Страницы: 1 2
Глава 2. АНАЛИЗ ПРОВЕДНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ, ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ И ПОИСК ИХ РЕШЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ТЛЦ ТУЧКОВО»
2. 1 Общая характеристика предприятия ООО «ТЛЦ Тучково»
Полное юридическое наименование: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ТУЧКОВО»
Юридический адрес: 143131, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОДСКОЙ ОКРУГ РУЗСКИЙ, РП ТУЧКОВО, УЛ ВОСТОЧНАЯ, Д. 1, СТР. 5, ЭТАЖ/ПОМЕЩ. 1/10
• Руководитель
Генеральный директор: Богачков Сергей Валериевич
• Уставный капитал 100 000 руб.
Основной вид деятельности компании АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «КОНТРАНС» по ОКВЭД: Транспортная обработка грузов.
Виды деятельности ООО «ТЛЦ Тучково»:
1. прием контейнеров железнодорожным и автомобильным транспортом;
2. обработка и хранение контейнеров на складском комплексе;
3. организация автодоставки контейнеров по Москве и Московской области;
4. отправка порожних и груженых контейнеров по железной дороге;
5. прием/отправка контейнеров с опасными грузами.
Услуги компании:
Железнодорожные
Автотранспортные
Складские
Цель компании – содействие цивилизованному развитию предпринимательства в сфере логистики, формированию развитой инфраструктуры обслуживания в данной сфере, защите корпоративных интересов предприятия, внедрению современных бизнес технологий и новых форм фирменного обслуживания.
Задача компании – выработка и реализация единой стратегии развития, развитие делового сотрудничества в России, странах СНГ и дальнего зарубежья, а также формирование корпоративной культуры.
Таблица 1. Динамика изменения основных показателей деятельности ООО «ТЛЦ Тучково»
Наименование | 2021 | 2022 | Изменение в тыс. руб. | Изменение в % |
Выручка | 123 697 | 235 564 | 111 867 | 190,436 |
Себестоимость | -76 285 | -121 198 | -44 913 | 158,875 |
Валовая прибыль | 47 412 | 114 366 | 66 954 | 241,217 |
Прибыль (убыток) от продаж | 7 142 | 31 812 | 24 670 | 445,421 |
Прибыль (убыток) до налогообложения | -7 032 | 2 633 | 9 665 | -37,443 |
Чистая прибыль(убыток) | -5 827 | 1 161 | 6 988 | -19,924 |
Активы | 110 381 | 239 690 | 129 309 | 217,148 |
За отчетный период выручка за 2022 г. составила 235 564 тыс. руб., это на 111 867 тыс. руб. больше, чем за 2021 год.
Себестоимость на 2022 г. увеличилась на 44 913тыс. руб.
Валовая прибыль предприятия возросла на 66 954тыс. руб.
Так же выросла и прибыль от продаж на 24 670 тыс. руб. и является положительной тенденцией по сравнению с 2021 годом.
Прибыль до налогообложения увеличилась на 9 665 тыс. руб.
А чистая прибыль показала положительную динамику роста в 2022 году на сумму 6 988 тыс. руб. по сравнению с 2021 годом в сумме -5 827 тыс. руб.
Таблица 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации
Баланс | 2021 | 2022 | 2021 | 2022 | |
активы внеоборотные | Капитал и резервы | ||||
Нематериальные активы | 24061 | 41563 | Уставный капитал | 196000 | 196000 |
Основные средства | 43837 | 146719 | Добавочный капитал | 0 | 0 |
Финансовые вложения | 1560 | 1500 | Резервный капитал | 0 | 0 |
итого А внеоборотные | 69458 | 189782 | Нераспределенная прибыль | -5827 | 1161 |
активы оборотные | итого капитал и резерв | 190173 | 197161 | ||
Запасы | 6414 | 5273 | Долгосрочные обязательства | ||
НДС по ценностям | 13071 | 0 | Заемные средства | 2 685 | 7 267 |
Дебиторская задолженность | 14268 | 49662 | итого долгосрочные обязательства | 2685 | 7267 |
Денежные средства | 815 | 7355 | Краткосрочные обязательства | ||
итого А оборотные | 34568 | 62290 | Заемные средства | 1857 | 116580 |
Задолженность по налогам | 228 | 159 | |||
Задолженность по ЗП | 456 | 263 | |||
Кредиторская задолженность | 13042 | 27290 | |||
итого краткосрочные | 15583 | 144292 | |||
Итого активы | 104026 | 252072 | итого пассивы | 208441 | 348720 |
ОФР | 2021 | 2022 |
Выручка | 123697 | 235564 |
Себестоимость продаж | -76285 | -121198 |
Валовая прибыль | 47412 | 114366 |
Коммерческие расходы | 47 412 | 114 366 |
Управленческие расходы | -40 270 | -82 554 |
Прибыль (убыток) от продаж | 7142 | 31812 |
Доходы от участия | — | — |
% к получению | 620 | 1034 |
% к уплате | -55 | -4574 |
Прочие доходы | 1553 | 460228 |
Прочие расходы | -16292 | -485868 |
Прибыль (убыток) до налогообложения | -7032 | 2 633 |
Налог на прибыль | 1208 | -1681 |
Чистая прибыль | -5827 | 1161 |
Таблица 3. Оценка структуры основных показателей
1 Структура активов | 2021 | 2022 |
оборотные | 33,23 | 24,71 |
внеоборотные | 66,77 | 75,29 |
2 Структура пассивов | 2021 | 2022 |
собственный капитал | 91,24 | 56,54 |
заемный капитал | 7,48 | 41,38 |
Таблица 4. Рентабельность продаж и активов организации
2021 | 2022 | |
1. Р акт | -18,94 | 206,45 |
2. Р продаж | -21,23 | 202,90 |
- В структуре активов преобладают внеоборотные активы
- В структуре пассивов преобладает собственный капитал
- Рентабельность активов и рентабельность продаж имеют тенденцию к увеличению
- Усилить финансовый контроль за расходами организации
2 Осуществление финансового контроля в ООО «ТЛЦ Тучково»
Регламент проведения ревизии
Целью настоящего регламента проведения ревизии является определение порядка и правил: проведения документальных проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности структурных подразделений Общества, организаций-участников Группы; взаимодействия структурных подразделений Общества, организаций-участников Группы при проведении проверок Департаментом по контрольно-ревизионной работе Группы (далее – Департамент).
Проверка представляет собой систему контрольных действий и исследование состояния дел на определенном участке финансово-хозяйственной деятельности подразделения Общества, организации участника Группы по: правомерности хозяйственных и финансовых операций в проверяемом периоде; правильности отражения фактов финансово-хозяйственной деятельности в бухгалтерском и управленческом учете и отчетности; правовой и экономической обоснованности действий должностных сотрудников, на которых возложена ответственность за осуществление хозяйственных и финансовых операций.
Исполнение данного Регламента обязательно для всех сотрудников Общества и организаций участников Группы.
Используемые определения.
В Регламенте используются следующие определения:
- Группа компаний– не являющееся юридическим лицом объединение юридических лиц, в котором одно или несколько юридических лиц (организации участники Группы) находятся под контролем или под значительным влиянием одной организации
- Плановая проверка — проверка, осуществляемая на основании утвержденного плана проверок.
- Внеплановая проверка — проверка, не входящая в утвержденный план проверок.
- Объект проверки — одно или несколько юридических лиц организаций-участников Группы, структурное подразделение Общества, бизнес-процесс либо направление деятельности.
- Руководитель объекта проверки —руководитель структурного подразделения Общества либо сотрудник, ответственный за направление деятельности.
- Руководитель проверки — сотрудник Департамента, ответственный за организацию и проведение проверки, в т.ч. за взаимодействие с руководителем объекта проверки.
- Отчет по итогам проверки — изложение результатов проверки. Может быть в форме отчета, презентации, акта, служебной записки, заключения и пр. Форма отчета определяется руководителем Департамента.
- План мероприятий — план мероприятий по изменению деятельности по итогам проверки.
- Планирование работы.
- Члены Совета директоров Общества, Генеральный директор Общества и его заместители, в течение года представляют руководителю Департамента предложения по формированию плана проверок.
- Руководитель Департамента представляет на утверждение Генеральному директору Общества план-график работы Департамента.
- План-график работы Департамента утверждается Генеральным директором общества сроком на год.
- Внеплановые проверки проводятся по инициативе Генерального директора Общества либо руководителя Департамента.
- Планирование проверки.
Руководитель Департамента, лично, или назначает руководителя проверки и формирует рабочую группу, которая формируется из числа сотрудников Департамента и/или внешних сотрудников. Общий срок проведения проверки определяется исходя из объема работы рабочей группы и не должен превышать 25 рабочих дней. Дата начала проведения проверки определяется Генеральным директором Общества и руководителем Департамента. Датой окончания проверки считается день подписания отчета по итогам проверки Генеральным директором Общества и руководителем Департамента.
По представлению руководителя Департамента не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала плановой проверки, готовится приказ о проведении проверки, который утверждается Генеральным директором Общества. В приказе указывается подразделение Общества, в отношении которого проводится проверка, ответственные лица, проводящие проверку, цель и сроки проведения проверки.
Руководитель проверки не позднее, чем за 7 рабочих дней до начала плановой проверки, формирует уведомление о проведении проверки и направляет его руководителю объекта проверки. В уведомлении указываются:
- координаты для связи с руководителем проверки;
- перечень необходимой информации для планирования проверки (информационный запрос);
- срок предоставления информации, который не может составлять менее 5 рабочих дней;
- необходимость подключения к базам данных, сетевым ресурсам и т.п.;
- необходимость предоставления первичных документов в оригинале.
Руководитель объекта проверки:
- назначает ответственного сотрудника за взаимодействие с руководителем проверки;
- организует ответ на информационный запрос в электронном виде не позднее срока, указанного в уведомлении о проведении проверки. Запрашиваемая информация предоставляется в тех формах отчетности, которые используются на объекте проверки.
На основании ответов на информационный запрос руководитель проверки формирует программу проверки, которая согласуется с руководителем Департамента и является внутренним документом Департамента. Доступ к программе проверки может предоставляться сотрудникам объекта проверки только по согласованию с руководителем Департамента. Программа должна содержать перечень вопросов, по которым рабочая группа проводит в ходе проверки контрольные действия. При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения проверки программа проверки может быть изменена руководителем проверки.
При подготовке к проведению проверки участники рабочей группы должны изучить программу проверки, нормативные, учредительные документы Общества, организации-участника Группы, управленческую, бухгалтерскую отчетность, материалы предыдущих проверок (ревизий). Исходя из программы проверки руководитель проверки определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы проверки. Руководитель проверки распределяет вопросы программы проверки между участниками рабочей группы.
Необходимость уведомления и срок предоставления информации при внеплановой проверке определяется руководителем Департамента.
Проведение проверки.
Перед началом проверки проводится организационное совещание с руководством объекта проверки и рабочей группой, на котором руководитель проверки должен ознакомить руководство объекта проверки с программой проверки и обсуждается порядок работы. При проведении выездной проверки организационное совещание проводится в первый день нахождения рабочей группы по месту нахождения объекта проверки.
При проведении выездной проверки руководитель объекта проверки обеспечивает:
- служебный транспорт для перемещения рабочей группы (включая организацию перемещения от пункта прибытия (аэропорт, вокзал и т.д.) до места временного проживания/объекта проверки и обратно, доставку до и от места временного проживания от и до места проведения проверки, а также перемещение по территории объекта проверки по требованию руководителя проверки);
- предоставление помещения, изолированного от других сотрудников и посторонних лиц, в здании/помещении объекта проверки, отвечающего требованиям государственных норм и правил;
- проход по всей территории объекта проверки;
- предоставление доступа к оригиналам документов (при необходимости);
- предоставление доступа во внутреннюю корпоративную сеть, телефонную связь и интернет;
- предоставление доступа (без права изменения) ко всем базам данных, используемых на объекте проверки;
- оргтехнику, канцелярию, а также компьютеры (по дополнительному запросу).
В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных в проверяемый период. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
Руководитель проверки вправе получать необходимые устные и письменные объяснения от должностных лиц, работников структурных подразделений Общества, организаций-участников Группы, справки, сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, и копии документов, необходимые для проведения контрольных действий. При этом срок предоставления информации не может превышать двух рабочих дней. В случае отказа от предоставления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в отчете проверки делается соответствующая запись.
Выявленные недостатки обсуждаются с руководителем и сотрудниками объекта проверки с целью исключения неверного толкования полученной в ходе проверки информации.
Формирование отчета и плана мероприятий по итогам проверки.
По окончании проверки руководитель проверки в течение десяти рабочих дней готовит проект отчета по итогам проверки, согласовывает его с руководителем Департамента и направляет руководителю объекта проверки.
Отчет по итогам проверки состоит из вводной, описательной, заключительной и рекомендательной частей.
Вводная часть отчета должна содержать следующие сведения: тема проверки; дата и место составления отчета; номер и дата распоряжения (приказа) на проведения проверки; основание назначение проверки (указание на плановый или внеплановый характер, либо по обращению руководителя Общества/подразделения Общества); фамилии, инициалы, должности руководителя и всех участников проверки; проверяемый период; срок проведения проверки; сведения о проверяемом подразделении Общества, организации-участнике Группы (полное и краткое наименование; кем и когда проводилась предыдущая проверка, а также сведения об устранения нарушений, выявленных в ходе её.
Описательная часть отчета по итогам проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.
Заключительная часть отчета должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием, при наличии, по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены.
Рекомендательная часть отчета должна содержать предложения по устранению недостатков и нарушений в работе, а также применению мер дисциплинарного и иного воздействия к работникам Общества, допустившим нарушения.
Результаты проверки излагаются в отчете на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных документами (копиями документов), результатами контрольных действий, объяснениями должностных и иных лиц проверяемого подразделения Общества, другими материалами. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту ревизии.
В описании нарушений, выявленных в ходе проверки, должны быть указаны положения нормативных правовых актов, внутренних документов Общества, должностных инструкций, которые были нарушены; в чем выразилось нарушение; документально подтвержденная сумма нарушения; должностное лицо Общества, допустившее нарушение.
При несогласии с отчетом по итогам проверки:
- руководитель объекта проверки в течение двух рабочих дней с момента получения отчета направляет возражения руководителю проверки в сводном виде. В случае непринятия выводов по итогам проверки должны быть представлены аргументированные пояснения, обосновывающие противоположную позицию с приложением соответствующих документов. При недостижении согласия мнение сотрудников объекта проверки включается в отчет вместе с комментариями руководителя проверки.
Руководитель Департамента в течение двух рабочих дней направляет отчет по итогам проверки руководителю объекта проверки, его функциональному руководителю и Генеральному директору Общества.
Руководитель объекта проверки в течение пяти рабочих дней после обсуждения отчета формирует проект плана мероприятий по рекомендациям, указанным в отчете и направляет руководителю проверки.
При несогласии с проектом плана мероприятий:
- руководитель проверки в течение трех рабочих дней организует обсуждение проекта плана мероприятий;
- при недостижении согласия руководитель проверки в течение трех рабочих дней организует обсуждение проекта плана мероприятий с руководителем Департамента и функциональным руководителем объекта проверки;
- окончательное решение о составе плана мероприятий принимает Генеральный директор Общества.
Руководитель объекта проверки в течение двух рабочих дней после принятия окончательного решения формирует итоговый план мероприятий, утверждает его и направляет план мероприятий руководителю проверки.
Руководитель Департамента в течение двух рабочих дней после получения плана мероприятий направляет отчет по итогам проверки вместе с планом мероприятий заинтересованным лицам, перечень которых определяет руководитель Департамента. В обязательном порядке отчет направляется руководителю объекта проверки и его функциональному руководителю, Генеральному директору Общества.
По указанию руководителя Департамента могут быть подготовлены краткая и полная версия отчета по итогам проверки, при этом:
- краткая версия не согласуется с руководителем объекта проверки;
- краткая версия направляется всем заинтересованным лицам вместе с полной версией.
Мониторинг.
Свод мероприятий и статус их исполнения по итогам всех проверок ведется в таблице мониторинга Департамента. Форма таблицы мониторинга определяется руководителем Департамента.
Руководитель Департамента ежемесячно, не позднее первого рабочего дня месяца, следующего за отчетным, рассылает текущий статус мониторинга всем ответственным.
Ответственные не позднее, чем через пять рабочих дней после получения таблицы мониторинга, высылают руководителю Департамента обновленный статус мероприятий. При присвоении статуса «Выполнено» прикладываются подтверждающие документы.
Руководитель Департамента:
- по мероприятиям, по которым присвоено статус «Выполнено», делает заключение об устранении недостатка. В случае отрицательного заключения в течение трех рабочих дней проводится совещание по уточнению плана мероприятий;
- на основании полученной информации актуализирует статус мониторинга.
Руководитель Департамента по своему решению может организовать дополнительную плановую либо внеплановую проверку исполнения плана мероприятий (последующий контроль). В случае проведения последующего контроля взаимодействие определяется Порядком.
Заключительные положения.
Регламент вступает в силу с момента издания приказа о его введении.
Регламент и изменения в него утверждаются Генерального директора Общества.
Отклонения по срокам, предусмотренных данным Регламентом, должны согласовываться с руководителем Департамента.
Для взаимодействия используются личные электронные адреса сотрудников с копией писем на официальный электронный адрес подразделения.
Встречи и совещания могут проводиться в режимах телефонных звонков либо видеосвязи.
В ходе проведения аудита в ООО «ТЛЦ Тучково» были выявлены следующие факты финансово-хозяйственной деятельности:
1.15 июля проверяемого отчетного года организацией принят к учету объект основных средств. Покупная стоимость объекта составляет 2 500 000 руб. без НДС 20%, срок полезного ипользования-10 лет.
По данным финансового учета-сумма начисленной амортизации за отчетный период составляет 256 139 руб. Балансовая стоимость актива на конец отчетного периода-3 230 678 руб.
Ошибка: неверный расчет амортизации и балансовой стоимости
Правильное решение:
Амортизация= (2 500 000*6)/(10*12)= 125 000 руб.
БС=2 500 000-125 000=2 375 000 руб.
2.На отчетную дату на балансе организации имеется объект основных средств-производственное оборудование, первоначальная стоимость-17 550 000 руб. сумма начисленной амортизации 8 140 000 руб. Согласно утвержденной учетной политике организация применяет метод учета основных средств по рыночной стоимости.
По данным независимого оценщика на отчетную дату рыночная стоимость объекта оценена в 5 200 000 руб.
В финансовом учете отражен результат переоценки объекта недвижимости следующим образом:
Уценка оборудования(ОС):7 860 000 руб.
Прочие расходы (результат переоценки ОС): 7 860 000 руб.
Балансовая стоимость актива после переоценки определена в размере 5 200 000 руб.
Ошибка: Неверный расчет уценки основных средств (оборудования)
Правильное решение:
БС=17 550 000-8 140 000=9 410 000 руб.
Уценка=9 410 000-5 200 000=4 210 000 руб.
3.За отчетный период у аудируемого лица имеют место не оприходованные поставки сырья и материалов, полученных от поставщика. Отсутствуют первичные отчетные документы от поставщика (накладная, счет-фактура). За данные поставки согласно счета на оплату от поставщика оплачено с расчетного счета 5 000 500 руб. Поставщик является плательщиком НДС-20%.
Ошибка: Не оприходование сырья и материалов
Правильный расчет:
Оприходование=5 000 500*100/120=4 167 083 руб.
Активы
Ситуация | факт | Должно быть |
1-ОС | 3 230 678 | 2 375 000 |
2-ОС | 5 200 000 | 5 200 000 |
3-Запасы | 0 | 4 167 083 |
Итого | 8 430 678 | 11 742 083 |
Ситуация | факт | Должно быть |
1-Амортизация | -256 139 | -125 000 |
2-Уценка | -7 860 000 | -4 210 000 |
3 | 0 | 0 |
Итого | -8 116 139 | -4 335 000 |
Активы занижены на 3 311 405 руб.
Прибыль занижена на 3 781 139 руб.
Ответственность субъектов внутреннего финансового контроля: Ответственность за организацию и функционирование системы внутреннего контроля возлагается на председателя комиссии, утвержденной приказом руководителя. Лица, допустившие недостатки, искажения и нарушения, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Ревизия кассы проводится по состоянию на 14 часов рабочего дня. График работы кассы-ежедневно с 9 до 18 часов.
По материалам ревизии кассы получены следующие данные: в кассе организации находятся наличные денежные средства следующего номинала:
Таблица 5. Ревизия кассы
Наименование купюр | Количество | Сумма, руб. | |||||||
4 000 | 38 | 152 000 | |||||||
2 000 | 50 | 100 000 | |||||||
1 000 | 49 | 49 000 | |||||||
400 | 59 | 23 600 | |||||||
200 | 100 | 20 000 | |||||||
100 | 490 | 49 000 | |||||||
Итого | Х | 393 600 | |||||||
период | объем поступлений, руб. | Кол-во рабочих дней | кол-во дней между сдачей наличности | ||||||
январь | 1 850 500 | 20 | 2 | ||||||
февраль | 1 750 800 | 21 | 2 | ||||||
март | 1 105 500 | 22 | 2 | ||||||
апрель | 1 105 200 | 21 | 2 | ||||||
май | 1 230 200 | 19 | 2 | ||||||
июнь | 1 290 300 | 21 | 2 | ||||||
Итого | 8 332 500 | 124 | Х | ||||||
Остаток денежных средств на начало рабочего дня 200 000
- приход 350 000
- расход 190 000
- Рассчитать лимит кассовой наличности
lim=8 332 500/124*2=134395
Рассчитать сумму денежных средств по данным бухгалтерского учета
S=200 000+350 000-190 000=360 000
Сделать выводы аудитора при анализе
1) Превышен лимит кассовой наличности на 65 605 руб.
2) Излишек на 33 600 руб.
3) Усилить контроль за соблюдением кассовой дисциплины.
3 Основные проблемы финансового контроля и пути их решения в ООО «ТЛЦ Тучково»
В настоящее время работа органов государственного финансового контроля в организации характеризуется несогласованностью и отсутствием четкого взаимодействия. И связано это в первую очередь с несформированностью целостной системы контроля за финансами.
Кроме того, действия органов финансового контроля организации не скоординированы. Полномочия по проведению проверок целевого и эффективного использования средств организации, осуществляющих финансовый контроль как, правило, повторяют друг друга. Между тем абсолютное большинство контрольных органов предприятия имеют достаточно специфические задачи, и поэтому их сфера деятельности ограничена.
Таким образом, можно говорить, что слабым звеном в организации системы финансового контроля является недостаточно проработанная нормативно-правовая база, имеющая ряд недостатков, в числе которых:
- неопределенность полномочий органов, наделяемых контрольными функциями;
- нечеткость круга объектов контроля;
- неопределенный порядок реагирования объектов контроля на выявленные нарушения.
Проводимая в организации в этом направлении работа пока не имеет четких ориентиров и в результате недостаточно эффективна.
Единая концепция осуществления финансового контроля отсутствует до сих пор. Отдельные элементы финансового законодательства встречаются в статьях Конституции, но они не складываются в целостную систему проведения финансового контроля.
Следовательно, одной из решения проблем может являться потребность разработки и принятия положений, предусмотрев методологически определенное понятие о государственном финансовом контроле, формулировку видов выявляемых недостатков и нарушений, а также принимаемых по ним финансовых санкций, мер привлечения к ответственности виновных лиц.
На основании вышеизложенного, можно выделить несколько возможных способов решения основных проблем финансового контроля:
Создание грамотных методологических основ. Правильно разработанная методология помогает получить четкие ориентиры, определить конкретные цели и задачи, сформулировать принципы и нормы финансового контроля предприятия.
Разработка единой концепции финансового контроля и создание общей правовой базы, регламентирующей взаимодействие всех органов финансового контроля.
Совершенствование системы внутреннего финансового контроля, в том числе перестройка работы субъектов контрольной деятельности, внедрение эффективных методов финансового контроля.
Также, ключевым инструментом финансового контроля может являться финансовый мониторинг, чьи функции направлены на постоянное, систематическое наблюдение в сфере образования, распределения и использования денежных средств государства, органов местного самоуправления и иных хозяйствующих субъектов с целью рационального использования финансовых ресурсов во всех сферах экономики для ее безопасности и стабильного развития. В условиях глобализации экономической деятельности организации, подверженной действию множества непредсказуемых факторов, финансовый мониторинг, может внести существенный вклад в управление финансами и обеспечение всеобщей безопасности.
Составление отчета по результатам контрольного мероприятия
В результате инвентаризации ТМЦ, учитываемых на сч. МЦ.04 по состоянию на 20 апреля 2022г. установлено:
— излишки в количестве 12 ед., в том числе ограждений металлических мобильных 10 ед., ящиков металлических (40 фут контейнеров) 2 ед., все выявленные излишки находятся в рабочем состоянии.
В ходе проведения проверки были осуществлены следующие аудиторские процедуры:
- инспектирование;
- наблюдение;
- внешнее подтверждение;
- запрос;
- повторное проведение;
- пересчет;
- аналитические процедуры.
- финансовый мониторинг.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе освещения теоретических аспектов и проведения исследования на примере предприятия ООО «ТЛЦ Тучково», тема дипломного проекта (работы), а именно «Концепция развития финансового контроля в условиях рыночной экономики» была полностью раскрыта.
Актуальность темы проекта заключалась в том, что для эффективного осуществления деятельности должен правильно осуществляться финансовый контроль, своевременно находить проблемы и пути их решения.
В ходе выполнения дипломного проекта (работы) были выполнены все задачи, необходимые для достижения цели, которая заключалась в изучении теоретических основ концепций развития финансового контроля и применения их на практике в организации, руководителем которой является Генеральный директор С. В. Богачков.
Для раскрытия практических аспектов темы дипломного проекта (работы) было проведено исследование на примере Общества с ограниченной ответственностью «ТЛЦ Тучково», где были проведены экономические расчеты по бухгалтерскому (финансовому) отчетности, а именно динамика изменения и оценка структуры основных показателей деятельности, расчет рентабельности активов и продаж, выявление ошибок в ходе проведения аудита и расчет лимита кассы.
Таким образом, были произведены расчеты и выявлены основные проблемы финансового контроля деятельности предприятия, а также пути их решения, и цель дипломного проекта (работы) была достигнута.
В заключении хочется отметить, что нужно усовершенствовать существующую систему, разработать какие-то новые методы, подходы и с их помощью обосновать оптимальную структуру финансового контроля, так как системного правового регулирования в области финансового контроля нет.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно правовые документы:
- Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (в действующей редакции).
- «Этический кодекс ИНТОСАИ для аудиторов в государственном секторе» (Принят в г. Монтевидео 09.11.1998 — 14.11.1998 XVI Конгрессом Международной организации высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ))
- «Лимская декларация руководящих принципов контроля» (Принята в г. Лиме 17.10.1977 — 26.10.1977 IX Конгрессом Международной организации высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ))
- Указ Президента РФ от 13.06.2012 №808 «Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу» (вместе с «Положением о Федеральной службе по финансовому мониторингу»).
- Постановление Правительства РФ от 30.06.2012 №667 «Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (в действующей редакции).
Основная литература:
- Макоев О. С. «Контроль и ревизия» Издательство Юнити-Дана, , 256 с.
- Административно-правовое регулирование финансово-экономической деятельности : учебное пособие для вузов / Н. Ф. Попова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 158 с.
- Финансы : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Л. А. Чалдаева [и др.] ; под редакцией Л. А. Чалдаевой. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 491 с
- Нечаева М.Л., Лысова ЕА.Система финансового контроля в управлении предприятием малого бизнеса методы и инструменты реализации /Финансы и кредит — 2019., Издательский дом ФИНАНСЫ КРЕДИТ, — Т. 25 № 2. — С. 360 — 374.
- Финансовое право: учебник и практикум для вузов / Г. Ф. Ручкина Ф59 [идр.] ; под редакцией Г. Ф. Ручкиной. 2-е изд., перераб. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 361 с.
- Ашмарина Е. М. Правовые основы регулирования финансовой деятельности: Учебник для СПО / под ред. Ашмариной Е.М. — Москва: Издательство Юрайт, 2019 — 370 – Профессиональное образование
- Лаврушин О.И. под ред. и др. Финансы и кредит (для вузов) [Электронный ресурс] — Москва: КноРус, 2018 – 320
- Мальцев В.А. Финансовое право. Учебник, высшее образование — М.: Издательство Феникс, 426 с.,2016.
Электронные издания (электронные ресурсы):
- Электронно-библиотечная система издательства ЮРАЙТ
https://www.biblio-online.ru
Дополнительный источники:
- http://www.consultant.ru–Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»
- http://znanium.com–Электронно-библиотечная система znanium.com
- http://www.garant.ru -Справочно-правовая система «Гарант»
- http://www.minfin.ru. –Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации
- roskazna.ru — Официальный сайт Федерального казначейства.
- ach.gov.ru — Официальный сайт Счетной Палаты РФ
- www.banki.ru – Финансовый информационный порталbanki.ru
Страницы: 1 2
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 12 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 7 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дней назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дней назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дней назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф