Задание:
| Вариант | Условный тип | Значение величины | ||||||||
| вагона | тележки | Гасителя колебаний | α,% | hc, м | Jx, кН·м·с2 | Jy, кН·м·с2 | V, км/ч | Lн, м | η0, м | |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
| 45 | 8 | 1 | 2 | 0 | 1,25 | 64 | 179 | 100 | 12,5 | 0,007 |
Примечание.
α – коэффициент загрузки вагона, %;
hc – высота центра масс вагона с грузом относительно осей колесных пар, м;
Jx– момент инерции вагона с грузом относительно центральной продольной оси, кН·м·с2;
Jy– момент инерции вагона с грузом относительно центральной поперечной оси, кН·м·с2;
V – скорость движения вагона, км/ч;
Lн – длина неровности, м;
η0 – амплитуда неровности, м.
вагонов:
8 – цистерна с объемом котла 60 м3;
Mв,т – 22,7
Q,кН – 600
2L,м – 7,12
Мв – масса порожнего вагона, т;
Q – грузоподъемность вагона, кН;
2L – база кузова вагона, м.
1 – тележка модели 18-578;
| Тип тележки | Значение конструктивных параметров тележек | |||||
| 2l,м | Мт, т | Мн, т | С1, кН/м | J0, кН·м·с2 | Zmax, м | |
| 1 | 1,85 | 4,78 | 0,975 | 3125 | 5,95 | 0,068 |
2l – колесная база тележки, м;
Мт– масса тележки, т;
Мн – масса необрессоренных частей, приходящихся на одно колесо, т;
С1 – жесткость одного рессорного комплекта, кН/м;
J0 – полярный момент инерции тележки относительно вертикальной оси, проходящей через ее центр масс, кН·м·с2;
Zmax – наибольший статический прогиб рессорного комплекта, м
гасителей колебаний:
2 – гаситель с силой трения, пропорциональной прогибу рессор (Fгас = – Kφ C z sign z );
Конструктивные сведения по вагонам и их параметры (общие для всех вариантов задания на контрольную работу):
диаметр колес по кругу катания D – 0,950 м;
диаметр шейки оси колесной пары d – 0,145 м;
расстояние между кругами катания 2S – 1,58 м;
угол наклона образующей конической поверхности гребня колеса к оси
колесной пары β – 60 º;
коэффициент трения скольжения между колесом и гребнем колеса с головкой рельса μ- 0,25
ВВЕДЕНИЕ
Цель контрольной работы – проверка знания студентами теоретического материала по дисциплине «Основы механики подвижного состава» и умения применять его при проведении практических расчетов.
Выполнению задания должны предшествовать обстоятельная работа над теоретическими разделами курса по учебникам и монографиям [1 – 5] и самопроверка студента по контрольным вопросам, содержащимся в конце данного издания.
Контрольная работа включает в себя следующие этапы:
1) составление расчетных схем для заданного типа вагона и дифференциальных уравнений собственных частот колебаний кузова, определение собственных частот колебаний подпрыгивания, галопирования и боковой качки вагона;
2) расчет параметров гасителей колебаний в соответствии с их типом (1, 2 или 3);
3) проверка отсутствия «валкости» кузова вагона на рессорах;
4) составление расчетной схемы и дифференциального уравнения вынужденных колебаний подпрыгивания условного одноосного вагона с одной ступенью подвешивания при его движении по регулярной геометрической неровности пути, решение этого дифференциального уравнения;
5) составление расчетной схемы и системы дифференциальных уравнений вынужденных колебаний грузового четырехосного вагона в вертикальной продольной плоскости при его движении по регулярной геометрической неровности пути;
6) решение дифференциального уравнения колебаний подпрыгивания кузова вагона в продольной вертикальной плоскости при движении вагона по регулярной геометрической неровности пути без учета колебаний галопирования кузова.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы:
|
Скриншоты работы: |
|
|---|---|
|
|
|
