Заявка на расчет
Меню Услуги

Курсовая на тему «Анализ спроса на продукцию предприятия»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты анализа спроса на продукцию

предприятия

1.1 Понятие спроса

1.2 Факторы, определяющие спрос

1.3 Методы анализа и прогнозирования спроса на товар

Глава 2. Анализ спроса на продукцию Саранского завода

ООО «ЛВЗ «Саранский»

2.1 Оценка спроса на продукцию

2.2 Анализ факторов, формирующих спрос на продукцию

предприятия

2.3 Анализ тенденций развития рынка водки

Глава 3. Предложения и рекомендации по увеличению спроса

Заключение

Список литературы

 Введение

В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, расширением возможностей внешнеэкономической деятельности значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления.

Необходимыми условиями достижения самоокупаемости и самофинансирования предприятия в условиях рынка являются ориентация производства на потребителей и конкурентов, гибкое приспособление к изменяющейся рыночной конъюнктуре.

Сегодня маркетинг становится основой разработки производственной стратегии, поскольку основным принципом конкурентоспособности компании является ориентация на получение прибыли через наилучшее удовлетворение потребностей потребителей, что можно сделать только с помощью маркетинга.

В настоящее время  одной из основных задач является ознакомление с тем, как работают рынки товаров и услуг, где проявляется спрос, и как рынки помогают людям решать главные экономические вопросы.                                                                                                                           В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – предприятию. На предприятии собраны самые профессиональные деятели. Здесь решаются вопросы применения высокопроизводительной техники, технологии экономного расходования ресурсов. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек производства и реализации продукции.

Актуальность темы выбранной для курсовой работы обусловлена  тем, что при рассмотрении  спроса на рынке в нынешнее время становится все более первостепенной целью при работоспособности предприятия. Систематическое отслеживание спроса и возможность мгновенно реагировать на самые незначительные его изменения –это предпосылки выживания и успешной работы предприятия.

Объект исследования — спрос на продукцию ликеро-водочной компании Саранского завода ООО «ЛВЗ «Саранский».

Предмет исследования -изменение потребительского спроса.

Цель работы – изучить теорию и практику анализа спроса на продукцию предприятия Саранского завода ООО «ЛВЗ «Саранский», а также выявить проблемы и возможности повышения роста продукции.

Задачи курсовой работы:

1)Изучить теоретические аспекты анализа спроса на продукцию предприятия

2) Определить понятие спроса, а также факторы его определяющие

3) Рассмотреть методы анализа и прогнозирования спроса на товар

4) Выполнить анализ спроса на продукцию Саранского завода

 ООО «ЛВЗ «Саранский»

5) Произвести оценку спроса на продукцию и анализ факторов формирующих спрос на продукцию предприятия

6) Проанализировать тенденции развития рынка водки

7) Разработать перспективы развития потенциального спроса.

 

Глава 1. Теоретические аспекты анализа спроса на продукцию предприятия

Понятие спроса

Рассматривая рынок как систему отношений между продавцом и покупателем по поводу обмена или купли-продажи товаров, отмечают, что основными элементами рыночного механизма являются спрос, цена и предложение. Конкретные формы рыночных отношений проявляются в количественных и качественных отношениях основных элементов рынка. Под воздействием этих элементов формируются пропорции между производством и потреблением товаров. Соотношение спроса и предложения определяет цену товара на рынке.

Спросом называется общий объем продаж товара или услуги, который будет куплен по конкретной цене за определенный период.

Спрос выражается в денежной форме и определяется потребителем, согласным купить товар или услугу но определенной цене.

Важным элементом рынка, учитываемым в коммерческой деятельности, является среда, в которой совершается процесс купли- продажи товаров. Среда может быть: открытой или закрытой, конкурентной или регулируемой.

По степени удовлетворения различают: реальный спрос, удовлетворенный и неудовлетворенный.

Реальный спрос представляет собой размер фактической реализации товаров за определенный срок, выраженный в натуральных или стоимостных показателях. Он определяется суммой денежных средств, направляемых на покупку товаров при определенном уровне цен на них.  [22]

Удовлетворенный (или реализованный) спрос составляет основную часть платежеспособной потребности. Он меньше реального спроса на величину неудовлетворенного спроса на товар.

Неудовлетворенный спрос — это предъявленный на товары спрос, который не был удовлетворен по любой причине: отсутствие в продаже, низкое качество, высокая цена и т.п. [31c.251]

Неудовлетворенный спрос может быть:

  • явным — когда покупатель, имея определенные финансовые возможности, не может приобрести нужный ему товар по разным причинам;
  • скрытым — проявляется при покупке товара или услуги, которые не являются полноценными заменителями отсутствующего товара или услуги либо вообще не связаны с ним отношениями взаимозаменяемости;
  • отложенным — отложенный на время по разным причинам спрос. К примеру — необходимость накопления определенной суммы денег для покупки конкретных товаров, обязательная покупка товара к конкретному событию и т.п.

Спрос формируется под влиянием множества факторов, которые

можно объединить в следующие группы:

  • экономические факторы,уровень развития производства товаров, денежные доходы населения, уровень розничных цен и их соотношение, степень достигнутой обеспеченности товара;
  • социальные факторы:социальная культура общества, профессиональный состав населения, уровень развития культуры и т.п.;
  • демографические факторы,численность населения, соотношение между городским и сельским населением, половозрастной состав, размер и состав семьи, миграция населения;
  • природно-климатические факторы,географические и климатические условия, традиции, условия быта и т.п.;

политические факторы, непредвиденные чрезвычайные ситуации.

 1.2 Факторы, определяющие спрос

В определении потребностей покупателей и их решении приобрести товар можно выделить основные факторы, влияющие на спрос:

  • качество продукта;
  • насыщенность рынка;
  • цена на товар;
  • доходов покупателей и их изменения;
  • цены на сопряженные товары;
  • потребительские предпочтения;
  • ожиданий потребителей и так далее.

Перечень приведенных факторов, так или иначе, влияет на решение потребителей о приобретении товара. Единственным инструментом, способным сбалансировать спрос и предложение, является цена. На ее выбор влияет фактор эластичности.

Исследование спроса предполагает комплексное изучение, которое включает не только анализ спроса и предложения, но и цены, ее изменения. Эти три элемента находятся в постоянной взаимосвязи между собой.

Анализ спроса и предложения не обходится без выявления эластичности:

  • Если величина коэффициента эластичности выше единицы, то спрос является эластичным;
  • Если величина коэффициента эластичности ниже единицы, то он является неэластичным;
  • Если же он равен нулю, то он абсолютно неэластичен, а это означает, что, как бы не изменялась цена, спрос на эти изменения никак не отреагирует;
  • При эластичности, равной единице, темп увеличения спроса равен темпу уменьшения цены.

Существует такое понятие, как детерминанты эластичности спроса, которые помогают понять взаимосвязь с некоторыми элементами и проводить анализ. Они представлены в таблице:

Детерминанты эластичности спроса Эластичность ниже, если
Воспринимаемая ценность Товар ассоциируется с качеством, эксклюзивностью, обладает какими-то уникальными, характерными свойствами.
Информационные издержки Потребители не догадываются о существовании аналогов.
Продукция плохо поддается сравнению (возможно, из-за сложности).
Экономические издержки Цена товара относительно невысокая.
Цена товара является небольшой долей в общих расходах.
Существует покупательская кооперация.
Потребители не имеют возможность сделать запас.

Анализ рыночного спроса напрямую связан с оценкой рисков продукции, которая может быть невостребованной. Это возникает тогда, когда потребитель не покупает какой-либо товар, и он остается нереализованным. Чтобы избежать подобного риска, каждое предприятие должно просчитывать возможные причины (факторы, которые могут оказывать влияние) и стараться минимизировать потери. Что касается причин то они могут быть внешними и внутренними. [22]

Внешние причины:

  • Демографические;
  • Политические;
  • Социально-экономические;
  • Неплатежеспособное состояние покупателей.

Внутренние причины:

  • Неверная ценовая политика предприятия;
  • Неправильный прогноз изменения спроса;
  • Неэффективная рекламная кампания;
  • Неверные пути сбыта товара;
  • Низкая конкурентоспособность продукции.

Исследование спроса, его своевременный анализ, а также выявление факторов, на него влияющих, помогает понять и предотвратить его снижение благодаря внедрению какого-то нового или совершенствованию существующего процесса.(рис.1)

Рис.1 Факторы влияющие на спрос

Анализ спроса помогает разрабатывать ассортимент, который полностью соответствует требованиям и запросам покупателей. Но анализ на этом не заканчивается: необходимо выявлять потенциальных и реальных конкурентов, проводить анализ их текущей деятельности, смотреть на их изменения, определять слабые и сильные стороны, цели, стратегии, финансовые возможности, технологию производства, ценовую политику и качество товаров.

Комплексный анализ, который будет заключаться не только в определении спроса и факторов, оказывающих воздействие на его изменения, но и в наблюдении за конкурентами позволит наравне с установлением баланса между спросом и предложением выявить способы преодоления негативного влияния конкурентов и укрепить свое положение на рынке.

 

1.3 Методы анализа и прогнозирования спроса на товар

Любой первокурсник экономического факультета докажет вам, что цена, максимально увеличивающая прибыль, определяется путем оценки спроса на товар при различных ценах с учетом валовых издержек производства определенных объемов продукции. Оптимальной считается цена, обеспечивающая максимальную разницу между расчетными доходами и издержками. К сожалению, данная формула, как и многие другие экономические истины , верна лишь в теории. На практике она оказывается абсолютно бесполезной.  [15 c.295]

Получение надежных оценок будущих показателей, например, спроса на товары, стоимости материалов или готовой продукции, величины затрат — важный этап в процессе принятия текущих и долгосрочных управленческих решений. Выше были рассмотрены методы прогнозирования с помощью приемов регрессии при изучении причинно-следственных связеймежду показателями. Метод регрессии применяется также при прогнозировании временных рядов, исходя из прошлых, исторических данных. [25c.77]

По мере выхода на рынок новых потребителей кривая рыночного спроса будет смещаться вправо, на нее повлияют те же факторы, которые влияют на индивидуальный спрос. На самом деле на товарных рынках взаимодействует множество индивидуальных покупателей и производителей (продавцов). При этом индивидуальный рынок потребителя является частью общего товарного рынка. Соответственно индивидуальный спрос встречает предложение товарного рынка в целом. Аналогично индивидуальный рынок производителя является частью общего рынка, в рамках которого индивидуальное предложение встречается со спросом всего рынка.

Методы прогнозирования деловой активности являются важным инструментом в процессе принятия решений. Способность составить надежные оценки будущих показателей, например спроса на товары, стоимости материалов, производственной себестоимости и затрат на рабочую силу, обеспечивает многим предприятиям преимущество в конкурентной борьбе. Такие прогнозы можно использовать при принятии тактических и стратегических решений. В одной из предыдущих глав мы описали метод прогнозирования с помощью приемов регрессии. Такие приемы приемлемы при рассмотрении причинно-следственной зависимости между  [c.184]

Суть рыночного процесса – купля-продажа товаров. Главными действующими лицами здесь являются продавцы и покупатели. Поэтому понять закономерности работы рынка можно, только разобравшись в том, чем руководствуются на рынке покупатели и к чему стремятся продавцы. Каждый человек нуждается в тех или иных благах, то есть обладает потребностями. И если он не может произвести эти блага сам или ему выгоднее купить их, он приходит за ними на рынок. Естественно, он должен располагать деньгами для покупки, поскольку бесплатно на рынке ничего получить нельзя. А это значит, что на рынке мы сталкиваемся уже не с потребностями как таковыми, а со спросом. [15,с.154].

На первой стадии разрабатывается идея или концепция нового товара. Идеи для новых товаров и новых сфер предпринимательской деятельности стекаются от всех подразделений фирмы, а также от покупателей в отдел новых товаров, где специалисты проводят оценку спроса на рынке и технических и экономических возможностей фирмы. При положительной оценке перспектив нового товара специалисты подготавливают предложение, которое рассматривается наряду с предложениями по другим товарам-для изучения и определения приоритетности. Такой комитет обычно создается на уровне высшего руководства фирмы и обеспечивает общее руководство всем процессом инновации по новым товарам.  [13c.127]

Ценообразование по принципу издержки плюс применяется из-за внутренне присущей рынку неопределенности по поводу спроса на товар и сложности определения предельных издержек. Принцип издержки плюс представляет собой прагматический способ решения проблемы реальной оценки предельного дохода и предельных издержек.

Теперь мы готовы рассмотреть методы оценки будущего спроса. Лишь для очень немногих товаров или услуг прогнозы такого рода не представляют трудностей. Как правило, это относится к товарам, абсолютный уровень производства которых на неконкурентном (коммунальные услуги) или стабильном (чистая олигополия) рынке — величина либо постоянная, либо равномерно возрастающая. На большинстве рынков уровни общего спроса и спроса на товары компании колеблются, поэтому умение сделать точный прогноз становится определяющим фактором успеха фирмы. Чем выше нестабильность спроса, тем точнее должен быть прогноз. [19 c.197]

Существуют два типа спроса: рыночный спрос на товар и спрос на продукт компании. Для оценки текущего рыночного спроса компания определяет общий потенциал рынка, потенциал рынка региона, объем продаж отрасли и свою долю рынка. Для оценки будущего спроса компании изучают намерения покупателей, используют опыт своих торговых представителей, экспертные оценки и проводят тестирование рынка. Обязательный инструмент современного прогнозирования — математические модели, статистические методы и компьютеризированные процедуры сбора данных.  [22]

Для оценки эластичности спроса может быть выбрана не только цена, но и другие экономические переменные. Эластичность спроса по доходу измеряется как отношение изменения спроса на товар к изменению доходов потребителей. Измерив эластичность по доходу, можно определить, относится ли данный товар к категории нормальных (когда рост доходов приводит к росту спроса) или низших (когда реакция обратная).            Текущий рыночный спрос часто определяется на основе нормативного метода. Данный метод предполагает последовательную декомпозицию потенциала рынка вплоть до нахождения оценки спроса на конкретный товар или марку на основе использования ряда нормативов и долевых показателей.

В экономике действует так называемый закон спроса, суть которого можно выразить следующим образом. При прочих равных условиях величина спроса на товар тем выше, чем ниже цена этого товара, и наоборот, чем выше цена, тем ниже величина спроса на товар. Действие закона спроса объясняют существованием эффекта дохода и эффекта замещения. Эффект дохода выражается в том, что при снижении цены товара потребитель чувствует себя богаче и хочет приобрести большее количество этого товара. Эффект замещения состоит в том, что при снижении цены товара потребитель стремится заместить этим подешевевшим товаром другие, цены на которые не изменились.

Что касается прогнозирования спроса, то в методологически правильной постановке — это искусство оценки будущего спроса при предположении об определенном поведении покупателей в заданных условиях. Прогнозирование спроса в данном случае должно осуществляется в три этапа. Вначале разрабатывается прогноз внешней среды, затем — прогноз развития данной отрасли, наконец разрабатывается прогноз величины спроса на товары конкретной компании. Такие комплексные, тем более аналитические, модели разработать и реализовать чрезвычайно сложно, поэтому на практике получили применение более простые статистические модели.  [12c.199]

Эластичность – это понятие, характеризующее наличие взаимосвязи двух величин. Оно отражает степень реакции одной величины в ответ на изменение другой. По своей природе категория «эластичность спроса» отражает реакцию потребителя на изменение рыночной ситуации. Согласно подходу неоклассической теории, изменение рыночной ситуации рассматривается с позиции изменения двух ведущих факторов – цены продаваемого блага и дохода потребителя. В связи с этим используется два понятия: «эластичность спроса по цене» и «эластичность спроса по доходу».

На уровень спроса влияют многие факторы: цены на предлагаемый товар, его качество, доходы покупателей, потребительские предпочтения, цены на сопряженные (взаимозаменяемые) товары, ожидание потребителями изменения их доходов и цен на товары, насыщенность рынка, процентные ставки по вкладам и т.д.

Степень чувствительности спроса к изменению цены измеряется при помощи коэффициента ценовой эластичности (Ер) и рассчитывается по формуле 1:

(1)

Коэффициент эластичности спроса по доходу (Еd) характеризует степень чувствительности спроса на товар при изменении дохода потребителей и рассчитывается по формуле 2:

(2)

Спрос эластичный, если величина этих коэффициентов больше единицы, и неэластичный — если меньше единицы. При значении коэффициента эластичности равном нулю, спрос абсолютно неэластичен: никакое изменение цены не влечет за собой изменение спроса на продукцию. Если коэффициент эластичности равен единице (единичная эластичность), то это значит, что темп роста спроса равен темпу снижения цены. Спрос бывает еще абсолютно эластичным, когда при неизменной цене или ее росте спрос на продукцию увеличивается до предела покупательских возможностей, что чаще всего бывает в условиях инфляции.

Практика маркетинговых исследований показывает, что данные о емкости рынка тех или иных товаров и о доле, занимаемой отдельными производителями, в настоящее время представляют большой интерес для самих производителей. Они необходимы как для расширения позиций компании, которая уже занимает устойчивые позиции на рынке, так и для проникновения на рынок новой компании или торговой марки.

Емкость рынка – это максимальный объем продаж, которого могут достичь все компании рынка в течение определенного периода. Поскольку невозможно всех потенциальных потребителей заставить купить конкретный продукт, это понятие носит теоретический характер и используется только для того, чтобы дать представление о пределах насыщения рынка.
Емкость рынка характеризуется размерами спроса населения и величиной товарного предложения. В каждый момент времени рынок имеет количественную и качественную определенность, т.е. его объем выражается в стоимостных и натуральных показателях продаваемых, а, следовательно, и покупаемых товаров.
Емкость рынка измеряется в натуральном и/или денежном показателях.

Емкость рынка — это возможный объем реализации товара / услуги при определенном уровне цен. Показатель емкости рынка исчисляется в деньгах (рублях, долларах, евро, тугриках и т.д.) — т.е. это максимальная сумма, которую может получить продавец (продавцы) на данном рынке при неизменных обстоятельствах (объеме предложения, уровне спроса, ценах и т.д.). В отдельных случаях емкость рынка может быть выражена в натуральном выражении, но бизнес интересует обычно то, какую рынок может выручить за это сумму. Поэтому формула расчета емкости рынка обычно выглядит так( 3):

E = К х Ц, где                   (3)

E — емкость рынка,

К — количество товара,

Ц — цена товара

Существует множество разных рынков. И, соответственно, методов определения их емкости. Прежде всего, рынки можно разделить по размеру (рис.2).

 

Рис. 2. Виды рынков

Как видим, всего видов рынка 5, а самым большим является «весь рынок». Это может быть как 1) весь рынок в целом (т.е. общая масса денег, которая может быть потрачена на все виды товаров и услуг), так и 2) рынок одного определенного товара. Во втором случае подразумеваются все деньги, которые могут быть потрачены на данный товар.

Таким образом, мы можем добраться не до всего рынка, а лишь до его части. Поэтому когда говорят о емкости рынка (потенциальной и реальной), уровней рынка остается только 4 (рис.3).

Рис. 3. Рыночный потенциал и объем сбыта

В случаях, когда нам нужно определить не реальную, а будущую емкость рынка, следует рассчитывать несколько вариантов развития событий в динамике (рис. 4).

Рис. 4. Рыночный потенциал и объем сбыта

Метод оценки общей емкости рынка используется при оценке текущего cпроса при внедрении нового или снятии с производства устаревшего товара.  С помощью этого метода устанавливается, например, максимальный объем потенциального спроса на новый товар.

Зависимость емкости рынка от уровня доходов по этой группе товаров имеет следующий вид и отображается в нижеприведенной формуле 4, а также на рисунке 5:

Е = ЕI — a e -b I ,   (4)

где Е — емкость рынка исследуемой группы товаров или услуг;
ЕI — верхний предел потребления товаров первой необходимости;
Рис. 5 Зависимость емкости рынка от уровня доходов

 

Наибольшее практическое значение имеет определение и прогнозирование текущего рыночного спроса. В общем случае определение текущего рыночного спроса в денежном исчислении (Q) осуществляется по формуле 5:

 

Q =N * q * Ц, где                       (5)

 

n — число покупателей данного вида продукта на данном рынке;

q — число покупок покупателя за исследуемый период времени;

Ц — средняя цена данного продукта.

Возможность моделирования зависимостей величины емкости рынка с макроэкономическими параметрами обеспечивается посредством формирования факторных моделей прогнозирования емкости рынка. Сущность данных методов заключается в том, что величина емкости рынка представляется в виде функции одного или нескольких факторов. Это позволяет предприятиям — производителям конкретной продукции выявлять количественные влияния изменения факторов на величину емкости рынка производимой ими продукции, предсказывать изменение масштабов и длительности стадий жизненного цикла рынка, и, как следствие, реагировать наиболее эффективно с точки зрения конечных результатов функционирования организации на изменение рыночной конъюнктуры.

Глава 2. Анализ спроса на продукцию Саранского завода ООО «ЛВЗ «Саранский»

2.1 Оценка спроса на продукцию

Ликероводочный завод «Саранский» («ЛВЗ «Саранский») является крупнейшим производителем высококачественного спирта и алкогольной продукции, как в Республике Мордовия, так и России в целом.

Основная цель предприятия — сохранение лидирующего положения на алкогольном ранке Республики Мордовия и Российской Федерации с максимальным расширением рынка сбыта, продвижением новых торговых марок и существенным увеличением объема реализации алкогольной продукции, при котором удовлетворение спроса является условием достижения цели. Предприятие стремится предоставить широкий ассортимент алкогольной продукции высокого качества, соответствующего национальным и международным требованиям, отвечающего ожиданиям потребителей и гарантирующих удовлетворение их запросов путем эффективного использования технологических, человеческих и материальных ресурсов.

С целью совершенствования товарной, коммуникационной, сбытовой, ценовой политики ООО «ЛВЗ «Саранский» и, как следствие, повышения уровня удовлетворенности потребителей алкогольной продукцией, в мае 2017 года было проведено маркетинговое исследование, которое позволило, с помощью современных аналитических инструментов маркетинга, определить основные перспективы развития предприятия и направления, требующие корректировки.

Так, в процессе проведения маркетингового исследования были использованы следующие методы исследование маркетинговой среды ООО Ликероводочный завод «Саранский»: SWOT-анализ; BCG-матрица; Маркетинговая модель; Store check; Метод тайного покупателя.

Для выявления сильных и слабых компании ООО «ЛВЗ «Саранский», а также возможностей и угроз внешней среды был проведен SWOT – анализ, в результате которого были выявлены следующие сильные, слабые стороны и возможности организации:

Поле СиВ: 1.Объемы продаж будут увеличиваться в результате роста уровня доходов населения; 2. Ухудшение позиций конкурентов, узнаваемая марка, высококвалифицированный персонал способствуют выходу на новые рынки. 3. Появление новых технологий будет способствовать выпуску высококачественной продукции, пользующейся высоким спросом.

Поле СлВ: 1.Ограниченная рекламная политика и неоригинальный дизайн продукции создаст затруднения при выходе на новые рынки. 2. Получив кредит, предприятие сможет купить дополнительные производственные площади.

В качестве основных угроз для предприятия можно выделить следующее:

Поле СиУ: 1. Появление конкурентов вызовет дополнительные финансовые расходы; 2. Рост темпов инфляции и увеличение цены на акцизы повлияют на проведение стратегии.

Поле СлУ: 1. Появление новых конкурентов затруднит конкурентную позицию.

Для анализа положения алкогольной продукции ООО «ЛВЗ «Саранский» на рынке нами был проведен портфельный анализ с помощью матрицы BCG.

В группу «Звезды» была отнесена водка «Млечный путь», так как этот тип продукции представлен на привлекательных рынках и предприятие рассчитывает по нему завоевать большую долю рынка. Для этого компания должна осуществлять дополнительные инвестиции, поэтому этот тип продукции является для компании эффективным и капиталоёмким.

В группу «Дойные коровы» были отнесены следующие виды продукции: «Мордовия Премиум», «Мордовия Фирменная», «Мордовия Люкс», «Вастома», «Национальная», «Старый Саранск», Бальзам «Мордовский», Настойка «Горький Мёд». Эта продукция занимает относительно большую долю рынка и обеспечивают основную массу прибыли компании.

Продукция ООО «ЛВЗ «Саранский»: «Бескозырка», «Медвежья Лапа», «Инерка», Питьевая вода; Лимонад; Настойки: «Арония на коньяке», «Шарлотка», «Ореховка»; Наливка «Графиня Вишня»; Пунш «Бархатное лето» — была отнесена в группу «Дикие кошки». Эта продукция малоизвестна на рынке (например, настойка «Ореховка», вышедшая на рынок в 2010 году не имела рекламной компании). Эти продукты характеризуются высокой инновационностью и риском, поэтому для них требуется особенно большие средства, связанные с информированием и доведением продукции до потребителя. В итоге «Дикие кошки» могут стать либо «Звездами» (при грамотной маркетинговой политике), либо «Собаками».

В группу «Собаки» можно отнести следующую продукцию ООО «ЛВЗ «Саранский»: водка «Гражданская», «Царица», «Мордовская особая», «Эрьзя». Эта продукция находится на непривлекательных рынках. Она лишь окупает затраты связанные с производством и обеспечивает минимальную прибыль. Эти товары утратили свою популярность и сейчас мало представлены на полках магазинов.

Для рассмотрения того, в компании ООО «ЛВЗ «Саранский» взаимосвязаны рыночные потребности с своими внутренними возможностями была построена маркетинговая модель организации. Так, основными рыночными потребностями в настоящее время являются: выпуск качественной алкогольной продукции по низкой цене; выпуск сувенирной продукции к праздникам в подарок; спонсорство культурных мероприятий; выпуск качественной безалкогольной продукции из натурального сырья.

К внутренним возможностям ООО «ЛВЗ «Саранский» можно отнести следующие: наличие высококачественной продукции; наличие нескольких сортов спирта для выпуска алкогольной продукции различных категорий (эконом, медиум, премиум); наличие свободного капитала; выпуск безалкогольной продукции; быстрое реагирование на изменение запросов и потребностей потребителей; наличие сувенирной продукции; выход на новые рынки (США, Германия).

Метод Store check (от англ. store — магазин и check — проверять) или метод оценки реального предложения товаров предприятия на полках торговых точек был применен для изучения ассортимента и ценовых характеристик товаров и марок ООО «ЛВЗ «Саранский», а также мониторинга наличия и цены различных марок в розничной и мелкооптовой сети. Так, в крупных торговых центрах/гастрономах представлена почти вся продукция ООО «ЛВЗ «Саранский», в небольших же магазинах/павильонах чаще всего можно встретить только популярные марки, преимущественно водку. Процент полок, занятых алкогольной продукцией ООО «ЛВЗ «Саранский», в магазинах города представлен на Диаграмме 1

 

Диаграмма 1 – Процент занятый в супермаркетах полок водки,

 

Итак, процент занимаемых полок  равен примерно 30-40% («Гранд» — 33%; «Спутник» — 42%; «Стрела» — 25%; «Ботевград» — 19%), что является хорошим результатом деятельности мерчандайзеров ООО «ЛВЗ «Саранский». Сравнивая цены на продукцию, можно отметить, что самые низкие цены – в фирменных магазинах ООО «ЛВЗ «Саранский», самые высокие – в крупных сетевых магазинах/супермаркетах.

В исследовании был использован такой современный метод, как «Таинственный покупатель», предназначенный для выявления осведомленности продавцов о товаре, компетенции их в области продаж, оформления витрин, выкладке продукции, широте ассортимента. Выступая в роли таинственных покупателей, были оценены фирменные магазины ООО «ЛВЗ «Саранский», по итогам чего были сделали следующие выводы: в фирменных магазинах представлен весь ассортимент выпускаемой продукции; персонал хорошо осведомлен о товарах, проводимых акциях, наиболее часто покупаемой продукции, продавцы дают советы, если покупатель затрудняется с выбором; в магазинах широко представлена сувенирная продукция, подарочные упаковки; витрины магазинов украшены рекламными плакатами, проспектами.

Таким образом, исследование маркетинговой среды ООО «ЛВЗ «Саранский» с помощью современных аналитических инструментов маркетинга, позволило провести комплексное изучение его внешней и внутренней среды и разработать перечень стратегических действий, направленных на усиление конкурентных позиций предприятия и его развитие.

 

2.2 Анализ факторов, формирующих спрос на продукцию предприятия

В перспективах развития ООО ««ЛВЗ «Саранский» выйти на лидирующие позиции по производству спирта по Российской Федерации (войти в пятерку лидеров).

Повышение удовлетворенности требований потребителя: К=1,1 – 1,2 – по спирту; К= 0,88 -0,9  — ЛВИ.

Повышение удовлетворенности требований трудового коллектива:

— обеспечение стабильной работы;

-обеспечение нормальных условий  труда;

-повышение заработной платы (не менее 10 % ежегодно, с учетом инфляции;

-социальных льгот (не менее 5% ежегодно, при наличии прибыли).

Внедрение системы менеджмента  безопасности пищевой продукции на соответствие требований ИСО 22000-2005.

Увеличение объема продаж:

  • Спирта – 3900 тыс.дал.
  • ЛВИ -1050 тыс.дал.
  • Повышение рентабельности:
  • Спирта – не менее 0,5% ежегодно
  • ЛВИ – не менее 1% ежегодно.

Увеличение доли продаж ЛВИ:

  • на локальном рынке Республики Мордовия – 83-85% от общего объема алкогольной продукции на локальном рынке;
  • на региональном рынке – 25% от общего объема производства.
  • Увеличение годового объема продаж за пределы Российской Федерации до 7,5 тыс.дал.
  • Внедрение комплекса по переработке послеспиртовой барды.
  • Совершенствование технологии

В целях удержания лидирующих позиций на алкогольном рынке Республики Мордовия, дальнейшего расширения продаж за пределами Республики, перед Обществом стоят следующие задачи:

Наряду с производством ликероводочной продукции перспективным направлением деятельности ООО «ЛВЗ «Саранский» является аутсорсинг. В 2018 г. предприятию необходимо продолжить организацию производства ликероводочной продукции по заказам компаний — владельцев собственных торговых марок.

Услуги контрактного производства в 2018 году будут предоставлены ООО «Трейд-Альянс», ООО «Винный Дворик».  ООО «Трейд-Альянс» продолжит розлив водок под торговыми марками «Красная площадь» и «Красная площадь Лайт» в емкости 0,5 л., 0,75 л., 0,1 л. ООО «Винный Дворик» планирует розлив в стограммовый стаканчик торговых марок «Столыпинская» и «Национальный рецепт», с ноября 2018 г. разлить эти же торговые марки в емкости 0,5 и 0,25 л.

В связи с неустойчивой ситуацией, складывающейся на рынке оптовых алкогольных компаний в РФ в 2018 году есть необходимость переориентации сбытовой политики на работу  с торговыми сетями. В данном направлении планируется работы с торговой сетью   ЗАО «Тандер», ООО «Гармония».

Немаловажным фактором в работе Общества в 2018 г. сыграет оптимизация  ассортиментного ряда  за счет выпуска новых изделий, в том числе в классе Премиум – не менее 7 наименований, в классе Медиум – не менее 2 наименований  и  за счет исключения из ассортиментного ряда слабо востребованных и нерентабельных товарных позиций, на основании проведенного анализа ассортимента (матрица BCG) и отзывов потребителей продукции Общества.

В течение 2018 года завершится разработка и  начнется серийное производство и продажи следующих видов продукции:

—        водка «Новый Саранск»,  емкостью 0,7 л., 1 л., класс Премиум;

—        водка «Медвежья Лапа Крепкая», емкостью 0,5, 0,7 л., класс «Премиум;

—   водка особая «Калинов цвет», емкостью 0,5 л., класс Премиум;

—   настойка сладкая «Калинов цвет», емкостью 0,5 л.,  класс Премиум;

—   аперитив «Калинов цвет», емкостью 0,5 л., класс Премиум;

—    водка «Эрьзя-Премиум», емкостью 0,5 литра, класс Премиум;

—    водка Солнечная Деревенька», емкостью 0,5 л., класс «Медиум»;

—    водка «Зимняя Деревенька», емкостью 0,5 л., класс «Медиум»;

Выход на рынок в те районы, где собственное производство ликероводочной продукции приостановлено. Это такие регионы как Чувашская Республика, Республика Татарстан, Республика Марий-Эл.

 

2.3 Анализ тенденций развития рынка водки

ООО «ЛВЗ «Саранский» имеет хороший ресурсный комплекс для увеличения к 2017 году своей доли на рынке ликеро-водочной продукции в среднем на 10%. Учитывая динамичный рост рынка ликеро-водочной продукции и его комплексную емкость в Российской Федерации, а также хорошую материально-техническую базу, наличие финансовых ресурсов, ООО «ЛВЗ «Саранский» имеет возможности для достижения главной цели стратегического управления конкурентоспособности – увеличения рыночной доли. Предприятию целесообразно при этом сконцентрировать свои усилия на наращивании объемов продаж ликеро-водочной продукции, так как это один из самых перспективных рыночных сегментов и у предприятия имеются определенные конкурентные преимущества по выпуску всех видов ликеро- водочной продукции

Направление стратеги конкурентоспособности Стратегические задачи Характеристика Вариант рекомендуемой стратегии Увеличение доли завода на рынке ликеро- водочной продукции РФ до 30% к 2017 году Модернизация оборудования за счет приобретения современного Приобретение современного оборудования, позволяющего увеличить объем производства ликеро-водочной продукции при одновременном снижении производственных издержек Стратегия глубокого проникновения на рынок Повышение качества продукции Снижение брака и рекламаций до возможного минимума Повышение производительности труда наращивании объемов продаж ликеро-водочной продукции.

Положение ООО «ЛВЗ «Саранский» на рынке ликеро-водочной продукции в России свидетельствует о невозможности стать лидером в рамках национального рынка ликеро-водочной продукции. Однако, ООО «ЛВЗ «Саранский» обладает внутренними возможностями оставаться вторым крупным игроком на российском рынке ликеро-водочной продукции, увеличив свою рыночную долю. Для достижения этой цели ООО «ЛВЗ «Саранский» необходимо решить следующие задачи: модернизация производства за счет приобретения современного оборудования, повышение производительности труда, качества продукции и расширение ее ассортимента. Так решение задачи технического обновления основных производственных фондов, ООО «ЛВЗ «Саранский» планируется осуществить посредством приобретения современного оборудования, позволяющего увеличить объем производства ликеро-водочной продукции при одновременном снижении производственных издержек. Кроме того, ООО «ЛВЗ «Саранский» необходимо повышать квалификацию работников посредством их обучения, а также приема на работу специалистов с высшим образованием.  На данный момент ситуация с персоналом следующая и представлена на Диаграмме 2.

 

Диаграмма 2- квалификационная подготовка рабочего персонала

Мы видим, что квалификация персонала недостаточная. Это может способствовать снижению уровня качества продукта(водки). Для недопущения таких случаев, необходимо повышать квалификацию работников путем прохождения обучения.

Наряду с использованием современного оборудования и высокопроизводительных технологий будет способствовать росту производительности труда и увеличению объемов производства ликеро- водочной продукции. От качества продукции в значительной мере зависит спрос на нее. Продукция завода имеет относительно высокое качество в силу эффективной системы контроля качества, однако возрастающая конкуренция и вступление России в ВТО требуют особого внимания к решению этой задачи. Также для увеличения доли на рынке ликеро-водочной продукции РФ ООО «ЛВЗ «Саранский» на основе постоянного мониторинга потребителей, входящих в целевые сегменты, следует решить задачу, связанную с расширением ассортиментного ряда продукции. Для этого следует организовать выпуск новых продуктов, ориентированных на потребности целевых клиентов. Для обеспечения стабильности продаж, разработку данного товара целесообразно начинать до того, как ранее выпущенный на рынок товар вступит в стадию зрелости. Для достижения второй цели ООО «ЛВЗ «Саранский», которая заключается в увеличение доли лояльных дилеров, планируется принять меры по сохранению существующих и осуществлять поиск новых дилеров. Для достижения поставленных стратегических целей ООО «ЛВЗ «Саранский» необходимо разработать стратегию конкурентоспособности, которая должна отвечать принципам оптимальности при ограниченности ресурсов. В условиях изменяющейся рыночной среды и высокой конкуренции предприятию целесообразно использовать стратегию глубокого проникновения на рынок [3, C. 315]. Глубокое проникновение на рынок обеспечено в 2017г. поквартально : за счет активного использования эффективно функционирующей сбытовой сети, привлечения покупателей предприятий-конкурентов посредством предоставления более выгодных условий приобретения продукции, активизации рекламных мероприятий, направленных на увеличение осведомленности как о существующих продуктах ООО «ЛВЗ «Саранский», так и других (Диаграмма 3)

Диаграмма 3 – Пути проникновения ООО «ЛВЗ «Саранский» на рынок

Для реализации стратегии глубокого проникновения на рынок предприятие провело следующие мероприятия: приобрело и установило новое оборудование по переработке сырья для производства ликеро-водочной продукции, провело маркетинговые исследования целевых рынков, удерживать существующих и привлекать новых дилеров, использовать интегрированные маркетинговые коммуникации, повысило квалификацию специалистов. Альтернативным вариантом для ООО «ЛВЗ «Саранский» может быть стратегия концентрации усилий на целевых рынках, которая предполагает работу с несколькими особо отобранными смежными сегментами. Это обусловлено тем, что ООО «ЛВЗ «Саранский» специализируется на производстве ликеро-водочной продукции, имеющих высокий спрос у потребителей, расположенных в Центральном и Приволжском федеральных округах, а также увеличить долю лояльных клиентов, приобретающих ликеро-водочную продукцию. Стратегия глубокого проникновения на рынок в условиях ограниченности ресурсов позволила ООО «ЛВЗ «Саранский» увеличить объемы продаж, рост рыночной доли и усилить конкурентные позиции предприятия [7, C. 108]. Для реализации возможности по освоению более новых рынков сбыта, ООО «ЛВЗ «Саранский» обладает развитой сбытовой сетью, состоящей из официальных дилеров, реализующих около 75% продукции завода и проводящих собственными силами поиск клиентов. Наличие широкого ассортимента и относительно высокое качество продукции также обеспечивают хорошие рыночные возможности. Предприятие также имеет возможности, связанные с наращиванием спроса на производимую продукцию и рыночной доли. Возможность привлечения внешних инвестиций для улучшения рыночных позиций ООО «ЛВЗ «Саранский» может быть реализована за счет его инвестиционной привлекательности и положительного имиджа завода. Таким образом, достижение поставленных целей возможно посредством реализации предложенных альтернативных вариантов стратегий: ООО «ЛВЗ «Саранский» может использовать стратегии глубокого проникновения на рынок и концентрации усилий на целевом рынке. Учитывая наличие развитой сбытовой сети, хорошего спроса на производимую предприятием продукцию, а также сформированного имиджа на цементном рынке РФ наиболее приемлемой для данного предприятия будет стратегия глубокого проникновения на рынок. Сочетая стратегии разного типа, исходя из принципов системного и комплексного подходов, ООО «ЛВЗ «Саранский» сможет существенно улучшить результаты своей деятельности и значительно укрепить свои рыночные позиции, и, более того, стать драйвером развития рынка алкогольной продукции [1, C. 93].

Глава 3.  Предложения и рекомендации по увеличению спроса

В 2017 году большое внимание было уделено вопросам модернизации  существующей  технологии по производству  и отгрузке водки.

Отгрузка продукции в порядке реализации производится в соответствии с заключенными  договорами,  где  указывают  наименование  продукции, количество,  ассортимент,  реквизиты  поставщика  и  покупателя,  гарантии использования договорных обязательств, сроки поставки и порядок расчета.  Данные  платежных  документов  ежедневно  в  бухгалтерии  записывают  в ведомость  № 16  во  второй  раздел  −  «Отгрузка,  отпуск  и  реализация продукции». Готовая продукция здесь отражается по отпускным ценам и по фактической себестоимости. Здесь учитывается общее количество продукции, оставшееся на начало и конец месяца неоплаченной продукции, отгруженной в текущем  месяце  и  реализованной  (оплаченной).  Из  этого  раздела  можно получить данные:

-количество  изделий,  отпущенных  со  склада  по  ассортименту  и  в

стоимостном выражении;

— сумму транспортных расходов, сумму НДС;

— сумму, причитающуюся по платежным документам, и др.

Согласно нормативным документам, продукция считается реализованной с момента ее отгрузки покупателям и предъявления им расчетных документов.

Целью  отражения  хозяйственных  операций  по  продаже  на  счетах

бухгалтерского  учета  является  выявление  финансового  результата  от реализации  продукции.  Расчет  финансового  результата  производится

ежемесячно на основании документов, подтверждающих продажу продукции.

В процессе реализации продукции предприятие производит расходы по

ее сбыту  и  доведению  до  потребителей.  Эти  расходы –оплачиваемые поставщиком, относят к расходам на продажу – они включают:

-расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции,

расходы на транспортировку (т. е. доставку на станцию отправления, погрузку в вагоны);

— комиссионные сборы и прочее.

Эти  расходы  вместе  с  производственной себестоимостью  образуют

полную себестоимость продукции. Учет таких расходов ведется на счете 44

«Расходы на продажу».

Таблица 1 – Анализ динамики объема товарной и реализованной продукции ООО «ЛВЗ «Саранский», 2017 год

 

Данные таблицы 1свидетельствуют о том, что в отчетном году в ООО

«ЛВЗ «Саранский» объем товарной продукции увеличился на 131624 тыс. р.

при этом объем проданной продукции увеличился на 115829 тыс. р.

Таблица 2–Анализ динамики объема продукции ООО «ЛВЗ «Саранский»

Показатель Информационная база Период, гг
2015 2016 2017
Фактич. объем, тыс.р отчетность 1687793 1202998 1334622
Темп роста объема,% 112,4 71,2 110,9
Годовой абсолютный прирост, тыс.р 189707 484795 131624

 

Данные таблицы 2 показывают, что в ООО «ЛВЗ «Саранский» в 2017

году  по  сравнению  с  2016  годом  наблюдается  снижение  объема  товарной продукции на 484795 тыс. р. или на 28,8%. В 2017 году происходит увеличение объема товарной продукции на 131624 тыс. р. или на 110,9%.

Таблица3–Анализ приоритетов по продукции

 

Данные  таблицы  3показывают,  что  на  протяжении  всего  периода  приоритетной для ООО «ЛВЗ «Саранский» является алкогольная продукция,

так  ее  доля  в  объеме  продаж  отчетного  года  составила  75%.  Также  существенную долю составляют продажи слабоалкогольной продукции – 15,0% в отчетном году.

Таблица 4–Анализ приоритетов по рынкам

Из  таблицы  4 видно,  что  приоритетным  рынком  для  ООО  «ЛВЗ «Саранский» является рынок Республики Мордовия, где реализуется 78% всей продукции предприятия. Также значительная часть продукции реализуется в Приволжском ФО –16%.

Таблица 5–Анализ приоритетов по потребителям

Группа потребителей Информационная база Уд.вес,% Достигнутый оборот
  Сумма, тыс.р %
Сеть фирменных магазинов   30 400386 33,2
Крупные торговые сети 65 867504 63,2
Рестораны и бары 5 66731 3,6

 

Из  таблицы  5 видно,  что  приоритетными  потребителями  ООО  «ЛВЗ «Саранский»  являются  крупные  торговые  сети  63,2%  ,  сеть    фирменных магазинов –30%, рестораны и бары –5%.

Талица 6–Анализ конкурентоспособности продукции

Из таблицы 6видно, что в отчетном году в ООО «ЛВЗ «Саранский» доля продукции  соответствующей  стандартам  составила  96%,  что  характеризует высокий уровень качества выпускаемой продукции. Следует отметить, что в отчетном году доля экспортной продукции снизилась относительно прошлого года  на  7%  и  составила  23%.    В  целом  можно  сказать  о  высокой конкурентоспособности продукции ООО «ЛВЗ «Саранский».

Таблица 7–Анализ товарного ассортимента

Из таблицы 7 видно, что план по выпуску алкогольной продукции в ООО «ЛВЗ «Саранский» составил всего 93,5% от запланированного объема. План по слабоалкогольной  продукции  выполнен  всего  на  97,1%.  Безалкогольной продукции на предприятии произведено на 112,4% больше запланированного объема. В целом на предприятии план объема производства выполнен всего на 95,6%.

Обобщая  проведенный  анализ  важно  отметить,  что  всего  доходов предприятия в отчетном периоде было на сумму 1384299 тыс. р., что больше предыдущего периода на 143059 тыс. р. При этом, следует уделить внимание тому, что большая часть доходов предприятия образована за счет выручки от продаж продукции. В отчетном году доля выручки в структуре всех доходов составила 96,4%. Финансовые результаты предприятия были положительными, т.е. деятельность предприятия прибыльна.  Так, в отчетном 2015 году чистая прибыль ООО «ЛВЗ «Саранский» составила 12214 тыс. р., т.е. на 2132 тыс. р. или на 121,1% больше предыдущего года.

Сегодня  ООО  «ЛВЗ  «Саранский» –это  стабильное,  динамично развивающееся   предприятие,   оснащенное   самым   современным технологическим  оборудованием. Из  года  в  год  расширяется  и модернизируется  производство.  Применяются  классические  технологии, ведется тщательный контроль за качеством сырья и продукции в ходе всего технологического процесса, все это обеспечило изделиям высокое качество и широкую популярность не только в Мордовии, но и за ее пределами. Поставка продукции осуществляется более чем в 60 регионов России, а также за ее пределы.

Заключение

 ООО «ЛВЗ «Саранский» является одним из крупнейших, динамично развивающихся предприятий Приволжского федерального округа Российской Федерации, специализирующегося на производстве алкогольной продукции и представляет собой организацию с эффективной и слаженной системой корпоративного управления. ООО «ЛВЗ «Саранский» — это стабильное и постоянно развивающееся предприятие. Продукция Общества – одна из самых популярных на территории Республики Мордовия и ПФО в целом. На данный момент ООО «ЛВЗ «Саранский» выпускает около 30 наименований алкогольных напитков в потребительском и сувенирном исполнениях. Высокий стандарт качества и современный дизайн в оформлении продукции были отмечены многочисленными наградами на различных региональных и общероссийских выставках и смотрах — конкурсах.

Обобщая изложенное в курсовой работе, можно сделать вывод, что следование предлагаемым методическим положениям стратеги конкурентоспособности позволяет ООО «ЛВЗ «Саранский» определять основные шаги, которые необходимо осуществить для достижения поставленных целей, в соответствии с основными принципами стратегического управления. Практическая реализация предложенных методических положений будет способствовать формированию на предприятиях научно-технического задела для развития принципиально иных возможностей в осуществлении инновационной деятельности и приобретению долгосрочных конкурентных преимуществ.

Список литературы

  1. Прыкина, Л.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для бакалавров / Л.В. Прыкина. — М.: Дашков и К, 2016. — 256 c.
  2. Бобошко, Н.М. Финансово-экономический анализ: Учебное пособие / Н.М. Бобошко и др. — М.: ЮНИТИ, 2016. — 383 c.
  3. Агеева, О.А. Бухгалтерский учет и анализ: Учебник для академического бакалавриата / О.А. Агеева, Л.С. Шахматова. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 509 c.
  4. Деньгов, В.В. Микроэкономика в 2 т. т.2. рынки факторов производства. равновесие. экономика риска 4-е изд: Учебник для бакалавриата и магистратуры / В.В. Деньгов. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 384 c.
  5. Электронный ресурс: официальный сайт РБК: http://marketing.rbc.ru/ . (дата обращения 16.08.2016)
  6. Электронный ресурс: Что дает операционный анализ предприятию? http://www.stratum.ru/ru/publication/107.html (дата обращения 15.10.2016)
  7. Агеева, О.А. Бухгалтерский учет и анализ: Учебник для академического бакалавриата / О.А. Агеева, Л.С. Шахматова. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 509 c.
  8. Аверина, О.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник / О.И. Аверина, В.В. Давыдова, Н.И. Лушенкова. — М.: КноРус, 2012. — 432 c.
  9. Федеральная таможенная служба: Экспорт-импорт важнейших товаров за январь- ноябрь 2015 года. ( дата обращения 18.08.2016)
  10. Дудин, М.Н. Финансово-экономический анализ предприятия туристской индустрии / М.Н. Дудин, Н.В. Лясников. — М.: КноРус, 2012. — 216 c.
  11. Любушин, Н.П. Экономический анализ: Учеб. Пособие / Н.П. Любушин. — М.: ЮНИТИ, 2016. — 575 c.
  12. Шадрина, Г.В. Экономический анализ: Учебник для бакалавров / Г.В. Шадрина. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 515 c.

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф