Заявка на расчет
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «АДМИНИСТРАТИВНОЕ ЗАДЕРЖАНИЕ, КАК МЕРА ОБЕСПЕ-ЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ:СОДЕРЖАНИЕ И ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ»

Вид работы:
Тема:

ВВЕДЕНИЕ.

ГЛАВА 1. МЕСТО И РОЛЬ АДМИНИСТРАТИВНОГО ЗАДЕРЖАНИЯ В СИСТЕМЕ МЕР АДМИНИСТАРТИВНОГО ПРЕСТУПЛЕНИЯ.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1.1. Понятие административного задержания.

1.2. Административное задержание как форма ограничения прав человека

ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ЗАДЕРЖАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

2.1. Организационно-правовые вопросы осуществления административного задержания.

2.2. Гарантии законности при осуществлении административного задержания: проблемы и пути решения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.

ВВЕДЕНИЕ

Административное задержание является наиболее распространенным процессуальным действием, которое очень часто начинается со всех самых серьезных проблем и судебных разбирательств, связанных с правоохранительными органами. Административное задержание само по себе является лишь мерой, обеспечивающей рассмотрение дела об административном правонарушении.[1] В рамках этой работы будут решаться проблемы, возникающие в связи с процедурой административного задержания, которые актуальны для каждого гражданина нашей страны, а не только для юристов, занимающихся теорией и практикой административного права.

Актуальность работы обусловлена значимостью выбранной темы. В процессе правоохранительной деятельности сотрудники органов внутренних дел широко используют административные меры, которые применяются для предупреждения, выявления и пресечения правонарушений, а также для обеспечения привлечения виновных к ответственности.

Среди мер административного воздействия, применяемых органами внутренних дел, особую группу составляют административный арест, личный досмотр, досмотр вещей, выемка вещей и документов и некоторые другие меры, направленные на выявление и пресечение административных правонарушений, установление личности нарушителя и иных обстоятельств дела, составление протокола о правонарушении, обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дела и исполнения вынесенного по нему решения, т. е. обеспечение производства по делам об административных правонарушениях. В то же время существует ряд нерешенных вопросов и трудностей в применении данных мер органами внутренних дел, которые касаются прежде всего правильного, единообразного применения норм законодательства об административных правонарушениях, понимания содержания мер, специфики их тактики в различных ситуациях и др.

Предмет исследования. Административное право в контексте рассмотрения административного задержания.

Объект исследования. Административное задержание, как мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: содержание и проблемы реализации.

Метод исследования. Методологической основой исследования является диалектический метод научного познания. В ходе исследования использовались формально-логические, социально-сравнительно-правовые методы, методы конкретных социологических исследований, а также методы системного и структурного анализа, обобщения документов и статистических данных.

Цель работы. Рассмотреть место и роль административного задержания в системе мер административного преступления, в частности обратить внимание на реализацию административного задержания и проблемы правового регулирования.

Задачи работы:

  • Рассмотреть понятие административного задержания;
  • Рассмотреть административное задержание, как форму ограничения прав человека;
  • Рассмотреть организационно-правовые вопросы осуществления административного задержания;
  • Рассмотреть гарантии законности при осуществлении административного задержания.

Структура работы. Работа состоит из введения, теоретической части в виде двух глав, заключения и библиографического списка.

ГЛАВА 1. МЕСТО И РОЛЬ АДМИНИСТРАТИВНОГО ЗАДЕРЖАНИЯ В СИСТЕМЕ МЕР АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРЕСТУПЛЕНИЯ

1.1. Понятие административного задержания

Административное задержание является краткосрочным ограничением свободы физического лица и может применяться в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения решения об административном правонарушении.

Данная мера административного взыскания может быть использована в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения приказа об административном взыскании.

Административное задержание может быть осуществлено только в случае административного правонарушения. Исключением является административное задержание психически больных детей и детей младшего возраста, присутствие которых в общественных местах представляет опасность для окружающих их людей или для них самих.

В статье 27.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях[2] перечислены органы, должностные лица которых имеют право осуществлять административный арест. В зависимости от выявленных нарушений право на применение административного ареста имеют: сотрудники органов внутренних дел; военнослужащие внутренних войск МВД России; руководители органов ведомственной или вневедомственной охраны органов внутренних дел по месту нахождения охраняемого объекта; должностные лица военной автомобильной инспекции; военнослужащие пограничных войск и органов пограничного контроля; должностные лица таможенных органов; военнослужащие и должностные лица органов исполнения наказаний.

Административное задержание является одной из мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, полный перечень которой приведен в статье 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях[3]. Это одна из необходимых мер, реализуемых в целях предупреждения административного правонарушения, выявления нарушителя, составления протокола об административном правонарушении в случае невозможности составления по месту выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу решения.[4]

Сроки административного задержания:

1) до трех часов (общее время);

2) до 48 часов — по делам об административных правонарушениях, нарушающих установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации, об административных правонарушениях, совершенных во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или, в случае необходимости, за нарушение таможенных правил, либо для выяснения обстоятельств административного правонарушения;

3) до 48 часов за административные правонарушения, связанные с наложением административного ареста как одной из мер административного взыскания.

Составляется протокол об административном задержании, в котором указываются дата и место составления протокола, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, а также сведения о задержанном (фамилия, имя, отчество, адрес и, в случае необходимости, сведения о задержанном).

Задержанные лица содержатся в специально отведенных для этого помещениях: органах внутренних дел, внутренних войск МВД России, ведомственной или вневедомственной охраны органов внутренних дел, военной автомобильной инспекции, пограничных и пограничных войск, таможенных органах, органах исполнения наказаний и других специальных учреждениях, созданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Эти помещения должны отвечать санитарным требованиям и исключать возможность их несанкционированного оставления задержанными лицами. Несовершеннолетние, в отношении которых применен административный арест, содержатся отдельно от взрослых.

Сущность административного задержания раскрывается в статье. 27.3 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях[5]. Это краткосрочное ограничение свободы личности, применяемое в исключительных случаях. Как поясняет Конституционный Суд Российской Федерации, «задержание, арест, лишение свободы и содержание под стражей, несмотря на процессуальные различия, по сути являются лишением свободы» Естественно, что административный арест ассоциируется с мерами физического принуждения человека.

В связи с этим возникает вопрос о правовых и нормативных основах административного задержания. Известно, что одним из основных конституционных прав граждан является право на свободу и личную неприкосновенность. Арест, задержание и содержание под стражей допускаются только по решению суда, а до решения суда лицо не может быть задержано более чем на 48 часов. В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации[6] ограничение прав и свобод допускается только в случаях, прямо предусмотренных федеральным законом, поэтому применение административного ареста и иных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении может быть установлено только Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, нормативно-правовой базой для административного задержания является КоАП РФ, а именно статьи 27.3 — 27.6.[7]

1.2. Административное задержание как форма ограничения прав человека

При выявлении административных правонарушений в области охраны и защиты Государственной границы Российской Федерации, внутренних вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации административное задержание осуществляется военнослужащими пограничных войск, а также должностными лицами органов внутренних дел (полиции); при выявлении нарушений таможенных правил — должностными лицами таможенных органов.[8]

Военнослужащие и должностные лица органов и учреждений УИС имеют право на административный арест в случае административного правонарушения, выразившегося в неподчинении правовому порядку военнослужащего или сотрудника УИС, а также в передаче или попытке передачи запрещенных предметов лицам, содержащимся в органах УИС, следственных изоляторах или изоляторах временного содержания.

По просьбе задержанного в кратчайшие сроки уведомляются родственники, администрация по месту работы (учебы) и защитник. Последнее особенно важно, поскольку, как уже отмечалось выше, при рассмотрении прав и обязанностей участников производства по делу об административном правонарушении защитник допускается к участию в производстве с момента задержания лица в административном порядке. Об административном задержании несовершеннолетнего необходимо уведомить его родителей или других законных представителей. Административный арест несовершеннолетнего, за исключением случаев, которые не могут быть отложены, обычно производится только в дневное время.

Права и обязанности задержанного разъясняются и заносятся в протокол об административном задержании. В частности, лицо имеет право знать, за какое административное правонарушение оно было задержано, требовать, чтобы прокурор проверил законность задержания и т.д. Орган власти или должностное лицо обязаны незамедлительно проинформировать прокурора о жалобе задержанного.[9]

Иностранные граждане, пользующиеся дипломатическим иммунитетом и предъявившие дипломатический паспорт, дипломатическое или консульское удостоверение или официальное удостоверение личности в качестве доказательства этого, не могут содержаться под стражей в административном порядке.

Иностранные граждане, не пользующиеся дипломатическим иммунитетом, и лица без гражданства, совершившие административное правонарушение, подлежат административному задержанию на общих основаниях.

Об административном задержании военнослужащего или гражданина, призванного на военную подготовку, немедленно уведомляется военная комендатура или воинская часть, в которой задержанный проходит военную службу (военную подготовку). Об административном задержании работников органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов, имеющих специальные звания, немедленно уведомляется орган или учреждение, в котором задержанный проходит военную службу.[10]

Составляется протокол об административном задержании, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном (фамилия, имя, отчество, адрес и, в случае необходимости, место работы или учебы, должность), время и место содержания под стражей. Если административное правонарушение совершено должностным лицом, которое в результате задержано, то информация о его месте работы и должности является обязательной в протоколе об административном задержании. Поскольку закон устанавливает максимально возможную продолжительность административного задержания, рекомендуется указывать в протоколе как время начала, так и окончания задержания.

Учитывая, что административное задержание может использоваться только в исключительных случаях, когда это действительно необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения приказа в данном случае, причины задержания должны быть указаны в отчете об административном задержании.

Следует подчеркнуть, что административное задержание должно сопровождаться собственным независимым протоколом. Не разрешается отражать вышеуказанную информацию в протоколе об административном задержании. Также не разрешается включать эту информацию в другие протоколы о применении мер безопасности в данном случае.[11]

Протокол об административном задержании подписывается должностным лицом, составившим протокол, и задержанным лицом. В случае отказа задержанного от подписания протокола производится запись в протоколе об административном задержании. Не допускается принуждение задержанного к подписанию протокола об административном аресте. Копия протокола об административном аресте вручается задержанному по его требованию.

Лицо, привлеченное к административной ответственности за административное правонарушение, связанное с административным арестом как одной из мер административного взыскания, также может быть подвергнуто административному аресту на срок до 48 часов.

Учитывая положение статьи 22 Конституции Российской Федерации[12] о том, что до решения суда лицо не может быть подвергнуто административному аресту более чем на 48 часов, административный арест на более длительный срок не допускается ни при каких обстоятельствах.

Задержанные лица должны быть освобождены до истечения максимально возможного срока административного задержания, если больше нет необходимости в дальнейшем ограничении свободы этих лиц.[13]

Период административного задержания лица, совершившего административное правонарушение, включает время фактического присутствия задержанного в специально отведенных для этого помещениях до тех пор, пока это лицо не будет освобождено или пока не будет назначено наказание в виде административного задержания. Если административному задержанию предшествовала доставка лица в служебное помещение с целью составления протокола об административном правонарушении, то срок административного задержания исчисляется с момента его доставки. В случае административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, срок административного задержания исчисляется с момента его отрезвления.

Задержанные лица содержатся в специально отведенных для этого помещениях: органах внутренних дел (полиции), внутренних войск, ведомственной или вневедомственной охраны органов внутренних дел, военной автоинспекции, пограничных и пограничных войск, таможенных органах, органах исполнения наказаний, а также в других специальных учреждениях, создаваемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Эти помещения должны отвечать санитарным требованиям и исключать возможность их несанкционированного оставления задержанными лицами. Несовершеннолетние, в отношении которых применен административный арест, содержатся отдельно от взрослых. Условия содержания задержанных, нормы питания и порядок оказания им медицинской помощи определяются Правительством Российской Федерации.

Задержанным, содержащимся под стражей в административном порядке, разрешается носить одежду, головной убор, по одной паре обуви в сезон, носовые платки, протезы или костыли (для инвалидов), а также пользоваться лекарственными препаратами, если они имеют медицинские показания.[14] Лица, которые в состоянии алкогольного опьянения утратили способность передвигаться самостоятельно или ориентироваться в своем окружении и могут причинить вред себе и другим, содержатся в основном в медицинских трезвых напитках. Последние являются специализированными полицейскими учреждениями, которые выполняют функцию пресечения таких правонарушений, как появление граждан на улицах, стадионах, площадях, парках, в общественном транспорте и других общественных местах в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющего человеческое достоинство и общественную нравственность, а также оказывают медицинскую помощь лицам, находящимся в среднем или тяжелом состоянии алкогольного опьянения. После того, как лицо, помещенное в медицинское учреждение, полностью протрезвело, его осматривают и дают заключение о возможности выписки. При этом человек должен находиться в любом случае не менее трех часов, но не более одного дня. Несовершеннолетние могут быть помещены в так называемый «трезвый бунт» только в исключительных случаях, когда невозможно установить их личность и место их проживания и передать их родителям или лицам, их заменяющим, или представителям учреждений, ответственных за их воспитание и содержание.[15]

ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ЗАДЕРЖАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

2.1. Организационно-правовые вопросы осуществления административного задержания

Организационно-правовые вопросы, связанные с административным задержанием, включают аспекты правового регулирования данной меры административного задержания, изложенные в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях. Это вопросы о субъектах, уполномоченных осуществлять административный арест, об учете мер принуждения, о продолжительности административного ареста, а также о месте и порядке содержания задержанных.[16]

Следует подчеркнуть, что в советское время в КоАП[17] отсутствовало такое подробное регулирование административного задержания, и законодатель, безусловно, сделал шаг вперед в совершенствовании этой принудительной меры, которая была известна российскому законодательству еще с дореволюционных времен.         Параллельно с изменениями, происходящими в структуре федеральных органов исполнительной власти, регулирование административного ареста продолжается.  В первую очередь это касается субъектов, имеющих право на административный арест. В настоящее время право на применение мер безопасности в соответствии со статьей 27.3 Кодекса об административных правонарушениях РֹФ, административный арест может быть осуществлен: административные правонарушения осуществляются множеством административно-судебных органов, на которые государство возлагает обязанность защищать и обеспечивать надлежащий порядок.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона «О полиции», с момента задержания гражданин имеет право на юридическую помощь, о которой ему должен сообщить сотрудник полиции.[18]

Задержанный имеет право пользоваться услугами адвоката и переводчика с момента задержания, имеет право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, подавать ходатайства и отводы, а также уведомлять родственников по телефону не позднее трех часов с момента задержания (части 3, 5 и 7 статьи 14 Закона О полиции).[19]

Вы должны знать, что во время задержания каждый имеет право требовать от сотрудников милиции, чтобы они как можно скорее сообщили о своем местонахождении своим родственникам, администрации по месту работы (учебы), а также защитнику. Это предусмотрено частью 3 статьи 27.3 КоАП РФ.[20]

Несовершеннолетние задержанные обязаны сообщать о факте задержания законным представителям, среди которых закон называет родителей, усыновителей и опекунов.

Кроме того, статья 26 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»[21] предоставляет задержанным право на оказание медицинской помощи, в том числе в необходимых случаях в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.[22]

Следует отметить еще один важный момент. Юридическая помощь задержанным может быть оказана как адвокатом, так и представителем по доверенности, но доверенность должна содержать формулировку, предоставляющую представителю те права, которые предоставляются адвокату для участия, плюс для доверенности требуется диплом о высшем юридическом образовании. Автор делает эти выводы из собственной практики и положений пункта 1 статьи 55 Кодекса административного судопроизводства.[23

2.2. Гарантии законности при осуществлении административного задержания: проблемы и пути решения

Административный арест (административный полицейский арестֹ), известный как законодательству дореволюционной России. Несмотря на отсутствие правового регулирования детального порядка его применения, законодательство этого периода установило некоторые гарантии для граждан правֹ при осуществлении административного задержания. Это необходимо, так как в настоящее время, при применении мер обеспечения судебного разбирательства по делам об административных правонарушениях, велика роль административного усмотрения уполномоченных работников, которые самостоятельно определяют какую процессуальную меру, а на какой применяют ее. В то же время очень важно соблюдать такие принципы, как разумность и целесообразность применять процессуальные меры. К сожалению, были и до сих пор есть случаи, когда в процессе при применении процессуальных мер нарушаются важнейшие права и свободы человека и гражданина.[24]

Кроме того, несмотря на долгую историю рассмотрения административных дел, действующее федеральное законодательство, регулирующее институт административного задержания, ранее всегоֹ, ничем не отличается от КоАП РФ[25].

Вышеизложенное в значительной степени относится к положениям закона, касающимся продолжительности административного задержания, и соответствующей правоприменительной практике.

Административное задержание является мерой, обеспечивающей проведение разбирательства по делам об административных правонарушениях с четкими сроками. Часть 1 статьи 27.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает общее правило, что срок административного задержания не должен превышать трех часов. Однако существуют и исключения, предусмотренные частями 2 и 3 этой статьи.[26]

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрены различные меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях (ст. 27.1), среди которых одним из наиболее серьезных нарушений прав и свобод человека является административный арест — краткосрочное ограничение свободы, максимальный срок которого составляет 48 часов (ч. 3 ст. 27.3 и ст. 27.5). В то же время даже незначительное ограничение свободы — это посягательство на свободу и личную неприкосновенность, защищаемые положениями Конституции РФ (ст. 22)[27]. Это также подтверждается статьей 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (далее — Европейская конвенция).

Прежде всего, Конституционный Суд Российской Федерации рассмотрел вопрос о возможных ограничениях этого конституционного права, учитывая его исключительную ценность. Суд отметил, что оно может быть ограничено только при соблюдении общих правовых принципов и на основе конституционных критериев необходимости, разумности и соразмерности во избежание утраты самой сущности этого права.

Признавая необходимость повышения уровня защиты прав и свобод граждан в сфере правоотношений, связанных с публичной, в том числе административной, ответственностью, Конституционный Суд Российской Федерации еще раз подчеркнул, что действующие в этой сфере законодательные механизмы должны соответствовать критериям справедливости, соразмерности и правовой безопасности, вытекающим из Конституции Российской Федерации и общих принципов права, чтобы гарантировать эффективную защиту прав и свобод человека.

Прежде всего, Суд обратил внимание на независимость термина «лишение свободы» в его конституционном и правовом смысле и признал, что административное задержание фактически является лишением свободы, хотя и краткосрочным по своему характеру.[28]

Основываясь на прецедентном праве Европейского суда по правам человека, Конституционный суд пришел к выводу, что законность задержания должна оцениваться не только с точки зрения соответствия формальным правилам, но и с точки зрения целей, для которых оно используется. Он признал, что любая мера, если она действительно связана с лишением свободы, должна отвечать критериям законности в контексте статьи 22 Конституции России[29]:

Во-первых, любое административное задержание должно отвечать требованию законности, в частности, оно должно быть обусловлено, по крайней мере, одной из следующих целей:

  1. доставить задержанное лицо в компетентный орган по обоснованному подозрению в совершении правонарушения;
  2. необходимость воспрепятствовать задержанному совершению правонарушения;
  3. предотвратить его побег после совершения правонарушения.

Во-вторых, лишение свободы должно быть необходимым, а именно, оно должно использоваться исключительно в целях защиты конституционных интересов и должно быть способно принести общественно необходимый результат. Полиция не может ограничиваться простым упоминанием законной цели задержания в протоколе административного задержания.

В-третьих, задержание должно быть соразмерно преследуемой законной (формальной) цели — задача судов состоит в проверке того, было ли задержание единственной разумной мерой в конкретных обстоятельствах и нет ли альтернативных средств достижения того же результата, но с меньшим вмешательством в права гражданина.[30]

Для оценки законности задержания суды должны выяснить, располагает ли производящее задержание должностное лицо достаточными фактами и информацией для обоснованного подозрения в том, что задержанное лицо, возможно, совершило преступление. Конституционный Суд Российской Федерации подчеркнул тот факт, что задержание в любом случае не может считаться оправданным, если действия, вменяемые задержанному в вину в момент их совершения, не могли считаться преступлением.

Иными словами, неправильно предполагать, что сотрудники милиции могут автоматически задерживать граждан и держать их взаперти в течение нескольких часов, даже если они совершили преступление. Справедливо также и то, что тот факт, что задержанный впоследствии не был привлечен к административной ответственности или вообще не предстал перед судом, не обязательно означает, что его задержание было незаконным, поскольку, как пояснил УК РФ, цель задержания заключается в создании условий для ведения производства по делу об административном правонарушении таким образом, чтобы можно было проверить факты или устранить конкретные подозрения, оправдывающие задержание.

Продолжительность административного задержания также не может быть произвольной, и хотя Основной закон допускает 48 часов лишения свободы без решения суда, сотрудники правоохранительных органов обязаны каждый раз объяснять, почему продолжительность конкретного административного задержания была такой и не отличалась.

Что касается попадания в отделение полиции — требования к этой процедуре точно такие же. Например, закон позволяет доставить гражданина для составления протокола об административном правонарушении только в случае невозможности составления протокола на месте (ст. 27.2 КоАП РФ[31]). Это означает, что сотрудники милиции должны объяснить, какие конкретные обстоятельства препятствовали составлению процессуального документа, не явившись в участок. Это объяснение должно быть адекватно мотивировано — например, отсутствие «формы» для протокола сотрудника вряд ли оправдает законность доставки.

Крайне важно также заключение Конституционного Суда РФ о компенсационном механизме в случае незаконного административного задержания.

Суд отметил прямое указание закона о том, что возмещение ущерба в случае незаконного применения наказания в виде административного ареста производится независимо от вины государственных органов и их должностных лиц (статьи 1070 и 1100 ГК РФ[32]), т.е. за исключением общего правила.[33]

Однако тот факт, что административный арест не является арестом в качестве меры административного взыскания, не означает, что в случае незаконного задержания должен применяться механизм возмещения вреда, иного, чем незаконный арест.

Таким образом, содержание под стражей связано с вынужденным пребыванием гражданина в ограниченном пространстве, временной изоляцией от общества, прекращением исполнения служебных обязанностей, невозможностью свободного передвижения и общения с другими лицами и, следовательно, представляет собой лишение свободы по смыслу статьи 22 Конституции[34] России и пункта 1 (с) статьи 5 Европейской конвенции. Следовательно, учитывая характер ограничений и последствий, нет причин, которые оправдывали бы использование различных компенсационных механизмов в случае административного задержания и административного ареста. Другое не будет соответствовать ни Конституции Российской Федерации, ни Европейской конвенции.

КС РФ разъяснил, что отказ от административного преследования в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности не может препятствовать реализации права на возмещение ущерба, причиненного незаконными действиями должностных лиц, совершенными в ходе производства по делу об административном правонарушении. По мнению суда, в случае прекращения дела об административном правонарушении гражданин имеет право инициировать гражданский спор и при причинении ему вреда получить соответствующую компенсацию.[35]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Административное задержание является краткосрочным ограничением свободы. Общей причиной административного задержания является административный проступок.

Это понятие может применяться к гражданам только с 16 лет, поскольку административное задержание существует не само по себе, а лишь в качестве меры, обеспечивающей рассмотрение дела об административном правонарушении. А ответственность за него наступает с 16 лет.

Перечень правонарушений, в отношении которых может быть применен административный арест, ограничивается правонарушениями достаточно серьезного характера. Однако основания для административного задержания, как административного правонарушения, предоставляют широкий спектр оснований для различных ограничений Вашей личной свободы, которые необходимы для того, чтобы полицейские органы могли выполнять свои обязанности (расследование уголовных дел, обеспечение условий для отправления правосудия, регистрация и надзор за осужденными, обеспечение общественного порядка и т.д.). Это означает, что незаконно задерживать (доставлять) Вас куда-либо только для проверки Ваших документов, выяснения Вашей личности и т.д. Это возможно только в том случае, если, например, во время проверки документов (которая сама по себе не может быть произвольной), у полиции есть сомнения в их подлинности и основания полагать, что Вы совершили преступление.

Административный арест как мера социальной защиты от особо опасных инфекционных заболеваний, бродяжничества и пьянства допускается российским законодательством, которое предусматривает принудительное помещение инфекционных больных в соответствующие медицинские учреждения, пьяных — в трезвые, бродячих — в специальные учреждения для дальнейшего ухода и трудоустройства. Поскольку административный арест ограничивает право на свободу и личную неприкосновенность, необходимо четкое регламентирование оснований и порядка задержания. Однако отсутствует правовой акт, устанавливающий все возможные основания, сроки, исчерпывающий перечень органов и должностных лиц, которым предоставляется право на задержание, и основные правила применения этой меры.

Лица, находящиеся на улицах и в других общественных местах в состоянии тяжелого опьянения, задерживаются и помещаются в медицинские пункты трезвого пьянства органов внутренних дел. Решение о проведении осмотра принимается самим психиатром. Решение о принудительной госпитализации больных в экстренных случаях принимается психиатром без санкции суда или прокурора. Но не позднее 48 часов после госпитализации лицо должно быть обследовано комиссией психиатров, которые либо подтверждают обоснованность госпитализации, либо отменяют ее. Если комиссия установит, что госпитализация является обоснованной, ее заключение будет направлено в суд в течение 24 часов.

Чаще всего административный арест применяется полицией, внутренними войсками и налоговой полицией. Однако во всех учреждениях, кроме полиции, Вы можете оставаться под стражей только до тех пор, пока дело не будет рассмотрено и не будет принято решение о привлечении Вас к административной ответственности (или о прекращении дела). На полицию возложены основные обязанности и функции по раскрытию подавляющего большинства преступлений, совершенных на определенной территории. Налоговая полиция работает в основном в режиме «свободного поиска» и не ведет учета нераскрытых преступлений. Значительную роль в защите прав и свобод граждан играют правоохранительные и иные органы, наделенные соответствующими государственными полномочиями по оперативному и своевременному реагированию на инциденты и иные события. В результате в ряде случаев они вынуждены применять различные принудительные меры для предупреждения и пресечения противоправных действий, предотвращения наступления общественно опасных последствий.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОВЫЕ АКТЫ

  1.    «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 27.12.2019, с изм. от 28.04.2020) // Российская газета от 6,7,8 февраля 1996 №23,24,25 ст 410
  2. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.08.2020) //Собрание законодательства Российской Федерации №1 от 7 января 2002 года ст.1.
  3. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // «Собрание законодательства Российской Федерации // Российская газета», 25.12.2015, № 237, ст. 813.
  4. Постановление Правительства РФ от 15.10.2003 № 627 (ред. от 26.11.2013) «Об утверждении Положения об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение, нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц»// Российская газета от 21.10.2003 №211 ст 4077
  5. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 06.02.2020) «О полиции» // Собрание законодательства Российской Федерации – №7 от 14 февраля 2011 года ст.900.
  6. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г.№48 ст.6724
  7. «Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации» от 08.03.2015 № 21-ФЗ (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.08.2020) // КАС РФ Статья 55. Требования к лицам, которые могут быть представителями в суде // Собрание законодательства Российской Федерации № 49 от 11 марта 2015 г ст 1391.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Агапов А. Б. Административное право. Учебник для бакалавриата и магистратуры. В 2-х томах. Том 1. Общая часть. — М.: Юрайт, 2019. 472 с.
  2. Агапов А. Б. Административное право. Учебник для бакалавриата и магистратуры. В 2-х томах. Том 2. Публичные процедуры. Особенная часть. — М.: Юрайт, 2019. 424 с.
  3. Административное право Российской Федерации. Практикум. / под ред. Алехин А. П. — М.: Зерцало, 2020. 256 с.
  4. Административное право Российской Федерации. Учебник. — М.: Юстиция, 2016. 624 с.
  5. Административное право Российской Федерации. Учебник. / под ред. Соколов А. Ю. — М.: Инфра-М, Норма, 2016. 352 с.
  6. Административное право. Практикум. Учебное пособие для академического бакалавриата. / под ред. Конин Н. М., Маторина Е. И. — М.: Юрайт, 2019. 356 с.
  7. Административное право. Учебник для бакалавриата, специалитета и магистратуры. / под ред. Зубач А. В. — М.: Юрайт, 2019. 530 с.
  8. Алексеев И. А., Станкевич Г. В., Цапко М. И., Свистунов А. А., Белявский Д. С., Хабибулина О. В. Административное право. Учебник. — М.: Проспект, 2020. 320 с.
  9. Борисов А.Н., Лагвилава Р.П. Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 г. № 21-ФЗ (постатейный). 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2018. 544 с.
  10. Волков А. М. Административное право России. Учебник. — М.: Проспект, 2019. 328 с.
  11. Гречина Л. А. Административное право РФ. Курс лекций. — М.: РГ-Пресс, 2018. 112 с.
  12. Деменкова Н. Г., Стариков И. Ю., Игнатова М. С. Административное право в схемах и таблицах. Учебник. — М.: Проспект, 2019. 112 с.
  13. Зубач А. В. Административное право. Учебник для СПО. — М.: Юрайт, 2019. 530 с.
  14. Иванов Д. В. Административное право Российской Федерации. — М.: Издательский дом Университета «Синергия», 2020. 320 с.
  15. Конин Н. М., Маторина Е. И. Административное право. Учебник для бакалавриата и специалитета. — М.: Юрайт, 2019. 432 с.
  16. Конин Н. М., Маторина Е. И. Административное право. Учебник для СПО. — М.: Юрайт, 2017. 402 с.
  17. Конин Н. М., Маторина Е. И. Административное право. Учебник для СПО. — М.: Юрайт, 2019. 432 с.
  18. Конин Н. М., Маторина Е. И. Административное право. Учебник. — М.: Юрайт, 2018. 426 с.
  19. Макарейко Н. В. Административное право. Учебное пособие для СПО. — М.: Юрайт, 2017. 260 с.
  20. Осинцев Д. В. Административное право. Учебник для бакалавриата и специалитета. — М.: Юрайт, 2019. 486 с.
  21. Осинцев Д. В. Административное право. Учебник для СПО. — М.: Юрайт, 2019. 428 с.
  22. Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть вторая / М.Б. Добробаба, Э.Г. Липатов, С.Е. Чаннов и др.; под общ. ред. Л.В. Чистяковой. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2019. Т. 2. 1044 с.
  23. Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть вторая / Р.В. Амелин, М.Б. Добробаба, М.Э. Капитанец и др.; под общ. ред. Л.В. Чистяковой. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2019. Т. 1. 1120 с.
  24. Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть первая / Р.В. Амелин, А.В. Колоколов, М.Д. Колоколова и др.; под общ. ред. Л.В. Чистяковой. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2019. Т. 1. 1343 с.
  25. Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть первая / Р.В. Амелин, А.В. Колоколов, М.Д. Колоколова и др.; под общ. ред. Л.В. Чистяковой. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2019. Т. 2. 1337 с.

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Прикрепленные файлы:

Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость
Скачать файлы:

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф