Введение.
Глава 1. Теоретические аспекты управления качеством продукции.
1.1 Сущность процесса управления качеством.
1.2 Понятие показателей качества продукции.
Глава 2. Анализ управления качеством продукции на примере АО «ОДК ПМ».
2.1 Описание продукции компании. Основные экономические показатели.
2.2 Анализ производства продукции по структуре и ассортименту. Анализ рынка сбыта продукции.
2.3 Анализ факторов, влияющих на выпуск, реализацию и качество продукции.
Глава 3. Пути совершенствования процесса управления качеством продукции в АО «ОДК ПМ».
3.1 Разработка мероприятий товарной политики на основе процессного подхода в области качества.
3.2 Расчет экономической эффективности разработанных мероприятий.
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложения
Введение
Актуальность данной темы подтверждается тем, что в современной экономике огромное внимание уделяется проблемам качества. Серьезная конкурентная борьба, как на национальных, так и на мировых рынках определила создание программ повышения качества товаров. В научных исследованиях и в практике появилась необходимость формирования объективных показателей для того, чтобы оценивать способности компаний изготавливать товары соответствующего качества. Сертификат соответствия товаров подтверждает качество товаров.
Однако со временем для поддержания своего конкурентного статуса организациям уже было недостаточно доказательств того, что организованный ими процесс производства продукции способен обеспечить оговоренный уровень качества. Этому способствовало дальнейшее ужесточение конкуренции, направление развития которой во многом было предопределено новой методологией управления качеством продукции и услуг.
В настоящее время государство через законы ориентирует предприятия на совершенствование системы управления.
Решением проблемы является система управления качеством, внедренная системы менеджмента качества (далее по тексту– СМК) способствует повышению качества и безопасности конечной продукции, оптимизации издержек, снижению себестоимости производимой продукции, повышению имиджа организаций в регионе, созданию твердой основы для стратегического развития предприятий.
На современном этапе развития методологии качества охватываются не только лишь проблемы качества услуг и товаров, но и качество самого управления, отвечающего за процесс формирования определенного уровня качества товаров.
Так, следствием этого являются получившие большое распространение системы менеджмента качества, которые, обычно, становятся управляющей подсистемой абсолютно любого производства, при этом охватываются все этапы работы организации.
Поэтому вопросы, связанные с проблемой адекватной и объективной оценки, а также последующего анализа результативности СМК, приобретают вид задачи как теоретической, так и практической значимости.
Объект – АО «ОДК ПМ»
Предмет – развитие системы управления качеством.
Цель – анализ системы управления качеством АО «ОДК ПМ» и разработка мероприятий по ее совершенствованию.
Для достижения данной цели, были поставлены следующие задачи:
— дать понятие системы управления качеством;
— изучить историю развития систем управления качеством;
— рассмотреть классификацию средств и методов управления качеством;
— произвести анализ системы управления качеством АО «ОДК ПМ»;
-разработать проект системы управления качеством на основе процессного подхода.
Методологическая и информационная база исследования. Методологическую основу диссертации составили научные исследования отечественных и зарубежных ученых по теории управления. Общей методологической базой решения поставленных в диссертации задач является системный подход. При выполнении работы использовались методы экономического, терминологического, экспертного анализа, моделирования и др.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.
Глава 1. Теоретические аспекты управления качеством продукции
1.1 Сущность процесса управления качеством
Качество – одна из фундаментальных категорий, определяющих образ жизни, социальную и экономическую основу для развития человека и общества [19, с. 98-101].
В соответствии с международным стандартом ИСО 9000:2000 качество – это комплекс характеристик и свойств товаров, которые придают ему способность удовлетворять предполагаемые либо обусловленные потребности.
Качество товаров в настоящее время получает все большее значение по причине интеграции рынка, научно-технического прогресса и, как следствие, постоянно возрастающие требования потребителей. Поскольку параметров, которые определяют качество продукции, большое количество, и для каждого они разные, появилась необходимость развития такого течения в менеджменте, как управление качеством и его продуктивного внедрения на практической деятельности.
Управление качеством — это работа по управлению всеми стадиями жизненного цикла товара, а в том числе взаимодействием с внешней средой.
Говоря, о качестве, необходимо отметить, такое понятие, как стандарты.
Система управления качеством — это структурированный набор документов, которые регламентируют некоторые аспекты производственной деятельности организации, который содержит в себе политику в сфере качества, руководство по качеству, методологические инструкции и прочее. В общем, данный комплект документов имеет в своем содержании самые типичные бизнес-процессы, которые непосредственно относятся к качеству изготавливаемых товаров и предоставляемых услуг.
Требования к системам качества регламентированы:
SO 9000. Словарь терминов о системе менеджмента, свод принципов менеджмента качества. Текущая версия — «ISO 9000:2005. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь».
ISO 9001. Содержит набор требований к системам менеджмента качества. Текущая версия — «ISO 9001:2008 Системы менеджмента качества. Требования».
ISO 9004. Содержит руководство по достижению устойчивого успеха любой организацией в сложной, требовательной и постоянно изменяющейся среде, путем использования подхода с позиции менеджмента качества. Текущая версия — «ISO 9004:2009 Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества».
ISO 19011. Стандарт, описывающий методы проведения аудита в системах менеджмента, в том числе, менеджмента качества. Текущая версия — «ISO 19011:2011 Руководящие указания по аудиту систем менеджмента».
ISO 9000 не является стандартом качества собственно продукта и непосредственно не гарантирует высокое качество продукции.
Соответствие требованиям ISO 9001 свидетельствует о некотором уровне надежности компании. С точки зрения современных компаний, соответствие требованиям ISO 9001 — тот минимальный уровень, который даёт возможность вхождения в рынок. Сам сертификат соответствия ISO 9001 является внешним независимым подтверждением достижения требований стандарта [33, с.64-67].
Российскими версии стандартов являются:
ГОСТ ISO 9000-2011. — аналог ISO 9000:2005 (подготовлен открытым акционерным обществом «Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации» (ОАО «ВНИИС») на основе применения ГОСТ Р ИСО 9001-2008);
ГОСТ ISO 9001-2011 — аналог ISO 9001:2008 (подготовлен открытым акционерным обществом «Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации» (ОАО «ВНИИС») на основе применения ГОСТ Р ИСО 9001-2008);
В настоящее время построение системы управления качества должно отталкиваться не только от требований стандарта, а от конкретных характеристик конечной продукции. Если молоко не отвечает определенным требованиям и не покупается, то говорить о том, что записи и документация ведутся в соответствии с разработанными процедурами и система менеджмента качества при производстве молока отвечает требованиям ISO 9001:2000 не имеет никакого смысла. Требования к продукции должны учитываться в первую очередь.
Система качества служит инструментом управления качеством. При ее внедрении и функционировании должны учитывать два основных взаимосвязанных аспекта: потребности и ожидания потребителя — потребитель должен быть уверен в состоянии предприятия поставлять продукцию необходимого качества и постоянно поддерживать ее качество на надлежащем уровне; потребности и интересы предприятия – производственная потребность предприятия необходимого уровня качества и его поддержание при определенных затратах. Выполнение этого задания зависит от эффективного использования наличных технических, трудовых и материальных ресурсов.
Система качества предназначена для удовлетворения как потребностей и ожиданий потребителя, так и для защиты интересов предприятия. Эффективно построенная система качества является надежным рычагом обеспечения качества и управления им со стороны увеличения прибыли и снижения затрат и риска. Состав и структура системы качества должны выбираться с учетом конкретного профиля деятельности предприятия.
Комплексная система управления качеством продукции устанавливает, обеспечивает и сохраняет необходимый уровень качества продукции при ее разработке, производстве и эксплуатации, поддерживаемый путем систематического контроля качества и целенаправленного воздействия на условия и факторы, влияющие на качество продукции.
Главным достижением в области повышения качества является комплексный, системный подход к управлению качеством систем управления качеством.
Комплексная система управления качеством – это непосредственно эффективная система, которая объединяет работу разнообразных отделов, ответственных за создание показателей качества, их достижение, поддержание достигнутого уровня качества и обеспечение производства товаров на самом экономичном уровне, при этом все требования потребителей удовлетворяются полностью.
Для комплексного управления качеством необходимо участие всех отделов организации, включая отделы сбыта, отделы производства и др.
Существует несколько взаимосвязанных целей системы комплексного управления: выработку привычки к усовершенствованию и стремление к совершенству.
Главной целью является непосредственное стремление к совершенству. Для того, чтобы достичь указанной цели, нужно воспитать у сотрудников привычку регулярно улучшать товар. Привычка к усовершенствованию нацелена на достижение совершенства.
Выделяют следующие основные принципы комплексной системы управление качеством:
— контроль производственного процесса – регулирование процесса производства при помощи измерения показателей качества товаров на всех производственных этапах;
— наглядность измерения показателей качества – последующее развитие общепринятого принципа «измеримость показателей качества». Рабочие, администрация, заказчики продукции и посетители могут ознакомиться с показателями качества, текущими результатами проверки, программами повышения качества и т. д.;
— соблюдение требований к качеству;
— самостоятельное исправление ошибок – рабочий или бригада могут самостоятельно исправить выявленную ошибку;
— 100%-ная проверка продукции [29, с.36-38].
Таким образом, создание и внедрение комплексной системы управления качеством дает следующие результаты: увеличение уровня удовлетворенности клиентов, повышение результативности управления организацией, совершенствование бизнес-процессов организации в соответствии с требованиями стандарта, получение конкурентного преимущества при участии в национальных и международных тендерах, конкурсах и премиях.
Реалии современного рынка таковы, что ценовая конкуренция чаще уступает место неценовой конкуренции. Основу конкурентоспособности сегодня составляет не просто высокое, но еще и стабильное качество продукции. Комплексная система управления качеством предполагает повышение не только качества, но и эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия по средствам экономии на трудовых и материальных издержках и одновременного повышения уровня рентабельности.
1.2 Понятие показателей качества продукции
Для более полного представления средств и методов управления качеством используемые в учебной и методической литературе подходы к систематизации можно объединить и дополнить, рисунок 1 . Непосредственно к средствам управления качеством можно отнести оргтехнику, банки нормативных документов, ресурсы связи и метрологии и прочее, а в том числе отношения управленческого характера — отношения координации и субординации.
Рисунок 1 — Классификация средств и методов управления качеством [36, с.97].
Рассмотрим определение методов управления качеством. Методы управления качеством — это приемы и способы, при помощи которых органы управления оказывают влияние на организацию и факторы процесса производства для достижения установленных целей в сфере качества. Вместе с определенными методами отмечены представляющие их комбинации методы комплексного характера, а в том числе теоретические аспекты, системы и концепции. В отличие от методов комплексного характера, системы и концепции подразумевают не только лишь использование определенного набора методов, но и реформирование подхода к организационному управлению.
Следует квалифицировать отдельные методы полезно по объекту непосредственного воздействия: оборудование, социальные системы, информация. Оборудование и социальные системы относятся к методам измерения, настройки и прочее. Управление социальными системами, обычно, подразделяют на социально-психологические, организационно-распорядительные и экономические методы.
Экономические методы управления обуславливают формирование экономических условий, которые побуждают коллективы и сотрудников организации, подразделений систематически увеличивать и обеспечивать соответствующий уровень качества.
К данным методам можно отнести следующее:
— непосредственное финансирование работы в сфере управления качеством;
— хозяйственный расчет в отделах системы управления качеством;
-стимулирование экономического характера, которое на производство;
— непосредственное ценообразование на услуги и товары, при этом учитывается их уровень качества;
— использование системы материального поощрения и оплаты труда;
— применение экономических мер влияния на поставщиков;
— бизнес-планирование разработка модернизированных и новых типов услуг и товаров.
Методы организационно-распорядительного характера выполняются при помощи обязательных для исполнения указаний, директив, приказов, руководителей и иных предписаний, которые направлены на увеличение и обеспечение должного уровня качества:
— непосредственное регламентирование (структурное, должностное, функциональное);
— стандартизация;
— нормирование;
— инструктирование (разъяснения, объяснения);
— влияние распорядительного характера (на основании постановлений, указаний, распоряжений и прочее).
Методы социально-психологического характера оказывают влияние на социально-психологические процессы, которые протекают в рабочих коллективах, для достижения целей в сфере качества. В сфере менеджмента качества к ним относят:
— моральное стимулирование высокого качества трудовых итогов;
— методы улучшения в коллективе психологического климата;
— учет психологических особенностей трудового коллектива;
— непосредственное формирование мотивов трудовой деятельности сотрудников, нацеленных на достижение необходимых показателей качества;
— развитие и сохранение традиций организации по обеспечению должного качества;
— методы повышения творческой активности, инициативы, ответственности всех сотрудников организации [39, с.114-115].
Исходя из этого, можно сделать следующий вывод, что теория менеджмента качества активно развивается в настоящее время, а также в пределах международной стандартизации. Большое количество методов управления качеством со временем обогащается опытом успешных реализаций на практике. К основным тенденциям развития современного менеджмента относится «управление знаниями», развитие информационных технологий, реинжениринг процессов и прочее. Это направления, в которых будут развиваться методы и средства управления качеством в ближайшее время.
Глава 2. Анализ управления качеством продукции на примере АО «ОДК ПМ»
2.1 Описание продукции компании. Основные экономические показатели
Полное фирменное наименование организации – Акционерно общество «ОДК-Пермские Моторы», сокращенное фирменное наименование — АО «ОДК ПМ».
АО «ОДК-Пермские моторы» входит в состав АО «Объединенная двигателестроительная корпорация». Организация создана в 1997 году на базе успешно работающего в Перми с 30-х годов 20 века крупнейшего отечественного производителя авиационных двигателей, вошедшего в историю города как Моторостроительный завод №19 им. Сталина (позднее — им. Свердлова).
Юридический адрес: 614010, Пермский край, город Пермь, Комсомольский проспект, дом 93 корпус 61 Официальный сайт: www.pmz.ru
Основной вид деятельности: производство турбореактивных и турбовинтовых двигателей и их частей.
Согласно Уставу АО «ОДК ПМ» целью общества является получение прибыли, имеет собственное производственное подразделение.
Обладая общей правоспособностью АО «ОДК ПМ» имеет гражданские права и исполняет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.
АО «ОДК ПМ» при осуществлении своей деятельности использует только качественные материалы и оборудование, что подтверждается наличием у организации сертификатов качества и сертификатов соответствия, санитарно-эпидемиологических заключений на выпускаемую продукцию. Работы выполняются в соответствии с действующими нормами СНиП, ГОСТ, ТУ, Инструкциями, Правилами и т.д.
Структура организации — это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.
Организационная структура производственного подразделения АО «ОДК ПМ» линейная и имеет следующий вид, рисунок 2.
Генеральный директор |
Коммерческий директор |
Начальник цеха по производству |
Исполнитель-ный директор |
Отдел снабжения сбыт |
Бухгалтерия |
Отдел кадров |
Прорабы |
Технолог |
Рабочие |
ОТК |
Замерщики |
Установщики |
Директор по снабжению |
Менеджеры по закупкам |
Отдел маркетинга |
Договорной отдел |
Склад |
Рисунок 2 — Организационная структура производственного подразделения АО «ОДК ПМ»
Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется исполнительным единоличным органом Общества — генеральным директором, который подотчетен совету директоров Общества и общему собранию акционеров.
Произведем анализ основных экономических показателей АО «ОДК ПМ», табл. 1 на основе бухгалтерской финансовой отчетности.
Таблица 1 -Динамика основных экономических показателей предприятия производственного подразделения АО «ОДК ПМ» за 2015-2017 гг., тыс.р.
Наименование показателя | 2015 | 2016 | 2017 | Отклонение | Темп роста | |||||
в абс сумме 2016 к 2015 | в абс сумме 2017 к 2016 | в абс сумме 2017 к 2015 | 2016 в % к 2015 | 2017 в % к 2016 | 2017 в % к 2015 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1.Среднесписочная численность работников, чел. | 230 | 247 | 250 | 17 | 3 | 20 | 107,39 | 101,22 | 108,7 | |
2.Среднегодовая стоимость ОФ | 277905 | 339077 | 385534 | 61172 | 46457 | 107629 | 122,01 | 113,70 | 138,7 | |
3.Среднегодовая стоимость остатков оборот. средств | 110256 | 112365 | 123564 | 2109 | 11199 | 13308 | 101,91 | 109,97 | 112,0 | |
4.Выручка от реализации | 403569 | 295008 | 283239 | -108561 | -11769 | -120330 | 73,10 | 96,01 | 70,2 | |
5.Себестоимость | 374841 | 295678 | 271878 | -79163 | -23800 | -102963 | 78,89 | 91,95 | 72,5 | |
6.Прибыль от реализованной продукции | 28728 | -670 | 11361 | -29399 | 12031 | -17367 | -2,33 | -1695,6 | 39,5 | |
7.Затраты на 1 р. реализованной продукции | 0,93 | 1,0 | 0,96 | 0,07 | -0,04 | 0,03 | 107,53 | 96,00 | 103,2 | |
8.Фондоотдача на 1 руб. ОФ | 1,45 | 0,87 | 0,73 | -0,58 | -0,14 | -0,72 | 60,00 | 83,91 | 50,3 | |
9.Фондовооруж-ть, тыс. руб./чел | 1208 | 1372 | 1542,1 | 164,5 | 169,3 | 333,8 | 113,61 | 112,33 | 127,6 | |
10.Производительность труда | 1754 | 1194 | 1132,9 | -560,2 | -61,5 | -621,7 | 68,07 | 94,85 | 64,6 | |
11.Рентабельность продаж %, | 7,1 | -0,2 | 6,0 | -7,3 | 4,2 | -3,1 | -2,82 | 2000,0 | 56,3 |
|
В результате сравнительного анализа по технико-экономическим показателям видно, что выручка от продаж в 2016 г уменьшилась по сравнению с 2015 г. на 108561 тыс. руб., в 2017 по сравнению с 2016 г. на 11769 тыс.р. В 2016 г. на 20 чел. увеличилась среднесписочная численность ППП. Данное изменение произошло в связи с увеличением себестоимость продукции, а также за счет роста численности персонала. В связи с данными изменениями, в 2017 г. уменьшилась производительность труда на 61,5 тыс.р.
2.2 Анализ производства продукции по структуре и ассортименту. Анализ рынка сбыта продукции
В организации есть комплекс оборудования с 3 автоматизированными линиями от самых передовых производителей.
Первая линия (оборудование Hollinger — Schirmer) – она является автоматизированной линией производства. С вводом в эксплуатацию данной линии существенно вырос объем изготавливаемого товара. Это дало возможность в момент неизменного высокого качества уменьшить конечную стоимость товара, и поэтому окна стали наиболее доступными разнообразным слоям общества.
Вторая линия (оборудование Maver) – является автоматизированной линией производства. В данной линии существуют следующие принципы работы: аккуратность, надежность и точность.
Основной тенденцией деятельности фирмы остается работа с индивидуальными клиентами, что дает возможность удовлетворить их потребности в полной мере.
Для более наглядного отображения главных процессов деятельности организации, была создана функциональная модель под названием «Производственная деятельность фирмы АО «ОДК ПМ».
Процесс функционирования работы фирмы «ОДК ПМ» указан на диаграмме уровня нуля (рис. 3).
Рисунок 3 — Производственная деятельность фирмы АО «ОДК ПМ»
Полная структура представлена в форме одного блока под названием «Деятельность фирмы «ОДК ПМ» и дуг, которые показывают связи с функциями за пределами системы. На вход системы при всем при этом подается заявка клиента, итогом работы организации считается изделие, которое было продано. Элементами управления этой системы считается законодательство, устав фирмы и нормативные документы (ГОСТы), а механизмом — являются сотрудники и оборудование цеха по производству.
Таким образом из рис. 3 можно увидеть, что структура разделяется на 4 процесса «Составление заказа», «Изготовление», «Продажа» и «После продажное облуживание», при этом указываются существующие связи между ними. Непосредственное заявление клиента считается входным потоком для процесса. Управляющее воздействие устав фирмы можно отнести ко всем процессам, ГОСТы к процессу «Изготовление» и «Послепродажное обслуживание», а законодательство лишь к продажам. Итогами процесса «Формирование заказа» считается заказ на производства, который считается входящим для процессов «Изготовление» и «Продажа». Итогами процесса «Изготовление» считается товар плохого качества, которое считается входящим потоком для процесса «Продажа», и выходящими данными договор об оплате, являющийся входящим для процесса «После продажное обслуживание», на выходе.
Непосредственно строгий контроль за всем технологическим процессом, собственное производство оснастки экструдеров, многочисленные испытания качества (на всех стадиях от покупки сырья вплоть до отгрузки готового товара ) и опыт работы дали возможность большую гарантию на оборудование а именно – 36 месяцев.
АО «ОДК ПМ» имеет новейшее оборудование, имеет высококлассные производственные мощности, а также специальные программы по промежуточному контролю качества и инженерно-техническую базу. Именно по этой причине товары фирмы организации «ОДК ПМ» считается совокупным решением вопроса надежности, долговечности, демократических цен и совершенных форм.
Исследование рынка осуществляется через анализ конкурентных сил АО «ОДК ПМ».
Анализ рынка и конкурентных сил организации проводится с целью определить благоприятные возможности и опасности, с которыми может встретиться АО «ОДК ПМ»
Основными конкурентами организации являются: АО «Авиадвигатель», АО «ОДК-Авиадвигатель» однако имеется ряд и других более мелких фирм.
Анализ сильных и слабых сторон конкурентов АО «ОДК ПМ» представлен в таблице 3
Таблица 3 -Сильные и слабые стороны конкурентов предприятия
1. АО «Авиадвигатель» | |||
Сильные стороны | Слабые стороны | ||
— имидж ; — уровень качества услуги; — уровень сервисного обслуживания; — методы стимулирования сбыта; — % скидки; | — месторасположение; — эффективность рекламы; — сроки поставки | ||
— Заключительная оценка конкурента- 5 | |||
2. АО «ОДК-Авиадвигатель» | |||
Сильные стороны | Слабые стороны | ||
— уровень качества услуги; — уровень цен; — % скидки; — месторасположение;
| — эффективность рекламы; — стимулирование сбыта; — имидж
| ||
Заключительная оценка конкурента- 3 | |||
3. ОДК ПМ | |||
Сильные стороны | Слабые стороны | ||
— уровень качества услуги ; — уровень сервисного обслуживания;
| — эффективность рекламы; — имидж; — уровень цен.
| ||
Заключительная оценка — 3 |
Результаты расчётов показывают, что среди предприятий лидером является АО «Авиадвигатель», выигрывавший в соотношении «цена – качество».
В таблице 4 приведены обобщенные результаты конкурентного анализа по М. Портеру АО «ОДК ПМ» (модель воздействия пяти сил, влияющих на возможность увеличения цены и прибыли):
Таблица 4 — Обобщенные результаты конкурентного анализа АО «ОДК ПМ»
по М. Портеру
1.Риск вход на потенциальных конкурентов | Пока умеренный, с течением времени будет увеличиваться. Барьеры входа: абсолютное преимущество по издержкам; |
2. Соперничество среди конкурирующих фирм | Высокое. Российские предприятия вкладывают значительные средства в продвижение своих услуг |
3.Способность «торговаться» покупателей. | Слабая. Клиенты в основном экономят и обращаются в организации с более низким уровнем цен (за исключением «зажиточных» людей) |
4.Способность «торговаться» поставщиков. | Слабая. На рынке представлено не достаточно много компаний, занимающихся снабжением. Перед АО «ОДК ПМ»» не всегда имеется выбор поставщика |
5.Конкуренция услуг. | Средняя. Со временем будет увеличиваться. Так как постоянно увеличивается ассортимент ; |
Далее, качественно на основании экспертных оценок определяем перечень сильных и слабых сторон фирмы, их взаимосвязь с возможностями и угрозами и составляем матрицу SWOT – анализа (см. таблицу 5).
Среди конкурентов АО «ОДК ПМ» занимает среднее положение на рынке, наиболее слабым звеном является маркетинговая деятельность организации. Однако, довольно благоприятная внутренняя обстановка в компании способствуют тому, чтобы организация успешно развивалась и в области качества производства продукции и продаж
2.3 Анализ факторов, влияющих на выпуск, реализацию и качество продукции
Отдел технического контроля (ОТК) занимается отслеживанием качества производимых на производстве.
Данный отдел за качеством товара, который изготавливает организация. Выполняет контроль качества готового товара и материала, из которого он изготавливается, в том числе следит за тем, чтобы процесс производства отвечал всем требованиям, которые указаны в стандартах. Данный отдел возглавляется директором по производству, который отслеживает ритм процесса производства; следит за технологией производства товаров;
Стадии контроля качества:
- входной контроль качества материалов и комплектующих. Сотрудники отдела осуществляют контроль комплектующих на соответствие ГОСТам м нормам, а в том числе на отсутствие неровностей и механических повреждений;
- пооперационный контроль на соответствие регламента технического характера;
- контроль на линии сборки: в момент обнаружения дефектов в изготавливаемой продукции на любой стадии сборки конструкции, указанные изделия отбраковываются и отправляются на переделку, либо подлежат списанию;
- завершающая проверка, данная проверка проводиться для того, чтобы убедиться в том, чтобы производственные технологии производства полностью были соблюдены.
Для того, чтобы обеспечить уверенности в том, что организация АО «ОДК ПМ» может выполнить ожидания и запросы потребителей была создана, внедрена и сертифицирована 2011 г. «Бюро Веритас Сертификейшн Русь» СМК согласно требованиям ISO 9001:2008, которая представляет комплекс мер организационного характера, нужных для того, чтобы предоставить гарантии потребителям (заказчикам) соответствия товаров и услуг имеющимся требованиям.
В организации созданы и введена в действие внутренняя нормативная документация СМК. Список данных документов указан в таблице 6.
Таблица 6 — Внутренние нормативные документы СМК АО «ОДК ПМ»
Обозначение документа | Название документа | Сфера применения |
Документированные процедуры (ДП) | ||
ДП1 — 2010 | Управление документацией | Настоящий стандарт разработан заместителем генерального директора по качеству и устанавливает порядок управления внутренними документами системы управления и документацией внешнего происхождения, включая все стадии их жизненного цикла. |
ДП2 — 2009 | Управление записями | Для анализа соответствия системы управления организацией установленным к ней требованиям, а также для определения результативности и эффективности деятельности организации, необходимо иметь определённые данные. Эти данные содержатся в записях. |
ДП3 — 2009 | Внутренние проверки (аудиты) | Настоящий стандарт разработан в соответствии с ДП1-2010 «Управление документацией» и устанавливает порядок планирования, проведения и документального оформления результатов внутренних проверок (аудитов) системы управления предприятия, отдельных процессов организации и структурных подразделений. |
ДП4 — 2010 | Порядок действий с несоответствующей продукцией | Настоящий стандарт разработан в соответствии с ДП1-2011 «Управление документацией» и устанавливает порядок действий с несоответствующей продукцией. |
ДП5 — 2010 | Корректирующие и предупреждающие действия | Настоящая процедура устанавливает требования по применению корректирующих и предупреждающих действий для устранения причин несоответствий. |
Стандарты предприятия (СТП) | ||
СТП 07-01-2008 | Идентификация продукции | Настоящий стандарт разработан в соответствии с ДП1-2010 «Управление документацией» и устанавливает порядок нанесения информации на продукцию и требования к этой информации. |
СТП 08-01-2008 | Входной контроль качества сырья и материалов | Настоящий стандарт разработан в соответствии с ДП1-2010 «Управление документацией» и устанавливает порядок проведения входного контроля качества сырья и материалов. |
СТП 08-02-2008 | Контроль качества и приёмка готовой продукции | Настоящий стандарт разработан в соответствии с ДП1-2010 «Управление документацией» и устанавливает порядок контроля качества продукции и правила приемки готовой продукции отделом технического контроля. |
Такой принцип, когда он используется в СМК отмечает важность выполнения и понимания требований; необходимости изучать процессы со стороны их способности добавлять ценность; получение итогов осуществления процесса и его продуктивность; непрерывного усовершенствования процессов на основании измерений объективного характера.
Указанная на рисунке 4 модель СМК АО «ОДК ПМ», которая основа на процессном подходе, показывает связи между процессами. Данная модель иллюстрирует, что заинтересованные объекты имеют большое значение в момент определения входной информации.
Прикрепленные файлы: |
|
---|---|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость | |
Скачать файлы: |
|
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф