Требования Российского Морского Регистра судоходства к испытаниям судовых холодильных установок
Правила классификации и постройки морских судов Российского морского регистра судоходства утверждены в соответствии с действующим положением и вступили в силу 1 января 2021 года.
Так, согласно регистру испытания делятся на три вида:
- Испытания механизмов и оборудования на заводе-изготовителе.
- Испытания холодильной установки на судне.
- Испытания установок с регулированием состава газовой среды.
Рассмотрим каждый из них по отдельности.
Испытания судового холодильного оборудования на заводе изготовителе.
Испытания элементов судовых холодильных установок должны проводиться в присутствии инспектора Регистра.
Гидравлические испытания на прочность элементов, работающих под давлением холодильного агента, должны производиться пробным давлением не менее 1,5 расчетного давления, принятого в соответствии с тем, что холодильные агенты в соответствии с табл. 1 подразделяются на две группы:
- I — невоспламеняющиеся и малотоксичные холодильные агенты;
- II — воспламеняющиеся, взрывоопасные и токсичные холодильные агенты.
Использование других, не указанных в табл. 1, холодильных агентов допускается после представления в Регистр необходимых сведений об их коррозийной активности, токсичности, воспламеняемости и взрывоопасности, необходимых данных об их физических свойствах и химическом составе, экологических характеристик (значение потенциала истощения озонового слоя (ODP) и потенциала глобального потепления (HGWP или GWP)).

Таблица 1
Элементы, работающие под давлением холодоносителя или воды, должны подвергаться гидравлическим испытаниям давлением, равным 1,5 рабочего давления, но не менее 0,4 МПа, а коробчатые конструкции — давлением, равным 1,5 рабочего давления.
Пневматические испытания на плотность элементов, работающих под давлением холодильного агента, должны производиться пробным давлением не менее расчетного, принятого в соответствии с таблицей 1.
Оборудование, предназначенное для работы при давлении холодильного агента ниже атмосферного, должно быть испытано на герметичность вакуумированием при остаточном давлении не более 0,8 кПа.
Арматура в сборе и приборы автоматики, имеющие запорные органы, должны быть подвергнуты пневматическим испытаниям на плотность закрытия пробным давлением, равным расчетному в соответствии с таблицей 1.
Механизмы и оборудование в процессе изготовления подлежат освидетельствованию Регистром:
- компрессоры холодильного агента;
- насосы холодильного агента;
- насосы холодоносителя;
- насосы охлаждающей воды;
- теплообменные и другие аппараты, а также сосуды, работающие под давлением холодильного агента, холодоносителя или охлаждающей воды;
- трубы и арматура, предназначенные для давления 1,0 МПа и более;
- приборы систем управления, контроля и защиты, а также приборы, измеряющие и регистрирующие температуру в охлаждаемых помещениях.
Также после сборки перечисленные механизмы и аппарата должны быть испытаны в соответствии с требованиями 1.4 части IX «Механизмы» Правил классификации и постройки морских судов Российского морского регистра судоходства.
Испытания холодильной установки на судне
Для проверки выполнения требований после окончания монтажа на судне холодильная установка должна быть испытана и проверена в действии по одобренной Регистром программе.
Должны быть проведены пневматические испытания на плотность всей системы холодильного агента пробным давлением, равным расчетному, в соответствии с табл.1. Пневматические испытания могут проводится азотом, двуокисью углерода, осушенным воздухом. По окончании испытаний на плотность системы холодильного агента группы II проверяется работа системы аварийного слива холодильного агента.
После испытаний на плотность системы холодильного агента группы I должны быть испытаны на герметичность вакуумированием при остаточном давлении не более 1 кПа.
После заполнения системы холодильным агентом должна быть проверена плотность соединений трубопроводов и арматуры.
Все трубопроводы вместе с арматурой систем холодоносителя и охлаждающей воды должны быть испытаны на плотность в рабочих условиях.
Проверяются в действии системы основной и аварийной вентиляции, осушения, водяных завес, дистанционного отключения механизмов, устройств безопасности, защитной автоматики, газоанализаторов утечки холодильного агента.
Оборудование холодильной установки проверяется в действии на всех рабочих режимах; при этом должно быть подтверждено выполнение требований мощности и состава оборудования и системы регулирования температуры, влажности и состава газовой среды внутри охлаждаемых помещений должна обеспечивать точность поддержания этих параметров в диапазонах, соответствующих условиям перевозки грузов, работа устройств регулирующей автоматики, охлаждающих устройств, эффективность удаления снеговой шубы.
Испытания холодильной установки должны быть проведены при полной расчетной тепловой нагрузке и спецификационных температурах кипения и конденсации холодильного агента. В случае проведения испытаний при низких температурах наружного воздуха, отличающихся от спецификационных, может быть потребована имитация дополнительной тепловой нагрузки.
Результаты расчета осредненного коэффициента теплопередачи изоляционной конструкции охлаждаемых помещений должны быть подтверждены испытаниями по определению качества изоляции.
Испытания установок с регулированием состава газовой среды.
Воздухопроводы, идущие на термоизолированные контейнеры, должны быть испытаны на распределение охлаждаемого воздуха путем замера количества воздуха, поступающего к гибкому соединению контейнера при работе вентилятора на полной производительности.
Воздушный поток (по количеству воздуха) на каждый термоизолированный контейнер не должен отличаться более чем на ± 5 % от расчетного.
После окончания монтажа воздухопроводов охлажденного воздуха на судне перед монтажом изоляции должны быть выполнены испытания на прочность давлением воздуха не менее 1,5 расчетного, а также на плотность рабочим давлением; при этом указанные испытания могут быть совмещены.
Испытания судового холодильного оборудования на заводе изготовителе
Испытания элементов судовых холодильных установок должны проводиться в присутствии инспектора Регистра.
Гидравлические испытания на прочность элементов, работающих под давлением холодильного агента, должны производиться пробным давлением не менее 1,5 расчетного давления, принятого в соответствии с тем, что холодильные агенты в соответствии с табл. 1 подразделяются на две группы:
- I — невоспламеняющиеся и малотоксичные холодильные агенты;
- II — воспламеняющиеся, взрывоопасные и токсичные холодильные агенты.
Использование других, не указанных в табл. 1, холодильных агентов допускается после представления в Регистр необходимых сведений об их коррозийной активности, токсичности, воспламеняемости и взрывоопасности, необходимых данных об их физических свойствах и химическом составе, экологических характеристик (значение потенциала истощения озонового слоя (ODP) и потенциала глобального потепления (HGWP или GWP)).

Таблица 1
Элементы, работающие под давлением холодоносителя или воды, должны подвергаться гидравлическим испытаниям давлением, равным 1,5 рабочего давления, но не менее 0,4 МПа, а коробчатые конструкции — давлением, равным 1,5 рабочего давления.
Пневматические испытания на плотность элементов, работающих под давлением холодильного агента, должны производиться пробным давлением не менее расчетного, принятого в соответствии с таблицей 1.
Оборудование, предназначенное для работы при давлении холодильного агента ниже атмосферного, должно быть испытано на герметичность вакуумированием при остаточном давлении не более 0,8 кПа.
Арматура в сборе и приборы автоматики, имеющие запорные органы, должны быть подвергнуты пневматическим испытаниям на плотность закрытия пробным давлением, равным расчетному в соответствии с таблицей 1.
Механизмы и оборудование в процессе изготовления подлежат освидетельствованию Регистром:
- компрессоры холодильного агента;
- насосы холодильного агента;
- насосы холодоносителя;
- насосы охлаждающей воды;
- теплообменные и другие аппараты, а также сосуды, работающие под давлением холодильного агента, холодоносителя или охлаждающей воды;
- трубы и арматура, предназначенные для давления 1,0 МПа и более;
- приборы систем управления, контроля и защиты, а также приборы, измеряющие и регистрирующие температуру в охлаждаемых помещениях.
Также после сборки перечисленные механизмы и аппарата должны быть испытаны в соответствии с требованиями 1.4 части IX «Механизмы» Правил классификации и постройки морских судов Российского морского регистра судоходства.
Список литературы
- «Правила технической эксплуатации холодильных установок на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации», Гипрорыбфлот,СПб, 2001г.
- Н.Г. Зверева «Монтаж судовых холодильных установок», Москва, Пищевая промышленность, 1980г.
- А.П. Добровольский «Теплотехнические испытания судовых холодильных установок», Ленинград, Судостроение, 1974г.
- «Правила классификации и постройки морских судов, часть 12, Холодильные установки», Российский морской регистр судоходства, СПб,2021г.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
