Заявка на расчет
Меню Услуги

Курсовая на тему «Аудит расчетов с подотчетными лицами»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение.

1 Нормативное регулирование аудита и бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами

1.1 Нормативное регулирование аудита расчетов с подотчетными лицами. 7

1.2 Экономическая сущность (характеристика) аудита расчетов с подотчетными лицами и основные проблемы по формированию отчетной информации о состоянии и движении данного объекта.

2 Организационно-экономическая характеристика ООО «ЕРМИС».

2.1       Местоположение организации и ее организационная структура. 17

2.2       Основные экономические показатели производственно-финансовой деятельности ООО «ЕРМИС». 21

2.3       Анализ состояния и использования аудита расчётов с подотчетными лицами в ООО «Ермис»  23

2.4       Организация учетной работы в ООО «ЕРМИС».

3 Организация предплановых мероприятий.

3.1.      Тестирование аудиторской организации, аудитора на предмет независимости.

3.2.      Существенность в аудите. Расчет уровня существенности.

3.3.      Система рисков аудита. Расчет уровней риска в аудите.

3.4.      Тестирование непрерывности деятельности аудируемой организации.

3.5.      Выборка в аудите. Расчет объема выборочных совокупностей.

3.6.      Общий план аудита.

3.7.      Программа аудита расчетов с подотчетными лицами.

Аудит расчетов с подотчетными лицами ООО «ЕРМИС»

4.1 Оценка существенности, системы внутреннего контроля, аудиторского риска.

4.2 Влияние установленных ошибок при ведении бухгалтерского учета выбранного объекта.

Заключение.

Библиографический список.

Приложения

Введение

Значимость определена тем, что в аспектах взаимоотношений в смысле слова управлять сложным механизмом хозяйствующего без актуальной информации, ведущую которой выделяет налаженная система учета и финансово-хозяйственной деятельности. бухгалтерского учета и финансово-хозяйственной деятельности для оперативного работой хозяйствующих и их структурных подразделений, для экономических прогнозов и планов и, в концов, для исследования и закономерностей развития государства. [13, c.321]

В ходе деятельности у зачастую возникает купить материальные , а кроме того работы, и не только по безналичному , но и за наличные деньги. В этих , как правило, сотруднику наличные средства под отчет для конкретных действий по организации. В подотчет средства для командировочных расходов, для хозяйственных затрат, на цели, для приобретения за н расчет в иных организациях или у физических лиц, для выполненных работ, услуг, а также на хозяйственные . Эти сотрудники и называются лицами.

Главными бухгалтерского учета с подотчетными считаются:

– уместное, и правдивое отображение в бухгалтерского учета на командировочные ;

–документальная аргументированность подотчетных сумм и введения в состав ;

– контроль за ичным и оптимальным денежных средств на цели.

В настоящее время тема курсового исследования является особо актуальной, поскольку на предприятиях постоянно появляется потребность в приобретении товаров, а также выдача денежных средств на командировочные расходы, операционные расходы, что вызывает необходимость проведения расчетов с подотчетными лицами и оценку правильности их оформления в бухгалтерской отчетности.

Цель – расчеты с лицами: бухгалтерские и аспекты.

Для достижения цели нужно следующие :

– изучить нормативно-правовое регулирование аудита расчетов с подотчетными лицами;

– охарактеризовать цели и задачи аудита с подотчетными лицами;

–  определить методические принципы составления аудиторской проверки;

– провести аудиторскую проверку расчетов с подотчетными лицами на предприятии и сформировать соответственные выводы.

Объект исследования – аудит расчетов с подотчетными лицами.

Предмет исследования — порядок расчетов с подотчетными лицами  на примере ООО «ЕРМИС».

Методологической базой исследования является научная литература по теме исследования.

Нормативно-правовой базой настоящего исследования стали Конституция РФ, Налоговый кодекс РФ, Федеральные законы «О бухгалтерском учете», «О аудиторской деятельности», Приказы Минфина, ПБУ, Федеральные правила и стандарты.

 Нормативное регулирование аудита и бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами

 

1.1 Нормативное регулирование аудита расчетов с подотчетными лицами 

Стоит  отметить,  что нормативно-правовое регулирование аудиторской деятельности на территории России сегодня находится на стадии формирования. Система регулирования аудиторской деятельности представлена в несколько уровнях, которые перечислены в таблице 1.

Таблица 1 – Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации

Уровни регулирования Виды и наименование нормативных документов Область регулирования и использования
1 ФЗ «Об аудиторской» деятельности от 30.12.2008 № 307-ФЗ Определяет место, цель и задачи аудита в финансовой системе
2 Международные стандарты аудиторской деятельности Определяет общие вопросы регулирования аудиторской деятельности, обязательные для всех объектов, устанавливают нормы аудита, обязательные для всех субъектов рынка аудиторских услуг
3 Внутренние правила (стандарты)  саморегулируемых авторских организаций Регулирование специфических вопросов аудиторской деятельности на уровне саморегулируемых аудиторских организаций
4 Внутренне регламенты (аудиторские стандарты) При проведении обязательного аудита и сопутствующих аудиту прочих услуг

 

Уровень 1 включает в себя действие Федерального закона  от 30.12.2008 № 307-ФЗ, который является одним из основных нормативно-правовых актов и определяет место аудиторов в финансово-экономической деятельности в качестве необходимого равноправного элемента. Принятие данного закона можно считать началом аудиторской деятельности в стране.

К документам уровня 2 относятся те документы, определяющие  общие вопросы регулирования аудиторской деятельности, которые обязательные для исполнения субъектами рынка. Сюда включаются и федеральные стандарты.

Уровень 3 представлен внутренними стандартами саморегулируемых аудиторских организаций. Основное назначение стандартов – установление норм аудита, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово-экономической деятельности.

Уровень 4 включает в себя внутренние регламенты, которые разрабатываются аудиторской организацией и индивидуальными аудиторами на основе федеральных стандартов и практики проведения аудита.

Федеральный закон № 307 устанавливает: [5]

– права и обязанности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов;

– критерии проведения обязательного аудита;

– понятие аудиторской тайны;

– сущность стандартов аудиторской деятельности, аудиторского заключения;

– понятие Кодекс профессиональной этики аудитора.

Ведение бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению, другие носят рекомендательный характер.

В силу того, что расчеты с подотчетными лицами затрагивают несколько разделов как бухгалтерского, так и налогового учета перечень законодательных актов достаточно велик.

Основные положения по отражению расходов с подотчетными лицами в бухгалтерском учете регламентированы в Федеральном Законе «О бухгалтерском учете».

Порядок выдачи средств на хозяйственные нужды и правила оформления выдачи оговорены в «Порядке о ведении кассовых операций».

Кроме того, расчеты с подотчетными лицами находят свое отражение в Положении по бухгалтерскому учету №10/99 «Расходы организации» и другое.

 

1.2 Экономическая сущность (характеристика) аудита расчетов с подотчетными лицами и основные проблемы по формированию отчетной информации о состоянии и движении данного объекта

 Подотчетными суммами денежные авансы, предприятием из кассы на — хозяйственные , на расходы по закупке , на расходы по командировкам, на оплачиваемого отпуска, а других , услуг для осуществления деятельности компании. В этих , как правило, работнику наличные средства под отчет для конкретных действий по организации. Такие называются лицами. [26, c. 178]

Административно-хозяйственные – это непроизводственные затраты, с содержанием управленческих и правлением в целом. К административно-хозяйственным относятся канцелярские, ые расходы, покупка по мелкому в розничной торговле, сельхозпродукции и затраты на нужды.

Выдача денежных работникам из кассы производится или под отчёт на и операционные нужды, или в возмещения работников из собственных расходов на нужды . [12, c. 145]

В соответствии с Порядком кассовых выдача наличных из кассы организации по расходным кассовым типовой формы КО-2 или оформленным другим (платёжным ведомостям, на выдачу и т.п.) с проставлением на этих штампа с реквизитами кассового ордера.

При ТМЦ делаются :

Если сначала денежные средства под :

Дебет 71 Кредит 50 – получены денежные суммы из кассы сотрудниками;

Дебет 10 Кредит 71 – оприходованы приобретенные товарно-материальные ценности;

Дебет 19 Кредит 71 – отражена сумма НДС, которая указана в счете по приобретению ТМЦ;

Дебет 50 Кредит 71 – возвращены в кассу неизрасходованные денежные средства.

В случае если работник договор о организации возвратной на определенный срок в оплаты полученных :

Дебет 71 73 — отражена оплата лицом ТМЦ за организацию ( предоставления ссуды);

10 Кредит 71 — приобретенные товарно-материальные ;

Дебет 19 Кредит 71 — сумма НДС по приобретенным ТМЦ;

73 Кредит 50 — из кассы возмещены по приобретению ТМЦ.

Работники, наличные деньги под , должны не позже дней до окончания , на который они выда, предъявить в бухгалтерию о потраченных и произвести по ним окончательный . При наличии неизрасходованного денежных средств остаток быть внесён в кассу организации. [21, c. 159]

наличных денежных под отчёт при условии полного конкретного подотчётного по ранее выданному ему

Передача под отчёт наличных одним лицом запрещена.

Сотрудники , которые закупать материальные це (работы, услуги) для нужд за наличный , должны заранее ознакомлены с ограничениями налично-денежного , и с требованиями, предъявляемыми к оформлению операций.

Процесс за наличный расчёт ценностей (работ, ) у организаций-изготовителей, оптовой торговли и организаций – юридических лиц ( розничной торговли, питания и реализации товаров), как , включает в себя этапов, каждый из оформляется документом:

  1. Заключение между юридическими , регламентирующих их отношения, как договоры , подряда, договоры на услуг и т. п. Продажа покупателю оформляется накладной ( накладная с печатями и обеих сторон в качестве договора ). Осуществление (услуг) оформляется сдачи-приёмки, составляемым в к соответствующему соглашению.
  2. наличных по заключённому договору в организации-продавца оформляется кассовым ордером по форме -1. Покупателю выдаётся к приходному кассовому , которая заверяется (штампом)

В некоторых случаях самостоятельно получает средства по заключённым в кассе через своих лиц – инкассаторов, действующих на правильно оформленных на получение средств. В таких организация-покупатель выписывает кассовый ордер на имя , указанного в , и выплачивает по нему сумму при предъявлении гражданином документа, его личность [8, с.

  1. Не позже десяти дней с отгрузки товаров (вы работы, оказания ) или аванса должна предо организации-покупателю счёт-фактуру.

Подотчетные лица обязаны предоставить в установленные законодателем сроки авансовые отчеты об использовании подотчетных сумма. [2, c.154]

Авансовый отчет – это документ унифицированный формы, которые составляется и предоставляется в бухгалтерию организации подотчетными лицами. В авансовом отчете указывается полученная под отчет сумма, произведенные расходы, остаток неизрасходованных сумм или перерасход. К авансовому отчету также прилагаются все документы на расход подотчетных сумма: командировочное удостоверение, отчет по командировке, квитанции, счета и другая документаций на оплату услуг, материалов и прочих платежей.

Авансовый отчет сдается в бухгалтерию под расписку, проверяется бухгалтером организации на комплексность, утверждается руководителем и является основанием для списания израсходованных подотчетным сумм или возмещение перерасхода.

Деньги под отчет могут выдаваться только персоналу организации, которые состоят в трудовых отношениях, уполномоченные руководителем на право совершения административных, хозяйственных и прочих расходов.

Все хозяйственные операции связаны с выдачей денежных сумму из кассы организации или из банка под отчет. [20, c.287]

Цель аудита заключается в установлении достоверности сведений бухгалтерской отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативно-правовым актам РФ.

При аудиторской проверке расчетов с подотчетными лицами применяются следующие методы получения аудиторских доказательств:

  • Наблюдение или участие в инвентаризации;
  • Наблюдение за выполнением хозяйственных или бухгалтерских операций;
  • Опрос;
  • Получение письменных подтверждений;
  • Проверка документации, которая была получена от третьих лиц;
  • Проверка арифметических расчетов;
  • Анализ.

Аудитор должен составлять план своей работы для того, чтобы проводить проверку эффективно и в установленный срок. [11, c.187]

Этапы проведения аудита с подотчетными лицами:

Ознакомительный этап. На данном этапе проводится:

– оценка  систем бухгалтерского и налогового учета;

– оценка риска;

– расчет уровня существенности;

–  анализ документооборота.

Основной этап. На данном этапе проводится углубленная проверка, где определяются проблемные зоны согласно уровню существенности.

Полнота аудиторского контроля для объективной оценки достоверности данных достигается посредством проведения документальных проверок. Выделяют следующие виды проверок документации:

Формальная проверка состоит в том, что аудитор убеждается в  подлинности документа. [9, c. 201]

Арифметическая проверка заключается в проверке правильности бухгалтерских записей и источников документации.

В процессе аудиторской проверки для получения аудиторских свидетельств и доказательств для аудиторского заключения осуществляются процедуры с применением независимых тестов и тестов на соответствие.

Независимые тесты производятся для проверки операций и остатков на счетах,  а также для осуществления других процедур для того, чтобы получить информацию о полноте, правильности и законности всех операций, которые содержатся в бухгалтерских записях и финансовой отчетности. [18, c.51]

Большое значение для получения аудиторских свидетельств имеет выборочный метод исследования. При этом для того, чтобы определить размер выборки, оценить выборочное обследования  и размер риска применяется теория вероятности и методы математической статистики.

Применяются следующие виды выборочных проверок: выборочные проверки для тестирования процедур внутреннего контроля и выборочные проверки оборотов и сальдо счетов. Результаты выборочного обследования отражаются в специальных регистрах. [3, c.13]

После принятия решения и проведении аудиторской проверки составляется примерная программа изучения документации.

В тех случаях, когда решением руководителя предприятия сумма, которая выдается под отчет, не возвращена и списывается за счет чистой прибыли, аудитору следует удостовериться в том, что, во –первых, решение о списании существует, во-вторых, с подотчетных сумма удерживается налог.

С сверхнормативных расходов начисляются взносы в ПФ РФ, Фонд занятости населения, ФОМС.

В процессе тестирования документации на наличие ошибок аудитору следует определить пять одинаковых нарушений для того, чтобы сформировать вывод о распространении ошибки. [15, c.87]

Основные документы, которые проверяются при проверке расчетов с подотчетными лицами:

– Авансовые отчеты (форма  № АО -1);

– Товарные чеки;

–  ПКО, РКО;

–  Журнал регистрации авансовых отчетов;

–  Акты приемы выполненных работ;

–  Журнал ордер № 7;

–  Оборотные ведомости;

–  Приказы о направлении сотрудников в командировку;

– Служебные задания для направления в командировку и отчет о его выполнении;

– Список лиц, которым разрешается получать наличные денежные средства;

– Сметы расходов;

– Командировочные удостоверения;

– Приказы об утверждении смет представительских расходов. [21, c.135]

В таблице 2 представлены основные причины нарушения, которые могут быть при аудите расчетов с подотчетными лицами.

Таблица 2 – Основные причины нарушения при аудите расчетов с подотчетными лицами

Вид нарушения Нарушения
Порядок выдачи подотчетных сумм 1)                 Отсутствие приказа, который определяет порядок выдачи сотрудниками подотчетных сумма;

2)                В приказе руководителя не определен круг лиц, которые имеют право получать денежные суммы под отчет или не определены их размеры, сроки возвращения;

3)                Выдача денежных сумма, которые не указаны в списке лиц, которые определил руководить;

4)                Выдача денежных средств по отчет лицам, которые не являются сотрудниками предприятия;

5)                Выдача денежных средств под отчет лицам, которые ранее не рассчитались по выданным авансам;

6)                Несоответствие фактического расхода подотчетных сумм целям

Оформление командировочных расходов 1)                Отсутствие приказов о направлении работника в командировку;

2)                Отсутствие командировочных удостоверений с отметкой о месте пребывания;

3)                Несоответствие норм командировочных расходов;

4)                Отсутствие приказов об уплате суточных сверх определенных норм;

5)                Отсутствие аналитического учета командировочных расходов в пределах и сверх норм

Налогообложение при оформлении командировочных расходов Некорректное выделение НДС в суммах командировочных расходов
Приобретение материальных ценностей, оплате работ, услуг подотчетными лицами 1)                 Выделение сумм НДС расчетным способом от стоимости материальных ценностей, которые приобретены за наличный расчет в розничной торговой сети;

2)                 Списание на затраты суммы НДС от стоимости материальных ценностей, которые приобретены через подотчетных лиц у изготовителей

Учет представительских расходов 1)                Несоответствие размера представительских расходов утвержденной смете;

2)                Отсутствие учета представительских расходов в пределах и сверх норм

Нарушения порядка ведения синтетического учета расходов с подотчетными лицами 1)                 Неправильность составления бухгалтерских проводок;

2)                 Неправильность выделение остатков на конец периода;

3)                 Несоответствие записей авансового отчета и ЖО № 7

Таким образом, можно сформировать вывод, что аудитору следует ознакомиться с деятельностью предприятия, поскольку при аудите расчетов с подотчетными лицами применяются различные методы.

 

Организационно-экономическая характеристика ООО «ЕРМИС»

 

Местоположение организации и ее организационная структура

 

Полное юридическое наименование: Общество с ограниченной ответственностью «ЕРМИС».

Состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства: с 01.08.2016 как микропредприятие

Специальные налоговые режимы: упрощенная система налогообложения (УСН).

Юридический адрес: 141730, Московская обл., г. Лобня, ул. Железнодорожная, 9.

Организация ООО «ЕРМИС» зарегистрирована 05 августа 2008 года.

Компании был присвоен ОГРН 1085047009563 и выдан ИНН 5025026680. Основным видом деятельности является деятельность агентов по оптовой торговле универсальным ассортиментом товаров. Компанию возглавляет Ермишкин Алексей Николаевич.

Большое значение для руководства имеет установление рациональной производственной структуры предприятия. Организационная структура управления предприятием отражает состав и подчиненность линейных и функциональных звеньев управления.

Рассмотрим организационную структуру управления предприятием ООО «ЕРМИС»

Сегодня ООО «ЕРМИС» располагает высококвалифицированными кадрами.

В настоящее время в компании трудятся более 35 человек.

Для эффективного управления организацией была сформирована структура (рис.1), которая соответствует целям и задачам деятельности предприятия и максимально к ним приспособлена.

Рисунок 1 – Организационная структура ООО «ЕРМИС»

Общее руководство компанией возложено на Генерального директора, который обязан обеспечивать:

  1. Эффективную и устойчивую производственно — хозяйственную деятельность предприятия;
  2. Своевременное и качественное выполнение условий заключенных договоров и оказанных услуг;
  3. Стабильное финансово-экономическое положение филиала и социально — экономическое развитие коллектива;
  4. Надлежащее ведение оперативного бухгалтерского учета результатов финансово-хозяйственной деятельности и предоставление достоверных учетных данных о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;
  5. Своевременную и в полном объеме уплату налогов и обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды;
  6. Сохранность и целевое эффективное использование имущества Общества;
  7. Наличие квалифицированных кадров;
  8. Своевременную и в полном объеме оплату труда работников с соблюдением гарантий, установленных действующим законодательством;
  9. Выполнение установленных мобилизационных заданий;
  10. Безопасные условия труда работникам;
  11. Полное взыскание материального ущерба, нанесенного его работниками и посторонними юридическими и физическими лицами;

Финансовый директор осуществляет организацию и совершенствование экономической деятельности предприятия, направленной на повышение производительности труда, эффективности и рентабельности производства, качество оказываемых услуг и снижение их себестоимости, достижение максимальной эффективности производства при минимальных затратах материальных, финансовых и трудовых ресурсов. Обеспечивает составление перспективных планов экономического и социального развития, разработку организационно-технических мероприятий по совершенствованию хозяйственного механизма экономической работы, выявлению и использованию резервов производства, установление плановых показателей на основе прогрессивных технико-экономических нормативов материальных и трудовых затрат. Организует проведение экономических расчетов и анализа эффективности внедрения новой техники и технологии, организации производства, труда и управления, а также новых видов услуг связи при их разработке и внедрении.

Начальник отдела кадров возглавляет работу по обеспечению предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификаций в соответствии с уровнем и профилем полученной ими подготовки и деловых качеств. Участвует в работе по прогнозированию и определению потребности в кадрах на основе планов социально-экономического развития. Принимает трудящихся по вопросам найма, перевода и увольнения, контролирует расстановку работников в подразделениях предприятия.

Директор по развитию разрабатывает эффективную стратегию развития и основные разделы плана развития компании, подготавливает конкретные программы развития и реструктуризации предприятия, анализирует возможность осуществления различных вариантов развития предприятия.

Коммерческий директор осуществляет руководство коммерческим подразделением предприятия, отвечает за сбытовую стратегию, обеспечивает эффективную работу региональных подразделений.

Директор по маркетингу осуществляет разработку маркетинговой политики компании на основе анализа потребительских свойств товара и прогнозирования потребительского спроса на продукцию, определяет новые рынки сбыта и новых потребителей товара, координирует деятельность всех подразделений по сбору и анализу коммерческо-экономической информации.

Директор по управлению человеческими ресурсами организует работу по формированию кадровой политики компании, определению ее основных направлений в соответствии со стратегией развития предприятия и мер по ее реализации.

Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономичным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Обеспечивает рациональную организацию учета и отчетности на предприятии и его подразделения на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ, прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и контроля. Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушение финансового и хозяйственного законодательства. Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь, качества и своевременности оформления бухгалтерской документации.

Начальник отдела информационных услуг выполняет следующие функции:

— определяет политику, перспективы развития и пути реализации комплексных программ по информационным процессам совершенствования, повышения уровня технической подготовки специалистов;

— возглавляет работу по выявлению потребностей руководителей и специалистов в информационном обеспечении для предприятия организационных и технических решений;

— руководит разработкой планов информационной работы в соответствии с профилем предприятия и перспективами его развития, созданием информационной базы данных и формированием справочно-поискового аппарата;

— участвует в разработке перспективных и годовых планов и графиков работы информационного обслуживания, мероприятий по повышению качества работы, эффективности использования вычислительной техники.

Структура управления организации построена для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. В компании используется линейно-функциональная структура. Преимуществами такой структуры являются расширение возможности принятия компетентных решений, сокращение времени на решение управленческих и технологических вопросов.

Основные экономические показатели производственно-финансовой деятельности ООО «ЕРМИС»

ООО «ЕРМИС» является коммерческой организацией и целью его деятельности является извлечение прибыли.

Для более полной характеристики ООО «ЕРМИС» в таблице 3 приведены его основные технико-экономические показатели за 2016-2017 год, которые характеризуют эффективность предприятия по всем направлениям его деятельности.

Таблица 3 — Экономические показатели за 2016-2017 год

Наименование показателя Код строки За 2015 тыс. руб. За 2016 тыс. руб. За 2017, тыс. руб. Абсолютное отклонение 2016 к 2017, тыс. руб. Относительное отклонение 2016 к 2017, % Темп прироста
Выручка 2110 442106 436034 358267 -77767 17,83 0,82
Себестоимость продаж 2120 (37682) (39691) (48740) +9049 22,79 1,23
Коммерческие расходы 2210 (22300) (24200) (0) -24200 100
Управленческие расходы 2220 (0) (0) (0) 0 0
Прибыль (убыток) от продаж 2200 12190 15491 48740 +33249 214,63 1,15
Проценты к уплате 2320 0 0 18085 +18085 0
Проценты к получению 2330 (0) (0) (0) 0 0
Прибыль (убыток) до налогообложения 2300 13425 15491 30655 +15164 97,89 1,98
Текущий налог на прибыль 2410 (2987) (3098,2) (6131) +3032,8 97,89 1,98
Чистая прибыль (убыток) 2400 9866 12392,8 24525 +12132,2 97,90 1,98

 

Так, по данным таблицы видно, что темп прироста себестоимости продаж составил 1,23, а выручки 0,82. По таблице 3 составим диаграмму экономических показателей (рис.2)

Рисунок 2 — Диаграмма экономических показателей за 2016-2017 год

По таблице 3 и рисунку 2 можно сделать вывод, что предприятие имеет положительные экономические показатели. За 2016-2017 года чистая прибыль выросла и составила 24525 тыс. рублей, увеличилась годовая производительность труда, а также рентабельность продаж.

 

Анализ состояния и использования аудита расчётов с подотчетными лицами в ООО «Ермис»

 

Цель аудита расчетов с подотчетными лицами — проверка соблюдения законодательства и правильности организации бухгалтерского учета в области расчетов с подотчетными лицами. [21, c. 191]

Аудит расчетов с подотчетными лицами на предприятии ООО «ЕРМИС» осуществляется сплошным методом, поэтому для его проведения целесообразно привлекать ассистентов.

Состав первичных документов по расчетам с подотчетными лицами, с одной стороны, достаточно узок – это авансовые отчеты, заявление на выдачу денег из кассы. С другой стороны, состав документов, сопутствующих расчетов с подотчетными лицами, чрезвычайно широк и разнообразен, так как расчеты с подотчетными лицами связаны со многими другими разделами учета, например, операциями по движению материальных ценностей и т.д. и, следовательно, при проверке необходимо сопоставлять авансовые отчеты с документами по другим разделам учета.

Основными документами, которые необходимо подвергнуть изучению при проверке расчетов с подотчетными лицами ООО «ЕРМИС», являются:

  1. авансовые отчеты;
  2. журнал регистрации авансовых отчетов;
  3. список лиц, которым разрешено получение наличных денег из кассы;
  4. приказы об утверждении смет представительских расходов.

Многочисленные и разнообразные операции по расчетам с подотчетными лицами находят отражение в следующих регистрах синтетического учета и отчетности:

  1. Главная книга организации, Журнал-ордер и ведомость по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами», обороты по счету 71.1, сальдо;
  2. Баланс организации, строки 240, 625.
  3. отчет о движении денежных средств (форма №4);
  4. журнал – ордер №7, объединяющий в себе аналитический и синтетический учет расчетов с подотчетными лицами (для журнально-ордерной формы счетоводства), иные регистры аналитического и синтетического учета расчетов с подотчетными лицами в зависимости от принятой на предприятии формы счетоводства.

 

Организация учетной работы в ООО «ЕРМИС»

Основным видом деятельности ООО «ЕРМИС» является торговая деятельность.

Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером.

Главный бухгалтер назначается и освобождается от должности руководителем и подчиняется непосредственно директору ООО «ЕРМИС».

Главный бухгалтер действует на основании Федерального Закона РФ от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Главный бухгалтер руководствуется действующими нормативными актами, утвержденные в установленном порядке, и несет ответственность за соблюдение содержащихся в них требований и правил ведения бухгалтерского учета.

Была проведена аудиторская проверка расчетов с подотчетными лицами прилагаемой финансовой (бухгалтерской) отчетности ООО «ЕРМИС».

Аудиторская проверка планировалась и проводилась таким образом, чтобы получить разумную уверенность в том, что бухгалтерская отчетность не содержит существенных искажений.

В ходе проверки расчетов с подотчетными лицами аудитор должен был убедиться в следующем (задачи проверки):

  1. соответствие выдачи денежных сумм под отчет установленным правилам;
  2. правильность оформления, своевременность представления авансовых отчетов, соответствие приложенных к ним документов нормативным требованиям;
  3. правильность ведения учета расчетов с подотчетными лицами и отражения в бухгалтерской отчетности задолженности по расчетам.
  4. Проверка аудитором соответствия выдачи денежных сумм под отчет установленным правилам

Организация ООО «ЕРМИС» может выдавать наличные денежные суммы под отчет своим работникам на хозяйственно-операционные расходы. Было установлено что размер денежной суммы и срок, на который она выдается, определены руководителем организации (в приказе, в заявлении о выдаче).

На ООО «ЕРМИС» не разрешена выдача денежных сумм под отчет лицам, которые в установленный срок не отчитались за ранее полученные суммы или не сдали неизрасходованный остаток в кассу.

Была проверена ведомость аналитического учета по счету 71 «Расчеты с Подотчетными лицами»;

Аудиторские процедуры, которые были применены в ходе проверки: просмотр и сравнение документов, опрос.

Также аудитор проверил источники информации на характерные для них ошибки, а именно:

  1. выдача подотчетных сумм без оснований (приказа или заявления с разрешительной подписью руководства), без определения срока, на который выдана подотчетная сумма;
  2. выдача подотчетных сумм лицам, не отчитавшимся за ранее по лученные суммы;
  3. выдача подотчетных сумм лицам, не являющимся работниками организации;
  4. систематическая выдача подотчетных сумм без производственной необходимости с последующим возвратом их в кассу.
  5. Правильность оформления, своевременность представления авансовых отчетов, соответствие приложенных к ним документов нормативным требованиям

Работники ООО «ЕРМИС», получившие денежные суммы под отчет на хозрасходы, обязаны отчитаться об их израсходовании в течение 3 дней по окончании срока, на который они были выданы

В ходе проверки аудитор выявил, что отчет работника об израсходовании полученных денежных сумм был совершен путем составления авансового отчета установленной Госкомстатом РФ формы. Авансовый отчет был подписан подотчетным лицом, бухгалтером (главным бухгалтером) и утвержден руководителем организации. К авансовому отчету приложены первичные документы, подтверждающие факт израсходования полученных денежных сумм (кассовые и товарные чеки, квитанции к приходным ордерам, прочие оплаченные документы строгой отчетности). Первичные документы были установленной формы, и имели все обязательные реквизиты. Квитанции, счета на оплату выписаны на подотчетное лицо.

Источники информации, которые были проверены аудитором:

авансовый отчет (форма АО-1) с приложенными к ним первичными документами.

Аудиторская процедура аудитора: просмотр документов.

Также аудитор проверил наличие характерных ошибок, а именно:

  1. списание подотчетных сумм по первичным документам неустановленной формы, неправильно оформленным;
  2. списание подотчетных сумм при отсутствии первичных документов;-
  3. списание подотчетных сумм по первичным документам, выпи санным на другое лицо.

В ходе проверки аудитором установлено что, аналитический учет расчетов с подотчетными лицами ведется на счете 71 по каждой сумме, выданной под отчет.

Подотчетные суммы, не возвращенные в установленный срок списываются со счета 71 на счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Со счета 94 эти суммы подлежат списанию на счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (если они будут удерживаться из оплаты труда) или на счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» (если они не могут быть удержаны из оплаты труда и будут взыскиваться иным образом). Источники информации проверенные аудитором:

  1.   карточка и ведомость аналитического учета счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»;
  2.   бухгалтерская отчетность.

Аудиторские процедуры проведенные аудитором: просмотр и сравнение документов.

Так, мы ознакомились с деятельностью организации ООО «ЕРМИС», его финансово-экономической характеристикой, организационной структурой, а также изучили организацию учетной работы.

 

Организация предплановых мероприятий

  Тестирование аудиторской организации, аудитора на предмет независимости

Независимость аудитора — один из принципов аудита, заключающийся в обязательности отсутствия у аудитора при формировании его мнения финансовой, имущественной, родственной или какой-либо иной заинтересованности на проверяемом экономическом субъекте, превышающей отношения по договору на осуществление аудиторских услуг, а также какой-либо зависимости от третьей стороны, собственников или руководителей аудиторской организации, в которой работает аудитор.

В заключении или другом документе, составленном в результате оказанных профессиональных услуг, аудитор обязан сознательно и без каких-либо оговорок заявить о своей независимости в отношении клиента как по формальным, так и по фактическим обстоятельствам.

Требования к аудитору в части обеспечения независимости и критерии определения того, что аудитор не является зависимым, регламентируются нормативной базой аудиторской деятельности. В соответствии с Законом об аудиторской деятельности (ст. 12) аудит не может осуществляться:

1) аудиторами, являющимися учредителями (участниками) аудируемых лиц, их руководителями, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление финансовой (бухгалтерской) отчетности;

2) аудиторами, состоящими с учредителями (участниками) аудируемых лиц, их должностными лицами, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление финансовой (бухгалтерской) отчетности, в близком родстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов);

3) аудиторскими организациями, руководители и иные должностные лица которых являются учредителями (участниками) аудируемых лиц, их должностными лицами, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление финансовой (бухгалтерской) отчетности;

4) аудиторскими организациями, руководители и иные должностные лица которых состоят в близком родстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с учредителями (участниками) аудируемых лиц, их должностными лицами, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление финансовой (бухгалтерской) отчетности;

5) аудиторскими организациями в отношении аудируемых лиц, являющихся их учредителями (участниками), в отношении аудируемых лиц, для которых эти аудиторские организации являются учредителями (участниками), в отношении дочерних организаций, филиалов и представительств указанных аудируемых лиц, а также в отношении организаций, имеющих общих учредителей (участников) с этой аудиторской организацией;

6) аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами, оказывавшими в течение трех лет, непосредственно предшествовавших проведению аудиторской проверки, услуги по восстановлению и ведению бухгалтерского учета, а также по составлению финансовой (бухгалтерской) отчетности физическим и юридическим лицам, — в отношении этих лиц.

Если систематизировать приведенные основания, можно сделать вывод, что при проведении обязательной аудиторской проверки аудиторы не должны иметь зависимости от проверяемого предприятия:

— финансовой (материальной);

— родственной (с лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности);

— должностной.

Порядок выплаты и размер денежного вознаграждения аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам за проведение аудита (в том числе обязательного) и оказание сопутствующих ему услуг определяются договорами оказания аудиторских услуг и не могут быть поставлены в зависимость от выполнения каких бы то ни было требований аудируемых лиц о содержании выводов, которые могут быть сделаны в результате аудита.

Таким образом, аудитор обязан внимательно следить за тем, чтобы не нарушался принцип независимости на всех стадиях проведения аудита, и принимать необходимые меры для устранения возникших обстоятельств. В случае установления фактов, свидетельствующих об утрате независимости и невозможности устранения соответствующих обстоятельств, следует отказаться от дальнейшего проведения аудита.

Существенность в аудите. Расчет уровня существенности

 Планируя аудиторскую проверку необходимо установить существенность – максимально допустимый размер ошибочной суммы, которая может быть показана в публикуемых финансовых отчетах и рассматриваться как несущественная, т.е. не вводящая пользователей в заблуждение.

Определим уровень существенности на основании данных ООО «ЕРМИС».

Таблица 4 — Значение уровня существенности

Наименование базового показателя Значение базового показателя,

тыс. руб.

Доля, % Значение для нахождения уровня существенности, тыс.руб.
1 2 3 4
1. Балансовая прибыль 14121 5 706
2. Валовой объем реализации без НДС 272823 2 5456
3. Собственный капитал 58411 10 5841
4. Валюта баланса 264831 2 5297

Уровень существенности рассчитывается следующим образом: по итогам финансового года определяют финансовые показатели, перечисленные в графе №1 таблицы. Их значения заносятся в графу №2. От этих показателей берутся процентные доли, приведенные в графе №3 и результат записывается в графу №4.

Аудитор при составлении этой таблицы должен проанализировать значения показателей, записанные в графе №4. Если эти значения сильно отклоняются в большую или меньшую сторону от остальных можно их отбросить.

Поскольку значение 706 тыс.руб. отличается значительно от остальных значений, то аудитор может принять решение отбросить при дальнейших расчетах это значение.

Уровень существенности = (5456+5297+5841)/3=5531 тыс.руб.

Полученную величину допустимо округлить до 6000 тыс. руб. и использовать как количественный показатель в качестве значения существенности.

 

Система рисков аудита. Расчет уровней риска в аудите

 Важным элементом, влияющим на заключение аудиторской проверки, является уровень риска, который определяется в соответствии с Правилом (стандартом) № 8 «Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности» [3].

Аудиторский риск — это вероятность того, что бухгалтерская отчетность может содержать не выявленные существенные ошибки или искажения после подтверждения ее достоверности.

Если средняя величина уровня риска определена в размере 5 %, это означает, что в 5 из 100 аудиторских заключений могут содержаться неверные выводы, а уровень доверия к мнению аудитора составляет 95%.

На практике существуют две практические модели расчета аудиторского риска: прямая и косвенная.

Прямая модель исходит из прямых суждений аудитора. Например, если аудитор полагает, что неотъемлемый риск составляет 80 %, риск контроля — 50 % и риск необнаружения — 10 %, то прямой аудиторский риск составит: 0,8 × 0,5 × 0,1 = 0,04, то есть 4 %.

Косвенная модель исходит из того, что ключевая характеристика работы аудитора — риск необнаружения, и именно его следует оценивать.

В нашем примере аудиторская компания рассчитывает аудиторский риск по косвенной модели.

Аудиторский риск включает в себя три компонента:

— неотъемлемый (внутрихозяйственный) риск;

— риск системы внутреннего контроля;

— риск необнаружения ошибок и искажений бухгалтерской отчетности.

Поэтому задается приемлемый аудиторский риск, например 5 %.

Неотъемлемый (внутрихозяйственный) риск — вероятность подверженности отчетности существенным ошибкам. Определяется аудитором субъективно.

Аудитор выявляет вероятность появления существенных искажений в данном бухгалтерском счете, статье баланса, бухгалтерской отчетности проверяемого лица в целом до их выявления системой внутреннего контроля или при допущении, что внутренний контроль отсутствует.

Чтобы выявить вероятность появления существенных искажений, аудитор оценивает систему бухгалтерского учета, действующую на аудируемом предприятии. Это можно сделать в форме опросника аудитора (Приложение Д). В дальнейшем при составлении программы проверки и выбора процедур сбора аудиторских доказательств принимаются во внимание итоги опросника.

По данным опросника оценим надежность системы бухгалтерского учета.

Пусть надежность системы бухгалтерского учета равна:

100 % — 16 вопросов,

да — 10,

нет — 6.

Формула расчета:

10 × 100 % / 16 = 62,5 % — внутрихозяйственный аудиторский риск.

По итогам опроса можно сделать следующий вывод: организация системы бухгалтерского учета операций в общем отвечает требованиям оперативности и достоверности и в процентном соотношении составляет 62,5 %.

Риск системы внутреннего контроля — вероятность неэффективности внутреннего контроля.

Система внутреннего контроля — совокупность организационной структуры, методик и процедур, действующих в организации и позволяющих вести учет хозяйственной деятельности более эффективно и рационально.

Система внутреннего учета предполагает надзор и проверку за учетом силами самой организации. В данном случае контролируются:

— соблюдение требований законодательства;

— точность и полнота документации бухгалтерского учета;

— своевременность подготовки и достоверность бухгалтерской отчетности;

— своевременность и точность исполнения приказов и распоряжений;

— обеспечение сохранности имущества организации.

Оценка эффективности системы внутреннего контроля — это обобщение показателей ее действенности и результативности.

К таким показателям можно отнести следующие факторы:

— круг работников, участвующих в формировании информации на предприятии, и наличие у них соответствующего образования, насколько они ответственно относятся к выполнению своих должностных обязанностей;

— наличие технических средств контроля;

— наличие технологии контроля;

— контролируемые параметры.

Опросник для выявления работы системы внутреннего контроля представлен в Приложении Д.

По данным тестирования системы внутреннего контроля ее надежность можно оценить равную как:

16 вопросов — 100 %,

да — 9;

нет — 7.

9 × 100 / 16 = 56,25 % — риск средств контроля.

Делаем вывод: систему внутреннего контроля можно охарактеризовать как находящуюся на среднем уровне, так как надежность равна 56,25 %, следовательно, полностью рассчитывать на систему внутреннего контроля нельзя.

Риск необнаружения — вероятность необнаружения аудитором существенных ошибок после необнаружения их системами внутреннего контроля; определяется по формуле: АР = РН × ВР × РСК,

где АР — аудиторский риск, %;

РН — риск необнаружения, %;

ВХР — внутрихозяйственный риск, %;

РСК — риск средств контроля, %.

Для нашего примера: АР = 5 %;

ВХР (тест оценки системы бухгалтерского учета) = 62,5 %;

РСК (тест оценки системы внутреннего контроля) = 56,25%.

Риск необнаружения определяется следующим образом:РН = АР / ВХР × РСК, для нашего примера РН = 0,05 / 0,625 × 0,562 = 0,1423, то есть 14,23 %.

Уровень риска определяется путем суммирования баллов, выставленных за ответы на вопросы. Сумма баллов сравнивается с диапазонами значений (табл. 5).

Таблица 5 – Диапазоны значений оценки рисков

Уровень риска Диапазон значений в процентном отношении
Низкий 1–45 %
Средний 45–80 %
Высокий 80–100 %

 

Уровень степени оценки риска для нашего примера представлен в табл. 6.

Таблица 6 – Уровень степени оценки риска

Риск Диапазон значений в процентном отношении Уровень риска
Внутрихозяйственный риск 62,5 %, средний
Риск внутреннего контроля 56,25 % средний
Риск необнаружения 14,23 % низкий

 

Из данных табл. 6 следует, что ВХР и РВК являются средними, РН достаточно низкий, поэтому аудитор может позволить себе снизить реальные трудозатраты, уменьшить объем выборки, применить менее трудоемкие методы получения аудиторских доказательств.

 

Тестирование непрерывности деятельности аудируемой организации

 

Аудитор должен рассмотреть уместность лежащего в основе подготовки финансовой отчетности допущения о непрерывности деятельности предприятия. Данная процедура осуществляется при планировании, проведении и оценке результатов аудита. При этом аудитор должен руководствоваться МСА 570 «Допущение о непрерывности деятельности предприятия». Стандарт включает следующие параграфы: введение, уместность допущения о непрерывности деятельности предприятия, аудиторские доказательства, аудиторские выводы и заключение.

При анализе непрерывности деятельности организации аудитор должен исходить из следующего. Аудиторское заключение позволяет установить достоверность финансовой отчетности предприятия. Однако оно не является гарантией жизнеспособности предприятия в будущем.

Так, раскрытая в финансовой отчетности информация  ООО «ЕРМИС» является адекватной.

Для целей данного примера аудиторского заключения предполагаются следующие обстоятельства:

— Проведен аудит полного комплекта финансовой отчетности организации, ценные бумаги которой допущены к организованным торгам. Данный аудит не является аудитом группы (то есть МСА 600 не применяется). <1>

— Финансовая отчетность подготовлена руководством организации в соответствии с МСФО (концепция общего назначения).

— Условия аудиторского задания отражают ответственность руководства за подготовку финансовой отчетности в соответствии с МСА 210. <2>

— На основании полученных аудиторских доказательств аудитор пришел к выводу о том, что выражение немодифицированного («положительного») мнения является обоснованным.

— К аудиту применяются соответствующие этические требования, принятые в данной юрисдикции.

— На основании полученных аудиторских доказательств аудитор сделал вывод о наличии существенной неопределенности в связи с событиями или условиями, в результате которых могут возникнуть значительные сомнения в способности организации продолжать непрерывно свою деятельность. В финансовой отчетности раскрыта адекватная информация о наличии существенной неопределенности.

— Информация о ключевых вопросах аудита сообщена в соответствии с МСА 701.

— Аудитор получил всю прочую информацию до даты аудиторского заключения и не выявил в ней существенных искажений.

— Лица, ответственные за надзор за составлением финансовой отчетности, не являются лицами, ответственными за подготовку финансовой отчетности.

— В дополнение к аудиту финансовой отчетности аудитор имеет прочие обязанности по предоставлению отчетов, предусмотренные местным законодательством.

Выборка в аудите. Расчет объема выборочных совокупностей

 

Под аудиторской выборкой (выборочной проверкой) понимается применение аудиторских процедур менее чем ко всем 100% элементам одной статьи отчетности или группы однотипных операций (п.3 Правила (стандарта) № 16 «Аудиторская выборка»). Аудиторская выборка применяется для того, чтобы дать возможность аудитору получить или оценить доказательства о выбранных элементах и на основе этой информации сформировать мнение о генеральной совокупности в целом.

Аудиторская выборка представляет собой не только процедуру обработки информации, но включает в себя процесс отбора элементов выборки.

Рассчитаем размер выборки на примере мемориальных ордеров банка.

В ООО «ЕРМИС» подписано 24 мемориальных ордера банка, т.е. размер генеральной совокупности равен 24. Мы установили, что риск выборки будет равен 5%, тогда уровень доверия равен 95% (100-5). Коэффициент (фактор) надежности при 1 ошибки в выборке будет равен 4,75. Для нахождения точности допускаем, что в каждом из документов (5%*24=1,2) содержится, по крайней мере, одна ошибка, тогда точность равна 1/1,2=0,8. Размер выборки = 4,75/0,8=5,9 мемориальных ордеров. По аналогии проводим все расчеты и выявляем размер выборки для других проверяемых документов.

 

Общий план аудита

Проверка правильности исчисления осуществляется в 3 этапа:

1 этап – ознакомительный. В процессе выполнения этапа рассматриваются следующие факторы: существующие объекты налогообложения; соответствие применяемого предприятием порядка налогообложения нормам законодательства РФ; уровень потенциальных налоговых нарушений и обязательств. В процессе выполнения этого этапа ведется определение ключевых факторов, которые влияют на налоговые показатели.

2 этап – основной. На данном этапе проводится углубленная проверка участка, на котором выявляется ошибка.

3 этап–заключительный. Данный этап предусматривает выполнение следующих операций:

– процедура анализа осуществления программы аудита;

– классификация выявленных нарушений и ошибок;

– обобщение итогов аудита;

– оформление результатов налоговой проверки по аудиту.

 

Программа аудита расчетов с подотчетными лицами

 

Программа аудита может быть представлена следующим образом.

Таблица 9 – Программа аудита расчетов с подотчетными лицами

Перечень аудиторских процедур Рабочие документы аудитора
Оценка организации учета расчетов с подотчетными лицами и аудит оформления первичной документации Приказы руководителя о направлении в командировку, приказы устанавливающие размер, порядок, круг лиц для выделения подотчетных сумм, Командировочные карточки, Приказ о уплате суточных сверх норм,
Проверка соблюдения правильности оформления расчетно-платежной документации Расходный кассовый ордер, Приходный кассовый ордер
Аудит правильности определения дохода для целей налогообложения Расчетно-платежные ведомости, авансовые отчеты
Проверка правильности вычетов НДФЛ, социальных взносов с сумм превышающих командировочных расходов сверх норм Личные карточки сотрудников, авансовые отчеты, приказ руководителя об определении нормативных расходов на командировочные расходы
Проверка правильности отражения оборотов по счетам главной книги с аналогичными показателями синтетического учета и тождественности показателей регистров бухгалтерского учета и отчетности Главная книга, журнал –ордер, налоговые декларации по НДФЛ

 

Перейдем к аудиту расчетов с подотчетными лицами ООО «ЕРМИС».

 

Аудит расчетов с подотчетными лицами ООО «ЕРМИС»

 

4.1 Оценка существенности, системы внутреннего контроля, аудиторского риска

 

Цель аудита расчетов является выражение мнения аудитора о достоверности сальдо по счету 71 «Расчеты с подотчетными  лицами»  в бухгалтерской и налоговой отчетности, проверку законности процедур по НДС, налогу на прибыли

При проведении аудита следует:

– проводить аудит порядка проведения аналитического и синтетического учета расчетов по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами»;

– оценивать правильность расчетов согласно стандартам законодательства;

– выявить правильность определения сумм, которые подлежат налогообложению;

–оценивать правильность и полноту определения сумм;

Процесс осуществления проверки правильности исчисления по счету 71 включает  себя анализ следующих документов:

– Главная книга;

– Регистры бухгалтерского учета по счетам 71 «Расчеты с подотчетными лицами»;

– трудовые договора;

– штатное расписание;

– приказы по кадрам;

– приказы по определенным видам удержаний и начислений.

Базовыми источниками информации при осуществлении аудита расчетов с подотчетными лицами являются документы, которые отмечаются на рабочем документе аудитора.

Таблица 10 – Источники информации для аудита расчетов с подотчетными лицами

Документ Наличие (да/нет) Ответственный за ведение, инициалы
Приказ руководителя, устанавливающий порядок выдачи сотрудникам подответных сумм Да Игнатюк Е.А.
Приказ о направлении сотрудника в командировку Да Игнатюк Е.А.
Приказ руководителя, устанавливающий размер выдачи сотрудникам подответных сумм Нет Игнатюк Е.А.
Приказ об определении круга лиц, которые имеют право на получение денежных сумм под отчет нет  
Приказ об оплате суточных командировочных расходов сверх норм Нет Игнатюк Е.А.
Командировочные удостоверения о месте пребывания сотрудника в командировке Да Игнатюк Е.А.
Личная карточка сотрудника Да Игнатюк Е.А.
Табель учета использования рабочего времени и расчета заработанной платы Да Игнатюк Е.А.
Расчетно-платежная ведомость Да Игнатюк Е.А.
Расчетная ведомость Да Игнатюк Е.А.
Лицевой счет Да Игнатюк Е.А.
Авансовые отчеты Да Игнатюк Е.А.
Платежные поручения Да Игнатюк Е.А.
Выписка банка Да Игнатюк Е.А.

 

Методика расчета аудитором уровня существенности основывается на расчетном подходе. На основании финансовой отчетности ООО «ЕРМИС» рассчитаем уровень существенности по разделам отчетности в таблице 5.

Следует отметить, что в ходе выполнения расчетов аудитором могут быть исключены такие несущественные статьи отчетности, как нематериальные активы, результаты исследований и разработок, уставный капитал, резервный капитал, прочие краткосрочные обязательства. По существенным статьям баланса аудитором были установленные следующие границы существенности.

Таблица 11 – Установление границ существенности по статьям баланса

Показатель Значение, тыс. руб. Уровень существенности, % Уровень существенности, тыс. руб.
Основные средства 205 5 10,25
Запасы 22 3 0,66
Долгосрочные финансовые вложения 0 5 0
Денежные средства и эквиваленты 174 5 8,7
Добавочный капитал 292 5 14,6
Краткосрочная кредиторская задолженность 109 5 5,45
Итого 802 4,6 39,66

 

Согласно ФПСАД №4 «Существенность в аудите» итоговое значение уровня существенности может быть округлено в пределах +-20 %. В нашем случае будет 40,00.

Рассмотрим сущность применения другого подхода к нахождению уровня существенности–дедуктивного.  Он характеризуется тем, что первоначально определяется общий уровень существенности, а затем найденное значение распределяется по значимым статьям баланса.

Таблица 12 – Расчет единого показателя уровня существенности

 

Показатель Значение, тыс. руб. Уровень существенности, % Уровень существенности, тыс. руб.
Балансовая прибыль 48740 5 2437
Валовый объем реализации 358267 2 7165,34

 

Валюта баланса 401 2 8,02
Собственный капитал 292 10 29,2
Общие затраты 3521 2 70,42

 

Следует отметить, что в качестве валюты баланса в отчете о прибылях используется балансовая прибыль. Если не указан уровень существенности данной прибыли, то он выбирается в размере 5%. Таким образом, получаем:  30655*0,05=1532,75  руб.

Следующим этапом является определение уровня существенности по каждой статье отчета о прибылях и убытках.

для выручки: выручка/ сумма всех статей * уровень существенности балансовой прибыли. 358267/510618*1532,75=1075,4

Таблица 13 – Расчет уровня существенности в 2018 году

Показатель Сумма, тыс. руб. Значение уровня существенности, тыс. руб.
Выручка 358267 1075,4
Себестоимость продаж 48740 146,30
Прибыль (убыток) от продаж 48740 146,30
Проценты к уплате 18085 54,2
Прибыль (убыток) до налогообложения 30655 1532,75
Текущий налог на прибыль 6131 18,4
Чистая прибыль (убыток) 24525 73,6

 

По данным расчетом следует сформировать вывод, что наибольший риск наблюдается при проверке расчетов текущего налога на прибыль. Это значит, что аудитору следует использовать соответственную процедуру проверки существенности данного показателя.

4.2 Влияние установленных ошибок при ведении бухгалтерского учета выбранного объекта

 Главная ошибка невнимательность бухгалтера при проверки первичной документации и заявлений сотрудников о прилагаемыми документами. Все проводки оформлены правильно.

При выявлении недочетов в корреспонденции счетов по учету расчетов аудитор составляет следующую таблицу.

Таблица 14 – Проверка правильности корреспонденции счетов по счету 71

Содержание хозяйственной операции По данным аудируемого лица По данным аудитора Замечания аудитора
Дебет Кредит Дебет Кредит
Выданы денежные средства из кассы 71 50 71 50 Нарушения не выявлены
Списаны командировочные расходы 20 71 20 71 Нарушения не выявлены
Учтен НДС, подлежащий возмещению в бюджет 19 70 19 70 Выявлены нарушения
Возвращены в кассу неизрасходованные денежные средства 50 71 50 71 Нарушения не выявлены

 

Результаты проведения аудита и обязательств перед бюджетом находят свое отражение в «Письменной информации по аудиту финансовой отчетности».

Письменная информация аудитора должен содержать сведения, выявленные в процессе проверки:

– недостатках в системе налогового учета и внутреннего контроля, которые привели или могут привести к нарушению при расчете с подотчетными лицами и выполнению обязательств перед бюджетом;

– искажениях в представлении и раскрытии информации. [12, c.178]

В письменной информации аудитор дает ссылки на законодательные и нормативно-правовые акты, нарушения,  которые были выявлены в ходе проверки, и даются предложения по устранению данных нарушений. При проведении аудита по специальному заданию в отчете аудитор выражает мнения о степени полноты и правильности исчисления, отражения в налоговых регистрах,  выданных по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами», своевременности расчетов с бюджетом.

В заключение можно отметить следующие предложения, которые связаны с применением изменений:

  1. Мною был проведен аудит расчетов с подотчетными лицами исходя из ПБУ 4/99;
  2. Ответственность за подготовку данных бухгалтерской отчетности по расчетов с подотчетными лицами несет главный бухгалтер.
  3. Проводился аудит согласно ПБУ 4/99. Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить достоверную уверенность в том, что бухгалтерская отчетность не содержит существенных искажений. Аудит расчетов с подотчетными лицами включал в себя проверку на выборочной основе подтверждений данных и пояснений, содержащихся в бухгалтерской отчетности;
  4. В результате проверки были случаи неправерности оформления списка лиц, которые имеют право получать денежные суммы в подотчет.

 

Заключение

В собственной деятельности компании и зачастую создают наличными средствами ( не связанные с заработной платы) как с , так и с физическими лицами. средства для этих , как правило, под отчет. По этой почти любой встречается с проблемой расчетов с лицами.

Грамотно бухгалтерский учет с подотчетными лицами в гарантирует за использованием денежных и не создаст проблем с и аудиторской проверкой.

На ООО «ЕРМИС» рассмотрена система аудита расчетов с подотчетными. Как , в организациях средства под выдаются довольно и разным . Расчеты с подотчетными имеют место в любом компании и многообразны. [8, c.57]

суммами называют авансы, выдаваемые из кассы на затраты , на затраты по запасных элементов, на по командировкам, на проезд льготного отпуска, а того работ, услуг с реализации своевременной компании. В подобных как правило выдаются наличные средства под его ответственность ( отчёт) с целью определённых согласно поручению . Такие сотрудники подотчётными лицами.

командировкой поездка работника по управляющего компании в срок в другую с целью служебного задания за зоны его постоянной . В командировку могут направлены лишь настоящие компании, с какими трудовой договор.

по проезду к командировки и назад к постоянной работы командированному работнику в : стоимости железнодорожным, воздушным, и автомобильным транспортом использования (помимо ), в том числе платежи согласно обязательному страхованию в транспорте, оплату согласно продаже билетов, в использование в поездах приспособлениями.

Расчеты с лицами в ООО «ЕРМИС» имеют особую . Выписка счета, денег по нему не гарантирует товаров в срок и не их третьим лицам. При производственной надобности в , безналичный никак не является для осуществления подобных (тем более при командировке), никак не работают , также как оплата белья, дополнительные (кроме как билетов, однако это процесс) оплачиваются за средства.

Основные ошибки, которые возникают при оформлении расчетов с подотчетными лицами, связаны с несоблюдением норм оформления документации, которые подтверждают расходы подотчетных лиц; отсутствием необходимых первичных документов, которые регламентируют суммы расходов, а также правомерности подотчетных лиц совершать расходы, что приводит к ошибками при определении налогооблагаемой базы при расчете налогов на прибыль, НДС.

Библиографический список

 

  1. закон «О бухгалтерском от 06.12.2011 № 102-ФЗ (в ред.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31.07.1998 (ред. от 30.10.2017);
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 05.08.2000 (ред. от 03.04.2017).
  4. Федеральный закон № 402-ФЗ от  06.12.2011«О бухгалтерском учете»(ред. от 18.07.2017);
  5. Федеральный закон № 307-ФЗ от 30.12.2008 «Об аудиторской деятельности» (ред. от 01.05.2017)
  6. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н (ред. от 29.03.2017 );
  7. ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденный приказом Министерства финансов РФ от 06.05.1999 № 33н (ред. от 06.04.2015 );
  8. ПБУ 4/99 «бухгалтерская отчетность организации» утвержденный приказом Министерства финансов РФ от 06.07.1999 № 43н (ред. от 08.11.2010);
  9. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2002 г № 696 (ред. от )
  10. Постановление Правительства РФ от года №911(ред. от «О гарантиях и компенсациях , направляемым на в представительства РФ за границей»;
  11. Правительства РФ от 13.10.2008 N 749 (. от 29.07.2015) «Об особенностях работников в командировки» (вместе с » об особенностях направления в служебные командировки»
  12. Минфина РФ от N 92н «О внесении изменений в министерства финансов Федерации от 2 августа г. № 64н «Об установлении выплаты суточных и норм возмещения по найму жилого при краткосрочных на территории зарубежных » (Опубликовано в Минюсте РФ №36839);
  13. Постановление РФ от 8 февраля года № 93 (ред. от «Об установлении норм организаций на выплату и полевого , в пределах которых при налоговой базы по на прибыль организаций расходы к прочим расходам, с производством и реализацией»;
  14. Приказ №66н «О формах бухгалтерской отчетности организации» от 20.07.2010 (ред. от 06.04.2015 № 57н);
  15. Приказ № 94 н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по ее применению» от 31.10.2000 (ред. от 08.11.2010);
  16. Банка России от N 3210-У (. от 03.02.2015) «О порядке кассовых операций лицами и упрощенном ведения операций ИП и субъектами предпринимательства» (Зарегистрировано в России 23.05.2014
  17. Бабаев Ю.А. финансовый учет. М.: учебник, 2007. – 525 с.;
  18. Л., Чижов Б. Чтобы командировку рассчитать средний . // Главбух, 2015. — №8 – с.67 — 73;
  19. Бородин В.А. Бухгалтерский учет. — М.: Юнити-Дана, 2017. — 528 с
  20. О. Оформлять командировочное или нет? // , 2015 — №17 – с. 71- 77;
  21. Ильина М, О., Королева Л. Командировки. О чем всего спорят и инспекторы. // , 2014 — №17 – с. 45- 52;
  22. Ильина М. решения для пяти проблем с командировочными . // Главбух, — №17 – с. 57 — 63;
  23. Ковалев, В.В. Основы теории финансового менеджмента: Учебное пособие [Текст] / В.В. Ковалев. — М.: ТК Велби, Проспект, 2014. — 544 с.
  24. Кондраков Н. Бухгалтерский . Учебное пособие. 5-е изд., . и доп. – 2013. — 717с.;
  25. Когденко, В.Г. Экономический анализ: Учебное пособие [Текст] / В.Г. Когденко. — 2-е изд. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. — 392 с.
  26. Маркарьян, Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности: Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко, — 2-е изд. — Ростов н/Д: Феникс, 2015.
  27. Ф. Расчеты с торговой фирмы. // бухгалтер, 2015 — №1 – .21-25;
  28. Фомичева Л. П. Командировочные : учет и . М.: НалогИнформ, 2014. – 371.;
  29. Ходыева О. Командировки на . Путешествие с подтверждением . // Главбух, — №5 – с. 44-48;
  30. Швецкая В.М. Н.А. Бухгалтерский учет и аудит. М.: и К., 2014. – 512с.

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф