Заявка на расчет
Меню Услуги

Курсовая на тему «Анализ инструментов антикоррупционной политики России и зарубежных стран»

Вид работы:
Тема:

Введение.

1.Теоретические основы коррупции как социально-правового явления.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1.1. Понятие коррупции.

1.2. Влияние коррупции на социальную безопасность страны.

2 Сравнительный анализ зарубежного и отечественного опыта противодействия коррупции.

2.1. Коррупция как глобальная проблема современного Российского общества: инструменты антикоррупционной политики России.

2.2. Коррупция за рубежом: инструменты антикоррупционной политики зарубежных стран.

3.Направления повышения эффективности антикоррупционной государственной политики в Российской Федерации.

3.1. Антикоррупционная пропаганда в профилактике коррупционных правонарушений: Российские СМИ.

3.2. Возможные меры для исключения коррупции в органах власти Российской Федерации.

Заключение.

Список использованных источников.

Введение

Коррупция является многоаспектным социально-экономическим состоянием общества, которое возникает в случаях с использованием полномочий в области контроля и распределения финансов. Коррупцию как данное явление можно трактовать по-разному, как акт, процесс и экономическое явление.

— Как акт коррупция является единовременным взаимодействием акторов, которое характеризуется нарушением норм и правил со стороны носителя статусной ренты, произведенное им как результат явного или неявного подкупа.

— Как процесс она выступает совокупностью последовательных взаимных влияний со стороны субъектов, рассчитывающее в качестве конечной цели на некую реализацию коррупционного экономического интереса.

— Как явление она вырабатывает и укрепляет стабильные социально-экономические взаимосвязи, присущие каждой экономической системе в силу существования статусной ренты, которая взаимодействует с функциями регулирования и проверки занятия всех элементов данной системы.

В соответствии с этим, необходимым элементом антикоррупционности представляется свобода человека, которая проявляется в достижении установленного уровня благосостояния.

Не смотря на то, что уровень коррупции уменьшился за последние несколько лет, большая часть российской экономики по-прежнему остается в чёрной или серой зоне. Из-за этого сильно замедляются многие процессы, которые связаны с немалыми государственными расходами. Несет вред коррупция и развитию некоторых отраслей бизнеса, особенно если это малый бизнес.

Трудность противодействия коррупции в Российской Федерации объясняется тем, что в нашей стране практически нет результативных долгосрочных программ или проектов, направленных на борьбу с коррупцией. В основном, подобные мероприятия постоянно изменяют свою структуру и являются скоропроходящими. Если сопоставлять характер антикоррупционных прогрессивных методов, используемых за рубежом, то становится очевидно, что борьба с коррупцией завершилась успехом именно в таких государствах, где антикоррупционные мероприятия обращены на долгосрочную перспективу.

Коррупция формировалась десятилетиями в России и стала в итоге неотделимым элементом государственного управления, бизнеса и частной жизни общества и государства. Именно по этой причине перейти к новейшим передовым методам борьбы с коррупцией и исключить данные проявления в нашей стране является уже почти неосуществимым и маловероятным. Обстановка в Российской Федерации и коррупционная среда в ней привели к низкому порогу возможностей и способам антикоррупционного воздействия гражданского общества. Можно сказать, что факты коррупции, на мой взгляд, стали частью нынешней общественной жизни и формирования в нашего государства. Но это не может служить оправданием в неэффективном ведении борьбы с коррупцией. Государственная власть сама по себе коррумпирована и именно с нее надо начинать преобразования.

В Российской Федерации в наши дни коррупционная проблематика – основная, что оказывает огромное влияние на политическую, экономическую и социальную жизнь страны. Нужно также помнить, что коррупция ставит под угрозу развитие всего государства, она представляет собой некоего «врага» для становления свободного, демократического и справедливого общества, который рушит государство, его структуру и все общество.

Объектом исследования является антикоррупционная политика.

Предметом исследования является инструменты антикоррупционной политики России и зарубежных стран.

Целью данной работы является анализ инструментов антикоррупционной политики России и зарубежных стран.

Таким образом, для достижения поставленной цели необходимо:

  1. Разобрать теоретические основы коррупции как социально-правового явления;
  2. Провести анализ зарубежного и отечественного опыта противодействия коррупции;
  3. Рассмотреть направления повышения эффективности антикоррупционной деятельности в России.

 

1 Теоретические основы коррупции как социально-правового явления

 

Коррупция: понятие и влияние на социальную безопасность страны

Как известно, коррупция в современном мире – огромная проблема. Важно, что от того, как ее решат зависит национальная безопасность страны. В актах «О мерах по противодействию коррупции» 2008 г. и пояснительных документах к ним бывшим Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым сказано, что, РФ исполнила свои международные обязательства, которые были направлены на противодействие коррупции, однако больших результатов в этой стезе не достигнуто, охват и характер коррупции создают в стране такую ситуацию, что она представляет угрозу безопасности России.

Многие антикоррупционные меры, предусмотренные различными документами, не дали практического эффекта. Меры, которые применяются правоохранительными органами России не могут устранить главных причин коррупции. Нужно отметить, что они, по мнению разработчиков законопроектов, находятся в области функционирования государственного и хозяйственно- экономического механизмов, а также в социальной и культурной сферах.

Для улучшения системы мер противодействия коррупции инициатором законопроекта был предложен комплекс взаимосвязанных законодательных актов, в основе которых имеется проект федерального закона «О противодействии коррупции». В его проекте, также, определено понятие коррупции. Его предложили в качестве опоры для дальнейшего развития в политике государства и деятельности его органов для разработки мер противодействия коррупции как с проявлением социальным.

Конечно, можно заметить, что понятие коррупции показывает некую неадекватность реалиям повседневной жизни, если оно идентифицируется с представлением о коррупции. Отличие их проявляется в том, что понятие — это целесообразное отражение действительности, логический образ действительности в ее общих и основных признаках. Понятие как целесообразная форма освоения мира неотделимо с представлением, что находит взаимосвязь методического и логического, эмпирического и теоретического. Что же касается представления, то в его становлении принимают участие опыт прошлых лет, восприятия мира и способность к воображению и переживанию.

Рассмотренные источники показали, что предложенное бывшим Президентом Российской Федерации понятие коррупции отвечает основным достижениям юридической науки, которая вложила в это определение процесс употребления должностным лицом своего публичного положения.

Инициатор законопроекта предлагал понимать под коррупцией:

— во-первых, злоупотребление служебным положением,

— во-вторых, дачу взятки,

— в-третьих, получение взятки,

— в-четвертых, злоупотребление полномочиями,

— в-пятых, коммерческий подкуп либо другое незаконное употребление физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях приобретения личной выгоды.

Приведенное определение, как и большинство предложенных рассматривает проявление коррупции с позиций, так или иначе связанных с положениями Уголовного кодекса Российской Федерации. Нормы Уголовного Кодекса Российской Федерации послужили исходной точкой отсчета для разработчиков законопроекта «О противодействии коррупции».

Однако, нужно учитывать, что современный уголовный закон имеет чисто целевой характер. Идея уголовного права оказалась абсолютизирована.

В итоге, в законопроекте отражено пять и охвачено не менее сорока составов преступлений. В законопроекте, как и в уголовном законе, все коррупционные правонарушения объединены по единому для них объекту — законные интересы общества и государства, по общему субъекту — физическое лицо, имеющее должность, и по схожей объективной стороне, заключающейся в незаконном использовании служебного положения и злоупотреблении должностными полномочиями. Совместными у них являются цель и мотив, в качестве которых выступают, обычно, те, которые указаны в уголовном законе, и как дополнение — корысть и имущественная выгода.

Отсутствует отличие и в строе норм Кодекса и законопроекта. Статья 1 законопроекта представляет собой диспозицию — описание действий, признаваемых коррупционными, а статьи 13 и 14 назначают санкцию — вид наказания за совершение деяния, предусмотренного диспозицией.

Таким образом, сравнительный анализ законодательных актов дает повод говорить, что деятельность государства в противодействии коррупции предполагается по принципу уголовно-правовых отношений. А они возникают с момента совершения преступления[1], в их основе лежит метод правового запрета и целью является привлечение и наказание виновного, устранение общественно -опасных результатов и восстановление нарушенных правоотношений. Поэтому, можно, сделать вывод, что в настоящей деятельности государству отведена роль преследователя, а гражданину и обществу — роль пострадавшего.

Влияние коррупции на социальную безопасность страны

По словам бывшего президента Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева коррупция является «угрозой национальной безопасности»[2]. Конечно, с этим нельзя не согласиться, поскольку негативное влияние коррупции заключается во многих факторах. Рассмотрим в чем выражается отрицательное влияние коррупционной деятельности:

— во-первых, сводит на нет или тормозит крупномасштабные экономические и социальные переустройства;

— во-вторых, расширяет сектор теневой экономики, уменьшает налоговые поступления в бюджет, делает недействительным использование бюджетных средств;

— в-третьих, негативно влияет на имидж страны в глазах ее политических и экономических партнеров, ухудшает инвестиционный климат;

— в-четвертых, увеличивает имущественное неравенство граждан;

— в-пятых, формирует в общественном сознании представление о незащищенности граждан и перед преступностью, и перед лицом власти;

— в-шестых, является комфортной средой для преступности, терроризма, экстремизма;

— в-седьмых, приводит к деградации моральных ценностей общества, исконных национальных традиций и обычаев;

— в-восьмых, оказывает негативное влияние на формирование политической элиты, на ход избирательных процессов, деятельность органов власти и институтов гражданского общества.[3]

Все это можно считать справедливым, однако, нельзя сказать, что это все пункты относительно коррупционной деятельности, которые оказывают какое-либо влияние на социальную безопасность страны, поскольку это далеко не полный список наиболее значимых отрицательных следствий проявления коррупции в нынешней отечественной общественной политике.

Сравнительный анализ зарубежного и отечественного опыта противодействия коррупции

 Коррупция как глобальная проблема современного Российского общества: инструменты антикоррупционной политики России

Одной из главных задач в нашей стране является решение проблемы противодействия коррупции. Ее негативное влияние ощущается абсолютно в любом обществе, независимо от государственного устройства или традиций. На борьбу с этим социально-экономическим явлением устремлены все институты государства и общества.

Стоит отметить тот факт, что растут политические и экономические отношения между различными странами, безусловно, превращает такое антиобщественное явление в целое национальное бремя, которое необходимо разрешать на разных уровнях: международном, федеральном, региональном.

Рассмотрим в каком же положении в России находится состоянии коррупции. Существуют оценки и характеристики национальных общественных и международных аналитических центров. Именно к таким центрам относится организация Transparency International, по данным которой на 2018 год Россия занимает в рейтинге состояния коррупции в мире 135 место из 180.[4] То есть наша страна открывает последнюю четвертую часть по коррупционной деятельности.

Какие можно сделать из этого выводы? К сожалению, они не утешительные, из вышеизложенных данных видно, что огромному количеству россиян пришлось дать взятку за услугу, положенную им по закону. Однако, только семь процентов россиян, столкнувшись с чиновничьим вымогательством, посчитали необходимым обратиться в соответствующие органы.[5] Очевидно, что при таком подходе гражданского населения сдвигов в борьбе с коррупцией не может произойти. Именно поэтому, нужно понимать, что любые меры, направленные на снижение уровня коррупции в нашей стране, будут обречены на неудачу, если подавляющее число россиян (63%) будет считать, что призывать коррупционеров к ответу бесполезно.

В России принято считать, что борьба с коррумпированными чиновниками – пустая трата времени, именно это и призваны показать данные ниже.

Согласно социологическому опросу, проведенному Фондом «Общественное мнение» 03.2014 г., 80 процентов россиян считают уровень коррупции в стране высоким; 43 процента уверены, что он растет, 40 процентов – что не меняется. Снижение уровня коррупции наблюдают лишь 6 процентов опрошенных (диаграмма 1).[6]

Диаграмма 1.

Нужно отметить, что коррупция в современной России отличается рядом характерных черт, к которым относятся:

— Первая черта. Имеется мощная, широкая разветвленная теневая экономика и огромные незаконные доходы, значительная часть которых — основной источник финансирования коррупционеров;

— Вторая черта. Не проверяется обращение дополнительных денежных масс, вызванных высокими ценами на энергоносители на мировом рынке;

— Третья черта. Неисполнение или ненадлежащее осуществление принимаемых законов и мер по противодействию коррупции;

— Четвертая черта. Запутанность, сложность, двойственность работающих правовых норм;

— Пятая черта. Наличие массы подзаконных актов, которые произвольно толкуют нормы действующего законодательства;

— Шестая черта. Слабость и фактическая зависимость судебной системы от исполнительной власти;

— Седьмая черта. Отсутствие системы контрольных органов, в том числе парламентского и общественного контроля;

— Восьмая черта. Минимальный риск разоблачения коррупционеров и отсутствие жестких по отношению к ним репрессивных мер (условное или отложенное наказание, помилование по амнистии и т.д.);

— Девятая черта. Отсутствие гарантированного правового статуса и достойного пен­сионного обеспечения государственных и муниципальных служащих;

— Десятая черта. Исключительная, и по сравнению с другими демократическими государствами, монополия административных аппаратов на принятие решений;

— Одиннадцатая черта. Большой объем постановлений, которые чиновники вправе принимать единолично;

— Двенадцатая черта. Широкий и беспрепятственный кадровый обмен между властными и коммерческими структурами;

— Тринадцатая черта. Вовлечение родственников в коррупционный процесс на низовом уровне власти и в быту;

— Четырнадцатая черта. Постоянное усложнение и модификация форм и способов коррупционных проявлений;

— Пятнадцатая черта. Коррупционность избирательных процессов (так называемый «административный ресурс») и криминализация политических партий и другое.[7]

На основе анализа различных определений коррупции, а также ее атрибутивных признаков, представляется возможным дать следующее определение: коррупция — это социальное явление, сущность которого сводится к тому, что государственные и иные служащие, используя свои служебные полномочия, личный авторитет и возможности, обогащаются за счет заинтересованных лиц.

Если ранее недовольство коррупцией приглушалось политическими успехами российского правительства (в частности, событиями вокруг Крыма, Донецка, Луганска и Сирии), то на сегодняшний день период успешной экстериоризации внутренних конфликтов кончается. В связи с президентскими выборами 2018 года, а также с приближением ожидаемого в 2018–2020 годах очередного общемирового экономического кризиса может случиться новое падение уровня жизни и рост протестных настроений российских граждан. Поскольку трудности, ожидаемые в 2018 году, легко предсказать, российское правительство уже сейчас начало готовить смягчение этих угроз.

Именно так можно толковать ряд громких коррупционных скандалов, разразившихся в 2016 году в течение всего полугода, от июньского задержания кировского губернатора Н.Ю. Белых до сентябрьского дела полковника Д. Захарченко и ноябрьского дела министра экономического развития А.В. Улюкаева. Конечно, эти высокорезонансные события обнаруживаются лишь «верхушкой айсберга» противодействия российской коррупции. Ведь ежегодно за коррупцию осуждаются порядка десяти тысяч взяточников, примерно такое же количество должностных лиц привлекаются к дисциплинарной ответственности за нарушение антикоррупционных стандартов.

Актуализация проблемы коррупции вынуждает задуматься о той роли, которую играет этот институт в развитии российской цивилизации. По словам отечественных обществоведов, все попытки «…борьбы с коррупцией приобретали характер яркого шоу со своими героями и антигероями, сюжетными интригами и итоговой победой над коррупционерами».[8] Эта победа постоянно оказывалась временной. Россия относится к тем странам (их нередко относят к «азиатскому способу производства»), где «власть сильнее, чем общество».

Следует обратить внимание на такие данные: по статистике МВД России, за последние десять лет количество зафиксированных преступлений экономической направленности сократилось более чем в 4 раза.[9] Частично это объясняется проведенным в 2015 году сокращением кадров. Тенденция к понижению хорошо заметна и по зафиксированным преступлениям коррупционной направленности, которые за 2012–2015 годы сократились на одну треть.

Конечно, нужно помнить, что во многом это связано с указаниями руководства страны «прекратить кошмарить бизнес», также, стали более взвешенно и в строгом соответствии с законом подходить к возбуждению уголовных дел и к привлечению к уголовной ответственности за экономические преступления.

В то же время системная криминализированность бизнеса и коррупция власти остаются, по мнению многих экономистов[10], главными барьерами развития российского общества. Примерно 65% осужденных за коррупцию – это небольшие взяточники, изобличенные в получении взяток на сумму менее десяти тысяч рублей. Что же касается «сетевой» коррупции (основанной на связях, вхождении в элитные группы, системах «откатов»), то ее, как считается, выявляют гораздо реже, хотя, на мой взгляд, для общества она в разы опаснее.

Обвинения в коррупции, независимо от их обоснованности, легко становятся поводом для массовых протестных выступлений. Новым явлением последних лет следует считать не только рост общественной опасности, но и повышение сложности экономических и коррупционных преступлений. Даже если преступников удается выявить и осудить, трудно добиться исполнения наказаний в виде штрафов. Так, в 2015 году размер причиненного материального ущерба по оконченным уголовным делам составил 267 млрд рублей, а обеспечено возмещение ущерба на сумму лишь 104 млрд рублей, то есть менее 40%. Поэтому в обществе сформировалось устойчивое (хотя и не во всем верное) представление о безнаказанности экономических и коррупционных преступлений.

Важным показателем развития культуры антикоррупционного поведения в полиции является рост за последние три года в 2 раза количества сотрудников, уведомивших о сделанных им коррупционных предложениях (с 2536 в 2013 г. до 5103 в 2015 г.). В то же время все больше сотрудников привлекается к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений (с 1750 в 2014 г. до 5556 в 2015 г. – рост в 3 раза).

Опыт стран, которым удалось добиться существенных успехов в противодействии коррупции (Италия, Испания, Южная Корея и др.), показывает, что главным фактором антикоррупционной стратегии должно выступать гражданское общество – сообщество граждан, способных к самоуправлению и к политическим инициативам по противодействию коррупции. Однако в постсоветской России гражданское общество находится в слаборазвитом состоянии и пока не доказало свою способность противостоять коррупции. До настоящего времени общественные организации, которые могли бы организовать антикоррупционный протест рядовых граждан, имеют низкий авторитет и разобщены. Другие негосударственные факторы борьбы с коррупцией в современной России практически отсутствуют.

Крупный бизнес нацелен на рентоискательство и поэтому переплетается с государственной бюрократией через коррупционные связи. Критика бюрократии со стороны олигархов является фактически обращением ослабить властную вертикаль и вернуться от «скупки бизнеса», как в двухтысячные годы, к «скупке государства» образца «девяностых» годов. Мелкий бизнес всегда объективно заинтересован в снижении коррупции, однако, нужно сказать, что он не получил в постсоветской России широкого развития.

Обобщение мирового опыта свидетельствует о том, что эффективная антикоррупционная политика в принципе возможна не только с опорой на демократические массы, но и с опорой на политическое единовластие. Упрощенный взгляд на нынешнюю коррупцию подтверждает тщетность антикоррупционных мер, которые декларируются без учета интеграции коррупционной парадигмы с этнографической традицией неформальных практик, без опоры на общественные организации и без ярко выраженного внимания к этой проблеме со стороны высшего руководства страны.

Максимально действенным средством влияния на состояние преступности остается профилактика правонарушений – совокупность мер социального, правового, организационного, информационного и иного характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также на оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения. Проблема в том, что профилактический эффект достигается далеко не сразу. Федеральный закон от 23 июня 2016 года № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» устанавливает правовую и организационные основы системы профилактики правонарушений, общие правила ее функционирования, основные принципы, направления, виды профилактики правонарушений и формы профилактического воздействия, полномочия, права и обязанности субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений.

Нужно отметить, что профилактика коррупции призвана усиливать процессы предупреждения коррупции, ликвидировать ее причины и источники посредством использования таких мер, как:

– во-первых, формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

– во-вторых, проведение антикоррупционных экспертиз правовых актов и их проектов;

– в-третьих, предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;

– в-четвертых, установление в качестве основания для увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности за непредставление им сведений либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представление заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

– в-пятых, введение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, в соответствии с которым длительное, совершенное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность;

– в-шестых, развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

Таким образом, видно, что коррупция в Российской Федерации – не просто проблема рядового уровня, а проблема глобальная, которая требует неотложных мер. Государство, считающее себя развитым, не может находиться в коррупционном рейтинге на 135 месте. Такое государство не может иметь конкурентоспособности со странами, входящими в «тридцатку» лидирующих стран по борьбе с коррупционной деятельностью. Все вышеизложенное свидетельствует о необходимости принятия мер для борьбы с коррупцией, которую нужно начинать с органов власти – самых коррумпируемых должностей и привлекать к борьбе рядовых граждан страны.

 Коррупция за рубежом: инструменты антикоррупционной политики зарубежных стран

Богунов С.С. доктор политических наук утверждает, что Россия должна опыт противодействия коррупции, который уже был наработан такими странами мирового сообщества как Великобритания, Франция, США и Япония. Кроме данных стран, также, может быть полезен опыт и Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе таких государств как Корея, Сингапур и Китай.[11]

Что же объединяет эти страны? Конечно, они абсолютно несхожи в своих антикоррупционных стратегиях. Но объединяет их системный подход: реализация комплекса политических и экономических мер, направленных на предотвращение, пресечение коррупции, также, данный подход основывается на пересмотре законодательства в целях ужесточение ответственности за любое правонарушение, которое так или иначе связано с коррупцией. Именно его реализация способствует сокращению коррупции в зарубежных странах.

В таблице 1 приведены данные, с опорой на которые видно ситуацию России относительно других государств. Рассмотрим ситуацию с коррупцией в различных государствах: США, Франции, Италии, Японии, Республике Корее, Китае и Новой Зеландии.

— США занимает 16 место из 180 по коррупции в мире. Это очень хороший показатель – индекс — 75 (100 – минимальный уровень коррупции, 0 – максимальный уровень коррупции. Для сравнения в России индекс – 29). Законодательство США очень жестоко к коррупционерам: за различные нарушения в коррупционной стезе предусмотрены не только штрафы, которые превышают взятку в три раза, но и угроза тюрьмы сроком до двух лет заключения. Стоит отметить, что существует отличительная черта законодательства США. Законом не предусматривается так называемый «иммунитет» к должностным лицам. Будь то простой чиновник, конгрессмен или даже президент – он не сможет избежать уголовной ответственности, хотя, конечно, привлечение к ней осуществляется в особом порядке, только лишь после отстранения от должности. На мой взгляд, Россия вполне может перенять некоторые «пункты» у США для ведения своей борьбы с коррупцией в стране.

— Франция – 23 место, индекс — 70. Находится страна чуть ниже по рейтингу, чем США, однако является все равно одной из не коррумпируемых стран. В чем особенность французского антикоррупционного законодательства? Оно нацелено на борьбу с нечестностью при принятии политико-административных решений, использования незаконных методов финансирования и проведения избирательных компаний. Также, во Франции хорошо развита и функционирует специальная структура подразделений криминальной полиции, МВД, прокуратуры, таможенной службы и налоговой инспекции. Их антикоррупционная деятельность управляется межведомственной службой при Минюсте по предотвращению коррупции в стране.

— Италия – 54 место, индекс — 50. Страна входит в первую половину рейтинга, хотя и не является совершенно не коррумпируемой, однако в сравнении с ситуацией в РФ, является показателем в борьбе с коррупцией. Итальянское законодательство предусматривает суровые уголовно – правовые санкции за коррупционные правонарушения должностных лиц. Любая форма незаконного чиновничьего обогащения будет прекращена и караться по строгости итальянского закона. На мой взгляд, действительно, любые проявления «чиновничьего обогащения» должны сурово наказываться, что в нашей стране также необходимо.

— Япония – 20 место, индекс – 73. В Японском законодательстве хоть и нет единого кодифицированного антикоррупционного закона, однако антикоррупционные нормы присутствуют в различных нормативных актах, что также очень помогает проводить действенную борьбу с коррупционной деятельностью. Важнейшую роль, также, играет тот факт, что никакой чиновник не может вмешаться в вопросы частного бизнеса. Стоит отметить, что огромное влияние оказывает кодекс чести японских чиновников, а именно: еще с 2000 года в Японии действует закон «Об этике государственных служащих».

— Республика Корея – 51 место, индекс – 54. Особый прием использует Республика Корея. Данный прием имеет название «культура прозрачности». Она представляет собой электронную систему контроля за рассмотрение обращений граждан к чиновникам городской администрации. Такой прием помог снизить коррупцию в Республике Корея в целых шесть раз. Также, в соответствии с законом Республики Корея «О борьбе с коррупцией» (действует с 2002 года) абсолютно любой гражданин страны, достигший совершеннолетия, может инициировать расследование по факту коррупции. Для России также можно использовать «культуру прозрачности», чтобы у людей был свободный доступ к данным.

— Китай – 77 место, индекс – 41. Также, стоит рассмотреть антикоррупционную стратегию Китая. Стратегия данной Республики традиционно воздействует на чиновников, уличенных во взятничестве, путем репрессивных мер. С 2003 года в Китае действует Антикоррупционный комитет, который расследует коррупционные преступления любого характера и выполняет исполнительные функции. За коррупцию в стране предусматривается смертная казнь. Главной профилактикой антикоррупционных мер является, также, запрет для членов ЦК Компартии Китая заниматься бизнесом.

— Новая Зеландия – 1 место, индекс – 89. Хочется также отметить, что Новая Зеландия самая не коррумпированная страна в мире. Она обладает парламентской системо      й с конституционной монархией. Однако, судебная система Новой Зеландии целиком независима от исполнительной и законодательной власти, а это гарантирует ее объективность.

Страна Индекс Место в рейтинге (всего 180 стран)
НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ 89 1
США 75 16
ЯПОНИЯ 73 20
ФРАНЦИЯ 70 23
РЕСПУБЛИКА КОРЕЯ 54 51
ИТАЛИЯ 50 54
КИТАЙ 41 77
РОССИЯ 29 135

Таблица 1.

Однако, стоит обратить внимание, на то, что анализ вышеизложенных стратегий США, а также ряда других государств показывает что искоренение коррупции невозможно ни в одном государстве. Даже Новая Зеландия, являясь страной, находящейся на первом мете в рейтинге коррупции, имеет индекс не сто, что показало бы абсолютное ее отсутствие, а 89, что указывает на присутствие коррупционной деятельности. Но нельзя преставать вести борьбу, руководствуясь тем, что избавиться от коррупции в стране невозможно. Нужно стремиться выйти хотя бы в первую половину списка, то есть до 90 места, когда Россия находится на 135. Видно, что нашей стране есть к чему стремиться, и на мой взгляд, очень важно совершенствовать проекты и программы по борьбе с коррупцией в России, в которые должно включаться все общество, иначе прогресса не достигнуть.

Направления повышения эффективности антикоррупционной государственной политики в Российской Федерации

 

3.1. Антикоррупционная пропаганда в профилактике коррупционных правонарушений: Российские СМИ

В целях создания нового общественного антикоррупционного воздействия гражданского общества активно развивается блогосфера, онлайн – пространство и Сеть Интернет при фактическом отсутствии государственной политики и стратегии противодействии коррупции в современном российском обществе.[12]

Средства массовой информации и огромный поток онлайн-информации являются в борьбе с коррупцией важными структурными элементами. Главная цель средств массовой информации открыть обществу скрытые механизмы коррупции, лишая ее благоприятной почвы для развития и распространения. Важную роль играет, также, то, что журналисты проводят свои расследования в сфере коррупции и публикуют их, пытаясь показать гражданам, что с коррупцией можно бороться и она должна быть наказуема, но для этого сами жители России должны принимать соответствующие меры – не давать взятку, а обращаться в прокуратуру. Именно в интересах общества идет работа журналистов в данной стезе.

Меры борьбы с коррупцией в наши дни переходят в онлайн-режим. То есть огромное количество расследований, различного характера и областей в сфере коррупции может проводиться на множествах интернет-порталах. Нужно отметить, такие онлайн-платформы в борьбе с коррупцией: русский WikiLeaks, РосПил, Бизнес против коррупции, антикоррупционный портал, corrupcia.net и др. порталы.

Такое разнообразие ресурсов, онлайн-платформ дает возможность обществу реальную информацию по вопросам коррупции и коррупционных расследований в современном российском обществе. Данное обстоятельство, доступ к информации и возможность обсуждения таких вопросов между людьми помогает сформировать общество с таким сознанием, которое не будет представлять коррупцию как нормальное явление в современном мире.

Какова вообще цель в борьбе с коррупцией? Нужно проводить антикоррупционные меры для того, что опустить коррупцию до уровня, когда она бы не угрожала гражданскому обществу, экономике, политике и нашему государству в целом.[13]

Нужно, чтобы нормальным становилось постоянное увеличение рисков и угроз областей нестабильности для участвующих в коррупционных отношениях людей, поскольку тогда меньшее количество граждан захочет вмешиваться в коррупционные деяния. Поэтому нужно провести меры, которые помогут людям осознать, что нельзя становиться участниками коррупционных сделок, чтобы они перестали к этому стремиться. То есть нужно, чтобы существовали некие антикоррупционные меры гражданского общества. Что нужно для того, чтобы он реализовались?

1 — смена коррупционного сознания общества и стремление формировать негативное отношения к коррупции;

2 — в целях наказания за коррупционные сделки применение мер уголовно – процессуального, административного и общественного характера;

3 — создание в жизни государства условий, исключающих коррупционные взаимоотношения или становление их маловероятными.

Однако, нужно помнить, что все эти рекомендации должны действовать вместе, а не по-отдельности, иначе смысл их отсутствует. Что имеется ввиду? Ничего не изменит смена государственного устройства, если в мышлении чиновников останется то, что нужно брать взятки.

Основными целями СМИ в борьбе с коррупцией являются:

1 — показать коррупционную деятельность, как угрозу для общества и для государства в целом;

2 — преодолеть бедность, большой разрыв в доходах населения, то есть в их заработных платах (когда один получает 8 000 рублей в месяц, а другой 1 000 000 млн. рублей);

3 — сократить теневую экономику до минимума в РФ;

4 — повышение налоговую эффективность;

5 — создать условия, при которых действия государства по поводу решений в областях государственной и общественной жизни станут более прозрачными и предсказуемыми;

6 — сформировать такую обстановку в стране, когда люди стали бы больше доверять государственной политике. Выполнение данного условия может взять на себя СМИ.

Вышеперечисленные трудности и пути решения связаны с высоким уровнем коррупции в нашей стране, и чем быстрее будут приняты меры по реализации программы в борьбе с коррупцией, тем быстрее будет достигнут как-либо результат, хотя бы небольшой, поскольку в России эту борьбу откладывать не то, что не рекомендуется, а, именно нельзя. В России права и свобода человека объявленные конституцией не будут в полной мере реализованы, то есть данный пункт правдоподобным, до тех пор, пока не будет решена проблема коррупции.

В наши дни борьба с коррупцией должна быть главным общественным и государственным делом, за которое все должны бороться. Без уничтожения или хотя бы какого -то снижения, пусть и не большого, ни одного государство не в состоянии иметь и строить правовое, демократическое государство, иметь развитое гражданское общество, эффективную экономику, обеспечивать безопасность своих граждан и достойный уровень жизни. Также, важно, что конкурентоспособность России среди развитых государств мирового сообщества попросту уничтожится, поскольку в таких государствах нормой являются законность, правопорядок и прозрачность всех сфер государственной и общественной жизни. Поэтому если в России будет продолжать «процветать» коррупция и взятничество, нельзя будет говорить о ее конкурентоспособности.

Можно предположить, что борьбу с коррупцией могли бы вести политическая и экономическая элита российского общества, потому что люди, входящие в нее сегодня определяют характер развития государства и общественных отношений. Однако они не принимают почти никаких мер, направленных на масштабную систематическую борьбу с коррупцией несмотря на то, что они имеют громадные государственно – административные, финансово – экономические, информационно-медийные ресурсы и возможности. Более того, зачастую сами же люди в этой структуре занимаются взятничеством и получается, что сами развивают коррупцию, хотя должны с ней бороться. Им необходимо только начать принимать меры по борьбе с коррупцией, однако, вместо того, что противодействовать коррупции, политическая и бизнес элита становятся «защитниками» и «покровителями» коррупционных отношений, поскольку, как выше уже было сказано, зачастую элита предпочитает личное обогащение, а не процветание своего государства, государства, в котором она живет.

Многие представители власти имеют связи в отраслях, которые приносят им выгоду, то есть вести борьбу с коррупцией для них не имеет смысла, их это обогащает. Именно поэтому можно сделать такой вывод, что коррупция в РФ не угрожает политической системе, так как она сама ею является.[14] Известно, что не менее (и даже более) двадцати процентов всего государственного бюджета тратится с нарушением законодательства. В каких же структурах большее количество нарушений? Это: Министерство обороны, МВД, Росавтодор, Минздравсоцразвития.[15]

Важно, чтобы на сегодняшний день шла борьба с такими мыслями, что доходы и выгоды при нарушении законодательства в несколько раз больше, чем при соблюдении норм правового поля в России. Однако, чтобы это имело толк, данное обстоятельство должно стать правдой в нашей стране, а для этого также нужно проводить соответствующие меры. Целью государства и общества должно являться то, что даже если коррупционер смог завладеть большими средствами, перевести свой капитал за границу, вложиться во что-то, то он все равно не должен уйти от ответственности за содеянное и должен понести соответствующее наказание. В РФ за действиями государственной власти должен идти бдительный контроль общественности.

Итак, почему все-таки гражданское общество не может организовать в России эффективные средства для борьбы с коррупцией?

— в нашей стране давно произошла деформация общественного сознания;

— отсутствует желание граждан для борьбы с коррупцией, в связи с установкой, что это «не имеет смысла» и преодолеть коррупцию нельзя;

— отсутствуют материальные ресурсы.

Таким образом, слабость государства показывает всю неэффективность в борьбе с коррупцией. В связи с тем, что людям представляется вид некачественного государственного образования, муниципального управления, отсутствие возможности доступа граждан к информации о деятельности политиков порождает коррупцию и коррупционные отношения. На мой взгляд, все вышеперечисленные пункты нужно преодолевать, иначе будет еще сложнее вывести страну из коррупции.

 Возможные меры для исключения коррупции в органах власти Российской Федерации

Цели и задачи в искоренении коррупции в РФ являются очень сложными и многоаспектными, что соответственно, требует такого подхода, который бы включал в себя целую систему. Что имеется ввиду? Это обозначает, что государственная политика, которая стремится противодействовать коррупционной деятельности должна включать в себя систему взаимосвязанных, взаимодополняющих мер, объединённых единой целью. Для достижения результата нужно задействовать государственные, общественные, политические, профессиональные, творческие и иные органы и организации.

Конечно, опорой должна быть в данном направлении нормативно-правовая база. То есть, предполагается систематизация и кодификация всего российского законодательства для того, что обеспечить его непротиворечивость, постоянное совершенствование правовой базы, учитывая эффективность действующих нормативных правовых актов.

Также, важно для формирования антикоррупционного законодательства устранить какие-либо имеющиеся пробелы в правовом поле, которые связаны с отсутствием определенных трактовок и определений, в том числе коррупционных деяний и их признаков, в понятийном аппарате юриспруденции.

Кроме этого, в законодательстве РФ представляется необходимым закрепление системы комплексного регулирования деятельности публичных должностных лиц. Нужно отметить, что основной элемент – это, конечно же, единство требований и ограничений, которые связаны с реализацией публичных полномочий и исполнением служебных обязанностей государственной службы, муниципальной службы, правоохранительной службы, службы в рядах Вооруженных Сил, судебной и законодательной власти, в государственных компаниях и корпорациях.

Очень важным является то, что нужно законодательно закреплять условия, препятствующин совершению представителями власти коррупционных правонарушений, определять субъекты, которые осуществляют пресечение таких правонарушений, и ответственность лиц, виновных в совершении коррупционных правонарушений для дальнейшей борьбы с коррупцией и интеграции России как государства, которое поставило приоритетным защиту прав и свобод каждого гражданина страны.

Также, необходимо присоединение Российской Федерации к Конвенции Совета Европы о гражданско-правовой ответственности за коррупцию, Конвенции Организации экономического сотрудничества и развития по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при совершении международных коммерческих сделок. Для чего это нужно? Коррупционер, совершив крупную сделку может перевести деньги за границу или же осуществлять там коррупционную деятельность. Именно отсутствие результатов работы в направлении борьбы с коррупционерами, которые проводят свою деятельность не только в нашей стране, является одним из главных факторов, из-за которых РФ зачастую оценивают как одного из коррумпированных государств мира.

Именно по этим причинам система в борьбе с коррупцией должна быть комплексной, как уже было выше сказано. Также, понятно, что огромные проблемы в данной борьбе появляются из-за того, что отсутствует нужный уровень компетенции и взаимодействия органов, которые осуществляют властные полномочия в сфере противодействия коррупции.

Главным образом, это относится к Парламенту России – Федеральному собранию. Ведущая роль его в формировании государственной политики в сфере борьбы с коррупцией определяется тем, что этот орган государственной власти находится в центре общенациональной системы этики поведения, которая основана на принципах демократической подотчетности. Поэтому, это, конечно, и определяет его исключительную роль и процессе организации, сохранения системы государственного управления, и непосредственно в сфере противодействия коррупции.

Важно, что Парламент исправно реализовывал свои функции, но для этого нужно:

— в его составе должны находиться только те люди, которые никак не вовлечены в коррупционную деятельность и никогда не были в ней замечены;

— полномочия Парламента должны расшириться, то есть стать шире, чем просто принятие антикоррупционного законодательства.

Важнейшим в борьбе с коррупцией является комплексная реализация организационно-институциональных мер по повышению эффективности государственной службы. Нужно заметить, что институт органа исполнительной власти в Западной Европе и в РФ имеет одинаковое название, однако они являются совершенно разными институтами. В нашей стране институт органа исполнительной власти урегулирован законодательством таким образом, что он является, можно сказать, не государственным органом власти, а того или иного руководителя, который его возглавляет.

То есть, можно сказать, что данный недостаток в России по сравнению со многими зарубежными странами создает одно из главных проблем коррупции. На практике же это выражается в превышении должностных полномочий лицами, работающими в  министерствах и ведомствах, что, естественно не может проконтролировать не только общество, но даже вышестоящие органы.

Иным существенным курсом переустройств в данной сфере должно стать установление публично-правового статуса для государственных служащих России, а также полное урегулирование статуса всех публичных должностных лиц РФ.

Конечно же, вышесказанное имеет под собой значение того, что нужно выстраивать систему строгого и регламентированного кадрового отбора на должности государственной (муниципальной) службы, и кроме этого, законодательное закрепление системы проверки за сделками и финансовыми операциями публичных должностных лиц и членов их семей. Также, нужно вести уголовную и (или) административную ведомственность за «незаконное обогащение» публичных должностных лиц.

Таким образом, практическое применение таких организационно-институциональных изменений в системе государственной и муниципальной службы будет содействовать уменьшению поля для проявлений коррупции.

Однако, является очевидным, что никакие изменения в системе государственного управления не поспособствуют серьезному итогу, если не будет обеспечено слияние усилий различных областей деятельности и институтов государственной власти, а также гражданского общества по борьбе с коррупцией.

Простое население может иметь сведения и связи, которые необходимы для преодоления трудностей, в том числе и вопроса коррупции, который касается всех. Поэтому игнорировать государству гражданское общество при разработке антикоррупционного плана не следует, поскольку это означает отречение от применения одного из самых сильных и потенциально действенных инструментов. Факт же приобщения гражданского общества к формированию стратегии борьбы против коррупции даст процессу общенациональный характер и сделает более эффективной реализацию антикоррупционных мер и на федеральном, и на  региональном и местном уровнях.

Однако, для достижения положительного результата нужно осуществить целый комплекс мер:

— изначально это должна быть государственная поддержка в основании общероссийской сети субъектов гражданского общества, которые будут вовлечены в борьбу с коррупцией.

— далее необходима поддержка деятельности общественных организаций, которые отслеживающих случаи, практику и методологию коррупции в РФ и распространяют приобретенную ими информацию.

Почему это может быть важно? Выше уже говорилось, что это нужно для того, чтобы увеличить чувства ответственности самих граждан для решения проблем в антикоррупционной борьбе, а также исключить случаи недобросовестного употребления антикоррупционной проблемы в личных целях или для удара по имиджу страны.

Кроме этого, особую важность, по моему мнению, имеет культура жителей страны. Зачастую люди стремятся уехать из России (особенно молодежь), считая страну «низкокультурной» и не дающей блага для простых людей. Однако, жители страны не замечают почему страна такой становится. Они сами не всегда обладают той «культурностью», которую требуют от всего государства. Если бы каждый человек стремился соответствовать этим требованиям «культурности», то, возможно, в России бы не был так высок порог коррупции, люди не стремились бы покинуть страну и жизнь в целом, была бы лучше. Но многие стремятся к собственной выгоде и обогащению, что ведет к огромному количеству коррупционных сделок, по причине которых, в итоге страдают все: и государство, и общество – происходит распад страны, в том числе и культурный.

Таким образом, государственная политика в сфере борьбы с коррупцией обязана предусматривать разностороннее осуществление правовых, политических, организационных, технических и финансовых мероприятий, которые обеспечивают формирование нужных устройств, осуществление которых поможет созданию серьезных предпосылок для полной смены обстоятельств в области противодействия крупным проявлениям коррупции и антиобщественным влияниям, связанным с ней.

Заключение

Коррупция подразумевает под собой подкуп, продажность должностных лиц, чиновников, политических деятелей. Начиная с двухтысячных годов, государству, конечно, удалось побороть некоторые коррупционные проявления, которые были невероятно высоки в «девяностых», однако в нашей стране до сих пор уровень коррупции очень высок, особенно на фоне других развитых стран, вроде США, Франции, Китая. Борьба продолжает вестись, но идет очень медленно и тяжело.

Почему в России так сложно бороться с коррупционными проявлениями? По моему мнению, после проанализированных источников можно сказать, что это можно объяснить тем, что в Российской Федерации достаточно низкая степень морально – этического состояния общества и государства. Из этого следует, что необходимо поднимать уровень культуры в людях. Это, конечно, не единственный фактор, но очень важный. Если сравнить зарубежные страны и Россию, то станет очевидным, что присутствует колоссальная разница в отношении к своему государству, естественно, это сказывается и на уровне коррупции в стране (Россия находится на 135 месте из 180. Этот показатель иллюстрирует насколько плачевно состояние коррупции в нашей стране).

Кроме культуры людей, также, и СМИ играет огромную роль в борьбе с коррупционной деятельностью, если имеет поддержку, во-первых, среди населения, и во-вторых, обязательно поддержку государства. Чтобы люди могли принимать активное участие в антикоррупционной борьбе необходима эффективная деятельность средств массовой информации в поддержке «прозрачности» политики. Средства массовой информации играют первостепенную роль в борьбе с коррупцией, поскольку именно они служат связующим звеном политики и общества.

Успехи в реализации антикоррупционной программы будут достигнуты только если появится устойчивая система исследования уровня коррупции в России. И также, данные исследований должны быть представлены общественности, а не скрываться. Такая база уже существует в России («Индекс восприятия коррупции»), однако мало кто о ней знает, что, конечно же, нужно исправлять.

Не секрет, что коррупция как в нашей стране, так и во многих странах за рубежом является огромной проблемой, как для общества, так и для государства в целом. На протяжении многих веков люди, стоящие ближе к власти или же просто выше по статусу и карьерной лестнице, чем другие пользовались своим служебным положением, разворовывая государственный бюджет, беря взятки с простых людей, которые лишь из страха не обращались в соответствующие службы, что в итоге, к нашему времени настолько усугубило коррупцию в мире, что бороться с ней, конечно, нужно и возможно, но это представляется очень непростой задачей. Попытки введения каких-либо средств по борьбе с коррупцией часто не только не приносят плоды, но и более того, ухудшают положение и без того плачевное.

Однако, на мой взгляд, нельзя сказать, что государству проще «отречься» от данной проблемы. Необходима непрерывная борьба с коррупцией, перенимание различных стратегий у других государств, возможно, даже методом «проб и ошибок», но государство может получить определенный результат в этой борьбе. Россия может учесть, на мой взгляд, положительный опыт зарубежных стран в борьбе с коррупцией и постараться осуществить определенную стратегию, «перестроив» ее под наше государство. Конечно, для этого потребуется много сил, ресурсов и денежных, и людских. Но проведение различных антикоррупционных мероприятий просто необходимо, в данной работе проанализировано почему.

Но нужно отметить, что такая борьба должна идти не только от государства. Простые граждане также должны влиять на ситуацию. Поскольку во множестве государств, и особенно в России, бытует мнение, что проще дать взятку, нежели вступать в борьбу, тратить время на судебные разбирательства, ведь все равно ничего не добьешься, такая ситуация усложняется и правительство просто не в силах пресечь все коррупционные действия. А в эту борьбу вступать нужно и необходимо. Конечно, чиновник не сразу может перестать «отстаивать» свой «заработок», но действовать нужно, и тогда прогресс неминуем, иначе жители своей страны сами же «загонят» ее на последнее место среди государств по коррупционной деятельности.

Список использованных источников:

 

  1. Агеева О.В. Борьба с коррупцией как основа безопасности государства // Следователь. 2009. Ха 6. С. 7-10; Астанин В.В. Принципы противодействия коррупции в российском законодательстве // Юридический мир. 2009. № 2. С.43-46;
  2. Барсукова С.Ю., Леденева А.В. От глобальной коррупционной парадигмы к изучению неформальных практик: различие в подходах аутсайдеров и инсайдеров // Вопросы экономики. 2014. № 2.
  3. Безрукова И.В. Коррупция в Российской Федерации: сущность, особенности и основные направления противодействия : политологический анализ : автореферат дис. … кандидата политических наук : 23.00.02 / Безрукова Ирина Викторовна; [Место защиты: Моск. гос. техн. ун-т им. Н.Э. Баумана]. — Москва, 2011
  4. Болва Н.В. Противодействие коррупции в России: проблемы и перспективы // Вестник Сибирского юридического института МВД России. 2008. N° 1. С. 22-25
  5. Богунов, Сергей Сергеевич. Коррупция в современной России: политологический анализ : автореферат дис. … кандидата политических наук : 23.00.02 / Богунов Сергей Сергеевич; [Место защиты: Моск. гос. обл. ун-т]. Москва, 2012. — 23 с.
  6. Вступительное слово бывшего Президента России Д.А. Медведева на заседании Совета законодателей по вопросам законодательного обеспечения противодействия коррупции 2010 года// Московская областная дума. Официальный портал. Электронный ресурс — http://www.duma.gov.ru/
  7. Глинкина С.П. Феномен коррупции: взгляд экономиста//Новая и новейшая история. 2010. №4. С.3-17; Гладких В.И. Коррупция в России: генезис, детерминанты и пути преодоления, И Российский следователь. -М., 2009. N°3. С.5-11.
  8. Гаухман, Л.Д. Коррупция и коррупционное преступление. // Законность. — 2000. — № 6. – С44-47.
  9. Идрисов Э.З. Средства массовой информации в системе антикоррупционной политики современной России : автореферат дис. … кандидата политических наук : 23.00.02 / Идрисов Эдуард Зиннурович; [Место защиты: Пятигор. гос. лингвист. ун-т]. — Пятигорск, 2013.

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Прикрепленные файлы:

Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость
Скачать файлы:

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф