Задачи УТЗ:
- Комплексное воспитание двигательных качеств.
- Обучение передачам мяча внутренней стороной стопы.
- Обучение групповым взаимодействиям. Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.
Подготовка тренера к данному УТЗ:
- Контингент обучающихся (этап учебно-тренировочный), количество 12-14 человек, возраст – 10-14 лет.
- Постановка цели и задач на данном этапе совершенствования. Постановка цели и задач в УТЗ должно соответствовать возрасту детей, а также уровню их спортивной подготовленности. При этом очень важно соблюдать основные методы и принципы построения УТЗ.
- Инвентарь, место занятия, оборудование, разметка. Поле с искусственным покрытием. Размеры поля – 30х60м. Инвентарь (футбольные мячи №3, манишки, фишки, стойки, свисток, футбольные ворота, хоккейные ворота).
- Выбор средств (упражнений) для решения поставленных задач.
Подготовка юных футболистов характеризуется широким применением разнообразных упражнений и методов тренировки, а также средств из различных видов спорта, игровых методик:
- «обучающие упражнения» — двигательные действия, состоящие из элементов соревновательных упражнений, которые служат формированию динамического стереотипа, соответствующего стандарту изучаемого технического приема, а также взаимодействие в группах;
- «игровые упражнения» — приемы игры в игровых соревновательных упражнениях (в парах, тройках и т.д.), соревнования на точность ударов в ворота, на точность приема (остановки) мяча, на успешность ведения мяча и т.д., моделирование разных игровых ситуаций в поиске средств для их решения.
Методика проведения УТЗ – последовательность упражнений и параметры нагрузки (объем, интенсивность, интервалы отдыха).
Подготовительная часть данного УТЗ включает в себя подвижные задания, цель которых подготовить физическое состояние игроков к основной части УТЗ, а также для поднятия эмоционального состояния детей. Общая длительность подготовительной части УТЗ — 25 минут. Основная часть направлена на решение задач, поставленных в данном УТЗ и включает в себя обучающие и игровые упражнения, которые следуют по принципу от простого к сложному по мере усложнения упражнений и перехода их от обучающих к игровым растет интенсивность. Длительность основной части УТЗ – 50 минут, а заключительной части – 15 мин. Также имеются паузы для отдыха и восстановления вводного баланса между упражнениями.
Дидактическая взаимосвязь упражнений подготовительной, основной и заключительной части тренировки.
Использование подвижных игр в подготовительной части УТЗ создает положительный и эмоциональный тон, который необходим для более эффективного обучения детей во время основной части, также организм ребенка подготавливается к основным нагрузкам и к работе в высокой интенсивности. Основная часть тренировки построена на принципе «от простого к сложному» и переходит от обучающих упражнений к игровым. Таким образом, ребенок не только обучается определенному двигательному действию, но и может применить его в тех игровых ситуация, которые встречаются в игре в футбол, что формирует у ребенка, в том числе, психологическую уверенность в своих способностях. Все это переносится из тренировочного процесса в игру. Заключительная часть тренировки постепенно снижает нагрузку с игрока и переводит его организм в состояние восстановления и отдыха. При этом используется упражнение, в котором применяется тот навык, который прививался ребенку на протяжении основной части УТЗ.
Расположение тренера на футбольном поле для наблюдения, наглядного показа упражнения и своевременного подсказа технических нюансов выполнения упражнений.
Тренер располагается так, чтобы все игроки слышали. И был виден показ технических действий. С другой стороны, сам тренер должен видеть исполнение игроками поставленных задач в каждом упражнении и вовремя вносить корректировки в их действия.
Способы педагогического контроля усвоения учебного материала.
Наблюдение за игроками во время выполнения упражнений и использование ТТД, опрос игроков о их физическом состоянии, а также о том, какие решения они видят при выполнении тех или иных задач, поставленных перед ними в данном УТЗ и конкретно в каждом упражнении.
Дидактические принципы построения данного УТЗ:
От простого к сложному, используя принципы «наглядности», «доступности», «сознательности», «систематичности», «научности».
Анализ учебно-тренировочного занятия:
- Методические принципы физического воспитания данного УТЗ: наглядность, индивидуализация, систематичность, прогрессия, активность, доступность и сознательность.
- Методы физического воспитания, примененные в данном УТЗ: словесный, игровой, наглядный, соревновательный, регламентирование упражнений.
План-конспект учебно-тренировочного занятия этапа начальной подготовки (6-9 лет)
| ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ №___ Дата: 27.06.2018 Время: 15.30 | |||||
| ЭТАП: Этап учебно-тренировочный | |||||
| ЗАДАЧИ: 1. Комплексное воспитание двигательных качеств. 2. Обучение передачам мяча внутренней стороной стопы. 3. Обучение групповым взаимодействиям. Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки. | |||||
| МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Стадион ГБОУ Школы №2051 30х60 | |||||
| КОЛИЧЕСТВО ЗАНИМАЮЩИХСЯ: 12-14 | |||||
| ИНВЕНТАРЬ: футбольные мячи №3, манишки, фишки, стойки, свисток, ворота футбольные, хоккейные | |||||
| Часть тренировки | Упражнения | Схема проведения | Дозировка | Указания/примечания | |
| Подготовительная часть – 25 мин. | 1. Построение, приветствие, постановка задач, повторение. | 10 мин.
| Повтор понятий «ширина», «глубина» атаки и обороны, перехода из атаки в оборону.
| ||
| 3. Игра «Мяч – капитану». | 15 мин.
| Отработка тактического занятия. Задача: сыграть в стенку на третьего с капитаном. Проводится 1 мячом по правилам игры «Борьба за мяч». В игре соблюдать ширину и глубину атаки, при потере мяча – быстрый разбор игроков. Выигрывает команда, набравшая больше очков. По завершению игры, команда бьет пенальти соответственно количеству набранных очков. В этом случае побеждает команда, забившая больше голов. | |||
| Основная часть 50 мин | 4. Упражнение по обучению различному виду ударных действий и формированию индивидуальной ТТП. | 15 мин. | Задача: забить мяч в ворота соперника из своей или средней зоны. Выполнение: 2 команды играют 4-5 мячами. Вратари не играют руками. Игроки не имеют право заходить в зону соперника. Каждая команда защищает одни ворота 5х2м и двое малых (хоккейных) ворот. Правила угловых не действуют. Выигрывает команда, забившая больше голов. | ||
| 5. Упражнение по закреплению полученных навыков и обучению групповых взаимодействий. Двустороннее игровое упражнение, включая вратарей и одного игрока в средней зоне.
| 10 мин. | Задача: забить мяч в ворота, включая различные ограничения. Выполнение: на своей половине поля до 3х касаний, при отборе и перехвате – 4. К игроку, играющему в средней зоне, нельзя применять активный отбор. Если он не принимает решения в течение 3-х касаний, мяч передается другой команде. Остальные игроки действуют по всему полю. | |||
| 6. Упражнение обучение выполнению коротких и средних передач, развитие внимания и мышления. |
| 15 мин. | Задача: забить мяч в ворота обороны произвольно, в ворота атакующих из-за 7-метровой зоны. Игра проводится 1 мячом. Тренер после длинного свистка вводит запасной мяч в любую часть поля, поощряя действия атаки или обороны. Предыдущим мячом игра прекращается, и он возвращается тренеру. В связи с задачами по обучению технике, из-за штрафной – произвольно, из пределов штрафной только головой и ногами с лета. | ||
| 7. Упражнение обучение (совершенствование) выполнению коротких и среднихередач, развитие внимания и мышления. | 10 мин. | Задача: забить мяч в ворота после комбинации. Выполнение: две команды по 8-9 игроков, включая вратарей. Нейтральный игрок поддерживает только атакующие действия команд. Игра проводится одним мячом. Команда, начав атаку на любом участке поля, может ее завершить, если перед этим было выполнено следующее задание: мяч должен пересечь любую из трех продольных линий не менее двух раз подряд. После выполнения задания на завершение атаки дается 10-15 с. Если атакующая команда не уложилась в отведенное время, необходимо условие повторить. Если атакующая команда забила гол или создала опасную ситуацию, она получает право на повторную атаку, немедленно получив запасной мяч. После первого тайма команды меняются местами | |||
| Заключительная часть 15 мин | 7. Упражнения по развитию подвижности в суставах и гибкости.
8.Подведение итогов. | 10 мин.
| Задача: улучшение состояния гибкости организма и подвижности суставов для уменьшения возможных травм организма. | ||
| 5 мин | Помощь тренеру в уборке инвентаря. | ||||
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
