Заявка на расчет
Меню Услуги

Курсовая на тему «Анализ и оптимизация расходов торговой организации»

Вид работы:
Тема:

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты анализа и оптимизации расходов торговой организации.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1.1 Экономическая сущность и  классификация расходов предприятия торговли

1.2 Факторы, влияющие на величину расходов организаций торговли.

1.3 Методы анализа и оптимизации расходов торговых предприятий.

Глава 2. Анализ расходов ООО «Фрателли и Фросси».

2.1 Организационно-экономическая характеристика организации ООО «Фрателли и Фросси».

2.2 Организация синтетического и аналитического учета расходов организации ООО «Фрателли и Фросси».

2.3 Анализ динамики и структуры расходов организации ООО «Фрателли и Фросси».

Глава 3. Направление оптимизации расходов предприятия ООО «Фрателли и Фросси».

3.1 Создание резерва под обесценение товаров в ООО «Фрателли и Фросси».

3.2 Рекомендации по оптимизации расходов в организации ООО «Фрателли и Фросси».

Заключение

Список использованной литературы.

Приложения.

Введение

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что при формировании финансового результата предприятия, как для целей бухгалтерского учета, так и для целей налогообложения, важное значение имеет порядок определения и признания расходов организации. Успех деятельности и даже вопрос дальнейшего существования хозяйствующих субъектов напрямую зависят от целесообразности затрат, которые необходимо учитывать, анализировать и конкретизировать с целью обеспечения повседневного контроля за эффективностью использования ресурсов и формированием себестоимости продукции. Чем эффективнее используются в хозяйственных процессах экономические ресурсы, рабочая сила, научные достижения, тем ниже себестоимость и выше прибыль, а отсюда и большая устойчивость в конкуренции.  Снижение себестоимости является важнейшим резервом роста прибыли и повышения рентабельности.

На сегодняшний день вопросам учета и анализа расходов организации в научной литературе уделяется немало внимания. Данным вопросам исследования посвящены работы таких авторов как: М.А. Вахрушиной, Л.Т. Гиляровской, М.Е. Лебедева, В.П. Литовченко, А.Д. Шеремета, Р.С. Сайфулина , Савицкая Г.В., Глазов М.М., Баканов М.И., Ковалев В.В., Лещева В.Б., В.П. Грузинова, В.И. Н.П. Кондракова, В.Д. Новодворского, В.Л. Перламутрова, Н.Я. Петракова, А.Д. Шеремета и других. Однако на практике встречаются проблемы в области учета и анализа расходов организации.

Целью работы является, на основе изучения теоретических, правовых, методологических, практических вопросов учета и анализа расходов организации, разработать и обосновать мероприятия по совершенствованию данного вида учета и предложить направления по оптимизации расходов конкретной организации.

Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие взаимосвязанные задачи:

— изучить теоретические основы анализа расходов организации;

— исследовать особенности организации расходов в ООО «ФРАТЕЛЛИ И ФРОССИ»;

— провести анализ и оценку расходов организации;

— разработать мероприятия по оптимизации расходов организации ООО «ФРАТЕЛЛИ И ФРОССИ».

Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «ФРАТЕЛЛИ И ФРОССИ».

Предметом исследования является учет и анализ расходов организации, оценка возможностей по их снижению.

Методологической основой для написания послужили нормативно-правовые акты по учету и анализу расходов организации, труды отечественных и зарубежных специалистов в исследуемой области, статьи в периодических изданиях, интернет ресурсы.

Информационной базой исследования стали данные бухгалтерского учета и отчетности ООО «ФРАТЕЛЛИ И ФРОССИ» за 2016-2018 гг.: первичные документы, регистры аналитического и синтетического учета, данные бухгалтерской отчетности, а также собственные расчеты.

Практическая значимость исследования заключается в разработке мероприятий по совершенствованию учета и оптимизации расходов в рамках конкретной организации.

Глава 1. Теоретические аспекты анализа и оптимизации расходов торговой организации

1.1 Экономическая сущность и  классификация расходов предприятия торговли

Понятие «расходы» в научной литературе определяется по-разному. С данной экономической категорией часто отождествляются такие понятия как «затраты» и «издержки». Однако, замещение данных понятий в бухгалтерской отчетности приводит к различным ошибкам и неточностям. Поэтому данные понятия следует различать и правильно использовать в бухгалтерской отчетности, а также в анализе хозяйственной деятельности.

Основные различия в данных понятия представлены на рисунке 1.

Рисунок 1. Различия в трактовках понятий «издержки», «затраты», «расходы»

Таким образом, различия данных понятий заключается в ресурсах, которые потребляются предприятием в процессе производства.

В. И. Скляренко к категории «расходы» относит все расходы предприятия, осуществляемые в рамках своей деятельности и направленные на получение прибыли. Таким образом, в соответствии с данным определением, расходы составляют ту часть средств предприятия, которую оно использует для реализации своей деятельности. Расходы – это документально оформленные средства, стоимость которых была перенесена на готовую продукцию, реализованную в данный период.

Также важно отметить наличие значительной разницы между расходами для целей налогообложения и расходами бухгалтерского учета. Все расходы предприятия должны отражаться в отчете о прибылях и убытках.»[3] Для оценки прибыли компании показатель расходов имеет важное значение.

Также разницу между данными понятиями можно отследить при их использовании в нормативно-правовых актах РФ. Правила отражения информации о расходах в бухгалтерском учете установлены в Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 10/99 «Расходы организаций», утвержденным Приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н (далее — ПБУ 10/99). В данном положение установлено, что расходы организации — это уменьшение экономической выгоды в результате выбытия активов или возникновения обязательств (за исключением уменьшения собственного имущества).[4] Как мы уже говорили выше, расходы переносятся в стоимость готовой продукции, при реализации которой сумма расходов полностью возвращается предприятию.

Также в ПБУ 10/99 п. 4 установлено, что расходы организации подразделяются на: расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы в зависимости от деятельности предприятия, характера самих расходов и условий их осуществления.

Расходы по обычным видам деятельности – это все расходы, которые предприятие затрачивает для осуществления своей основной деятельности (например, производство и реализация продукции). Также в данную категорию входят расходы, связанные с выполнением работ (услуг), возмещение стоимости основных средств, нематериальных активов, амортизируемых активов.

Таким образом, в категорию расходов по обычным видам деятельности входят следующие статьи:

— расходы на приобретение сырья, материалов и других ресурсов, необходимых для производственных процессов;

— расходы, связанные с переработкой товарно-материальных запасов, а также с реализацией услуг и работ, перепродажей товаров, эксплуатацией основных средств и т.д.

Расходы по обычным видам деятельности принято группировать на: материальные затраты, затраты на оплату труда, социальные отчисления, амортизационные отчисления и прочие затраты. [5]

Различные классификации расходов необходимы для правильного их отражения в бухгалтерском учете и для контроля над ними.

Все затраты предприятия принято разделять на три категории:

1) расходы, связанные с получением прибыли (затраты, связанные с производственным процессом, выполнением работ и услуг);

2) некоммерческие расходы (расходы на потребление, благотворительность и социальную поддержку работников). Такие расходы также представляют соборую важность, так как они позволяют поддерживать репутацию компании и благоприятный климат в трудовом коллективе. В конечном счете все это также приводит к улучшению эффективности работы предприятия и повышению прибыли.

3) обязательные расходы (налоги, страховые и социальные платежи, экономические санкции и т.д.).

Таким образом, расходы и затраты имеют принципиальную разницу. Так, расходы — это та часть средств. Которая направляется на осуществление производственной деятельности и капитализируется в активы в виде готовой продукции, незавершенного производства и других активов. То есть, в ходе реализации продукции и других активов, понесенные ранее расходы возвращаются обратно в преумноженном размере.

1.2 Факторы, влияющие на величину расходов организаций торговли

На деятельность организации могут влиять различные внешние и внутренние факторы.

Все факторы, которые могут оказать влияние на деятельность предприятия, принято разделять на 4 группы:

Экономические факторы: общая экономическая ситуация, уровень инфляции, налоговая ставка, курс рубля, курс доллара США и т.д. Иначе говоря, все изменения, происходящие в экономики страны оказывают влияние на деятельность отдельного хозяйствующего субъекта. Так повышение темпов инфляции или обязательных налоговых платежей приведет к повышению расходов предприятия и соответственно, к снижению прибыли.

А. Лаффер утверждал, высокие налоговые ставки оказывают отрицательное влияние не только на деятельность предприятий, но также они снижают научно-технический прогресс и в целом финансовое развитие.

Политический фактор. Экономическая деятельность хозяйствующих субъектов контролируется на законодательном уровне. В том числе в нормативных документах указывается порядок отношений предприятий с поставщиками, покупателями и другими контрагентами. Регулирование деятельности предприятий на государственном уровне осуществляется через инвестиционную, инновационную, антимонопольную и налоговую политику.

Проблема в данном случае заключается в том, что часто организации пытаются скрыть информацию о своих операциях и доходах, предоставлять недостоверные данные в налоговые службы и другие государственные органы. Все это является нарушениями, приводящими к определенным последствиям.

Научно-технический фактор. Важным условием развития предприятия является разработка новых технологий и инноваций. Использование нововведений позволяет повысить рентабельность и соответственно, объемы прибыли. При этом отметим, что инновации имеют место практически в каждой сфере деятельности.

Социокультурный фактор: ценности, внутренние установки и культура населения также имеют важное значение для эффективной деятельности предприятий. Также социокультурный факторы выражается в заинтересованности сотрудников. Все данные характеристики должны обязательно учитываться в решении внутренних управленческих задач.

Таким образом, расходы предприятия являются важным и неотъемлемым составным элементом всей деятельности предприятия. Правильное регулирование расходов позволит повысить прибыльность предприятия, и соответственно, сделать все работу более эффективной.

На деятельность предприятия оказывают влияние различные внутренние и внешние факторы: снижение издержек, повышение качества, проведение ассортиментной политики и т.д. Все факторы, оказывающие влияние на результаты деятельности предприятия в экономической науке, разделят на 4 группы: экономические, политические, социальные и научно-технические. Все данные факторы представляют особую важность и требуют постоянного мониторинга. Регулирование хозяйственной деятельности и принятие управленческих решений необходимо осуществлять с учетом всех перечисленных выше факторов.

1.3 Методы анализа и оптимизации расходов торговых предприятий

На практике существует три принципа, которые помогут снизить затраты:

Планирование;

Контроль;

Дисциплина.

Планирование затрат позволяет создать план с разбивкой расходов по периодам, включая расходы по долгосрочным инвестиционным проектам.

Контроль позволит вам иметь объективную информацию о расходах организации. Контролировать расходы можно только в том случае, если они своевременно учитываются.[6]

Принцип дисциплины предполагает, что пути снижения затрат устанавливаются руководителем предприятия. Финансовые службы должны отвечать за поддержание дисциплины, а также за разумностью и целесообразностью всех осуществляемых на предприятии затрат.[7]

Практические методы обеспечивают три способа оптимизации расходов организации.

Экспресс-сокращение-это способ, который предусматривает немедленное прекращение действия определенных позиций. В этом методе вам нужно ранжировать расходы по приоритету: высокий приоритет, приоритет, приемлемый, ненужный. В случае быстрого сокращения необходимо прекратить финансирование ненужных расходов.

Стратегию быстрого снижения затрат принято проводить в определенной последовательности[8].

Этапы данной стратегии можно представить в следующем виде:

Оптимизация затрат на сырье. На данном этапе предполагается пересмотр контрактов с поставщиками. Выбор следует сделать в сторону более выгодных предложений и дешевых контрактов сотрудничества. Но при этом также необходимо обращать внимание и на другие факторы, например, на качество поставляемых товаров или скорость поставок. Если при выборе нового, более дешевого поставщика будет нанесен ущерб качеству, то это может привести к потере покупателей и соответственно, к снижению товарооборота и уменьшению прибыли.

2.Анализ и оптимизация расходов на транспорт и коммунальные услуги. Если оказание транспортных услуг не является основным видом деятельности предприятия, то транспортный отдел можно отдать на аутсорсинг.

Одним из наиболее распространенных в снижения затрат на электроэнергию является контроль энергопотребления и экономия освещения в ночное время.

Затраты на связь могут быть снижены за счет сокращения числа сотрудников, использующих корпоративную мобильную связь.

Сокращение персонала и фонда оплаты труда. Необходимо пересмотреть потребность в некоторых единицах. Динамичное развитие аутсорсинга и фриланса способствует повышению эффективности снижения издержек. Самый демократичный способ снизить издержки — это снизить заработную плату.

Вышесказанное свидетельствует о создании эффективной системы управления затратами, включающей прогнозирование и планирование затрат, их организацию, координацию и регулирование, активизацию и стимулирование персонала, учет, анализ и контроль.

Таким образом, принципы и стратегии оптимизации расходов организации для достижения значительных улучшений в такой сложной области, как управление производственными затратами, должны охватывать все сферы деятельности организации: человеческие ресурсы, организационные структуры, системы, процессы и процедуры, причем все эти изменения должны быть четко увязаны между собой. [9].

В заключение следует отметить, что существует мнение о необходимости сделать расходы «послушными», то есть научиться ими управлять. Анализ затрат и оптимизация — это гонка без финиша. Все сотрудники должны участвовать в борьбе с расходами, но каждому должна быть поставлена индивидуальная «боевая» задача[10].

Глава 2. Анализ расходов ООО «Фрателли и Фросси»

2.1 Организационно-экономическая характеристика организации ООО «Фрателли и Фросси»

Организация ООО «Фрателли и Фросси» зарегистрирована 17 июля 2003 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве.

Руководитель организации: генеральный директор Кузьмичева Нина Валерьевна.

Юридический адрес ООО «Фрателли и Фросси» — 119435, город Москва, улица Пироговская М., 14-1. Организация занимается продажей одежды.

Целью компании является создание ценностей и удобства покупателям для завоевания их доверия на долгое время.

Принципы ООО «ФРАТЕЛЛИ И ФРОССИ»:

— гарантированные, качественные и надежные товары;

— комплексный подход и компетентность;

— средние цены.

Деятельность ООО «ФРАТЕЛЛИ И ФРОССИ» регулируется:

а) законодательными актами РФ;

б) нормативными актами организации.

Организация является обществом с ограниченной ответственностью. Деятельность ООО «ФРАТЕЛЛИ И ФРОССИ» регламентируется Гражданским кодексом РФ (ст. 87 – 94 ГК РФ) и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» №14-ФЗ от 8 февраля 1998 года.[11]

Данная организационно-правовая форма подразумевает под собой тот факт, что участники организации не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.

ООО «ФРАТЕЛЛИ И ФРОССИ», как и все общества с ограниченной ответственностью, имеет следующие характеристики:

-создается без ограничения по срокам;

-действует на принципах полного хозяйственного расчета и самофинансирования;

-имеет фирменное наименование, которое зарегистрировано в установленном законодательном порядке, имеет круглую печать с наименованием своей организации, угловой штамп, а также фирменные бланки и другие надлежащие ей реквизиты.

Анализ экономических показателей представлен в таблице 1.

Таблица 1 — Динамика технико-экономических показателей ООО «ФРАТЕЛЛИ И ФРОССИ»

Показатели Год Абсолютное отклонение, +,– Относительное отклонение, %
2016 2017 2018 2017/ 2016 2018/ 2017 2017/ 2016 2018/ 2017 2018/ 2016
Выручка 6854 6454 4407 -400 -2047 -5,84 -31,72 -35,7
Себестоимость 8272 6428 4294 -1844 -2134 -22,29 -33,2 -48,09
Валовая прибыль (убыток) -1418 26 113 1444 87 -101,83 334,62 -107,97
Рентабельность продукции, % -17,14 0,4 2,63 17,55 19,77 -102,36 550,61 -115,35
Рентабельность продаж, % -20,69 0,4 2,56 21,09 23,25 -101,95 536,49 -112,39
Затраты на рубль продаж 1,21 1 0,97 -0,21 -0,23 -17,48 -2,17 -19,27

 

В 2016 г. выручка ООО «ФРАТЕЛЛИ И ФРОССИ» составила 6 854 тыс. руб. На конец 2018 г. значение достигло 4 407 тыс. руб., то есть снижение показателя составило 35,7%. Из-за этого рыночное положение компании ухудшается. Компании необходимо предпринять меры по активизации сбытовой деятельности.

В 2016 г. валовый убыток ООО «ФРАТЕЛЛИ И ФРОССИ» составил минус 1418 тыс. руб. Поэтому можно говорить о плохом управлении себестоимостью товаров на начало периода исследования. В 2018 г. значение показателя составило 113 тыс. руб.

Каждый рубль продаж позволил сгенерировать 0,0256 рублей прибыли от продаж. Это свидетельствует об эффективном управлении операционными расходами в компании. Рост операционной маржи в течение 2016-2018 гг. на 23,25% свидетельствует о том, что менеджмент работает качественно и постоянно ищет резервы повышения эффективности работы компании.

2.2 Организация синтетического и аналитического учета расходов организации ООО «Фрателли и Фросси»

Ведение бухгалтерского учета и составление отчетности в торговой организации ООО «Фрателли и Фросси» осуществляется в соответствии Федеральным законом «О бухгалтерском учете» и действующими положениями по бухгалтерскому учету. Организация учетной работы возложена на главного бухгалтера, который подчиняется непосредственно руководителю организации.

В учетной политике ООО «ФРАТЕЛЛИ И ФРОССИ» отмечено, что учет товаров ведется по закупочным ценам, то есть без выделения торговой наценки.

Применяемые счета в исследуемой торговой организации и их взаимосвязь представлены в Приложении 2.

Учет расходов в ООО «ФРАТЕЛЛИ И ФРОССИ» ведется на 44 счете «Коммерческие расходы».

Основными статьями расходов в организации являются: аренда; заработная плата; страховые взносы в фонды социального страхования; реклама; транспортные услуги и т.д.

ООО «ФРАТЕЛЛИ И ФРОССИ» отражает транспортно–заготовительные расходы на счете 44 «Расходы на продажу» в виде отдельной статьи расходов на продажу. В конце месяца транспортные расходы, накопленные на счете 44 «Расходы на продажу» субсчет «Транспортные расходы» списываются пропорционально себестоимости проданных товаров за месяц. Отражение операций в бухгалтерском учете представлено в таблице 2.

Таблица 2  — Отражение операций в бухгалтерском учете транспортных расходов

Содержание операции Дебет Кредит Расчет Сумма, руб.
Отражено поступление товаров 41 60 600 000 + 900 000 + 550 000 2050000
Величина транспортных расходов включена в стоимость товаров 44 76 150 000 + 200 000 + 60 000 410000
Списана покупная стоимость реализованных товаров 90-2 41 600 000 + 900 000 1500000
Списаны транспортные расходы, относящиеся к реализованным товарам 90-2 44 Средний % =   • 100% = 20%
ТРо = 550 000 • 20% = 110 000
ТРр = 410 000 – 110 000
300000

 

Следующим видом расходов в ООО «ФРАТЕЛЛИ И ФРОССИ» является оплата труда работников предприятия. В данном случае особенностей и трудностей в оформление учетных записей по данному виду расходов нет. Учет оплаты труда в исследуемой торговой организации ведется с использованием счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

Так, например, начислена заработная плата работникам торгового зала. Фонд оплаты труда данной категории работников торговой организации составил 123000 руб. Бухгалтером ООО «ФРАТЕЛЛИ И ФРОССИ» делана следующая бухгалтерская запись:

— начислена заработная плата работникам магазина: Дебет счета 44 «Расходы на продажу» Кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» — 123000 руб.

В ООО «ФРАТЕЛЛИ И ФРОССИ» также осуществляются расчеты по аренде зданий и сооружений. Организация арендовало у юридического лица здание магазина. Срок аренды 10 месяцев. Размер арендных ежемесячных платежей составляет 120000 руб. в том числе НДС -18305 руб.

Бухгалтер ООО «ФРАТЕЛЛИ И ФРОССИ» арендные отношения в учете формирует следующим образом, представленном в таблице 3.

Таблица 3  — Отражение операций в бухгалтерском учете ООО «ФРАТЕЛЛИ И ФРОССИ»

Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Получен объект основных средств 001 101695
Начислена ежемесячная арендная плата за помещение магазина 44 76 101695
Учтен НДС по ежемесячной арендной плате 19 76 18305
Перечислена арендная плата 76 51 120000
Списана ежемесячная арендная плата за помещение магазина 90/2 44 120000

 

Далее необходимо рассмотреть порядок синтетического учета таких важных расходов как расходы на продвижение товаров, т.е. на рекламу.

Расходы на рекламу, произведенные торговой организацией ООО «ФРАТЕЛЛИ И ФРОССИ», отражаются в бухгалтерском учете по дебету балансового счета 44 «Расходы на продажу».

На эту статью относят следующие расходы:

— на оформление витрин, выставок, выставок-продаж;

— на разработку и печатание рекламных изданий (иллюстрированных прейс-курантов,

— каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.п.).

ООО «ФРАТЕЛЛИ И ФРОССИ» для проведения рекламной компании заказала в типографии поздравительные открытки покупателям со своим фирменным знаком. Открытки предназначены для раздачи в торговом зале магазина. Всего изготовлено 200 открыток.

Типография выставила счет за изготовление открыток на сумму 2360 рублей, в том числе НДС-360 руб. В бухгалтерском учете сделаны следующие записи:

— оприходованы открытки на складе: Дебет счета 10.1 «Материалы» субсчет «Сырье и материалы» Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – 2000 руб.

— отражен в учете НДС, предъявленный типографией: Дебет счета 19-3 «НДС по приобретенным материальным ценностям» Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – 360 руб.

— списана стоимость розданных открыток на рекламные расходы: Дебет счета 44 «Расходы на продажу» Кредит счета 10.1 «Материалы» субсчет «Сырье и материалы» – 2000 руб.

— оплачен счет типографии (перечислены денежные средства с расчетного счета торговой организации): Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кредит счета 51 «Расчетные счета» – 2360 руб.

Чтобы увеличить объем продаж и привлечь новых покупателей, ООО «ФРАТЕЛЛИ И ФРОССИ» часто использует различные системы поощрений, например, скидки. Рассмотрим порядок отражения их в учете.

В случаях, когда скидка предоставлена в том же году, когда прошла реализация, бухгалтер ООО «ФРАТЕЛЛИ И ФРОССИ» корректирует выручку от реализации в периоде на сумму поощрения в момент его предоставления. В бухучете такие операции отражаются следующим образом.

В момент реализации до предоставления скидки оформляются обычные проводки:

-Дебет 62 Кредит 90-1 отражена выручка от реализации;

-Дебет 90-3 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС» начислен НДС.

В момент предоставления скидки:

-Дебет 62 Кредит 90-1 сторнирована выручка по ранее реализованным товарам, на сумму предоставленной скидки.

После выставления корректировочного счета-фактуры покупателю:

-Дебет 90-3 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС» сторнирован НДС от суммы предоставленной скидки.

Такой порядок установлен пунктами 6, 6.5 ПБУ 9/99.

Если скидка предоставлена в периодах, следующих за годом, в котором прошла реализация, то в ООО «ФРАТЕЛЛИ И ФРОССИ» ее отражают в составе прочих расходов в текущем периоде на дату предоставления (п. 11 ПБУ 10/99).

При выявлении расходов прошлых лет в учете ООО «ФРАТЕЛЛИ И ФРОССИ» делают проводку:

-Дебет 91-2 Кредит 62 выявлены убытки прошлых лет, связанные с предоставлением скидки покупателю (без учета НДС).

После выставления корректировочного счета-фактуры покупателю:

-Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 62 принят к вычету НДС от суммы предоставленной скидки.

Такой порядок установлен пунктом 39 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности, Инструкцией к плану счетов (счет 91), пунктов 6 и 6.4 ПБУ 9/99 и разъяснен в письме Минфина России от 6 февраля 2017 г. № 07-04-06/5027.

Таким образом, исследование показало, что ООО «ФРАТЕЛЛИ И ФРОССИ» учет товаров ведет по закупочным ценам, то есть без выделения торговой наценки. Отклонения в стоимости товаров, учтенные на счете 41 «Товары», в ООО «ФРАТЕЛЛИ И ФРОССИ» списываются на счет 90-2 «Себестоимость продаж». Исследование позволило выявить следующие проблемы:

— в Приказе об учетной политике в ООО «ФРАТЕЛЛИ И ФРОССИ» отсутствует утвержденный график документооборота первичных документов в виде перечня работ по учету движения товаров;

— отсутствует концепция подробности (детализации) формирования учетной информации, так как коды счетов не превышают двух знаков, ограничиваются использованием субсчетов первого порядка, что недостаточно для формирования полной информации для принятия управленческих решений.

2.3 Анализ динамики и структуры расходов организации ООО «Фрателли и Фросси»

Динамику расходов по данным отчета о финансовых результатах представим в таблице 4.

Таблица 4 — Динамика расходов ООО «Фрателли и Фросси», тыс. руб.

Показатели Год Абсолютное отклонение, +,– Относительное отклонение, %
2016 2017 2018 2017/ 2016 2018/ 2017 2017/ 2016 2018/ 2017 2018/ 2016
Себестоимость реализации 8272 6428 4294 -1844 -2134 -22,29 -33,2 -48,09
Прочие расходы 6676 1580 1446 -5096 -134 -76,33 -8,48 -78,34
Всего расходов 14948 8008 5740 -6940 -2268 -46,43 -28,32 -61,6

 

Общая сумма расходов ООО «Фрателли и Фросси» составила 5 740 тыс. руб. в 2018 г., что на 9 208 тыс. руб. меньше значения 2016 г. Снижение происходит за счет уменьшения суммы себестоимости товаров (на 48,09%), прочих расходов (на 78,34%).

Высокая сумма прочих расходов связана с тем, что ООО «Фрателли и Фросси», из-за нарушений поставок поставщиками необходимого товара, не успевает выполнить заказ в срок (в случаях приобретения покупателем товара через интернет-магазин), соответственно, обязано по договору оплачивать штрафы и пени за срыв сроков поставки.

Таблица 5 — Структура расходов ООО «Фрателли и Фросси», %

Показатели Год Абсолютное отклонение, +,–
2016 2017 2018 2017/ 2016 2018/ 2017 2018/ 2016
Себестоимость реализации 55,34 80,27 74,81 24,93 -5,46 19,47
Прочие расходы 44,66 19,73 25,19 -24,93 5,46 -19,47
Всего расходы 100 100 100

 

Расходы ООО «Фрателли и Фросси» состоят в 2018 г. на 74,81% из себестоимости реализации, 25,19% из прочих расходов.

Самым эффективным методом решения взаимосвязанных задач, а если брать шире – финансового анализа с целью оперативного и стратегического планирования служит операционный анализ, называемый также анализом «Издержки – Объем — Прибыли» (CVP), отслеживающий зависимость финансовых результатов бизнеса от издержек и объемов производства (сбыта).

Ключевыми элементами операционного анализа служат: операционный рычаг, порог рентабельности и запас рыночной прочности предприятия.

Расчет операционного левериджа, уровня постоянных и переменных затрат ООО «Фрателли и Фросси» представим в таблице 2.6. Для расчета учитывались следующие факторы:

— индекс инфляции в 2017 г. – 1,129, в 2018 г. – 1,054;

— индекс изменения цен в организации в 2017 г. – 1,125, в 2018 г. – 1,1.

Таблица 6. — Расчет операционного левериджа, уровня постоянных и переменных затрат ООО «Фрателли и Фросси»

Наименование показателя за 2017 за 2018 изменение
1. Скорректированная выручка от продаж на изменение цен 6454 4006 -2448
2. Скорректированная себестоимость 6428 4074 -2354
3. Скорректированная прибыль от продаж 26 -68 -94
4. Операционный леверидж X 9.532 x
5. Скорректированные переменные затраты 6206 3852 -2354
6. Переменные затраты 6206 4060 -2146
7. Постоянные затраты 222 234 12

 

Расчет порога рентабельности, запаса финансовой прочности и влияния операционного рычага ООО «Фрателли и Фросси» производится по следующей методике::

Валовая прибыль (м) — это разница между выручкой от продаж и переменными издержками. Желательно, чтобы валовая прибыль была достаточной не только для покрытия постоянных издержек, но и для получения прибыли.

Коэффициент валовой прибыли (км) характеризует долю валовой прибыли в выручке организации. Чем выше коэффициент валовой прибыли, тем меньше прямых трудовых ресурсов используется на предприятии.

Порог рентабельности (КТ) — это выручка от продаж, при которой компания больше не имеет убытков, но еще не имеет прибыли. Валовой прибыли ровно столько, чтобы покрыть постоянные издержки, а прибыль равна нулю.

Маржа финансовой безопасности (FPI) определяется как разница между достигнутым доходом от продаж и рентабельностью. Если выручка от продаж падает ниже порога маржи, финансовое состояние компании ухудшается.

Влияние операционного рычага (SVOR) определяется как отношение валовой прибыли к прибыли. Эффект операционного рычага заключается в том, что любое изменение выручки от продаж приводит к более сильному изменению прибыли. Рассчитанные показатели представлены в таблице 7 и в Приложении 3.

Таблица 7 — Показатели операционного левериджа, уровня постоянных и переменных затрат ООО «Фрателли и Фросси»

Наименование 2017 2018 Отклонение, (+/-)
Валовая маржа 248 349 99
Коэффициент валовой маржи 0,038 0,079 0,041
Порог рентабельности 5842 2962 -2880
Запас финансовой прочности 612 1445 833
Сила воздействия операционного рычага 10 3 -7

 

Как за 2017 г., так и за 2018 г. валовая маржа покрывала постоянные расходы и позволяла получить прибыль.

За 2018 год в ООО «Фрателли и Фросси» доля валовой маржи в выручке увеличилась на 0.041 пункта.

За отчетный период порог рентабельности ООО «Фрателли и Фросси» составил 2962 тыс. руб. или 74.2% фактической выручке, что меньше, чем за 2017 год на 2880 тыс. руб., т.е. себестоимость за отчетный период была снижена.

За 2018 год порог рентабельности ООО «Фрателли и Фросси» вырос на -2880 тысяч рублей, а осталось 2962 тысячи рублей, то есть себестоимость выросла. При этом, как и в отчетном и предыдущих периодах, финансовое положение ООО «Фрателли и Фросси» устойчиво и финансово устойчиво составило 612 тыс. руб. в прошлом и 1445 тыс. руб. в отчетном периоде.

За 2018 год воздействие операционного рычага составило 3, а за аналогичный период прошлого года: 10. Это означает, что в отчетном периоде увеличение выручки на 1% может привести к увеличению прибыли на 3%, а в предыдущем периоде — на 10%.

Глава 3. Направление оптимизации расходов предприятия ООО «Фрателли и Фросси»

3.1 Создание резерва под обесценение товаров в ООО «Фрателли и Фросси»

ООО «Фрателли и Фросси» предлагается создать резерв под амортизацию товара.

Заложены предпосылки для формирования резерва:

— в пункте 25 ПБУ 5/01, который требует раскрытия в отчетности информации о снижении балансовой стоимости товаров путем формирования резерва;;

— в п. 20 Методических указаний по бухгалтерскому учету МПЗ (утв. приказ Минфина России от 28.12.2001 № 119н), описывающий общий порядок создания резерва;

— в плане счетов бухгалтерского учета и инструкции к нему (приказ Минфина России от 31.10.2000 № 94н) в части выделения самостоятельного счета 14 («Резервы на уменьшение стоимости МПЗ») для ведения учета таких резервов.

Выбранный предприятием метод (ы) определения рыночной стоимости для формирования резервов должен быть зафиксирован в учетной политике для целей бухгалтерского учета.

При определении оценочной стоимости рыночной стоимости существующих товаров необходимо сравнить ее с текущей стоимостью тех же товаров, по которым они фигурируют в бухгалтерском учете на отчетную дату. Если оценочное значение меньше текущего значения по бухгалтерскому учету (балансу) — следует создать резерв на разницу.

При этом сами остатки продукции будут отражены в бухгалтерском учете по их себестоимости. Но конечная стоимость раздела товарно-материальных запасов будет уменьшена на сумму резерва, созданного по кредиту счета 14 «Резервы под обесценение товаров». По дебету резервы на снижение себестоимости товаров учитываются в составе прочих расходов предприятия.

Дт 91 Кт 14-типичная операция по созданию резерва под обесценение товаров.

Поскольку рыночная стоимость является нестабильной величиной, а стоимость, принятая для формирования резерва, оценивается в определенный момент, то и то, и другое может изменяться с течением времени. Это подразумевает необходимость периодически повторять процедуру расчета резерва и при необходимости вносить коррективы в бухгалтерский учет и отчетность.

Периодичность формирования рассматриваемого резерва не установлена в стандартах бухгалтерского учета, поэтому она должна быть определена и зафиксирована в учетной политике.

Если на дату повторного анализа произошли изменения, то резервная стоимость либо увеличивается (по той же операции, которая создала резерв), либо уменьшается (восстанавливается). При восстановлении, проводка сторнируется: ДТ 14 Кт 91.

Налоговый кодекс РФ не рассматривает возможность учета резервов на снижение стоимости товаров в составе расходов по налогу на прибыль. Поэтому при создании резерва возникает постоянное налоговое обязательство в размере:

ПНО = сумма резерва × ставка налога,

отражается по сделке Дт 99 Кт 68 / налог на прибыль.

При наличии достаточной уверенности в том, что товары, на которые был начислен резерв в конце прошлого отчетного периода, будут полностью реализованы в текущем периоде — созданный резерв может быть восстановлен в начале текущего периода. Таким образом, формирование данного резерва будет актуально только на дату составления отчета и будет выполнять свою функцию: он будет показывать пользователю отчетности разницу между стоимостью товаров компании по рынку и стоимостью размещения. Такие рекомендации содержатся в некоторых отраслевых рекомендациях, например, в рекомендациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 13.06.2001 № 654.

Таким образом, учет резервов под обесценение товаров ведется в соответствии с правилами, установленными правовыми актами в области бухгалтерского учета. Однако многие моменты в порядке создания и учета таких резервов четко не регламентированы действующим законодательством. Поэтому компания должна сформулировать применимые нюансы формирования резервов и зафиксировать их в учетной политике.

3.2 Рекомендации по оптимизации расходов в организации ООО «Фрателли и Фросси»

Проведя анализ расходов в ООО «ФРАТЕЛЛИ И ФРОССИ», можно приступить к их регулированию, т.е. снижению. Определим направления, по которым предприниматель может работать, снижая расходы, увеличивая при этом свою прибыльность: повышение производительности труда, оптимизация обязанностей персонала; снижение расходов на содержание управленческого персонала; сокращение издержек, связанных с выплатами премий, проведением корпоративов, снижение социальных (не установленных законодательством, а добровольных) программ; автоматизация бизнес-процессов, внедрение современных технологий; экономия электроэнергии и воды; правильный выбор деловых партнеров; аутсорсинг; снижение потерь от брака и воровства; снижение неявных затрат.

Проведенное исследование показало, что ООО «ФРАТЕЛЛИ И ФРОССИ» столкнулось с проблемой нарушения поставок поставщиками необходимого товара. В связи с этим организация не успевает выполнить заказ в срок (в случаях приобретения покупателем товара через интернет-магазин), соответственно, обязано по договору оплачивать штрафы и пени за срыв сроков поставки. Данная проблема увеличивает расходы организации, соответственно, уменьшает ее прибыль.

Для решения выявленных проблем ООО «ФРАТЕЛЛИ И ФРОССИ» предлагается минимизировать расходы за счет поиска новых поставщиков, а именно рекомендуется восстановить ритмичность поставок необходимых товаров.

Ритмичность поставок товаров должна способствовать увеличению продаж, снижению ее себестоимости, повышению дисциплины и производительности труда. Ритмичная работа является основным условием своевременной продажи товаров. Неритмичность ухудшает все экономические показатели деятельности предприятия: снижается качество; увеличиваются претензии, связанные с недопоставкой товаров; замедляется оборачиваемость капитала; не выполняются договорные обязательства, предприятие платит штрафы.

Проведем бальную оценку поставщиков ООО «ФРАТЕЛЛИ И ФРОССИ», представленную в таблице 8.

Таблица 8  — Оценка потенциальных поставщиков ООО «ФРАТЕЛЛИ И ФРОССИ»

Критерии Баллы Ситал М.Бизнес Регион Олимп Дилайн Лайн
Качество 30 30 24 28 23 22 20
Технические характеристики 10 9 8 7 8 7 7
Уровень претензий 10 8 4 3 3 3 2
Гарантийный период 15 14 10 12 8 79 10
Готовность к поставке 15 14 10 12 8 9 6
Ответственность 10 8 7 4 7 4 5
Управленческие, финансовые и технические возможности 10 8 7 8 9 8 5
Итого 100 91 70 74 66 62 55

 

Таким образом, из таблицы 8 видно, что такие поставщики как «Олимп» и «Лайн» заняли наименьшее количество баллов. К поставщику «Олимп» ООО «ФРАТЕЛЛИ И ФРОССИ» имеет очень много претензий и в основном они касаются сроков поставки, которые поставщик систематически нарушает, когда как он имеет самые лучшие (по сравнению со своими конкурентами) управленческие, финансовые и технические возможности.

Предлагается ООО «ФРАТЕЛЛИ И ФРОССИ» заменить данного поставщика на более надежного, так как из-за недопоставок исследуемая организация теряет своих покупателей.

К поставщику «Лайн» ООО «ФРАТЕЛЛИ И ФРОССИ» также имеет много претензий, и они также связаны с недопоставкой товаров и нарушением сроков поставки. Данное предприятие в основном поставляет детскую одежду.

Рассмотрим три основные составляющие, которые важны для ООО «ФРАТЕЛЛИ И ФРОССИ» при выборе поставщика и сравним «Лайн» с Signa.

Весовые коэффициенты основных факторов рейтинга будут следующими:

-качество материалов (товаров, сырья) — 50 баллов;

-цена (оптовая цена) — 40 баллов;

-услуги — 10 баллов.

Цена у поставщика Signa на 8% выше, чем у идеального конкурента, процент бракованного товара составляет 1,5%, а поставка осуществляется с опозданием в среднем на 1 день из 10, рассчитаем рейтинг:

Качество: 50 — (0,015 х 50) = 49,25.

Цена: 40 — (0,08 х 40) = 36,8.

Сервис: 10 — (0,1 x 10) = 9,0.

Значение суммы (рейтинга) составляет 95,05%, а не 100%.

Цена у поставщика «Лайн» выше, чем у идеального конкурента на 15%, процент бракованного товара составляет 2,9%, а поставка осуществляется с опозданием в среднем на 7 дней из 10, рассчитаем рейтинг:

Качество: 50 — (0,029 х 50) = 48,55.

Цена: 40 — (0,15 х 40) = 34.

Сервис: 10 — (0,7 x 10) = 3.

Значение суммы (рейтинга) составляет 85,55, а не 100%.

Соответственно, ООО «ФРАТЕЛЛИ И ФРОССИ» выгодно заключить договор с Signa, а с «Лайн» напротив — расторгнуть договор поставки, а также заключить дополнительный договор с «Ситал» на поставку детской одежды, которую ранее завозил «Лайн».

Также необходимо ужесточить требования к поставщику, например, увеличить штрафные санкции. Уровень выполнения плана поставки товаров должен быть не ниже 90% в год. Размеры предлагаемых штрафных санкции за прострочку и недопоставку товаров представлены в таблице 9.

Таблица 9  — Размеры штрафных санкций

Просрочка (недовыполнение договора) Размер штрафа, %[12]
Просрочка поставки товаров по времени:
— до24 часа (без уважительной причины) 0,3
— до30 часов 0,5
— до 48 часов 0,6
— до3-х дней 0,9
— до 5 дней 1
— до 10 дней 2,8
— до 20 дней 3,2
— до месяца 4,8
— более месяца 7
Недовыполнение договора поставки за месяц:
— до 5% 3
— до 8% 5
— до 10% 8
— до 12% 10
— до 15% 13
— более 15% 15

 

Из таблицы 9 видно, что штрафные санкции будут возрастать в зависимости от времени просрочки и от процента недопоставки. Причем, процент штрафных санкций будет напрямую зависеть от процента недопоставки, т.е. если предприятия в течение марта месяца недопоставило ООО «ФРАТЕЛЛИ И ФРОССИ» товаров на 3%, то штраф составит чуть более 3%. Если процент недопоставки свыше 10%, то к каждому поставщику нужно подходить индивидуально и изучить причины недопоставки, для того, чтобы большими штрафами не спугнуть нужных поставщиков.

Рассчитаем дополнительный доход от реализации мероприятия по повышению штрафных санкций  и представим в таблице 10.

Таблица 10 — Дополнительный доход от реализации мероприятия по повышению штрафных санкций в ООО «ФРАТЕЛЛИ И ФРОССИ»

Месяц 2018 Сумма потери из-за недопоставки, тыс. руб. Сумма штрафа за год, тыс. руб. Прогнозный период Сумма потери из-за недопоставки, тыс. руб. Сумма штрафа за год
% недопоставки % недопоставки
«Ситал» 3 0 0 0 0 0
«Олимп» 16 94,5 108,7
 «Лайн» 23 172,5 198,375
«Дилайн» 9 2,5 2,70 4 1,45 1,49
«М.Бизнес» 6 1,6 1,65 2 0 0
«Регион» 11 49,7 54,67 8 1,87 2,0
Другие 14 64,2 72,5 8 2,54 2,7
Всего за год 385 438,61 5,86 6,26

 

Таким образом, внедрив в ООО «ФРАТЕЛЛИ И ФРОССИ» штрафные санкции за недопоставки и нарушения графиков поставок товаров, организация сможет дополнительно получить доход. Также наблюдается снижение потерь из-за недопоставок с 385 тыс. руб. в 2018 году до 5,86 тыс. руб. в прогнозном периоде, соответственно, на эту сумму снижаются и расходы предприятия. Предложенные мероприятия приведут к тому, что возрастет ответственность поставщиков за поставку, соответственно, снижаются потери в ООО «ФРАТЕЛЛИ И ФРОССИ» связанные с простоями по вине поставщиков, что также приводит к росту прибыли и снижения расходов.

Заключение

В процессе осуществления производственно-хозяйственной и финансовой деятельности организации несут определенные расходы.

Под расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия денежных средств, иного имущества и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала.

Объектом данной работы является  организация ООО «ФРАТЕЛЛИ И ФРОССИ», которая занимается продажей одежды.

Согласно Приказу об учетной политике ООО «ФРАТЕЛЛИ И ФРОССИ», бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной форме с применением компьютерной техники и специализированной сетевой бухгалтерской программы 1С: Предприятие.

В учетной политике ООО «ФРАТЕЛЛИ И ФРОССИ» отмечено, что учет товаров ведется по закупочным ценам, то есть без выделения торговой наценки. Отклонения в стоимости товаров, учтенные на счете 41 «Товары», в ООО «ФРАТЕЛЛИ И ФРОССИ» списываются на счет 90-2 «Себестоимость продаж».

Учет расходов в ООО «ФРАТЕЛЛИ И ФРОССИ» ведется на 44 счете «Коммерческие расходы». ООО «ФРАТЕЛЛИ И ФРОССИ» отражает транспортно–заготовительные расходы на счете 44 «Расходы на продажу» в виде отдельной статьи расходов на продажу.

Анализ расходов ООО «ФРАТЕЛЛИ И ФРОССИ» показал, что общая сумма расходов ООО «ФРАТЕЛЛИ И ФРОССИ» составила 5 740 тыс. руб. в 2018 г., что на 9 208 тыс. руб. меньше значения 2016 г. Снижение происходит за счет уменьшения суммы себестоимости товаров (на 48,09%), прочих расходов (на 78,34%).

Высокая сумма прочих расходов связана с тем, что ООО «ФРАТЕЛЛИ И ФРОССИ», из-за нарушений поставок поставщиками необходимого товара, не успевает выполнить заказ в срок (в случаях приобретения покупателем товара через интернет-магазин), соответственно, обязано по договору оплачивать штрафы и пени за срыв сроков поставки.

Для решения выявленных проблем ООО «ФРАТЕЛЛИ И ФРОССИ» предлагается минимизировать расходы за счет поиска новых поставщиков, а именно рекомендуется восстановить ритмичность поставок необходимых товаров. Ритмичность поставок товаров должна способствовать увеличению продаж, снижению ее себестоимости, повышению дисциплины и производительности труда.

Также необходимо ужесточить требования к поставщику, например, увеличить штрафные санкции. Уровень выполнения плана поставки товаров должен быть не ниже 90% в год.

ООО «ФРАТЕЛЛИ И ФРОССИ» предлагается создать резерв под обесценение товаров. Учет резервов под обесценение товаров ведется в соответствии с нормами, обозначенными в нормативно-правовых актах в сфере бухучета. Вместе с тем многие моменты в порядке создания и учета таких резервов действующими положениями четко не регламентируются. Поэтому предприятию следует сформулировать применяемые нюансы формирования резервов и закрепить их в учетной политике.

 

Список использованной литературы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 28.12.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018)
  2. Федеральный Закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред.от 18.07.2017).
  3. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ред. от 29.07.2017).
  4. Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 33н (ред. от 06.04.2017) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99″ (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 N 1790)
  5. Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (ред. от 29.03.2017).
  6. Приказ Минфина России от 02.07.2010 г. N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (в ред. от 06.04.2017).
  7. Приказ Министерства финансов РФ «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению»  от 31 октября 2000г. №94н.
  8. Абрютина М.С., Грачев А.В. «Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия» — М.: «Дело и Сервис», 2017г.
  9. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие / под ред. О.В. Ефимовой, М.В. Мельник – М.: Омега-Л, 2018. – 352 с.
  10. Баскакова О. В.Экономика предприятия (организации): Учебник /О.В.Баскакова, Л. Ф. Сейко. — М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К”, 2016.- 372 с.
  11. Богатая, И. Н., Хахонова, Н. Н.   Бухгалтерский учёт / И. Н. Богатая, Н. Н. Хахонова.– М.: Феникс, 2018.– 608с.
  12. Богаченко Н. Н., Кириллова И. В.  Бухгалтерский учёт и отчётность / Н. Н. Богаченко, И. В. Кириллова.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2016.- 488с.
  13. Бухгалтерский финансовый учет / Под ред. Ю.А. Бабаева.- М.: Вузовский учебник, 2018.– 724с.
  14. Гиляровская Т.Л.. Экономический анализ: учебник для вузов. 2-е издание, 2019. – 615с.
  15. Грузинов, В. П., Грибов, В. Д. – Экономика предприятия / В. П. Грузинов, В. Д. Грибов.- М.: Финансы и статистика, 2016. – 345с.
  16. Зайцев, Н. Л.  Экономика организации / Н. Л. Зайцев.- М.: Издательство Экзамен, 2017.- 607с.
  17. Зотова Н.Н., Зырянова О.Т. Бухгалтерский учет и анализ: учебное пособие. — Курган: Изд- во Курганского гос. ун-та, 2016. — 225 с.
  18. Каморджанова Н. А., Карташова И. В.  Бухгалтерский учёт.- М.: ИНФРА-М, 2018 / Н. А. Каморджанова, И. В. Карташова.- 384с.
  19. Ковалев В.В., Волкова О.Н. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» — М.: «Проспект», 2017г.;
  20. Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. «Бухгалтерский учет в организациях» — М.: «Финансы и статистика», 2015г.-210 с.
  21. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет в таблицах и схемах. – М.: Проспект, 2016. – 280 с.
  22. Кондраков Н.П., Иванова М.А. «Бухгалтерский управленческий учет» — М.: «Инфра-М», 2018г.-58 с.
  23. Кондраков, Н. П. Бухгалтерский учёт. Учебное пособие / Н. П. Кондраков. – М.: Инфра-М., 2018.- 840с.
  24. Прыкина Л.В. «Экономический анализ предприятия» — М.: Юнити-Дана, 2016г.-109 с.
  25. Романова Т.Г., Романова Т.В., Белоусова А.Г.. Финансовый анализ. Схемы и таблицы, 2017. – 63с.
  26. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности: учеб. / Г. В. Савицкая. — 2-е изд., испр. и доп. — Минск: РИГТО, 2018. — 367 с.
  27. Тумасян, Р. З.  Бухгалтерский учёт. Учебно-практическое пособие / Р. З. Тумасян.- М.: Омега-Л, 2018.- 984с.
  28. Финансовый менеджмент под ред. Кириченко Т.В. – М.: «Дашков и К», 2017. – с. 484
  29. Хабарова Н.Г. «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» — Казань: «Школа», 2016г.-87 с.
  30. Шевелев, А. Е, Шевелева, Е. В. Бухгалтерский финансовый учет / А. Е. Шевелев, Е, В. Шевелева.- М.: Высшее образование, 2017.- 634с.

 

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Прикрепленные файлы:

Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость
Скачать файлы:

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф