Меню Услуги

Контрольная работа по «Языкознанию и филологии»

Вид работы: Контрольная работа
Тема: Языкознание и филология

1. Тема реферата: Понятие «картина мира» в лингвистике.
2. Кейс-задание:
Вопросы для обсуждения
1. Что является предметом общего языкознания как науки?
2. Какие проблемы исследует общее языкознание?
3. Чем занимается частное языкознание?
4. Какие разделы выделяют в современном языкознании?
5. Какие науки относятся к экстралингвистике, интралингвистике, компаративистике?
6. Что изучает социолингвистика, психолингвистика, когнитивная лингвистика, сопоставительно-типологическое языкознание, контрастивная лингвистика?
7. С какими гуманитарными и естественными науками связано языкознание?
8. Для решения каких практических задач используются достижения языкознания?
Вопросы для обсуждения
1. Можно ли считать язык биологическим явлением? Почему?
2. В чем состоит социальная сущность языка?
3. Докажите, что язык является материальным явлением.
4. Дайте определение языка.
5. В каких свойствах языка проявляется его сущность?
6. Назовите основную и частные функции языка.
Задания
1. Прочитайте текст. Ответьте на вопрос, что доказал опыт падишаха? Рассказывают, что свыше 350 лет тому назад индийский падишах Акбар решил проверить утверждение придворных мудрецов о том, что каждый ребенок сам собою начинает говорить на языке своих отцов. Падишах поставил страшный «опыт». Несколько маленьких детей вместе с немым евнухом закрыли в покои, ключи от которых Акбар носил на своей груди. Чтобы дети никогда не слышали человеческого голоса, их обслуживали немые. Семь лет длился этот чудовищный эксперимент. Когда же падишах открыл двери покоев, он услышал нечленораздельные вопли, дикий вой и мяуканье. Мудрецы были посрамлены, а жизнь детей искалечена.
2. Какие функции и свойства языка получили отражение в характеристике языке, данной древнегреческим философом Эзопом? Язык – это то, что объединяет нас, когда мы говорим. Без языка мы не могли бы передавать наши мысли. Язык – ключ науки, орудие правды и разума. Язык помогает созидать города. Языком выражается любовь. Языком учат, убеждают, наставляют. Языком молятся, разъясняют, поют. Языком описывают, восхваляют, доказывают, утверждают. Языком мы произносим «любимая» и священное слово «мать». Это языком мы говорим «да». Это языком мы приказываем войскам победить.
3. Как вы думаете, почему существительных в словаре больше, чем прилагательных?

Тема. Язык и речь
Вопросы для обсуждения
1. Как Ф. де Соссюр определял понятия язык и речь?
2. Какие аспекты речевой деятельности выделил Л.В. Щерба?
3. Каковы соотносительные характеристики языка и речи?
4. Какие свойства есть у речи и отсутствуют у языка?
5. Что такое языковая способность?
Задания
1. Какие аспекты разграничения языка и речи намечены в следующих высказываниях В.фон Гумбольдта?
1. Реальный язык проявляется только в речи. Только в речи индивида язык достигает своей окончательной определенности. 2. Язык образуется речью… а речь – выражение мысли и чувства. 3. Для предложения и речи язык устанавливает только регулирующие схемы, предоставляя их индивидуальное оформление произволу говорящего.
2. Подумайте, сколько слов в двустишии А.С. Пушкина с точки зрения системы языка:
Ворон к ворону летит,
Ворон ворону кричит…
Объясните свой ответ.

Вопросы для обсуждения
1. В чем отличие языка животных от языка человека?
2. Какие типы знаковых систем существуют в обществе?
3. Каким образом создаются искусственные языки? Какие искусственные языки вы знаете?
4. В чем особенность языка жестов? Где используются языки жестов?
5. Какие системы условных сигналов вы знаете?
6. Почему звуковой язык является универсальным средством общения
Задание.
Прочитайте тексты о языке жестов и телодвижений. Что нового вы узнали о способах передачи информации при помощи жестов? Какие ограничения есть в данных знаковых системах по сравнению с языком?

Профессиональные языки жестов
Их можно подразделить на две категории: открытые и тайные. Открытые предназначены для облегчения общения в трудных условиях (шум и т.д.). Например, И.А. Соболевский в тридцатые годы описал профессиональный язык жестов на ткацком и прядильном производствах.
Фраза «Мальчик болен гриппом» передается так:
1. рука на уровень бедра (маленький);
2. закручивает воображаемые усы (если девочка – ладонями проводит по щекам, «рисуя» платок);
3. ладонь к щеке – «болеет»;
4. ладонь к поднятому указательному пальцу, что означает «гриб» (грипп).
После появления менее шумных машин этот язык исчез.
Биржевой язык жестов
Этот язык изобрели чикагские брокеры во второй половине XIX века, чтобы объясниться с партнерами, так как шум, который создавали биржевики, пытаясь перекричать друг друга, мешал им слышать и передавать важную информацию. Этот язык жестов используется до сих пор. Тайные языки предназначены только для посвященных. Такие жестовые системы существуют у букмекеров на скачках, крупье в казино, у аукционеров, на радио и телевидении в «прямом эфире». Артистические жестовые языки Используются в пантомимах и танцах, где языком телодвижений выражаются разнообразнейшие чувства и понятия. Индийский танец использовался в пьесах, где отсутствие декораций и скупой реквизит возмещались мимическим языком танца, который часто исполнялся самостоятельно, представляя собой настоящий танец-театр. Особенно известна школа танца катхакали, возникшая в штате Керала (Южная Индия). В ее основе девять основных эмоций, которые называются «navarasa» (девять вкусов): любовь, презрение, грусть, гнев, гордость, страх, отвращение, удивление, умиротворение. Например, любовь (sringara) выражается так: быстрое движение бровей, глаза щурят, рот закрыт, шея слегка покачивается.

Прикрепленные файлы:

Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость
Скачать файлы:

Чтобы скачать работу, введите свой Email.

Loading...

Скриншоты работы: