Заявка на расчет
Меню Услуги

Коррекционная работа по преодолению агрессии у детей старшего дошкольного возраста. Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3


1.3 Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением речи

Нарушения в речи очень часто создают трудности не только в сфере развития познавательной деятельности, но и  в сфере межличностных отношений и эмоционально-волевой сферы[14,с.132]. Такие особенности развития приводят к социальной дезадаптированности детей данной категории.

У детей, имеющих отклонения в речи, очень часто имеются органические или функциональные отклонения в состоянии центральной нервной системы.

Такие дети очень часто устают от любого вида деятельности. Дошкольники с речевыми нарушениями раздражительны,  очень возбудимы и агрессивны. Они не могут спокойно сидеть, как правило, дети либо теребят что-то в руках, либо болтают ногами. Дошкольники с речевыми нарушениями эмоционально неустойчивы, у них очень часто меняется настроение. Нередко такие дети проявляют агрессию, беспокойство и навязчивость.  Значительно реже у них наблюдаются заторможенность и вялость. Такие дети довольно быстро утомляются, причем это утомление накапливается в течение дня к вечеру, а также к концу недели. Утомление сказывается на общем поведении ребенка, на его самочувствии. Это может проявляться в усилении головных болей, расстройстве сна, вялости либо, напротив, повышенной двигательной активности и агрессивности.

Дети с нарушениями в речи эмоционально реактивны, поэтому они легко проявляют агрессию и невротические реакции в ответ на замечания воспитателя. В таких случаях дошкольники также всячески могут демонстрировать свое неуважение к педагогу. Их поведение, как правило, характеризуется  негативизмом, повышенной возбудимостью, агрессией или, напротив, повышенной застенчивостью, нерешительностью, пугливостью. Все это в целом свидетельствует об особом состоянии центральной нервной системы детей, страдающих речевыми расстройствами.

Бедность и недифференцированность словарного запаса, явная недостаточность глагольного словаря, своеобразие связного высказывания препятствуют осуществлению полноценного общения детей с речевыми нарушениями. Следствие этих трудностей — неразвитость форм коммуникации, особенности поведения: незаинтересованность в контакте, неумение ориентироваться в ситуации общения, негативизм и проявление агрессии.

Существует мнение, что недостатки звукопроизношения, ограниченность словарного запаса, нарушения грамматического строя речи, а также изменения темпа речи, ее плавности — все это влияет на деятельность детей и  порождает агрессивное поведение к сверстникам и взрослым.

Дети с нарушениями речи обнаруживают отличие своих адаптивных реакций на конфликтные ситуации в межперсональном взаимодействии по сравнению со здоровыми детьми. В направленности реакций это, в частности, выражается в преобладании двух контрастных форм поведения — от перекладывания ответственности за случившееся на других, в том числе в агрессивной форме, до принятия ответственности на себя. Детям с нарушениями речи свойственна повышенная готовность брать на себя ответственность, а также проявлять самозащитный тип реакции.

Многие психологи, которые исследовали дошкольников с нарушения речи, пришли к выводу, что такие дети тревожны, агрессивны, у них занижена самооценка. Также они установили, что уровень агрессивности у детей зависит от того, насколько ярко выражены их  коммуникативные нарушения.

Если у дошкольников речевой дефект  выражен не ярко, то они активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, применяя невербальные средства общения. Агрессивность у таких детей почти не выражена.

Если у ребенка речевое нарушение является выраженным, то такие дети испытывают трудности при установлении контакта с окружающими. Как правило, они избегают ситуаций с использованием речи. Такие дошкольники проявляют агрессивность, когда хотят достичь поставленной цели[22,с.33].

Если у ребенка сильно выражен речевой дефект, то такие дети, как правило, проявляют агрессию и негативизм. Они отказываются общаться со сверстниками и взрослыми, замкнуты,  у них заниженная самооценка.

Как правило, признаки проявления агрессивного поведения у дошкольников с речевыми нарушения, следующие:

– они ожидают от окружающих враждебности,

– они недооценивают собственную враждебность,

– в своих проблемах они винят окружающих и обстоятельства,

– они редко выражают свои чувства словами, предпочитая действие,

– часто не думают о последствиях своих поступков,

– завышают интенсивность своих эмоций: гнев вместо грусти или раздражения,

– они невосприимчивы к чувствам окружающих, у них низкий уровень эмпатии,

– они менее склонны к компромиссам, чем другие дети,

– у них ограниченный выбор реакций на проблемную ситуацию.

Дети с проблемами речи импульсивны, неуравновешенны. Такое поведение детей очень часто раздражает родителей. Это приводит к тому, что взрослые часто кричат на ребенка, упрекают, используют негативные средства воздействия. Таким образом, эмоциональная связь между ребенком и взрослыми ухудшается.

Такое отношение к ребенку приводит к тому, что малыш ощущает себя ненужным, отвергнутым. В ответ на это ребенок начинает протестовать, направлять агрессию на меньших и слабых.

Агрессивное поведение ребенка выражается как:

– самоцель, удовлетворяющая потребность в самореализации и самоутверждении

– в качестве средства достижения другой значимой цели;

– способ психологической разрядки;

– форма защитного приспособительного поведения.

Коррекционная работа с дошкольниками, страдающими  речевыми нарушениями , представляет сложную проблему для специалистов, так как данная группа детей характеризуется различной природой дефекта и неодно­родностью клинических проявлений. У детей с такими нарушениями  задерживается формирование сенсорных и двигательных функций: оптико-пространственных представлений, для них характерен низкий уровень развития основных свойств внимания: отмечается недостаточная его устойчивость, переключаемость; страдают все виды памяти: слуховая, зрительная, моторная.

Глава 2. Констатирующий эксперимент

2.1 Методики исследования поведения

Для изучения психологических особенностей проявления агрессии у детей дошкольного возраста с нарушением речи были использованы  следующие методики:

1. Анкета для родителей, разработанная Лаврентьевой Г.П. и Титаренко Т.М.

Инструкция. Родителям предлагается ответить на 20 вопросов-утверждений. Положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл. Подсчитывается итоговая сумма балов, на основании чего делается вывод об уровне агрессивности ребёнка (чем больше итоговая сумма, тем выше уровень агрессивности ребёнка).

2. Методика Дом-Дерево-Человек

Цель – выявить особенности эмоционального состояния и агрессивности детей дошкольного возраста.

Методика была создана американским психологом Дж. Баком. Ему же принадлежит  детальная система интерпретации теста.

Для выполнения теста ДДЧ ребенку предлагается бумага, простой карандаш средней твердости, ластик. Стандартный лист для рисования складывается пополам. На первой странице в горизонтальном положении наверху печатными буквами пишется «ДОМ», на второй и третьей в вертикальной позиции сверху каждого листа – соответственно «ДЕРЕВО» и «ЧЕЛОВЕК», на четвертой – имя и фамилия испытуемого, дата проведения исследования. Для рисования обычно используется простой карандаш, так как при употреблении карандаша наиболее ярко видны изменения в силе нажима.

Инструкция для ребенка: « Нарисуй пожалуйста, как можно лучше дом, дерево и человека». На все уточняющие вопросы испытуемого следует отвечать, что он может рисовать так, как ему хочется. Во время теста проводится наблюдение за тем, как ребенок рисует.

Качественный анализ рисунков проводится с учетом их формальных и содержательных аспектов. Информативными формальными признаками рисунка считаются: расположение рисунка на листе бумаги, пропорции отдельных частей рисунка, его величина, стиль раскрашивания, сила нажима карандаша, стирание рисунка или его отдельных частей, выделение отдельных деталей. Содержательные аспекты включают в себя особенности, движение и настроение нарисованного объекта.

После окончания рисования уточните некоторые детали наводящими вопросами. Затем проанализируйте данные рисуночной пробы. И если вы научитесь правильно трактовать эти данные, то сможете не только выявить нюансы, но и оттенки их, всю гамму чувств, переживаемых ребенком. Все то, что ребенок тщательно скрывает, все то, что прячет где-то в глубине и не способен высказать вслух, все то, что в нем «бурлит» и «закипает», все то, что мучает и беспокоит его ежедневно, вдруг неожиданно, подобно джинну из бутылки, «вырывается» наружу и застывает с «немым криком» на бумаге.

Для количественной оценки теста ДДЧ качественные показатели сгруппированы в следующие симптомокомплексы: незащищенность, агрессия, недоверие к себе, чувство неполноценности, враждебность, конфликт (фрустрация), трудности в общении, депрессивность.

Элементы проекций агрессивности, которые называют авторы методик, можно объединить в категории:

— характеристики линии (сильный нажим или частая прерывистость);

— наличие агрессивных деталей (на голове и теле);

— тематика рисунка (угрожающая);

— цвет;

— вербальное сопровождение рисунка.

3. Чтобы зафиксировать агрессивные проявления в поведении детей, мы провели непосредственное непричастное наблюдение за детьми в детском саду. Наблюдение называют лучшим методом для изучения агрессивного поведения. Полевое наблюдение дает возможности фиксировать поведенческие акты в естественных условиях существования детей.

Трудность при использовании этого метода представляет количественное описание наблюдаемых фактов.

Для составления схемы наблюдения мы обратились к классификации поведенческих актов, данной Ю.Б.Гиппенрейтер и составили контрольный список факторов, которые предполагалось фиксировать:

а) внешние проявления физиологических процессов — угрожающие позы, гримасы, враждебные взгляды, покраснения лица, измененное дыхание;

б) движения и жесты – сжимание кулаков, стук кулаком, удары, использование агрессивной символики в жестах;

в) действия – участие в драках, нападение на сверстников, реактивная агрессия, крики, нецензурные выражения;

г) поступки – системы целенаправленных действий с целью причинения вреда.

Наблюдение проводилось во время прогулки за каждым ребенком в отдельности, при этом выбирались ситуации, когда он взаимодействовал со сверстниками.

По полученным результатам исследования мы провели количественный и качественный анализ.

2.2 Организация констатирующего эксперимента

Для изучения психологических особенностей проявления агрессии у детей дошкольного возраста было проведено опытно-экспериментальное исследование в МБДОУ «Детский сад №33  комбинированного вида».

В исследовании приняли участие 14 детей (8 мальчиков и 6 девочек)  старшей группы в возрасте 5 – 6 лет. Выборка является однородной по принадлежности детей к одной возрастной категории.

Все дети имели речевые нарушения (ОНР III уровня).

Время и условия проведения: исследование проводилось в дошкольном учреждении, во время специально отведенных часов (в 11:00), включенных в распорядок дня, условия являлись оптимальными и привычными для испытуемых.

2.3 Результат анализов констатирующего эксперимента

В результате анкетирования родителей нами были получены следующие результаты:

Оценка уровня агрессивности детей-дошкольников с нарушением речи по методике Лаврентьевой Г.П. и Титаренко Т.М. (см. табл.1, ПРИЛОЖЕНИЕ и рис.1).

Рис. 1. Оценка уровня агрессивности детей-дошкольников по методике Лаврентьевой Г.П. и Титаренко Т.М.

Установлено, что 14% детей имеют слабый уровень агрессивности, 30% средний, 42% высокий и 14% повышенный уровень агрессивности

Таким образом, по результатам методики было выявлено 2 ребенка со слабым уровнем агрессивности, 4 дошкольника с нарушением речи имеют средний уровень агрессивности, 6 детей выявили высокий уровень агрессивности и 2 респондента показали повышенный уровень агрессивности.

Методика Дом-Дерево-Человек

По результатам методики составим таблицу симптомокомплексов. (см. Таблицу 2, ПРИЛОЖЕНИЕ) и представим результаты в виде рисунка 2.

Рис. 2. Уровень выраженности симптомокомплексов
1 – незащищенность; 2 – тревожность; 3 – недоверие к себе; 4 – чувство неполноценности; 5 – агрессия; 6 – конфликтность; 7 – трудности общения; 8 – депрессивность.

По результатам рисуночного теста «Дом. Дерево. Человек» было установлено, что 2 ребенка (14%) имеют высокий уровень незащищенности, 5 человек  (36%) показали средний уровень незащищенности и 7 человек  (50%) показали низкий уровень незащищенности.

Высокий уровень тревожности был выявлен у 4 детей (29%), средний уровень тревожности выявлен у 7 детей (50%) и низкий уровень определен у 9 участников (64%) исследования.

Недоверие себе на высоком уровне не выявлено, 8 детей (57%) показали средний уровень недоверия себе и у 6 детей-респондентов (43%) определили низкий уровень недоверия себе.

Чувство неполноценности высокого уровня не выявлено, 4 детей (29%) имеют средний уровень чувства неполноценности и 10 детей (71%) имеют низкий уровень чувства неполноценности.

Агрессия на высоком уровне выявлена у 6 детей (43%), средний уровень определен у 6 детей-респондентов (43%), 2 человека (14%) имеют низкий уровень враждебности.

Конфликтность (фрустрация) высокого уровня выявлена у двоих детей (14%), фрустрация среднего уровня определена у 5 детей с нарушением речи  (35%) и конфликтность низкого уровня определена у 7 детей (50%).

Трудность общения высокого уровня выявлена у 3 детей (21%), трудность общения среднего уровня определена у 4 детей (29%) и у 7 детей (50%) выявлен низкий уровень трудности общения.

Депрессивные состояния высокого уровня в группе не выявлены, 4 детей (29%) показали средний уровень депрессивности и 10 человек (71%) показали низкий уровень депрессивности.

Таким образом, высокий уровень описанных симптомокомплексов был обнаружен при анализе незащищенности, тревожности, конфликтности и трудности общения детей с нарушением речи. Было выявлено, что исследуемые дети имеют низкий уровень чувства неполноценности и депрессивности, что соответствует возрастным нормам дошкольников [1].

Анализируя данные рис.2 и применяя количественную обработку данных по симптомокомплексам, мы увидели, что при наличии высокого уровня агрессивности у детей с нарушением речи, они показывают высокий уровень  конфликтности, чувства незащищенности и трудности общения. Таким образом, можно сделать вывод, что  у детей с нарушением речи с высоким и повышенным уровнем агрессивности наблюдаются трудности в общении, которые появляются, возможно, в результате конфликтности.

Выделенные нами пять категорий агрессивности мы занесли в таблицу 1 и отметили присутствие элементов в рисунках детей с нарушением речи.

Описание деталей не представляет интереса при нашем исследовании.

Таблица 1 Исследование проекций агрессивности у детей с нарушением речи с помощью методики «Дом, дерево, человек»

Ф.,имя ребенка Линия Детали Тематика Цвет Вербальное сопровождение Общее число
1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3
Алик А. +       +         +           3
Роман З.   +   + + +     +   +         6
Настя Б.   +       + +           +     4
Полина З. +   +   +         +       +   6
Артем И.     + + + +     +   +       + 7
Вова А. + +       +                   3
Владик К.           +                 + 3
Витя Г.   +     +     +   +     +     5
Алексей И.       +     +                 2
Алексей С. + + +                 +       4
Варя Г. +                             1
Карина В. + + + + +                   + 6
Надя С.     + + +   + +       +       6
Николь П.   +             + +           3
Общий балл 59

 

1-характеристика категории «Дом»,

2-характеристика категории «Дерево»,

3-характеристика категории «Человек»

Таким образом, установлено, что 2 ребенка с нарушением речи (14%) показали низкий уровень агрессивности, 9 человек (64%) выявили средний уровень агрессивности и 3 дошкольника с нарушением речи (21%) показали высокий уровень проявления агрессивного поведения.

В ходе наблюдения за поведением детей с нарушением речи в старшей группе детского сада мы распределили их по группам. В группу высоко агрессивных детей вошло 4 ребенка (29%), в группу детей, имеющих средний уровень агрессивности вошли 5 человек (36%). Группу, имеющую низкий уровень агрессивности составляют 5 человек (36%).

Результаты наблюдения представим в виде Таблицы 2.

Таблица 2 Результаты наблюдения за детьми

 

Ф., имя

Ребенка

физиологи-ческие

процессы

 

Движения и жесты

 

Действия

 

Поступки

Общее количество
Алик А.         0
Роман З. Нахмурил брови, покраснел Показал кулак Закричал нецензурное выражение, плюнул, пнул домик Давил муравьев палкой 7
Настя Б.     Насыпала песок на голову   1
Полина З.     Пнула ногой домик из песка   1
Артем И.   Показал кулак Пнул ногой ребенка, обозвал, бил кулаками, засмеялся, когда он упал   6
Вова А.      

выгонял его из игры

Подговарива

л не играть с Женей

2
Владик К.     Толкнул   1
Витя Г.   Показал кулак Толкнул, ущипнул, обозвал Кидался песком в девочек 5
Алексей И.       Кидался песком в девочек 1
Алексей С.     Обзывался, толкался   2
Варя Г.     Пнула ногой домик из песка   1
Карина К.     Смеялась, глядя на дерущихся Кидалась песком в девочек, давила муравьев палкой 2
Надя С.   Показала язык, кулак Растоптала постройку Отобрала игрушку, спрятала чужую шапку 6
Николь П     Смеялась, глядя на дерущихся   1

 

Таким образом, наиболее часто агрессивное поведение детей с нарушением речи проявлялось в действиях и поступках.

Итак, на констатирующем этапе исследования нами установлено, что 3 ребенка с нарушением речи (21%) имеют низкий уровень агрессивности, 5 детей с нарушением речи (36%) показали средний уровень агрессивности и 6 дошкольников с нарушением речи (42%) выявили высокий уровень агрессивности.


Страницы:   1   2   3


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф