Вид работы: ГОСы
Предмет: Психология
Тема: Коррекция детско-родительских отношений, Психобиоритмология, Этические и нормативные основы деятельности психолога
Коррекция детско-родительских отношений
Примерные вопросы для подготовки к экзамену
- Закономерные этапы в развитии родительско-детских отношений (симбиоз – сепарация – партнерство). Роль родителей в развитии ребенка на разных стадиях онтогенеза.
2..Взаимоотношения родителей и взрослых детей. Проблема одиночества и родительско-детские отношения во второй половине жизни человека. 3.Особенности психического развития детей воспитывающихся без родителей. Проблемы воспитания детей в неполной семье.
4.Родительская позиция, ее характеристики: адекватность, динамичность, прогностичность / А.С. Спиваковская/.
5.Типы семейного воспитания. Виды нарушений семейного воспитания. Их влияние на развитие ребенка /А.Варга, Э.Эйдемиллер/.
6.Система родительского контроля /требования, запреты, форма контроля, санкции/.
7.Принципы и модели построения эффективной коммуникации в родительско-детских отношениях /Т,Дрейкурс, Х.Джайнотт, Т.Гордон и др./.
- Принципы и методы диагностики родительско-детских отношений.
- Консультирование родителей и взрослых детей. Коррекция позиции родителя по отношению к ребенку. Поиск личностных ресурсов.
- Консультирование родителей и взрослых детей. Коррекция позиции ребенка по отношению к родителям. Принятие ответственности за свою жизнь. Прощение. Поиск личностных ресурсов.
Рекомендуемая литература
- Артамонова Е.И., Силяева Е.Г. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования. 6-е изд., стер. М.: Академия, 2011.
- Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М., 2009
Этические и нормативные основы деятельности психолога
Примерные вопросы для подготовки к экзамену
- Основные этические принципы работы психологов различных видов деятельности.
- Проблемы этическо-нормативной регуляции деятельности психолога в России и зарубежом.
- Характеристика и правила реализации принципа ненанесения ущерба испытуемому в профессиональной деятельности психолога.
- Характеристика и правила реализации принципа компетентности психолога в профессиональной деятельности.
- Характеристика и правила реализации принципа беспристрастности психолога в профессиональной деятельности.
- Характеристика и правила реализации принципа конфиденциальности в профессиональной деятельности психолога.
- Характеристика принципа осведомленного согласия в профессиональной деятельности психолога
Психобиоритмология
Примерные вопросы для подготовки к экзамену
- Психобиоритмология как наука, история становления и развития, направление практического использования.
- Характеристики ритмической активности основных систем организма.
- Основные количественные показатели биоритмов человека.
- Суточные (циркадианные) ритмы показателей функционального состояния человека.
- Ультрадианные и инфрадианные ритмы человека.
- Внутренние маркеры и гормональная регуляция ритмической активности организма человека.
- Физические показатели ритмов солнечной активности.
- Работы А.Л. Чижевского и современных исследований.
- Основные фазы лунной активности их влияние на поведение и психоэмоциональное состояние человека.
- Влияние климато-географических и погодных условий на биоритмы человека, характерные изменения психической активности.
- Внешний и внутренний десинхроноз человека.
- Характерные виды суточных колебаний работоспособности человека.
- Влияние сменной (день-ночь) работы на функциональное состояние человека.
Прикрепленные файлы:
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|


