Заявка на расчет
Меню Услуги

Концепция массовой культуры_генезис и развитие в XXI веке

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2

Содержание

Введение…………………………………………………………….………..
Глава 1. Массовая культура в историко-культурном контексте……………
1.1 Предпосылки появления первых концепций массовой культуры и их особенности
1.2 Функции, модели и характерные черты массовой культуры……………
Глава 2. Особенности изучения массовой культуры в XXI веке….……..
2.1 Причины трансформации массовой культуры……………….………..
2.2 Основные концепции массовой культуры в XXI веке………………..
Заключение…………………………………………………………………………………………
Список использованных источников……………………………………………………

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение

Массовая культура как базовое явление XX – XXI века является одной из ключевых тем культурологических исследований. Массовая культура характеризует специфику производства и распространения культурных ценностей в постиндустриальном и постмодернистском обществе. Коммерческий характер массовой культуры и зачастую низкий художественный уровень массового искусства вызывают обвинения в «бездуховности» и «примитивизме», но реальной альтернативы не существует.
Популярная культура имеет особое значение, потому что мы все погружены в эти дискурсы в нашей повседневной жизни; они составляют и формируют наше повседневное мировоззрение. Ее сложность и противоречивость, а также способность к трансформациям под влиянием различных факторов, обусловили актуальность теоретического осмысления данного явления.
Цель исследования — выявление генезиса и динамики концепций массовой культуры в XXI веке.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1. выявить предпосылки возникновения массовой культуры и соответствующей терминологии
2. определить функции, модели и характеристики массовой культуры
3. определить причины трансформации массовой культуры в XXI веке.
4. провести анализ основных концепций массовой культуры в XXI веке и сопоставить их с концепциями массовой культуры ХХ века
Объект исследования – концепции массовой культуры
Предмет исследования – концептуальные подходы к пониманию массовой культуры и ее сущности в XXI веке
В исследовании нашли применение следующие методы: типологический, направленный на выявление общих, типичных для современной глобальной культуры черт. Для того чтобы сделать выводы о феномене массовой культуры, мы используем в нашем исследовании особый генетический метод, поскольку социокультурные процессы каждой социальной стадии (индустриальной или постиндустриальной) определяют признаки феномена массовой культуры.
Степень изученности проблемы:
Первые попытки описать культурную ситуацию с научной точки зрения относятся к XIX веку, исследователи обращались к таким явлениям в культуре как: появления «массового человека», возрастания уровня урбанизации и механизации в обществе, усиления тенденций демократизации общественно–политической и культурной жизни.
Тогда же и разрабатывается такие категории, как «масса», «массовость», «массовый человек», «массовое сознание», которые становятся центральными в исследовании явления массовой культуры.
Сторонниками критической теории выступали представители европейской философии: Х. Ортега–и–Гассет («Восстание масс»), Э. Фромм(Бегство от свободы»), Г. Маркузе(«Разум и революция»), Т. Адорно(Исследования авторитарной личности), Ю. Хабермас(«Теория коммуникативного действия»).
Американские теоретики выступают с противоположным подходом. Впервые термин «массовая культура» использовал представитель франкфуртской школы философии М. Хоркхаймер в своей работе «Искусство и массовая культура».
Структура работы: содержание, введение, две главы, разделенные на параграфы, заключение, список использованных источников.

 

Глава 1. Массовая культура в историко-культурном контексте

1.1 Предпосылки появления первых концепций массовой культуры и их особенности

Прежде чем говорить о положении массовой культуры в современном обществе, разберемся в том, откуда вообще возникло разделение на «высокое» и «низкое». Термин «массовая культура» появился в 40-е годы XX века и распространился благодаря текстам Макса Хоркхаймера и Дуайта Макдональда, посвященным критике телевидения.
Процессы индустриализации и урбанизации способствовали быстрому распространению различного рода медиа. Появился так называемый человек толпы, которого поглощали бульварные романы, кабаре, реклама и впервые доступные дешевые развлечения. Тогда и возникло представление об «элите» и «массе», а вместе с этим и разделение на «высокую» и «низкую» культуру соответственно.
“Философы формировали самые разные представления о массовой культуре. Э. Фромм рассматривал ее как товарную составляющую общества потребления, Ж. Бодрийяр считал, что она замещает другие виды и модели культуры и создает систему ложных ценностей — симулякров”,- указывает Л. Карась в своей статье.
Понятие «культурной индустрии», введённое в дискурс представителями Франкфуртской школы Т.Адорно и М.Хоркхаймером , означает тесный синтез, к которому естественным путём в эпоху капитализма пришли культура и индустрия, исторически противопоставляемые друг другу, и так как именно они ввели этот термин в оборот, считаем целесообразным рассмотреть их концепцию подробно.
Т. Адорно критически относился к феномену «массовой культуры». Он считал, что она предполагает «согласие масс с аппаратом господства», и приписывал ей такие черты, как стереотипность, примитивность, повторяемость. В «Диалектике просвещения» Адорно и Хоркхаймер утверждали, что ориентация культуры на массы говорит о духовном кризисе общества.
По мнению авторов, развитие «элитарного» искусства, недоступного обывателям, было одним из способов решения этой проблемы. Они высказывали мнения, что в определенный момент, общество в своем культурном развитии могло уйти не в ту сторону, и вот нас окружает потоковая массовая культура, а научное доминирование ставит всё живое под угрозу исчезновения от экологических проблем.
Отчасти производной можно считать концепцию американского экономиста Р. Флориды о творческих индустриях и творческом классе. Как современный экономист, Р. Флорида затрагивает эту тему с положительной стороны, придавая творческому классу ведущую роль в современном обществе. Творческая индустрия развивается, в основном, благодаря медийным технологиям, превратившим уникальные произведения культуры в культурную продукцию и создавших технологическую базу для культурного производства. Теперь это целый сектор экономики, не менее значимый, чем промышленный.
Также, существенный вклад в раскрытие темы внес французский социолог П. Бурдье, исследовавший условия возникновения специфического феномена культурного производства, логику его отношений, формирующихся в различных полях культурного производства – науке, образовании, литературе и связи этой логики с властными отношениями. Для него культурное производство – часть современного капиталистического общества, отнюдь уже не противопоставляемое ему.
А.Я. Флиер развивает эти теории и призывает вообще считать культурой лишь нечто массовое, так как понятие культуры – категория выходящая далеко за рамки искусства и художника, а следовательно являющаяся чем-то общим и широко распространенным. Между культурной индустрией и культурным творчеством он ставит два разделителя: массовость и стандартизированность.
Таким образом, за полвека с момента возникновения, данная категория продемонстрировала значительную амплитуду от пессимизма и разложения общества до нормального и естественного явления.
На протяжении большей части истории человечества массы находились под влиянием догматических норм и традиций, продиктованных местной народной культурой. Большинство людей были рассредоточены по небольшим городам и сельским районам, что не способствовало массовому распространению «народной» культуры. С началом индустриальной эры (конец восемнадцатого века) сельские массы начали мигрировать в города, что привело к урбанизации большинства западных обществ.
Урбанизация является ключевым компонентом в формировании массовой культуры. Люди, которые когда-то жили в однородных небольших деревнях или фермах, оказались в многолюдных городах, отличающихся большим культурным разнообразием. Эти разные люди стали бы рассматривать себя как «коллектив» в результате общих или популярных форм самовыражения. Таким образом, многие ученые связывают начало феномена популярной культуры с подъемом среднего класса, вызванным промышленной революцией.
Индустриализация также принесла с собой массовое производство; разработки в области транспорта, такие как паровоз и пароход; достижения в области строительных технологий; повышение грамотности; улучшение образования и общественного здравоохранения; и появление эффективных форм коммерческой печати, представляющих собой первый шаг в формировании средств массовой информации (например, грошовая пресса, журналы и брошюры). Все эти факторы способствовали расцвету массовой культуры.
К началу двадцатого века печатная промышленность массово выпускала иллюстрированные газеты и периодические издания, а также романы и детективы. Газеты служили лучшим источником информации для населения с растущим интересом к социальным и экономическим вопросам. Идеи, выраженные в печати, послужили отправной точкой для популярных рассуждений на всевозможные темы. На популярную культуру, подпитываемую дальнейшим технологическим ростом, сильно повлияли новые формы средств массовой информации на протяжении двадцатого века. Фильмы, радиопередачи и телевидение оказали глубокое влияние на культуру.
Таким образом, урбанизация, индустриализация, средства массовой информации и непрерывный рост технологий с конца 1700-х годов были важными факторами в формировании популярной культуры. Они продолжают оставаться факторами, формирующими поп-культуру и сегодня.
Основными признаками массовой культуры являлись:
— ориентация на гомогенную (однородную) аудиторию;
— опора на эмоциональное, коллективное;
— эскапизм (стремление уйти от действительности в мир иллюзий);
— использование упрощенных образцов элитарной и народной культуры. Опасность массовой культуры философы видели в том, что она запускает механизм «внушения». “Из-за него человек заражается коллективным настроением и может потерять свою индивидуальность», — утверждает А. Пронькина.
Однако есть и противоположные мнения. У.Эко отметил, что в обществе постмодернизма первичное и оригинальное вытеснено вторичным и производным. А это, в свою очередь, стирает границы между подлинным и фальшивым, высоким и низким.
Российский исследователь И. Кондаков в книге «Русский масскульт: от барокко к постмодерну» развил идеи философа, расширил понятие массовой культуры и заявил о том, что она присуща всем обществам на всех исторических этапах и тяготеет к универсальности.
Представления о массовости изменились во второй половине XX века вместе с развитием постмодернизма и появлением так называемого постпостмодернизма. Им свойственны отказ от единообразия, неопределенность в развитии культуры, множественность интерпретаций одних и тех же явлений, ирония, фрагментарность, эпатажность.
Социолог З. Бауман характеризовал постмодерн как эпоху, в которой нет каких-то властных универсалий. Так, культура воспринимается целостно как общий поток смыслов и не делится на низкую и высокую. Не существует художественных приемов, жанров, авторов, которые вписываются в концепцию «массовости». Многое зависит не от автора, а от зрителя и его интерпретации.
В рамках социологии восприятия в центре внимания находятся читатель, зритель, слушатель, которые выступают в роли соавторов. Они наделяют произведение смыслом и не относят его ни к массовому, ни к элитарному. Из этого вытекает ключевой постмодернистский принцип «двойного кодирования», описанный У. Эко. Для каждого читателя существует свой код — простой и сложный.
Если в модели культуры эпохи модерна человека стремились приучить к «высокому», «вечному», то в эпоху постмодерна развиваются идеи свободы выбора и интерпретаций.
Доминирующая точка зрения на СМИ и общество, возникшая в этот период, стала называться теорией массового общества. Это противоречивая по своей сути теория, основанная на ностальгии по «золотому веку», которой никогда не было, и она предсказывает будущее, в котором мы все потеряем свою индивидуальность и станем слугами машин.
Некоторая версия теории массового общества, кажется, повторяется в каждом поколении, когда мы пытаемся переоценить, где мы находимся и куда идем как личности и как нация, приверженная технологиям как средству улучшения качества нашей жизни.
Теорию массового общества можно рассматривать как набор противоречивых понятий, разработанных для понимания того, что происходило по мере того, как индустриализация позволяла возникать и расширяться большим городам.
Представления о массовом обществе исходили с обоих концов политического спектра. Некоторые были разработаны людьми, которые хотели сохранить старый политический порядок, а другие были созданы революционерами, которые хотели навязать радикальные изменения. Но эти идеологические противники часто разделяли, по крайней мере, одно предположение: средства массовой информации были неприятными, если не откровенно опасными.
В целом, идеи массового общества имели большое значение для любой социальной элиты, чьей власти угрожали перемены. Медиа-индустрия, такая как грошовая пресса в 1830-х годах или желтая журналистика в 1890-х годах, были легкой мишенью для критики со стороны элиты. Они обслуживали читателей из рабочего и других низших социальных классов, используя простой, часто сенсационный контент. Эти отрасли легко подвергались нападкам как симптомы больного общества — общества, которому необходимо либо вернуться к традиционным, фундаментальным ценностям, либо быть вынужденным принять набор совершенно новых ценностей, взращенных средствами массовой информации.
Многие острые политические конфликты сильно повлияли на представление о средствах массовой информации, и эти конфликты сформировали развитие теории массового общества.
Как отмечает В. Зверева, «современная (или, точнее, постсовременная) культура во многом обязана своим обликом средствам массовой коммуникации». С одной стороны, это та эпоха, благодаря которой все перемешалось, и стерлись границы в потреблении, и произошла ориентация на массовую культуру.
Но, к сожалению, с другой стороны появилось раздробленное состояние общества. В эпоху постмодерна появился девиз: «от ложки до ложки», который достаточно емко может охарактеризовать состояние общества, которое потеряло веру в возможность фундаментальных ценностей.
Говоря более или менее широко принятыми общесоциологическими терминами, массовая культура возможна благодаря широкому кругу структурно взаимозависимых компонентов, таких как способы промышленного производства, индивидуальная свобода, общее образование, досуг и, конечно же, средства массовой информации.
Культура сегодняшнего дня — это массовая культура, или, можно сказать, не существует культуры, не затронутой массовой культурой. Вероятно, первым автором, представившим этот факт в решительной, определенной, ясной и сжатой форме, был В. Беньямин, чье эссе «Произведение искусства в эпоху механического воспроизводства» оказало серьезное и продолжительное влияние, но на самом деле оно началось после более чем через двадцать лет после того, как он был впервые опубликован. Если, как писал В. Беньямин, само понятие искусства полностью меняется в процессе механического воспроизводства, то мы должны предположить, что мир, будучи отраженным, выраженным, артикулированным… в таком искусстве каким-то образом трансмутирован. Е.Н. Шапинская рассматривает концепцию В. Беньямина в своем осмыслении культуры повседневности «Массовая культура тиражирует произведения искусства всеми возможными способами, в результате чего, как утверждает представитель Франкфуртской школы В.Беньямин, оно теряет свою ауру» .
Хотя понятие Бергера и Лакмана о «социальном конструировании реальности» еще не было сформулировано, мы можем считать, что анализ В. Беньямина в основном указывает примерно на то же значение. Некоторые политические мотивы, среди которых наиболее заметным является интеллектуальный бунт против фашизма, явно относятся к историческим детерминациям, что вызвало резкую критику В. Беньямином идеи «автономного произведения искусства». Такая позиция вполне понятна в рамках логики самого текста, стремящегося определить художественное произведение как своего рода «материальную силу», как средство эмансипации, а не только как продукт одиночного интеллектуального усилия. которым обычно признается автономное произведение искусства, но также и как сознание и бессознательная созидательная сила Фрейда.
Инструмент новой структуры реальности – кинокамера – функционирует на уровне новой «науки», что разрушает представление немецкой классической философии о Субъекте, рожденном для автономности. «Камера знакомит нас с бессознательной оптикой, как психоанализ знакомит нас с бессознательными импульсами».
Войдя в массовое восприятие, новые формы эстетической практики перевернули все функционирование искусства в социальном воображаемом. Системы вещания обслуживают изображения для большой аудитории, так что иллюзия того, что «все» представлено, почти полная. Шаг за пределы того, что мог себе представить Бенджамин, делает только интерактивная коммуникационная технология. Изменения восприятия, указанные В. Беньямином, пошли намного дальше. Эти изменения переносят нас из «графосферы в видеосферу». Некоторое количество иллюзий относительно масштабов воздействия, приносимого новыми технологиями, вкладывается в изменение сложных социальных отношений, но что обычно не принимается во внимание, так это то, что изменение контекста или изменение средств коммуникация внутри (социальных) отношений, не может покончить с отношениями как таковыми. Непосредственная «воспроизводимость» политических событий не может устранить «репрезентативный фактор» любой мыслимой демократии и подразумеваемый ею процесс принятия решений.
Ж. Бодрийяр, начиная еще с 60–х годов XX века описывал культуру постмодерна, в своей книге «Тело вещей» он достаточно четко описал всю нашу современную культуру, в которой мы сейчас находимся – это гиперреальность, где весь мир знаков, изображений, текстов. В мире, где между человеком и предметным миром стирается грань, оставляя общение своим глазам в бесконечном инфопотоке.
К 1980 году в США и Европе укоренилась новая школа мысли о популярной культуре. Было несколько причин для появления критики, бросавшей вызов «высокой культуре — низкой культуре» и культурным империалистическим предположениям того времени. В середине 1960-х годов поп-арт поставил под сомнение само определение искусства и высокой культуры, выдвинув на первый план смыслы, сделанные зрителем искусства, а не создателем или искусствоведом.
Подобная революция началась с появлением теории реакции читателя в литературной критике, поскольку теоретики утверждали, что для «классических» текстов были сделаны предположения, часто основанные на расе, поле и экономических привилегиях, и что литературная критика выиграет от изучения значений, которые читатели вкладывают в разные тексты.
С появлением поп-арта и теории реакции читателей, наряду с растущей известностью феминизма, чернокожих и кросс-культурных перспектив и появлением социального анализа, основанного на культурной антропологии, культурологический подход к популярной культуре объединился в Великобритании, Австралии, США и Латинской Америке .
В контексте богатых Соединенных Штатов в 1990-х годах и роста интереса к теории постмодерна некоторые культурологические исследования, критикующие поп-культуру, склонялись и к популистскому восхвалению популярной культуры. Оживление неомарксизма посредством появления постколониальных взглядов и критики антропологических методов в сочетании с возрождением интереса к истории культуры, повседневной жизни и проблемам визуальной репрезентации переориентировали культурные исследования на их центральный интерес к способам, которыми конкретные нарративы и репрезентации способствуют поддержанию отношений такими, какие они есть. В настоящее время приветствуются многочисленные методологии, призванные обеспечить анализ тонких отношений между властью и деятельностью, созданием и потреблением, сознанием и контролем.
Новое время диктует новый тип красоты, разрушая старое, пытаясь создавать новое в множестве интерпретаций. Происходит огромное обесценивание дизайнера, потому как до эпохи постмодерна у искусства была своя сверхзадача – искусство должно было говорить о Боге, нести собой свой сакральный смысл свои художественным языком, пытаясь пронести свои произведения через года и столетия.
Однако эпоха постмодерна создала эпоху, где нет единого корня, основного стержня, а всего лишь ризома, в которой лишь только бесконечные оттенки смысла.
Эпоха постмодерна можно охарактеризовать как смерть для автора или же смерть самого автора. Его просто не существует в том мире, где все люди бесконечно перебивают друг друга. Все делают одинаковое, не задумываясь над тем, чтобы сделать что–то свое.
С. Зонтаг достаточно точно определила положение современного дизайна, когда ввела понятие «камп» – вкус к дурному вкусу, когда дизайнеры нецеленаправленно идут на сознательные вульгарные произведения, в которых нет стремления в гармонии и красоте. По большому счету это противоречивый момент в образовании дизайнера, ведь создавая и учась, ему хочется верить, что получится создать действительно нечто важное и интересное, чтобы по итогу после окончания образования смотреть на референсы, копируя чужие работы. Хотя у любого правила возможны исключения, как, например, «Пирамиды большого Лувра» Юймин Бэя, когда новое совершенно не испортило старое, а лишь только дополнило, улучшив.
Культура — это важнейшая сфера жизни общества. Она образовалась благодаря опыту жизнедеятельности людей, преобразованию природы человеком, познанию и творчеству в целом. Со временем появилось множество форм культуры: народная, элитарная, массовая, социальная и политическая, молодежная, художественная, научная, духовная и материальная, городская и сельская. Одной из наиболее актуальных в современном обществе является массовая культура.
Массовая культура стала активно развиваться с XX столетия, прежде всего на Западе. В ходе её развития и распространения выделились следующие черты: макдональдизация (контроль, упор на количественные показатели, предсказуемость, но при этом эффективность), коммерциализация (получение прибыли, восприятие продуктов массовой культуры в качестве «товара»), пассивность восприятия (массовая культура проста и не требует интеллектуальных и эмоциональных усилий для восприятия). Это привело к восприятию массовой культуры как символа плохого качества с низкой стоимостью. При этом высокой популярности и уровню воздействия массовой культуры способствуют непосредственно сами агенты взаимодействия массовой культуры с обществом — средства массовой информации (интернет, телевидение, печатные издания, радио) и распространение информационных технологий (телефонные, сотовые сети, компьютер, телефон, телевизор, планшет). Каждый день они сопровождают человека и становятся все более необходимыми.
Французский социолог А.Моль говорит, что с распространением масс-медиа прошлое культурное достояние общества и индивида утрачивает значение. Большую роль для личности играет то, что скажут по телевизору и радио, напечатают в печатных изданиях. Причем воздействие на индивида оказывается постоянно.
Таким образом, в настоящее время культура в основном рассчитана на усредненный, не требовательный и не разборчивый вкус большой аудитории, от которой не требует напряжения для восприятия, а это и есть массовая культура: «У человека остается все меньше действительного, настоящего досуга, наполненного размышлениями, общением с самим собой, становлением собственной души, её осознанием и воспитанием». Поэтому повторяемость, доступность, «клиповость мышления», стремление и желание человека уйти от реальности в виртуальный мир, стали принципами характеризующими вовлеченность молодежи в массовую культуру. Ведь, молодое поколение является подходящей аудиторией, т.к. впитывает и потребляет с легкостью всё, что производится. Благодаря именно этим качествам и происходит процесс массофикации, т.е. становление массового человека, «подгонки» его под стандарт, изменение мышления и сознания личности.
Таким образом, современную молодежь, можно назвать продуктом манипулирования современной глобальной культуры. Так А.А. Зиновьев отмечает: «Массовая культура, компенсируя чувство беспомощности среднего человека, создает образы суперменов, преодолевающих те препятствия, которые в практике непреодолимы … У них нет проблем … Эти сказки не уменьшают стрессов, но хотя бы на время, перед уходом в сон, приносят состояние сладкой дремы». Молодежь воспринимает новые иллюзорные идеалы, компенсируя ими ценностный вакуум, образовавшийся в современной культуре.
Культура присутствует в любом обществе. Это влияет на нашу этику и мораль, на то, как мы взаимодействуем с другими, и даже на то, как мы думаем. Влияние культуры на наше поведение неоспоримо.
Многие культуры имеют историческое происхождение и основаны на старых традициях. Они также обычно имеют географическую границу. Однако культура меняется. В мире развивается и распространяется новая культура. Технологии современного мира означают, что население мира связано, как никогда раньше.
Таким образом, мы рассмотрели предпосылки возникновения массовой культуры и термина. Массовая культура возможна благодаря широкому кругу структурно взаимозависимых компонентов, таких как способы промышленного производства, индивидуальная свобода, общее образование, досуг и, конечно же, средства массовой информации. Что касается предпосылок формирования термина, то философы формировали самые разные представления о массовой культуре, через культурные индустрии, теорию массового общества и массмедиа, постмодернизм и так далее.
Можно также сказать, что урбанизация, индустриализация, средства массовой информации и непрерывный рост технологий с конца 1700-х годов были важными факторами в формировании популярной культуры, а фактическое возникновение такого явления и стала главной предпосылкой формирования описывающих его концепций.

1.2 Функции, модели и характерные черты массовой культуры

Популярная культура окружает нас: это продукты, которые мы потребляем, фильмы, которые мы смотрим, музыка, которую мы слушаем, и книги, которые мы читаем. Это на наших телевизорах, наших телефонах и наших компьютерах. Популярная культура в двадцать первом веке взаимодействует с этими текстами и предлагает разнообразный выбор современных исследований с самых разных точек зрения.
Массовая культура отражает как повседневную жизнь со всеми ее удовольствиями и ограничениями, так и конституирует публику, прежде всего, как творческую аудиторию. В течение 1980-х и 1990-х годов новая волна исследований аудитории использовалась в рамках коммуникационных и культурных исследований для изучения того, как смысл обсуждался и конструировался.
Термин «популярная культура» имеет разные значения в зависимости от того, кто его определяет, и контекста использования. Общепризнано, что народная или народная культура преобладает в обществе в определенный момент времени. Как объясняет Браммет в «Риторических измерениях популярной культуры», поп-культура включает в себя аспекты социальной жизни, в которых общественность наиболее активно участвует. Как «культура народа», популярная культура определяется взаимодействием между людьми в их повседневной деятельности: стили одежды, использование сленга, ритуалы приветствия и продукты, которые люди едят, — все это примеры массовой культуры. Массовая культура также информируется средствами массовой информации.
Массовая культура обычно ассоциируется либо с поп-культурой, либо с народной культурой и отличается от высокой культуры и различных институциональных культур (политической культуры, образовательной культуры, правовой культуры и т. д.).
Самое простое определение поп-культуры: «Современная популярная культура, передаваемая через средства массовой информации и ориентированная в первую очередь на молодежь»
Так массовую культуру можно понимать как набор культурных продуктов, практик, верований и объектов, доминирующих в обществе. Он воздействует на людей, с которыми сталкивается, в отношении этих наборов объектов или убеждений. От музыки до танцев, фильмов, литературы, моды — он охватывает все, во что верит и потребляет большинство людей в любом обществе.
Появившийся в XIX веке термин «массовая культура» сложен и с трудом поддается определению. Это зависит от контекста, в котором понятие было использовано, или от людей, которые его используют. В буквальном смысле это означает культуру народа. Будучи культурой народа, она порождается повседневным взаимодействием людей, языком, который они используют, верованиями, которых придерживаются, ритуалами, которым следуют, и т. д. Исторически ее отождествляли с культурой бедняков, и низшие классы, которые были необразованны, тем самым проецируя их как низшую культуру на фоне высших официальных классов, имеющих высшее образование. Это различие стало более заметным в конце XIX века.
По словам Дж. Стори, «популярная культура — это культура, оставшаяся после того, как мы решили, что такое высокая культура» . После мировой войны растущие социальные изменения и развитие медиа и технологий связали с медиакультурой, культурой имиджа, культурой потребления, музыкальной культурой и так далее. Использование термина «поп» вместо «популярный» также показывает влияние музыкальной культуры на массовую культуру. Однако термин «поп» уже, чем «популярный». Автор Джон Стори утверждал, что наступление промышленной революции и урбанизации привело к ее развитию. Она постоянно развивается и достигает широких площадей благодаря совершенствованию средств массовой информации в наше время.
Важность массовой культуры проявляется в том, как она влияет на общество. Она влияет на выбор людей, одежду, которую они носят, пищу, которую едят, музыку, которую слушают. Существует два взгляда на его значение. Она объединяет большое количество разнородных людей, приходящих из-за разного социального происхождения, чтобы увидеть себя коллективной единицей, социальной группой. Массовая культура объединяет людей, играющих инклюзивную роль, и дает им чувство идентичности. Это не только обеспечивает самоудовлетворение, но и помогает в создании общественных связей.
Можно рассмотреть популярную культуру как инструмент, с помощью которого элиты пытаются влиять и контролировать низший класс необразованных масс, получая контроль над средствами массовой информации и другими предприятиями массовой культуры. Есть мнение, что с помощью этой культуры элиты отвлекают людей от важных вопросов, чтобы получить выгоду в свою пользу. Другое, совершенно противоположное этому, мнение, что это оружие, с помощью которого подчиненные и низшие классы или группы участвуют в восстании против господствующих групп.
Идея популярной культуры может распространяться или генерироваться из различных источников, включая фильмы, телевизионные программы, поп-музыку, спорт, книги, радио, игры и спорт, Интернет и т. д
Существует ряд общепринятых элементов, составляющих популярную культуру. Например, популярная культура охватывает самые непосредственные и современные аспекты нашей жизни. Эти аспекты часто подвержены быстрым изменениям, особенно в высокотехнологичном мире, в котором люди становятся все ближе и ближе благодаря вездесущим средствам массовой информации. Определенные стандарты и общепринятые убеждения находят свое отражение в поп-культуре. Из-за своей общности поп-культура одновременно отражает и влияет на повседневную жизнь людей. Кроме того, бренды могут получить статус поп-иконы (например, галочка Nike или золотые арки McDonald’s). Однако культовые бренды, как и другие аспекты популярной культуры, могут расти и падать.
Имея в виду эти фундаментальные аспекты, массовую культуру можно определить как продукты и формы самовыражения и идентичности, которые часто встречаются или широко признаются, нравятся или одобряются и характерны для определенного общества в данное время. Р. Браун в своем эссе «Folklore to Populore» предлагает аналогичное определение: «Популярная культура состоит из аспектов взглядов, поведения, верований, обычаев и вкусов, которые определяют людей любого общества. Массовая культура — это, в историческом смысле, культура народа».
Далее, рассмотрим мнение отдельных ученых о популярной культуре, понятии и характеристиках. “Популярная культура включает в себя гамму объектов, практик, смыслов и культурных контекстов, обычно производимых и потребляемых массовой аудиторией по всему миру. Говорить об отчетливо местных или национальных популярных культурах кажется еще более сложным в глобально взаимосвязанном мире. Популярная культура творчески разнообразна, географически рассредоточена, коммерчески разнообразна и политически многогранна по своей природе. Её нельзя отделить от показателей социальных и экономических различий.
Хотя жесткое различие между высокой и массовой культурой кажется сегодня менее очевидным, чем это могло когда-то казаться комментаторам XIX и начала-середины XX веков, сдвиги в массовой культуре и средствах массовой информации часто дают красноречивое представление о состоянии современной культуры и власти в современных обществах. Изучение массовой культуры и участие в ней открывают возможности для доминирующих идей, мотивов, и методы, которые нужно оспаривать; таким образом, популярная культура никогда не бывает статичной”.
Массовая культура возникает как противопоставление тогдашней нормативно высшей культуре, связанной с аристократией и буржуазией. И наоборот, различные социальные деятели все чаще используют идею массовой культуры как средства присоединения к массам, демонстрируя свое презрение к культурной элитарности. В любом случае массовая культура будет определяться вкусами масс, имеющими положительные или отрицательные коннотации.
В разное время и в разных местах различаются и господствующие формы народных культур. Преходящесть популярных культур привязывает их к местам производства и артикуляции, но они, в свою очередь, связаны с перифериями, с которых агрегируется культурный материал. Популярная культура также используется в дискуссиях о глобализации как о силе, сокрушающей народные культуры. В этой формулировке популярная культура является синонимом западной материальной культуры, что ведет к последующей объективации «аутентичных» местных культур.
Дебаты о влиянии популярной культуры стали особенно яростными с появлением средств массовой информации. В академических кругах произошел переход от в целом структуралистской и марксистской критики популярной культуры, которая рассматривает аудиторию как пассивных получателей, к постструктуралистской критике, которая приуменьшает значение фактического текста и подчеркивает роль аудитории в создании смысла. Это контрастирует с общепринятой точкой зрения, которая по-прежнему связана с тем, каким образом популярная культура способствует антиобщественному поведению.
Популярная культура позволяет большим разнородным массам людей идентифицировать себя коллективно. Она выполняет инклюзивную роль в обществе, поскольку объединяет массы на идеалах приемлемых форм поведения. Наряду с формированием чувства идентичности, которое связывает людей с обществом в целом, потребление предметов поп-культуры часто повышает престиж человека в группе сверстников. Далее, массовая культура, в отличие от народной или высокой культуры, предоставляет индивидуумам возможность изменить преобладающие чувства и нормы поведения, как мы увидим. Итак, популярная культура привлекает людей, потому что она предоставляет возможности как для личного счастья, так и для общественных связей.
Примеры популярной культуры относятся к широкому спектру жанров, включая популярную музыку, печать, киберкультуру, спорт, развлечения, досуг, причуды, рекламу и телевидение. Спорт и телевидение, возможно, являются двумя наиболее широко потребляемыми примерами популярной культуры, и они также представляют собой два примера популярной культуры с большой устойчивостью.
В спорт играют и смотрят представители всех социальных классов, но массы несут ответственность за огромную популярность спорта. Некоторые спортивные мероприятия, такие как чемпионаты мира и Олимпийские игры, потребляются мировым сообществом. Спорт широко распространен в большинстве обществ и составляет значительную часть жизни многих людей. Демонстрация преданности команде как средство самоидентификации является обычным поведением. Кроме того, болеть за спортивную команду или любимого спортсмена — это способ, которым любой человек может стать частью популярной культуры.
Массовую культуру обычно отличают от народной и высокой культуры. В некотором смысле народная культура похожа на поп-культуру из-за массового участия. Однако народная культура представляет собой традиционный способ ведения дел. Следовательно, она не так подвержена изменениям и гораздо более статична, чем популярная культура.
Народная культура представляет собой более простой образ жизни, в целом консервативный, во многом самодостаточный и часто характерный для сельской жизни. Радикальные инновации, как правило, не приветствуются. Ожидается, что члены группы будут соответствовать традиционным моделям поведения, принятым сообществом. Народная культура локальна по своей направленности и некоммерческая. Таким образом, народная культура характеризуется стабильностью, тогда как популярная культура обычно находится в поисках чего-то нового и свежего. Из-за этого популярная культура часто представляет собой вторжение и вызов народной культуре. И наоборот, народная культура редко вторгается в популярную культуру. Бывают времена, когда определенные элементы народной культуры (например, турецкие ковры, мексиканские одеяла и ирландские сказки) проникают в мир поп-культуры.
Популярная культура — это территория, где идентичности артикулируются, обсуждаются и консолидируются. Например, классовое положение может давать людям «культурные ограничения» и общую «внешнюю рамку смысла».
Ключевой характеристикой массовой культуры является ее доступность для масс. Ведь это культура народа. С другой стороны, высокая культура не производится массово и не предназначена для массового потребления. Она принадлежит социальной элите; изобразительное искусство, опера, театр и высокий интеллектуализм связаны с высшими социально-экономическими классами. Предметы высокой культуры часто требуют большого опыта, обучения или размышлений, чтобы их оценили. Такие предметы редко переходят в область поп-культуры. Следовательно, популярная культура обычно рассматривается (свысока) как поверхностная по сравнению с изощренностью высокой культуры. (Это не означает, что социальные элиты не участвуют в массовой культуре или что представители масс не участвуют в высокой культуре.)
Теперь рассмотрим функции массовой культуры. А.В. Костина рассматривает массовую культуру, как пространство для диалога и «является таким механизмом, который способен решать целые комплексы проблем, то есть, налаживать информационный обмен, снижать противоречия и напряженность».
Популярная культура — это средство, с помощью которого культура приносит прибыль. Но популярная культура также берет на себя многие другие важные социальные функции. Генерация норм, поддержание границ, ритуальное развитие, инновации и социальные изменения — вот ключевые социальные функции, которым способствует массовая культура. Эти функции заключаются в том, чтобы производить социальные нормы, устанавливать социальные границы, создавать ритуалы, которые порождают социальную солидарность, генерируют инновации и прокладывают путь к социальным изменениям.
В последней четверти ХХ века все большее внимание привлекали четыре подхода к культурологическим исследованиям. Эти подходы в значительной степени и вне основной тенденции социальной науки были в основном ориентированы на смысл, символизм, язык и дискурс. Помимо письменного языка, культурология использует понятие текста, которая также обозначает телевизионные программы, фильмы, фотографии и все, что передает идеи, ценности и интересы.
Таким образом, тексты культурологических исследований включают в себя все значимые артефакты культуры .
Анализ аудитории подчеркнул разнообразие ответов на данный артефакт популярной культуры посредством исследования активного выбора, использования и интерпретации текстов популярной культуры. В качестве качественного и этнографического метода этот анализ пытается изолировать такие переменные, как регион, раса, этническая принадлежность, возраст, пол и доход, и наблюдать за тем, как разные социальные группы создают разные значения для одного и того же текста.
Аудитория может быть активной, постоянно фильтрующей или сопротивляющейся контенту, или пассивной , послушной и уязвимой. Анализ аудитории восходит к работе британского социолога С. Холла и его новой модели массовой коммуникации. Подчеркивая важность активной интерпретации в соответствующих кодах, его модель предполагала, что одно и то же событие может быть закодировано более чем одним способом, что сообщение содержит более одного возможного прочтения и что понимание сообщения может быть проблематичным процессом.
Работа С. Холла и этнографический поворот внесли значительный вклад в наше понимание процессов интерпретации и важных отношений между медиатекстами и производством идентичности .
Метод текстового анализа широко применялся в гуманитарных и социальных науках в целом, а также сыграл важную роль в культурологических исследованиях.
В отличие от анализа аудитории, текстовый анализ использует точку зрения автора «текста». Интерпретативный и контент-анализ — две основные формы текстового анализа артефактов популярной культуры.
Охватывая семиотику, риторический анализ, идеологический анализ и психоаналитические подходы, среди многих других, интерпретативный текстологический анализ направлен на то, чтобы выйти за пределы поверхностных значений.и исследовать более неявный социальный смысл.
Таким образом, культура воспринимается как процесс повествования или рассказывания историй, в котором определенные «тексты» или «культурные артефакты» связываются с более крупными историями в обществе, участвуя в построении идентичностей тех, кто их использует.
С другой стороны, контент-анализ — это более количественный подход, при котором качественные данные оценки текста могут быть преобразованы в количественные данные, отражающие существенные проблемы этого конкретного дискурса. Это может быть очень ценным, когда он связано с качественными видами анализа, которые обычно являются несколько субъективными наблюдениями.
Профессор Д. Льюис утверждал, что исследование текста является наиболее сложным и трудным эвристическим методом, который требует, как мощных навыков перехватывания, так и тонкого понимания политики и контекста. Позже текстологический анализ в рамках культурологических исследований стал все больше акцентировать внимание на исследованиях рецепции.
В широком смысле анализ дискурса можно определить, как изучение социально детерминированного использования языка в любой среде и его влияния на то, как язык формирует и инструктирует окружающий нас мир. Это сложный процесс, который анализирует язык за пределами предложения, принимая во внимание все уровни текста и контекста, а также более широкий культурный фон.
Критический анализ дискурса способен обеспечить понимание, навыки и инструменты, с помощью которых мы можем продемонстрировать место языка в построении, устройстве и регулировании социального мира. Критический анализ дискурса изучает формальные средства массовой информации, такие как газеты и устный, письменный и визуальный политический дискурс, но также применяется к анализу текстов популярной культуры.
Ключевой случай культурологических исследований состоит в том, что язык не отражает независимый объектный мир, а конструирует и конституирует его.
Существует мнение, что культура работает как язык и идентичности, как центральные категории культурологических исследований 1990х годов считаются дискурсивными конструкциями. Наше мышление и рассказ о переживаниях структурированы текстовыми дискурсами. Многие дискуссии о популярной культуре строятся на соображениях власти, класса и пола. Предположения, лежащие в основе дискурсов о массовой культуре, такие как предположения о классе и культуре, роли женщин или аутентичности и культурной доктрине, поднимают вопросы, которые следует критически рассмотреть в текущих дискуссиях о массовой культуре.
Рассмотрим популярную культуру через поп-музыку, как одно из ярчайших её проявлений, что позволит нам приблизиться к пониманию особенностей популярной культуры.
Что такое поп-музыка? Определение поп-музыки учитывает тот факт, что конкретная музыка, определяемая как поп, постоянно меняется. В любой конкретный момент времени может быть проще всего идентифицировать поп-музыку как ту, которая пользуется успехом в чартах поп-музыки. За последние 50 лет самые успешные музыкальные стили в поп-чартах постоянно менялись и развивались. Однако в том, что мы называем поп-музыкой, есть определенные закономерности.
Заманчиво спутать поп-музыку с популярной музыкой. Словарь музыки и музыкантов New Grove, главный справочный ресурс для музыковедов, определяет популярную музыку как музыку времен индустриализации 1800-х годов, которая наиболее соответствует вкусам и интересам городского среднего класса. Это будет включать в себя широкий спектр музыки от водевилей и шоу менестрелей до хэви-метала. Поп-музыка, как фраза с укороченным первым словом, в основном вошла в употребление для описания музыки, которая возникла в результате рок-н-ролльной революции середины 1950-х годов и продолжает развиваться сегодня.
С середины 1950-х поп-музыка обычно определяется как музыка и музыкальные стили, доступные самой широкой аудитории. Это означает, что музыка, которая продает больше всего копий, привлекает наибольшую концертную аудиторию и чаще всего звучит на радио. Совсем недавно также категория поп-музыки включает в себя музыку, которая чаще всего транслируется в цифровом виде, и обеспечивает саундтрек к самым популярным музыкальным клипам.
После того, как песня Билла Хейли «Rock Around the Clock» заняла первое место в музыкальных чартах в 1955 году, самой популярной музыкой стали записи, вдохновленные рок-н-роллом, а не песни и световые стандарты, которые доминировали в еженедельном телевизионном шоу обратного отсчета Your Hit Parade .
С 1955 года в музыке, которая нравится самой широкой аудитории, или в поп-музыке, преобладают звуки, которые до сих пор уходят своими корнями в фундаментальные элементы рок-н-ролла.
Одним из наиболее устойчивых элементов поп-музыки с 1950-х годов является поп-песня. Поп-музыка обычно не пишется, не исполняется и не записывается в виде симфонии, сюиты или концерта.
Основной формой эстрадной музыки является песня, состоящая из куплетов и повторяющегося припева. Чаще всего песни длятся от 2 1/2 до 5 1/2 минут.
Были заметные исключения. Песня «Hey Jude» группы «Битлз» длилась эпические семь минут. Однако во многих случаях, если песня аномально длинная, отредактированная версия выпускается для трансляции по радио, например, в случае с «Американским пирогом» Дона Маклина. Его оригинальная запись продолжительностью 8,5 минут была сокращена до версии чуть более четырех минут для трансляции по радио.
С другой стороны, в конце 1950-х и начале 1960-х некоторые хиты длились менее двух минут.
Как и в случае с другими формами искусства, нацеленными на привлечение массовой аудитории (кино, телевидение, бродвейские шоу), поп-музыка была и остается плавильным котлом, который заимствует и ассимилирует элементы и идеи из самых разных музыкальных стилей.
Рок, R&B, кантри, диско, панк и хип-хоп — все это определенные музыкальные жанры, которые повлияли на поп-музыку и были включены в нее различными способами за последние шесть десятилетий.
Таким образом, можно сказать, что массовую культуру можно понимать как набор культурных продуктов, практик, верований и объектов, доминирующих в обществе. Он воздействует и воздействует на людей, с которыми сталкивается, в отношении этих наборов объектов или убеждений. От музыки до танцев, фильмов, литературы, моды — он охватывает все, во что верит и потребляет большинство людей в любом обществе.
Таким образом, сделаем выводы по итогам параграфа. Что каксается характеристик, то появившийся в XIX веке термин «массовая культура» сложен и с трудом поддается определению. Это зависит от контекста, в котором оно было использовано, или от людей, которые его используют. В буквальном смысле это означает культуру народа. Будучи культурой народа, она порождается повседневным взаимодействием людей, языком, который они используют, верованиями, которых придерживаются, ритуалами, которым следуют, и т. д. Исторически ее отождествляли с культурой бедняков, и низшие классы, которые были необразованны, тем самым проецируя их как низшую культуру на фоне высших официальных классов, имеющих высшее образование. В качестве главной характеристики массовой культуры выделим ее всеобщую доступность.
Что касается моделей массовой культуры, то в XX веке появился ряд теорий, раскрывающих роль и понятие массовой культуры, как культурные индустрии или теория массового общества. Также выделены модели массовой культуры, как культуры народа, как определенного остатка после элитарной культуры, как инструмент воздействия элит на массы и инструмент воздействия масс на элиты,
Массовая культура несет ряд социальных функций. Возможно, самая важная функция, которую популярная культура выполняет в нашем обществе, заключается в том, что она прокладывает путь к социальным изменениям, и во многих случаях она фактически является движущей силой социальных изменений. Также в контексте массовой культуры выделяются функции диалога, коммерческая функция, воспитательная функция, адаптирующая функция, объединяющая интегрирующая функция и функция контроля над массами.

Страницы: 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 12 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 7 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дней назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дней назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дней назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф