Задание 1. Определите, к какому стилю относятся приведенные тексты, сделайте их стилистический разбор (выделите от трёх до пяти признаков, указывающих на принадлежность текста к данному стилю речи).
- Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
- Однотомный толковый словарь современного русского литературного языка содержит 57000 слов, включая производные в гнездах. В словаре дается краткое толкование каждого значения слова, приводятся примеры употребления слова в речи, фразеологические сочетания. При всех словах даются основные грамматические формы, стилистические пометы, указывающие на сферу употребления слова.
- Художник снял комнатку в мезонине большого деревенского дома. Но первые дни, даже недели, работа не клеилась. Стоял у окошка, смотрел на убогие, занесённые снегом избы, на ветхую каменную церковку, на хмурое небо да на голые берёзы с чёрными прошлогодними гнёздами. Ничто не трогало в этом пейзаже сердца художника. Надев сапоги, шёл по побуревшей от навоза дороге, присматривался, прислушивался, но весна не приходила. В сапогах мёрзли ноги. Надел валенки – за первый же час они промокли насквозь (О. Туберовская).
Задание 2. Определите, какая норма нарушена (лексическая, словообразовательная, морфологическая, синтаксическая, фразеологическая, стилистическая). Исправьте предложения.
- Необходимо углубительное изучение тех рынков, на которых работает конкретное предприятие.
- Президент обратился с телеобращением по случаю выборов.
- Благодаря усилий матери братья и сёстры приобщились к театру и участвовали в любительских спектаклях.
- Когда Дубровский убил медведя, Троекуров не обиделся, а только велел снять с него шкуру.
- Нехорошо выносить мусор из избы.
Задание 3. Расставьте ударение в словах.
- Августовский, асбест, афера, блага, баржа, гусеница, дефис, жаворонок, заговор, каучук, километр, комбайнер, лосось, мастерски, медикаменты, миллиметр, мышление, ненависть, обеспечение, партер, плесневеть, портфель, ржаветь, случай, творог, усугубить.
Задание 4. Распределите слова на три столбика: женского рода, мужского и среднего:
- вуали, кофе, бра, жюри, евро, эскимо, туфли, плацкарты, какао, шимпанзе, МГУ, Капри, мозоль, иваси, визави.
Задание 5. Запишите слова в форме родительного падежа множественного числа:
- ананасы, буряты, потёмки, гусары, лимоны, монголы, кадеты, ботинки, чулки, туфли, рельсы, килограммы, вафли, ватты, томаты.
Задание 6. Образуйте степени сравнения от следующих имен прилагательных:
- весёлый, черничный, маленький.
Задание 7. Просклоняйте следующие числительные и словосочетания с именами числительными:
- обе книги, девятьсот тридцать пять, семьдесят второй, 3,7 %, полторы тонны.
Задание 8. Выделите предложения, построенные с нарушением синтаксических норм литературного языка. Запишите исправленные.
- Ветер, резкий и холоден, ворвался в комнату.
- Никогда раньше он не испытывал такого счастья, полного, необъяснимого.
- Подъезжая к какому из героев либо, Чичиков внимательно присматривается к окрестностям.
- Кто из детских писателей вошёл в историю русской литературы как создатели фантастической повести?
- В это тяжёлое время молодёжь страны не должны были остаться в стороне.
- Два выходных дня пролетели незаметно.
- Все, кто знали Павла, любили и уважали его.
- Ваня не был круглым сиротой, но поддержки старших никогда не чувствовал.
- Это была вынужденная остановка в пути.
- Немало споров вызвал новый фильм молодого режиссёра.
Задание 9. Раскройте скобки, употребите наиболее подходящие по смыслу слова.
- Работа над созданием новой машины требует (упрямства, упорства).
- Каждую новую арию публика встречала с восторгом, и гром (хлопки, аплодисменты, рукоплескания) наполнял зрительный зал.
- В нашем клубе часто бывают (драматические, драматичные) постановки.
- Он дал мне (дружественный, дружеский) совет.
- Ольга никогда ни с кем не говорила и (пугалась, трепетала, робела, трусила) при одном имени барыни.
Задание 10. Исправьте лексические ошибки в предложениях.
- В своей работе руководители детских учреждений руководствуются методической литературой.
- Сейчас набирают спортивную команду, лучшие спортсмены поедут в Москву.
- Повышение ответственности студентов на старших курсах приводит к высоким результатам в учёбе.
- Применение этого метода возможно, если у педагога – воспитателя есть контакт с детьми, если он знает их возможности.
- Поток зрителей на этой выставке до сих пор не скудеет.
Задание 11. Подготовьте следующие виды деловых бумаг в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данным документам (на основе информации о себе):
- резюме;
- расписка.
Задание 12. Подготовьте доклад на тему «Основные правила делового телефонного разговора».
Данные материалы предназначены для студентов, изучающих дисциплину «Русский язык и деловые коммуникации». Они могут быть использованы для подготовки к контрольным работам или экзаменам по данной дисциплине.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
