Введение.
1 Теоретические аспекты государственной политики в области занятости.
1.1 Понятие занятости как основного предмет социально – трудовых отношений рынка труда.
1.2 Регулирование рынка труда посредством государственной политики занятости населения на муниципальном уровне.
2 Анализ деятельности территориальной службы занятости населения на примере МО «Нижняя Тура».
2.1 Социально-экономические показатели развития МО «Нижняя Тура».
2.2 Структура и функции Службы занятости МО «Нижняя Тура».
2.3 Анализ проблем занятости населения МО «Нижняя Тура».
3 Рекомендации по повышению эффективности деятельности Службы занятости МО «Нижняя Тура».
Заключение.
Список использованной литературы
Введение
Ухудшение экономической ситуации в стране и в мире, а также нынешняя демографическая ситуация в стране требуют наиболее полного использования экономически активного населения на всех уровнях управления, и прежде всего на муниципальном уровне. В этих условиях вся деятельность государственных и региональных центров должна быть направлена на снижение безработицы и обеспечение полной, продуктивной занятости населения.
Состояние и перспективы занятости населения в нашей стране становятся объектом повышенного общественного беспокойства. И это не случайно в условиях преодоления последствий Международного финансового кризиса, сопровождающегося ростом безработицы, падением уровня жизни, углублением социальной дифференциации и увеличением числа людей, живущих за чертой бедности [5]. Это требует существенного повышения роли политики Российской Федерации в регулировании рынка труда, а также других сфер жизнедеятельности и развития общества.
Государство осуществляет стратегическое управление занятостью, т. е. формирует общую политику занятости, под которой понимается комплекс мер, прямо или косвенно влияющих на социально-экономическое развитие общества и каждого его члена. Существует два основных варианта выбора инструментов политики занятости: активный и пассивный. Активная политика занятости — это комплекс правовых, организационных и экономических мер, принимаемых государством для снижения уровня безработицы. Он предусматривает меры, связанные с предупреждением и предупреждением увольнений работников в целях сохранения рабочих мест; подготовка, переподготовка и повышение квалификации соискателей; активный поиск и подбор рабочих мест; финансирование создания новых рабочих мест через систему общественных работ. Политика пассивной занятости предусматривает выплату пособий безработным и предоставление услуг по подбору рабочих мест через государственную службу занятости [17].
Государство осуществляет правовое и нормативное обеспечение трудовых отношений и трудовых отношений. Служба занятости, действуя в рамках, установленных законом, осуществляет комплексное регулирование занятости населения. Актуальность выбранной темы обусловлена значимостью данного органа как основного звена в реализации политики занятости населения.
Объект исследования – Центр занятости населения МО «Нижняя Тура». Предмет исследования – проблемы деятельности Центра занятости населения МО «Нижняя Тура» и пути их решения.
Цель курсовой работы – проанализировать эффективность деятельности Центра занятости населения МО «Нижняя Тура».
Исходя из цели, определены основные задачи курсовой работы:
— раскрыть теоретические аспекты государственной политики в области занятости;
— провести анализ территориальной службы занятости населения на примере МО «Нижняя Тура»;
— разработать рекомендации по повышению эффективности деятельности Службы занятости МО «Нижняя Тура».
Информационная база исследования состоит из документов, материалов и данных периодической печати, монографической и иной научной литературы по теме курсовой работы, аналитических данных, опубликованных в научной литературе и периодических изданиях, экспертных разработок и оценок российских и зарубежных ученых.
Методами исследования курсовой работы являются: сбор, анализ и систематизация первичной и вторичной информации, изучение монографических публикаций и статей, метод сравнения и статистического анализа.
1 Теоретические аспекты государственной политики в области занятости
1.1 Понятие занятости как основного предмет социально – трудовых отношений рынка труда
В условиях перехода к рыночным отношениям и развития кризисных явлений в экономике обострились не только ранее существовавшие проблемы занятости, но и связанные с изменением спроса на рабочую силу статус работника, появлением реальной и скрытой безработицы, отсутствием адекватной реакции на эти явления.
Занятость является одним из основных субъектов социально-трудовых отношений, реализуемых на рынке труда. В соответствии с действующим в России законодательством под занятостью понимается деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и социальных потребностей, которая не противоречит закону и обычно приносит им заработок (трудовой доход) [2].
Управление занятостью в практическом плане можно определить как целенаправленное воздействие на рынок труда, повышающее спрос на рабочую силу и поддерживающее эффективное предложение рабочей силы (обеспечение объема, условий и форм включения работников в полезную деятельность, формирование, распределение, использование, высвобождение, переподготовку и перераспределение занятых работников). Этот подход проводит различие между полной, рациональной и эффективной занятостью.
Полная занятость — это состояние, в котором все те, кто в ней нуждается и хочет работать, обеспечены работой, что соответствует наличию баланса между спросом и предложением рабочей силы [7].
Рациональная занятость — это занятость, которая оправдана с точки зрения процессов формирования, распределения (перераспределения) и использования трудовых ресурсов с учетом их гендерной, возрастной и образовательной структуры, способов воспроизводства трудоспособного населения и его размещения на территории страны.
Эффективная занятость — занятость, обеспечивающая достойный доход, здоровье, образовательный и профессиональный уровень каждого члена общества на основе роста социальной производительности.
Политика занятости — это комплекс мер, которые прямо или косвенно влияют на социально-экономическое развитие общества и каждого его члена. Политика занятости населения имеет многоуровневый характер: национальная политика занятости населения, политика занятости населения в субъектах Федерации, региональная политика занятости населения, политика занятости населения на отдельных территориях и населенных пунктах, реализуемая органами местного самоуправления [12].
При этом важно учитывать законодательную базу, регулирующую трудовую деятельность в Российской Федерации. Вопросы занятости и трудоустройства регулируются как на национальном, так и на международном уровнях. Среди международно-правовых актов прежде всего следует упомянуть Всеобщую Декларацию прав человека 1948 года (Статья 23), Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 года (Статья 11), а также Конвенции и рекомендации Международной организации труда (Конвенция МОТ № 122 «О политике в области занятости» от 17 июня 1964 года).
Следует также отметить, что Российская Федерация имеет собственную прочную правовую базу для регулирования труда и занятости населения на национальном уровне [1].
Объектом государственной политики занятости является как занятое, так и незанятое население, то есть все население, а субъектом ее практической реализации является законодательная и исполнительная власть на макроуровне и в регионах [14].
Функциональная роль политики занятости — обеспечение устойчивого вовлечения трудоспособного населения в занятость (независимо от управления), регионального распределения рабочей силы на территории в соответствии с количеством и качеством рабочих мест; поддержание занятости на максимально возможном уровне; регулирование отношений между субъектами рынка труда; обеспечение жизнедеятельности лиц, не занятых в сфере занятости, и др.
Рассмотрим основные направления государственной политики в сфере обеспечения занятости населения:
1) Развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защита национального рынка труда;
2) обеспечение равных возможностей для всех граждан Российской Федерации, независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии, осуществлять право на добровольную трудовую деятельность и свободный выбор места работы;
3) Создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и развитие человека;
4) поддержка трудовых и предпринимательских инициатив граждан, осуществляемых в рамках закона, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду;
5) обеспечение социальной защиты в сфере занятости населения, проведение специальных мероприятий по содействию занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
6) предотвращение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы;
7) поощрение работодателей к сохранению существующих и созданию новых рабочих мест, особенно для граждан, которые особенно нуждаются в социальной защите и испытывают трудности в поиске работы;
8) сочетание самостоятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в обеспечении занятости населения и координации их действий при реализации федеральных программ, предусматривающих меры по содействию занятости населения;;
9) координация деятельности в сфере занятости с деятельностью в других сферах экономической и социальной политики, включая инвестиционную и структурную политику, социальное обеспечение, регулирование роста и распределения доходов, предотвращение инфляции;
10) координация деятельности государственных органов, профсоюзов и иных представительных органов работников и работодателей по разработке и реализации мероприятий по обеспечению занятости населения и контролю за ними [18];
11) обеспечение занятости населения в местах проживания коренных малочисленных народов и иных национальных меньшинств Российской Федерации с учетом их национально-культурных традиций, а также исторически сложившихся видов занятости;;
12) международное сотрудничество в решении проблем занятости населения, в том числе вопросов, связанных с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и иностранных граждан на территории Российской Федерации, соблюдением международных трудовых стандартов.
На региональном уровне дальнейшее развитие получают следующие направления реализации политики занятости населения [20]:
— устранение административных ограничений на передвижение рабочей силы;
— подготовка и переподготовка кадров;;
— поддержка (налоговая и прочая) деятельности по созданию рабочих мест;
— расширение спектра общественных работ;
— установление долгосрочного сотрудничества между администрациями трудоизбыточных и трудозатратно-самодостаточных (особенно северных) регионов по вопросам временного использования рабочей силы на основе договоров с последующим возвращением ее в родные места и с гарантией обеспечения жильем и другими материальными благами на дому на заработанные средства, а также обеспечения работой в случае необходимости;;
— государственная поддержка привлечения иностранного капитала в регионы, страдающие от высокой безработицы, в том числе для развития малого бизнеса, подготовки для них рабочей силы и т.д. [4].
При осуществлении политики занятости существуют также различия в функциональном обеспечении государственных органов. В таблице 1 приведены функции федеральных и региональных органов государственной власти в сфере занятости населения в Российской Федерации.
Таблица 1 – Функции федеральных и региональных органов государственной власти в сфере занятости
Федеральный уровень | Уровень субъектов РФ |
Разработка и реализация государственной политики в сфере занятости, ее нормативно-правовое обеспечение | Разработка региональной политики занятости на основе государственной политики и с учетом местных условий, ее нормативно-правовое обеспечение |
Разработка и финансирование федеральных программ содействия занятости. Разработка и обеспечение действия экономических механизмов регулирования рынка труда | Разработка и финансирование региональных целевых программ занятости населения, в том числе программ поддержки малого бизнеса |
Формирование и обеспечение функционирования Федеральной службы по труду и занятости с региональными и местными органами | Организация взаимодействия с территориальными и местными органами Федеральной службы по труду и занятости |
Формирование и обеспечение функционирования Федеральной службы по труду и занятости с региональными и местными органами | Организация взаимодействия с территориальными и местными органами Федеральной службы по труду и занятости |
Координация и контроль деятельности федеральных министерств и ведомств и органов государственной власти субъектов РФ в сфере занятости | Координация и контроль деятельности управляющих структур региона, муниципальных образований, общественных и других организаций в сфере занятости |
Организация подготовки и переподготовки кадров для органов занятости | Организация подготовки и переподготовки кадров для органов занятости региона |
Научно-информационное и методическое обеспечение деятельности органов занятости | Информационное обеспечение деятельности органов занятости региона |
Организация обмена опытом работы в сфере занятости, в том числе с зарубежными странами | Обмен опытом работы в сфере занятости между муниципальными образованиями региона, с другими регионами и зарубежными странами |
Для повышения эффективности и производительности труда, адаптации к кризису и повышения конкурентоспособности предприятий необходимо освободить их от чрезмерной и неэффективной занятости [21]. Этот процесс носит объективный характер. Сохранение неэффективных рабочих мест «бьет», прежде всего, по самим работникам, сохраняя их перспективы неопределенными, снижая их доходы, мешая им повышать свою квалификацию и находить более достойную работу.
1.2 Регулирование рынка труда посредством государственной политики занятости населения на муниципальном уровне
Проблема занятости населения является одной из самых важных для муниципалитета. В условиях перехода к рыночным отношениям и развития кризисных явлений в экономике обострились не только ранее существовавшие проблемы занятости, но и связанные с изменением спроса на рабочую силу статус работника, появлением реальной и скрытой безработицы, отсутствием адекватной реакции на эти явления. Все это затрудняет изучение проблем рынка труда и затрудняет эффективное противодействие росту безработицы [9].
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относится к предметам компетенции органов местного самоуправления (пункт 28 статьи 6)»обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения».
Правовую основу деятельности органов местного самоуправления в сфере занятости населения составляют нормативно-правовые акты, которые по уровню разработки и принятия можно разделить на три группы [13].
К первой группе относятся правовые акты федерального уровня. Среди них- «Генеральный план» законодательных актов, устанавливающих принципы и основные принципы местного самоуправления и порядок взаимодействия его органов с органами государственного управления, различными государственными службами и отдельными учреждениями, организациями и предприятиями, определяющих характер взаимодействия уровней в сфере занятости населения, источники и порядок формирования муниципальных внебюджетных фондов и их отношения с вышестоящими фондами, регулирующими деятельность центров занятости населения.
Вторая группа правовых актов состоит из документов, принятых на уровне субъекта Федерации. Это уставы субъектов Федерации, законы и постановления представительных и исполнительных органов субъектов Федерации по вопросам местного самоуправления.
К третьей группе относятся правовые акты, принимаемые органами местного самоуправления и должностными лицами. Это также уставы муниципальных образований, постановления и распоряжения их представительных и исполнительных органов и отдельных должностных лиц, в том числе связанные с трудоустройством.
Таким образом, большие полномочия, предоставленные федеральным центром муниципальным образованиям в области управления занятостью, очевидны. Важно найти наиболее эффективный механизм реализации этих полномочий в конкретных условиях развития занятости и рынка труда в муниципальных образованиях.
В условиях разделения властей усиливаются взаимоотношения с работодателями в части информирования о ситуации на рынке труда и своевременного представления информации о вакансиях в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 03.07.2006 № 513 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственных услуг по оказанию содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям-в подборе необходимых работников».
В настоящее время ситуация на рынке труда приобретает новые черты. Во-первых, продолжается длительная скрытая безработица, которая сопровождается вызванным ею дефицитом рабочей силы. Падение производства, с одной стороны, и низкая эффективность организации производства и труда, с другой, увеличивают масштабы недоиспользования рабочих [19].
Во-вторых, имели место существенные сбои в воспроизводстве профессионально-квалификационной структуры занятых. Естественный выход на пенсию пожилых работников во многих профессиональных квалификационных группах не компенсируется. Это ставит под угрозу развитие ведущих отраслей национальной экономики. В целом масштабы и уровень профессиональной подготовки работников массовых профессий не отвечают перспективным требованиям. Перераспределение занятых в промышленности (прежде всего, увеличение доли непроизводственной сферы), которое в целом необходимо и прогрессивно, не только превышает нынешние возможности народного хозяйства, но и зачастую осуществляется нерационально. Особый интерес представляет анализ положения молодежи на муниципальных рынках труда [10].
Особенности занятости и функционирования рынка труда в промышленном регионе определяются спецификой формирования экономики активного населения, текущим уровнем и структурой занятости, инвестиционной активностью и привлекательностью территории, характером поддержки предприятий федеральными и региональными органами власти и управления. Эта поддержка должна носить избирательный характер и определяться приоритетами структурной перестройки экономики на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, а также обеспечиваться за счет средств соответствующих бюджетов. Меры по преодолению временных финансовых трудностей предприятий должны стать основой муниципальных программ по сохранению или увеличению рабочих мест на конкретном предприятии.
Роль органов местного самоуправления в решении вопросов занятости и трудовых отношений может заключаться в следующем [8]:
— разработка и внедрение системы экономических и иных механизмов регулирования занятости населения, местного рынка труда и трудовых отношений;;
— координация и контроль деятельности муниципальных органов управления, предприятий, общественных и иных организаций в данной сфере, а также создание (при необходимости) муниципальной службы занятости населения;;
— оказание информационной поддержки людям, ищущим работу (издание информационных бюллетеней, информации о ярмарках вакансий, создание телефонной информационно-консультационной службы, клубов для безработных и др.)
— формирование муниципального банка вакансий, сезонных и временных рабочих мест;
— формирование порядка проведения общественных работ на территории муниципального образования;
— создание Центра социально-психологической адаптации (психологическая поддержка безработных и безработных, психологическое обучение начинающих предпринимателей и др.););
— организация муниципального учебно-методического центра профессиональной переподготовки взрослых по профессиям, востребованным на рынке труда;;
— создание муниципальной службы профориентации выпускников школ и образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования;
— создание муниципального попечительского совета для содействия трудоустройству выпускников школ и высших учебных заведений, в том числе представителей последних, работодателей, профсоюзов и администрации муниципального образования;
— организация и проведение мониторинговых исследований рынка труда с целью прогнозирования отраслевой и профессионально-квалификационной структуры спроса на рабочую силу.
Ярмарки вакансий — это хорошо зарекомендовавшая себя форма содействия занятости населения. На ярмарках посетители имеют возможность решить, как правило, три основные задачи: ознакомиться с банком вакансий, проконсультироваться по трудовому законодательству и, при необходимости, выбрать учебное заведение для профессиональной переподготовки [15]. Поэтому участниками ярмарок вакансий являются: ведущие предприятия и организации, действующие на территории муниципального образования или расположенные поблизости; учебные центры профессиональной переподготовки взрослого населения; юридические услуги и консультации; представители территориальных органов службы занятости населения.
Одним из наиболее эффективных механизмов реального содействия занятости населения на муниципальном уровне является организация общественных работ.
В соответствии с Федеральным законом «О занятости населения в Российской Федерации» органы службы занятости организуют платные общественные работы в целях обеспечения временной занятости населения. Под платными общественными работами понимаются общедоступные виды работ, которые обычно не требуют предварительной профессиональной подготовки работников, имеют общественно полезную направленность и организуются для обеспечения временной занятости граждан, ищущих работу. Услуги службы занятости населения по направлению граждан на общественные работы предоставляются бесплатно [11].
Итак, в современных условиях исходным постулатом стратегии занятости в российском обществе должен стать принцип достижения и поддержания эффективной занятости населения. Содержание и направления политики занятости населения как составной части социально-экономической политики государства охватывают широкий круг правовых, нормативных, финансовых, отраслевых, региональных вопросов, успешное решение которых зависит от состояния занятости населения и рынка труда в стране, который непосредственно регулируется государственными службами занятости населения.
2 Анализ деятельности территориальной службы занятости населения на примере МО «Нижняя Тура»
2.1 Социально-экономические показатели развития МО «Нижняя Тура»
Нижняя Тура-город (с 1949 года) в Свердловской области России, административный центр Нижнетуринского городского округа. Нижняя Тура-административный центр муниципального образования «Нижняя тура». В соответствии с областным законом от 20.05.1997 г. № 30-ОЗ «Об административно-территориальном устройстве Свердловской области» является центром Нижнетуринского района.
В настоящее время территория муниципального образования «Нижняя Тура» составляет 1939,90 км2. Фактический город Нижняя Тура включает в себя территории бывших населенных пунктов-село Нижне-туринский завод, дер. Долгополов (Красный городок), пос. Александровка, дер. Косая речка, деревня Новый завод. Нижнетуринский городской округ состоит из 26 населенных пунктов: Нижняя Тура, село ИС, деревня. Кустарно, дер. Глубокая, деревенская. Мало, деревня талисман, деревня Шуркино, деревня кося, деревня Борисовский, деревня верх-ИС, деревня. Женевы, пос. Любуска, пос. Пакап, пос. Большая и Малая ВЯ, д. Большие и малые номинальные, дер. Болотово, деревня Платиновая, дер. Новая Тура, деревня сигнал, деревня. Ермаковский, поселок черничный.
Промышленность края представлена ведущими предприятиями-законными представителями. Нижняя Тура-город машиностроителей и энергетиков. Завод электрооборудования Уралэлектротяжмаш (ЭАЗ) специализируется на производстве высоковольтного оборудования: силовые масляные выключатели различных классов, распределительные устройства, разъединители, токоприемники, «стреляющие» предохранители пользуются большим спросом во всех союзных республиках страны, а также экспортируются в 20 зарубежных стран. 10 энергоблоков Нижнетуринской ГРЭС вырабатывают более 3 млрд рублей в сутки кВтч электроэнергии. Несколько линий электропередач отсюда обеспечивают электроэнергией предприятия северной части Тагил-Качканарского Промышленного района.
Завод минераловатных изделий специализируется на производстве твердых и полутвердых плит, швейных ковриков, ваты, минеральной пробки акмигран (звукоизоляционные плиты).
Потребности населения обслуживаются колбасно-кулинарной фабрикой,пекарней и фабрикой бытового обслуживания.
В МО «Нижняя Тура» функционируют 10 образовательных учреждений, средняя общеобразовательная школа, профессиональное училище, геологоразведочный колледж, филиал Удмуртского государственного университета, детские музыкальные и художественные школы, спортивная школа, стадион, 2 спортивных зала, открыты детские дома областного значения «карлик» и «надежда», имеется 19 дошкольных учреждений. Помимо средних школ, в городе есть Дворец культуры, Дом культуры «Луч» с залом на 400 мест, стадион «Энергия» и красивый больничный городок.
Далее необходимо проанализировать социально-экономическое положение города Нижняя Тура.
В 2019 году оборот производственных предприятий и организаций составил 987,5 млн рублей. (в текущих ценах) и снизился на 36,3% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.
Оборот предприятий и организаций, осуществляющих производство электрической энергии, газа и воды, в 2019 году составил 1573,7 млн руб. по сравнению с соответствующим периодом 2018 года он снизился на 11,2% (в текущих ценах).
Представлены обороты предприятий и организаций городского округа по основным видам деятельности в таблице 2.
Таблица 2 – Оборот предприятий и организаций городского округа по основным видам деятельности
Наименование видов деятельности | Объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг | |
2019 год (млн. руб.) | в % к 2018 г. | |
Обрабатывающие производства в том числе: | 989,5 | 63,7 |
— производство пищевых продуктов, включая напитки и табаки | 51,0 | 115,3 |
— издательская и полиграфическая деятельность | 8,5 | 105,0 |
— производство резиновых и пластмассовых изделий | 143,9 | 61,8 |
— производство прочих неметаллических минеральных продуктов | 429,8 | 59,9 |
— производство машин и оборудования | 107,0 | 57,7 |
— производство электрооборудования | 249,3 | 68,4 |
-производство и распределение электроэнергии, газа и воды | 1572,6 | 88,8 |
Превышение оборота в 2019 году по сравнению с соответствующим периодом прошлого года наблюдалось: в издательской и полиграфической деятельности (на 5,0 %), в производстве продуктов питания (на 15,3%).
Сократились предприятия и организации, производящие прочие неметаллические минеральные продукты (на 40,1%), электрооборудование (на 31,6%), резино-пластмассовые изделия (на 38,2%), производство и распределение электроэнергии, газа и воды (на 11,2%).Производство наиболее важных видов продукции в натуральном выражении в 2019 году характеризуется следующими данными, представленными в таблице 3.
Таблица 3 – Производство важнейших видов продукции в натуральном выражении
Наименование видов деятельности | Объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг | |
2019 г. | в % к 2018 г. | |
Электроэнергетика | ||
электроэнергия, млн. кВт/ч | 621,0 | 48,9 |
теплоэнергия, млн. Гкал. | 546,0 | 80,2 |
Производство пищевых продуктов | ||
Хлебобулочные изделия, тонн | 1657 | 101,2 |
Кондитерские изделия, тонн | 113 | 97,4 |
Полиграфическая деятельность | ||
Бланки, тыс. л. оттиска | 635 | 109,5 |
Газеты, тыс. физ. экземп. | 3037 | 50,0 |
Изобразительная продукция, тыс. л. оттиска | 84,9 | 290,8 |
Производство прочих неметаллических минеральных продуктов | ||
Минеральная вата общая, тыс. м³ | 272,3 | 92,4 |
Производство машин и оборудования | ||
Вентиляторы, штук | 1831 | 43,3 |
Подогреватели, секций | 27 | 35,5 |
Отопительные агрегаты, штук | — 4 | — 6,7 |
Подъёмник ПСС-121 | 0 | — |
Калориферы, тыс. м² | 5,1 | 30,1 |
В 2019 году объем подрядных работ, выполненных крупными и средними предприятиями по виду деятельности» Строительство», составил 394,2 млн рублей. (В 7,3 раза выше уровня 2018 года). На территории городского округа введены жилые дома общей площадью 0,9 тыс. м2, что составляет 75,0% к соответствующему периоду прошлого года.
В 2019 году объем отгруженной продукции, произведенной крупными и средними сельскохозяйственными организациями в текущих ценах, составил 16,8 млн рублей, или 149% к соответствующему периоду прошлого года.
В 2019 году оборот розничной торговли в Нижнетуринском городском округе составил 1341,4 млн рублей, что на 12,3% больше оборота соответствующего периода 2018 года в фактических ценах.
Демографическая ситуация в городе во многом зависит от уровня социально — экономического развития. Далее необходимо рассмотреть демографическую ситуацию Нижнетуринского городского округа.
Постоянное население города по состоянию на 01.01.2020 года составляло 29,8 тыс. человек. Численность экономически активного населения на 01.01.2020 г. составила 16,6 тыс. человек, в том числе: городского-77%, сельского-23%.
Население города сократилось в основном за счет естественной убыли населения. Естественная убыль населения составила 101 человек, что на 21,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года (в 2018 году – 83 человека).
В 2019 году число родившихся составило 272 человека, а по сравнению с 2018 годом оно увеличилось на 1,1 %. число погибших составило 373 человека, что на 5,9% больше, чем за соответствующий период прошлого года.
В 2019 году был зарегистрирован 201 брак, что на 20% меньше, чем за соответствующий период прошлого года. Количество разводов увеличилось на 23,8% и составило 156 случаев.
В 2019 году в развитие экономики и социальной сферы города Нижнего тура было инвестировано 300 млн рублей.
Проблема занятости тесно связана с удовлетворением одной из важнейших социальных потребностей человека и важнейшей из них – потребностью в самореализации и свободном развитии. Эффективно участвуя в решении этой проблемы, центры занятости вносят весомый вклад в формирование прогрессивных тенденций в экономическом и социальном развитии города, региона, страны.
2.2 Структура и функции Службы занятости МО «Нижняя Тура»
Управление Центром занятости осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
Приказом Департамента ГСЗН Свердловской области от 21 октября 2009 года № 572 утверждена структура ГУ «Нижнетуринского ЦЗ».
Данная структура представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Структура государственного учреждения занятости населения Свердловской области «Нижнетуринский центр занятости»
Центр занятости населения возглавляет директор, который назначается и освобождается от должности губернатором Свердловской области по представлению Председателя Правительства Свердловской области. Директор Центра занятости населения несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Центр занятости функций.
Директор Центра занятости населения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области принимает и увольняет работников Центра занятости населения.
Заместитель директора Центра занятости назначается и освобождается от должности директором Центра занятости по согласованию с директором Департамента.
Директор Центра занятости населения:
— организует работу Центра занятости населения;
— осуществляет управление финансовыми ресурсами, полученными Центром занятости населения, в порядке и пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
— утверждает штатное расписание Центра занятости населения в пределах установленной численности персонала и фонда оплаты труда работников;;
— представляет на утверждение директору Департамента бюджетную смету Центра занятости населения;
— действует от имени организации без доверенности, издает приказы и дает указания, обязательные для всех сотрудников Центра занятости населения;
— заключает договоры о материальной ответственности с работниками Центра занятости населения в соответствии с действующим законодательством;
— делегирует свои права депутатам, распределяет обязанности между ними;
— решает иные вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации и Свердловской области, Уставом Центра занятости населения и трудовым договором к компетенции директора.
Директор Центра занятости населения несет ответственность за:
— эффективность бюджетных расходов, обоснование потребности в ресурсах для реализации поставленных задач и показателей деятельности Центра занятости населения;;
— состояние финансово-хозяйственной деятельности Центра занятости населения, использование выделенных бюджетных и иных средств;
— подбор, расстановка и повышение квалификации работников, соблюдение ими правил внутреннего трудового распорядка;;
— сохранность имущества, закрепленного за правом оперативного управления
— сохранение документов (бухгалтерских, управленческих, финансово-хозяйственных, кадровых и др.), передача документов на хранение в установленном порядке.
Центр занятости населения выполняет следующие функции на территории города Нижнего тура:
1) регистрирует граждан с целью поиска подходящей работы и безработных граждан;
2) оказывает следующие государственные услуги::
— помощь гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям-в подборе необходимых работников;
— информирование о ситуации на рынке труда ; ;
— организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;;
— психологическое сопровождение, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан;
— осуществление социальных выплат гражданам, признанным безработными в установленном порядке;
— организация платных общественных работ
— организация временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от работы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, впервые ищущих работу;;
— социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
— содействие самозанятости населения;
— выдача предложений работодателям для получения заключения о целесообразности привлечения и использования иностранных работников;;
— оказание помощи гражданам в переезде на работу в сельскую местность;
3) участвует в подготовке предложений по формированию программ, предусматривающих меры содействия трудоустройству, в том числе программ содействия трудоустройству граждан, находящихся под угрозой увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, участвует в их реализации;
4) организовывать и проводить специальные мероприятия по профилированию (распределению безработных граждан по группам в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик с целью оказания им наиболее эффективной помощи в содействии трудоустройству с учетом текущей ситуации на рынке труда) безработных граждан;
5) осуществляет функции получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Центра занятости населения и реализацию его функций;;
6) составляет и представляет на утверждение учредителю проект сметы бюджета Центра занятости населения;
7) участвует в подготовке плана направления граждан на альтернативную гражданскую службу;
8) участвует в работе призывных комиссий по вопросам альтернативной государственной службы;
9) обобщает практику применения законодательства о занятости населения, альтернативной государственной службе и трудовой миграции, готовит предложения по их совершенствованию и представляет их учредителю;
10) формировать предложения по финансированию мероприятий по содействию занятости и социальной поддержке безработных граждан, содержанию Центра занятости населения;;
11) создает, ведет и использует банк данных о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и имеющихся учебных мест для профессионального обучения;
12) в установленные сроки подготавливает и представляет учредителю формы статистической, финансовой и бухгалтерской отчетности о деятельности Центра занятости населения;
13) обеспечивает в пределах своей компетенции охрану сведений, составляющих государственную тайну;
14) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет ответы заявителям;
15) осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке;
16) осуществляет профессиональную подготовку работников Центра занятости населения, их переподготовку, повышение квалификации и повышение квалификации;;
17) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Магаданской области работы по приобретению, хранению, учету и использованию архивных документов, сформированных в ходе деятельности Центра занятости населения;
18) осуществляет закупки для государственных нужд Центра занятости населения в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
19) осуществляет иные функции, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, иными законодательными актами Российской Федерации и Свердловской области.
Центр занятости населения имеет право осуществлять свои функции:
— запрашивать и получать информацию, необходимую для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию Центра занятости населения;
— быть получателем бюджетных и иных средств, распоряжаться полученными финансовыми ресурсами в соответствии с утвержденной бюджетной сметой; ;
— взаимодействие на договорной основе с физическими и юридическими лицами, участвующими в реализации мероприятий по содействию занятости населения;;
— быть членом координационных комитетов по содействию занятости населения, других общественных и консультативных органов, связанных с деятельностью Центра занятости населения.
Итак, основные направления деятельности Центрального банка:
1) оказание содействия в трудоустройстве гражданам, обратившимся в ТСН, в том числе путем реализации специальных программ по трудоустройству граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
2) организация профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и освобожденных работников;
3) оказание социальной поддержки гражданам в случае безработицы.
4) трудоустройство безработных граждан, в том числе на квотные рабочие места;
5) Организация временного трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
6) организация временного трудоустройства несовершеннолетних, организация общественных работ;
7) организация профориентационной работы;
8) профессиональное обучение;
9) трудоустройство граждан на территории области и за ее пределами.
Сотрудники ГКУ «Нижнетуринский ЦЗ» полны решимости оказывать услуги в полном объеме, всемерно помогая тем, кто рассчитывает на их поддержку. Основные принципы работы государственного учреждения «Нижнетуринский ЦЗ» были и остаются неизменными: открытость, достоверность и оперативность информации, ее ориентация на потребности населения.
2.3 Анализ проблем занятости населения МО «Нижняя Тура»
С целью выявления основных проблем занятости населения МО Нижнетуринский городской округ необходимо проанализировать деятельность ГКУ «Нижнетуринский ЦЗ» по реализации государственной службы занятости безработных граждан
Необходимо рассмотреть меры по стимулированию занятости населения.
В 2019 году на территории «Нижнетуринского городского округа» действовали четыре программы, предусматривающие меры по стимулированию занятости населения.
1) комплексная программа социально-экономического развития сельских населенных пунктов Нижнетуринского городского округа на период 2008-2018 гг. («Уральская деревня»);
2) программа демографического развития Нижнетуринского городского округа на период до 2025 года («Уральская семья»);
3) Программа содействия занятости населения Нижнетуринского городского округа на 2018-2019 годы
4) Программа поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Нижнетуринском городском округе на 2017-2019 годы.
Для социально-экономического развития территорий сельских поселений Нижнетуринского городского округа, повышения уровня жизни сельского населения разработана комплексная программа «Уральская деревня», одной из задач которой является повышение занятости и уровня жизни сельского хозяйства. В сельской местности существует проблема занятости населения, составляющими которой являются ограниченные возможности трудоустройства граждан, территориальная рассредоточенность сельских населенных пунктов, отсутствие регулярного транспорта между территориями, что снижает возможность найти работу, сложное материальное положение сельскохозяйственных организаций, сезонные колебания численности рабочей силы и др.
Количество граждан, проживающих в сельской местности, зарегистрированных в Центре занятости населения, на конец 2019 года составило 150 человек или 30,2% от общего числа безработных граждан.
На территории сельских администраций действуют 3 уголка (стенда) центра занятости населения с актуальной информацией, которая периодически обновляется.
В целях организации временного трудоустройства безработных граждан, проживающих в сельской местности, были проведены платные общественные работы, в которых приняли участие 198 человек.
Было также проведено 2 профориентационных мероприятия, в которых приняли участие 34 человека, проживающих в сельской местности.
В соответствии с программой поддержки занятости населения Свердловской области на 2019 год заключено 24 договора с предприятиями и организациями города Нижняя Тура и населенных пунктов: ИС, сигнал, кося и платина. Всего в организации временных и общественных работ приняли участие 3665 человек как для безработных граждан, так и для граждан, ищущих работу, а также работников предприятий, находящихся под угрозой массового увольнения (т. е. работающих неполный рабочий день на своих предприятиях). С основными предприятиями города было заключено 10 договоров на организацию временных и общественных работ. В течение всего периода в общественных и временных работах на предприятиях принимали участие:
— ОАО «Вента» — 1110 чел.;
— ОАО «Тизол» — 1022 чел.;
— ООО «НТЭАЗ Электрик» — 1043 чел.
Один контракт был заключен с ОАО «Энергосервисная компания» на организацию общественных работ, в которых приняли участие 27 человек. В рамках программы были организованы временные рабочие места для безработных граждан на 5 предприятиях города. Заключено 7 договоров на организацию общественных и временных работ со следующими предприятиями:
— Муниципальное унитарное предприятие «Жилсервис» — 78 чел.;
— МУ «Департамент жилищно-коммунального хозяйства, строительства и ремонта» — 148 чел.;
— ООО «Горсервис» — 52 человека.
— ООО «Энергетик» — 23 человека.
— ОАО «Тизол» — 1 чел.
На территории населенных пунктов также были организованы рабочие места для безработных граждан. Было заключено 4 договора на организацию общественных работ и 3 договора на организацию временной работы для граждан, испытывающих трудности в поиске работы. Всего из числа безработных, проживающих в сельской местности, было трудоустроено 161 человек, в том числе:
— УАТ п. Сигнальный-75 чел.;
— МУ «Благоустройство» п. Ис-49 чел.;
— УАТ п. Косья – 26 чел.
— УАТ п. Платина – 11 чел.
В рамках программы поддержки занятости населения Свердловской области по переезду в другой район приняли участие 4 человека из числа безработных граждан, получивших материальную поддержку.
В 2019 году на повышение квалификации было направлено 19 человек, работающих под угрозой увольнения (2 сотрудника АО «Вента», 17 сотрудников АО «Тизол»). 12 сотрудников прошли обучение на базе СПАО «Северо-Уральское строительное управление», 7 человек-в городе Екатеринбурге на базе «Регионального учебного центра».
В таблице 4 представлен анализ профилирования клиентов обратившихся в службу занятости и трудоустроенных в 2017-2019 годах.
Таблица 4 – Анализ работы по профилированию обратившихся в службу занятости и трудоустроенных клиентов
Категории обратившихся клиентов | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. |
Количество обратившихся | 1412 | 1445 | 1828 |
— очень активные | 49 | 85 | 1 |
— активные | 681 | 672 | 377 |
— пассивные | 618 | 659 | 1395 |
— немотивированные к труду и неперспективные для работодателей | 64 | 29 | 55 |
Количество трудоустроенных | 730 | 1015 | 1001 |
— очень активные | 31 | 72 | 1 |
— активные | 253 | 575 | 214 |
— пассивные | 428 | 339 | 762 |
— немотивированные к труду и неперспективные для работодателей | 18 | 29 | 24 |
Из представленных данных видно, что количество «очень активных» клиентов значительно сократилось по сравнению с 2017 и 2018 годами. Значительно возросло число «пассивных» клиентов, которые подавали заявки и были трудоустроены. Здесь свою роль сыграла ситуация на рынке труда. Люди остаются без работы, имея какие-то обязательства: кредиты, образование детей, необходимость содержать семью и т.д. Перспектив найти достойную работу практически нет и они соглашаются на менее престижную работу
Далее необходимо оценить уровень удовлетворенности получателей государственных услуг полнотой и качеством их предоставления.
В соответствии с письмом Департамента государственной службы занятости населения Свердловской области от 24.11.2018 № 2566 в 2019 году был проведен опрос граждан с целью выявления их уровня удовлетворенности качеством предоставления государственных услуг по оказанию содействия гражданам в поиске подходящей работы с использованием анкет, рекомендованных департаментом и доработанных с учетом требований Федеральной службы по труду и занятости (Роструд).
Результаты анализа данных анкетирования граждан и работодателей показывают:
— большинство граждан (среди опрошенных) выбирают помощь службы занятости в качестве основного метода поиска работы;
— наиболее востребованными услугами для граждан являются информационная деятельность службы занятости и материальное обеспечение (пособия по безработице);
— значительное количество граждан ищут работу самостоятельно;
— треть респондентов не удовлетворены уровнем комфорта предоставления государственных услуг и выполнения государственных функций службой занятости.
— 32% респондентов не удовлетворены информацией о порядке предоставления государственных услуг.
Центр занятости населения также провел опрос удовлетворенности оказанными услугами. Респонденты-получатели государственных услуг (работодатели) по подбору необходимых работников.
В ходе опроса работодателей была проведена оценка фактического уровня удовлетворенности работодателей. Большинство работодателей считают, что Государственная служба способствует качественному отбору работников на вакантные должности, и практически все опрошенные работодатели планируют в дальнейшем сотрудничать с Центром занятости для достижения сбалансированного рынка труда предприятия.
Исходя из результатов проведенного опроса, для того чтобы улучшить свою деятельность, центрам занятости необходимо:
— повышение качества государственных услуг по оказанию содействия гражданам в поиске подходящей работы, последовательно руководствуясь на практике административным регламентом оказания государственных услуг в сфере занятости населения;
— активизировать информационное обеспечение деятельности службы занятости населения;
— применять различные организационные формы подбора персонала для работодателей и более эффективно использовать возможности веб-портала (ведение актуальной базы данных вакансий, размещение актуальной информации, резюме соискателей);
— повышение качества встреч и семинаров с работодателями (организация, информативность, значимость поднятых вопросов);
— продолжить проведение опросов получателей государственных услуг в сфере содействия занятости населения.
Так, как было выявлено в ходе анализа деятельности государственного учреждения «Нижнетуринский Центральный банк», успешно реализуются формы и методы предоставления государственных услуг и выполнения государственных функций. Однако далеко не все проблемы городского рынка труда были решены. Для решения проблем рынка труда в городе Н-тура необходимо разработать дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда.
В течение 2019 года все еще наблюдались качественные диспропорции между спросом и предложением рабочей силы на рынке труда из-за отсутствия профессионального спроса или социального статуса тех, кто зарегистрировался в Службе занятости в поисках работы. Теперь многим людям придется осознать, что им нужно переучиться и получить новую профессию, чтобы найти работу и получить достойную зарплату.
В связи с этим ключевыми задачами действий на рынке труда в 2020 году являются разработка и реализация мер в социально-трудовой сфере, которые позволят в дальнейшем в качественно новых условиях повысить эффективность занятости населения.
3 Рекомендации по повышению эффективности деятельности Службы занятости МО «Нижняя Тура»
Значительное внимание уделяется решению проблемы безработицы в городе Нижняя Тура. Тем не менее, ситуация с занятостью населения города остается достаточно сложной.
В 2020 году городскому Центру занятости населения необходимо принять дополнительные меры по снижению напряженности на региональном рынке труда по следующим направлениям:
1) необходимо ввести ярмарки вакансий, которые гарантируют:
— прямой диалог с работодателем;
— сокращение времени, необходимого для поиска подходящей работы;
— сокращение командировочных расходов для предприятий и организаций города;
— доступ к полному банку вакансий Центра занятости населения;
— консультации специалистов службы занятости населения.
2) в целях совершенствования своей деятельности Центр занятости населения должен:
— повышение качества государственных услуг по оказанию содействия гражданам в поиске подходящей работы, последовательно руководствуясь на практике административным регламентом оказания государственных услуг в сфере занятости населения;
— повышение доступности государственных услуг в сфере занятости населения путем установления наиболее оптимального графика (режима) работы центров занятости населения;
— применять различные организационные формы подбора персонала для работодателей и более эффективно использовать возможности веб-портала (ведение актуальной базы данных вакансий, размещение актуальной информации, резюме соискателей);
— повышение качества встреч и семинаров с работодателями (организация, информативность, значимость поднимаемых вопросов).
3) в целях реализации принципа информационной прозрачности деятельности Центра занятости особое внимание должно быть уделено вопросам информационного обеспечения проводимых мероприятий. Для этого необходимо открыть в учреждении информационное фойе-ресурсный центр, где посетителям будет предоставлена обширная информация по проблемам трудоустройства, а именно: методические разработки по технологии трудоустройства (буклеты, памятки, рекомендации, образцы документов, используемых при приеме на работу); для навигации по различным информационным ресурсам посетителям центра необходимо помочь инспектору-консультанту, он должен проконсультировать по вопросу заполнения анкеты получателя государственной услуги; более подробную информацию об административном регламенте предоставления государственных услуг службы занятости населения следует размещать в местных СМИ: газете «Н-Туринский рабочий», на городском телевидении, радио «Голос Н-Туры».
4) служба занятости населения в настоящее время использует административные регламенты, утвержденные приказами Минздравсоцразвития, для оказания государственных услуг по оказанию содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям-необходимых работников; информирования о ситуации на рынке труда; организации платных общественных работ; социальной адаптации безработных граждан на рынке труда; осуществления социальных выплат гражданам, признанным безработными в установленном порядке.
Вышеназванные документы регулируют практически все сферы деятельности государственных учреждений-центров занятости населения — и призваны повысить качество предоставления и доступность государственных услуг в сфере содействия занятости населения. Работа в рамках регламента потребует от каждого специалиста высокого профессионализма и самодисциплины. С этой целью сотрудники должны проводить обучающие семинары с элементами тренингов и деловых игр, собеседования, тестовые тесты с целью выявления знаний о последовательности действий по предоставлению государственных услуг.
5) в целях реализации принципа информационной прозрачности деятельности Центра занятости особое внимание должно быть уделено вопросам информационного обеспечения проводимых мероприятий. Для этого необходимо открыть в учреждении информационное фойе – ресурсный центр, где посетителям будет предоставлена обширная информация по вопросам трудоустройства.
6)с точки зрения соблюдения стандарта комфортности предоставления услуг, необходимо решить вопрос оснащения раздевалок для посетителей, установки кондиционеров в зонах ожидания клиентов, организовать пандус для повышения доступности государственных услуг для инвалидов и т.д. то есть создать комфортные условия для получателей государственных услуг.
7) сотрудники Центра регулярно проводят встречи с работодателями, кадровыми инспекторами с целью информирования о порядке предоставления государственных услуг (выезды на предприятия, выступления на митингах, заседаниях клуба «кадровик»).
8) необходимо продолжать содействовать развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан (субсидии до 60 тыс. рублей на предоставление бизнес – плана, регистрацию в качестве предпринимателя и открытие бизнеса).
9) работники Центра занятости населения обязаны оказывать адресную поддержку гражданам, в том числе организовывать их переселение в другую местность, замещать рабочие места, в том числе созданные в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов.
10) проводить профессиональную подготовку работников в случае возникновения угрозы массового увольнения. Профессиональная подготовка работников в случае угрозы массового увольнения обеспечит их трудоустройство как в своей организации по новой профессии, так и после повышения квалификации по существующей профессии или специальности.
11) в целях преодоления безработицы, сохранения и развития трудового потенциала, сохранения занятости граждан и персонала организаций и снятия социальной напряженности на рынке труда, поддержания активной политики занятости населения необходимо продолжить работу по организации общественных работ (внутренняя подработка) для работников, находящихся под угрозой увольнения на базе государственного учреждения «Нижнетуринский ЦЗ».
Подводя итоги, отметим, что разработанные практические меры по совершенствованию деятельности ГКУ «Нижнетуринская ЦЗ», имеют своей основной целью снижение уровня безработицы на рынке труда Нижнетуринского городского округа, способствуя снижению социальной напряженности.
Заключение
Современные экономические условия таковы, что для поддержания гармонии на рынке труда и социальной справедливости необходимо более широко внедрять меры активной политики занятости. Государство также играет ведущую роль в регулировании этого рынка. Именно внедрение активных мер политики занятости снимает напряженность в обществе, снижает расходы государственного бюджета, что в конечном итоге приводит к структурной перестройке экономики.
Федеральная служба — это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции контроля и надзора в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, охраны и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью и общественной безопасности.
Федеральная служба по труду и занятости-юридическое лицо, имеющее печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и его наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В результате проведенного анализа динамики развития рынка труда, включая оценку количественных и качественных изменений в сфере занятости, было выявлено, что ситуацию на рынке труда в 2019 году можно назвать нестабильной. Практически все предприятия города приостановили трудовую деятельность, работники находятся в отпусках по инициативе администрации или работают неполный рабочий день.
Количество граждан, признанных безработными, увеличилось на 42,7% по сравнению с 2018 годом. Уровень зарегистрированной безработицы вырос в 2019 году с 2,14% до 2,95%.
Разработан комплекс практических мер по повышению эффективности работы ГКУ «Нижнетуринский ЦЗ». Реализация этого комплекса мер в 2020 году позволит:
— предотвращение массовой и сокращение долгосрочной безработицы в городе;
— снижение социальной напряженности на рынке труда города;
— обеспечить развитие трудовых ресурсов города, удовлетворить потребности работодателей в рабочей силе, а также образовательные потребности безработных граждан;
— оказывать дополнительную социальную поддержку безработным гражданам;
— обеспечить участие в общественных работах безработных граждан, граждан, ищущих работу, а также работников в случае угрозы массового увольнения;
— временно трудоустраивать безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также выпускников образовательных учреждений;
— поддержка малого бизнеса;
— повышение эффективности работы службы занятости населения.
Список использованной литературы
- Конституция Российской Федерации принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993г. // «Российская газета» от 25 декабря 1993г. № 237.
- Трудовой кодекс Российской Федерации (по состоянию на 1 мая 2007 года). – Новосибирск: Сиб. унив. Изд-во, 2014.
- Закон «О занятости населения в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 10.01.2003 г. №8-ФЗ) // Российская газета. 2009. №4.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 г. № 1089 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации».
- Адамчук В. В., Ромашов О. В., Сорокина М. Е. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 2019.
- Алашеев С.Ю., Драчинская Л.Н., Кадкина И.А. Региональный заказ на подготовку кадров через прогнозирование рынка труда // Профессиональное образование. №11.
- Борисова С.А. и др. Словарь-справочник кадровика.-М., 2018.
- Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. М.: Юристъ. 2017.
- Гладкий Ю.Н. Регионоведение: Учебник. М.: Гардарики, 2019.
- Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. 3-е изд., доп. М.: НОРМА – М, 2018.
- Доклад председателя правительства Свердловской области В.А.Кокшарова на расширенном заседании правительства Свердловской области. Источник: Департамент информационной политики Губернатора Свердловской области.
- Колесникова И.И. Социально-экономическая статистика: Учеб.пособие / И.И. Колесникова. – Мн.: Новое знание, 2016.
- Капелюшников Р.И. Общая и регистрируемая безработица: в чем причины разрыва?: — М.: ГУ ВШЭ, 2019.
- Муниципальное управление и поддержка предпринимательства: Уч. пособие. — М.: Логос, 2018.
- Муниципальное управление. — М.: Муниципальный мир, 2017.
- Макарычев В.В., Тимошенко И.В. Муниципальное право: 100 экзаменационных ответов. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д, 2017.
- Низова Л. Политика занятости: сфера влияния службы занятости расширяется. // Служба занятости. 2019. № 1.
- Одегов Ю. Г., Руденко Г. Г., Митрофанов Н. Г. Рынок труда и социальное партнерство. М.: Хронограф, 2017.
- Пресс-релиз о социально-экономическом положении в Свердловской области в январе-июне 2018 года
- Рофе А. И., Жуков А. Л. Теоретические основы экономики и социологии труда. М.: Изд-во МИК, 2019.
- Руденко Г.Г., Кулапов М.Н., Карташов С.А. Рынок труда: Учебник. М.: Изд-во Рос.экон. акад., 2017.
Прикрепленные файлы: |
|
---|---|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость | |
Скачать файлы: |
|
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф