Меню Услуги

Контрольная работа. Русский язык

Вид работы: Контрольная работа
Тема: Русский язык

ВУЗ: МГУПС

Задание 1. Объясните значения слов с разными ударениями. Составьте словосочетания с данными словами. 1. Атлас — атлас, броня — броня, видение — видение, ирис — ирис, клубы — клубы, кредит — кредит, лоскут- лоскут, острота — острота, хаос — хаос, орган — орган. 2. Лавровый — лавровый, угольный — угольный, характерный — характерный, языковой — языковый. 3. Забронировать — забронировать, морщить — морщить, погружённый — погруженный, трусить — трусить.

Задание 2. Найдите слова, в которых допускаются вариантные ударения. Отметьте ударения нормативные, допустимые (т.е. менее желательные, но находящиеся в пределах нормы), устаревшие, имеющие стилистическую окраску. Есть ли случаи равноправных вариантов ударений? 1. Каталог, компас, ломоть, партер, баржа, прикус, феномен, кета, мышление, обух, ровня, квартал, кулинария. 2. Августовский, девичий, безудержный, кирзовый, мизерный, мускулистый, зубчатый, окровавленный, великовозрастный, украинский, одновременный, кухонный, искристый. 3. Облегчить, намереваться, ободрить, позвонишь, ржаветь, баловать, искриться, принудить, кашлянуть, закупорить, усугубить. 4. Втридорога, втридешева, донельзя, издревле, мастерски, наголо, одновременно, издавна, иначе, общо, отчасти.

Задание 3. Определите с помощью орфоэпического словаря, какое ударение является литературным (нормированным), а какое употребляется в профессиональной речи. Искра, компас, прикус, флейтовый, фильтровый, нет шприца, без дубляжа.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Задание 4. Образуйте форму родительного падежа ед. ч. и расставьте ударения. Бант, бинт, герб, гуляш, гусь, дверь, дубляж, гусь, жезл, клок, ксендз, маяк, мост, торт, уголь, шприц.

Задание 5. От данных существительных образуйте глаголы и причастия. Расставьте ударения. Образец: броня — бронировать — бронированный. Броня — … — …; копия — … — …; марка — … — …; маска — … — …; пломба — … — …; … .

Задание 6. Отметьте, как надо произносить данные слова — [чн] или [шн]. Возможны ли варианты произношения? 1. Булочная, конечно, молочный, скучно, нарочно, пустячный, сливочный, яичница, прачечная, молочница, Ильинична, скворечник, беспорядочный, яблочный. 2. Подсвечник, будничный, войлочный, селедочница, девичник, горничная, гречневый, непорядочный, спичечный, к шапочному разбору, Никитична, закусочная, игрушечный, порядочно. 3

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Задание 7. Прочитайте слова. Правильно произнесите согласный перед звуком [э]. В каких словах допускается вариантное произношение? В случае затруднения справляйтесь в орфоэпическом словаре. 1. Айсберг, бактерия, безе, деликатес, декан, депрессия, интервью, кредо, критерий, модель, одесский, орхидея, патент, сессия, свитер, синтез, термин, термос. 2. Бассейн, бизнес, берет, детектив, дискотека, музей, кашне, крем, сейф, тезис, темп, тет-а-тет, тент, тест, шоссейный, шинель.

Прикрепленные файлы:

Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость
Скачать файлы:

Чтобы скачать работу, введите свой Email.

Loading...