1. С помощью словарей разного типа дайте определение понятий:
— коммуникативная цель,
— разговорный стиль,
— плеоназм,
— синтаксическая ошибка.
Дайте ссылку на источник, пользуясь ГОСТ Р 7.0.5-2008.
2. Определите стилистическую принадлежность текста. Почему вы отнесли текст именно к этому стилю? Приведите свой пример текста этого стиля.
Аксиология – учение, исследующее духовные ценности и их соотношение с миром реальностей. Предпосылкой аксиологии служит разведение бытия и долженствования. Оно характерно для тех направлений философии XIX и XX вв., в которых высшей духовной способностью человека признается воля. Явления ценности в них рассматриваются как внесоциальные феномены. Однако, сама по себе природа – вне человека – не обладает никакими ценностями, оценка есть выражение присущих обществу социальных отношений.
3. С помощью толковых словарей или «Словаря синонимов русского языка» в 2-х тт. под ред. А.П. Евгеньевой определите, что общего между словами «учитель» и «преподаватель» и чем они отличаются.
4. Из художественной литературы выпишете предложение или небольшой отрывок, в котором есть контекстные антонимы. Подчеркните их.
5. Используя «Орфоэпический словарь русского языка» под ред. Р.И. Аванесова, проставьте ударения в данных словах. Учитывайте допустимые произносительные варианты.
Красивее, кремень, осужденный, ломоть, мельком, мизерный, мышление, некролог, осужденный, сироты, торты.
6. В чем разница между паронимами отклонение – уклонение? Приведите свои примеры паронимов (2-3 пары), объясните значение каждого из слов пары.
7. Проверьте по разным этимологическим словарям происхождение слова прокурор и обобщите полученный материал. Дайте этимологический анализ этого слова. Укажите источники, которыми вы пользовались.
8. Определите род существительного и подберите к нему прилагательное, согласуя в нужном роде и числе. Вуаль, тюль, резюме, камикадзе, карате, кашне, кутюрье.
9. Образуйте форму им. пад. множ. ч. имен существительных архитектор, автор, доктор. Образуйте форму род. п. множ. ч. имен существительных апельсин, носок, свеча.
10. В чем суть ошибки «Заигравшись, опоздание неизбежно»? К какому типу ошибок она относится? Запишите исправленный вариант.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
