Группировка — это метод, который позволяет распределить совокупность на группы по признакам сходства или различия. Объединение в группы сходных между собой однотипных явлений помогает выявить такие их черты и особенности, которые при изучении отдельно каждого явления могли бы остаться незамеченными. Следовательно, научное исследование массовых общественных явлений невозможно без разграничения групп, существенно различающихся между собой, и объединения в группы явлений, сходных в существенном отношении. Поэтому статистическая группировка является основой научной сводки.
С помощью метода группировки решаются следующие важнейшие задачи:
1) Важнейшая задача — выделение социально-экономических типов (группировки предприятий и хозяйств по формам собственности, группировка населения по общественным группам, группировка предприятий и организаций по отраслям народного хозяйства и др.);
2) определение структуры однотипных совокупностей;
3) выявление связи и зависимости между явлениями.
Типологическая группировка – ϶ᴛᴏ разделение качественно разнородной исследуемой совокупности на однородные группы единиц в ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии с социально-экономическими типами. Примером типологической группировки будет группировка по виду участвующих субъектов инновационной деятельности в одном из регионов.
Группировка субъектов инновационной деятельности
Исключительно важное значение придается изучению структуры общественных явлений,т. е. изучению различий в составе какого-либо определенного типа явлений (соотношения между составными частями явления, изменения в данных соотношениях за определенный период времени).
Группировка населения России по месту проживания за 1959–2002 гг.
Применение структурных группировок позволяет не только раскрыть структуру совокупности, но и проанализировать изучаемые процессы, их интенсивность, изменение в пространстве, а взятые за ряд периодов времени структурные группировки раскрывают закономерности изменений состава совокупности во времени.
Если в группах равное количество показателей. При дискретном вариационном ряде значения совпадают.
Например для ряда данных: 0, 0, 0, 5, 5, 5, 3, 3, 3.
хср = (0+0+0+5+5+5+3+3+3)/9 = 8
Хср = (0*3+5*3+3*3) / (3+3+3) = 8.
При интервальном ряде распределения, из-за того, что за варианты принимают середину интервала, даже при равном количестве показателей в группах значения могут отличаться.
Например, пусть есть данные температуры тела 20 человек:
| 36,4 |
| 36,5 |
| 36,8 |
| 37,1 |
| 37,1 |
| 37,3 |
| 37,4 |
| 37,5 |
| 38,1 |
| 38,2 |
| 38,8 |
| 39 |
| 39 |
| 37,8 |
| 38,2 |
| 38,1 |
| 39,5 |
| 39,5 |
| 39,7 |
| 39,7 |
хср = 38,085.
Сгруппировав данные в 3 группы, получим:
| Интервал | К-во, n | середина интервала. х | |
| 36,4 | 37,5 | 7 | 36,95 |
| 37,5 | 38,6 | 6 | 38,05 |
| 38,6 | 39,7 | 7 | 39,15 |
xcp = (36.95*7+38.05*6+39.15*7)/20 = 38,05.
Как видим, значения отличаются на сотые доли.
Относительная величина выполнения плана(показатель выполнения плана) характеризует степень реализации плана.
ОВВП = фактический уровень текущего периода / план текущего периода
ОВВП = 105,6% / 115% = 0,918%
План повышения выпуска продукции невыполнен на 0,918%.
На практике определить среднюю во многих случаях можно через исходное соотношение средней (ИСС) или ее логическую формулу:
Данная формула является основополагающей. В зависимости от того, в каком виде представлены исходные данные для расчета средней, зависит, каким именно образом будет реализовано ее исходное соотношение.
Хср = А / В
где:
А – объем изучаемого события в совокупности: это суммарная абсолютная величина;
В – объем совокупности: это число единиц совокупности.
ИСС дает нам уровень изучаемого события в расчете на единицу совокупности.
Примеры средних:
Средняя зарплата показывает, сколько получает один работник. Что же взять в числитель и знаменатель ИСС. Должно быть:
А – сумма начисленных средств всем работникам = фонд зарплаты; В – численность работников.
Зарплата индивидуального работника – это индивидуальная величина. Фонд зарплаты – суммарная величина, а средняя зарплата – средняя величина
Средняя цена показывает, сколько в среднем стоит данный товар. Что же взять в числителе и знаменателе ИСС?
А – выручка от реализации всего товара = товарооборот; В – сколько единиц товара продано всего = количество проданного товара
Применение графических методов способствует усилению наглядности анализируемых объектов (их структуры, организованных связей, взаимодействия с другими объектами и т.д.), вскрытию недостатков и нахождению правильных решений. Графики более наглядны, чем таблицы, особенно это обстоятельство характерно при проведении экономического анализа, где графики занимают особое место, так как большие объемы информации в графическом виде позволяют быстрее осмыслить результаты, облегчить восприятие и выявить закономерности. Применение графических методов позволяет:
- • выявлять или формировать заново определенные связи, пропорции, структурные взаимоотношения (оргограммы, схемы потоков информации и др.);
- • моделировать процесс по управлению (онерограммы, сетевые графики и др.);
- • наиболее наглядно представлять информацию (диаграммы, различные кривые);
- • облегчать контролирование выполнения плана, технологического процесса (сетевые, часовые графики, циклограммы, графики Ганта и др.);
- • производить расчетные операции, способствует нахождению различных нормативных данных и коэффициентов (шкалограммы, номограммы и т.д.);
- • группировать и классифицировать события и явления (классификационные схемы).
Разница между существующим количеством авто и максимально возможным: 4,8 – 3,3 = 1,5 млн. авто.
1,5 / 0,3 = 5 (лет)
Если ситуация с приростом авто не изменится, то численность автомобилей 4,8 будет достигнута через 5 лет. Таким образом, 2007 + 5 = 2012, пропускная способность дорог не справится с потоком авто после 1-го квартала 2012-го года, если на протяжении этого периода не принять меры по увеличению пропускной способности.
Таким образом, аналитик в прогнозе несколько ускорил момент остановки движения по городу.
План исследования удовлетворенности клиентов сервисного центра может быть следующим:
Цель исследования: подготовить информационную базу для принятия решений об усовершенствовании определенной модели или уровня предоставляемого сервиса, в том числе о запуске новых услуг, а также увеличить объемы продаж.
Задача исследования: выявить степень удовлетворенности потребителей по следующим направлениям: автомобиль; обслуживание при покупке и послепродажный сервис.
Объект исследования: мнение автовладельцев относительно услуг, предоставляемых автодилером.
Объем и структура выборки: объем выборки зависит от размера целевой аудитории (автовладельцы автомобилей определенной марки купленной/произведенной в определенный период времени). Структура выборки зависит от целевой аудитории того или иного автомобильного бренда.
Основные параметры исследования удовлетворенности потребителей в автомобильной отрасли:
- • идентификация общих проблем в ходе эксплуатации автомобиля;
- • детальный анализ интерьера (приборная панель, обивка салона, цвет, качество пластика);
- • детальный анализ экстерьера (дизайн кузова, дисков и шин, цвет, оптика автомобиля);
- • выявление недостатков ходовых свойств автомобиля (подвеска, двигатель, управляемость, тормозная система, маневренность);
- • оценка общего уровня комфортабельности автомобиля (опции, подушки безопасности, качество магнитолы, функциональность датчиков и приборов);
- • выявление недостатков сервисного обслуживания салона- продавца при продаже автомобиля;
- • идентификация проблем сервисного обслуживания автомобиля (график работы сервисных станций, культура общения и квалификация персонала).
Исследование удовлетворенности потребителей проходило в два этапа.
Качественный этап. На данном этапе исследования проводится серия фокус-групп с целью идентификации общих проблем при использовании автомобиля или посещении конкретного сервисного центра. Рекрутируются потребители интересующей марки автомобиля, которая находится в эксплуатации от 6 недель, до двух лет.
Количественный этап. На данном этапе исследования проводятся формализованные личные интервью, в рамках которых проводится выявление типичных проблем и недостатков автомобиля или сервисного центра. На данном этапе исследуется проблемы и недостатки, выявленные на этапе фокус-групп.
Таким образом, должно применить следующий статистические методы:
1) метод массовых наблюдений;
2) метод группировок;
3) методы сравнения;
4) метод разложения на отдельные элементы;
5) экономико-математические методы и модели.
n = 600, N = 1500000, xcp = 65/600 = 0,108 тыс. руб. = 108 руб.
Для интервального прогноза неизвестна дисперсия и нет возможности по данным ее оценить, чтобы найти доверительный интервал для среднего значения.
Поэтому примем, что средняя сумма, которую потратит один человек на покупку нашей продукции составит те же 108 руб.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
