Введение.
Глава 1. Теоретические аспекты проектирования гостиниц категории 5 звёзд.
1.1. Особенности гостиничных предприятий категории 5 звёзд.
1.2 Структура гостиницы категории 5 звёзд.
1.3 Нормативные требования к проектированию гостиниц категории 5 звёзд.
Глава 2. Анализ проекта гостиницы категории 5 звёзд.
2.1 Анализ рынка гостиниц категории 5 звёзд.
2.2 Общая характеристика гостиницы «Moss Boutique Hotel».
2.3 Соблюдение требований к проектированию гостиницы «Moss Boutique Hotel»
Глава 3. Совершенствование проекта гостиницы «Moss Boutique Hotel».
3.1 Оценка преимуществ и недостатков проектирования гостиницы «Moss Boutique Hotel».
3.2 Рекомендации по совершенствованию проекта гостиницы «Moss Boutique Hotel»
3.3 Расчёт эффективности предложенных рекомендаций.
Заключение.
Список литературы
Введение
Отрасль гостиничного сервиса является одной из отраслей сферы услуг, которая развивается быстрыми темпами.
Проекты общественных зданий и сооружений, в том числе гостиничных комплексов, становятся все более сложными под влиянием социального и научно-технического прогресса, увеличивается количество функций здания, усложняются их взаимосвязи. Все это требует научно обоснованного подхода на каждом этапе проектирования.
Здание гостиницы занимает особое место среди различных сооружений функционального назначения, необходимых обществу в любое время. Его форма в течение веков подвергалась постоянным изменениям, однако характер и сущность оставались одни и те же.
Гостиницы являются одними из самых сложных проектируемых объектов, требующих сочетания различных архитектурных форм для жилых зданий (улучшенная отделка помещений, уютная обстановка) и общественных (высокие потолки, специализированная группа помещений для досуга, отдыха).
Актуальность данной темы трудно переоценить, поскольку проект можно считать фундаментом будущего успеха или провала деятельности гостиницы. От того, насколько правильно подобран проект отеля, напрямую зависит, как успешно будет функционировать предприятие. Следовательно, планированию нужно уделить много внимания в начале, чтобы потом не сожалеть о допущенных ошибках.
Объектом исследования в данной работе является гостиница «Moss Boutique Hotel».
Предметом исследования является непосредственно анализ проекта гостиницы категории 5 звёзд (на примере гостиницы «Moss Boutique Hotel»).
Целью данной работы является проведение анализа проекта гостиницы категории 5 звёзд (на примере гостиницы «Moss Boutique Hotel»).
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- Выявить особенности гостиничных предприятий категории 5 звёзд.
- Раскрыть структуру гостиницы категории 5 звёзд.
- Рассмотреть нормативные требования к проектированию гостиниц категории 5 звёзд.
- Провести анализ рынка гостиниц категории 5 звёзд.
- Представить общую характеристику гостиницы «Moss Boutique Hotel».
- Охарактеризовать соблюдение требований к проектированию гостиницы «Moss Boutique Hotel».
- Дать оценку преимуществ и недостатков проектирования гостиницы «Moss Boutique Hotel».
- Разработать рекомендации по совершенствованию проекта гостиницы «Moss Boutique Hotel».
- Провести расчёт эффективности предложенных рекомендаций.
При написании данной работы были применены такие методы исследования как: анализ данных о предприятии, изучение и обобщение полученных сведений и разработка выводов и рекомендаций.
Практическая значимость работы заключается в том, что приведенные рекомендации могут быть использованы в гостинице для повышения эффективности её деятельности.
Освещением теоретических и изучением практических вопросов по данной теме занимаются такие зарубежные и российские ученые как: У. Бивер, А.М. Фридман, В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, М.В. Виногдадова, В.А. Кузьменко, И.В. Сергеев и другие.
Структура работы состоит из введения, трех разделов основной части, заключения, списка литературы.
Глава 1. Теоретические аспекты проектирования гостиниц категории 5 звёзд
1.1. Особенности гостиничных предприятий категории 5 звёзд
Гостиничное хозяйство России включает в настоящее время в свой состав около 4,5 тыс., гостиниц, на долю которых приходится 46% общей емкости рынка туристских средств размещения. Россия, несмотря на богатейшие туристские ресурсы, в мировом туристском потоке занимает незначительное место. По оценкам ВТО, потенциальные возможности России позволяют принимать до 40 млн. иностранных туристов в год, а это в 5 раз больше, чем принимается сейчас.
Переходя к анализу развития гостиничного бизнеса в Российской Федерации, стоит отметить, что, согласно Соборину М.С., в настоящее время в стране имеется множество предпосылок для развития данного сегмента, учитывая, что туризм является сферой, свободной от большинства негативных макроэкономических процессов[21].
Также Савкина О.В. считает, что в России в будущем будет особенно активно развиваться отрасль рекреационных гостиниц. Развитие гостиничного сектора в РФ тесно связано с деятельностью Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года, в которой прописано, что в стране имеется положительная тенденция увеличения количества объектов туристской инфраструктуры всех категорий (в том числе и гостиниц), хотя и имеется проблема с гостиницами и прочими средствами коллективного размещения с современным уровнем комфорта [20].
В 2018 году площадь номерного фонда гостиничного бизнеса увеличилась до 21553 м2 по сравнению с показателем в 18908 м2 в 2017 году, что уже является благоприятной тенденцией для развития, хотя средний параметр загрузки в 2018 году составлял не более 49%, что не является достаточным. Помимо этого, 70% всех гостиничных услуг сосредоточено в двух городах – Москва и Санкт-Петербург, отчего гостиничные предприятия в регионах редко когда получают 4 звезды.
Опираясь на официальную имеющуюся статистику, общее число коллективных средств размещения по РФ представлено в Таблице 1.
Таблица 1. Общее число коллективных средств размещения в Российской Федерации, 2006-2018 г. [24]
Год | Показатель |
2006 | 9269 |
2010 | 12585 |
2014 | 15590 |
2018 | 25291 |
Безусловно, в число коллективных средств размещения входят и гостиницы, и хостелы, и др. объекты, однако данная статистика дает общее представление, что происходит рост таких средств размещения, что позволит стать триггером развития туристической отрасли в России [24].
Таким образом, можно сделать вывод, что в настоящее время гостиничная индустрия, как в общемировой конъюнктуре, так и российской, подвергается благоприятному развитию, что может стать причиной улучшения условий размещения и увеличения туристического потока.
Одним из важных критериев при организации проживания в отеле является классификация гостиниц. От того, к какому типу отнесен выбранный отель, зависит уровень комфорта и объем предоставляемых услуг. Не все туристы знают, что должно быть в отеле две звезды, а что в пятизвездочном отеле. Ведь если дополнительные услуги не нужны, зачем платить больше. В организации отдыха принцип ценообразования прост: чем выше уровень отеля, тем дороже обойдется проживание в нем.
Начинающие путешественники, зайдя на один из сайтов по бронированию отелей, могут испугаться большого количества возможных критериев. Самый главный из них обычно называется классификация гостиниц. В системах бронирования обычно выделяются две классификации: по количеству звезд и типу размещения [9].
Самая популярная классификация отелей, которая используется во всем мире – по количеству звезд. В таблице 2 видны различия отелей по звездности.
Таблица 2. Звездность гостиниц [14]
Количество звезд | Класс отеля | Описание |
★ | Однозвездочный отель (Бюджетная категория) | Отели уровня одна звезда – это место размещение для неприхотливых туристов. Как правило, это недорогие отели с минимальным уровнем сервиса. Площадь двухместного номера небольшая – 10 кв.м. Номер обставлен простой мебелью, которая необходима гостям. В наличии должен быть шкаф или вешалка, стулья, зеркало. Предоставляется 2 полотенца. В номере проводится ежедневная уборка, смена белья производится раз в неделю. Ванная может быть не в номере, а на этаже. |
★★ | Двузвездочный отель (Туристский класс) | Отель уровня две звезды не сильно отличается от однозвездочных отелей. Он также предоставляет минимальное количество услуг и отличается невысокой стоимостью размещения. Туалет и ванна находятся в номере. Смена белья проводится раз в 5-6 дней, уборка номера ежедневно. На территории гостиницы находится небольшое кафе, в котором клиентам предлагаются различные типы питания. |
★★★ | Трехзвездочный отель (Средний класс) | Отели три звезды можно охарактеризовать, как места проживания с комфортными условиями и стандартным набором услуг за умеренную плату. В трехзвездочных отелях предусмотрены номера разных категорий, площадь и обстановка которых будет разниться. Стандартный двухместный номер занимает не менее 12 кв.м. Среди обязательных атрибутов – телевизор, телефон, холодильник, туалетный столик с зеркалом. В некоторых гостиницах устанавливается кондиционер. Каждый номер оборудован туалетом и ванной (обязательно наличие мыла). Уборка номера производится ежедневно, смена белья — 2 раза в неделю. В отеле обязательно должны быть организованы завтраки, а вот включены ли они в стоимость оплаты номера нужно уточнять при бронировании. На территории гостиницы, как правило, расположена стоянка автомобилей, парикмахерская, обмен валют, а в курортных зонах бассейн. |
★★★★ | Четырехзвездочный Отель (Первый класс) | Отели четыре звезды предлагают гостям повышенный уровень сервиса и набор услуг. Он может предложить на выбор номера разных категорий. Стандартный двухместный номер занимает площадь не менее 12 кв.м. В обстановке номера обязательно наличие телевизора, телефона с возможностью совершать междугородние звонки, мини-бар, туалетный столик с зеркалом, кондиционер, сейф (может быть на ресепшен). В каждом номере есть ванна и туалет. Из принадлежностей – гель, шампунь, мыло, фен. Уборка номеров, смена белья и полотенец производится ежедневно. Дополнительно за отдельную плату предоставляются услуги: стирка, чистка и глажка одежды. На территории отеля расположены ресторан (иногда несколько), бар, спа, сауна, бассейн, охраняемая автостоянка, аренда автомобилей и др. |
★★★★★ | Пятизвездочный Отель (Высшая категория) | Пятизвездочные отели характеризуются высоким уровнем сервиса и обширным уровнем услуг. По уровню комфортности в отели несколько видов номеров. В здании должно быть несколько лифтов. Площадь стандартного двухместного номера составляет не менее 16кв.м. В номере должен быть установлен телевизор, мини-бар, телефон с междугородним доступом, кондиционер, сейф. В ванной комнате обязательно присутствуют туалетные принадлежности – гель, шампунь, фен и другие. Некоторые отели предоставляют гостям тапочки и халаты. Уборка номеров, смена белья и полотенец проводятся ежедневно. Среди дополнительных услуг: стирка, чистка, глажка. К услугам гостей рестораны с разнообразной кухней, бары, магазины, салоны красоты, спортивно-оздоровительный центр, бассейны. |
Пятизвездочные отели характеризуются высоким уровнем сервиса и обширным уровнем услуг. По уровню комфортности в отеле представлено несколько видов номеров. В здании должно быть несколько лифтов.
Площадь стандартного двухместного номера составляет не менее 16кв.м. В номере должен быть установлен телевизор, мини-бар, телефон с междугородним доступом, кондиционер, сейф.
В ванной комнате обязательно присутствуют туалетные принадлежности – гель, шампунь, фен и другие. Некоторые отели предоставляют гостям тапочки и халаты. Уборка номеров, смена белья и полотенец проводятся ежедневно.
Среди дополнительных услуг: стирка, чистка, глажка. К услугам гостей рестораны с разнообразной кухней, бары, магазины, салоны красоты, спортивно-оздоровительный центр, бассейны. Помимо звездной категории в системах бронирования можно также встретить отели вообще без звезд. Это совершенно не означает, что такие места размещения плохие. Для присвоения звезд отели должны пройти сертификацию, которая предъявляет особые требования не только к оборудованию номеров и наличию услуг, но и к самому зданию размещения отеля.
В России категория 5 звезд действует всего три года, затем ее нужно проходить заново. Оцениваются отели по следующим критериям [19; с. 48]:
— Здание и прилегающая к нему территория;
— Техническое оборудование и освещение;
— Номерной фонд;
— Санитарные объекты общего пользования;
— Общественные помещения;
— Помещения для предоставления услуг питания;
— Услуги;
— Услуги питания.
Все, что должно быть в номере и какие услуги должен предоставлять отель, зафиксировано в Приказе Министерства Культуры РФ. На основании этого документа производится бальная оценка мест размещения и присваиваются звезды.
1.2 Структура гостиницы категории 5 звёзд
Проектировочные работы, применяющиеся к объектам капитального строительства, отличаются строгостью и широтой охвата эксплуатационных аспектов. Здания типа гостиницы особенно сложны с точки зрения планирования, так как разработка технических спецификаций в этом случае требует многофакторного архитектурного и инженерного анализа. Это обусловлено прежде всего требованиями стандартов безопасности. Но в целом проектирование гостиниц должно ориентироваться на нормативные документы.
Пятизвездочные отели – это роскошные отели, которые в основном обслуживают знаменитостей, высокопоставленных политических деятелей и бизнес-магнатов. В большинстве случаев руководители компаний останавливаются в пятизвездочных отелях во время деловой поездки и встреч с другими инвесторами [11; с. 281].
Отели категории пять звёзд имеют высочайший уровень сервиса и соответствующую инфраструктуру: бары, рестораны, фитнес-центры и бизнес-центры. В номере имеется большая ванная комната с джакузи или ванной, мини-бар. К услугам гостей предоставляется большой выбор косметических средств, банные халаты и тапочки. Отели этой категории обычно располагаются в центре города.
В России процесс классификации регулирует Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о классификации гостиниц» №158 от 16 февраля 2019 г.
Пятизвездочные отели построены из высококачественных материалов и имеют сложные архитектурные проекты. Гостям предоставляется круглосуточное обслуживание номеров. Просторные номера обставлены изысканной мебелью и укомплектованы роскошными туалетно-косметическими принадлежностями. Предоставляется высокоскоростной доступ в Интернет. Большинство пятизвездочных отелей имеют доступ к таким удобствам, как СПА, оздоровительный центр, бассейн. Самый роскошный номер в пятизвездочном отеле – это президентский люкс.
Согласно ГОСТ 51185–2014 в составе гостиниц обязательным является наличие жилой и приемно-вестибюльной групп помещений [3].
В состав дополнительных помещений в зависимости от категории и уровня комфорта гостиниц могут входить помещения и службы следующих групп:
- общественного питания;
- бытового обслуживания и торговли;
- культурно-досугового назначения;
- деловой деятельности (бизнес-центр);
- физкультурно-оздоровительного назначения;
- административные, служебно-хозяйственные и производственные;
- помещения для технического обслуживания и заправки автомобилей (только для мотелей).
Требования нормативов к проектированию и оснащению номеров в зависимости от категории отеля. ГОСТом Р 51185–2014, в зависимости от объема номерного фонда, предусмотрено разделение гостиниц на крупные, средние, малые и мини. Установлено процентное соотношение различных видов номеров, дифференцированных по категории отеля. В группу жилых помещений гостиницы входят: номера, помещения поэтажного обслуживания, помещения общественного назначения (холлы, детские комнаты и др.) [3].
На планировочное решение гостиницы влияет не только звездная категория, но и типы номеров. Согласно классификации, принятой в Российской Федерации, различают следующие номерные категории (таблица 3)
Таблица 3 Виды и требования к проектированию номеров гостиниц и аналогичных средств размещения в соответствии с требованиями НТД [14]
Категория номера | Требования к средству размещения – характеристика номера |
«сюит» номер | номер в гостинице площадью не менее 75 м2 (без учета площади санузлов, лоджии, балкона), состоящий из трех и более жилых комнат (гостиной/столовой, кабинета и спальни) с широкой двуспальной кроватью (размером 200 x 200 см) и дополнительным гостевым туалетом |
«апартамент» | номер в гостинице площадью не менее 40 м2 (без учета площади санузла, лоджии, балкона), состоящий из двух и более комнат (гостиной/столовой/и спальни), с широкой двуспальной кроватью (размером 200 x 200 см), с мини-кухней (панель электроплиты, вытяжка, микроволновая печь, чайник, посудомойка/раковина для мытья посуды, комплект посуды, холодильник/ мини-холодильник) |
«люкс» | номер в гостинице площадью не менее 35 м2 (без учета площади санузла, лоджии, балкона), состоящий из двух жилых комнат (гостиной и спальни), рассчитанный на проживание одного/двух человек |
«джуниор сюит» | однокомнатный номер в гостинице площадью не менее 25 м2 без учета площади санузла, лоджии, балкона), рассчитанный на проживание 1/2-х человек с планировкой, позволяющей использовать часть помещения в качестве гостиной/столовой/кабинета |
«студия» | однокомнатный номер в гостинице площадью не менее 25 м2 (без учета площади санузла, лоджии, балкона), рассчитанный на проживание одного/двух человек с мини-кухней (панель электроплиты, вытяжка, микроволновая печь, чайник, посудомойка/раковина для мытья посуды, комплект посуды, холодильник/ мини-холодильник) |
Первая категория | номер в гостинице, состоящий из 1 жилой комнаты с одной/двумя кроватями, с полным санузлом (ванна/душ, умывальник, унитаз), рассчитанный на проживание 1/2-х человек |
Вторая категория | номер в гостинице, состоящий из 1 жилой комнаты с одной, двумя кроватями, с неполным санузлом (умывальник, унитаз либо один полный санузел в блоке из двух-трех номеров), рассчитанный на проживание 1/ 2-х человек |
Третья категория | номер, состоящий из 1 жилой комнаты с количеством кроватей по числу проживающих, с неполным санузлом (умывальник, унитаз либо 1 полный санузел в блоке из 2–3 номеров), рассчитанный на проживание нескольких человек, с площадью из расчета на 1 гостя: 6 м2 в зданиях круглогодичного, 4,5 м2 в зданиях сезонного функционирования |
Четвертая категория | номер в гостинице, состоящий из 1 жилой комнаты с количеством кроватей по числу проживающих, с умывальником, рассчитанный на проживание нескольких человек, с площадью из расчета на одного проживающего: 6 м2 в зданиях круглогодичного функционирования, 4,5 м2 в зданиях сезонного функционирования. Для хостела допускается площадь номера из расчета не менее 4 м2 на 1 кровать (одноярусную или двухъярусную, расстояние от верхней спинки двухъярусной кровати до потолка не менее 75 см) |
Пятая категория | номер в гостинице, состоящий из 1 жилой комнаты с количеством кроватей по числу проживающих, без сантехнического оборудования (туалеты и ванные комнаты, душевые общего пользования), рассчитанный на проживание нескольких человек, с площадью из расчета на1-го гостя: 6 м2 в зданиях круглогодичного;, 4,5 м2 в зданиях сезонного функционирования. Для хостела допускается площадь номера из расчета не менее 4 м2 на 1 кровать (одноярусную или двухъярусную, расстояние от верхней спинки двухъярусной кровати до потолка не менее 75 см). |
Структура гостиницы на 5 звезд предполагает соблюдение некоторых требований. Основные требования касаются номерного фонда. Должны быть соблюдены критерии [12; с. 43]:
— площадь однокомнатных номеров – больше 14 м2, двухкомнатных – от 16 м2;
— санитарный узел – не меньше 3.8 м2;
— должна присутствовать ванная либо душевая кабина во всех номерах.
Присутствуют некоторые исключения. Например, в этот перечень входят аппарт-отели. Для них не обязательно присутствие номеров высшей категории. Классификация гостиницы на 5 звезд предполагает соблюдение требований к техническому оборудованию помещений. Обязательно наличие [14; с. 33]:
— электронных замков на комнатах;
— повышенной звукоизоляции;
— регулировки температуры;
— системы принудительной вентиляции, кондиционирования.
При оформлении учитывается и проверяется факт наличия пунктов общественного питания (одного из обозначенных):
— ресторан с несколькими залами (ночной клуб или бар засчитываются за отдельное помещение);
— кафе.
Наличие ресторана либо бара не обязательно для средств размещения, в которых менее 50 номеров. Кафе – для отелей с номерным фондом менее 15.
Классификация гостиницы 5 звезд предполагает высокий уровень сервиса. Потому отель, иные средства размещения, работающие и претендующие на аккредитацию, должны предоставлять клиентам [6; с. 43]:
— круглосуточное размещение (прием гостей в любое время дня и ночи);
— транспортировку багажа носильщиками;
— утреннюю уборку (по требованию);
— смену постельного белья, полотенец – каждый день;
— глажку;
— автомат для чистки обуви;
— камеры для хранения ценных вещей и багажа;
— трансфер;
— бронирование билетов в театры, музеи, иные места;
— услуги медицинского характера (наличие собственного медика в штате – обязательно).
Сервис обязательно включает возможность выбора режима питания: двухразовое, трехразовое, либо только завтрак. Обслуживание должно предоставляться круглосуточно.
1.3 Нормативные требования к проектированию гостиниц категории 5 звёзд
Обеспечение комплексности, согласованности, эффективности предполагает высокий уровень проработки вопросов безопасности в гостеприимстве уже на этапе проектирования гостиничного продукта [2].
При проектировании пятизвездочной гостиницы учитывается требование к наличию многокомнатных номеров. Их должно быть не менее 5% от общего номерного фонда. Кроме этого, необходимо предусмотреть размещение плавательного бассейна и медицинского кабинета.
Требования к качеству и эстетике.
Помещения, оборудование и меблировка номеров, санузлов, помещений общего пользования должны обеспечивать возможность их интенсивного использования, быть надежными и функциональными, гармонизировать, в том числе и размерами, со всей остальной обстановкой [6; с. 45].
Строительный материал, установки, оборудование и мебель (сделанные на заказ) очень высокой стоимости, использование в декоре произведений искусства.
Номера.
Площадь гостиничного номера утверждается соответствующим проектом. Ванная комната должна занимать минимум – 20% общей площади номера. Гардеробная зона – минимум 5%.
Площадь номера должна позволять пользоваться всем оборудованием и его обстановкой в условиях комфорта, свободы движений и безопасности. Площадь номера не может быть менее (кв.м) [4; с. 67]:
— одноместный номер – 13 м3.
— двухместный номер – 16 м3.
Номера для проживания трех и более человек должны иметь большую площадь, причем разница в площади должна быть, по крайней мере, равна той, что существует между одноместным и двухместным номером.
Оборудование и оснащение номеров [5; с. 25]:
— Кровать (одно- или двуспальная), две кровати с простынями, одеялами и покрывалами для каждой кровати:
— Минимальные размеры одноместной кровати: 190х80 см.
— Минимальные размеры одноместной кровати: 200х90 см.
— Гардероб/шкаф с вешалкой и полками или ящиками.
— Стулья (минимум по одному на гостя), кресло/а, ночные столики (по одному на гостя), стол, секретер/туалетный столик (с ящиками).
— Возможность защиты от внешних источников света (например, плотными занавесками).
При душе, расположенном в ванне, вместо штор могут быть двери из каленого стекла (для душевых кабин двери из каленого стекла обязательны).
Для гостиниц категории 4-5 звезд туалетные столики должны быть 1,2 метра шириной и 50 см глубиной. При этом используются такие материалы, как пластик, камень, естественный или синтетический мрамор с задней/боковой защитой от брызг. Небольшие туалетные столики, шириной 90 см., возможны, если установлена дополнительная полка для размещения сопутствующих предметов. Зеркало должно быть на всю ширину туалетного столика высотой 90 см, возможно, в соответствующей оправе [7; с. 5].
Отделка дверей, включая их обивку и конструкцию, должны соответствовать стилю и концепции дизайна интерьера. В многокомнатных номерах возможна установка двустворчатых дверей.
Дверь гостевого номера должна быть из твердых пород дерева (предпочтительно 30- минутной огнестойкости), оборудована замком. Дверь должна закрываться автоматически. В вестибюле – автоматически открываемые входные двери. Входные двери должны распахиваться в сторону выхода. Двери кладовых помещений должны обладать огнестойкостью (часовое сопротивление при горизонтальном распространении и получасовое при вертикальном) как и остальные, и открываться в сторону лестниц и снабжаться запорами.
При проектировании, строительстве и реконструкции гостиниц следует руководствоваться существующими законами, стандартами, нормативными и распорядительными документами и техническими регламентами, непосредственно регулирующими их безопасность. В первую очередь это Федеральные законы:
— Градостроительный Кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (в редакции Федерального закона от 27 декабря 2009 г №343-ФЗ);
— Федеральный Закон «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ (в ред. ФЗ от 09.05.2005 № 45-ФЗ, от 01.05.2007 № 65-ФЗ).
— Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
— Федеральный закон от РФ от 30.12.2009г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;
— Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
– Федеральный Закон РФ от 6.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» и другие.
В первой главе были рассмотрены особенности гостиничных предприятий категории 5 звёзд. Дана структура гостиницы категории 5 звёзд и описаны нормативные требования к проектированию гостиниц категории 5 звёзд.
Глава 2. Анализ проекта гостиницы категории 5 звёзд
2.1 Анализ рынка гостиниц категории 5 звёзд
Пятизвёздочные гостиницы чаще всего расположены в историческом и культурном центре города, в самых престижных районах, наполненных архитектурными памятниками и достопримечательностями. Большинство пятизвёздочных гостиниц – это современные здания, построенные в последнее десятилетие, но некоторые из них могут похвастаться вековой историей [30].
Среди них такие всемирно известные отели, как, гостиница «Националь», построенная в 1903 году известным архитектором А. Ивановым, или гостиница «Савой», которая была открыта в 1913 году и стала одной из первых гостиниц Советского Союза международного класса. Наивысший уровень сервиса и внимательное отношение к каждому клиенту, учет всех его пожеланий и привычек – это первейший принцип работы всех гостиниц.
Сегментация российского гостиничного бизнеса в зависимости от класса отеля выглядит следующим образом (рис. 1)
Рисунок 1. Сегментация российского гостиничного бизнеса [составлено автором]
Выявлено, что структура российского гостиничного рынка по регионам выглядит следующим образом: 32% гостиниц насчитывается в Санкт-Петербурге, 21% гостиниц – в Москве и 47% гостиниц – в регионах. Гостиничный фонд региона Золотого кольца насчитывает около 130 гостиниц (суммарный фонд – около 7000 номеров). Из них около 40% гостиниц расположено в Ярославской области, 30% – во Владимирской, еще 30% приходятся на Ивановскую и Костромскую области [24].
Одним из лучших на рынке гостиниц категории 5 звёзд и самым дорогим отелем Москвы является Ritz-Carlton, в котором стоимость президентского номера люкс составляет около полумиллиона рублей за сутки. Он открылся в 2007 году и занял 11-этажное здание, выполненное в стиле русского классицизма. Изящная постройка пятизвездочной гостиницы отличается не только архитектурным решением, но и современными деталями.
«Ритц-Карлтон» предлагает 334 номера различной категории, каждый из которых отделан мрамором. На верхних этажах расположены апартаменты более высокой категории, которые располагают отдельной клуб-зоной, летней террасой и просторной гостиной. Изысканная роскошь чувствуется и в гастрономии отеля.
Уже не первый год за «пальму первенства» с ним соревнуются ещё несколько гостиниц категории 5 звёзд со своими изюминками:
— Four Seasons – самые лучшие номера этого отеля расположены на 7-м этаже: Pozharsky Royal Suite (520 м2) и Minin Presidential Suite (468 м2) – люкс с террасой, выходящей на Манежную площадь и Александровский сад.
— «Лотте» – предлагает 300 просторных и стильных номеров, 2 ресторана и 6 банкетных залов. Уникальность банкетного зала Crystal Ballroom заключается в возможности презентовать во время мероприятия автомобиль, который доставит специальный грузовой лифт способный поднять вес до 4 тонн.
— «Рэдиссон Ройал» – имеет собственный парк яхт, что позволяет гостям совершать экскурсионные и развлекательные прогулки. На территории Radisson Royal функционирует бассейн, современный спа-центр, библиотека, галерея бутиков, тренажёрный зал.
В топ лучших отелей Москвы категории 5 звезд можно также отнести следующие отели:
— «Метрополь» был свидетелем множества событий из жизни столицы, что придаёт старинному интерьеру отеля особую ценность.
— «Арарат Парк Хаятт» – на его территории расположен один из лучших столичных СПА-комплексов, а настоящую роскошь и непревзойдённый уровень комфорта подарит номер-люкс «Зимний сад» [26].
— «Националь» – гостиница была открыта в 1903 году и за это время в ней побывали представители многих династий Европы и даже последний русский царь.
— «Триумф-Палас» – это сочетание роскошного интерьера, высококлассного сервиса и авторской кухни.
— «St. Regis» – отель расположен в самом центре столицы, но уникальным его делает то, что гостям здесь предоставляется собственный дворецкий.
— «Дизайн отель СтандАрт» – отличный вариант для индивидуальных путешественников. Шеф-повар отеля обладатель двух звёзд Мишлен, а прогулка до Красной Площади займёт не более 15 минут.
Уровень сервиса в гостиницах Москвы категории 5 звезд уже не первый год находится на той отметке качества, которой соответствуют ведущие отели мира. Широчайший спектр услуг и превосходное качество сервиса, предоставляемое пятизвёздочными гостиницами Москвы, безусловно, соответствует высочайшим мировым стандартам, а цены на гостиничные номера зачастую даже превышают европейские.
2.2 Общая характеристика гостиницы «Moss Boutique Hotel»
Пятиэтажное здание конца XIX века на Чистых прудах несколько лет назад приобрела компания-инвестор Adwill. За три года здесь провели капитальный ремонт и в апреле 2017-го запустили концептуальный проект Moss с бутик-отелем на 30 номеров на первых двух этажах и апартаментами для постоянного проживания [25].
Название Moss (в переводе с английского — «мох») обыграно в оформлении шахты лифта. В процессе работы над интерьером тема мха разрослась до интереса к другим болотным растениям — так возникла инфографика с багульником, осокой и хвощом на дверных хэнгерах номеров и на стенах туалетной комнаты на первом этаже.
Лестницу, весь цокольный этаж, лифтовую шахту, холлы и люкс-номера в отеле проектировала и оформляла Наталья Белоногова. За остальное оформление и архитектуру отвечала архитектор компании Adwill.
Бутик-отель Moss с рестораном, бесплатным прокатом велосипедов, фитнес-центром и баром расположен в Москве. Из каждого номера этого 5-звездочного отеля открывается вид на город. К услугам гостей представлена терраса, круглосуточная стойка регистрации, трансфер от аэропорта и доставка еды и напитков в номер. На всей территории предоставляется бесплатный Wi-Fi.
Номера оснащены платяным шкафом и телевизором с плоским экраном. В числе удобств собственная ванная комната.
По утрам в бутик-отеле Moss подают континентальный завтрак или завтрак по меню.
Расстояние до мавзолея Ленина и ГУМа составляет 2,8 км.
Интерьерное оформление идеологически перекликается с японской эстетикой ваби-саби, связанной с идеей спокойного отвлеченного созерцания красоты вещей в их простоте, естественности, незавершенности.
Ресепшен встречает гостей низким столом из дерева. В лобби стоят деревянные скульптуры из бывших балочных перекрытий и скреплявших их гвоздей. Светильники Ingo Maurer в форме перевернутых чаш и люстры из автомобильных фильтров от Саши Фукса дают приглушенный свет, подчеркивающий естественную фактуру природных материалов [25].
Стены отеля украшают работы современных российских и иностранных художников. Экспозиция отобрана Оксаной Бондаренко, исполнительным директором Фонда поддержки Государственной Третьяковской галереи.
Концепция Moss Boutique Hotel основывается на особом внимании к тактильным ощущениям, запахам и звукам. В номерах — ручки шкафов из крымской гальки и непальская пашмина на кроватях, деревянные шкафы бельгийского дизайнера Dirk Cousaert. В коридорах — звуки дождя, пение птиц, запахи натуральных материалов и тонкие парфюмерные ароматы.
2.3 Соблюдение требований к проектированию гостиницы «Moss Boutique Hotel»
В Moss всего тридцать номеров, а два верхних этажа здания отданы под тринадцать апартаментов. Планировка, которой занималось бюро Adwill Architects во главе с Бэлой Бадмажаповой, в жилой части придумана так, чтобы при желании и необходимости апартаменты можно было дробить надвое. Также в отеле предусмотрено 4 номера, которые возможно объединять друг с другом.
В любом случае, по меркам гостиничного бизнеса Moss настоящая кроха, на которую распространяется главный принцип работы с небольшими пространствами — такие интерьеры нельзя проектировать широкими мазками, конечный результат зависит от того, сколько труда и выдумки вложено в каждый квадратный сантиметр площади [28].
Moss в этом смысле очень удачный проект, штучность здесь поставлена во главу угла — не только в оформлении номеров и общественных пространств гостиницы, но и в целом в подходе к делу. Вплоть до того, что владельцы заказали фирменный аромат и организовали собственный музыкальный лейбл, записи которого будут проигрывать постояльцам при поездке из аэропорта в отель.
Фасад здания обновили, сохранив оригинальную лепнину и добавив французские балконы. Вдохновение дизайнеры черпали в скандинавских странах, где простота и чистота линий обусловлены стремлением к максимальной функциональности, практичности.
Внутри провели перепланировку. Старинные кирпичи, оставшиеся от сноса стен, и межэтажные деревянные перекрытия задействовали в оформлении интерьера: в виде колонн на главной входной лестнице в отель, в качестве арт-объектов на цокольном этаже и светильников в каждом номере.
Все спальни в апартаментах, которые продаются уже с отделкой, кухнями марки Valcucine, встроенными шкафами и видео-аудиотехникой, ориентированы на запад, чтобы утреннее солнце не тревожило сон жильцов. А чтобы его не тревожил грохот мусорных баков во дворе, в гостинице сконструировали специальные рельсы, позволяющие опорожнять баки бесшумно [25].
Для оформления холла и номеров использовано семьдесят работ современных российских и иностранных художников, а также работы австралийских аборигенов. В световых фонарях первого этажа, который по факту является полуподвальным, высажены растения, которые поглощают конденсат, образующийся в результате разницы температур внутри и снаружи.
Изготовлением мебели на заказ занималась специально организованная по такому случаю мастерская «Труд», укомплектованная выпускниками МАрхИ, создающими суровую, фактурную мебель. В качестве ручек для шкафов в одном из номеров использована галька. Стены коридоров гостиницы обшиты досками пополам с металлом, а пледы на кроватях кашемировые — акцент на природные фактуры неплохо сочетается с названием гостиницы.
В данной главе были рассмотрены основные требования, которые предъявляются к гостиницам категории пять звезд. Помимо этого была дана характеристика изучаемой гостиницы и проведена оценка соблюдения требований проектирования в гостинице «Moss Boutique Hotel».
Глава 3. Совершенствование проекта гостиницы «Moss Boutique Hotel»
3.1 Оценка преимуществ и недостатков проектирования гостиницы «Moss Boutique Hotel»
Говоря о преимуществах проектирования гостиницы «Moss Boutique Hotel» в первую очередь нужно отметить небольшое количество номеров. В Moss всего тридцать номеров расположены на первых двух этажах пятиэтажного здания. Планировка в жилой части придумана так, чтобы при желании и необходимости апартаменты можно дробить надвое, а некоторые номера объединять друг с другом.
Главным элементом проекта гостиницы «Moss Boutique Hotel» является распределение номерного фонда. Помещения делятся на номера до 30 м2, до 20 м2 и до 18 м2.
Каждый номер MOSS воплощает в себе гармонию лаконичных форм и яркой фактуры натуральных материалов.
Номерной фонд занимает наибольшую площадь в здании отеля «Moss Boutique Hotel». Правильно спроектированный номер содержит только полезную площадь, ведь сэкономленные м2 – дополнительные номера гостиницы, а значит, дополнительная прибыль.
Старинные кирпичи, оставшиеся от сноса стен, и межэтажные деревянные перекрытия задействовали в оформлении интерьера: в виде колонн на главной входной лестнице в отель, в качестве арт-объектов на цокольном этаже и светильников в каждом номере.
В отеле «Moss Boutique Hotel» есть помещения для обслуживающего персонала — охраны, горничных и администрации. На этаже, с которого осуществляется вход, размещается стойка ресепшн, где происходит регистрация постояльцев, расчет за оказанные услуги, сдача вещей на хранение и получение ключей. На первом этаже отводится помещение под технические службы.
На нулевом этаже располагаются ресторан и бар, управляемые заслужившим доверие брендом «Кофемания». Бар работает круглосуточно. Для постояльцев действует опция заказа блюд в номера.
Есть переговорная комната, где могут разместиться до 15 человек. Помещение оборудовано шумоизоляцией, аудиосистемой, проектором, микрофонами, конференц-связью.
Гостям доступна 150-метровая веранда ресторана, где одновременно могут разместиться до 50 человек.
Говоря о недостатках проекта гостиницы «Moss Boutique Hotel» можно отметить, что небольшая площадь гостиницы «Moss Boutique Hotel» не дает возможность создать спа-центр, что доставляет некий дискомфорт для постояльцев.
При проектировании, строительстве новых и реконструкции старых зданий малых средств размещения необходимо предусматривать условия для приема и обслуживания туристов с ограниченными возможностями в соответствии с требованиями действующего законодательства и ГОСТ Р 53998. Но в отеле «Moss Boutique Hotel» пока нет номеров для гостей с ограниченными возможностями.
В целом, ничего масштабного в отеле «Moss Boutique Hotel» не спроектировано, как, например, номер для инвалидов или номер для гостей с животными.
3.2 Рекомендации по совершенствованию проекта гостиницы «Moss Boutique Hotel»
В гостинице «Moss Boutique Hotel» будет выделен номер под размещение с животными. Данный номер будет модифицирован под специфику аудитории, а именно:
— будут убраны ковровые покрытия;
— шторы будут заменены на жалюзи;
— будет применены наматрасники, защищающие имущество гостиницы от животных;
— стол из правой стороны будет перемещен в левую;
— будет создано пространство, ограничивающее движение животного в отсутствие хозяина.
Рассмотрим данные рекомендации подробнее.
- Отсутствие ковровых покрытий пола. Согласно особенностям животных, ковровые покрытия вызывают у них необычный интерес, в результате которого они могут быть испорчены. Нивелирование ковров позволит дисциплинировать животных, в частности – в отношении их гигиены. Половое покрытие выбранных номеров – плитка, что оптимально для уборки номеров после животных. Плитка ввиду своих особенностей (отсутствие ворса, скользкость, однородность покрытия) не вызывает у животных интереса.
- Отсутствие штор, замена их на жалюзи. Необходимо отметить, что шторы имеют отрицательную характеристику для размещения гостей с животными – впитывание запаха. Также некоторые животные (в частности – кошки) в непривычной обстановке могут нанести им вред. Плотно прилегающие пластиковые жалюзи в цвет стен (бежевые), не только легко поддаются уборке, но также и не вызывают интереса у кошек.
- Применение наматрасников. Важность данной рекомендации связана с особенностями животных, способных справлять естественную нужду в стрессовых ситуациях на кроватях. Для реализации данной рекомендации был выбран водоотталкивающий наматрасник «ГОКЭРТ» размерами 90×200 см, реализуемый торговой сетью по продаже мебели и товаров для дома «IKEA».
- Изменение планировки номера. Для безопасности животных, имущества гостиницы и персонала необходимо изменить существующую планировку номеров. Существующая и предложенная планировка номеров приведена на рисунке 2.
Рисунок 2. Существующая и предложенная планировка номеров для размещения с животными [Составлено автором]
Таким образом, стол из правой стороны будет перемещен в левую. Освободившееся пространство будет использовано под создание зоны для животных.
Создание пространства, ограничивающего движение животного в отсутствие хозяина. В рамках настоящей рекомендации, на месте, отведенном под животное, будет создан небольшой мобильный вольер. Создание данного места необходимо по следующим причинам:
— чтобы животное своевольно не покинуло номер и не потерялось;
— чтобы горничные могли беспрепятственно осуществлять уборку номеров;
— чтобы в отсутствие хозяина животное не повредило имущество гостиницы;
— создание условий безопасности для других постояльцев гостиницы.
Для гостей данная зона будет позиционироваться как зона безопасного пребывания животного в их отсутствие. Необходимо отметить, что данная зона необходима не только для комфортного и безопасного пребывания животного, но также и для создания безопасных условий для персонала и других гостей отеля, а также безопасных условий уборки номеров [5].
Предложенная зона должна также легко демонтироваться.
Аренда и продажа необходимой гостям продукции для животных. На ресепшене гостиницы будет предоставлен ограниченный ассортимент продукции для животных, которую гости с животными смогут как купить, так и арендовать.
Таким образом, владельцы животных в аренду у гостиницы смогут взять:
— лежанку для животных;
— миски и поилки для животных;
— амуницию для безопасного перемещения животных внутри гостиницы.
Важность поводков и намордников для собак объясняется тем, что согласно правилам перемещения животных по гостинице, будет запрещено их движение без поводка. Использование рулетки для выгула также по технике безопасности будет запрещено. Собаки бойцовских пород, а также большие по размеру в общественных помещениях гостиницы должны носить намордники.
Животные малых размеров могут перемещаться на руках хозяев. Необходимо отметить, что нахождение животных на предприятиях питания гостиницы будет запрещено, они смогут свободно (на поводке) перемещаться по коридорам гостиницы, а также по зоне ресепшен.
Дополнительно владельцы животных смогут приобрести лоток для кошек и других мелких животных (например, кроликов), впитывающие пеленки для зоны питомца (по размеру зоны). На ресепшене для продажи будет представлен ограниченный ассортимент товаров для животных, включающий:
— лоток для кошек (2-3 штуки);
— пеленки для собак (10 пачек, размер 90*90);
— игрушки для животных (около 5 видов для кошек и собак);
— кости для собак (в ассортименте);
— лакомства для животных (в ассортименте).
Для оперативного заказа корма и другой необходимой владельцам животных продукции будет заключен контракт с интернет-магазином «PetShop», который имеет возможность осуществления доставки в короткие сроки (до двух часов), магазин также работает круглосуточно.
Места для выгула животных. К сожалению, «Moss Boutique Hotel» не может предоставить собственную территорию для выгула собак. В то же время для удовлетворения данной потребности на выходе из отеля будет представлена стойка с пакетами для уборки за животными, а также несколько урн для утилизации заполненных пакетов.
Прежде всего, хотелось бы отметить, что программа продвижения услуг для гостей с животными в «Moss Boutique Hotel» будет нацелена на гостей Москвы. Основной площадкой здесь станет сеть интернет. Рассмотрим особенности продвижения данной услуги.
Использование возможностей собственного сайта гостиничного предприятия. В рамках собственного сайта отеля «Moss Boutique Hotel» будет создана вкладка с названием «путешествуй с питомцем».
При выборе данной вкладки будет раскрываться страница данной услуги, описывающая все преимущества выбора гостиницы «Moss Boutique Hotel».
Центральным звеном продвижения станет SEO-оптимизация данной вкладки сайта гостиницы под поисковые запросы:
— «путешествие с собакой»;
— «путешествие с собакой по Москве»;
— «гостиница для размещения с животными»;
— «путешествия с животными» и т.д [10].
Для оптимизации сайта под поисковые запросы будут использоваться возможности отдела маркетинга компании, а именно данная обязанность будет возложена на маркетолога гостиницы.
Предложенная услуга для гостей с животными также будет добавлена и в социальные сети гостиницы – «ВКонтакте» и «Facebook» для ее продвижения на просторах социальных сетей рекомендуется создать как описание, подкрепленное фотографиями владельцев и животных, так и видео-тизер (менее 1 минуты).
Здесь рекомендуется после оснащения номеров гостиницы «Moss Boutique Hotel» всем необходимым нанять видео-оператора и пригласить моделей – семьи с животными и отснять короткий видеоролик.
3.3 Расчёт эффективности предложенных рекомендаций
Рассчитаем экономическую эффективность предложенного проекта бизнес-идеи организации и предоставления услуг гостям с животными.
Прежде всего, определим основные материальные затраты бизнес-идеи, они приведены в таблице 5.
Таблица 5. Материальные затраты на реализацию бизнес-идеи организации и предоставления услуг гостям с животными [составлено автором]
Статья затрат | Затраты, руб. |
Закупка жалюзи (5 номеров) | 18 450 |
Закупка наматрасников, защищающие имущество гостиницы от животных (40 наматрасников по 799 рублей) | 31 960 |
Создание зоны безопасного пребывания животного в номере по индивидуальному заказу, оборудованному индикаторами с передачей их на пульт (5 зон) | 67 320 |
Бюджет на информационные таблички | 1 000 |
Закупка необходимого ассортимента для животных для аренды | 29 243 |
Покупка сопутствующего ассортимента (лотки, пеленки, игрушки, лакомства и т.д.) | 10 000 |
Заключение эксклюзивного контракта с интернет-магазином «PetShop» на приоритетное обслуживание на 16 месяцев (01.09.20 – 31.12.21 гг.) | 24 000 |
Закупка пакетов для выгула животных (1 000 шт.) | 1 998 |
Установка контейнеров под утилизацию животных отходов (3 контейнера) | 9 764 |
Итого | 193 735 |
Таким образом, материальные затраты на реализацию бизнес-идеи составят 193 735 рублей.
Годовые постоянные расходы на реализацию бизнес-идеи организации и предоставления услуг для гостей с животными в «Moss Boutique Hotel» (в том числе – маркетинговая поддержка на полтора года) представлены в таблице 6.
Таблица 6. Годовые постоянные расходы, руб. [составлено автором]
№ п/п | Вид расходов | Сумма, руб |
1 | Материальные затраты | 193 735,00 |
2 | Затраты на маркетинг | 400 000,00 |
3 | Прочие расходы (2% от суммы вышеперечисленных) | 11 874,70 |
Итого годовых затрат | 605 609,70 |
Таким образом, годовые постоянные расходы планируемой бизнес-идеи составят 605 609,7 рублей.
Определим затраты на один номер:
— 605 609,70 рублей разделим на пять номеров и получим 121 121,94 рублей на один номер в год;
— распределим затраты на один номер, распределив их в течение года (разделив на 365 дней) и получим 331,34 рублей.
Гости с животными предпочитают путешествовать с низкий сезон, который длится:
— с 01 января по 30 апреля (4 месяца);
— с 26 сентября по 31 декабря (около 3-х месяцев).
Полученную сумму умножим на среднее количество месяцев (3,5 месяца) и получим планируемую надбавку – 1 161,44 рублей.
Проведем калькуляцию себестоимости и планируемой стоимости номера для гостей с животными в сутки. Расчет приведен в таблице 7.
Таблица 7. Расчет себестоимости и планируемой стоимости одного номера для размещения гостей с животными, руб. [составлено автором]
Статья калькуляции | Стоимость, руб. |
Составляющие себестоимости номера | — |
— существующая стоимость одного номера | 2 940,00 |
— наценка за модификацию | 1 161,44 |
Итого себестоимость | 4 101,44 |
Торговая наценка, 10% | 410,14 |
Итого стоимость продажи одного номера | 4 511,58 |
Таким образом, стоимость одного оборудованного номера для размещения с животными в сутки составит 4 511,58 рублей (или 4 500 рублей). Доплата за размещение с животным составит 1 161,44 рублей.
Средняя продолжительность поездки составляет 5 дней. Таким образом, количество койко-дней составит 2085 койко-дней в год.
Выручка от предоставления услуги составит 9 382 500 рублей.
Расчет прибыли от организации приема и предоставления услуг для гостей с животными представлен в таблице 8.
Таблица 8. Расчет прибыли от организации приема и предоставления услуг для гостей с животными в отеле «Moss Boutique Hotel» [составлено автором]
Показатель | Расчет на 1 номер, руб. | Годовой расчет на 5 номеров, руб. |
Выручка от продажи | 4 500 | 8 212 500 |
Себестоимость | 4 101 | 7 484 325 |
Валовая прибыль | 399 | 728 175 |
Таким образом, прибыль от организации услуг для проживания гостей с животными в год составит 728 175 рублей. Нельзя не отметить, что все затраты бизнес-идеи можно распределить на единоразовые и периодические затраты. Структура распределения затрат приведена в таблице 9.
Таблица 9. Структура распределения затрат бизнес-идеи предоставления услуг гостям по проживанию с питомцами [составлено автором]
Единовременные затраты | Периодические затраты | ||
Статья затрат | Затраты (руб) | Статья затрат | Затраты (руб) |
Закупка жалюзи | 18 450 | Бюджет на информационные таблички | 1000 |
Закупка наматрасников | 31 960 | Закупка необходимого ассортимента для животных для аренды | 29 243 |
Создание зоны безопасного пребывания животного | 67 320 | Покупка сопутствующего ассортимента | 10 000 |
Установка контейнеров под утилизацию животных отходов | 9 764 | Заключение эксклюзивного контракта с интернет-магазином «PetShop» на приоритетное обслуживание | 24 000 |
— | — | Закупка пакетов для выгула животных | 1 998 |
Итого | 127 494 | Итого | 66 241 |
Распределение затрат на единовременные и периодические позволит определить точку безубыточности, а также запас финансовой прочности предложенной услуги.
Критический объем услуг рассчитывается по следующей формуле :
где – годовые единовременные затраты, – – цена продажи одного номера; – – величина периодических затрат на единицу продукции (или на один номер).
Запас финансовой прочности рассчитывается по следующей формуле :
где Q – планируемое количество реализации (или 2 085 койко-ночей).
Таблица 10. Расчет точки безубыточности и запаса финансовой прочности бизнес-идеи по организации услуг для гостей с животными [составлено автором]
Показатель | Сумма (руб.) |
Цена продажи одного номера | 4500 |
Годовые единовременные затраты | 127 494 |
Величина переменных затрат на один номер | 13 248 |
Критический объем продаж, койко-дней | 14,57 |
Запас финансовой прочности, % | 99,3 |
Исходя из представленного в таблице расчета, критический объем продаж номеров составит 14,57 койко-суток (или 15 дней). Таким образом, «Moss Boutique Hotel» начнет получать прибыль после того, как продаст больше, чем 15 койко-суток, а запас финансовой прочности составляет 99,3%.
Программа продвижения услуг для гостей с животными в «Moss Boutique Hotel» будет нацелена на гостей Москвы.
Предложенная идея имеет запас финансовой прочности в 99,3%, исходя из чего, она обладает очень высоким запасом финансовой прочности и рекомендуется к внедрению в отеле «Moss Boutique Hotel» .
Заключение
Подводя итоги работы, были сделаны следующие выводы:
- В работе были выявлены особенности гостиничных предприятий категории 5 звёзд. Одним из важных критериев при организации проживания в отеле является классификация гостиниц. От того, к какому типу отнесен выбранный отель, зависит уровень комфорта и объем предоставляемых услуг. Пятизвездочные отели – это роскошные отели, которые в основном обслуживают знаменитостей, высокопоставленных политических деятелей и бизнес-магнатов.
- Раскрыта структура гостиницы категории 5 звёзд. Категория отелей пять звёзд имеет высочайший уровень сервиса и необходимую инфраструктуру: бары и рестораны, фитнес-центры и бизнес-центры. В номерах представлена большая ванная комната с джакузи или ванной, мини-бар. К услугам гостей представлен большой выбор косметических средств, банные халаты и тапочки. Пятизвёздочные гостиницы чаще всего расположены в историческом и культурном центре города, в самых престижных районах, наполненных архитектурными памятниками и достопримечательностями. Большинство пятизвёздочных гостиниц – это современные здания, построенные в последнее десятилетие, но некоторые из них могут похвастаться вековой историей.
- Рассмотрены нормативные требования к проектированию гостиниц категории 5 звёзд. При проектировании пятизвездочной гостиницы учитывается требование к наличию многокомнатных номеров. Их должно быть не менее 5% от общего номерного фонда. Кроме этого, необходимо предусмотреть размещение плавательного бассейна и медицинского кабинета.
- Проведен анализ рынка гостиниц категории 5 звёзд. «Moss Boutique Hotel». Выявлено, что одним из лучших на рынке гостиниц категории 5 звёзд и самым дорогим отелем Москвы является Ritz-Carlton. Уже не первый год за «пальму первенства» с ним соревнуются ещё несколько гостиниц категории 5 звёзд со своими изюминками: Four Seasons, «Лотте», «Рэдиссон Ройал», «Метрополь», «Арарат Парк Хаятт», «Националь», «Триумф-Палас», «St. Regis» и другие.
- Представлена общая характеристика гостиницы. Уровень сервиса в гостиницах Москвы категории 5 звезд уже не первый год находится на той отметке качества, которой соответствуют ведущие отели мира. Широчайший спектр услуг и превосходное качество сервиса, предоставляемое пятизвёздочными гостиницами Москвы, безусловно, соответствует высочайшим мировым стандартам. Бутик-отель Moss с рестораном, фитнес-центром и баром — одна из таких.
- Охарактеризованы соблюдения требований к проектированию гостиницы «Moss Boutique Hotel». Фасад здания обновили, сохранив оригинальную лепнину и добавив французские балконы. Внутри провели перепланировку. Все спальни в апартаментах ориентированы на запад, чтобы утреннее солнце не тревожило сон жильцов.
- Дана оценка преимуществ и недостатков проектирования гостиницы «Moss Boutique Hotel». Выявлены преимущества проектирования гостиницы «Moss Boutique Hotel» — это в первую очередь небольшое количество номеров, некоторые из которых при желании и необходимости можно объединять друг с другом.
- Разработаны рекомендации по совершенствованию проекта гостиницы «Moss Boutique Hotel». Была разработана концепция бизнес-идеи по организации услуг для гостей с животными в отеле «Moss Boutique Hotel», помимо этого, были разработаны правила проживания в отеле с животными. При эффективности ее реализации, численность номеров будет расширена.
Необходимо также отметить, что данный выделенный номерной фонд не будет использоваться для размещения гостей без животных – так как запахи от животного сохраняются в обоях и не всегда поддаются устранению. Размещение гостей, не имеющих животных, или в исключительном случае – имеющих аллергию на них, может негативно отразиться на имидже гостиницы.
Список литературы
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.05.2014 № 941-р «Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года».
- Приказ Министерства культуры от 11.07.2014 № 1215 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями».
- ГОСТ Р 51185-2014 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования.
- СП 257.1325800.2016 Здания гостиниц. Правила проектирования.
- ГОСТ Р 57014-2016 Услуги для непродуктивных животных. Услуги по временному содержанию непродуктивных животных. Общие требования
- Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. – М., 2006. – 150 с.
- Вайншейг А. Безупречный сервис. Чтобы каждый клиент чувствовал себя королем. – М., 2006. – 152 с.
- Волков Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания. – М.: ФЕНИКС, 2005. – 210 с.
- Воронова Т. Особенности формирования основных и дополнительных услуг в гостиничном хозяйстве // Туристический бизнес. – 2018. – № 4. – С. 87-93.
- Гаранин Н.И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации / Н.И. Гаранин, И.И. Булыгина. – М.: Советский спорт, 2004. – 127 с.
- Гаранина Е.Н., Забаев Ю.В. Методология и практика формирования конкурентных стратегий гостиничных компаний: монография. М.: Логос, 2019.
- Демурин В.Б. Анализ функциональных возможностей существующих систем управления современными гостиницами / м-лы науч.-практ. конф. «Проблемы достижения экономической эффективности и социальной сбалансированности: императивы, правовые и хозяйственные механизмы». М.: Финансовый ун-т, 2017. С. 63–68.
- Забержинский Б.Э., Карева Н.В. Гостиничная индустрия: ее роль в развитии экономики, основные проблемы и пути их решения // Экономика, предпринимательство и право. – 2019. – Том 6. – № 1. – С. 99-110.
- Коломина А.Д. Особенности проектирования гостиниц // Студенческий научный форум. – 2016. – № 1. – С. 1-6.
- Корсакова И. Ю. Основы гостиничного сервиса : учебное пособие. – Омск : Омский государственный институт сервиса, 2016. – 290 с.
- Котлер Ф. Маркетинг: гостеприимство и туризм. – М.: Экономика, 2010
- Кучеренко Е. Животные в отелях// Гостиничный и ресторанный бизнес. 2017. №2. С.38-40
- Медлик С. Гостиничный бизнес : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса / пер. с англ. А. В. Павлов). – М. : ЮНИТИ, 2015. – 310 с.
- Орловцева О.М., Швецова С.Т. Применение функции эластичности с целью повышения доходов организации // Актуальные вопросы современной науки. 2019. № 34 С. 271–280.
- Савкина О.В. Разработка рекомендаций по формированию типовых комплексов услуг для рекреационных гостиниц различных видов // Сервис в России и за рубежом. – 2012. – № 2. – С. 3-12.
- Соборин М.С. Тенденции и особенности развития гостиничного бизнеса в регионах РФ // Туризм и гостеприимство. – 2018. – № 1. – С. 3-17.
- Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес. – М., 2014.
- О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года: указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204. URL: https://kremlin.ru/acts/bank/43027 (дата обращения: 10.04.2020).
- Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]: Режим доступа: http: // gks.ru (дата обращения:10.04.2020).
- Официальный сайт «Moss Boutique Hotel» [Электронный ресурс] https://www.mosshotel.ru/(дата обращения: 10.04.2020).
Прикрепленные файлы: |
|
---|---|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость | |
Скачать файлы: |
|
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф