Страницы: 1 2
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПОНЯТИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
1. 1Понятие и виды финансового контроля.
1. 2 Функции государственного финансового контроля (ГФК).
1. 3 Сущность финансового контроля, его содержание, цели и задачи
Глава 2. АНАЛИЗ ПРОВЕДНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ, ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ И ПОИСК ИХ РЕШЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ТЛЦ ТУЧКОВО»
2. 1 Общая характеристика предприятия ООО «ТЛЦ Тучково»
2. 2 Осуществление финансового контроля в ООО «ТЛЦ Тучково»
2. 3 Основные проблемы финансового контроля и пути их решения в ООО «ТЛЦ Тучково»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования определяет современное развитие финансового контроля, направленное на использование процессов автоматизации и цифровизации. Научная новизна заключается в систематизации проблем в области финансового контроля и в поиске новых путей их решения.
Таким образом, для автоматизации и цифровизации внутреннего государственного финансового контроля необходимо создать единую информационную базу, включающую систематизированную информацию существующих критерий проведения контроля. Это позволит проводить более глубокий экономический анализ использования бюджетных средств, выделяемых государством на определенные цели, на стадиях предварительного и последующего контроля, что приведет к совершенствованию и повышению эффективности финансового контроля, позволит экономить время и трудозатраты при проведении контрольных мероприятий.
Цель работы показать организацию и этапы осуществления внутреннего государственного финансового контроля, выявить проблемные вопросы и возможные пути их решения.
Объект исследования – ООО «ТЛЦ Тучково»
Предмет исследования – особенности проведения финансового контроля в организации
Задачи работы:
1. Дать определение понятию и видам финансового контроля
2. Какие функции государственного финансового контроля существуют
3. Определить сущность финансового контроля, его содержание, цели и задачи
4. Дать краткую организационно-экономическая характеристика организации
5. Как осуществляется финансовый контроль в организации
6. Выявить основные проблемы финансового контроля в организации
Методы исследования: теоретический анализ литературных
источников по проблеме исследования, анализ, синтез информации, метод расчетов.
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПОНЯТИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
1. 1Понятие и виды финансового контроля.
Неотъемлемой составной частью финансовой деятельности государства, непременным условием нормального функционирования экономики и финансовой системы выступает финансовый контроль.
Финансовый контроль — это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его организации.
Функциональное назначение контроля заключается прежде всего в успешной реализации финансовой политики государства, обеспечении формирования и эффективного использования финансовых ресурсов во всех сферах экономики и в конечном счете в создании условий для стабильного развития государства.
Финансовый контроль является практическим воплощением контрольной функции, присущей финансам как экономической категории.
Финансовый контроль обычно рассматривают в двух аспектах:
1) строго регламентированную деятельность специально созданных контролирующих органов за соблюдением финансового законодательства и финансовой дисциплины всех экономических субъектов;
2) неотъемлемый элемент управления финансами и денежными потоками на макро-, и микроуровне с целью обеспечения целесообразности и эффективности финансовых операций.
Оба аспекта контроля взаимосвязаны, но различаются целями, методами и субъектами контроля. Если в первом случае преобладает правовая и количественная сторона контроля, то во втором — упор делается на аналитическую сторону финансового контроля.
Финансовый контроль за состоянием экономики, развитием социально-экономических процессов в обществе является важной сферой деятельности по управлению народным хозяйством. Одним из звеньев системы контроля выступает финансовый контроль. Его назначение заключается в содействии успешной реализации финансовой политики государства, обеспечении процесса формирования и эффективного использования финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях народного хозяйства. Роль финансового контроля при переходе к рынку многократно возрастает.
Таким образом, финансовый контроль, с одной стороны, является одной из завершающих стадий управления финансами, а с другой, он выступает необходимым условием эффективности управления ими. Сложность понимания финансового контроля обусловлена сложностью самой категории финансов. Так же как финансы являются основой любой сферы общественной деятельности и в то же время отражают их материальную результативность, так и финансовый контроль является как бы лакмусовой бумагой, на которой реально проявляется весь процесс движения финансовых ресурсов, начиная от стадии формирования финансовых ресурсов, необходимых для начала осуществления деятельности в любой сфере, и кончая получением финансовых результатов этой деятельности.
Можно сказать, что финансовый контроль — это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его организации.
Виды государственного финансового контроля:
Государственный финансовый контроль как правовое понятие можно рассматривать в широком и узком значении.
1. В широком смысле слова он охватывает деятельность органов государственной власти РФ (включая федеральные службы, Банк России, Счетную палату РФ) и субъектов РФ по организации и осуществлению финансового контроля на всех уровнях финансовой системы страны (в бюджетной, налоговой, банковской сферах, в отношении финансовых рынков: страхового, валютного, ценных бумаг и т. д.) в рамках предоставленных полномочий, исключая финансовый контроль, находящийся в зоне ответственности органов местного самоуправления.
2. ГФК в узком значении — как деятельность только ФОИВ, уполномоченных осуществлять финансовый контроль, который:
1) в зависимости от направленности можно разделить:
• на внешний (вневедомственный),
• на внутренний (ведомственный) контроль;
2) в зависимости от субъектов контроля:
• на контроль ЦБ РФ
• на контроль Счетной палаты РФ,
• на контроль уполномоченных федеральных служб и т. п.
Внешний финансовый контроль направлен на деятельность самих органов исполнительной власти, призван обеспечить проверку законности и эффективности их финансового управления и реализуется органом финансового контроля, созданным законодательным органом власти. Представительный орган власти не принимает непосредственного участия в исполнении бюджета.
Таким образом, внешний контроль осуществляется органом, не находящимся в подчинении у проверяемого органа, что сказывается на объективности и эффективности проверочных действий.
Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере финансовых правоотношений в силу закона является контрольной деятельностью соответственно Счетной палаты РФ, контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований.
Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере финансовых правоотношений в силу закона является контрольной деятельностью соответственно Счетной палаты РФ, контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований.
Внутренний финансовый контроль — это всегда контроль исполнительной власти, поскольку именно эти органы осуществляют функции по исполнению бюджетов. Внутренний контроль призван обеспечить органам исполнительной власти конкретность и компетентность руководства. Этот вид контроля осуществляется органом, подведомственным проверяемому органу.
Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов РФ, местных администраций, финансовых органов субъектов РФ( муниципальных образований).
Ревизия является основной формой внешнего финансового контроля.
Степень взаимосвязи между внутренним и внешним контролем во многом зависит от особенностей функционирования конкретной организации и ее организационно-правовой формы.
Внешний и внутренний контроль представляют собой взаимозависимые и взаимообусловленные компоненты единой системы контроля. Но наряду с этим между внешним и внутренним контролем имеются существенные различия по нескольким аспектам.
Рассмотрим основные из них:
1. По целям контроля.
Цель внутреннего контроля – обеспечение соблюдения всеми сотрудниками предприятия своих должностных обязанностей в соответствии с целями организации. То есть основной целью внутреннего контроля является проверка осуществления деятельности в соответствии с установленными нормами. Этот вид контроля служит обеспечению надлежащего функционирования и управления самой организации. Цель внутреннего контроля во времени непрерывна, перманентна и достигается только на короткое время.
Основной целью внешнего контроля является оценка достоверности отражения в учёте того, что уже свершилось или подтверждение достоверности бухгалтерской (финансовой) отчётности организации.
Внешний контроль имеет целью защиту граждан, организаций, государства и общества от возможных негативных последствий, которые могут наступить в результате несоблюдения установленных правил осуществления той или иной деятельности и невыполнения субъектами общественных отношений, возложенных на них обязанностей.
2. По уровню централизации и регламентации.
Внутренний контроль организуется исходя из целей и задач управления предприятием. Государством регламентируются только основные направления внутреннего контроля (порядок проведения инвентаризаций, правила документооборота, рекомендации по организации аналитического учёта, определение должностных обязанностей управленческого персонала и некоторые другие).
Внешний контроль основан на общепринятых нормах – стандартах (правилах). Таким образом, внешний контроль в значительной степени централизован и регламентирован.
3. По объектам контроля.
При осуществлении внутреннего контроля объектами проверки являются циклы деятельности предприятия: снабжения, производства, реализации (сбыта). Основное внимание при этом уделяется центрам ответственности – структурным подразделениям, возглавляемым руководителями, которые несут ответственность за результаты работы. Объектами внешнего контроля являются разделы и участки бухгалтерского учёта (основные средства, нематериальные активы, производственные запасы, расчёты, уставный капитал, кредиты, займы и др.), а также производственная, финансово-экономическая, хозяйственная и иная деятельность в соответствии с Инструкциями (программами) по проведению ревизии (проверки).
4. По потребителям информации.
Информация, являющаяся результатом осуществления внутреннего контроля, готовится для внутренних пользователей – в частности для руководителей (собственников) и менеджеров организации. Все документы внутреннего контроля носят сугубо конфиденциальный характер.
Потребителями информации, являющейся результатом внешнего контроля, являются внешние пользователи (руководители вышестоящих организаций и органы государственного контроля).
5. По времени осуществления.
Внутренний контроль – это совокупность предварительного, текущего и последующего видов контроля. Внешний контроль представляет собой один из видов последующего контроля.
Предварительный финансовый контроль проводится до совершения финансовых операций — в ходе обсуждения и утверждения проектов законов по финансовым вопросам; оценки финансовых разделов бизнес-планов предприятий; прогнозирования поступлений налоговых платежей в бюджеты и т.д.
Важное значение предварительный контроль имеет при оценке экономических, правовых и политических последствий финансовых законопроектов; при введении в действие новых финансово-правовых норм, регулирующих финансовую деятельность хозяйствующих субъектов. Предварительная реализация государством или муниципальным образованием своих контрольных функций имеет большое значение для предупреждения правонарушений и способствует укреплению финансовой дисциплины.
Последующий финансовый контроль проводится после завершения финансовых операций путем анализа и ревизии бухгалтерской и финансовой документации, проведения внешнего аудита отчетов об исполнении бюджетов, государственных внебюджетных фондов, отраслевых целевых программ или смет государственных (муниципальных) унитарных предприятий.
Главной целью последующего контроля является оценка результатов финансовой деятельности и эффективности использования бюджетных средств.
Государственный финансовый контроль осуществляется не только на федеральном уровне, но и на региональном. В круг нашего внимания попадают контрольно-счетный орган субъекта РФ и финансовый исполнительный орган государственной власти субъекта РФ.
Контрольно-счетный орган субъекта РФ:
1) проводит:
• экспертизу проектов законов о бюджете субъекта РФ и территориального государственного внебюджетного фонда,
• финансово-экономическую экспертизу проектов: а) законов субъекта РФ, б) нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта РФ (в части расходных обязательств субъекта РФ), в) государственных программ субъекта РФ:
2) контролирует:
• исполнение бюджетов субъекта РФ и территориального государственного внебюджетного фонда,
• использование межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета субъекта РФ бюджетам муниципальных образований;
3) анализирует:
• бюджетный процесс в субъекте РФ и готовит предложения о его совершенствовании;
4) проверяет:
• годовые отчеты об исполнении бюджетов субъекта РФ,
• территориального государственного внебюджетного фонда;
5) оценивает:
• эффективность предоставления за счет средств бюджета субъекта РФ: а) налоговых, б) иных льгот и преимуществ, в) бюджетных кредитов.
• законность предоставления за счет средств бюджета и собственности субъекта РФ: а) гарантий, б) поручительств, в) других способов обеспечения исполнения по сделкам юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
6) выполняет иные функции.
Разновидностью финансового контроля является негосударственный финансовый контроль. Он осуществляемый без участия органов государственной власти в качестве проверяющих. Пример: аудиторский финансовый контроль.
Главная отличительная особенность этого вида финансового контроля заключается в том, что его не могут проводить органы власти. Проверяющими являются аудиторская организация или индивидуальный аудитор, состоящие в саморегулируемой организации аудиторов на правах членов. Кроме того, формально аудиторская организация получает право на проведение аудита только после включения ее в реестр аудиторов и аудиторских организаций, а индивидуальный аудитор помимо этого обязан иметь квалификационный аттестат аудитора.
Аудит представляет собой независимую проверку бухгалтерской (финансовой) отчетности.
В результате проверки составляется аудиторское заключение — официальный документ установленной формы, в котором, среди прочего, указываются: перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит; период, за который была составлена проверяемая отчетность; мнение проверяющего о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности; обстоятельства, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности.
Решением суда аудиторское заключение может быть признано заведомо ложным. ФЗ от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» установлены гарантии независимости аудиторских организаций и аудиторов, например, не имеют права проводить аудит аудиторы, состоящие с учредителями (участниками) аудируемых лиц, иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, в близком родстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов).
В случаях, определяемых федеральными законами, аудит является обязательным, например, ежегодно проводить аудит обязаны все открытые акционерные общества.
В случаях, определяемых федеральными законами, аудит является обязательным, например, ежегодно проводить аудит обязаны все открытые акционерные общества.
Аудит является разновидностью внешнего финансового контроля.
Нормами административного права регулируется порядок осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов. Его реализует Министерство финансов РФ.
Предметом контроля (надзора) является соблюдение саморегулируемыми организациями аудиторов требований ФЗ «Об аудиторской деятельности» и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов.
Он проводится в форме плановых и внеплановых проверок. Плановая проверка происходит не чаще одного раза в два года в соответствии с планом проверок, утверждаемым Минфином России.
Основанием для осуществления внеплановой проверки может являться поданная в Минфин жалоба на действия (бездействие) саморегулируемой организации аудиторов, нарушающие требования законодательства. Указанная жалоба может быть подана аудиторской организацией, аудитором, а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации, другими саморегулируемыми организациями аудиторов, общественными объединениями, иными лицами.
Иные основания для осуществления внеплановой проверки уполномоченным федеральным органом саморегулируемой организации аудиторов устанавливаются законодательством Российской Федерации.
Порядок назначения и осуществления проверки, программа проверки, а также порядок оформления ее результатов устанавливаются Минфином России.
Федеральная служба по финансовому мониторингу занимается надзором за выполнением организациями и физическими лицами законодательства о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также отслеживанием крупных единовременных расходов населения с целью противодействия коррупции и терроризму. Мониторингу подлежат крупные банковские операции и покупки граждан, их операции с недвижимостью и другим ценным имуществом. Коммерческие банки, риелторские компании, магазины, ломбарды, профессиональные участники рынка ценных бумаг обязаны сообщать в Федеральную службу по финансовому мониторингу данные о подобного рода операциях и сделках. Накопленная службой информация подлежит обработке и анализу. В случае выявления подозрительных сделок материалы по ним могут быть направлены в Федеральную налоговую службу, Федеральную службу по экономическим и налоговым преступлениям и в другие государственные силовые структуры.
1. 2 Функции государственного финансового контроля (ГФК).
Функции государственного финансового контроля:
1. Обобщение информации по расходу и доходу в деятельности государства (анализ).
Данная функция включает в себя:
• анализ по изучению исполнения действующего законодательства в части использования средств государственного бюджета;
• формирования доходов и расходов субъекта финансовой деятельности;
• отклонения в сфере финансовой деятельности различных ведомств.
Данная функция играет важную роль в повышении экономической эффективности деятельности государства, в управлении экономикой, в укреплении финансового состояния экономики. Обобщение информации по расходу и доходу в деятельности государства, содействует повышению эффективности деятельности организации, наиболее рациональному и эффективному использованию денежных фондов, и, следовательно, подведению государства в жизнь режима экономии. Более эффективное расходование денежных средств государства является достижение наибольших результатов государства при наименьших затратах. Важнейшую роль в этом играет при этом анализ учетной документации, позволяющий путем устранения причин излишних затрат минимизировать расходы. Анализ учетной документации позволяет установить наличие или отсутствие у государства финансовых затруднений, выявить их причины и наметить мероприятия по устранению этих причин.
2. Функция по предупреждению финансовых нарушений (предупредительная) – состоит в разработке мероприятий по предотвращению финансовых нарушений, укреплению финансовой дисциплины, повышению эффективности финансового контроля, совершенствованию контрольной деятельности, разработке новых методов контроля на основании обобщения результатов проверки финансово-хозяйственной деятельности. Предупреждение финансовых нарушений может происходить на этапе предварительного финансового контроля. Предупреждение до совершения операций по образованию, распределению и использованию денежных фондов. Предупреждение финансовых нарушений осуществляется органами, которые формируют проекты бюджетов и смет государственных (муниципальных) учреждений и отчеты об их исполнении, проекты государственных, отраслевых и территориальных программ, на финансирование которых используются средства бюджета и внебюджетных фондов, и итоговые документы по их реализации; проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по финансовым вопросам; проекты договоров и соглашений, затрагивающие вопросы государственных финансовых ресурсов. Что касается предупреждения финансовых нарушений в процессе совершения финансовых операций, данная функция может быть реализована в ходе выполнения финансовых обязательств перед государством, получения и использования денежных средств для административно-хозяйственных расходов всеми организациями осуществляющих финансовый контроль. Предупреждение финансовых нарушений после совершения финансовых операций осуществляется контрольными финансовыми органами (после исполнения доходной и расходной частей бюджета и т.п.). Данная функция предусматривает реализуется непосредственно при проведении проверок финансовой деятельности организаций контролирующими органами. Помимо проверок могут использоваться и другие формы финансового контроля в виде проведения аудита и ревизии.
3. Профилактическая функция финансового контроля, то есть разработка мер по недопущению таких нарушений в дальнейшем. Данная функция осуществляется контрольными финансовыми органами. Реализуется данная функция посредством:
— взаимодействия органов, осуществляющих финансовый контроль,
— систематизация выявляемых в финансово сфере нарушений и подготовка на этой основе обзоров органами осуществляющих предварительный и текущий финансовый контроль,
-подготовка разъяснений об изменении норм регулирования или ответственности за правонарушения,
— усиление государственного контроля в финансово сфере за использованием средств, по повышению эффективности расходования бюджетных средств.
4. Правоохранная функция финансового контроля реализуется посредством привлечения к ответственности лиц, допустивших нарушения в
области финансового законодательства. Прежде чем определить ответственность за финансовые нарушения нужно разобраться с понятием «что является финансовым нарушением». Финансовое правонарушение — это совершенное противоправное (в нарушение финансового законодательства) деяние (действие или бездействие) субъекта финансового права, за которое финансовым законодательством установлена ответственность.
Мероприятия финансового контроля
Контрольные мероприятия могут облекаться в следующие формы:
1. ревизия (комплексная проверка) — изучение экономической и юридической сторон деятельности объекта контроля с целью определения законности и эффективности хозяйственных и финансовых операций;
2. проверка — исследование состояния дел на определенном участке деятельности объекта контроля с целью определения законности и эффективности хозяйственных и финансовых операций;
3) встречная проверка — сличение данных в организациях, получивших от объекта контроля денежные средства, материальные ценности или документы с соответствующими данными объекта контроля;
3. аудит эффективности использования финансовых и материальных средств — анализ и оценка деятельности объектов контроля в целях определения экономичности и результативности использования ими финансовых и материальны средств.
Контрольное мероприятие в целях его качественной организации разбивается на этапы: подготовительный, основной, заключительный.
1. Действия на подготовительном этапе:
1) определение объекта контроля, включая проверяемый период, виды и объем необходимой документации;
2) составление плана (программы) мероприятия;
3) подбор исполнителей проверочных действий и распределение между ними направлений работы;
4) документальное оформление оснований для проведения мероприятия, совершение иных юридически значимых действий для признания его законным (например, письменное уведомление проверяемого о предстоящей проверке).
2. Действия на основном этапе:
1) сбор, документирование и оценка доказательств;
2) составление контролером рабочих документов, отражающих ход мероприятия;
3) обеспечение бесперебойной работы проверяющих (например, в случае невозможности аудитора продолжить проверку, оперативно передать его фронт работы другому).
3. Действия на заключительном этапе:
1) изучение полученных результатов;
2) формирование итогового документа;
3) доведение результатов мероприятия до лиц, круг которых определен нормативно-правовыми актами (например, до руководителя организации, правоохранительных органов).
Методы сбора доказательств: опрос персонала, наблюдение, запрос и подтверждение, инспектирование документации, арифметические подсчеты, аналитические процедуры.
Методы (способы) финансового контроля
Решение о выборе способа, которым будет проводиться контрольное мероприятие, принимает руководитель рабочей группы, который останавливает свой выбор на одном из следующих методов:
1) обследование, сбор и общий анализ информации по конкретному вопросу;
2) сверка, единичное контрольное действие по сопоставлению фактически применяемых норм с правовыми нормами, а также отчетных данных с данными первичных учетных документов;
3) анализ, система мероприятий, направленных на оценку, диагностику и прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности (или ее части) объекта контроля;
4) мониторинг, система постоянно совершаемых контрольных действий и операций по наблюдению;
5) проверка, единичное контрольное действие или исследование состояния дел по определенному кругу вопросов финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, приводящиеся с использованием первичных документов, регистров учета, бухгалтерской/бюджетной/финансовой отчетности, фактического обследования.
Способы проверки:
a) сплошная, проверяется вся совокупность финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу программы проверки;
б) выборочная, проверяется часть финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу программы проверки.
1. 3 Сущность финансового контроля, его содержание, цели и задачи
Сущность финансового контроля заключается в своевременном получении и анализе информации о ходе и движении процесса управления денежными средствами и выявлении различных нарушений, если при этом необходимо принятие соответствующих ответных мер.
Для осуществления финансового контроля создаются особые контрольные органы, укомплектованные высококвалифицированными специалистами. Их права, обязанности и ответственность строго регламентированы, в том числе и в законодательном порядке.
Финансовый контроль как особая область контроля, связанная с использованием стоимостных категорий, имеет определенную сферу применения и соответствующую целевую направленность.
Объектом финансового контроля являются денежные, распределительные процессы при формировании и использовании финансовых ресурсов, в том числе в форме фондов денежных средств, на всех уровнях и звеньях экономики страны.
Непосредственным предметом проверок выступают такие финансовые (стоимостные) показатели, как прибыль, доходы, налог на добавленную стоимость, рентабельность, себестоимость, издержки обращения, отчисления на различные цели и в фонды. Эти показатели имеют синтетический характер, поэтому контроль за их выполнением, динамикой, тенденциями охватывает все стороны производственной, хозяйственной и коммерческой деятельности объединений, предприятий, учреждений, а также механизм финансово-кредитных взаимосвязей.
Сферой финансового контроля являются практически все операции, совершаемые с использованием денег, а в некоторых случаях и без них (бартерные сделки и т. п.).
Контролю подлежат не только плохо работающие предприятия и организации, но и имеющие нормальные результаты деятельности.
Финансовый контроль включает проверку: соблюдения требований экономических законов, оптимальности пропорций распределения и перераспределения стоимости валового общественного продукта и национального дохода; составления и исполнения бюджета (бюджетный контроль); финансового состояния и эффективного использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов предприятий и организаций, бюджетных учреждений, а также налоговый контроль; другие направления.
Основные задачи финансового контроля заключаются в:
1. проверке выполнения финансовых обязательств перед государством и органами местного самоуправления организациями и гражданами;
2. проверке правильности использования государственными и муниципальными предприятиями денежных ресурсов, находящихся в их хозяйственном ведении или оперативном управлении;
3. проверке соблюдения правил совершения финансовых операций, расчетов и хранения денежных средств;
4. выявлении внутренних резервов производства;
5. устранении и предупреждении нарушений финансовой дисциплины.
В результате реализации задач финансового контроля укрепляется финансовая дисциплина, выражающая одну из сторон законности.
Целями финансового контроля в рыночной экономике является содействие росту и развитию разнообразных секторов и отраслей экономики благодаря осуществлению наблюдения за достижением целевых ориентиров и проверке соблюдения ограничительных параметров финансово-экономического развития национального хозяйства на микро- и макроэкономических уровнях и объективно изучить фактическое положение дел на проверяемом объекте и выявить или предупредить отрицательные моменты, негативно влияющие на исполнение управленческих решений.
Финансовый контроль призван обеспечивать:
— правильность составления бюджетов различных уровней и их исполнения;
— соблюдение действующего бюджетного и налогового законодательства, правильность ведения бухгалтерского учета, составления отчетности;
— эффективное и целевое использования средств государственного бюджета и внебюджетных фондов; правильность операций с бюджетными средствами на счетах в банках и других кредитных учреждениях;
— выявление резервов роста бюджетных доходов и экономии средств;
— успешную реализацию межбюджетных отношений; эффективное и обоснованное распределение фондов финансовой поддержки регионов;
— пресечение правонарушений в бюджетной сфере, выявление финансовых злоупотреблений и применение наказания к виновным лицам; компенсацию последствий незаконных действий;
— улучшение финансовой дисциплины, проведение профилактической и разъяснительной работы.
Необходимость проведения финансового контроля при рыночной экономике определяется прежде всего потребностями рационального и эффективного хозяйствования на любом уровне управления. При этом управляющие хозяйствующих субъектов, которым владельцы или собственники доверили управление, сами определяют, насколько выгодно им проведение финансового контроля, в какой форме и в каком объеме его необходимо проводить, чтобы лица, доверившие им управление (или возможные инвесторы), остались довольны их деятельностью. Аналогичная ситуация характерна и для государственного сектора, где руководители, которым общество доверило распоряжаться государственной собственностью, также организуют финансовый контроль прежде всего с целью повышения эффективности своей деятельности, а также чтобы показать, что они распоряжаются вверенным государственным имуществом и финансовыми средствами с максимальной пользой для общества.
Правильное понимание сущности и значения финансового контроля важно в силу многих причин. Финансы успешно функционируют только в том случае, когда они хорошо организованы и управляемы, нацелены на достижение конкретных задач развития экономики и повышения жизненного уровня населения. Невозможно добиться укрепления финансовой дисциплины без строгого и эффективного финансового контроля. Особую значимость он приобретает в рыночной экономике, когда проявляются неизвестные ранее изощренные приемы финансовых нарушений, которые подлежат искоренению путем использования всего инструментария финансового контроля.
Цели и задачи государственного финансового контроля определяют
его основные функции, которые можно отнести как к общегосударственному контролю, так и финансовому контролю, в частности.
Страницы: 1 2
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 12 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 7 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дней назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дней назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дней назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф