I. Раскройте содержание следующих категорий и ответьте на вопросы:
- Микроэкономика.
- Экономическая эффективность.
- Действительно ли безграничны потребности человека? Обоснуйте свой ответ.
- Приведите примеры повышения экономической эффективности в производстве, связанном с Вашей будущей специальностью.
II. Задачи и упражнения:
1. Какие из нижеперечисленных утверждений относятся: а) к макроэкономике, б) к микроэкономике?
- Цена яблок в этом месяце низкая.
- Нефтяной кризис 1973-74 гг. вызвал в США значительный рост и инфляции, и безработицы.
- Предприятие увеличило экспортные поставки.
- В 2000 году в России наметилась стабилизация в экономике.
2. Из нижеперечисленных показателей благосостояния перечислите те, которые непосредственно выражают степень удовлетворения и развития а) элементарных потребностей, б) потребностях в общих условиях жизнедеятельности, в) потребностей в деятельности: 1) объем и структура потребления основных продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг; 2) обеспеченность жильем и его комфортность; 3) наличие работы и содержание труда, его условия и продолжительность, интенсивность; 4) затраты времени на домашний труд, уход за собой и детьми, структура видов домашнего труда; 5) продолжительность и структура досуга (свободного времени), соотношение в нем развлечений и занятий, развлекающих человека; 6) состояние окружающей среды; 7) личная безопасность; 8) душевой семейный доход; 9) трудовая мотивация и удовлетворенность трудом.
3. Валовый национальный продукт Японии (рыночная стоимость готовых товаров и услуг, произведенных национальными факторами производства) вырос с 2071 млрд. долл. в 1985 г. до 4812 млрд. долл. в 1997 г. Укажите возможные факторы, которые обусловили этот экономический рост.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
