I. Раскройте содержание следующих категорий и ответьте на вопросы:
- Экономические отношения.
- Кривая производственных возможностей.
- Нужно ли инженеру, юристу, врачу, домохозяйке знать экономическую теорию?
- Какими ресурсами богата Россия?
II. Задачи и упражнения:
1. Укажите, какие функции выполняет экономическая теорияв следующих случаях:
а) раскрывает внутренние связи между экономическими процессами, способствует формированию современного экономического мышления;
б) является теоретической, базовой наукой для конкретных экономических дисциплин: маркетинг, управленческий учет, финансовый менеджмент, стратегическое планирование и др.;
в) выступает научной базой для разработки и проведения государством определенной экономической политики; г) различные теоретические концепции защищают интересы отдельных социальных слоев, групп;
д) полученные теоретические знания позволяют людям принимать рациональные решения в различных хозяйственных и житейских ситуациях.
1) познавательная, 2) методологическая, 3) практическая, 4) идеологическая.
2. Составьте схему ресурсов. Назовите конкретные виды ресурсов, которые используются в отрасли, связанной с Вашейбудущей специальностью.
3. Проанализируйте изменения в структуре экономики КНР. Назовите возможные причины этих изменений. Как изменился объем производства продукции сельского хозяйства за указанные годы а) в абсолютном выражении, млрд. долл.? б) в относительных показателях?
Структура ВВП КНР по отраслям, %
| ВВП | В том числе | ||||
| Годы | млрд. долл.
670 1055 | % | Сельское и лесное хозяйство | Промышленность и строительст во | Сфера услуг |
| 1978 | 100 | 28,4 | 48,6 | 23,6 | |
| 1997 | 100 | 20,6 | 48,4 | 31,1 | |
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
