Задание №1. Установите соответствие между понятиями и их определениями. В скобкахуказано количество правильных ответов. В столбце ответ укажите номер(а) подходящегоопределения.
| понятие | ответ | № | определение |
| Психическоеразвитие (1правильныйответ) | 1 | Реально имеющиеся у ребенкавозможности, которые могут бытьраскрыты и использованы для его развития при минимальной помощи состороны окружающих людей | |
| Социальнаяситуацияразвития(1) | 2 | Последовательные, в целом,необратимые количественные икачественные изменения психики и поведения человека. | |
| Ведущая деятельность(2) | 3 | Процесс порождения внешних действийна основе преобразования рядавнутренних структур, сложившихся на основе внешней социальнойдеятельности человека. | |
| Новообразованияличности(1) | 4 | Усвоение всех установок, мнений,обычаев, жизненных ценностей, ролей иожиданий конкретной социальной группы | |
| Сенситивный период развития(1) | 5 | Становление структур психики в ходебиологической эволюции вида или социокультурной истории человечества | |
| Кризис развития(1) | 6 | Специфическое для каждого возрастаотношение между ребенком и социальной средой. | |
| Зона ближайшегоразвития (1) | 7 | Процесс, благодаря которому человек становится членом социальнойгруппы. | |
| Биологическоесозревание (1) | 8 | Психические изменения, которыевпервые возникают на данной ступени иопределяют, в основном, сознание,отношение к среде, поведение и ход дальнейшего развития |
| Социализация (2) | 9 | Естественный процесс преобразованияанатомических структур ифизиологических процессов организма по мере его роста | |
| 10 | Деятельность, в ходе которойпоявляются новые, характерные дляданного возраста качественные особенности психики и поведения. | ||
| 11 | Возрастной период, оптимальный для развития определенных психических свойств и процессов. | ||
| 12 | Деятельность, в наибольшей степениспособствующая психическому развитию ребенка в данный период егожизни и ведущая развитие за собой. | ||
| 13 | Краткие, но бурные стадии, сопровождаемые значительнымисдвигами в развитии ребенка. | ||
Задание №2. Перечислите основные факторы развития.
| 1 | |
| 2 | |
| 3 | |
| 4 |
Задание №3. Соотнесите указанные теории развития с их основными положениями, каждой теории соответствуют 2 положения. В столбце ответ укажите номера подходящихположений.
| теория развития | ответы | № | основные положения теории |
| Генетическаяпсихология Ж. Пиаже | 1 | Источник психического развития детейнаходится не внутри ребенка, а в его отношениях со взрослым | |
| Теория социальногонаучения | 2 | Развитие ребенка – это присвоение имисторически выработанных форм испособов деятельности | |
| Культурно-историческаятеория Л.С. Выготского | 3 | Психическое развитие – это процесснаучения, приобретения опыта |
| Гуманистическаяпсихология | 4 | Существуют два механизма построениясхемы ситуации: ассимиляция и аккомодация | |
| 6 | Развитие не может сводиться кадаптации, уравновешиванию со средой.Здоровая личность стремится к самоактуализации, личностному росту | ||
| 7 | Закон упражнения: чем чащеповторяется связь между стимулом иреакцией, тем быстрее оназакрепляется и тем она прочнее. | ||
| 8 | Основа психического развития ребенка –развитие интеллекта. Благодарямышлению ребенок постепенно строит все более адекватные схемы ситуации | ||
Задание №4. Напишите, какие психологические новообразования формируются в соответствующем возрастном периоде. В скобках отмечено минимальное количествоновообразований, которые должны быть указаны.
| № | возрастной период | новообразования |
| 1 | Новорожденность (1) | — |
| 2 | Младенчество (1) | — |
| 3 | Ранний возраст (2) | — — |
| 4 | Дошкольный возраст (2) | — — |
| 5 | Младший школьник (2) | — — |
| 6 | Подростковый возраст (2) | — — |
| 7 | Юность (2) | — — |
Задание №5. Запишите, какая ведущая деятельность соответствуют каждомувозрастному периоду.
| № | возрастной период | ведущая деятельность |
| 1 | Новорожденность | |
| 2 | Младенчество | |
| 3 | Ранний возраст |
| 4 | Дошкольный возраст | |
| 5 | Младший школьник | |
| 6 | Подростковый возраст | |
| 7 | Юность |
Задание № 6. Закончите предложения.
| 1. | Ведущие мотивы для занятий спортом в подростковом возрасте: |
| 2 | Можно выделить 2 вида предметных действий в раннем возрасте: |
| 3 | Возрастной нормой в дошкольном возрасте является такой видсамооценки, как: |
| 4 | Ведущими мотивами к занятиям спортом в младшем школьном возрастеявляются: |
| 5 | Главное новообразование кризиса 7 лет: |
| 6 | Основными характеристиками «проблемных» для тренера родителейявляются: |
| 7 | В учебной деятельности можно выделить следующие компоненты: |
| 8 | Личностными новообразованиями ребенка младшего школьного возраста являются: |
| 9 | Можно выделить следующие особенности физического развития подростков: |
| 10 | Зона ближайшего развития – это… |
| 11 | Сенситивным периодом для формирования таких волевых качеств как смелость, выдержка, целеустремленность является… |
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
