ГЛАВА II. ДИАГНОСТИКА СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
2.1 Организация и содержание экспериментального исследования по изучению уровня сформированности связной речи
Данное исследование проходило на базе Муниципального казёного общеобразовательного учреждения «Повенецкая средняя общеобразовательная школа» дошкольные группы. Республика Карелия, Медвежьегорский район, пгт. Повенец.
Сроки исследования:
Констатирующий этап – сентябрь 2022года.
Цель констатирующего этапа исследования: определить степень сформированности связной речи у детей в возрасте 5-6 лет.
Формирующий этап – октябрь 2022 года – январь 2023 года.
Цель формирующего этапа исследования: реализация системы коррекционно – педагогической работы по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Контрольный этап – февраль 2023 года.
Цель контрольного исследования: повторное диагностическое исследование с последующей сравнительной обработкой результатов.
В исследовании приняло участие10 детей 5-6 лет с ЗПР, посещающие дошкольные группы.
Цель: изучение особенностей развития связной речи у дошкольников с задержкой психического развития.
Задачи:
1.Подбор методик для решения поставленных задач.
2. Подбор испытуемых для участия в организации исследования.
3. Обработка результатов и интерпретация после исследования.
Работа была основана на принципах:
1. Единства диагностики и коррекции отклонений.
2. Нормативности развития.
3. Системности и единства коррекции развития.
4. Индивидуального подхода.
Таким образом, для того чтобы изучить состояние связной речи у ребёнка дошкольного возраста используются такие методы как:
– анализ медико-педагогической документации, беседы с детьми, родителями и воспитателями;
– непосредственное наблюдение в рамках образовательной организации за ребенком в процессе деятельности, в том числе учебной, практической и бытовой;
– исследование и анализ словарного запаса по определенной схеме;
– исследование речи с помощью специальных серий заданий. В данной работе для изучения связной речи у ребёнка с диагнозом ЗПР за основу взята методика В.П. Глухова.
На основе научно-разработанных материалов, представленных в работах В. П. Глухова мы отобрали ряд необходимых критериев и показателей степени сформированности у детей 5-6 лет связной монологической речи, в соответствии с которыми были подобраны методы диагностики. Данный выбор аргументирован желанием получить в результате исследования наиболее объективное и целостное представление об уровне развития связной речи у детей 5-6 лет, принимавших участие в исследовании. Применяемые в процессе исследования методики представлены в диагностической карте в таблице 1.
Таблица 1.
Методики исследования
Критерий | Показатель | Диагностическая методика |
Построение грамматически правильных конструкций — различных по сложности предложений, корректное согласование слов. | Умение составлять грамматически правильное предложение, соотносимое к картинке | Диагностическая методика 1. Составление предложений по отдельно взятым сюжетным картинкам |
Построение грамматически правильных конструкций — составление предложения, подходящее под сюжет картинок корректное согласование слов. | Умение составлять грамматически правильное предложение, соотносимое к картинке | Диагностическая методика 2. Составление предложения по картинкам. Которые связаны между собой тематикой |
Композиция высказывания: минимум 3 части структуры (начало, средина, конец), формирование сюжета в логическом порядке. | Умение пересказать небольшие сказки, а также рассказы, которые имеют неизвестное содержимое
| Диагностическая методика 3. Пересказ русской народной сказки «Теремок» |
Содержательность в составлении истории– умение выдумать хороший сюжет, а также раскрыть его, чтобы он был последовательным и логически верным; | Умение придумывать истории по серии сюжетных картинок, связанных между собой. | Диагностическая методика 4. Составление истории по серии сюжетных картинок, связанных между собой. |
Содержательность (в рассказе – умение выдумать хороший сюжет, а также раскрыть его, чтобы он был последовательным и логически верным; в описании – раскрытие необходимых небольших тем, а также действий, признаков). | Умение формировать рассказ из личного опыта | Диагностическая методика 5. Составление рассказа из личного опыта |
Разнообразные лексические ресурсы: применение различных типов слов, образных слов — определения, сравнения, синонимичные слова, антонимичные слова. | Умение приводить описание знакомого предмета, применяя разные определения его качеств
| Диагностическая методика 6. Составление рассказа – описания объекта по наглядной схеме |
Опишем подробно диагностическую методику
Диагностическая методика 1. Составление предложений по отдельным сюжетным картинкам.
Цель: выявление навыков и умений составлять высказывание на уровне фразы по отдельно взятым сюжетным картинкам
Материалы: картинки «Девочка сиди на скамейке и читает книгу, девочка стоит и плачет, потому что мячик упал в воду, мальчик поднимается по лестнице, девочка собирает яблоки в корзину»
Рассказывание по картине – это перевод рассказчиком определенного содержания графического знака в вербальный текст разной степени развернутости с разной степенью самостоятельности как на этапе осмысления изображения, так и на этапе собственно речевой деятельности.
Исследование проводилось в индивидуальной форме. При показе каждой картинки ребенку задавался вопрос – инструкция: «Скажи, что здесь нарисовано? Кто (что) это? Что он (она) делает?»
Анализ уровней выполнения задания методики 1.
Критерии оценки.
- Составляет предложения самостоятельно – 3 балла (высокий уровень).
Составляет предложения с помощью наводящих вопросов педагога.
– 2 балла (средний уровень).
3.Говорит отдельные слова, нет логической последовательности – 1 балл (низкий уровень).
Опишем подробно диагностическую методику
Диагностическая методика 2. Предлагались картинки, связанные между собой определенной тематикой. Необходимо было составить предложение.
Цель: Цель: выявление уровня содержательности высказывания.
Материалы: картинки «Ежик, лес, грибы»
Во время проведения второй методики ребенку предложили рассмотреть три отдельные картинки (ежик, лес, грибы), а затем составить предложение, чтобы в нем говорилось о всех показанных предметах. Ребенок придумывал по ним предложение. В результате формируется связь слов в предложении.
Критерии, используемые при оценке результата:
3 балла – в случае, когда ребенок самостоятельно может составить предложение, наблюдается связь между картинками, речь насыщена словами, подходящими по смыслу и эмоциями.
2 балла – в ситуации, когда ребенок справляется с составлением предложения с помощью наводящих вопросов педагога.
1 балл – ребенок называет отдельные слова, нет логической последовательности и взаимосвязи.
Анализ уровней выполнения задания методики 2.
Опишем подробно диагностическую методику.
Методика 3. Пересказ русской народной сказки «Теремок»
Цель: выявление уровня сформированности умения композиционного высказывания.
Материалы: сказка «Теремок».
Текст читается дважды; перед вторым чтением дается основа для пересказа. Целесообразно ставить вопросы по поводу смысла текста. Анализируя собранные пересказы, следует обратить особое внимание на законченность содержания текста, на присутствие смысловых пропусков, на соответствие логическому порядку повествования, на наличие смысловых и синтаксических взаимосвязей между разными по смыслу и структуре предложениями и фрагментами рассказа.
Анализ уровней выполнения задания методики 3
Критерии оценки.
1.Пересказывает самостоятельно – 3 балла (высокий уровень).
2.Взрослый подсказывает слова – 2 балла (средний уровень).
3.Говорит отдельные слова – 1 балл (низкий уровень).
Описание диагностической методики 4.
Методика 4. Составление истории по серии картинок, которые последовательно связаны между собой.
Цель: выявление уровня содержательности высказывания при составлении связного рассказа по серии сюжетных картинок, которые связаны между собой.
Материалы: картинки «Мальчик встает с кровати. – Мальчик делает зарядку. – Мальчик умывается».
Анализ уровней выполнения задания методики 4.
Критерии оценки.
1.Составляет историю самостоятельно – 3 балла (высокий уровень).
2.Взрослый дает наводящие вопросы – 2 балла (средний уровень).
3.Даже с помощью взрослого говорит отдельные слова, нет связи. – 1 балл (низкий уровень).
Опишем диагностическую методику 5.
Методика 5. Составление рассказа на основе личного опыта.
Цель: выявление уровня сформированности умения композиционного высказывания.
Материалы: без материалов
Анализ уровней выполнения задания методики 5.
Критерии оценки.
1.Составляет рассказ самостоятельно – 3 балла (высокий уровень).
2.Взрослый дает наводящие вопросы – 2 балла (средний уровень).
3.Даже с помощью взрослого не составляет рассказ – 1 балл (низкий уровень).
Опишем подробно диагностическую методику 6.
Методика 6. Описание объекта по наглядной схеме.
Цель: выявление уровня разнообразия используемых лексических средств.
Материалы: муляжи овощей.
Анализ уровней выполнения задания методики 6
Критерии оценки:
3 балла – дошкольник использует в описании различные типы слов, а также применяет образные выражения. В речи ребенка присутствуют определения и сравнения, синонимы и антонимы.
2 балла – ребенок использует ограниченный запас слов, что свидетельствует об общем недостаточном разнообразие лексикона.
1 балл – однообразный лексический запас, использование ребенком многократного повторения одних и тех же определений.
Основные критерии оценки уровня сформированности связной речи по каждому отдельно взятому участнику диагностики заключались в применении следующих показателей в баллах:
— Содержательность речи (умение выдумать интересный сюжетный ряд и развить его в последовательном порядке; при описании предмета — полное раскрытие содержания, различных подтем, а также действий описываемого предмета, решений, особенностей). Если ребенку удается придумать действительно интересную историю, он получает 3 б; если история странная — 2 б; если он перечисляет различные признаки — 1 б.
— Композиция высказывания: включает не менее 3 различных частей (особенно начальной, средней и заключительной), сюжет в последовательной и точной форме — 3 б., наличие не менее 2 частей (начальная часть — обязательно и средняя и заключительная части — обязательно), частичное отсутствие логического изложения — 2 б., полное отсутствие начальной и заключительной части — 1 б.
— Правильность в грамматическом построении слов в структуре словосочетания, использование наряду с обычными более сложных предложений, логическое соотношение отдельных фраз в предложениях — 3 балла, употребление обычных — 2 балла, аналогичных — 1 балл.
— Разнообразные средства лексики (использование различных типов слов, а также применение образных выражений, в том числе сравнений, определений, синонимов и антонимов) — 3 б.; незначительные недочеты в корректности употребления определенных слов — 2 б.; безликость лексического словаря, неоднократное повторение фраз — 1 б.
В соответствии с этими показателями определились уровни сформированости связной речи у детей 5-6 лет:
Низкий уровень (1-6 баллов): ребенок не в состоянии составить связное повествование, то что он воспроизводит является набором бессвязных между собой по смыслу предложений.
Наблюдаются грубейшие нарушения в логической структуре рассказа,
отдельные части повествования не выделяются. Дошкольник допускает множество ошибок при выстраивании предложения из отдельных слов. Более трех слов в рассказе употребляются с искажениями. В целом речь характеризуется однообразностью, не изобилует синонимами, антонимами, и образными сравнениями.
Средний уровень (7-13 баллов): сюжет рассказа не придуман самостоятельно, а позаимствован, содержание недостаточно полное и объективно неинтересное. Присутствуют частичные искажения в последовательности изложения, отсутствует одна из структурных частей рассказа. Ребенок в речи применяет исключительно простые предложения, при этом наблюдаются определенные ошибки в структурном построении предложений, допускает недочеты в употреблении отдельных слов. Можно сказать, что речь ребенка широко развита на данном этапе.
Высокий уровень (14-18 баллов). Ребенок хорошо справляется с самостоятельным составлением рассказа, в полной мере передает содержание и смысл. Рассказ построен в соответствии с четкой логической последовательностью, имеет три структурные части, которые взаимосвязаны логически. Словосочетания и предложения грамматически правильно и взаимосвязаны по смысловому критерию. Ребёнок старшего дошкольного возраста использует все слова в полном соответствии с их значением, умеет легко подобрать необходимые для передачи мысли слова. Словарный запас разнообразен, ребенок без труда подбирает больше 3-х синонимов, антонимов, сравнений к определённому слову.
Далее рассмотрим результаты диагностирования по каждой из описанных методик. Методики представлены в приложении 2.
2.2 Описание результатов констатирующего эксперимента
В ходе проведения диагностической методики 1 в экспериментальной группе, нами были выявлены следующие данные, которые наглядно представлены в таблице 2.
Таблица 2.
Результаты исследования уровней у детей по методике В. П. Глухова
Испытуемые | Уровни самооценки | ||
Высокий | Средний | Низкий | |
Количество человек | 2 | 5 | 3 |
% | 20 | 50 | 30 |
Анализ результатов уровня исследования.
В ходе проведения диагностического исследования 1 в группе с детьми с ЗПР, нами получены следующие результаты:
У 3 детей (30%) обнаружены существенные сложности в процессе выполнения данного задания, их показатели соотносятся с низким уровнем развития композиции связной речи. Дошкольники не смогли самостоятельно составить предложения по картинке, путались в последовательности событий в процессе повествования.
5 детей (50%) справились с заданием почти самостоятельно, с помощью наводящих вопросов педагога. У них определен средний уровень сформированности связной речи.
Двое детей (20 %) в данной группе имеют высокий уровень развития связной речи. Предложения составлены без нарушения сюжетной линии, с правильным определением действий главных героев.
В процессе проведения исследования по диагностической методике 2 в экспериментальной группе рассматриваемого учреждения дошкольного образования, были выявлены следующие результаты, ознакомиться с которыми более подробно можно в таблице 3.
Таблица 3.
Результаты исследования уровней у детей по методике В. П. Глухова
Испытуемые | Уровни самооценки | ||
Высокий | Средний | Низкий | |
Количество человек | — | 2 | 8 |
% | — | 20 | 80 |
Анализ результатов уровня исследования.
Диагностическое исследование, проведённое по методике 2 в группе детей с ЗПР, показало следующие результаты.
У 8 детей (80%) выявлены характерные проблемы в ходе исполнения задания. Их показатели соответствуют низкому уровню развития содержательности речи. Дошкольникам не удалось самостоятельно составить предложение по картинкам, подобрать соответствующие слова.
2 детей (20%) справились с заданием почти самостоятельно, педагог оказывал незначительную поддержку, задавая наводящие вопросы. Дети продемонстрировали признаки среднего уровня развития содержательности высказывания.
Высокий уровень сформированности связной речи выявлен не был.
В ходе проведения диагностической методики 3 в экспериментальной группе, нами были выявлены следующие данные, которые наглядно представлены в таблице 4.
Таблица 4.
Результаты исследования у детей по методике В. П. Глухова
Испытуемые | Уровни самооценки | ||
Высокий | Средний | Низкий | |
Количество человек | 1 | 7 | 2 |
% | 10 | 70 | 20 |
Анализ результатов уровня исследования.
В ходе проведения диагностического исследования 3 в группе с детьми с ЗПР, нами получены следующие результаты:
У 2 детей (20%) обнаружены существенные сложности в процессе выполнения данного задания, их показатели соотносятся с низким уровнем развития композиции связной речи. Дошкольники не смогли самостоятельно выделить основную мысль текста, путались в последовательности событий в процессе повествования.
7 детей (70%) справились с заданием почти самостоятельно, с помощью наводящих вопросов педагога. У них определен средний уровень сформированности связной речи.
1 ребенок (10 %) в данной группе имеют высокий уровень развития связной речи. Текст был пересказан подробно, без нарушения сюжетной линии, с правильным определением действий главных героев.
В процессе проведения исследования по диагностической методике 2 в экспериментальной группе рассматриваемого учреждения дошкольного образования, были выявлены следующие результаты, ознакомиться с которыми более подробно можно в таблице 3.
После проведения диагностической методики 4 в экспериментальной группе, были получены следующие результаты, наглядно представленные в таблице 5.
Таблица 5.
Результаты исследования уровней у детей по методике В. П. Глухова
Испытуемые | Уровни самооценки | ||
Высокий | Средний | Низкий | |
Количество человек | 2 | 6 | 2 |
% | 20 | 60 | 20 |
Анализ результатов уровня исследования.
В результате проведения диагностической методики 4 в группе детей с ЗПР, были получены следующие данные.
У 2 детей (20%) обнаружены существенные сложности в процессе выполнения данного задания, их показатели соотносятся с низким уровнем развития композиции связной речи. Дошкольники не смогли самостоятельно составить предложение по серии картинок.
6 детей (60%) выполнили задание с небольшой поддержкой воспитателя. Им соответствует средний уровень применения лексических средств в речи.
И 2 ребенка (20 %) смогли подтвердить свой высокий уровень использования лексических средств. Они смогли самостоятельно составить связное предложение
В ходе проведения диагностической методики 5 в экспериментальной группе, нами были выявлены следующие данные, которые наглядно представлены в таблице 6.
Таблица 6.
Результаты исследования уровней у детей по методике В. П. Глухова
Испытуемые | Уровни самооценки | ||
Высокий | Средний | Низкий | |
Количество человек | — | 3 | 7 |
Анализ результатов уровня исследования.
Диагностическое исследование, проведённое по методике 5 в группе детей с ЗПР, показало следующие результаты.
У 7 детей (70%) выявлены характерные проблемы в ходе исполнения задания. Их показатели соответствуют низкому уровню развития содержательности речи. Дошкольникам не удалось самостоятельно составить предложение по картинкам, подобрать соответствующие слова.
3 детей (30%) справились с заданием почти самостоятельно, педагог оказывал незначительную поддержку, задавая наводящие вопросы. Дети продемонстрировали признаки среднего уровня развития содержательности высказывания.
Высокий уровень сформированности связной речи выявлен не был.
После проведения диагностической методики 6 в экспериментальной группе, были получены следующие результаты, наглядно представленные в таблице 7.
Таблица 7.
Результаты исследования уровней у детей по методике В. П. Глухова
Испытуемые | Уровни самооценки | ||
Высокий | Средний | Низкий | |
Количество человек | 2 | 6 | 2 |
% | 20 | 60 | 20 |
Анализ результатов уровня исследования.
В результате проведения диагностической методики 6 в группе детей с ЗПР, были получены следующие данные.
У 2 детей (20%) обнаружены сложности в процессе выполнения данного задания, их показатели соотносятся с низким уровнем развития композиции связной речи. Дошкольники не смогли самостоятельно составить рассказ – описание предмета.
6 детей (60%) выполнили задание с небольшой поддержкой воспитателя. Им соответствует средний уровень применения лексических средств в речи.
И 2 ребенка (20 %) смогли подтвердить свой высокий уровень использования лексических средств. Они могли подробно описать овощ, использовали различные определения (цвета, свойства), объясняли возможные действия с рассматриваемым предметом.
Общие результаты констатирующей части эксперимента приведены в таблице 8.
Результаты исследования уровня сформированности у детей 5-6 лет связной речи на констатирующем этапе.
Таблица 8
Результаты исследования уровней у детей по методике В. П. Глухова
Испытуемые | Уровни самооценки | ||
Высокий | Средний | Низкий | |
Количество человек | 1 | 7 | 2 |
% | 10 | 70 | 20 |
Для более наглядного представления общие результаты констатирующего этапа исследования в экспериментальной группе представлены на рисунке 1.
Рис. 1. Результаты изучения уровня развития связной речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития на констатирующем этапе эксперимента
Проведя тщательный анализ развивающего специально организованного пространства, мы пришли к заключению, что рассматриваемой в экспериментальной группе обучению с использованием наглядного материала, который, как известно, занимает не последнее место в процессе развития связной речи детей уделяется недостаточное внимание.
Выводы по II главе
Таким образом, в экспериментальном исследовании приняли участие 10 детей в возрасте 5-6 лет.
Целью констатирующего этапа стало определение степени сформированности связной речи у детей в возрасте 5-6 лет.
Выбор диагностических методик обусловлен стремлением получить наиболее объективную и полную картину уровня сформированности связной речи у детей 5-6 лет: по диагностике В. П. Глухова
Полученные результаты четко свидетельствуют о необходимости проведения коррекционно-педагогической деятельности направленной по развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 12 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 7 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дней назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дней назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дней назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф