Задание 1. Должности государственной гражданской службы.
В соответствии с современным законодательством о государственной гражданской службе дайте определение понятий «должность государственной гражданской службы», «государственная гражданская служба» и на основе перечисленных в определении признаков назовите, какие из приведенных ниже лиц не являются государственными гражданскими служащими.
1. Руководитель департамента федерального министерства.
2. Директор государственного предприятия.
3. Заместитель начальника отдела в управлении экономики Администрации муниципального образования «Городской округ Волгоград».
4. Начальник отдела в аппарате Уполномоченного России при Европейском суде по правам человека.
5. Заместитель министра по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан.
6. Ректор государственного университета.
7. Глава местной администрации.
8. Помощник федерального министра.
9. Старший специалист 1 разряда Федеральной таможенной службы.
10. Начальник Правового управления Правительства Москвы
Задание 2. Категории и группы должностей на государственной гражданской службе
Заполните графы таблицы
Таблица 1 – Соотношение групп и категорий должностей на государственной гражданской службе
Руководители | Помощники (советники) | Специалисты | Обеспечивающие специалисты |
Задание 3. Квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы. Проанализируйте приведенные ниже профессиональные и личностные качества, необходимые государственному служащему, и расставьте их в порядке значимости (от наиболее к наименее важным).
Зависит ли эта последовательность от того, к какой категории и группе относится должность государственной гражданской службы?
а) Подготовленность к профессии
Общий кругозор, широта мышления, знание деталей и тонкостей управления
Знания по специальности
Профессиональные навыки, опыт
Смелость в принятии решений
Степень личной ответственности
Умение планировать свою работу
Умение осуществлять контроль
б) Способности и умения
К учебе и познаниям
Доводить дело до успеха
Организаторские способности
Отстаивать свои убеждения
Находить рациональное решение
Управлять и контролировать свое поведение
в) Личные качества
Обязательность, верность слову
Справедливость
Честность
Дисциплинированность
Лидерские качества
Уверенность в себе, оптимизм
Авторитет
г) Коммуникативность
Уважение к людям
Умение сдерживать свои эмоции
Умение разрешать конфликты
Умение сплачивать и вести людей
д) Психофизические данные
Работоспособность
Выносливость
Крепость духа, жизнестойкость
Терпеливость
Стрессоустойчивость
Какими еще качествами помимо перечисленных должен, на Ваш взгляд, обладать: государственный служащий, замещающий должность категории «руководители»
государственный служащий, замещающий должность категории «специалисты»
Задание 4. Порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения.
Главой администрации муниципального образования село Варениковское был избран Красоткин А.А. — директор крупного предприятия. По решению сельского собрания на него были возложены функции председателя сельского собрания. На сессии был решен вопрос и об избрании освобожденного заместителя председателя сельского собрания. Красоткин А.А. разработал схему управления делами местного значения, в соответствии с которой руководителями подразделений сельской администрации муниципального образования назначил руководителей служб предприятия, считая такое совмещение очень удобным и весьма целесообразным. Допускает ли действующее законодательство подобную организацию управления делами местного значения муниципального образования?
Задание 5. Классные чины муниципальных служащих.
В таблице правильно укажите соотношение групп должностей муниципальной службы и классных чинов муниципальной службы.
Таблица Соответствие классных чинов группам должностей муниципальной службы
Группы должностей | Классные чины муниципальной службы |
Секретарь муниципальной службы 3 классаСекретарь муниципальной службы 2 класса Секретарь муниципальной службы 1 класса | Ведущая группа |
Референт муниципальной службы 3 классаРеферент муниципальной службы 2 класса Референт муниципальной службы 1 класса | Главная группа |
Советник муниципальной службы 3 классаСоветник муниципальной службы 2 класса Советник муниципальной службы 1 класса | Младшая группа |
Муниципальный советник 3 классаМуниципальный советник 2 класса Муниципальный советник 1 класса | Высшая группа |
Действительный муниципальный советник 3 классаДействительный муниципальный советник 2 класса Действительный муниципальный советник 1 класса | Старшая группа |
Задание 6. Аттестация муниципальных служащих.
Исходя из должностной инструкции, начальник отдела кадров организует проведение аттестации муниципальных служащих. Охарактеризуйте порядок проведения аттестации муниципальных служащих; определите порядок создания аттестационной комиссии; подготовьте отзыв на муниципального служащего.
Задание 7. Кадровая политика и кадровая работа государственной и муниципальной службы.
1. Сформулируйте проблемы, связанные с развитием кадровой политики в сфере государственной и муниципальной службы. Запишите их ниже.
Определите пути решения перечисленных Вами проблем кадровой политики в сфере государственной и муниципальной службы.
2. Назовите и раскройте вопросы, связанные с кадровой работой в муниципальном образовании.
Задание 8. Кадровые технологии государственной и муниципальной службы.
На основе законодательства о государственной и муниципальной службе раскройте кадровые технологии, применение которых необходимо использовать на государственной и муниципальной службе. Приведите практические примеры использования кадровых технологий в органах государственной власти и местного самоуправления.
Задание 9.
Заполните схему.
Задание 10. Мотивация труда государственных и муниципальных служащих.
На основе законодательства о государственной и муниципальной службе раскройте денежное содержание государственных и муниципальных служащих. На примере органа государственной власти и местного самоуправления приведите практические примеры видов поощрения государственного и муниципального служащего; порядок предоставления отпуска государственным и муниципальным служащим.
Задание 11. Кроссворд
По горизонтали:
2. Свободное от работы время, исчисляемое в рабочих или календарных днях, в течение которого за работником сохраняется его место работы.
4. Деятельность по приобретению опыта работы или повышение квалификации по специальности.
6. Совокупность юридически установленных полномочий, прав и обязанностей конкретного органа или должностного лица; определяет его место в системе органов государственной власти и местного самоуправления.
8. Особая форма оценки и публичного признания его заслуг в работе, исполнении им обязанностей по соответствующей должности муниципальной службы, средство морального и материального стимулирования его служебной деятельности.
10. Побуждение работника к трудовой деятельности.
12. Перечень наименований должностей государственной и муниципальной службы.
По вертикали:
1. Описание особенностей конкретной профессии, раскрывающее специфику профессионального труда, и требований, которые предъявляются к человеку.
3. Совокупность свойств работника, характеризующих объем его профессиональных знаний и трудовых навыков, которыми он должен обладать для трудовой деятельности на конкретном рабочем месте.
5. Система норм нравственного поведения человека.
7. Последовательное, постепенное перемещение элементов какой-либо структуры.
9. Форма материального стимулирования эффективного и добросовестного труда, а также оценки конкретного вклада государственного служащего в выполнение особо важных и сложных заданий.
11. Оценка уровня профессиональной подготовки и соответствия работника занимаемой должности.
Задание 12. Организационные основы формирования и развития кадрового резерва государственной и муниципальной службы.
В таблице представлены принципы формирования и функционирования кадрового резерва государственной и муниципальной службы. Заполните свободную колонку по приведенному образцу.
Таблица Принципы формирования и функционирования кадрового резерва государственной и муниципальной службы
Задание 2. Оценка кандидатов для включения в резерв кадров.
1. Сформулируйте наиболее значимые критерии при оценке кандидатов в кадровый резерв государственной и муниципальной службы.
2. Сформулируйте рекомендации по совершенствованию работы с кадровым резервом на государственной и муниципальной службе.
Задание 13. Правовые основы формирования и развития кадрового резерва государственной и муниципальной службы.
Выберите любой субъект Российской Федерации и приведите примеры принятия нормативных правовых актов по вопросам резерва управленческих кадров.