КОНТРОЛЬНАЯ КАРТОЧКА №4
I. Раскройте содержание следующих категорий и ответьте на вопросы:
1. Элементарные потребности.
2. Производительность труда.
3. Расскажите о трех основных проблемах экономики и путях их решения.
4. Какие методы научного исследования использованы в учебной модели «Кривая производственных
возможностей»?
II. Задачи и упражнения:
1. Выделите определения, раскрывающие понятия: а) экономическая категория, б) экономический закон:
1) абстрактное понятие, раскрывающее сущность определенного ряда экономических явлений;
2) отношение экономических сущностей;
3) объективные, существенные, устойчивые, причинно обусловленные связи и взаимозависимости экономических
процессов;
4) формы и устойчивые организующие принципы процесса экономического мышления.
2. Укажите численность населения и трудовых ресурсов (млн. чел., 1999 г.) а) России, б) США, в) КНР. Рассчитайте
удельный вес трудовых ресурсов в численности населения. Сделайте вывод о взаимосвязи этих показателей.
1) 272,6 и 137,7;
2)1246,9 и 655;
3) 146,4 и 73.
3*. Предположим, что в данной экономике всего 5 работников, каждый из которых может произвести либо 3 рубашки,
либо 4 торта. Начертите график кривой производственных возможностей (КПВ). Что произойдет с КПВ, если
производительность каждого работника при производстве рубашек вырастет до 4 единиц?
Знаком * помечены задачи и упражнения, взятые из уже опубликованных методических работ.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
