ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ЭЛЕКТРОННЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СРЕДЫ МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ И РОССИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ТРАНСПОРТА
1.1 Анализ внутренней структуры сайтов
1.2 Анализ коммерческих факторов
1.3 Анализ контента сайтов
1.4 Технический анализ сайтов
ГЛАВА 2. РАБОТА С ЭЛЕКТРОННОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДОЙ РУТ (МИИТ) — НАПОЛНЕНИЮ ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА
2.1 Личный кабинет
2.2 Раздел «Персональная информация»
2.3 Подраздел «Мое обучение»
2.4 Вкладка «Портфолио»
2.5 Загрузка электронных версий курсовых работ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы исследования заключается в том, что в условиях роста темпов научно-технического прогресса неотъемлемой составляющей образовательной среды становиться корпоративная информационная система, объединяющая различные информационные ресурсы.
Управление корпоративной информационной системой является сложным процессом, который включает различные направления, связанные с SEO оптимизацией, созданием сообществ в социальных сетях, подбором ключевых слов, позволяющих поднять рейтинги популярности ресурса в поисковых системах. Среди существующих направлений деятельности одним из наиболее важных процессов является процесс установления отношений с пользователями информационного ресурса посредством размещения контактной информации, созданием формы обратной связи.
Во многом эффективность использования корпоративной информационной системы или образовательного ресурса зависит от выбранных средств его продвижения в сети Интернет, а также способов индексирования в поисковых системах.
Для оценки эффективности работы корпоративной информационной системы применяют различные критерии, среди которых основными являются внутренняя структура, коммерческие факторы, контент сайта, техническая организация сайта, отображение на мобильных устройствах образовательного ресурса, юзабилити, сервисная информация домена и поисковый аудит.
Оценка каждого критерия предусматривает выбор показателей оценки, которые не только имеют нормативные значения, но и используются поисковыми системами для отбора наиболее эффективных образовательных ресурсов.
Следовательно, выявление особенностей проведения аудита информационных ресурсов обосновывает выбор темы курсовой работы.
Целью работы является выполнение функционального анализа электронных информационно-образовательных сред Московского государственного технического университета гражданской авиации (МГТУ ГА) и Российского университета транспорта (МИИТ).
Для достижения поставленной цели в работе были сформулированы следующие задачи:
— выполнить анализ внутренней структуры сайтов Московского государственного технического университета гражданской авиации и Российского университета транспорта;
— произвести анализ коммерческих факторов сайтов Московского государственного технического университета гражданской авиации и Российского университета транспорта;
— произвести анализ контента сайтов Московского государственного технического университета гражданской авиации и Российского университета транспорта;
— выполнить технический анализ сайтов Московского государственного технического университета гражданской авиации и Российского университета транспорта;
— проанализировать поведенческие факторы сайтов Московского государственного технического университета гражданской авиации и Российского университета транспорта;
— проанализировать отображение сайтов на мобильных устройствах;
— выполнить юзабилити-анализ сайтов;
— оценить серверную информацию домена;
— выполнить поисковый аудит сайтов;
— изучить работу с электронной информационно-образовательной средой.
Курсовая работа включает введение, 2 главы, 14 параграфов основной части, заключение, список литературы и приложение.
ГЛАВА 1. ЭЛЕКТРОННЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СРЕДЫ МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ И РОССИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ТРАНСПОРТА
1.1 Анализ внутренней структуры сайтов
Выполним анализ внутренней структуры сайта МИИТ, вид которого приведен на рисунке 1 .
Рисунок 1 – Внешний вид официального сайта МИИТ
На первоначальном этапе выполним анализ удобства пользования навигацией, используя такие критерии как глубина, поддержка технологий Flash и Java Script, видимость переходов, распознаваемость, выделение использованных ссылок и наличие карты сайта.
Глубина определяется степенью удаления вложенных страниц от главной. Сайт считается удобно используемым, если количество переходов не превышает 3 .
На сайте МИИТ предусмотрены элементы навигации, которые позволяют осуществлять быстрый переход на любые страницы по запросу (рисунок 2).
Рисунок 2 – Отображение элементов навигации сайта МИИТ
На сайте МИИТ не поддерживаются технологии Flash и Java Script, и существующие блоки оптимизированы для поисковых систем .
Ссылки для внутренних переходов выделены и видны (рисунок 3).
Рисунок 3 – Отображение ссылок для внутренних переходов на сайте МИИТ
На основании выполненного анализа можно сделать выводы, что сайт МИИТ имеет достаточно удобную систему навигации. Недостатком является отсутствие формы обратной связи.
Внешний вид главного меню сайта МИИТ приведен на рисунке 4.
Рисунок 4 – Внешний главного меню сайта МИИТ
Главное меню сайта МИИТ упорядочено, и каждый подраздел выполняет свои функции. Внешний вид подменю «Университет» приведен на рисунке 5.
Рисунок 5 – Внешний главного меню сайта МИИТ
Как видно из рисунка 5, с помощью подменю «Университет» можно получить информацию о новостях учебного заведения, структуре структурных подразделений и общую информацию.
Дополнительные сведения о деятельности МИИТ выделены в отдельную группу и позволяют получить данные по контактной информации, истории развития, социальной инфраструктуре, общежитиям, проведенных мероприятиях и проектах, преподавателях и сотрудниках.
В подменю «Поступление» отображается информация для поступающих, планы и правила приема в учебное заведение. Дополнительной является информация о стоимости обучения, сведения об довузовской подготовке, аспирантуре и докторантуре, приему на обучение иностранных граждан.
Внешний вид подменю «Поступление» сайта МИИТ приведен на рисунке 6.
Рисунок 6 – Внешний вид подменю «Поступление» сайта МИИТ
В подменю «Поступление» отображается информация для студентов МИИТ, расписание занятий и сессии, успеваемость и рейтинг, направления подготовки и специальности. Дополнительной является информация о лицензиях и аккредитации, контролю качества обучения, довузовской подготовке, среднему профессиональному и высшему образованию. Также можно получить информацию по МВА, дистанционном обучении, сертифицированном тестировании иностранных граждан и вход в библиотеку.
Внешний вид подменю «Обучение» сайта МИИТ приведен на рисунке 7.
Рисунок 7 – Внешний вид подменю «Обучение» сайта МИИТ
В подменю «Наука» отображается информация для аспирантов и по научно-технической деятельности МИИТ, конференциях, инновационной деятельности. Внешний вид подменю «Наука» сайта МИИТ приведен на рисунке 8.
Рисунок 8 – Внешний вид подменю «Наука» сайта МИИТ
Таким образом, на сайте МИИТ используется удобное горизонтальное двухуровневое меню, отражающее основные бизнес-процессы деятельности высшего учебного заведения.
На следующем этапе выполним анализ внутренней структуры сайта МГТУГА, вид которого приведен на рисунке 9 .
Рисунок 9 – Внешний вид официального сайта МГТУГА
На первоначальном этапе выполним анализ удобства пользования навигацией, используя такие критерии как глубина, поддержка технологий Flash и Java Script, видимость переходов, распознаваемость, выделение использованных ссылок и наличие карты сайта.
Глубина определяется степенью удаления вложенных страниц от главной. Сайт считается удобно используемым, если количество переходов не превышает 3 .
На сайте МГТУГА предусмотрены элементы навигации, которые позволяют осуществлять быстрый переход на любые страницы по запросу (рисунок 10).
Рисунок 10 – Отображение элементов навигации сайта МГТУГА
На сайте МГТУГА не поддерживаются технологии Flash и Java Script, и существующие блоки оптимизированы для поисковых систем .
Ссылки для внутренних переходов выделены и видны (рисунок 11).
Рисунок 11 – Отображение ссылок для внутренних переходов на сайте МГТУГА
На основании выполненного анализа можно сделать выводы, что сайт МГТУГА, как и сайт МИИТ имеет достаточно удобную систему навигации. Недостатком является также отсутствие формы обратной связи.
Внешний вид главного меню сайта МГТУГА приведен на рисунке 12.
Рисунок 12 – Внешний главного меню сайта МГТУГА
Главное меню сайта МГТУГА упорядочено, и каждый подраздел выполняет свои функции. Внешний вид подменю «Университет» приведен на рисунке 13.
Рисунок 13 – Внешний главного меню сайта МГТУГА
Как видно из рисунка 13, с помощью подменю «Университет» можно получить сведения об образовательной организации, общую информацию, ознакомиться с историей, структурой организации и другой дополнительной информацией.
В отличие от сайта МИИТ, где дополнительная информация выделена в отдельную группу, на сайте МГТУГА такой возможности не предусмотрено, что снижает его позиции по удобству.
Таким образом, на сайте МИИТ используется удобное горизонтальное двухуровневое меню, отражающее основные бизнес-процессы деятельности высшего учебного заведения, а на сайте МГТУГА в горизонтальном меню, предусмотрено выпадающее меню, в котором приводится информация общего характера справочная. Более систематизированным является меню сайта МИИТ, где основная и дополнительная информация упорядочены.
1.2 Анализ коммерческих факторов
Анализ коммерческих факторов должен отображать следующие сведения :
наличие на сайте подробной контактной информации;
наличие аккаунтов в социальных сетях;
упоминание сайта в социальных сетях;
ссылки из социальных сетей (в постах, комментариях и т.д.);
использование кнопок социальных сетей на сайте;
удаленность (в кликах) важных страниц от главной страницы.
На сайте МИИТ предусмотрена страница для получения подробной контактной информации.
В верхней части страницы «Контактная информация» приводятся сведения общего характера: полное наименование высшего учебного заведения, контактный телефон и факс, электронная почта для деловой переписки, местоположение ГУК-1 и юридический адрес.
Ниже с помощью карты детализируется информация по месту нахождения МИИТ и приводится дополнительная информация.
Внешний вид верхней части страницы «Контактная информация» приведен на рисунке 14.
Рисунок 14 – Внешний вид верхней части страницы «Контактная информация»
Как видно из рисунка 14, в блоке с общей контактной информацией телефоны, электронные адреса выделены гиперссылками, что создает удобство для пользователей сайта получения быстрого доступа к полезной информации.
Внешний вид карты корпусов на сайте МИИТ приведен на рисунке 15.
Рисунок 15 – Внешний вид карты корпусов на сайте МИИТ
Как видно из рисунка 15, на карте обозначены корпуса высшего учебного заведения. Недостатком является то, что приводится только название корпуса, а фактический адрес его место нахождения не указан.
Внешний вид блока с дополнительной информацией по структурным подразделениям МИИТ приведен на рисунке 16.
Рисунок 16 – Внешний вид блока с контактной информацией по структурным подразделениям МИИТ
Как видно из рисунка 16, по каждому структурному подразделению существует возможность получения информации по контактным телефонам и адресу электронной почты, но юридический адрес не указан, как и на карте.
Внешний вид блока контактов для СМИ на сайте МИИТ приведен на рисунке 17.
Рисунок 17 – Внешний вид блока контактов для СМИ на сайте МИИТ
В блоке контактов приводятся реквизиты контактного лица, телефоны и адрес электронной почты. Недостатком является отсутствие формы обратной связи, которая позволяет ускорить процесс отправки информации для получения оперативной обратной связи .
На сайте предусмотрены кнопки перехода в аккаунт социальных сетей, что видно из рисунка 18.
Рисунок 18 – Кнопки перехода в аккаунт социальных сетей
Внешний вид сообщества МИИТ в социальной сети Вконтакте приведен на рисунке 19 .
Рисунок 19 – Внешний вид сообщества МИИТ в социальной сети Вконтакте
В социальной сети Вконтакте приводится не прямая ссылка на главную страницу сайта МИИТ, а указывается ссылка на вложенную страницу. Подписчики сообщества имеют информацию по контактным телефонам и месту положения учебного заведения.
Активность в сообществе не высокая, на что указывает наличие только 23 статей, 18 ссылок на другие ресурсы. Достаточно много внимания уделяется размещению фотографий (43 фотоальбома) и видеозаписей.
Внешний вид сообщества МИИТ в социальной сети Facebook приведен на рисунке 20 .
Рисунок 20 – Внешний вид сообщества МИИТ в социальной сети Facebook
Сообщество в социальной сети Facebook является менее продвинутым. На это указывает то, что на него подписано только 649 человек, а положительно его оценивает 528 человек. В сообществе приводится контактная информация, но также как и в социальной сети в Вконтакте указана не прямая ссылка на главную страницу сайта, а переходная и это негативно оценивается поисковыми машинами.
Внешний вид страницы в сообществе МИИТ в социальной сети Twitter приведен на рисунке 21 .
Рисунок 21 – Внешний вид страницы в сообществе МИИТ в социальной сети Twitter
Сообщество МИИТ в социальной сети Twitter является наименее продвинутым. На это указывает наличие всего 1014 твитов из которых читаемых являются только 10. Общее количество читателей в обществе составляет 610 читателей.
Таким образом, для повышения позиций МИИТ в социальных сетях необходимо указать прямую ссылку на главную страницу сайта и разработать комплекс мероприятий по увеличению количества участников в сообществах Facebook и Twitter.
На сайте МГТУГА также предусмотрена страница для получения подробной контактной информации.
В верхней части страницы «Контактная информация» приводятся сведения общего характера: адрес, график работы, контактный телефон и факс, электронная почта.
Ниже с помощью карты детализируется информация по месту нахождения МГТУГА и приводится дополнительная информация.
Внешний вид верхней части страницы МГТУГА «Контактная информация» приведен на рисунке 22.
Рисунок 22 – Внешний вид верхней части страницы «Контактная информация» МГТУГА
Как видно из рисунка МГТУГА, в блоке с общей контактной информацией телефон не выделен как гиперссылка, что создает не удобство для пользователей сайта получения быстрого доступа к полезной информации.
Внешний вид карты на сайте МГТУГА приведен на рисунке 23.
Рисунок 23 – Внешний вид карты на сайте МГТУГА
Как видно из рисунка 23, на карте приводится контактная информация и характеристики маршрута. Если нажать на кнопку «Как добраться», то автоматически откроется карта с отражением данных.
Внешний вид блока с дополнительной информацией по структурным подразделениям МГТУГА приведен на рисунке 24.
Рисунок 24 – Внешний вид блока с контактной информацией по структурным подразделениям МГТУГА
Как видно из рисунка 24, по каждому структурному подразделению существует возможность получения информации по контактным телефонам и адресу электронной почты, но юридический адрес не указан, как и на карте.
На сайте предусмотрены кнопки перехода в аккаунт социальных сетей, что видно из рисунка 25.
Рисунок 25 – Кнопки перехода в аккаунт социальных сетей МГТУГА
Внешний вид сообщества МГТУГА в социальной сети Вконтакте приведен на рисунке 26 .
Рисунок 26 – Внешний вид сообщества МГТУГА в социальной сети Вконтакте
В социальной сети Вконтакте приводится в отличие от МИИТ, приводится прямая ссылка на главную страницу сайта МГТУГА, но количество подписчиков меньше и составляет 7163 подписчиков. Подписчики сообщества имеют информацию по почте, а контактные телефоны учебного заведения не приводится.
Активность в сообществе не высокая, на что указывает отсутствие статей, 6 ссылок на другие ресурсы. Достаточно много внимания уделяется размещению фотографий (301 фотоальбома) и видеозаписей.
Внешний вид сообщества МГТУГА в социальной сети Facebook приведен на рисунке 27 .
Рисунок 27 – Внешний вид сообщества МГТУГА в социальной сети Facebook
Сообщество в социальной сети Facebook МГТУГА является менее продвинутым, чем в МИИТ. На это указывает то, что на него подписано только 497 (в МИИТ 649 человек), а положительно его оценивает 415 человек (в МИИТ – 528 человек). В сообществе приводится контактная информация и прямая ссылка на главную страницу сайта, что положительно оценивается поисковыми машинами.
Внешний вид страницы в сообществе МГТУГА в социальной сети Twitter приведен на рисунке 28 .
Рисунок 28 – Внешний вид страницы в сообществе МГТУГА в социальной сети Twitter
Сообщество МГТУГА в социальной сети Twitter является наименее продвинутым. На это указывает наличие всего 17 читаемых твитов. Общее количество читателей в обществе составляет 291 читателей.
Таким образом, для повышения позиций МГТУГА в социальных сетях необходимо разработать комплекс мероприятий по увеличению количества участников в сообществах Вконтакте, Facebook и Twitter.
1.3 Анализ контента сайтов
Анализ контента сайта МИИТ должен отображать следующие сведения :
актуальность, полезность и спамность текста;
релевантность заголовков и количество их вхождений в текст;
релевантность ключевых слов страницам;
удобство чтения материалов;
анализ юзабилити ссылок;
оценка соответствия содержания входных страниц запросам пользователей.
Для оценки актуальности, полезности и спамности текста использовались данные ресурса
Для анализа контента сайтов МИИТ и МГТУГА будем использовать результаты SEO-аудита, выполненные с помощью онлайн ресурса https://a.seolik.ru/ и приведенные на рисунках 29 , 30 .
Рисунок 29 – Результаты SEO-аудита сайта МИИТ
Рисунок 30 – Результаты SEO-аудита сайта МГТУГА
Полученные результаты показали, что на сайтах МИИТ и МГТУГА нет повторов в заголовках Title, ревалентность поиска, отражающая степень удовлетворения пользователя находится на высоком уровне и отвечает ожиданиям пользователей. На сайте МИИТ отсутствуют устаревшие теги, применяется рекомендуемая кодировка UTF-8, используется микроразметка Open Graph для интеграции сайта с социальными сетями. Коэффициент заспамленности ресурсов равен 4,9, что соответствует требованиям оптимальности ресурсов.
Недостатком сайта МГТУГА поддержка кодировки CP-1251, которая не является рекомендуемой и наличие на сайте устаревших тегов.
1.4 Технический анализ сайтов
Выполним технический анализ сайта, используя возможности сервиса https://a.seolik.ru/. Полученные результаты оценки индексации сайта МИИТ в поисковых системах Яндекс и Google приведены на рисунке 31.
Рисунок 31 – Полученные результаты оценки индексации сайта МИИТ в поисковых системах Яндекс и Google
Полученные результаты показали, что главная страница сайта МИИТ анализируется в выдаче поисковых систем Яндекс и Google. На сайте предусмотрены знаки для улучшения результатов поиска пользователями. В настоящее время сайт МИИТ имеет знак «Выбор пользователей», что указывает на то, что наблюдается высокая степень лояльности пользователей по метрикам Яндекс.
Недостатком является то, что сайт по знаку «Популярный сайт» имеет средние оценки и необходимо вести работу по увеличению посещаемости и сохранению постоянной аудитории. Для повышения позиций сайта необходимо провести повторную индексацию в Яндекс, поскольку дата последней индексации была 15.11.2006 г.
Индекс качества сайта по метрикам поисковой машины Яндекс находится на среднем уровне и в настоящее время составляет 2510. Это указывает на удовлетворенность сайтом пользователей и проявление доверия к размещенной на нем информации.
Полученные результаты оценки индексации сайта МГТУГА в поисковых системах Яндекс и Google приведены на рисунке 32.
Рисунок 32 – Полученные результаты оценки индексации сайта МГТУГА в поисковых системах Яндекс и Google
Полученные результаты показали, что главная страница сайта МГТУГА анализируется в выдаче поисковых систем Яндекс и Google. Однако на сайте предусмотрены знаки для улучшения результатов поиска пользователями. В настоящее время сайт МГТУГА в отличие от МИИТ не имеет знаки «Выбор пользователей» и «Популярный сайт».
Для повышения позиций сайта необходимо провести индексацию в Яндекс, поскольку она не проводилась.
Наибольший трафик сайту МИИТ обеспечивают переходы с России (94,17%). Несущественный вес составляет трафик из таких стран, как Украина, Белорусь и Казахстан.
Анализ трафика сайта МИИТ по странам по метрикам ресурса MegaIndex приведен на рисунке 33.
Рисунок 33 – Анализ трафика сайта МИИТ по странам по метрикам ресурса MegaIndex
Оценка видимости сайта МИИТ по метрикам поисковых систем Яндекс и Google приведена на рисунке 34.
Рисунок 34 – Оценка видимости сайта МИИТ по метрикам поисковых систем Яндекс и Google
Результаты показали, что наибольшую видимость сайт по метрикам поисковых систем Яндекс и Google имеет в Москве и Санкт-Петербурге. Причем по городу Москва наблюдается большее количество просмотров через поисковую систему Google (48,85%), а количество просмотров через поисковую систему Яндекс составляет 25,73%.
Наиболее ссылающимся доменом является домен ru и это показано на рисунке 35.
Рисунок 35 – Ссылающиеся домены на сайт МИИТ
В целом технический анализ показал, что позиции сайта по метрикам Яндекс и Google находятся на приемлемом уровне. Для повышения позиций сайта необходимо провести его индексирование, а также больше уделить возможностям использования контекстной рекламы и внутренних ссылок.
Анализ видимости сайта МГТУГА приведен на рисунке 36.
Рисунок 36 – Анализ видимости сайта МГТУГА
Результаты показали, что наибольшую видимость сайт МГТУГА по метрикам поисковых систем Яндекс и Google имеет также в Москве и Санкт-Петербурге. Причем по городу Москва наблюдается большее количество просмотров через поисковую систему Google (39,76%), а количество просмотров через поисковую систему Яндекс составляет 29,21%.
ГЛАВА 2. РАБОТА С ЭЛЕКТРОННОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДОЙ РУТ (МИИТ) — НАПОЛНЕНИЮ ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА
2.1 Личный кабинет
Для получения доступа в личный кабинет студента необходимо пройти аутентификацию посредством ввода логина и пароля на форме авторизации, приведенной на рисунке 61.
Рисунок 61 – Внешний вид формы «Личный кабинет»
После прохождения авторизации на рабочем экране отобразиться страница с функционалом личного кабинета, вид которой приведен на рисунке 62.
Рисунок 62 – Внешний вид страницы личного кабинета
Личный кабинет представлен в виде трех основных блоков:
— вертикального блока «Персональная информация», включающего подменю для просмотра объявлений, обратной связи, получения информации по обучению, приказам и договорам;
— горизонтального блока для просмотра актуальных новостей и объявлений со стороны высшего учебного заведения;
— выхода из личного кабинета или перезагрузки.
2.2 Раздел «Персональная информация»
Рассмотрим более детально раздел «Персональная информация» личного кабинета студента. Внешний вид подраздела «Взаимодействие» приведен на рисунке 63.
Рисунок 63 – Внешний вид подраздела «Взаимодействие»
Как видно из рисунка 63, в подразделе «Взаимодействие» предусмотрена возможность отправки сообщения. Все отравленные и полученные сообщения ранжируются по месяцам, за полгода, а также с выделением непрочитанных сообщений.
Также предусмотрена возможность просмотра всех бесед на дату обновления информации в личном кабинете.
Внешний вид подраздела «Обо мне» в личном кабинете студента приведен на рисунке 64.
Рисунок 64 – Внешний вид подраздела «Обо мне» в личном кабинете студента
Как видно из рисунка 64, в подразделе «Обо мне» существует возможность просмотра информации по табельному номеру, полу, дате рождения студента, возрасту и месту рождения. Для получения визуального представления об студенте в личном кабинете предусмотрена возможность загрузки информации. В нижней части страницы «Об мне» приводится информация о возможности участия в совместных проектах.
Внешний вид страницы «Мои договоры» приведен на рисунке 65.
Рисунок 65 – Внешний вид страницы «Мои договоры»
Как видно из рисунка 65, на странице «Мои договоры» приводится информация о периоде оплаты за обучение и внесенной стоимости. Внешний вид страницы «Мои приказы» приведен на рисунке 66.
Рисунок 66 – Внешний вид страницы «Мои приказы»
Как видно из рисунка 66, на данной странице приводится информация по датам издания указам, их номерам и видам.
Внешний вид страницы «Мое поступление» приведен на рисунке 67.
Рисунок 67 – Внешний вид страницы «Мое поступление»
Как видно из рисунка 67, на странице «Мое поступление» приводится информация по виду поступления, дате зачисления, текущем статусе студента. Также можно получить информацию о специальности обучения, зачетных оценках, предоставленных документах об образовании.
2.3 Подраздел «Мое обучение»
Внешний вид страницы подраздела «Мое обучение» приведен на рисунке 68.
Рисунок 68 – Внешний вид страницы подраздела «Мое обучение»
Как видно из рисунка 68, на странице в подразделе «Мое обучение» создано четыре вкладки «Учебный план», «Дисциплины», «Результаты сессий» и «Портфолио».
На вкладке «Учебный план» можно получить информацию по специальности:
— плану специальности;
— образовательной программе высшего образования (документ);
— образовательной программе высшего образования (аннотированный документ).
Дополнительной информацией являются код специальности, аббревиатура, форма обучения, название института, кафедре и квалификации студента.
Внешний вид вкладки «Дисциплины» подраздела «Мое обучение» приведен на рисунке 69.
Рисунок 69 – Внешний вид вкладки «Дисциплины» подраздела «Мое обучение»
Как видно из рисунка 69, на вкладке «Дисциплины» представлены дисциплины в разрезе модулей и семестров обучения. По каждой дисциплине существует возможность просмотра вида контроля, ответственной кафедры и документов, включающих рабочую программу учебной дисциплины (документа), рабочую программу учебной дисциплины (аннотированный документ) и фонду оценочных средств (документ).
Внешний вид страницы «Результаты сессий» приведен на рисунке 70.
Рисунок 70 – Внешний вид страницы «Результаты сессий»
Как видно из рисунка 70, результаты сессий можно сортировать по семестрам, дисциплинам обучения и видам аттестаций.
2.4 Вкладка «Портфолио»
Внешний вид вкладки «Портфолио» личного кабинета приведен на рисунке 71.
Рисунок 71 – Внешний вид вкладки «Портфолио» личного кабинета
Как видно из рисунка 71, на вкладке «Портфолио» предусмотрена возможность добавления элементов «Учебная работа», «Произвольное достижение» и «Публикация».
Форма для загрузки произвольного достижения в подраздел «Портфолио» приведена на рисунке 72.
Рисунок 72 – Форма для загрузки произвольного достижения в подраздел «Портфолио»
Как видно из рисунка 72 для загрузки произвольного достижения в подраздел «Портфолио» необходимо нажать на кнопку «Обзор», привести описание достижения и нажать на кнопку «Ок».
Форма для добавления публикации в подраздел «Портфолио» приведена на рисунке 73.
Рисунок 73 – Форма для добавления публикации в подраздел «Портфолио»
Как видно из рисунка 73, для добавления публикации в подраздел «Портфолио» необходимо нажать на кнопку «Обзор» для выбора файла, указать вид издания (статья, глава из книги, методические указания, тезисы, учебное пособие), указать название, издательство, год издания, вид статьи, внешнюю ссылку. Для подтверждения действий необходимо нажать на кнопку «Ок».
2.5 Загрузка электронных версий курсовых работ
Форма для добавления электронной версии курсовой работы в раздел «Учебная работа» приведена на рисунке 74.
Рисунок 74 – Форма для добавления курсовой работы в раздел «Учебная работа»
Как видно из рисунка 74, в данной форме необходимо указать тему курсовой работы и нажать кнопку «Обзор» для загрузки работы.
Таким образом, в личном кабинете студента существует возможность как просмотра исходной информации по обучению, так и организовать обратную связь с преподавателями по каждой изучаемой дисциплине.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе выполнения курсовой работы был выполнен функциональный анализ электронных информационно-образовательных сред Московского государственного технического университета гражданской авиации (МГТУ ГА) и Российского университета транспорта (МИИТ).
В первой главе работы был выполнен анализ электронной образовательной среды Московского государственного технического университета гражданской авиации и Российского университета транспорта.
Анализ показал, что на сайте МИИТ используется удобное горизонтальное двухуровневое меню, отражающее основные бизнес-процессы деятельности высшего учебного заведения, а на сайте МГТУГА в горизонтальном меню, предусмотрено выпадающее меню, в котором приводится информация общего характера справочная. Более систематизированным является меню сайта МИИТ, где основная и дополнительная информация упорядочены.
Для повышения позиций МИИТ в социальных сетях необходимо указать прямую ссылку на главную страницу сайта и разработать комплекс мероприятий по увеличению количества участников в сообществах Facebook и Twitter. Для повышения позиций МГТУГА в социальных сетях необходимо разработать комплекс мероприятий по увеличению количества участников в сообществах Вконтакте, Facebook и Twitter.
Полученные результаты показали, что на сайтах МИИТ и МГТУГА нет повторов в заголовках Title, ревалентность поиска, отражающая степень удовлетворения пользователя находится на высоком уровне и отвечает ожиданиям пользователей. На сайте МИИТ отсутствуют устаревшие теги, применяется рекомендуемая кодировка UTF-8, используется микроразметка Open Graph для интеграции сайта с социальными сетями. Коэффициент заспамленности ресурсов равен 4,9, что соответствует требованиям оптимальности ресурсов.
Недостатком сайта МГТУГА поддержка кодировки CP-1251, которая не является рекомендуемой и наличие на сайте устаревших тегов.
Технический анализ сайтов показал, что главная страница сайта МИИТ анализируется в выдаче поисковых систем Яндекс и Google. На сайте предусмотрены знаки для улучшения результатов поиска пользователями. В настоящее время сайт МИИТ имеет знак «Выбор пользователей», что указывает на то, что наблюдается высокая степень лояльности пользователей по метрикам Яндекс.
Недостатком является то, что сайт по знаку «Популярный сайт» имеет средние оценки и необходимо вести работу по увеличению посещаемости и сохранению постоянной аудитории. Для повышения позиций сайта необходимо провести повторную индексацию в Яндекс, поскольку дата последней индексации была 15.11.2006 г.
Индекс качества сайта по метрикам поисковой машины Яндекс находится на среднем уровне и в настоящее время составляет 2510. Это указывает на удовлетворенность сайтом пользователей и проявление доверия к размещенной на нем информации.
Главная страница сайта МГТУГА анализируется в выдаче поисковых систем Яндекс и Google. Однако на сайте предусмотрены знаки для улучшения результатов поиска пользователями. В настоящее время сайт МГТУГА в отличие от МИИТ не имеет знаки «Выбор пользователей» и «Популярный сайт».
Для повышения позиций сайта необходимо провести индексацию в Яндекс, поскольку она не проводилась.
Анализ поведенческих факторов показал, что что основным источником трафика является SEO-оптимизация (63,73%), а на втором месте находятся закладки (20,89%). В меньшей степени используются переходы по ссылкам (6,45%), почтовые рассылки (5,78%) и переходы из социальных сетей (3,14%). Для продвижения сайта платный трафик не применяется.
Недостатком продвижения ресурса в социальных сетях является то, что ссылки из социальных сетей не являются определяющими для положения сайта МИИТ в выдаче. Система не позволяет определить группы или профили с Google+.
Полученные результаты показали, что в настоящее время МГТУГА имеет сообщества в социальных сетях Facebook, Вконтакте и в Twitter. Наиболее продвинутым является сообщество в социальной сети Вконтакте (7163 пользователей). Недостатком продвижения ресурса в социальных сетях является то, что ссылки из социальных сетей не являются определяющими для положения сайта МИИТ в выдаче. Система не позволяет определить группы или профили с Google+.
Полученные результаты указывают, что сайт МИИТ отлично адаптирован для работы на мобильных приложениях: страницы сайта целиком находятся в области экрана, сайт отображается корректно на всех мобильных устройствах, выбранный размер шрифта и высота строк удобны для пользователей.
Сайт МГТУГА адаптирован удовлетворительно для работы на мобильных приложениях: страницы сайта не целиком находятся в области экрана, сайт отображается корректно на всех мобильных устройствах, выбранный размер шрифта и высота строк не удобны для пользователей.
Полученные результаты показали, что на сайте МГТУГА предусмотрен заголовок Title, который выступает одним из основных показателей релевантности. Заголовок Title отвечает показателям оптимальности и его размер не превышает 70-80 знаков. Однако на сайте МГТУГА не приводится описание страницы Description для работы поискового робота.
Во второй главе работы были освоены навыки работы с электронной информационно-образовательной средой РУТ (МИИТ), связанные с наполнением портфолио студента.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Груздева, Л. М. Компьютерные сети. Интернет и мультимедиатехнологии: учебное пособие / Л. М. Груздева [и др.]. ― Москва: Юридический институт РУТ (МИИТ), 2018. ― 171 с.
2. Груздева, Л. М. Комплексная система дистанционного обучения Юридического института Российского университета транспорта (МИИТ) / Л. М. Груздева [и др.]. // Информатика и образование. — 2018. — № 1 (290). — С. 27―33.
3. Груздева, Л. М. Использование программ демонстрационной графики: учебное пособие / Л. М. Груздева, А. И. Дмитриев, С. Л. Лобачев. — Москва: Юридический институт МИИТа, 2016. — 203 с.
4. Дмитриев, А. И. Теоретические основы современных информационных технологий: учебно-методическое пособие / А. И. Дмитриев. — Москва: Юридический институт РУТ (МИИТ), 2017. — 70 с.
5. Лобачев, С. Л. Современная электронная информационно-образовательная среда вуза: учебное пособие / С. Л. Лобачев. ― Москва: Юридический институт РУТ (МИИТ), 2020. — 127 с.
6. Лобачев, С. Л. Взаимосвязь систем дистанционного обучения и информационно-образовательной среды вуза и перспективы эволюции данных сред / С. Л. Лобачев // Вестник Юридического института МИИТ. — 2018. — № 4 (24). — С. 11―17.
7. Лобачев, С. Л. От информатизации к цифровизации через практику дистанционного обучения / С. Л. Лобачев // Мягкие измерения и вычисления. — 2019. — № 10 (23). — С. 51―57.
8. Официальный сайт МИИТ. [Электронный ресурс]. URL: https://miit.ru/ (дата обращения: 11.10.2020 г.).
9. Анализ навигации сайта. [Электронный ресурс]. URL: https://seo-doka.ru/settings-211.htm (дата обращения: 11.10.2020 г.).
10. Официальный сайт МГТУ ГА. [Электронный ресурс]. URL: http://www.mstuca.ru/ (дата обращения: 11.10.2020 г.).
11. Внешний вид страницы МИИТ в сообществе Вконтакте. [Электронный ресурс]. URL: https://vk.com/rutmiitvk (дата обращения: 12.10.2020 г.).
12. Внешний вид страницы МИИТ в сообществе Facebook. [Электронный ресурс]. URL: https://www.facebook.com/rut.miit (дата обращения: 12.10.2020 г.).
13. Внешний вид страницы МИИТ в сообществе Twitter. [Электронный ресурс]. URL: https://twitter.com/miit_ru (дата обращения: 12.10.2020 г.).
14. Внешний вид страницы МГТУГА в сообществе Вконтакте. [Электронный ресурс]. URL: https://vk.com/mstuca (дата обращения: 12.10.2020 г.).
15. Внешний вид страницы МГТУГА в сообществе Facebook. [Электронный ресурс]. URL: https://www.facebook.com/mstuca.official/ (дата обращения: 12.10.2020 г.).
16. Внешний вид страницы МИИТ в сообществе Twitter. [Электронный ресурс]. URL: https://twitter.com/miit_ru (дата обращения: 12.10.2020 г.).
17. Результаты SEO-аудита сайта МИИТ. [Электронный ресурс]. URL: https://a.seolik.ru/miit.ru (дата обращения: 12.10.2020 г.).
18. Результаты SEO-аудита сайта МГТУГА. [Электронный ресурс]. URL: https://a.seolik.ru/mstuca.ru (дата обращения: 12.10.2020 г.).
19. Полученные результаты оценки серверной информации. [Электронный ресурс]. URL: https://a.pr-cy.ru/ (дата обращения: 12.10.2020 г.).
20. Результаты аудита сайта МИИТ в MegaIndex. [Электронный ресурс]. URL: https://ru.megaindex.com/info/miit.ru (дата обращения: 12.10.2020 г.).
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф