Заявка на расчет
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Американские аудиовизуальные СМИ: история и современность»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение.

1. Становление и развитие аудиовизуальных СМИ.

1.1. История становления и развития зарубежных аудио визуальных СМИ.

1.2. История становления и развития аудиовизуальных СМИ в США.

2. Американские аудиовизуальные СМИ на современном этапе.

2.1. Национальные американские аудиовизуальные СМИ.

2.2. Тенденции и перспективы американских аудиовизуальных СМИ.

Заключение.

Список литературы.

Введение

 

Необходимо отметить тот факт, что на данный момент так называемое информационное общество управляет нашими мыслями, пытаясь подстроить под себя наше сознание и обеспечить себе в будущем материальную базу в виде нынешней аудитории. Говоря другими словами, информационное общество представляет собой отдельную вселенную, которая оказывает значительное влияние на сознание людей.

На сегодняшний день СМИ являются важным участником общественных отношений. Именно за счет средств массовой информации (телевидение, радио и т.д.) люди получают большую часть информации, получить информацию о ситуации в мире и прочее.

Данная тема является весьма актуальной, поскольку Э аудиовизуальные средства массовой информации стали серьезными каналами трансляции новых смыслов, образов, моделей поведения. Бурный рост массовой информации и ее доступность свидетельствует о возрастающей роли печати, радио и телевидения в жизни  общества.

Объект исследования: средства массовой информации.

Предмет исследования: американские аудиовизуальные СМИ.

Целью работы является изучение и анализ истории и современности американских аудиовизуальных СМИ.

Задачи:

— рассмотреть историю становления и развития аудиовизуальных СМИ в США;

— изучить национальные американские аудиовизуальные СМИ;

— охарактеризовать тенденции и перспективы американских аудиовизуальных СМИ.

Курсовая состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Становление и развитие аудиовизуальных СМИ

История становления и развития зарубежных аудио визуальных СМИ

 

На протяжении истории человечеству пришлось пережить несколько информационных революций, наиболее могущественными продуктами которых являются радио и телевидение. Первый этап развития аудиовизуальных средств массовой информации – технический. Прежде чем обратиться к истории развития аудиовизуальных СМИ в разных странах, вспомним об изобретении радио и телевидения.

Радио  стало первым  техническим средством, которое пригодно для беспроволочной связи. Многие ученые и инженеры занимались разработкой беспроводной телеграфии в их число входят: Г. Маркон, А. С. Попова, О. Д. Хвольсон, А. Слаби, Д. Боса, А. Риги и многие другие[1].

Днем рождения радио в России принято считать 7 мая, так как именно в эту дату в 1985 году А.С. Попов изобрел схему передачи радио — сигналов без проводов и выступил с соответствующим докладом на эту тему перед другими учеными.   А также продемонстрировал это на практике. Что касается телевидения, то первые технические опыты в этой сфере были основаны на механической схеме. В 1884 г. немецкий инженер Пауль Нипков запатентовал «электрический телескоп», который положил начало механическому телевидению. Основой для телевизионной системы шотландского ученого Джона Бэрда послужил принцип сканирования с диском, который был изобретен  П. Нипковым. Так появилось телевизионное изображение.

Механическое телевидение не получило широкого распространения.

Эксперименты в области электронного телевидения связывают с работами российского ученого Бориса Львовича Розинга. 25 июля 1907 г. Б. Л. Розинг оформил заявку на изобретение электронно-лучевой трубки, что и положило начало развитию электронного телевидения (электронно-лучевая трубка, или кинескоп, – один из главных элементов телевизионного приемника). А уже 9 мая 1911 г. он получил четкое изображение решетки в проходящем свете, помещенной перед объективом передатчика. Дело Б. Л. Розинга продолжил в США его ученик Владимир Зворыкин. В 1929 г. он запатентовал кинескоп диагональю 9,5 дюйма[2].

От технического этапа развития аудиовизуальных СМИ до эфирного прошло еще несколько десятков лет. Так, первые эфирные радиостанции появились в 1920-е гг., а первые экспериментальные телевизионные станции – в 1930–40-е гг. Разработки в области электронного телевидения были прерваны Второй мировой войной. К 1950 г. телевидение имели только три страны: СССР, США и Великобритания.

В 1951 г. регулярные телепередачи начали Франция, Нидерланды, Япония, в 1952 г. – Польша, в 1953 г. – Бельгия, Швейцария, в 1954 г. – Чехословакия, Дания, ФРГ, Италия, ГДР, в 1955 г. – Люксембург, в 1956 г. – Австрия, Португалия, Швеция, БССР, в 1957 г. – Румыния, в 1958 г. – Венгрия, в 1959 г. – Болгария, в 1960 г. – Финляндия, Норвегия[3].

 

1.2.   История становления и развития аудиовизуальных СМИ в США

С начала XX века многие избиратели проводили экспериментальные радиопередачи, одними из первых были ЛИ де Форест и Реджинальд Фессенден. Однако ничего существенного им не удалось создать. В 1920 году Фрэнк Конрад открыл первую лицензионную  вещательную станцию  с регулярной сеткой программ в Питсбурге[4].

В 1919 году  радиокорпорация Америки (Radio Corporation of America; RCA) – стала технической основой массового радиовещания.  По мнению Давида Сарнова, который является  ведущим деятелем корпорации, радио не может приносить хорошую прибыль.

Рисунок 1 – Давид Сарнов

Инвесторов, которые бы хотели вложить деньги в его предприятие он так  и не нашел. Введение абонентской платы как в Великобритании также  бы не увенчалось успехом. Так был радиовещание США пошло по коммерческому пути, так в 1922 году появилось 576 радиостанций, различного жанра,  в том числе и религиозных, число которых составило 12.

В 1926 г. была создана Национальная вещательная компания (National Broadcasting Company; NBC), в 1927 г. – Вещательная система Коламбиа (Columbia Broadcasting System; CBS), в 1943 г. – Американская вещательная компания (American Broadcasting Company; ABC)[5].

Бурный рост количества радиостанций (к 1927 г. их насчитывалось 733) привел к тому, что возникла необходимость регулирования используемых радиочастот. В 1927 г. конгресс США создал Федеральную комиссию по радио (Federal Radio Commission; FRC), задачей которой были распределение радиочастот и выдача соответствующих лицензий. В 1934 г. она преобразована в Федеральную комиссию по связи (Federal Communications Commission; FCC). В том же году был принят Закон о коммуникациях, состоящий из 713 параграфов. В нем подробно регламентировались взаимоотношения между новыми формами СМИ и обществом.

Принято считать, что американское радио начало активно процветать с 1930 года, именно в тот период начали транслировать оперные спектакли, симфонические концерты и прочее.  Был создан комедийный сериал под названием «Голдберги», его транслировали в радиофире до 1946 года.  Также на канале вещали так называемые «мыльные оперы» — это драмы пропитанные слезами домохозяек, а также он были насыщены рекламой производителей моющих средств. Важное событие в истории радио произошло 30 октября 1938 г., когда по сети CBS прошла радиопостановка «Вторжение с Марса» (по роману Герберта Уэллса «Война миров»; режиссер Орсон Уэллс). Данный репортаж вызвал массовую панику среди граждан Нью-Йорка. В связи, с чем  специалисты из разных областей стали активно изучать влияние радио на людей[6].

Таким образом, было отмечено, что радио обладает большой убеждающей силой. Подтверждением этого, стало то, что во время второй мировой войны одной популярной певице удалось убедить людей скинуть деньги на разгром людей, так Кейт Смит смогла собрать больше 30 млн. долларов.

Радио США превратилось и в эффективный инструмент политики. Подлинным триумфом для президента Франклина Рузвельта обернулись его радиобеседы с американцами. Он стал одним из первых кто общался с гражданами  посредством радио[7].

В 1933 году была создана радио передача под названием «беседы у камина». Так в период президентских выборов, которые проходили в 1936 году, Рузвельту удалось при помощи бесед по радио расположить к себе своих сограждан и победить на выборах.

Также в период  Второй мировой войны при помощи радио люди получали информацию о военных действиях.

С появлением   телевидения радио отошло на задний план и  жанровому  богатству  пришел конец. Однако в 1960 году благодаря информационному и музыкальному репертуару радио снова стало популярным.

Значительный след в истории телевиденья оставил след Давид Сарнов, который в 1939 году сделал заявление, что к звуку они теперь добавят изображение. Так NBC стало активно транслировать разнообразные телепередачи. Но по определенным причинам совершенствование телевидения было прервано. Основным источником информации с фронтов Европы, Азии, Тихого океана стало радио.

После войны в мире началась настоящая «телевизионная лихорадка».

В 1946 году в Америке стали расти продажи телевизоров, их было продано больше 6000 тысяч экземпляров. США в 1948 году уже было около миллиона телевизоров и шестьдесят станций. В последующем их количество стало все больше увеличиваться. В 64 городах Америки уже действовало 106 телевизионных станций. Было открыто много новых телевизионных предприятий.

США является одной из самых первых стран, которая активно развивала телевидение. В 1948 году были вручены первые награды за передачи сезона 1947-1948 года.  Американский эфир не может вместить все телепрограммы, так как их производиться очень большое количество[8].

Страной классического коммерческого телевидения по праву является именно Америка[9]. Большая часть масса коммерческих телестанций США группируется под эгидой национальных телерадиосетей: NBC, CBS, ABC, FOX. Существуют различного рода станции, а именно региональные телесети коммерческого характера и некоммерческие телесети просветительного характера. Так была сформирована общественная вещательная система  (Public Broadcasting Service; PBS).

Так американское телевидение стало намного востребование, чем радио. Многие ведущие и исполнители перешли на телевидение[10].

Американские аудиовизуальные СМИ на современном этапе

Национальные американские аудиовизуальные СМИ

 

Соединенным Штатам Америки по праву принадлежит ведущая роль в развитии электронных СМИ на планете. Основная масса коммерческих телерадиостанций США группируется под эгидой национальных вещательных сетей: NBC (National Broadcasting company); CBS (Columbia Broadcasting System); ABC (American broadcasting company). Функционируют сотни мелких региональных телерадиосетей, а также станции некоммерческие просветительского характера (образовательные), существующие на субсидии от правительства и взносы различных фондов; в 1967 г. они объединились в национальную сеть PBS. 1 июня 1980 г. началось вещание Кабельной новостной сети (Cable News Network; CNN)[11]. В 1985 г. появилась национальная сеть Руперта Мэрдока «FOX».

Стоит отметить, что американская телерадиоиндустрия имеет свои особенности, в качестве основной особенности можно отметить сетевую организацию вещания. Радиондусрии Америки присущ определенный принцип, который в последующем был перенят ТВ.  Масштаб производства программ зависит от степени охвата сетью местных рынков через филиалы американской эфирной индустрии, также это положительно влияет на доходы, получаемые в этой сфере[12].

В рамках экономики сетей осуществляется продажа рекламы,  производство и продажа телепрограмм, а также продажа авторских прав на них.   Ко всему прочему тесеть может заниматься ценными бумагами, однако с рекламы они получают гораздо больше прибыли.

Основными блоками программной политики являются информационные и развлекательные передачи, так рекламодатели получают доступ к большим группам потребителей.  Таким образом, национальные телеети выполнят сервисную функцию[13].

Коммерциализация определила облик американского телевидения, который можно выразить одним словом – многообразие. Америка никогда не вводила никаких налогов на ТВ, как многие европейские страны, никогда не имела государственных каналов и никакого намека на цензуру. Хотя был и остается законодательный контроль со стороны Федеральной комиссии по связи (Federal Communication Commission; FCC), которая стала регулятором электронных СМИ.

Рисунок 2 – Логотип Федеральной  комиссии по связи Federal Communication Commission; FCC

Для этого и созданы организации которые обязаны регулировать различные вопросы в этой сфере, в том числе и выдавать разрешение ра вещание той или иной компании, следить за соблюдением законов коммерческими структурами, работающими в сфере телевидения и радио.

Например, в Америке с незапамятных времен существует такое явление, когда на рынке определенных услуг  работают только несколько компаний их предоставляющих. Так же и на рынке телевидения.

Для контроля влияния телесетей применяются следующие меры:

— Запрещено иметь одной компании большое количество сетей в собственности, было с сороковых годов разрешено не более пяти, на сегодняшний день чуть больше десяти, но при условии, что работа осуществляется на разных территориях.

— осуществлять контроль предоставления прав на вещание в наиболее популярное время, сделав упор на предоставление в это время право на вещание не коммерческим сетям, а местным станциям.

Также существует орган, регулирующий на государственном уровне рынок вещания, это ассоциация, в обязанности которой входит контроль и соблюдение законности в этой сфере. У данной ассоциации существуют такие законодательные акты регулирующие работу радио и теле компаний, кодексы и конституции, которые постоянно претерпевают изменения, наряду с изменениями, возникающими на рынке теле и радио вещания.

Например, именно эта ассоциация запретила рекламировать на ТВ крепкий алкоголь, а не федеральные службы[14].

National Broadcasting company (NBC). NBC была создана в 1926 г. как дочернее предприятие корпорации RCA. Дата начала вещания – 15 ноября 1926 г. (радио) и 1 июля 1938 г. (телевидение).

Зона вещания – США, Канада, Мексика. Время вещания – круглосуточное. Язык вещания – английский. Доля аудитории – 42,3 %. Основатель – Давид Сарнов. Владелец – NBC Universal. Слоган – «More colorful» («Еще больше красок»).

В организационном отношении основными составными частями NBC являются: телесети NBC TV, NBC entertainment (отделение, занимающееся подготовкой программ, рекламой и сбытом), NBC radio – отделение, имеющее радиосеть и собственные радиостанции, NBC sport, NBC news – отделение новостей, обслуживающее как радио-, так и телевизионную сеть корпорации. NBC выпускает свой тележурнал «NBC magazine»[15].

Рисунок 3 — Логотип NBC TV

История NBC. В период развития телерадиовещания, перед людьми которые старались придумать устройства с помощью которых люди смогут увидеть, услышать теле или радио передачи, не думали о том как повысить уровень продаж этих средств, и тем более о качестве[16]. Поэтому в период развития телевидения и радио появились те, кто понял что можно извлечь из этого огромную выгоду, те кто мог убедить любого в том, что без радиоприемника и телевизора невозможно прожить и дня. Те кто понял тесную связь между этими техническими средствами и теми кому они нужны. И извлечь из этого всего прибыль. Главное их в этом убедить. Так появились первые менеджеры по продажам, первые предприниматели и бизнесмены в этой сфере. . Среди них основатель американской телевизионной сети NBC Дэвид Сарнов, ее часто называют «павлином» из за ее логотипа. Она стала самой первой крупной радиовещательной компанией, которая начала свое вещание в 1926 году.

Способность к предпринимательству была у Дэвида с детства. Родители Дэвида эмигрировали в Штаты из Белоруссии в девятисотом году и обосновались в Нью-Йорке, где он как и многие чтобы не умереть с голоду пытался заработать свои первые деньги продавая печатные издания на улицах города. Когда Дэвиду исполнилось 15 лет он устроился телеграфистом. Работая в компании ему пришла идея создать устройство которое бы позволило слушать радио и было бы доступно каждому рядовому человеку, но руководство компании посчитало эту идею безумной. Но Дэвид не оставил эту идею и продолжил работу, не оставляя попыток внедрить свой проект в жизнь.  Компанию Маркони в которой работал Дэвид в должности менеджера  в одна тысяча девятьсот девятнадцатом году поглотила компания Дженерал Электрикс, чьим основным направлением было изготовление радиооборудования. Именно эта компания обратила внимание на разработки Дэвида и позже начали массовое изготовление этих приемников позволяющих слушать простым рядовым слушателям радиопередачи.

Продавались приемники плохо, поскольку интересных радиопередач было мало, и слушать было не интересно. Продажи падали. Идея Дэвида оказалась под угрозой[17].

 

Рисунок 4 — Программа «Nightly News» c Брайном Уильямсом, NBC

Дэвид был всегда неординарным человеком, и в данном случае он использовал необычный прием, договорился о вещании на радио боя между двумя знаменитыми боксерами, после чего продажи приемников возросли и и их стали разбирать как горячие пирожки. Приемники стали называть радиолами. Вскоре Дэвид стал у руля компании, и прибрал к своим рукам все малые радиостанции, превратив их сеть. Сетью радиовещательных станций руководила  компания которая называлась Эн Би Си созданная специально для этого.

Позже в конце двадцатых годов судьба свела Дэвида с русским мигрантом который работал в сфере создания технического устройства позволяющего принимать и вещать изображение. То что мы сейчас называем телевизором.

В конце тридцатых годов прототип нынешнего телевизора впервые был представлен массовому зрителю на выставке в родном городе Дэвида, где он снова смог продемонстрировать свои неоспоримые качества лучшего менеджера по продажам, умея продавать всем и всем. Первый приемник изображения вещал речь тогдашнего президента Рузвельта, после показа которого телеприемник был в доме у каждого жителя страны, и компания ала монополистом в их производстве, продажи неумолимо возрастали и приносили отличную прибыль.

Но вскоре все планы нарушила война, мировая война принесшая урон всему миру, в том числу и компании. Производство телевизоров прекратилось. И только после ее окончания производство снова стало на ноги и возобновилось. Казалось он был монополистом и единственным кому принадлежало право на их изготовление[18].

Но не тут то было, позже на рынок вышли еще компании, которые стали достойными конкурентами, из за чего статус медиамагната и компания Дэвида Сарнова  были под угрозой. Наступили тяжелые времена.

Но неумолимый талант и способность искать решение в трудных ситуациях помогли Дэвиду выстоять и стать лидирующей теле и радиовещательной компанией, которая самой первой внедрила новости, утренние и вечерние, постоянно развиваться в сфере инновационных телевизионных веяний[19].

Например, утренняя новостная программа приносит прибыли более трехсот миллионов в год. Как и любой бизнес независимо в какой стране ты живешь это горки то вверх то вниз, в данном случае американские, но несмотря на это компания Эн Би Си является неоспоримым лидером.

Рисунок 5 — Ведущие популярного утреннего шоу «Today», NBC

С запуском в сети CBS популярного реалити-шоу под названием   «Survivor», NDC стало терять свою популярность, так в гонке рейтингов NBC занял четвертое место. Также возросла конкуренция со стороны кабельных каналов, интернета, видеоигр и т.д.  NBC переживала это особенно тяжело.

CBS Broadcasting Inc. (CBS). Название происходит от аббревиатуры прежнего названия сети – Columbia Broadcasting System. Еще CBS иногда называют «Eye Network», ссылаясь на их логотип. Также CBS расшифровывали как Color Broadcasting System[20].

На медиарынок вышел Уильям Пейли, который стал серьезным конкурентом для  Давида Сарнова. В 1927 году Уильям, купил у Джадсона радио сеть под названием «Объединенные инезависимые радиовещатели». Сарнов не с умел справиться с конкуренцией.   Под его управлением компания стала одной из самых больших телерадиосетей в США. Пейли изменил бизнес-модель вещания, он активно работал с рекламодателями, спонсорами, которые стали основными клиентами сети, обеспечивая ей постоянный рост.

Пейли составил хорошую конкуренцию каналу NBS, в  отличие от Сарнова он не желел денег на зарплату своим сотрудникам, поэтому многие перешли на канал  CBS.

Рисунок 6 — Офис CBS Broadcasting Inc.

В 1948 году  Уильм Пейли начал бороться за любовь телезрителей. За его плечами была мощная радиоимперия, поэтому он не боялся экспериментировать. Он всегда шел рекламодателям на встречу и давал им на откуп столько времени сколько им было нужно.

Рисунок 7 — Уильям Пейли

Уильям Пейли ввел много новшеств в программную политику вещания, на ТВ раньше не транслировали мыльные оперы, но с своего подачи начали. Также Пейли перекупил права на сериал под названием «Путеводный свет», на канале CBS его стали показывать с 1952 года, а раньше его транслировали в эфире радио NBS. Благодаря Уильяму Пейли когда то умерший проект, превратился в весьма успешное телешоу.   В 2009 г. CBS завершила показ этого сериала, который стал самым продолжительным в истории (72 года в эфире!). Мыльная опера занесена в Книгу рекордов Гиннесса. Она 357 раз номинировалась на различные премии и получила в общей сложности 94 награды.

CBS и NBC состязались во всем. Например, CBS запустила ковбойский сериал «Пистолетный дым» – NBC ответила сериалом «Бонанза», также посвященным Дикому Западу[21].

Рисунок 8 — Афиша вечернего шоу с Дэвидом Леттерманом, CBS

На телевидении царила жесткая конкуренция, как только на одном из каналов появлялось новое комедийное шоу, другой создавал его аналог, однако программы предлагаемые Пейли были более интересными и креативными, нежели программы, которые предлагал Саронов.

Также Уильям не жалел средств на заплату сотрудникам, поэтому многие звезды шли работать именно к нему.

В 1974 г. CBS отказалась от полного названия и стала просто CBS Inc. CBS, 80 % доходов которой поступает от рекламы, также владеет звукозаписывающей компанией CBS records, рядом киностудий, несколькими популярными журналами, ведет издательский бизнес. С 1960 г. CBS искала области для инвестиций и вложений[22]. Какое-то время компания владела бейсбольной командой Нью-Йорка, которую потом продала, фабрикой по производству игрушек, издательством и т. д.

Рисунок 9 — Ведущие утренней программы «CBS This Morning», CBS

Уже будучи в возрасте, Уильям Пейли пытался найти человека, которому он смог бы доверить бизнес. Однако потенциальные наследники приходили и уходили. К середине 1980-х гг. инвестор Лоренс Тиш приобрел большое количество акций CBS. Ему удалось завоевать доверие Пейли, при поддержке которого он в 1986 г. взял CBS под контроль. Единственное, что заботило Лоренса Тиша, – это получение прибыли, поэтому все убыточные проекты тут же были закрыты.

В течение многих лет радио- и телепрограммы CBS оставались любимыми для многих американцев, что обеспечивало компании постоянное многолетнее лидерство в «большой тройке».

Слабыми сторонами CBS, по мнению аналитиков телевизионного бизнеса, были и остаются вечерние новости, рейтинги утреннего шоу отстают от рейтингов аналогичных программ конкурентов[23].

Поворотным моментом для CBS стал 2000-й год, когда в эфир вышло реалити-шоу «Survivor» (российский аналог – «Последний герой»), ставшее настоящим телехитом на протяжении нескольких сезонов. Рейтинг канала повысили полицейские сериалы, известные ситкомы «Все любят Реймонда», «Два с половиной человека», «Как я встретил вашу маму» и др.

American Broadcasting Company (ABC). Американская вещательная компания была основана в 1943 г[24].

Рисунок 10 — Логотип ABC

В самом начале развития телевидения программы реализовывались благодаря помощи спонсоров. Но позже с развитием рекламного бизнеса в передачи стали включать рекламу, что облегчило работу телевидения, так не было уже зависимости от спонсоров. Всеобщее признание и успех пришли к компании после того, как она стала вещать диснеевские фильмы, художественные фильмы, программы спортивного направления, благодаря чему возросла аудитория, что привело к популярности [25].

На сегодняшний день это не просто телесеть В систему ко, а целая корпорация работающая в различных направлениях, теле и радио, киностудии, различные издания и огромное количество кинотеатров.

В середине семидесятых годов компания Эн Би Си уже входила в число трех лидирующих телекомпаний с высочайшим уровнем дохода.

В середине девяностых пакет акций компании выкупила компания Уолт Дисней. Популирность приобрела благодаря таким ведущим как Питер Джанингз, ведущий вечерних новостей с тысяча девятьсот восемьдесят третьего года и знаменитой на весь мир Опре Уинфри, ведущей одноименного шоу

Рисунок 11 — Опра Уинфри

В 2011 г. Опра запустила в эфир собственный телеканал под названием OWN (The Oprah Winfrey Network).

Public Broadcasting Service (PBS). В послевоенные годы при распределении частот в каждом регионе Федеральная комиссия связи начала резервировать один канал под некоммерческие операции.

Рисунок 12 — Логотип PBS

Изменилась и политика сети, днем показывали различные программы для учащихся, школьников а вечером программы научно-просветительского содержания, различные обучающие программы для саморазвития. С начала пятидесятых уже насчитывается более семидесяти таких станций подобного содержания. Общественное телевидение в Америке существует за счет госбюджета, а за счет добровольных вложений, общественных организаций, фондов. Чаще во всем мире общественное телевидение финансируется за счет налогов граждан, которые пользуются телевидением и за счет дохода получаемого с рекламы[26].

Чтобы поддержать работу общественного телевидения в конце шестидесятых была создана Общественная служба, для поддержания продвижения вещания в сфере культурного и просветительского  направления, для повышения образовательного уровня населения[27].

Данная служба не осуществляет изготовление передач самостоятельно, а старпется приобретать их или заказывать их. Таким образом основная задача службы, это заказ, покупка передач определенной направленности, изучение рынка и аудитории для которой предназначены программы, реклама. Все эти моменты отражены в Уставе службы, который подписании и регулирует работу службы с конца шестидесятых.

Сети коммерческого направления приветствовали и поддержали существование такой службы, так как она помогает им избежать  вещания передач и фильмов которые имеют узкую направленность и аудиторию. И тем более не представляют никакой конкуренции практически. Аудитория  составляет от трех до шести процентов.

Рисунок 13 — Программа «Улица сезам», PBS

PBS имеет весьма слабую и не надежную систему финансирования, так как при спаде экономики резко сокращаются объемы частных пожертвований. И от государства получает не достаточную поддержку.

С целью улучшения финансирования данного канала, планируется ввести налог на покупаемые телевизоры, а также косвенная реклама и прочее[28].

PBS создал альтернативу развлекательным программам коммерческого ТВ.  НА данном канале показывают научные программы, сериалы по литературным произведениям и т.п.

На протяжении некоторого времени PBS расширила свою деятельность, открыв  в 1980 году Службу обучения для взрослых. В данном проекте принимали участие многие колледжи страны.  В рамках данной службы школам и другим образовательным учреждениям предоставлялись записи образовательных передач.

FOX (FOX Television). История FOX доказала, что на медиарынке не может быть застывших структур.  Была сделана попытка сделать медисеть общенационального уровня.

Рисунок 14 — Логотип FOX

В конце восьмидесятых владельцем компании стал Руперт Мёрдок, одна из самых противоречивых фигур среди медиамагнатов, всемирно известный бизнесмен, умеющий решить любую проблему, и всегда выходящий из борьбы победителем. О приобрел сразу несколько телекомпаний на территории Америки и начал претворят в жизнь свою политику развития телевидения.

С конца восьмидесятых политика развития корпорации была такова, что начался поиск телестанций, которые еще не входили в состав каких либо сетей, с целью сотрудничества. С 1987 г. подразделение корпорации FOX, отвечающее за телевизионное вещание, начало выстраивать сотрудничество с теми независимыми станциями, которые еще не вступили в сотрудничество с телесетями. Такой поиск начало одно из детищ корпорации компания Фокс,  начав свое вещание с нескольких часов по вечерам, далее уже увеличив свое вещание до нескольких дней в неделю внедряя свою политику вещания.  элемента стратегии позволили завоевать зрителей. На руку сыграло то что, телевещание компании Фокс пришлось на лето, появились новые интересные развлекательные программы, отличные от конкурирующих компаний., ориентированные на мужчин среднего возраста, в отличие от других лидирующих компаний которые были ориентированы на женщин.

К середине девяностых охват аудитории уже был более девяносто процентов, стали внедрять использование кабельных сетей, что помогло привлечь большее количество зрителей[29].

Компания применила такие новшества как:

— разделение программ по возрастам, программы с юмором, непривычного содержания, с необычными сюжетами, зачастую достаточно рискованными.

— программы которые поднимают проблемы расового различия, привлечение к ним особого внимания.

Также компания приобрела в ходе борьбы в конкурсе неоспоримое право на вещание спортивных матчей по баскетболу, любимого вида спорта большинства слушателей, создав целый блок собственных спортивных программ.

Руперт Мердок – основатель и владелец медиахолдинга «News Corporation», в который входят сотни газет и журналов, телестанций, телесетей и киностудий по всему миру. Родился 11 марта 1931 г. в Мельбурне (Австралия).

Рисунок 15 — Руперт Мердок

Основой стратегии Мердока стал скандал. Рецепт успеха был довольно прост: делать издание более «желтым», чем оно было до того[30]. Руперт Мердок – один из самых критикуемых бизнесменов современности.

Сегодня многие каналы такие как: Nat Geo Junior, Nat Geo Music, Nat Geo Adventure, Nat Geo Wild и т.д. находятся в собственности телесети  FOX.

2.2. Тенденции и перспективы американских аудиовизуальных СМИ

Американский аудиовизуальный рынок, который строился «снизу-вверх», от локальных теле- и радиостанций и кабельных компаний к национальным аудиовизуальным сервисам, всегда считался эталонным в индустрии. Именно он определяет в перспективе ключевые тренды американских и европейских регионов. По своему объему американский рынок (187 млрд. евро по данным на 2018 год) обгоняет европейский (127 млрд. евро, 112 из которых – в Евросоюзе) почти в два раза. Рынки также имеют ряд структурных различий:

В США роль госфинансирования незначительна (0,5% от всего бюджета), а в Европе составляет существенную долю от всех вложений в производство контента (22%).

Рынок платного телевидения в США развит гораздо сильнее как по охвату, так и по доходам.

Расходы на рекламу на душу населения в США выше, чем в Европе[31].

С 2012 года американский рынок показал более активный рост аудиовизуального сектора (2% в год в среднем), чем европейский (1,5%). Рекламные доходы радио и телевидения и кассовые сборы в США также росли быстрее. В то же время аудитория платного телевидения и сервисов SVOD в Европе увеличивалась стремительнее. Доходы от дистрибьюции домашнего видео на этой же территории показали наибольшее падение.

Однако оба рынка демонстрируют схожие результаты в следующем:

Выручка от кинотеатров (6% в США и 5% в Европе) и домашнего видео (4% и 5% соответственно) составила примерно равные доли от доходов всего сектора. В то же время рост кинотеатральных сборов оказался больше в США (+3.2% в год с 2012 года), чем в Европе (+0.8%)[32].

Интерес к домашнему видео стремительно падает на обоих рынках (-7% в среднем между 2012 и 2017 годами в США и -9% в Европе), хотя физические продажи и выручка от аренды все еще составляют больше 50% доходов на территориях (63% в США и 69% в Европе).

Американский и Европейский рынок показывают схожую тенденцию развития сервисов SVOD. Доля доходов SVOD от всей прибыли, которую приносят платные сервисы, выше в США (12%), но сопоставима с Европой (10%). На обеих территориях доходы от SVOD продолжают увеличиваться. За 2016-2017 годы в США рост составил 75%, в Европе – 58%. Число подписчиков активно растет на обоих территориях[33].

В сфере интернет-рекламы и видео по запросу американский аудиовизуальный рынок, здраво оценивающий важность новых игроков и бизнес моделей, показал наилучшие результаты. Здесь 50% от всех расходов на рекламу инвестируется в интернет, в то время как в Европе этот показатель равен 40%. В то же время прибыль от сервисов, предоставляющих видео по запросу (подписка на пакет услуг и трансляция отдельных роликов) насчитывает 5% от всех аудиовизуальных доходов в Европе и 8% в США. В обоих случаях эти одинаково низкие доли доказывают, что новые игроки пока не очень успешно завоевывают рынок[34].

Главное различие между американской и европейской индустриями состоит в доле рынка, которой игроки каждой территории смогли завладеть. Так, доход американских фильмов в Европе составляет 66% от общих сборов, в то время как на долю европейских картин в США приходится лишь 2%.

Среди фильмов, доступных на сервисах по запросу в Европе, половина произведена в США, на европейском телевидении их доля составляет 45%.

Важно отметить влияние американских аудиовизуальных компаний на европейский рынок, в том числе поглощение американской корпорацией Comcast ведущего европейского оператора платного телевидения Sky (Великобритания, Италия, Германия, Австрия). По оценкам Обсерватории, на данный момент во власти американских компаний уже 26% от всего европейского аудиовизуального рынка. Этот показатель больше, чем у компаний из Германии (20%), Франции (13%) и Великобритании (11%). В подсчетах не учитывались цифры по общественному вещанию, так как оно по сути является полностью европейским. Точные данные пока неизвестны, но, согласно предварительным подсчетам, доля американского рынка, находящаяся во власти европейских компаний, несущественна[35].

Несмотря на все преимущества, в ближайшее время американский международный аудиовизуальный рынок может столкнуться с более сильными препятствиями, чем европейский. С одной стороны, это продолжающийся рост популярности платного телевидения в Европе, который может замедлить развитие SVOD. С другой — вклад государственных средств в финансирование европейского контента, который может сыграть стабилизирующую роль.

Тем не менее крупнейшие американские аудиовизуальные компании, трансформировавшиеся в игроков мирового масштаба, продолжают усиливать свое присутствие во многих регионах, включая Европу.

Заключение

Таким образом, настал период, когда телевидение перестало быть  монополией государства, перестало быть ему подконтрольным, что вещать и кому. Началась новая эра, эра телевидения. На сегодняшний день, телевидение стало ориентировано на конкретного зрителя.

На сегодняшний день существует несколько видов вещания, кроме привычного существует кабельное ТВ и спутниковое. Они все время конкурируют друг с другом, но на телевизионном поприще и тем и другим Но это здоровая конкуренция, которая заставляет развиваться в лучшую сторону, становиться лучше.

Большинство кабельных сетей США – коммерческие. Они функционируют за счет рекламы и отчислений от ежемесячной абонентской платы и, как правило, входят в объединения, называемые «многосистемными операторами».

В настоящий момент кабельное телевидение лидирует по уровню доходности, аудитория зрителей более шестидесяти процентов, который постоянно растет, практически в каждой семье кабельное телевидение, Оно позволяет выбрать определенные программы по желанию зрителя.

Конечно это замечательно для компаний которые работают в сфере телекоммуникаций и позволяет повысить уровень их доходности, расширить рынок средств массовой информации. Но минус в том, что рынок вещания стал приобретать коммерческий оттенок, деньги стали играть огромную роль, и это становится большой проблемой в том, что культурно-образовательный  уровень зрителя стал снижаться, так как телевидение стало больше коммерческим.

Наряду с кабельным ТВ приобретает популярность и спутниковое ТВ .

Спутниковое телевидение позволяет вести прямые трансляции передач, Особенно это касается спортивных трансляций, что на сегодняшний день приобретает все большую популярность.

Понятно, что требуются огромные средства на осуществление работы такого вида телевидения, так как спутник необходимо вывести на орбиту Сложность в том, что спутник, который вывести нужно для одной страны на орбиту выводит ракета другой, техническое обслуживание на орбите осуществляет другая страна, Вывод спутника на орбиту требует огромных капиталовложений, поэтому существует международное разделение труда. Например, спутник может быть выведен французской ракетой, его а капиталовложения идут из иной страны. Вот сколько стран задействовано.

Естественно, что процесс развития спутникового телевидения не остановить, оно все больше и больше проникает в нашу жизнь, и его уже не остановить, мы уже не представляем нашу жизнь без телевидения. И оно будет все больше и больше проникать, несмотря на все проблемы и трудности, которые существуют между государствами.

Вполне понятным становится то, что вместе с тем что телевидение получает на сегодняшний день огромное развитие, необходимы меры которые регулируют его работу. Мнения на этот счет у всех разные. Единогласного решения нет, но всем понятно, что этот вопрос требует серьезной проработки, и этот рынок услуг необходимо контролировать, наряду с интернетом. Так как рынок предоставляемых услуг растет. Но все приходят к единому мнению, что несмотря ни на что, необходимо придерживаться политики направленной на сохранение и поддержание культуры, внедрение ее в массы при помощи средств массовой информации повышать социально культурный уровень зрителя и слушателя.

Список литературы

 

  1. Андрунас, Е. Ч. Информационная элита: корпорация и рынок новостей / Е. Ч. Андрунас. М., 2015.
  2. Вачнадзе, Г. Всемирное ТВ / Г. Вачнадзе. Тбилиси, 2019.
  3. Вартанова, Е. Л. Журналистика на перепутье: опыт России и США / Е. Л. Вартанова. М., 2016.
  4. Голядкин, Н. Краткий очерк становления и развития отечественного и зарубежного телевидения / Н. Голядкин. М., 2016.
  5. Голядкин, Н. ТВ информация в США / Н. Голядкин. М., 2015.
  6. Голядкин, Н. А. История отечественного и зарубежного телевидения / Н. А. Голядкин. М., 2014.
  7. Дугин, Е. Телекоммуникации в стране и мире / Е. Дугин. М., 2018.
  8. Егоров, В. Телевидение между прошлым и будущим / В. Егоров. М., 2019.
  9. Законы и практика средств массовой информации в Европе, Америке и Австралии (сравнительный анализ) / науч. ред. под общ. рук. М. А. Федотова. М., 2016.
  10. Иcтория мировой журналистики / А. Г. Беспалова [и др.]. Ростов н/Д, 2018.
  11. Конев, Е. Ф. Международная журналистика. Введение в специальность : учеб. пособие : в 3 ч. / Е. Ф. Конев. Минск, 2018.
  12. Михайлов, С. А. История зарубежных СМИ / С. А. Михайлов. СПб., 2016.
  13. Михайлов, С. А. Журналистика Соединенных Штатов Америки / С. А. Михайлов. СПб., 2014.
  14. Михайлов, С. А. Современная зарубежная журналистика: правила и парадоксы / С. А. Михайлов. СПб., 2017.
  15. Орлова, В. В. Глобальные телесети новостей на информационном рынке / В. В. Орлова. М., 2013.
  16. Прайс, М. Телевидение, телекоммуникации и переходный период / М. Прайс. М., 2020.
  17. Прутцков, Г. В. История зарубежной журналистики. 1929–2016 / Г. В. Прутцков ; под ред. Я. Н. Засурского. М., 2016.
  18. Радиожурналистика / А. Шерель [и др.] ; под общ. ред. А. Шереля. М., 2020.
  19. Современная журналистика: методология, творчество, перспективы : сб. науч. ст. / Н. Т. Фрольцова (гл. ред.) [и др.]. Минск, 2018.
  20. Тангейт, М. Медиагиганты. Как крупнейшие медиакомпании выживают на рынке и борются за лидерство / М. Тангейт. М., 2016.
  21. Телевизионная журналистика / Г. В. Кузнецов [и др.] ; под ред. Г. В. Кузнецова, В. Л. Цвика, А. Я. Юровского. М., 2017.
  22. Фихтелиус, Э. Новости. Сложное искусство работы с информацией / Э. Фихтелиус ; пер. со швед. В. Менжун. М., 2018.
  23. Шкондин, М. В. Средства массовой информации: системные характеристики / М. В. Шкондин. М., 2015.
  24. Шумилина, Т. В. Методы сбора информации в журналистике / Т. В. Шумилина, Ю. В. Трошин. М., 2018.
  25. Aronson, J. Packaging the news. A critical survey of press, radio, TV / J. Aronson. New York, 2014.
  26. Hilliard, R. L. Writing for Television, Radio and New Media / R. L. Hilliard. CA, 2016.
  27. BBC [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.bbc.com/. Дата доступа: 09.10.2020.
  28. NBC [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.nbc.com/. Дата доступа: 09.10.2020.
  29. CBS [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.cbs.com/. Дата доступа: 09.10.2020.
  30. ABC [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://abc.go.com/. Дата доступа: 09.10.2020.
  31. CNN [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.cnn.com/. Дата доступа: 09.10.2020.
  32. Euronews [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.euronews.com/. Дата доступа: 09.10.2020.

 

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф