1 2
ГЛАВА 2 КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР КАК ИГРОВАЯ ФОРМА БИБЛИОТЕЧНОЙ РАБОТЫ
2.1 Характеристика базы исследования
С 2012 года в Красноярском крае реализуется молодежный проект «Территория 2020». Он помогает молодым людям воплотить свои идеи в жизнь. Сосновоборская сельская библиотека два раза принимала участие в проекте, и два раза выигрывала денежный сертификат. В 2019 году библиотека защищала проект «В мире сказок» на создание пальчикового театра (Приложение 1). В летнее время для детей дошкольного и младшего школьного возраста под таким же названием был организован кружок. В процессе работы к нам присоединились ребята подросткового возраста. На протяжении лета проходили мастер-классы, на которых ребята шили кукол из фетра для пальчикового театра, на познавательных уроках знакомились с видами театрального искусства, на чтении по ролям пробовали себя в актерском мастерстве.
Были изготовлены куклы для постановки сказки «Колобок». Итогом стало импровизированное представление для малышей «Колобок на новый лад». В свободное время мальчишки и девчонки с удовольствием приходят в библиотеку, чтобы разыграть сюжет из русских народных сказок.
2.2 Кукольный театр в библиотеке и этапы его организации
Для организации кукольного театра в библиотеке нужны, прежде всего, куклы различных видов и форм, формирующие у читателей определенные умения и навыки, стимулирующие их творчество. Наибольшей популярностью в библиотеках пользуется театр картинок (на картоне, столе, ширме) и театр верховых кукол, а именно тростевые и перчаточные куклы, выполненные в технике «плоскостной картонаж». Используют также платковые и объемные тканевые куклы. В представлениях часто используются не только куклы и реквизит, но и мультимедийные презентации, играющие роль декораций.
Таким образом, в постановках сочетаются куклы, изготовленные собственноручно, и современные компьютерные технологии.
Работа над кукольными спектаклями в рамках деятельности библиотеки может быть интересна и привлекательна для взрослых и детей младшего и среднего школьного возраста. Дети находят в занятиях этого направления применение своим склонностям и интересам. Но самое главное, кукольные спектакли в библиотеке помогают полюбить читателям книги и чтение, и играют большую роль в воспитании культуры чтения. Работа над кукольным спектаклем – это такой вид творчества, который объединяет читателей в единый коллектив. Воспитываются такие важные качества как дружба, взаимопомощь, взаимовыручка. Слаженная и дружная работа над чтением книги и последующая постановка спектакля объединяет творческих читателей.
Также деятельность кукольного театра носит общественно–полезный характер. Спектакли готовятся не только с целью выявления творческих способностей, но и с целью показа их во время проведения массовых мероприятий. Участники постановок чувствуют всю важность своего творчества в жизни библиотеки. Во время подготовки спектаклей формируется творчески активная личность, способная воспринимать, оценивать, любить, утверждать в жизни, в искусстве прекрасное, совершенное, гармоничное — жить по «законам красоты». Кукольный театр в библиотеке делает жизнь читателей (и артистов, и зрителей) интересной, содержательной, наполненной яркими впечатлениями и радостью творчества.
С чего начать? Можно придумать и смастерить оригинальную куклу, которая будет главным героем в мероприятиях на различные темы, и, возможно, станет визитной карточкой библиотечного театра. Это может быть какой-нибудь совершенно фантастический персонаж с необычной внешностью и именем. Сначала в роли артистов, режиссеров, сценаристов, декораторов могут выступать сами библиотекари. Затем можно привлечь в качестве кукловодов активных посетителей библиотеки – детей и подростков. Можно при библиотеке организовать театральный кружок или студию, чтобы дети сами мастерили куклы, рисовали декорации и ставили инсценировки. Таким образом, участие в постановках позволит посетителям библиотеки раскрыть свои способности, реализовать творческий потенциал, развить коммуникативные навыки.
Этапы организации кукольного театра
Для того чтобы осуществить идею создания кукольного театра, нужно чётко представлять последовательность этапов организации данного вида творческой деятельности и методы, которые могут помочь организовать читателей.
1 этап. Выявление участников, которые желают заниматься данным видом творчества. Особенно тех детей, которые учатся в одной школе и в одном классе. Им легче договориться о дате и времени репетиций (спектаклей), они учатся в одну смену, у них одинаковая учебная нагрузка. На данном этапе подойдут такие методы индивидуальной работы, как наблюдение, индивидуальная беседа, вовлечение детей в конкурсы (они очень помогают выявлять способности детей).
2 этап. Выбор и чтение художественного произведения, по которому будет ставиться спектакль. Важно помнить, что
а) произведение должно быть знакомым, любимым и коротким (это должен быть мини-спектакль, так как очень трудно физически – устают руки);
б) действующих лиц немного (обычно по количеству участников, не должно быть актёров на запасной скамейке);
в) декораций для спектакля должно быть или очень мало, или они должны вовсе отсутствовать (отсутствие декораций позволяет развивать воображение у актёров и зрителей);
г) слова автора должны давать возможность зрителям представить себе или вообразить недостающие декорации, но при этом слова автора не должны быть длинным текстом;
д) самое главное — художественное произведение должно быть «наполнено» в большей степени диалогами, тогда его легко переработать в пьесу.
3 этап. Переработка авторского текста в пьесу (если нет готовой пьесы). Этот вид деятельности должен быть выполнен руководителем.
4 этап. Распределение ролей. Обсуждение с участниками, кто будет исполнять те или иные роли. Этот этап напоминает прослушивание или кастинг: все читают пьесу и потом пробуют себя в разных ролях. Очень важно отобрать на главные роли наиболее эмоциональных участников.
5 этап. Постановка спектакля и создание реквизита для спектакля. После чёткого распределения ролей участникам даётся задание учить тексты своих героев и назначается дата и время первой репетиции. Начинать репетиции можно, даже при неважном знании текста и при отсутствии реквизита. Частота репетиций зависит от знания текста: чем меньше знают, тем чаще встречаться (2-3 раза в неделю), если спектакль практически готов, то можно и 1 раз в неделю. Во время репетиции можно повторить спектакль 2-3 раза, но с перерывами, так как руки очень устают. Во время отдыха даются рекомендации и делаются замечания.
Создание реквизита (кукол, декораций и ширмы) идёт одновременно с репетициями. Если участники и руководитель немного умеют шить или вязать, то можно сделать куклы и декорации всем вместе своими руками. Конечно при условии, если руководитель владеет какими-нибудь техниками рукоделия. Неважно, из каких материалов будут куклы (из бумаги, из ткани, из ниток и др. материалов), главное, чтобы они нравились исполнителям. Если нет возможности сделать самим, то можно купить готовые игрушки (сейчас в магазинах много игрушек-варежек). Изготовить ширму несложно. В качестве ширмы на первое время можно использовать старую занавеску. Впоследствии лучше сделать новую ширму из шёлковой ткани, тогда спектакли смотрятся совсем по-другому, да и самим актёрам и зрителям важно, чтобы театр был красивым. Как только реквизит создан, то репетиции уже нужно осуществлять с ним, чтобы дети умели управляться с куклами за ширмой.
6 этап. Выступление. Спектакль практически невозможно проводить отдельным мероприятием, он очень короткий по времени. Поэтому руководитель должен умело вплести мини-спектакли в программы различных мероприятий. После выступления необходимо обязательно представить всех актёров зрителям. Зрителей призвать поаплодировать актёрам. Очень важно для артистов почувствовать успех, который может явиться хорошим стимулом, толчком для новых творческих работ.
7 этап. Анализ представления. Обязательно после выступления всех похвалить, сказать актёрам спасибо, ведь без их работы мероприятие не было бы таким интересным и зрелищным.
После спектакля необходимо обязательно обсуждение всех моментов спектакля: что получилось, что не получилось, что понравилось, что нет. Делать замечания надо в непринуждённой обстановке, очень корректно. Хорошо, если руководитель организует чаепитие. И тут же за чаепитием можно поговорить обо всём, в том числе и о перспективах на будущее, выяснить отношение актёров к участию в следующих мероприятиях библиотеки. Решить, кто в следующий раз будет исполнять какую роль (если при решении данного вопроса возникают ссоры или обиды, дать возможность детям подумать и, посоветовавшись друг с другом, принять решение самим, без вмешательства руководителя).
Таким образом, кукольный театр в библиотеке выступает как игровая форма библиотечной работы, объединяющая театр, куклу и книгу. С помощью кукол книга раскрывается перед читателями в зримых образах. Зрители наиболее ярко воспринимают содержание и смысл произведения, что помогает в приобщении детей к книге.
2.3 Кукольный театр в Сосновоборской сельской библиотеке Большеулуского района
В библиотеках Большеулуйской централизованной библиотечной системы (МБУК «Большеулуйская ЦБС») уже накоплен некоторый опыт использования кукольных инсценировок в продвижении детской книги и чтения. Первые постановки кукольного театра книги «Золотой ключик» в Сосновоборской сельской библиотеке датируются 2012 годом. В связи с небольшой коллекцией кукол, спектакли выходили не регулярно. Премьеры планировались по мере изготовления действующих лиц силами самих библиотечных работников. В настоящее время ежемесячно в библиотеке для организованных групп дошкольников и учащихся младших классов проходит Неделя кукольного театра, на которой бывает более 50 детей.
С 2019 года в библиотеке стали проходить театральные субботы, на которые приглашаются все желающие: малыши с мамами, папами, дедушками и бабушками. В начале каждой недели в фойе библиотеки каждый читатель может получить пригласительный билет на спектакль. В репертуаре кукольного театра, в основном, литературные и экологические постановки. В роли кукловодов выступают как специалисты-библиотекари, так и дети – активисты библиотеки.
Опыт работы кукольного театра при Сосновоборской сельской библиотеке показал, что дети, первоначально приходя на кукольные спектакли, затем проявляют интерес к книге и становятся постоянными читателями библиотеки.
В репертуаре театра около 20 различных театральных постановок. Это – литературные сказки, театрализованные викторины, игровые программы. Ежегодно театр даёт свыше 10 кукольных спектаклей, которые посещают около 100 зрителей. Самые популярные театральные постановки: «Колобок» (ПРИЛОЖЕНИЕ Б), «Зайкина избушка» (ПРИЛОЖЕНИЕ С), «Домовенок Кузька», «Аленький цветочек», «Про Красную шапочку» и т.д.
При театре работает детская студия. Ребята принимают участие в подготовке и проведении праздничных программ, кукольных спектаклей. С ними проводятся занятия по культуре речи и актерскому мастерству, психологические игры по развитию творческих способностей и уверенности в себе.
Занимательные библиотечные и библиографические сказки, театрализованные уроки помогают детям сделать первый шаг в многообразный мир познавательной литературы.
Кукольные инсценировки литературных произведений и сказок имеют успех у посетителей библиотеки. Кукольный театр библиотеки отличается профессионально и качественно сделанными куклами, что придает особую выразительность сказочным постановкам.
В 2019 году нами было проведено анкетирование для создания пальчикового театра при Сосновоборской Сельской Библиотеке. Падение престижа чтения, отсутствие в селе Сосновый Бор достаточного количества мест для проведения детского досуга – это та проблема, на которую проектная команда обратила внимание. После школы ребенок может посвятить себя кружку в Сосновоборском сельском доме культуры, проходящем всего раз в неделю, либо поехать в Большой Улуй и обучаться в кружках и студиях. По проведенному опросу, родители младших школьников с волнением отпускают детей, опасаясь за их безопасность, комфорт и передвижение. А некоторые и вовсе придерживаются позиции «станет старше, ответственнее, тогда пусть едет и занимается». В связи с этим часть детей остается не занятой продуктивной деятельностью в свое свободное время и посвящают его интернет играм и просмотрю видео блогеров, что в свою очередь ведет к снижению уровня чтения и коммуникации.
В нашем исследовании мы рассматривали проблему выбора видов кукольного театра для ребят 1-2 классов, которые только что пришли заниматься в театральном кружке. В начале нашего проекта мы сформулировали проблемный вопрос: Какие виды кукольного театра в большей степени привлекают малышей?
В исследовательской работе мы:
- провели анкетирование и опрос учеников 1-2 классов и их родителей,
- нашли информацию о разных видах кукольного театра,
- изучили историю кукольного театра,
- побывали в настоящем театре;
- поработали с различными видами кукольного театра;
- разработали критерии оценивания работы с различными видами кукольного театра;
- показали видеозапись нашего кукольного спектакля, с использование перчаточных кукол.
Огромную, ни с чем несравнимую радость доставляет детям театр, праздничное и радостное представление. Дети очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию. Театрализация художественных произведений помогает ребятам ярче и правильнее воспринимать содержание произведений. Однако им интересен не только просмотр спектакля в настоящем театре, но и участие в своих собственных представлениях: подготовка декораций, кукол, создание и обсуждение сценариев.
Мы очень любим, смотреть спектакли кукольного театра. Мы видим на ширме знакомые любимые куклы: мишку, зайку, кошку, собачку, которые ожили, задвигались и заговорили, стали ещё привлекательнее и интереснее. Театр должен нам помочь развиваться, научить дружбе, трудолюбию, правдивости и доброте. Поэтому мы решили выяснить, какие виды кукольного театра интересны ребятам 1-2 классов. Вместе с детьми мы хотим узнать много интересного и познавательного материала о кукольном театре, сделать интереснее и более востребований работу нашего кружка.
Поэтому нами была выдвинута следующая гипотеза: малышам нравятся разные виды кукольного театра
Объектом нашего исследования выступил кукольный театр.
Цели и задачи
Анализируя результаты опроса ребят 1-2 классов и родителей, мы поставили перед собой следующую цель исследования: знакомство ребят 1-2 классов с различными видами кукольного театра.
Для достижения указанной цели необходимо было решить следующие задачи исследования:
- провести анкетирование и опрос учеников и родителей 1-2 классов,
- изучить историю кукольного театра,
- найти информацию о разных видах кукольного театра,
- побывать в настоящем кукольном театре;
- разработать критерии оценивания работы с различными видами кукольного театра.
Анкетирование учащихся, обработка результатов
Перед поиском информации о различных видах кукольного театра мы провели анкетирование учащихся 1-2 классов. Им были заданы следующие вопросы:
- Был(а) ли ты в настоящем театре?
- Какой театр называется кукольным?
- Какие виды кукольного театра ты знаешь?
В нашем анкетировании приняло участие 42 человека-1 классы, 34 человека-2 классы, 17 человек — родители. На первый вопрос нашей анкеты: Был ли ты в настоящем театре? Мы узнали, что из 94 человек,63-ни разу не посещали театр, и лишь 31человека — посещали когда-то театр.
Со вторым вопросом нашей анкеты: Какой театр называется кукольным? Справилось большинство 87 человек, что составило 93% — ответили на наш вопрос положительно, но, к сожалению, 7 человек, что составило 7% человек — затруднились ответить.
На третий вопрос нашей анкеты: Какие виды кукольного театра ты знаешь мы поняли, что дети в основном даже не догадываются о различных видах кукольного театра: 66 человек, что составило 70% -не знают ответа на наш вопрос, а 28 человека были близки к ответу, что составило 30% опрашиваемых.
В итоге нашего исследования мы убедились, что действительно малышам и их родителям нравятся разные виды кукольного театра и создание кукольного театра при Сосновоборской сельской библиотеке Большеулуского района необходимо и соответствует современному периоду жизни. Результаты нашего проекта так же были представлены во время школьной НПК, посвящённой Дню науки, что значительно увеличило интерес детей и преподавателей к кукольному театру. Материалы нашего проекта могут использовать учителя начальных классов, преподаватели литературы и русского языка, руководители театральных кружков и конечно же родители.
Таким образом, создание кукольного театра в Сосновоборской сельской библиотеке Большеулуйского района способствует сохранению у населения устойчивого интереса к литературе, театру, помогает совершенствовать навыки, воплощает в игре определённые переживания, побуждает к созданию новых образов, а также привлекает внимание подрастающего поколения к сохранению народной культуры.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении можно отметить, что кукольный театр в библиотеках, в том числе в Сосновоборской сельской библиотеке Большеулуйского района выступает как игровая форма библиотечной работы, объединяющая театр, куклу и книгу. С помощью кукол книга раскрывается перед посетителями в зримых образах. Зрители наиболее ярко воспринимают содержание и смысл произведения, что помогает в приобщении населения к книге. Создание кукольного театра помогает:
- узнать историю кукольного театра;
- научиться пользоваться дополнительной литературой по теме спектакля;
- вовлечь участников в создание кукол;
- научиться шить куклы и изготавливать реквизиты;
- разработать сценарии для постановки спектаклей.
Так же кукольный театр в библиотеке предполагает инсценирование литературных произведений для взрослых и детей дошкольного, младшего и среднего школьного возрастов. Это помогает разнообразить традиционные групповые библиотечные мероприятия.
Кукольный театр выступает как игровая форма библиотечной работы, объединяющая театр – куклу – книгу. С помощью кукол можно эмоциональнее, нагляднее, доходчивее рассказать о писателе, о его творчестве, рекомендовать книги. Инсценирование литературных произведений помогает превратить групповые мероприятия и процесс чтения в яркое и праздничное занятие.
Театр (инсценировки произведений) как форма работы с книгой способствует решению основных задач библиотеки:
- Привлечение читателей в библиотеку;
- Максимальное раскрытие фондов и продвижение книги;
- Привитие любви к чтению (во время спектакля библиотекарь, заинтересовав зрителей куклами, должен затем переключить их внимание на книгу и чтение);
- Расширение круга интересов посетителей библиотеки, раскрытие их творческих возможностей, как актёров;
- Организация семейного досуга;
- Популяризация семейного чтения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Азизова, З.Ф. Формирование у младших школьников эстетических чувств средствами кукольного спектакля / З.Ф. Азизова // Воспитание школьников. – 2012. — №4. – С.44-47.
- Безымянная, О. Школьный театр /О. Безымянная. – М.: Рольф, 2018. – С.3-6.
- Волгоградская областная библиотека для молодёжи в «Библионочь» стала местом встречи читателей с молодёжными театрами [Электронный ресурс] // Рос. библ. ассоц.: [офиц. сайт]. — Режим доступа: http://www.rba.ru/news/news_2136.html (дата обращения: 17.06.2019).
- Дивина Н. А. У нас всё получится! Реклама как форма библиотечной работы // Библиотека в школе. — 2017. — № 6. — С. 12—13.
- Детская библиотека Республики Карелии и Театр кукол Карелии запустили совместный проект «Герои книг на сцене» [Электронный ресурс] // Детская библиотека Республики Карелии : [Режим достпа http://dubrk.karelia.ru/Novosti/2017/detskaya_biblioteka_rk_ i_teatr_kukol_karelii_zapustili_sovmestnii_ proekt geroi_knig_na_stsene_.html]
- Ивантер, Юлия Евгеньевна. Дети в театре кукол : методическое пособие / Ю. Е. Ивантер. — Москва, 2016. — 127 с.
- Иванцова, Людмила Васильевна. Народные и обрядовые праздники: сценарии, действо, посиделки, кукольный спектакль : [для детей] 4-10 лет / Л. В. Иванцова. — Москва ; Ростов-на-Дону : МарТ, 2019. — 271 с.
- История развития кукольного театра. Москва. Изд. – “Нева”, 2015 г.
- Караманенко, Татьяна Николаевна. Кукольный театр — дошкольникам: Театр картинок, театр игрушек, театр петрушек : пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских садов / Т. Н. Караманенко, Ю. Г. Караманенко. — Москва : Просвещение, 2015. — 191 с.
- Кондратьева, Светлана Юрьевна. Сказка в жизни особенных детей / С. Ю. Кондратьева, С. А. Музыкина // Дошкольная педагогика. — 2018. — № 5. — С. 10-14.
- Конкурс «Виртуальный парад библиотечных театров книги «Живая книга»» в Псковской области [Электронный ресурс] // Псковская областная универсальная научная библиотека : [веб-сайт]. URL: http://pskovlib.ru/ colleaguepsk/doclink1/18418
- Куклы и книги [Электронный ресурс] // Курская областная библиотека для детей и юношества : [офиц. сайт]. — Режим доступа: http://www.obdu-kursk.ru/ (дата обращения: 13.06.2019).
- Кукольный театр [Текст] : пьесы-сказки, фантастические и волшебные истории : для детей дошкольного и младшего школьного возраста. — Москва : ВЦХТ, 2015. — 159 с.
- Кукольный театр как библиотечная форма работы: о работе кукольного театра «Золотой ключик» Ижевской ЦМДБ им. М. Горького [Электронный ресурс] // Центральная муниципальная детская библиотека им. М. Горького : [веб-сайт]. URL: www.gorlib.ru/colleag/meropr/kteatr/bibform.php.
- Кукольный театр книги для маленьких читателей библиотеки имени А. С. Пушкина как способ привлечения к чтению : методическое пособие / сост. А. Ю. Морковина. Саратов: Редакц.-изд. отдел ОБДЮ им. А. С. Пушкина, 2015. 26 с.
- Липецкому театру книги исполнилось 20 лет // Библиотека в школе. — 2014. — № 9. С. 5—6.
- Медведева, Ирина Яковлевна. Лекарство — кукольный театр. Пьесы для детей / Ирина Медведева, Татьяна Шишова. — Москва : Никея, 2009. — 290, [3] с.
- Морковина А. Ю. Библиотеатр как средство привлечения к чтению // Центрам чтения — 10 лет : сборник материалов IX Межрегионального фестиваля по продвижению книги и чтения «Осень в Михайловском», 12—14 сентября 2012 г. / составитель А. О. Тимофеева. Псков : Псков. обл. тип, 2012. С. 109—114.
- Миронова Н. Выразительное чтение. О его роли в развитии речи // Дошкольное воспитание. — 2006 — № 6.
- Морковина А. Ю. В гостях у нянюшки Арины // Игровая библиотека. 2016.- № 1. — С. 98—101.
- Морковина А. Ю. Жил-был славный царь Дадон… // Игровая библиотека. — 2016. — № 8. — С. 100—107.
- Морковина А. Ю. Как хорошо уметь читать! // Игровая библиотека. — 2016. — № 2. — С. 92—97.
- Новикова О. И. Хоть и самодеятельный, но театр // Библиотека. — 2015. — № 4. — С. 46—47.
- Образцов, Сергей Владимирович. По ступенькам памяти [Текст] / С. В. Образцов. — Москва : Время, 2001. — 318 с.
- Охочинский, Никита Владимирович. Вот ведь какая петрушка получается! / Никита Охочинский ; [вступ. ст.: А. Ф. Некрылова]. — Санкт-Петербург : Балтийские сезоны, 2019. — 254, [2] с., [40] л. ил. с.
- Рахно, Марина Олавиевна. Домашний кукольный театр [Текст] / М. О. Рахно, Я. Ю. Хусаинова. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2018. — 215, [1] с.
- Совместный культурно-просветительский проект «Литература. Музыка. Театр» Кемеровская областная библиотека для детей и юношества и музыкального театра Кузбасса имени А. Боброва // Кемеровская областная библиотеки для детей и юношества : [офиц.сайт]. — https://www.libkem.su/ (дата обращения: 11.06.2019).
- Сорокина, Наталия Феликсовна. Куклы и дети : кукольный театр и театрализованные игры для детей от 3 до 5 лет (в семье и детском саду) : [методическое издание] / Наталия Сорокина, Людмила Миланович. — Москва : Обруч, 2016. — 238 с.
- Сорокина, Наталия Феликсовна. Кукольный театр для самых маленьких : (театральные занятия с детьми от 1 года до 3 лет) / Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович. — Москва : Линка-Пресс, 2019. — 221, [3] с.
- Срокина, Наталия Феликсовна. Кукольный театр для детей с ОВЗ : кукольный театр и речевые развивающие игры-занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья любого возраста (в семье и детском саду : методическое издание) / Н. Ф. Сорокина, Е. В. Степанова. — Москва : Линка-Пресс, 2020. — 132.
- Супонин, Михаил Александрович. Пьесы для театра кукол [Текст] : [сборник / М. Супонин, А. Уставщиков, А. Козлов и др.]. — [Москва : ВЦХТ, 2015]. — 159 с.
- Суханова Е. В. «Шесть думательных шляп» и другие технологии продвижения чтения // Школьная библиотека: сегодня и завтра. — 2014. — № 6. — С. 44—45.
- Театр книги «Корноватка» Ивановской ОБДЮ // Ивановская ОБДЮ URL: www.iv-obdu.ru/content/ view/90/60/
- Терехова, И. Радость от ума: читаем классику с актёрами драмтеатра / И. Терехова // Библиотека. — 2017. — № 6. — С. 29–31.
- Тихомирова И.И. Интерес к чтению: как его пробудить? // Школьная библиотека. — 2001.- No6.- С. 14-18.
- Фестиваль самодеятельных кукольных театров в библиотеке: Мурманск [Электронный ресурс] // Российская библиотечная ассоциация : [веб-сайт]. URL: www.rba.ru/content/news/vid_news_str.php?id=1901 .
- Шестаков, С. С. Молодёжный театр «Б.Э.Т.»: настоящее и перспективы / С. С. Шестаков // Молодые в библ. деле. — 2017. — № 12. — С. 55–58.
- Юранова, Анастасия Анатольевна. Куклы и игрушки своими руками : [100 лучших моделей / А. А. Юранова]. — Москва : Олма Медиа Групп, 2017. — 255 с., [8] л. цв. ил. с.
- Юрковский, Хенрик. Куклы. Маски. Метаморфозы… : статьи, лекции, выступления / Хенрик Юрковский. — Москва : Артист. Режиссер. Театр, 2018. — 396 с., [24] л. ил.
- V Региональный фестиваль театров кукол Сибири «Золотой ключик», Железногорск, 3-10 сентября 2010 года : [буклет / Гос. корпорац. «Росатом» и др. — Железногорск : [б. и.], 2010. — [20] с.
- «Как меня зовут?»: Сценарий кукольного спектакля //Сайт МБУК ЦБС города Азова. — Режим доступа: http://www.azovlib.ru/index.php/2016-04-06-12-23-03/2016-06-28-07-25-57/2-uncategorised/1412-2016-10-07-10-16-14
1 2
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф