I. Раскройте содержание следующих категорий и ответьте на вопросы:
- Элементарные потребности.
- Производительность труда.
- Расскажите о трех основных проблемах экономики и путях ихрешения.
- Какие методы научного исследования использованы в учебноймодели «Кривая производственных возможностей»?
II. Задачи и упражнения:
1. Выделите определения, раскрывающие понятия: а) экономическая категория, б) экономический закон:
- абстрактное понятие, раскрывающее сущность определенного ряда экономических явлений;
- отношение экономических сущностей;
- объективные, существенные, устойчивые, причинно обусловленныесвязи и взаимозависимости экономических процессов;
- формы и устойчивые организующие принципы процесса экономического мышления.
2. Укажите численность населения и трудовых ресурсов (млн. чел., 1999 г.) а) России, б) США, в) КНР. Рассчитайте удельный вес трудовых ресурсов в численности населения. Сделайте вывод о взаимосвязи этих показателей.
- 272,6 и 137,7;
- 1246,9 и 655;
- 146,4 и
3*. Предположим, что в данной экономике всего 5 работников, каждый из которых может произвести либо 3 рубашки, либо 4 торта. Начертите график кривой производственных возможностей (КПВ). Что произойдет с КПВ, если производительность каждого работника при производстве рубашек вырастет до 4 единиц?
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
