ГЛАВА II. ДИАГНОСТИКА СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
2.1 Организация и содержание экспериментального исследования по изучению уровня сформированности связной речи
Экспериментальное исследование проходило на базе Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Повенецкая средняя общеобразовательная школа» Дошкольные группы. Республика Карелия, Медвежьегорский район, пгт. Повенец.
Сроки исследования:
Констатирующий этап – сентябрь 2022года. Выявление уровня развития связной речи через диагностическое исследование.
Формирующий этап – октябрь 2022 года – январь 2023 года. Реализация системы корреционно – педагогической работы по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Контрольный этап – февраль 2023 года. Повторное диагностическое исследование с последующей сравнительной обработкой результатов.
Выборку составили 10 детей 5-6 лет с ЗПР, посещающие дошкольные группы.
Цель: изучение особенностей развития связной речи у дошкольников с задержкой психического развития.
Задачи:
1.Подбор методик для решения поставленных задач.
2.Организация исследования, подбор испытуемых для участия в исследовании.
3.Обработка полученных результатов и интерпретация. Диагностические процедуры были запланированы на первую половину дня, так как в более раннее или более позднее время общая работоспособность детей снижается.
Работа была основана на принципах:
- Единства диагностики и коррекции отклонений.
- Нормативности развития.
- Системности и единства коррекции развития.
- Индивидуального подхода.
Таким образом, для того чтобы изучить состояние связной речи у ребёнка дошкольного возраста используются такие методы как:
– анализ медико-педагогической документации, беседы с детьми, родителями и воспитателями;
– непосредственное наблюдение в рамках образовательной организации за ребенком в процессе деятельности, в том числе учебной, практической и бытовой;
– исследование и анализ словарного запаса по определенной схеме;
– исследование речи с помощью специальных серий заданий. В данной работе для изучения связной речи у ребёнка с диагнозом ЗПР за основу взята методика В.П. Глухова.
В рамках исследования, использовался наглядный материал из игр и пособий, а именно: – д/и «Что сначала, что потом?»; – д/и «Составь веселую историю»; – пособие «Грамматика в картинках», схема составления рассказа, РНС «Теремок». Для комплексного исследования связной речи детей с задержкой психического развития использовались ряд заданий, включающие в себя: – составление предложений по конкретным сюжетным картинкам; – составление предложения по картинкам, которые связаны между собой определенной тематикой; – пересказ литературного текста (небольшого по объему, знакомого и простого по своей структуре); – составление истории по серии картинок, которые последовательно связаны между собой; – составление рассказа – описания объекта по наглядной схеме.
Методика 1. Составление предложений по отдельным сюжетным картинкам.
Цель: выявить умение детей составлять адекватное законченное высказывание на уровне фразы по отдельным сюжетным картинкам.
Рассказывание по картине — это перевод рассказчиком определенного содержания графического знака в вербальный текст разной степени развернутости с разной степенью самостоятельности как на этапе осмысления изображения, так и на этапе собственно речевой деятельности.
В основе коррекционных занятий обучение рассказыванию – использование картины как знаково-символической системы, универсального средства для стимулирования и организации различных символико-моделирующих видов деятельности.
Для проведения исследования были использованы картинки следующего содержания: – Девочка сидит на стуле и держит книгу. – Девочка собирает яблоки в корзину. – Девочка стоит и плачет, потому что мяч упал в воду. – Мальчик поднимается по лестнице. Исследование проводилось в индивидуальной форме. При показе каждой картинки ребенку задавался вопрос – инструкция: «Скажи, что здесь нарисовано? Кто (что) это? Что он (она) делает?» Анализ уровней выполнения задания методики 1 представлен в таблице 1.
Таблица 1
Шкала оценки методики 1
Уровень выполнения задания | Анализ результатов | Оценка в баллах |
Высокий | Ответ на вопрос-задание в виде грамматически правильно построенной фразы или предложения, соответствующих по смыслу и содержанию предложенной картинки, полное или точно отображенное предметное содержание картинки. |
3 балла |
Средний | Наличие длительных пауз, поиск нужного слова. | 2 балла |
Низкий | Соответствующее высказывание (фраза или предложение) не было составлено даже при оказании помощи. | 1 балл |
Методика 2. Составление предложения по картинкам, которые связаны между собой определенной тематикой.
Цель: выявить умение детей составлять предложение по трем отдельным картинкам, связанными между собой тематически.
Перед ребенком расположили три отдельные картинки, ему предлагалось назвать картинки (ежик, лес, грибы), а затем составить предложение так, чтобы в нем говорилось о всех трех предметах. Ребенок придумывал по ним предложение. В результате формируется связь слов в предложении.
Исследование проводилось в индивидуальной форме. Анализ уровней выполнения задания методики 2 представлен в таблице.
Таблица 2
Шкала оценки методики 2
Уровень выполнения задания | Анализ результатов | Оценка в баллах |
Высокий | Фраза составлена, учитывается содержание всех предложенных картинок. Достаточно информативна, составлена грамматически правильно, передан смысл. |
3 балла |
Средний | Имеются недостатки в построенных фразе или предложении, но передан смысл. | 2 балла |
Низкий | Не смотря на оказываемую помощь, задание не выполнено. | 1 балл |
Методика 3. Пересказ литературного текста (небольшого по объему, знакомого и простого по своей структуре).
Цель: выявить умение детей воспроизводить небольшой по объему и простой по структуре знакомый им литературный текст.
Дети с задержкой психического развития последовательно, логично и полно воспроизводят текст, небольшой по объему и доступный по содержанию. Правильный подробный пересказ свидетельствует о запоминании текста, служит для закрепления в памяти его содержания, а также говорит о понимании прочитанного, активно способствует обогащению словаря, усвоению средств художественной выразительности, упражнению в правильном построении предложений.
Исследование проводилось в индивидуальной форме. Для этого мы использовали знакомую детям сказку «Теремок». Текст произведения прочитывался дважды, перед повторным чтением давалась установка на составление пересказа. При анализе составленных пересказов особое внимание обращалось на полноту передачи содержания текста, наличие смысловых пропусков, повторов, соблюдение логической последовательности изложения, а также наличие смысловой и синтаксической связи между предложениями, частями рассказа.
Анализ уровней выполнения задания методики 3 представлен в таблице.
Таблица 3
Шкала оценки методики 3
Уровень выполнения задания | Анализ результатов | Оценка в баллах |
Высокий | Пересказ составлен самостоятельно, содержание текста передается полностью. | 3 балла |
Средний | Пересказ составлен с помощью педагога, его побуждающих или стимулирующих вопросов. Содержание текста передано полностью | 2 балла |
Низкий | Не смотря на оказываемую помощь, задание не выполнено. | 1 балл |
Методика 4. Составление истории по серии картинок, которые последовательно связаны между собой.
Цель: выявить умение детей составлять связный рассказ по серии сюжетных картинок, последовательно связанных между собой.
Методика обучения детей дошкольного возраста с ЗПР работе с серией сюжетных картинок позволяет им освоить логические операции и верно выполнять задание. Составлению рассказа по серии картин должна предшествовать подготовительная работа. С помощью дополнительных вопросов анализируется содержание будущего рассказа, продолжается работа над лексико-грамматическим материалом. Новые слова уточняются, закрепляются в разных грамматических формах и связях. При составлении рассказов по серии картинок дети одновременно упражняются в составлении диалогов применительно к конкретной ситуации.
Исследование проводилось в индивидуальной форме. По трем сюжетным картинкам детям предлагалось составить рассказ «Утро мальчика». Картинки в нужной последовательности раскладываются перед ребенком, который их внимательно рассматривает и затем составляет рассказ по ним. Содержание картинок: – Мальчик встает с кровати. – Мальчик делает зарядку. – Мальчик умывается.
Анализ уровней выполнения задания методики 4 представлен в таблице.
Таблица 4
Шкала оценки методики 4
Уровень выполнения задания | Анализ результатов | Оценка в баллах |
Высокий | Ребенок самостоятельно смог составить связный рассказ. | 3 балла |
Средний | Рассказ составлен с помощью педагога, его побуждающих или стимулирующих вопросов, указаний на картинку. Содержание текста передано достаточно полно. | 2 балла |
Низкий | Не смотря на оказываемую помощь, задание не выполнено. | 1 балл |
Методика 5. Составление рассказа на основе личного опыта.
Цель: выявить умение детей составлять связный рассказ на основе личного опыта.
Данный вид пересказа основан на изложении детьми фактов и впечатлений из личного опыта. Ребенку легче говорить или писать о хорошо ему известном, о том, что он сам наблюдал, чем понять авторский текст, осмыслить содержание и потом уже писать или рассказывать. Поэтому обучение пересказу целесообразнее начинать с данного вида. При этом на успех рассказывания влияют следующие факторы: ясность, с которой представляет себе ребенок то, о чем он говорит; степень его увлеченности рассказом; активность передачи своих мыслей и чувств. Все это присуще рассказыванию на основе личных впечатлений.
Исследование проводилось в индивидуальной форме. Детям предлагалось рассказать запомнившийся им эпизод из их жизни, передать свои впечатления, чувства. Анализ уровней выполнения задания методики 5 представлен в таблице.
Таблица 5
Шкала оценки методики 5
Уровень выполнения задания | Анализ результатов | Оценка в баллах |
Высокий | Ребенок самостоятельно составил рассказ. | 3 балла |
Средний | Рассказ составлен с помощью педагога, его наводящих вопросов. Большинство фрагментов представлены в виде связных и информативных предложений. | 2 балла |
Низкий | Не смотря на оказываемую помощь, задание не выполнено. | 1 балл |
Методика 6. Составление рассказа – описания объекта по наглядной схеме.
Цель: выявить умение детей составлять рассказ – описание объекта по наглядной схеме.
Так как наглядный материал у дошкольников с ЗПР усваивается хорошо, использование опорных схем на занятиях по развитию связной речи позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить ее. Данная методика значительно облегчает детям поиск и запоминание слов. Наглядные (опорные) схемы — это наглядные модели, которые являются планом работы. Это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Заключается в следующем: весь текст зарисовывается или модулируется- схематично, глядя на эти схемы-рисунки, модели ребенок легко воспроизводит текстовую информацию.
Исследование проводилось в индивидуальной форме. Детям предлагалось составить рассказ – описание о любом овоще на выбор. Педагог знакомит детей с каждым условным обозначением, рассказывает о том, как схема будет помогать составлять рассказ об овощах.
Алгоритм схемы: название – где растет – размер – цвет – форма – вкус – способ употребления. Анализ уровней выполнения задания методики 6 представлен в таблице.
Таблица 6
Шкала оценки методики 6
Уровень выполнения задания | Анализ результатов | Оценка в баллах |
Высокий | Рассказ-описание составлен точно по предложенной схеме: название – где растет – размер – цвет – форма – вкус – способ употребления. | 3 балла |
Средний | В рассказе-описании представлена большая часть предложенного алгоритма. | 2 балла |
Низкий | Не смотря на оказываемую помощь, задание не выполнено. | 1 балл |
2.2 Описание результатов констатирующего эксперимента
Таблица 7
Результаты изучения уровня развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста на констатирующем этапе эксперимента (составление предложения по отдельным ситуационным картинкам)
Уровни развития | Количество человек | % |
Высокий | 2 | 20 |
Средний | 5 | 50 |
Низкий | 3 | 30 |
Результаты изучения уровня развития связной речи у детей дошкольного возраста на констатирующем этапе эксперимента («Составление предложений по отдельным сюжетным картинкам») наглядно отображены на рисунке 1.
Рис. 1. Результаты исследования уровня развития связной речи у детей дошкольного возраста на констатирующем этапе эксперимента («Составление предложений по отдельным сюжетным картинкам»)
Дети с высоким уровнем справились с заданием. Предложения были почти точными и полными.
Дети со средним уровнем справились с заданием, но при составлении предложений по картинкам в их речи присутствовали длительные паузы с поиском нужного слова или нужный глагол заменялся вспомогательными словами.
Дети с низким уровнем даже с помощью педагога не смогли дать ответ.
По результатам проведения второго диагностического задания «Составление предложения по трем отдельным картинкам, связанным между собой тематически» получили слабые результаты – большинство не умеют составлять предложения на среднем уровне – 2 ребёнка (20%) и у 8 детей (80%) отмечен низкий уровень развития связной речи.
Таблица 8
Результаты изучения уровня развития связной речи у детей дошкольного возраста на констатирующем этапе эксперимента (Составление предложения по трем картинкам)
Уровни развития | Количество человек | % |
Высокий | _ | _ |
Средний | 2 | 20 |
Низкий | 8 | 80 |
Результаты исследования уровня развития связной речи у детей дошкольного возраста на констатирующем этапе эксперимента (Составление предложения по трем картинкам) наглядно отображены на рисунке 2.
Рис. 2. Результаты исследования уровня развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста на констатирующем этапе эксперимента (Составление предложения по трем картинкам)
Дети со средним уровнем справились с заданием, но у них имеются отдельные недостатки в построении фразы, адекватной по смыслу и соответствующей вероятной предметной ситуации. Дети с низким уровнем не смогли составить фразу высказывание с использованием всех трех картинок, несмотря на оказываемую ему помощь. Выполнение заданий сводилось к простому перечислению предметов, изображенных на картинках без использования глаголов, предлогов или других грамматических категорий. Практически большая часть детей не справилась с заданием.
По результатам проведения третьего диагностического задания «Пересказ небольшого по объему и простого по структуре знакомого детям литературного текста» у 1ребёнка (10%) – отмечен высокий уровень развития связной речи, у 7 детей (70%) – средний, у 2 детей (20%) – низкий. Практически большая часть детей справилась с заданием.
Таблица 9
Результаты изучения уровня развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста на констатирующем этапе эксперимента (Пересказ текста)
Уровни развития | Количество человек | % |
Высокий | 1 | 10 |
Средний | 7 | 70 |
Низкий | 2 | 20 |
Результаты исследования уровня развития связной речи у детей дошкольного возраста на констатирующем этапе эксперимента (Пересказ текста) наглядно отображены на рисунке 3.
Рис. 3. Результаты исследования уровня развития связной речи у детей дошкольного возраста на констатирующем этапе эксперимента (Пересказ текста)
У ребёнка с высоким уровнем пересказ составлен полностью без помощи педагога и в правильной последовательности.
У детей со средним уровнем пересказ составлен с некоторой помощью (побуждения, стимулирующие вопросы), но полностью передается содержание текста, наблюдается соблюдение логической последовательности изложения. Все части рассказа передаются в правильной последовательности, но некоторые повторы в тексте передаются с ошибками. При напоминании, ошибки устраняются. Также у этих детей наблюдается нарушение грамматического оформления некоторых фраз.
Дети с низким уровнем задание выполнить не смогли, не смотря на оказываемую помощь. Ими просто перечислялись герои сказки в хаотичном порядке, без действий и прямой речи.
По результатам проведения четвертого диагностического задания «Составление рассказа по серии сюжетных картинок, последовательно связанных между собой» высокий уровень отмечен у 2 детей (20%), средний уровень у 6 детей (60%), низкий уровень отмечен у 2 детей (20%),
Таблица 10
Результаты изучения уровня развития связной речи у детей дошкольного возраста на констатирующем этапе эксперимента (Составление рассказа по серии сюжетных картинок)
Уровни развития | Количество человек | % |
Высокий | 2 | 20 |
Средний | 6 | 60 |
Низкий | 2 | 20 |
Результаты исследования уровня развития связной речи у детей дошкольного возраста на констатирующем этапе эксперимента (Составление рассказа по серии сюжетных картинок) наглядно отображены на рисунке 4.
Рис. 4. Результаты исследования уровня развития связной речи у детей дошкольного возраста на констатирующем этапе эксперимента (Составление рассказа по серии сюжетных картинок)
У детей с высшим уровнем рассказ составлен грамматически правильно.
У детей со средним уровнем рассказ составлен с некоторой помощью (стимулирующие вопросы, указания на картинку), достаточно полно отражено содержание картинок. Но наблюдаются грамматические ошибки в оформлении некоторых фраз.
Дети с низким уровнем задание выполнить не смогли, не смотря на оказываемую помощь. Они просто перечисляли предметы, изображенные на картинках, без применения глаголов и других грамматических категорий.
По результатам проведения пятого диагностического задания «Составление рассказа на основе личного опыта» получены следующие результаты: большинство не умеют составлять предложения на среднем уровне – 3 ребёнка (30%), у 7 детей отмечен низкий уровень (70%).
Таблица 11
Результаты исследования уровня развития связной речи у детей дошкольного возраста на констатирующем этапе эксперимента (Составление рассказа на основе личного опыта)
Уровень развития | Количество человек | % |
Высокий | _ | _ |
Средний | 3 | 30 |
Низкий | 7 | 70 |
Результаты исследования уровня развития связной речи у детей дошкольного возраста на констатирующем этапе эксперимента (Сочинение рассказа на основе личного опыта) наглядно отображены на рисунке 5.
Рис. 5. Результаты исследования уровня развития связной речи у детей дошкольного возраста на констатирующем этапе эксперимента (Составление рассказа на основе личного опыта)
У детей со средним уровнем рассказ составлен с помощью наводящих вопросов, большая часть фрагментов представляет связные, достаточно информативные высказывания. Однако встречаются грамматические ошибки при составлении некоторых фраз. Дети с низким уровнем задание выполнить не смогли, не смотря на задаваемые дополнительные наводящие вопросы. Выполнение задания сводилось к перечислению субъектов, участвующих в действиях.
По результатам проведения шестого диагностического задания «Составление рассказа – описания объекта по наглядной схеме у 2 детей (20 %) отмечен высокий уровень развития связной речи, у 2 детей (20 %) – средний уровень и у 6 детей (60%) низкий уровень. Составление рассказа – описания оказалось трудным заданием для дошкольников.
Таблица 12
Результаты изучения уровня развития связной речи у детей дошкольного возраста на констатирующем этапе эксперимента (Составление рассказа-описания)
Уровень развития | Количество человек | % |
Высокий | 2 | 20 |
Средний | 2 | 20 |
Низкий | 6 | 60 |
Результаты исследования уровня развития связной речи у детей дошкольного возраста на констатирующем этапе эксперимента (Составление рассказа – описания) наглядно отображены на рисунке 6.
Рис. 6. Результаты исследования уровня развития связной речи у детей дошкольного возраста на констатирующем этапе эксперимента (Составление рассказа-описания)
При самостоятельном составлении рассказа дети с задержкой психического развития чаще всего не могли составить рассказа, использовали назывные предложения, не связанные между собой, лексика однообразна, изложение монотонно.
При среднем уровне развития связной речи рассказ-описание будет достаточно информативен, отличается логичностью и завершенностью. В таком рассказе отражена основная часть свойств и качеств предмета. Рассказ-описание при среднем уровне составлен не без помощи педагога с использованием наводящих вопросов. Ответы детей иногда не соответствовали алгоритму схемы, но отражали основные свойства описываемого предмета. Также отмечались грамматические ошибки при строении рассказа.
На основании полученных результатов, можно сделать следующие выводы. Один ребёнок показал высокий уровень развития связной речи. У большинства дошкольников с задержкой психического развития, участвующих в исследовании средний уровень развития связной речи –7 детей (70 %), у 2 детей (20 %) зафиксирован низкий уровень развития связной речи.
Таблица 13
Результаты изучения уровня развития связной речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития на констатирующем этапе эксперимента.
Уровень развития | Количество человек | % |
Высокий | 1 | 10 |
Низкий | 7 | 70 |
Средний | 2 | 20 |
Обобщенные результаты исследования уровня развития связной речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития на констатирующем этапе эксперимента наглядно отображены на рисунке 7.
Рис. 7. Обобщенные результаты исследования уровня развития связной речи у детей дошкольного с задержкой психического развития возраста на констатирующем этапе эксперимента
Итак, у детей данной группы с задержкой психического развития нарушено формирование всех речевых умений, особенно страдают фонематический слух, активный словарный запас, не сформирован грамматический строй речи.
Вывод по 2 главе
Обобщая изложенное выше, можно сделать следующие выводы:
— Развитие грамматического строя и связной речи осуществляется одновременно с развитием активного и пассивного словарного запаса ребенка и формированием правильного звукопроизношения. Поэтому основная задача педагогов состоит в том, чтобы развивать навыки построения разных типов предложений и умения соединять их в связное высказывание. С этой целью в коррекционно-логопедической работе проводится обучение составлению предложений. Данная задача решается посредством разнообразных методов и приемов: составление предложений по демонстрируемым действиям, картинкам, (нескольким предметным картинкам, связанным между собой), опорным словам (схемам, алгоритмам), образцам и т.д.
Работа над предложением начинается с работы над простым нераспространенным предложением. На этом этапе дети учатся чувствовать синтаксическую основу предложения, т.е. подлежащее и сказуемое. Дальнейшая работа направлена на распространение и грамматическое оформление предложений. Умение полно и грамматически правильно выражать свои мысли – это формирование связной речи.
— Уровень развития навыков связной речи детей 5-6 лет с ЗПР, определялся по следующим критериям:
- Составление предложений по отдельным сюжетным картинкам.
- Составление предложения по картинкам, которые связаны между собой определенной тематикой.
- Пересказ литературного текста (небольшого по объему, знакомого и простого по своей структуре).
- Составление истории по серии картинок, которые последовательно связаны между собой.
- Составление рассказа на основе личного опыта.
- Составление рассказа – описания объекта по наглядной схеме.
— Методика обучения детей дошкольного возраста с ЗПР работе с серией сюжетных картинок позволяет им освоить логические операции и верно выполнять задание. Составлению рассказа по серии картин должна предшествовать подготовительная работа. С помощью дополнительных вопросов анализируется содержание будущего рассказа, продолжается работа над лексико-грамматическим материалом. Новые слова уточняются, закрепляются в разных грамматических формах и связях.
— Рассказывание по серии картинок является очень эффективным видом работы по развитию связной речи. Оно исключает этап составления плана рассказа, так как порядок чередования картинок определяет последовательность изложения, что позволяет сэкономить время и опросить большее количество детей.
Полученные результаты указывают на необходимость коррекционно-педагогической работы по развитию связной речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 12 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 7 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дней назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дней назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дней назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф