять авиа страхование. По состоянию на 01.01.2021 год лидируют:
— Росгосстрах (Российская государственная страховая компания)
— Ингосстрах (Открытое страховое акционерное общество «Ингосстрах»)
— ВСК (Военно-страховая компания)
— СОГАЗ (Страховая Группа «СОГАЗ»)
— УралСиб (Закрытое акционерное общество «Страховая группа „УралСиб“)
— ОРАНТА (страховая компания ОРАНТА)
— РОСНО и др. [5]
В связи с возрастающей стоимостью оборудования и высокой степенью рисков, страховые премии постоянно возрастают, что ложится тяжёлым бременем на финансовое состояние авиакомпаний. Когда произошел очередной резкий рост страховых премий в середине 80-х годов, Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) учредила собственный Фонд взаимного страхования авиакомпаний АМИ (Airline Mutual Insurance Ltd) для исключительного пользования авиакомпаний — членов ИАТА. АМИ расположен на Бермудах из-за налоговых преимуществ. АМИ определен как «взаимный» фонд, поскольку члены взаимно делят их риски. Вся получаемая от фонда прибыль возвращается в виде вклада в эксплуатацию и, таким образом, компания набирает финансовую мощь. Со времени создания в 1986 году АМИ возрос на столько, что в состоянии обеспечить страхование более 100 авиакомпаний. Функции АМИ аналогичны классической авиационной страховой компании и обеспечивают 5% покрытий эксплуатантов. В частности, АМИ обеспечивает страхование:
— корпусов воздушных судов от всех типов рисков
— воздушных судов от военных рисков
— авиадвигателей от разрушения и др.
Кроме того АМИ обеспечивает новые виды страхования авиакомпаний, такие как потеря доходов перевозчиков в результате катастрофы, утраты лицензии членов экипажа из-за неудовлетворительного медицинского обследования и т.д. [6]
ИАТА предложила также страхование возвращения владения имуществом после сдачи самолета в аренду.
Кроме АМИ ИАТА создала также страховую фирму по защите туристических агентов, а также по защите пассажиров в случае банкротства авиакомпании, Пассажиры приобретают страховку вместе с оформлением перевозочных документов.
Усилия ИАТА в области страхования авиакомпаний и пассажиров привели к значительному сокращению расходов на страхование, которые до создания указанных страховых агентств ИАТА имели тенденцию к увеличению страховых премий, назначаемых обычными страховыми компаниями. Принимая во внимания тот факт, что страхование на МВЛ осуществляется за СКВ, это привело к значительному сокращению валютных расходов страховых компаний, в том числе и Российских.
Список литературы
- «Воздушный кодекс Российской Федерации» от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 08.06.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)
- Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27.11.1992 N 4015-1 (последняя редакция)
- Александрова, Т.Г. Коммерческое страхование (справочник) / Т.Г. Александрова, О.В. Мещерякова. — М.: СПб. [и др.] : Питер, 2014. — 254 c.
- Мазаева, М. В. Страхование : учеб. пособие для вузов / М. В. Мазаева. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 136 с.
- Организация страхового дела : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И. П. Хоминич [и др.] ; под ред. И. П. Хоминич, Е. В. Дик.. — М. : Издательство Юрайт, 2020. — 231 с.
- Тарасова, Ю. А. Страхование : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Ю. А. Тарасова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 236 с.
- Шахов, В.В. Введение в страхование / В.В. Шахов. — М.: Мир, 2015. — 288 c.
Прикрепленные файлы: |
|
---|---|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость | |
Скачать файлы: |
|
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф