Заявка на расчет
Меню Услуги

Курсовая на тему «Анализ рынка кофе»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ.

Конъюнктура рынка.

ХАРАКТЕРИСТИКА ТОВАРА.

ЦЕНЫ.

ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ТОВАРА

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ.

ОСНОВНЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ ТОВАРА ИЛИ УСЛУГИ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

ВВЕДЕНИЕ

  Кофе-самый популярный и любимый тонизирующий напиток населением разных стран. Кофе-очень распространенный напиток, нет такой страны, где бы ни употреблялся кофе. Даже на родине чая в Китае кофе пользуется большим успехом среди населения. Широкое распространение кофе связано с тем, что он обладает высоким вкусом и благотворно влияет на организм человека. Кофе принадлежит к тем немногим культурам, которые определили целые эпохи экономического развития таких стран, как Бразилия, Колумбия, Эфиопия, Йемен, Гвинея и многие другие. В настоящее время на рынках России присутствуют различные продукты, которые имеют в своем названии слово «кофе».

Актуальностью курсовой работы является то, что кофе — самый распространенный напиток, а, следовательно, в условиях жесткой конкуренции для торгового предприятия важно правильно выбрать ассортимент политики, а также более полно удовлетворить растущие потребности населения.

Целью данной курсовой работы является анализ товарного рынка и ассортимента кофе.

Для достижения цели нам необходимо определить следующие задачи:

  1. Изучить конъюнктуру рынка кофе;
  2. Охарактеризовать рынок кофе;
  3. Изучить цены;
  4. Раскрыть основных производителей кофе;
  5. Определить систему распределения;
  6. Охарактеризовать основных потребителей кофе.

Объектом исследования курсовой работы является

Предметов исследования курсовой работы

Конъюнктура рынка

Основные показатели рынка:

Емкость (в натуральных и стоимостных единицах)

Каждый год компания BusinesStat проводит комплексное исследование рынка кофе, она анализирует как вторичные, так и первичные методы исследования, а также аудит торговых точек.

По данным компании, входит в категорию уровня (кофе польза вред народу было) сделать 63% 2018 года, с 2008 по 2018 год перестал расти причить признаков.Прогноз компании на будущее — также ежегодный рост. Также BusinesStat приводит данные и прогнозы по объему потребления кофе, как среди потребителей напитка, так и среднедушевой показатель, и затраты на кофе ежегодно.

 

Таблица 1 — Основные показатели потребления кофе

Показатель 2008 2011 2015 2018
Численность потребителей кофе, млн. чел. 87,3 91,3 93,5 96,7
Численность населения РФ, Включая иностранцев, млн. чел. 146,8 144,7 143,4 142,2
Объем потребления среди потребителей категории, кг. / чел / год 0,74 1,24 1,54 1,81
Объем потребления среди потребителей категории, чашек/чел/год 212,8 353,6 416,1 489,1
Объем потребления на душу населения, кг / чел / год 0,45 0,8 1,03 1,26
Объем потребления на душу населения, чашек/чел/год 137,6 241,7 311,7 382,9
Затраты на кофе, руб./год 407 1121,9 1622,6 2447,8

 

На основе этих данных, мы можем рассчитать:

  • Реальную емкость рынка в натуральном выражении (объем потребления за определенный промежуток времени) = годовая норма потребления товара * общая численность потребителей.
  • Емкость рынка в денежном выражении = годовые затраты на кофе * общая численность потребителей.

 

Таблица 2 — Расчет емкости рынка методом оценки средней нормы потребления

Показатель 2008 2011 2015 2018
Емкость рынка в натуральном выражении, тыс. тонн. 64,6 113,2 144 129,6
Емкость рынка в денежном выражении, млрд. руб. 35,5 102,4 151,7 236,7

 

Оценка российских экспертов примерно соответствует данным, представленным компанией BusinesStat.

Ежегодные цифры увеличились в натуральном выражении в России около 5%, в стоимостном — около 20%. Показывает около 100 миллионов долларов в стоимостном выражении, в целом годовые продажи выросли. И примерно в 600 миллионов долларов за последние десять лет общее совокупные инвестиции только для производства кофе.

 

Насыщенность рынка

Область, в которой будет проводиться исследование насыщенности рынка, был выбран город Екатеринбург.

По данным «Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области» в 2018.

Население составляет 1,5 млн. человек. Из них пенсионеры 340,5 тысяч человек, т.е. 22,9 %. Детей до 18 лет 261,5 тысяч человек – 17,6 %. Соответственно трудоспособное население 886,3 тысяч человек, т.е. 59,5%. Из трудоспособного населения безработными является 22,6 тысяч человек.

В качестве потенциальных покупателей выбрано население с доходом свыше 12000 рублей они составляют 70% работающего населения.

тыс. чел.

Предполагаем, что 1/4 всех пенсионеров признаваемых экономически активными так же являются потенциальными покупателями.

Потенциальный покупатель — частное лицо или организация, не являющиеся в данный момент клиентом компании, но входящие в целевую рыночную группу этой компании.

Теоретически, потенциальный покупатель может стать реальным, если будут выполнены определенные условия (более интенсивная реклама, улучшение качества, снижение себестоимости, эффективная работа менеджеров по продажам и т. д.).

тыс. чел.

Таким образом, общее количество потенциальных покупателей составит:

тыс. чел.

По данным СМИ, уровень насыщенности реализованных товаров составил 100%. Таким образом, действительные покупатели будут покупать то же самое, что и количество потенциальных покупателей.

Насыщенность рынка — количественный показатель, характеризующий наличие товаров в торговле по ассортиментному перечню.

Средний состав семьи в городе Екатеринбург составляет 3 человека. Это дает возможность предположить, что в каждой семье, в среднем, два взрослых, имеющих доход. Это так же означает, что банка кофе покупается на семью. В результате, реальные покупатели составляют:

тыс. чел.

тыс. чел.

Реальные покупатели:

тыс. чел

Трудоспособный человек на продукты питания затрачивает 29,1% своего дохода, на другие продукты питания 0,7%, т.е. 2,41% от затрат на питание. Из 0,7% на кофе тратит 50%, т.е. 0,35% всего бюджета.

ХАРАКТЕРИСТИКА ТОВАРА

Какое отношение страна, в которой издревле пили квас, а в советские годы с детства приучали к чаю, имеет к любимому напитку Латинской Америки? Как в течении нескольких двадцати лет в самом сердце россиян вместо чая – этого массового традиционного напитка – прочно занял место кофе? Между тем рынок чая в стране в 2018 году составил 1,5 млрд. долларов, а кофе… 2,2 млрд. долларов.

Основные цифры, характеризующие рынок кофе в России

Российский рынок кофе стал наиболее динамично развивающимся рынком во всем мире. Сегодня, отмечают эксперты Masterforex-V, этот рынок является:

— бурно растущим. Как свидетельствует статистика, продажи кофе в стране за последние пять лет почти удвоились. Как результат, Россия вошла в первую десятку стран мира – активных потребителей кофе (7-е место после США, Бразилии, Германии, Японии, Франции и Италии).

А по потреблению растворимого кофе нам вообще нет равных в мире – японцы, британцы, мексиканцы смотрят только в спину;

— перспективным. Так, если потребление кофе в США в прошлом году едва не достигло 1323 тонн, в Бразилии составило 1174 тонн, а в Германии – около 568 тонн, то у нас – всего 221,7 тонн.

Разница выглядит куда наглядней в сопоставлении среднедушевого потребления кофе. Так вот, в России оно составляет 700-750 г., в западноевропейских странах – 5-6 кг. а в Финляндии достигает 12 кг. То есть емкость российского рынка значительно больше, ему есть куда расти.

— идет активное переключение с дешевой продукции (растворимый кофе) на более дорогую – натуральный кофе. Пока же 70 процентов потребления приходится на растворимый кофе, на цельный кофе или в молотых зернах – 30 процентов. Но еще сравнительно недавно это соотношение для производителей натурального кофе выглядело совсем безнадежным – 85х15.

«Черное ароматное золото»» на международных рыночных торгах занимает второе место после… «неароматного черного золота» – нефти, кофе и шоколад оказались прибыльнее газа. По данным американского Forbes, «Газпром» по прибыльности в прошлом году оказался третьей компанией в мире – после Exxon Mobil и Nestle.

Применительно к российскому кофейному рынку все это означает, что его ожидает серьезное обострение конкуренции. Теперь развитие этого рынка будет зависеть от дополнительных усилий основных его игроков по продвижению своих торговых марок, от их готовности пойти на новые маркетинговые и рекламные технологии для удержания старых и приобретения новых потребителей.

Какие компании в России «подсели» на кофе?

Основными игроками российского рынка растворимого кофе являются 4 крупные транснациональные компании. Всем отечественным компаниям в совокупности, по утверждению директор по маркетингу «Куппо» Алексея Горбунова, принадлежит только порядка 10 процентов этого рынка. Среди ведущих компаний этого сегмента отметим:

  • Nestle S.A. (Швейцария, ТМ Nescafe).Рыночная доля компании в мире составляет 22,1 процента. В России на нее приходится более 40 процентов всех продаж кофе.
  • Kraft Foods Inc. (США, ТМJacobs). В мире доля этой компании превышает 13 процентов. В России ее рыночная доля составляет около 17 процентов.
  • Strauss Group (Израиль, ТМЧерная Карта, Ambassador, Platinum, Le Cafe, Fort). Мировая доля компании составляет 2,1 процента. В сегменте растворимого кофе в России она является третьим оператором.
  • Tchibo GmbH (Германия, ТМ Tchibo, Davidoff).Компания занимает пятое место среди крупнейших компаний-производителей кофе – 3 процента мирового рынка. Доля Tchibo в России составляет 13 процентов.
  • «Орими трейд» (Россия, ТМ «Жокей») –единственный отечественный игрок на рынке растворимого кофе – 5-6 процента.

Принципиально иная ситуация на отечественном рынке натурального кофе. Здесь ключевыми игроками являются российские компании:

  • «Орими трейд»– лидер в сегменте натурального кофе страны (25-30% рынка).
  • «Paulig Group» (Финляндия,ТМ Paulig) – занимает, по разным оценкам, от 15,5 до 17 процентов рынка.
  • «Strauss Group» – 13,5 процентов рынка натурального кофе.
  • «Куппо» (ТМ «Петр Великий», Attache)– 10-15 процентов.
  • «Kraft Foods» – 13 процентов рынка.
  • «Tchibo» –6 процентов.
  • «Московская кофейня на паяхъ» – 6 процентов(в 2006 году в стоимостном выражении имела 15,4%) и др.

Как видим, на отечественном рынке кофе с большим отрывом лидируют международные игроки – Nestle и Kraft Foods, особенно это видно на рынке растворимого кофе. Что касается сегмента натурального кофе, то в отличие от рынка растворимого кофе он пока настолько мал, что не представляет особого интереса для крупных международных компаний. В силу этого на нем пока задают тон российские компании.

Ряд экспертов утверждает, что в целом рынок кофе в России уже не растет, что точка насыщения рынка почти достигнута. Во всяком случае, рынку растворимого кофе дальше расти практически некуда. В таком случае, зададимся вопросом, что же сдерживает и задерживает развитие этой отрасли в России? Аналитики Masterforex-V считают, что и без гадания на кофейной гуще ясно, основными веригами рынка кофе являются:

  1. Недостаточная поддержка со стороны государства.Правительственного вмешательства требует многое, например, идущая у всех на глазах монополизация российского кофейного рынка, неблагоприятный инвестиционный климат в стране, продающие кофе у нас по ценам ниже декларируемых и т.д.
  2. Монополизация рынка кофеНа кофейном рынке России вовсю идут слияния и поглощения. Если еще не так давно на нем работало множество иностранных и отечественных компаний, то вскоре на нем может остаться всего 5-6 участников. Причем, как утверждает глава «Росчайкофе» Рамаз Чантурия, на этом рынке практически не будет отечественных игроков. Для сравнения, в Италии 800 производителей кофе, понятно, что там не может быть речи о монополизации отрасли. У нас же все по-другому, небольшие российские игроки не имеют таких финансовых возможностей, как у крупных западных компаний, их рентабельность по тому же натуральному кофе порой составляет полпроцента, понятно, что они не в силах противостоять натиску мегакорпораций.
  3. Высокая импортозависимость российского рынка.С кофе вообще все непредсказуемо – количество урожая, качество зерна и т.д. У кофейников, как известно, лето лету рознь, а у отечественных производителей от этого голова кругом идет круглый год. Что касается этого года, то эксперты компании Lionstone Investment Services уже прогнозируют, что кофе из-за неблагоприятных погодных условий, а также в связи с сокращением мировых запасов, оно может подорожать на 30-40 процентов. А цены на кофе в России и без того немаленькие, между тем, во многих странах кофе считается дешевым и доступным напитком.
  4. Недостаточное качество кофе.У нас даже растворимый кофе не защищен от подделки, бывает в него добавляют желуди, солод, жженый сахар и т.д. Вот вам и ухудшение качества кофе, россияне говорят о его чрезмерной горечи, отсутствии терпкости и аромата, снижении прозрачности настоя и неприятном послевкусии.
  5. Живучие стереотипы о вредности кофе. Споры по поводу того, вредно или полезно для здоровья кофе, конечно, не утихнут никогда. Как известно, его не рекомендуют пить при гипертонической болезни, болезнях сердца, глаукоме, заболеваниях желудочно-кишечного тракта и т.д. Из-за этого некоторые считают кофе чуть ли не напитком дьявола. Впрочем, врачи не рекомендуют чрезмерное потребление кофе. Все должно быть в меру.

Итак, вопреки распространенному мнению, на самом деле трудно быть не первым. Компаниям, идущим вослед, приходится искать свой путь развития бренда, буквально выцарапывать своего потребителя. А по-другому не получится, ибо какой же товар без бренда, и какой бренд без товара.

 ЦЕНЫ

В отличие от рынка чая, информация по рынку кофе представлена в статистических источниках в меньшем объеме. Однако с помощью ряда показателей можно математически определить объем рынка. В статистике Росстата приведены показатели оборота розничной торговли, и доля кофе в нем. Это позволяет определить объем потребительского рынка кофе, который растет очень высокими темпами (табл. 3).

 

Таблица 3. Показатели рынка кофе в 2013-2018 годах

ПЕРИОДЫ ОБОРОТ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ, млрд руб. ДОЛЯ КОФЕ В ОБОРОТЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ, % РОЗНИЧНЫЕ ПРОДАЖИ КОФЕ, млрд руб. ТЕМП ПРИРОСТА РОЗНИЧНЫХ ПРОДАЖ КОФЕ, %
2013 19 104,3 0,53% 101,3 х
2014 21 394,5 0,61% 130,5 28,89%
2015 23 685,9 0,61% 144,5 10,71%
2016 26 356,2 0,65% 171,3 18,57%
2017 27 526,8 0,77% 212,0 23,72%
2018 28 317,3 0,82% 232,2 9,55%

Источник: Росстат

Увеличение потребления натурального кофе связано с ростом продаж кофейной техники (прежде всего, кофемашин и капсульных кофеварок) и популярностью кофе как напитка – в России продолжает активно формироваться кофейная потребительская культура.

На основе данных Росстата был рассчитан денежный объем сегментов рынка кофе (табл. 4).

 

Таблица 4. Объем сегментов рынка кофе

СЕГМЕНТЫ РОЗНИЧНЫЕ ПРОДАЖИ, млрд руб. 2018 СРЕДНИЕ ЦЕНЫ, руб./кг за 2018 ОБЪЕМЫ ПРОДАЖ, т 2018
Растворимый 191,2 2249,3 84 998,9
Продолжение таблицы 4
Натуральный и молотый в зернах 41,4 976,4 42 391,7
Всего 232,6 х 127 390,5

 

Разделение кофейного рынка на ценовые сегменты довольно условно, так как подробный ценовой мониторинг может дать несколько иную картину данных, однако очевидно наличие на рынке продукции разных ценовых диапазонов. Анализ предложения кофе в розничном канале продаж в натуральном выражении показывает, что доли нижнего и среднего ценовых сегментов примерно одинаковы (рис. 1).

Рисунок 1. Ценовая структура рынка кофе в натуральном выражении, %

Источник: оценка компании

 

По оценкам, Санкт-Петербург и города-миллионники приходится около 35% продаж растворимого кофе и около 60% продаж натурального кофе в зернах и молотого.

Сегмент капсульного кофе – самый молодой и только формирующийся. Активное продвижение капсульных кофемашин компании Nestle началось в России, так же, как и в мире, в 2009–2010 годах. Статистика российского рынка пока не ведется, но зарубежные тренды позволяют говорить о том, что у этого рыночного сегмента хорошие перспективы развития. Например, в Великобритании на продажи кофе в капсулах в 2017 году пришлось более 17% всего кофейного рынка (137,5 млн фунтов стерлингов). Капсульными кофемашинами пользуются 17% жителей страны (в основном это аппараты Nespresso, Tassimo и Dolce Gusto).

По оценкам, в России более 75% продаж кофе в капсулах для дома и офиса потребляется в Москве, Санкт-Петербурге и городах. Это связано с представлением капсульных кофемашин и капсул в сетях бытовой техники и электроники. Кроме того, капсулы для приготовления кофе все чаще встречаются в ряде федеральных ритейлеров. Это премиальный продукт, чье глубокое проникновение на рынок ограничивается двумя факторами: стоимость кофе-машин и стоимость капсул. Если стоимость капсульных аппаратов значительно ниже стоимости кофе-машины, то цена одной чашки кофе, приготовленной из капсул-это отталкивающий фактор для потребителей. В зависимости от места покупки капсул чашка кофе может стоить потребителям до 50 рублей, что в маленьких городах вполне сопоставимо с ценой чашки кофе в кафе.

Кроме того, в настоящее время выбор капсул на рынке мал, и потребители не имеют возможности использовать продукты одного производителя в других кофеварках. С одной стороны, таким образом, компании связывают потребителей, но, с другой стороны, тем самым ограничивают выбор. По оценкам ГК Step by Step, рост рынка капсульного кофе произойдет в тот момент, когда за счет выхода на рынок новых производителей снизится цена и увеличится выбор. В этом случае покупатели перестанут чувствовать себя заложниками брендов. Этот же фактор ограничивает рост офисного потребления капсульного кофе, несмотря на гораздо большее удобство в его приготовлении по сравнению с недорогими кофеварками, обычно используемыми в офисах.

Кофе в чалдах – также относительно новый сегмент рынка, но он имеет большое будущее в связи с удобством приготовления такого кофе как дома, так и в офисе. Ограничение в данный момент связано с отсутствием у многих потребителей кофемашин, подходящих для использования кофе в чалдах. В целом же тренды сегмента кофе в чалдах близки к сегменту кофе в капсулах. Очевидно, что при смене старых кофеварок и кофемашин на новые часть потребителей переключится на кофе в капсулах или чалдах. В 2017 году 40% семей в городах имели мультиварку или кофемашину, в селе этот показатель составлял 28%. С 2019 года Росстат выделил в отдельную категорию эти 2 вида бытовой техники, количество владельцев которой с каждым годом растет (показатель измеряется раз в 2 года). С 2017 года. Данные публикуются 1 раз в 2 года, поэтому новые данные будут за 2019 год в 2018 году

В 2018 году средняя цена для растворимого кофе составила 2249,3 рубля за килограмм, а по итогам 7 месяцев 2019 года, она достигла 2367,3 рубля за килограмм, прирост составил 5,2% (рис. 2). Кофе натуральный в зернах и молотый в прошлом году стоил 976,4 рубля за килограмм, а в январе–июле 2019-го его цена достигла 1010,4 рубля за килограмм – прирост 3,5% (рис. 3). С января 2018-го по июль 2019 года цена на растворимый кофе выросла на 13,7%, а на кофе натуральный в зернах и молотый – на 9,8%.

Рисунок 2. Динамика средних цен на растворимый кофе в 2018–2019 годах, руб./кг

Источник: Росстат

 

Рисунок 3. Динамика средних цен на кофе натуральный молотый и в зернах в 2018–2019 годах, руб./кг

Источник: Росстат

Несмотря на то, что весь кофе упаковывается только в России, а страна полностью зависит от сырья, колебания цен на сырьевом рынке не повлияли на потребительские цены. Снижение цен производителей в 2019 году связано с переходом Росстата на новый классификатор продукции, который включает не только кофе, но и его заменители (например, цикорий), которые существенно ниже по цене.

Также важно отметить, что, в отличие от многих других продуктов, цены на которые значительно выросли после введения санкций, на потребительский рынок кофе этот факт не влияет.

 

ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ТОВАРА

 Покупка и продажа кофе-очень выгодная и важная часть экономики. Предложения по поставке и продаже напитков, заключенные на международном рынке, занимают второе место после сделок по продаже нефти.

Многое зависит от сырья, поэтому к его выбору следует подходить ответственно, учитывая все возможные рекомендации.

Существует два основных сорта кофе-робуста и арабика.

Робуста – легкий в выращивании сорт с высоким содержанием кофеина и горьким привкусом. Арабика имеет более мягкий и насыщенный вкус, чем объясняется популярность этого сорта. Кофе выращивают в 50 странах, и вкусовые качества итогового продукта могут меняться в зависимости от различных факторов:

  • страны происхождения;
  • подвида кофейного дерева;
  • особенностей климата;
  • вида почвы;
  • высоты размещения плантации;
  • твердости зерна;
  • подготовка зерна.

Общепринятая маркировка зависит от страны-производителя.Ведущие мировые производители кофе:

  1. Вьетнам – держит пальму первенства уже несколько лет, занимая 1\5 мирового производства робусты. Традиционно кофе экспортируют в Германию, Россию и Великобританию.
  2. Бразилия – поставщик 35% мирового кофе. Производится сухим методом обработки, но не имеет особых вкусовых качеств.
  3. Колумбия – родина самой лучшей арабики. Кофе славится сбалансированным вкусом и является живой классикой.
  4. Мексика – четвертая по мировому производству кофе, однако ценность представляют только те из сортов, которые растут на склонах гор. Все остальные используют преимущественно для создания смесей.
  5. Эфиопия – родина дерева Арабика. Вся продукция абсолютно органична. Восточные сорта обладают винным привкусом и высокой кислотностью, а южные – фруктовые с ярким ароматом.
  6. Индия — известна зеленым муссонным кофе с уникальными ароматами мускатного ореха, кардамона и гвоздики.

Российский импорт включает в себя все виды кофе из 15 стран: зеленый, обжаренный зерновой, молотый, растворимый.

Основные поставщики кофе – Вьетнам и Индия.

Зеленый кофе, который используется для обжарки и производства растворимого кофе на российских предприятиях, импортируется из Индии и Вьетнама, растворимый кофе-из Бразилии, Индонезии, Колумбии, Германии

Российский рынок кофе растет в двух направлениях: растет общий уровень зерновых и молотых кофе, а страна занимает первое место в мировых рейтингах по потреблению растворимого кофе. Производитель натурального кофе сумел сделать бренд своей продукции.

Качество растворимого кофе в России продается около 20 лет, зерно очень редко. Культура потребления кофе меняется. Конечно, кафе пользуются популярностью, где можно выпить натуральный и свежемолотый кофе.

Увеличение объема рынка в денежном выражении больше из-за продаж натуральных напитков, чем растворимых. Спрос на кофе в зернах и молотом неуклонно растет.

Поставщики кофе в Россию

Иностранные поставщики вместе контролируют около 60% рынка кофе в 2000 году создали некоммерческое партнерство-организацию производителей кофе.

На сегодняшний день ее членами являются крупнейшие фирмы-поставщики кофе в Россию:

  1. «Нестле» – лидер российского рынка по производству и поставкам кофе, среди которых набирает популярность кофе в капсулах. Компании принадлежат 12 заводов по всей стране, которые производят различные виды «Nescafe».
  2. «КрафтФудс» – вторая по величине в мире компания-производитель продуктов питания. В России представлен фабрикой полного цикла по производству растворимого и сублимированного кофе под торговой маркой «Jacobs», который экспортируется в страны СНГ и Азии.
  3. «Монтана Кофе» – х со 100% американским капиталом принадлежит Нюю-Йоркской RP Coffee Ventures. Помимо чистой арабики, произведенной в Колумбии, Бразилии и Кении компания предлагает услуги по продаже и обслуживанию кофейного оборудования, а также основала собственную профессиональную школу бариста – «Формула Кофе».
  4. «Чибо СНГ» – «Самая любимая немецкая марка» производит свою продукцию в Берлине и Гамбурге. Для России и Восточной Европы растворимый кофе фасуют в Подмосковье. Ценители именно этой марки напитка также имеют возможность посетить сеть фирменных кофеен.

Российские производители кофе

Отечественные поставщики, в свою очередь, объединились в ассоциацию «Росчайкофе» при поддержке Министерства сельского хозяйства, которая защищает интересы малого и среднего бизнеса в этой отрасли.

Организация непосредственно участвует в регулировании индустрии чая и кофе, привлекает иностранные инвестиции и активно работает со СМИ.

Поставщики кофе в Москве, члены «Roscheikof» поддерживают государственные ведомства, сотрудничают с метрологическими и технологическими институтами:

  1. «Орими Трейд» – лидирующий поставщик кофе в Санкт-Петербурге. Кофейные зерна из 15 стран проходят обжарку, блендирование, помол и упаковку непосредственно на фабрике «Невские Пороги», где производится кофе «Жокей» и «Jardin», которые составляют 30% потребительского спроса.
  2. «Grand Coffee» – часть корпорации Tata Global Beverages. Занимает четвертое место по популярности среди растворимых видов кофе.
  3. «Русский продукт» – флагман отечественного бакалейного производства. Владелец торговой марки «Традиция» – первого русского растворимого кофе, знакомого потребителю с 60-х годов и собственного классического зернового кофе.
  4. «Московская кофейня на паях» – собственник плантаций в Колумбии и Доминикане, а также высокотехнологичного завода полного цикла для создания сублимированного кофе по уникальной технологии freeze dry.

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

У россиян есть определенный план, по которому большинство выбирает свой напиток. Ниже приведены основные критерии:

  • По качеству (сейчас многие знают, как качественные зерна должны выглядеть правильно);

* Популярность бренда;

* Страны-производители (чаще выбор приходится на Бразилию и Италию);

* Грамотная рекламная политика;

* Качество упаковки;

* Ценовая категория.

Качество для граждан на первом месте. Это объясняет слабый переход к более дешевым брендам, даже во время кризиса. Чтобы сэкономить, люди просто покупают меньшие количества своего любимого бренда.

Растворимый востребован только в случае грамотной рекламной кампании.

Среди каналов наибольшую долю продаж чая и кофе занимают супермаркеты-36% в природе. А в 2018 году они показали сильнейший рост продаж: + 8,4% в натуре и + 15% в виде денежных пособий. Это связано прежде всего с тем, что в супермаркетах цены растут медленнее, чем в других каналах: тогда как средняя рыночная цена в супермаркетах выросла на 8% — на 6%. На канал скидок и мини-рынков приходится 29% оборота чая и кофе. В 2018 году продажи категорий в канале снизились на 2% в реальном выражении и выросли на 5,4% в денежном выражении. Доля гипермаркетов в продаже горячих напитков составляет 17%, что в 2018 году на 5% ниже, а в денежном выражении-на 5,8% выше.

Распределение товаров для торговых точек и торговых центров имеет свои особенности. Каждый день растет количество гипермаркетов, регулярных магазинов и Cash & Carry. В зависимости от того, что продавать, выбрана соответствующая точка продажи. Поэтому, если вам нужно продать сыпучий или упакованный чай, важность торговых каналов намного выше для первого варианта.

С кофе ситуация отличается, зерно больше всего нужно распространять, в то время как растворимые могут быть приобретены даже в простой палатке покупок. Если вам нужно купить декупаж, вам будет легче найти его в небольших фирменных магазинах или специализированных рынках.

При рассмотрении растворимых продуктов анализ показывает, что их часть в межгосударственных каналах составляет 36%, а зерновой занимает около 50%, а декупаж – всего 17%.

Трудно заменить кофе и чай другими напитками. Поэтому даже в серьезном кризисе их ценность остается неизменной. В самых серьезных обстоятельствах будет переход людей к более дешевым видам, но не отказываться полностью от них.

ОСНОВНЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ ТОВАРА ИЛИ УСЛУГИ

 Российский рынок кофе начал формироваться в начале 90-х годов, когда в продаже кроме зернового кофе также появился мгновенный.

Сейчас на рынке есть следующие виды кофе:

  • зерновой кофе;
  • молотый кофе;
  • растворимый (гранулированный, сублимированный, порошковый и кофе-микс)

Портрет потребителя кофе трудно составить, но можно выделить следующие особенности:

Основными потребителями кофе являются жители мегаполисов: в крупных городах 63% населения пьют кофе.

На долю Москвы и Санкт-Петербурга приходится около 25% всех продаж растворимого кофе и 50% — кофейных зерен и молотого кофе.

Таким образом, эти два региона потребляют 2/3 всего кофе в России.

Большинство людей потребляют кофе в возрасте от 35 до 54 лет, с высшим образованием или академической степенью и средней или высокой материальной позицией.

По разным оценкам, от 60 до 85% потребителей покупают кофе в супермаркетах или ближайших продуктовых магазинах. 34% потребителей являются консервативными в своем выборе и всегда покупают тот же любимый бренд. Убедить их купить кофе другой марки довольно сложно.

Около 60% покупают кофе, выбирая из 3-4 марок, и лишь иногда пробуют что-то новое.

6% потребителей каждый раз покупают что-то новое.

Критериями выбора кофе покупателями являются:

  • качество;
  • известность марки;
  • страна-производитель;
  • реклама и акции в магазине;
  • внешний вид упаковки;
  • цена.

Такая классификация критериев характерна главным образом для потребителей зерна и молотого кофе. Напротив, лидеры продаж растворимого кофе активно рекламируются торговыми марками.

Из-за того, что главным критерием выбора является качество, лояльные потребители лишь в большинстве случаев переходят на более дешевый бренд. Можно сделать так, чтобы люди не экономили на кофе даже в период кризиса-процент потребителей, изменивших «свой» бренд кофе, очень невелик. Чтобы сэкономить деньги, потребители начинают покупать меньшие количества, но все же любимый бренд кофе.

Такой рейтинг критериев характерен прежде всего для потребителей зерновых и молотого кофе. Напротив, лидерами продаж растворимого кофе являются активно рекламируемые бренды.

За видом производства и методам потребления рынок кофе можно поделить на следующие сегменты:

  • растворимый кофе
  • молотый кофе
  • кофе в зернах

В зависимости от вида продукции можно выделить основные тенденции потребления:

  • Дешевый низкокачественный кофе — в основном потребляется в небольших населенных пунктах, районных центрах. Основной целевой сегмент — пассивные потребители;
  • Молотый кофе и в зернах, качественный дорогой растворимый кофе — основной потребитель большие города. Целевой сегмент — активные потребители;
  • Кофейные напитки — в основном потребляются на сельской местности.

С точки зрения конечных потребителей продукции рынок можно поделить на следующие группы:

 

Сегмент Примечание
Потребители дешевого кофе Наиболее емкий сегмент, как правило, покупает продукцию на товарных рынках.

Основной продукт — растворимый кофе.

Марка кофе значения не имеет.

Потребители дорогого качественного кофе В основном покупают натуральный кофе определенной марки в супермаркетах, дорогих фирменных магазинах.
Кофейни, рестораны Потребляют 4-12 кг. кофе в месяц, в основном покупают продукцию в зернах.
Заводы, фасовщики Покупают кофе для последующей переработки. Ориентировочная потребность 10-200 т. в месяц. Основной продукт — зеленый кофе разных сортов
Кондитерская и продуктовая промышленность Покупают кофе для последующей переработки. Основной продукт — обжаренный нефасованный кофе, в большинстве случаев технических сортов.

 

Растворимый кофе является безусловным лидером на рынке кофе в России. Существует несколько типов растворимого кофе:

  • зернистый,
  • порошковый,
  • сублимированный,
  • высококачественные смеси (кофе с сахаром и сливками и кофе с сахаром).

Большая доля растворимого кофе может быть объяснена следующими причинами:

  • привычку потребления;
  • слабое снабжение населения бытовыми товарами (кофеварками);
  • активная реклама поддерживает растворимого кофе;
  • комфорт Потребления.

Доля порошкообразного растворимого кофе сегодня составляет около 2/3 российского рынка. Очень популярен растворимый кофе в гранулах.

Небольшой, но быстро растущий сегмент кофейного рынка с добавками, многими зарубежными компаниями, рассматривается как дополнение к основному ассортименту растворимого кофе. Kraft Jacobs Sucbard (KJS) запустила свой новый бренд Jacobs Cafe Magic на российский рынок.

Ассортимент включает в себя три вида: Cafe Magic Cappuccino, Cafe Magic Irish Cream и Cafe Magic Amaretto. Маркетинговые исследования показали, что основными потребителями ароматизированного кофе являются молодые женщины. Пакетик кофе в середине дня-маленький подарок для себя, Любимая. На концепции «цена для себя» построена рекламная кампания для новых продуктов KJS.

По качеству растворимый кофе можно сегментировать следующим образом:

Сегмент Товарные марки
Элитный Carte Noire, Maccona
Высококачественный Nescafe Gold, Jacobs
Высококачественный по умеренной цене Nescafe Classic, Monterrey, «Галка»
Среднего качества Pele, Sambo Gold, Cacique
Кофейные напитки MacCoffee, Cappuccino

 

Молотый кофе

Диапазон составляет несколько брендов и около двух десятков наименований. Доля занимает польское производство, хотя предлагаемые объемы могут сильно варьироваться в зависимости от дохода, производимого на рынке. В большинстве случаев такие продукты контрабандируются, канал распространения-рынки и торговля «лотком».

Кофе в зернах

Среди трех основных видов кофе: мокко, Арабика и робуста — на российском рынке присутствуют различные смеси арабики и робусты, мокко почти не представлена на рынке, исключение составляют дорогие супермаркеты. На этом рынке в основном являются техническими сортами кофе.

Значительное ухудшение ситуации на данном сегменте было вызвано низким спросом по сравнению с другими группами, увеличением мировой цены, критической работой основных потребителей (организации общественного питания, кондитерской и пищевкусовой промышленности). Почти полностью исчезли из поставок кофе рынок по весу и упакованы в полиэтиленовые мешки.

Наиболее популярные марки натурального кофе:

  1. Jacobs
  2. Manhattan
  3. Paula
  4. Colcafe
  5. Amaro Gold

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В России продолжает набирать обороты потребление зерна кофе. Его доля на российском рынке растет. Производители гарантируют высокое качество продукции, благодаря уже известному экономическому союзу с международной организацией кофе.

Глобальный рынок кофе показывает положительно стабильный рост. Бодрящее лакомство является одним из самых популярных продуктов для ежедневного использования в домашней атмосфере.

На данный момент потребление зернового и растворимого продукта одинаково. Однако, ожидается что к 2020 году число потребления зерен вырастет, благодаря их натуральности и грамотной продаже. Это можно связать еще и с ростом культуры употребления напитка, появления различных топингов и сиропов, а также смесей и декупажей, которые только набирают популярность. Поскольку при изготовлении гранулированного используют более дешевые сорта, которые в меньших объемах импортируют в нашу страну, то можно сказать, что в 2019 году импорт робусты будет еще меньше по сравнению с изысканным сортом арабикой.

В России к кофе относятся с большим трепетом, и вряд ли уже кто-то откажет себе в удовольствии выпить чашечку ароматного лакомства, что только усилит покупательную способность граждан.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — 414 с.
  2. Веселов С.В. Маркетинг в рекламе. Рекламный рынок и его изучение. Часть 1: Учебник для вузов. — М.: Международный институт рекламы, 2002. — 316 с.
  3. Официальный сайт «Федеральной службы государственной статистики» [Электронный ресурс] – Режим доступа https://www.gks.ru/,
  4. Биржевой лидер [Электронный ресурс] – Режим доступа http://www.profi-forex.org/

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф