ВВЕДЕНИЕ.
1 РЕЗЮМЕ.
2 ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ И ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ.
3 АНАЛИЗ РЫНКА, ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОВ.
4 ПЛАН МАРКЕТИНГА.
5 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН.
6 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН.
7 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
8 ПЛАН РИСКОВ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность создания издательского дома (издательства) обусловлена тем, что не смотря на то, что в последнее время большой популярностью пользуется электронная литература, книги пользуются большим спросом. В России до сих пор сохранилась традиция дарить на память книгу, держать дома книжную библиотеку, а востребованность учебников и детской литературы в нашей стране крайне высока.
Также большой популярностью пользуются книги по психологии, кулинарии, домашнему хозяйству, шитью, вязанию, садоводству, эзотерике, астрологии, и др.
Однако в связи с тем, что этот бизнес имеет много рисков, банки практически не кредитуют его. Ведь книга, выпущенная издательством, не всегда находит своего читателя и может оказаться невостребованной. А автор может не сдать книгу своевременно, увеличив период окупаемости предприятия.
Итак, издательский бизнес – это одно из самых сложных и непредсказуемых направлений бизнеса, и чтобы браться за него, необходимо четко осознавать, для чего это нужно и чего вы хотите добиться, поэтому для как для открытия нового издательского дома, так и введения нового издания необходимо разработать бизнес-план предстоящего мероприятия. Разработка бизнес-плана издательства – весьма ответственный этап деятельности предприятия, поэтому его необходимо разрабатывать в соответствии с современными технологиями бизнес-планирования.
Бизнес-планированию были посвящены труды многих ученых, таких как: Богомолова В.А., Белоусова Н.М., Кублашвили О.В., Ролдугина Р.Ю., В.П. Буров, А.Л. Ломакин, В.А. Морошкин, Бронникова, Т. С., Горбунов, В.Л., Горфинкель В. Я., Дубровин И. А., Лапыгин, Д. Ю., Попадюк, Т. Г., Романова М. В., Черняк, В. З., и др.
Предметом данной курсовой работы является бизнес-планирование.
Объектом – бизнес-план издательства ООО «Парус».
Целью данной курсовой работы является разработка бизнес-плана издательства ООО «Парус».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— описать продукцию и дать характеристику организации;
— сделать анализ рынка, оценку конкурентов;
— составить план маркетинга;
— составить производственный план;
— составить организационный план;
-рассчитать финансовый план;
— составить план рисков.
Цель и задачи определили структуру данной курсовой работы, которая состоит из введения, основной части, заключения, библиографического списка и приложений.
1 РЕЗЮМЕ
В данной курсовой работе представлен бизнес-план издательства ООО «Парус», которое будет находиться по адресу: 127486, г. Москва, ул. Дегунинская, 1, корп. 3.
Основной вид деятельности (по коду ОКВЭД ред.2): 58.11.1 – Издание книг, брошюр, рекламных буклетов и аналогичных изданий, включая издание словарей и энциклопедий, в том числе для слепых, в печатном виде.
Миссия ООО «Парус»: – предоставить читателю максимально широкий выбор литературы, соответствующей его интересам.
Издательство выпускает художественную литературу следующих жанров:
–фантастика и фэнтези, детская литература, юмористическая, историческая, детективная литература.
Также издательство выпускает:
– научную литературу;
– учебники и пособия;
– журналы;
– газеты, и др.
В данной работе нами будут рассмотрены издания:
- Иностранная литература автора Dean Karnazes. Наименование издания – Ultramarathon Man;
- Детская литература автора Наталии Волковой. Наименование издания: Тимка и улитка;
- Поэтическая литература автора: Николай Рубцов. Наименование издания: Я буду долго гнать велосипед.
При стабильном книжном выпуске по числу выпускаемых названий на уровне 120 тыс. титулов в год, более чем в полтора раза сократились тиражи издаваемой в России книжной продукции – с 760,4 млн экз. в 2009 г. до 471,5 млн экз. в 2018г. Показатель числа экземпляров книг и брошюр, выпускаемых на душу населения, снизился в 1,75 раза – с 5,35 в 2009 г. до 3,2 в 2018 г. Тиражи книг-бестселлеров ведущих отечественных авторов художественной литературы снились в 2-4 раза (а в отдельных случаях и больше). Доля изданий, выходящих тиражом менее 500 экз., достигла в общем числе выпускаемых названий почти 50%.
В качестве каналов сбыта нами выбран прямой канал сбыта (от издательства читателю) с помощью онлайн-площадок (Букс-медиа, Авито, Юла, и пр.).
А также двухуровневый канал – с помощью оптового партнера ООО «Парус» – ООО «Букс-Ритейл».
В качестве рекламных мероприятий нами отдано предпочтение участию в книжных выставках в г. Москва, а также установка стендов в магазинах детских и спортивных товаров (Тимка и Улитка, Ультрамарафон-мен), а также стендов на поэтических вечерах (Николай Рубцов).
Планируемая численность сотрудников издательства: 32 человека.
Себестоимость 1 экземпляра издания №1 Ultramarathon Man – 35,5 руб. Прибыль с 1 экз. составит: 9,21руб. Оптовая цена 1 экз. равна: 44,71руб.
Себестоимость 1 экземпляра издания №2 составит: 20,6 руб. Прибыль с 1 экз. составит: 6,18руб. Оптовая цена 1 экз. равна: 26,8 руб.
Себестоимость 1 экземпляра издания №3 оставит: 30,7 руб. Прибыль с 1 экз. составит: 9,21руб. Оптовая цена 1 экз. равна: 49,12руб.
Основными видами рисков для предприятия являются:
-Неустойчивая ситуация на рынке продаж печатной продукции;
-Общее падение интереса людей к чтению;
-Снижение покупательской способности населения;
-Высокая конкуренция;
-Монополия на рынке.
Влияние данных рисков можно снизить с помощью введения коммерческих спецпроектов, запуска тематических онлайн-журналов с заработком на рекламной публикации, создание электронных и аудиокниг.
2 ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ И ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
ООО «Парус», находящееся по адресу: 127486, г. Москва, ул. Дегунинская, 1, корп. 3. Предприятие основано в 2007 г., и действует на издательском рынке более 10 лет, однако в последние годы заметно сокращение продаж выпускаемой продукции, снижение потребительского интереса к издательству, что повлекло значительное снижение доходов предприятия (с 32 045 189 руб. за 2014г. до 28 214 159 руб. в 2018г.), что повлекло необходимость реорганизации бизнеса, разработки бизнес-плана и введения новой продукции в виде трех новых изданий:
Иностранная литература автора Dean Karnazes. Наименование издания – Ultramarathon Man (см. приложение 1)[25];
Данное издание (2017г.) – яркая автобиографическая книга легендарного ультрамарафонца Дина Карназеса. Ультрамарафонец Дин Карназес, пробежавший 50 марафонов за 50 дней в 50 штатах (350 миль без сна), участвовавший в забеге на Южном Полюсе и победивший в легендарном испытании «Бэдуотер» (217 километров по Долине Смерти при температуре чуть ниже 50°), в своей книге отвечает на вопросы, которые ему постоянно задают: Почему ты это делаешь? Как ты это делаешь? Ты сумасшедший?
В новом издании он вдобавок ответил на несколько более практичных вопросов, которые интересовали его читателей: Чем именно ты питаешься? Как ты тренируешься? Эта книга стала международным бестселлером и вдохновила тысячи людей — от тех, кто совсем сторонился спорта, и до продвинутых бегунов-любителей.
Выбор данного издания основан на том, что в последнее время литература, посвященная спорту, спортивному питанию и тренировкам является очень популярной и пользуется спросом.
Детская литература автора Наталии Волковой. Наименование издания: Тимка и улитка (см. приложение 2)[25];
Книга посвящена приключениям маленького, но очень любознательного мальчика. Ему интересно все, что происходит вокруг: почему улитка носит свой домик на спине, что хранится в заколдованном сарае и можно ли из него достать радугу, и еще много-много забавных вопросов рождается в голове у этого смышленого мальчишки. А еще Тимка совершенно не боится дождя, но очень переживает за муравьев, тонущих в лужах. Он даже придумал, как их спасать.
Выбор данного издания основан на том, что детская литература отличается высоким и стабильным спросом у читателей.
Поэтическая литература автора: Николай Рубцов. Наименование издания: Я буду долго гнать велосипед (см. приложение 3)[25].
Стихи Николая Михайловича Рубцова по своей структуре предельно просты, его стилистика понятна каждому, а тематика была всегда связана преимущественно с его родной Вологдой. Также Рубцов писал стихотворения о любви, природе и осени. Характерными чертами творчества поэта всегда были масштабность произведений, четкая структура образов и необыкновенная подлинность чувств и эмоций.
Выбор издания основан на неостывающем интересе читателя к поэтическим изданиям. Зачастую сборники стихотворений являются отличным подарком.
Основной вид деятельности предприятия (по коду ОКВЭД ред.2): 58.11.1 — Издание книг, брошюр, рекламных буклетов и аналогичных изданий, включая издание словарей и энциклопедий, в том числе для слепых, в печатном виде[5].
Дополнительные виды деятельности по ОКВЭД 2:
– 18.12 Прочие виды полиграфической деятельности;
– 46.49.31 Торговля оптовая книгами;
– 46.49.33 Торговля оптовая писчебумажными и канцелярскими товарами;
– 47.61 Торговля розничная книгами в специализированных магазинах;
– 47.62.2 Торговля розничная писчебумажными и канцелярскими товарами в специализированных магазинах;
– 58.11.3 Издание атласов, карт и таблиц, в том числе для слепых, в печатном виде;
– 58.14 Издание журналов и периодических изданий;
– 58.19 Виды издательской деятельности прочая, и др.
Характеристика издательства: предназначено для издательства книг, иной печатной продукции, полиграфической продукции.
Предприятие зарегистрировано в организационно-правовой форме как Общество с Ограниченной ответственностью (ООО) «Парус», так как является самой распространенной формой предприятия для малого бизнеса, как в отечественной, так и зарубежной практике.
К учредительным документам ООО относятся: устав и учредительный договор[4].
Владельцы ООО определяют порядок перераспределения прибыли. Общество имеет право раз в квартал, в полгода или же один раз в год распределять прибыль между его участниками.
Решения о внесении изменений в учредительном договоре, о регистрации/ликвидации принимаются только единогласно на общем собрании участников. Общее собрание участников является высшим органом управления ООО.
Непосредственное руководство осуществляется исполнительным органом (президентом, генеральным директором). Обязательно создается ревизионная комиссия. Функции ревизора могут быть возложены на независимых аудиторов[4].
Также предприятие имеет круглую печать.
Уставной капитал составляет 10 000 руб.
Юридический адрес предприятия совпадает с фактическим.
Среднесписочная численность сотрудников – 32 человека.
План выпуска издательства ООО «Парус» представлен в таблице 2.1.
Таблица 2.1 План выпуска издательства ООО «Парус»
| № п/п | Вид издания | Кол-во изданий | Формат и доля листа (формат издания) | Планир. тираж, тыс.экз. | Объём издания, ф.п.л. | Количество и красочность иллюстраций, расположение в издании | Способ печати иллюстраций | Тип переплетной крышки. Оформленне, материалы | Вид, марка, номер и масса 1 кв. м 6умаги, способ скрепления листов в блок |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| 1 | иностранная литература | 50 | 84*108 1/32 | 1000 | 35,28 | 17 1+1 | В тексте | 7 БЦ | тетрадь, офсет |
| 2 | детская литература | 50 | 60*90/24 | 3000 | 0,67 | 9 4+4 | На отдельной полосе | 7 бц | тетрадь, офсет |
| 3 | поэтическая литература | 50 | 60/90/32 | 6000 | 11 | 0 | 0 | 7 бц | тетрадь, офсет |
3 АНАЛИЗ РЫНКА, ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОВ
При стабильном книжном выпуске по числу выпускаемых названий на уровне 120 тыс. титулов в год, более чем в полтора раза сократились тиражи издаваемой в России книжной продукции – с 760,4 млн экз. в 2009 г. до 471,5 млн экз. в 2018 г. Показатель числа экземпляров книг и брошюр, выпускаемых на душу населения, снизился в 1,75 раза – с 5,35 в 2009 г. до 3,2 в 2018 г. Тиражи книг-бестселлеров ведущих отечественных авторов художественной литературы снились в 2-4 раза (а в отдельных случаях и больше). Доля изданий, выходящих тиражом менее 500 экз., достигла в общем числе выпускаемых названий почти 50%[27].
Рынок пережил несколько заметных слияний: на базе нескольких ведущих игроков образовались две мощные издательские группы – «Эксмо-АСТ» и «ОЛМА-Просвещение». Произошло объединение и нескольких небольших издательств в издательскую группу «Азбука-Аттикус». При этом сама издательская система страны сохраняет стабильность – на рынке функционирует порядка 6,0 тыс. издательств, из которых около 1,2 тыс. – активно действующие[28].
Согласно данным Российской книжной палаты, в 2018 г. российскими издательствами было выпущено 117 359 названий книг и брошюр совокупным тиражом 471,5 млн экз. В сравнении с 2017 г. число названий, выпущенных в стране, практически не изменилось, однако при этом их совокупный тираж вырос сразу на 5,6%. Это событие можно назвать знаменательным, ибо рост совокупных тиражей в стране наблюдается лишь второй раз за прошедшие 10 лет (первый, едва заметный, был зафиксирован в 2014 г.)[27].
Показатель объёмов отпечатанной книжной продукции (совокупный листаж) вырос в 2018 г. по отношению к 2017-му сразу на 14,5% и составил 5388,5 млн печ. л.-отт. (см. рис. 3). Такой резкой динамики роста объёма листажа не было ни разу за все десять лет, и это так же, как и у показателя тиражей, лишь второй пример наблюдаемого роста за весь рассматриваемый период. В то же время в сравнении с 2009 г. совокупный листаж выпущенных в стране книжных изданий сократился на 44,6%.
Как можно увидеть из рисунка 3.1, динамика книжного рынка в 2018 г. была в области отрицательных значений (-4,04 в натуральном выражении), и (-2,25 – в стоимостном), что было вызвано, по мнению агентства РБК, общим снижением дохода россиян[28].
Рисунок 3.1 Ежегодные темпы динамики книжного рынка в России в денежном (руб), и натуральном (экз.) выражении, (%)[28]
Несмотря на сокращение доходов населения, индекс потребительских цен по большинству тематик по итогам 2018 года находится в зоне положительных значений. Исключение составила лишь художественная литература для взрослых с дефляцией в 0,52%.
Структура розничных каналов сбыта в РФ в 2018г. (2017/2016), % от оборота книжного рынка представлена на рисунке 3.2[27].
Итак, по итогам 2018 года offline книжный ритейл сохраняет свое лидерство по объему продаж среди рыночных каналов сбыта книжной продукции. Однако на протяжении последних трех лет (2016-2018) доля этого канала в обороте книжного рынка РФ постепенно снижается с 58% до 54% (порядка 31 млрд. рублей).
Рисунок 3.2 Структура розничных каналов сбыта в РФ в 2018г. (2017/2016), % от оборота книжного рынка[27]
По итогам 2018 г. почти половина рынка издательской деятельности в Москве и Московской области пришлась на издание книг 48,4%. Доля подготовки и выпуска газет составила 23,7%, журналов и периодических изданий – 19,1%. На прочие виды издательской деятельности пришлось 8,8% от общего объема рынка в Москве и Московской области.
Структуру рынка издательской деятельности в Москве и МО по видам услуг, в 2018г. можно увидеть на рисунке 3.3.[28]
Рисунок 3.3 Структура рынка издательской деятельности в Москве и МО по видам услуг, в 2018г.[28]
Доля переводных изданий в общем объёме выпускаемых книг и брошюр в 2018 г. составила 12,9%, а по тиражу – 14,9%. Доля изданий, выходящих в сериях, держится в последние годы на уровне 40-43% в общем объёме выпускаемых книг и брошюр, но при этом составляет уже почти 80% тиражей издаваемой продукции, увеличившись с 2009 г. почти на 20 п.п.[27]
Самым популярным автором детской литературы в 2018 г. уже шестой год подряд является Корней Чуковский (2245,1 тыс. экз.). А вот на второе место по совокупному тиражу детских книг, изданных в нашей стране, в 2018 г., впервые за долгие годы вышел не российский автор, а британская писательница Холли Вебб (1234,0 тыс. экз.), которая с достаточно большим отрывом обогнала в рейтинге многолетних детских читательских «фаворитов» – И. Гурину, Э. Успенского, А. Барто и В. Степанова.
Сегодня структура издательского рынка похожа на пирамидальную конструкцию. На вершине два лидера – группы «АСТ» и «Эксмо», которые вместе выпускают примерно 30% книжной продукции. За ними с некоторым отрывом следуют «Просвещение», «Олма-Пресс», «Дрофа». Пятерка лидеров издает половину всех российских книг. Их размеры уже таковы, что они могут заинтересовать сторонних инвесторов, а привлеченные средства использовать как для увеличения своей доли на рынке, так и для скупки конкурентов.[25]
Далее проведем оценку основных конкурентов издательства ООО «Парус» (см. табл. 3.1).
Таблица 3.1 – Анализ конкурентов издательства ООО «Парус»
| № п/п | Наименование издательства | Объем продаж (тыс. экз) 2018г. | Доля рынка % (2018г.) |
| 1 | Группа «АСТ» | 100465,8 | 38 |
| 2 | «Эксмо» | 51072,5 | 19 |
| 3 | «Просвещение» | 41849,4 | 15 |
| 4 | «Олма-Пресс» | 18086,9 | 9 |
| 5 | «Дрофа» | 17218,5 | 9 |
| 6 | Иные | 5984,2 | 10 |
Далее рассчитаем показатели, характеризующие конкурентную структуру рынка. К наиболее применимым показателям такого рода относятся индекс концентрации, коэффициент концентрации, индекс Герфинделя-Гиршмана.
Индекс концентрации является наиболее простым в расчетах, он определяется как величина, обратная количеству организаций на рынке (1):
Ik = 1/n (1)[22]
где Iк – индекс контрации;
n – количество организаций на рынке.
Ik = 1/5 = 0,2
Итак, на книжном рынке г. Москвы ситуации близка к монополии ведущими издательствами, которые занимают весомую долю на рынке, а также поглощают малые издательства.
4 ПЛАН МАРКЕТИНГА
В данном разделе осуществим выбор маркетинговой стратегии для издания ООО «Парус», и проведем разработку комплекса маркетинговых мероприятий.
Для выбора маркетинговой стратегии будем использовать матрицу Ансоффа «Товар-рынок», матрицу БКГ, матрицу Мак-Кинси, а также проведем анализ товарного портфеля предприятия с целью оптимизации деятельности издательства.[22]
Ассортимент издательства ООО «Парус» достаточно широк:
-Зарубежная литература (художественная, фентези, популярная, спортивная, научная, производственно-практическая, и др.);
– Отечественная литература (художественная, фентези, популярная, спортивная, научная, производственно-практическая, и др.);
-Детская литература (отечественная и зарубежная), и др.
Для того, что бы провести анализ товарного портфеля, мы представим динамику ассортиментной структуры изданий ООО «Парус» в таблице 4.1
Таблица 4.1 Динамика объема и структуры товарооборота
| Наименование тов. групп | Объем реализ. тыс. руб. | Удельный вес | Отклонения | Темп изм. | |||
| 2017 | 2018 | 2017 | 2018 | 2017 | 2018 | ||
| 1. Детская литература | 173,63 | 225,30 | 0,21 | 0,23 | 51,67 | 0,01 | 129,76 |
| 2. Спортивная литература | 160,55 | 204,67 | 0,20 | 0,21 | 44,12 | 0,01 | 127,48 |
| 3. Фентези | 124,17 | 103,90 | 0,15 | 0,10 | -20,27 | -0,05 | 83,68 |
| 4. Детективы | 115,75 | 135,06 | 0,14 | 0,14 | 19,31 | 0,00 | 116,68 |
| 5. Поэтическая литература | 13,45 | 26,56 | 0,02 | 0,03 | 13,11 | 0,01 | 197,47 |
| 6. «Женский роман» | 50,87 | 53,21 | 0,06 | 0,05 | 2,34 | -0,01 | 104,60 |
| 7. Научно-практическая литература | 156,85 | 217,36 | 0,19 | 0,22 | 60,51 | 0,03 | 138,58 |
| 8. Каталоги, справочники | 23,45 | 28,90 | 0,03 | 0,03 | 5,45 | 0,00 | 123,24 |
На основании таблицы 4.1 построим матрицу БКГ изданий ООО «Парус» (см. рис. 4.1).
| «ЗВЕЗДЫ» | «ТРУДНЫЕ ДЕТИ» | ||
| 1. Детская литература; 2. Спортивная литература; 5. Поэтическая литература; 7. Научно-практическая литература |
65,06% | 4. Детективы; 6. «Женский роман». |
13,57% |
| «ДВОЙНЫЕ КОРОВЫ» | «СОБАКИ» | ||
| 8. Каталоги, справочники |
10,92% |
3. Фентези |
10,44% |
Рисунок 4.1 Матрица БКГ
Проанализировав, матрицу БКГ-анализа товарного ассортимента ООО «Парус» сделаем заключение, что 65,06% товаров предприятия находятся в поле матрицы под названием «Звезды», в данную категорию входят такие товарные группы, как:
- Детская литература;
- Спортивная литература;
- Поэтическая литература;
- Научно-практическая литература.
В поле матрицы под названием «Дойные коровы» входит лишь одна товарная группа, такая как «Каталоги и справочники», и составляет 10,92% всего товарного ассортимента предприятия.
К категории «Трудные дети» относятся такие группы товаров, как «Детективы и «женский роман»».
«Фентези» находятся в поле матрицы «Собаки» и составляют 10,44%.
Далее на основе данных, изложенных в таблице 4.1, проведем совмещенный АВС-XYZ анализ товарного портфеля ООО «Парус» (см. табл. 4.2, 4.3).
Таблица 4.2 АВС-анализ товарного портфеля ООО «Парус» за 2018г
| Наименование тов. групп | Объем реализ. тыс. руб. 2018 | Удельный вес 2018 | Группа | |
| 1. Детская литература | 225,30 | 0,23 | А | |
| 7. Научно-практическая | 217,36 | 0,22 | А | |
| 2. Спортивная | 204,67 | 0,21 | А | |
| 4. Детективы | 135,06 | 0,14 | В | |
| 3. Фентези | 103,90 | 0,10 | В | |
| 6. Женский роман | 53,21 | 0,05 | В | |
| 8. Каталоги, справочники | 28,90 | 0,03 | С | |
| 5. Поэтическая литература | 26,56 | 0,03 | С |
Критериями для построения АВС-анализа товарного портфеля ООО «Парус» послужили объем реализации товара и его удельный вес[21].
Критериями для построения XYZ анализа предприятия выбраны доля товара в товарообороте и доля в валовой прибыли % за 2018г.
Таблица 4.3 XYZ -анализ товарного портфеля ООО «Парус» за 2018г.
| Наименование тов. групп | Доля товара в товарообороте,% 2018 | Доля товара в валовой прибыли, % 2018 | Группа | |
| 1. Детская литература | 45 | 42 | Х | |
| 7. Научно-практическая литература | 39 | 38 | Х | |
| 2. Спортивная литература | 35 | 34 | Х | |
| 4. Детективы | 28 | 29 | Y | |
| 3. Фентези | 21 | 22 | Y | |
| 6. Женский роман | 15 | 18 | Y | |
| 8. Каталоги и справочники | 11 | 12 | Z | |
| 5. Поэтическая литература | 9 | 8 | Z |
По полученным данным из таблиц 4.2 и 4.3 составим совмещенный АВС-XYZ анализ товарооборота предприятия ООО «Парус» (см. табл. 4.4).
Таблица 4.4 Совмещенный АВС-XYZ анализ товарооборота предприятия ООО «Парус»
| АХ | AY | AZ |
| 1,7,2 | ||
| ВХ | BY | BZ |
| 4,3,6 | ||
| СХ | DY | DZ |
| 8,5 |
Как можно увидеть из представленного выше анализа, наиболее прибыльными товарами для предприятия являются: Детская, спортивная и научно-практическая литература. К: наименее прибыльным и плохо оборачиваемым товарам относятся: Каталоги и справочники и поэтическая литература.
Далее, используя шаблон PowerBranding.ru, построим матрицу МакКинзи для двух групп товаров, таких как: Детская литература (Сегмент 1) и Поэтическая литература (Сегмент 2)[22].
Таблица 4.5 Оценка конкурентоспособности товаров ООО «Парус»
Таблица 4.6 Оценка привлекательности отдельных товаров ООО «Парус»[22]
Далее, на основе полученных результатов построим матрицу МакКинзи для товаров ООО «Парус» (см. табл. 4.7).
Таблица 4.7 Построение матрицы МакКинзи для товаров ООО «Парус»[22]
| Привлекательность сегмента | Высокая (8-10 баллов) | Сегмент 1 | ||
| Средняя (4-7 баллов) | ||||
| Низкая (0-3 баллов) | Сегмент 2 | |||
| Низкая (0-3 балла) | Средняя (4-7 балла) | Высокая (8-10 баллов) | ||
| Конкурентоспособность товара | ||||
Исходя из проведенного анализа, можно сделать следующие выводы:
Для Сегмента 1 (Детская литература) – устойчивое положение на рынке, товар пользуется спросом.
Для Сегмента 2 (Поэтическая литература) – слабая позиция на рынке, возможен постепенный отказ от данной категории товаров.
Далее, используя шаблон PowerBranding.ru, построим матрицу Игоря Ансоффа для определения стратегий роста ООО «Парус».
В таблице 4.8 представлен анализ возможностей роста предприятия ООО «Парус» на текущем рынке с текущим товаром (Детская литература).
Таблица 4.8 Анализ возможностей роста ООО «Парус» на текущем рынке с категорией «Детская литература»[22]
Согласно матрице И. Ансофа, чем больше выбрано «зеленых» позиций, тем выше возможность роста на текущем рынке с текущим товаром.
Как можно увидеть из приведенной выше таблицы, у предприятия ООО «Парус» существует возможность роста на текущем рынке с группой «Детская литература».
Возможности создания нового товара (Тимка и Улитка) на текущем рынке представлены в таблице 4.9.[22]
Таблица 4.9 Возможности создания нового товара на текущем рынке
Для предприятия ООО «Парус» существует возможность ввести новый товар на текущий рынок.
Итак, как можно увидеть из представленного выше анализа, наиболее перспективной товарной группой для издательства ООО «Парус» является «Детская литература», для данной товарной группы существует возможность ввести новый товар – «Тимка и Улитка».
Однако не смотря на то, что у позиции «Поэтическая литература» показатели намного слабее, в 2018 г. данная позиция показала значительное увеличение продаж.
То же можно сказать и на счет позиции «Спортивная литература», поэтому нами предложено:
Вводить в производство издания:
- Иностранная литература (спортивная) автора Dean Karnazes. Наименование издания – Ultramarathon Man;
- Детская литература автора Наталии Волковой. Наименование издания: Тимка и улитка;
- Поэтическая литература автора: Николай Рубцов. Наименование издания: Я буду долго гнать велосипед.
В качестве каналов сбыта нами выбран прямой канал сбыта (от издательства читателю) с помощью онлайн-площадок (Букс-медиа, Авито, Юла, и пр.).
А также двухуровневый канал – с помощью оптового партнера ООО «Парус» – ООО «Букс-Ритейл».
В качестве рекламных мероприятий нами отдано предпочтение участию в книжных выставках в г. Москва, а также установка стендов в магазинах детских и спортивных товаров (Тимка и Улитка, Ультрамарафон-мен), а также стендов на поэтических вечерах (Николай Рубцов).
5 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
Характеристика количественных показателей издания и его оформления
- Ф.И.О. автора Dean Karnazes;
- Наименование издания Ultramarathon Man;
- Вид издания по периодичности – не периодичное издание 3.2.1.1;
- Вид издания по составу основного текста – 3.2.2.1;
- Вид издания по знаковой природе информации – 3.2.3.5.1;
- Вид издания по целевому назначению – 3.2.4.1.13;
- Вид издания по читательскому адресу – 3.2.4.2.1;
- Вид издания по характеру информации – 3.2.4.3.6.3;
- Вид издания по повторности выпуска – первое издание;
- Формат издания — 70*100/16;
- Тираж издания — 1000 экз.;
- Внутреннее оформление издания:
- количество и красочность иллюстраций, расположение иллюстраций – печать вместе с текстом или в виде комплектующих изделий (приклейка, накидка, вкладка, самостоятельная тетрадь) – 17 иллюстраций 1+1 печать вместе с текстом;
- способ печати блока и комплектующих изделий – офсет;
- характеристика бумаги для блока и комплектующих изделий – тетрадь;
- наличие дополнительных элементов оформления- нет;
- Внешнее оформление издания: (переплет типа 7бц), красочное оформление сторонок переплетной крышки без тиснения, форзац приклейной, составной, форзацная бумага марки – О, переплетные крышки с бумажными покровными сторонками, дополнительные элементы оформления – нет.
Расчет объема издания в авторских, учетно-издательских и физических печатных листах:
Объем авторского текста:
а) среднее количество знаков в строке – 52,5 (зн.);
б) количество строк на полосе – 28;
в) емкость одной полосы – 1470 полные полосы 1010,17 неполные полосы (зн.);
г) объем авторского текста в издании – 392 385(зн.);
д) объем авторского текста в издании -9,80 (изд.-листах);
Объем иллюстрационного материала:
а) площадь иллюстраций — 4*(8*10), 2*(6*9), 8*(6*8), 3*(7*9) (см2);
б) площадь всех иллюстраций -1001 (см2);
в) объем авторских листов иллюстрационного (графического) мате-риала – 0,33(изд.-листов);
Объем стихотворного текста:
а) количество стихотворных строк в издании – 0;
б) объем авторского стихотворного текста в авторских листах – 0;
Общий объем авторского материала в издании – 10,14.
Объем издательской информации:
а) объем издательской текстовой информации: 3478,6 (зн.), в т.ч.:
- титульные данные и выходные сведения- 1000 зн.;
- содержание — 1350(зн);
- аннотация – 851,2(зн);
- колонцифры – 277 (зн);
- реклама — 0(зн);
- прочий издательский материал — 0(зн).
б) объем издательских листов текста – 0,09;
в) объем издательского иллюстрационного материала – 0,04(изд. ли-стах);
г) общий объем издательской информации – 0,08 (изд. листах).
Объем издания в издательских листах:
Объем издания в печатных листах:
а) количество физических печатных листов – 35,28 (физ. печ. листов);
б) количество условных печатных листов — 21(усл.-печ. листов);
Издательство детской литературы
- Ф.И.О. автора Наталия Волкова;
- Наименование издания: Тимка и улитка;
- Вид издания по периодичности – 3.2.1.1;
- Вид издания по составу основного текста – 3.2.2.1;
- Вид издания по знаковой природе информации – 3.2.3.1;
- Вид издания по целевому назначению – 3.2.4.1.13;
- Вид издания по читательскому адресу – 3.2.4.2.3;
- Вид издания по характеру информации – 3.2.4.3.1.1.;
- Вид издания по повторности выпуска – первое издание;
- Формат издания — 60*90/24;
- Тираж издания — 3000 экз.
- Внутреннее оформление издания:
- 9 иллюстраций 4+4 печать на отдельной полосе;
- способ печати блока и комплектующих изделий – офсет;
- характеристика бумаги для блока и комплектующих изделий – тетрадь;
- наличие дополнительных элементов оформления- нет.
Внешнее оформление издания: (переплет типа 7 бц, красочное оформление сторонок переплетной крышки без тиснения, оформление и простой приклейной форзац, картон, дополнительные элементы оформления – нет.
Расчет объема издания в авторских, учетно-издательских и физических печатных листах:
Объем авторского текста:
а) среднее количество знаков в строке – 31 (зн.);
б) количество строк на полосе – 13;
в) емкость одной полосы – 403 (зн.);
г) объем авторского текста в издании – 3627 (зн.);
д) объем авторского текста в издании -0,08(изд.-листах).
Объем иллюстрационного материала:
а) площадь иллюстраций — 9* (14*14)(см2);
б) площадь всех иллюстраций -1764 (см2);
в) объем авторских листов иллюстрационного (графического) мате-риала – 0,59(изд.-листов).
Объем стихотворного текста:
а) количество стихотворных строк в издании – 0;
б) объем авторского стихотворного текста в авторских листах – 0.
Общий объем авторского материала в издании – 0,67.
Объем издательской информации:
а) объем издательской текстовой информации: 1649 (зн.), в т.ч.:
- титульные данные и выходные сведения- 1000 зн.;
- содержание — 280(зн);
- аннотация – 360(зн);
- колонцифры – 9 (зн);
- реклама — 0(зн);
- прочий издательский материал – 0 (зн).
б) объем издательских листов текста – 0,04;
в) объем издательского иллюстрационного материала – 0,58 (изд. ли-стах);
г) общий объем издательской информации – 0,04(изд. листах).
Объем издания в издательских листах:
Объем издания в печатных листах:
а) количество физических печатных листов – 0,67(физ. печ. листов);
б) количество условных печатных листов – 0,67(усл.-печ. листов);
Издательство поэтической литературы:
- Ф.И.О. автора Николай Рубцов;
- Наименование издания: Я буду долго гнать велосипед.
- Вид издания по периодичности – 3.2.1.1;
- Вид издания по составу основного текста – 3.2.2.1;
- Вид издания по знаковой природе информации – 3.2.3.1;
- Вид издания по целевому назначению – 3.2.4.1.13;
- Вид издания по читательскому адресу – 3.2.4.2.3;
- Вид издания по характеру информации – 3.2.4.3.1.1;
- Вид издания по повторности выпуска – первое издание.
- Формат издания — 60*90/32;
- Тираж издания — 6000 экз.;
- Внутреннее оформление издания:
- иллюстрации – 0;
- способ печати блока и комплектующих изделий – офсет;
- характеристика бумаги для блока и комплектующих изделий – тетрадь;
- наличие дополнительных элементов оформления- нет .
Внешнее оформление издания: (переплет типа 7бц, простое оформление сторонок переплетной крышки, простой приклейной форзац., (бумага марки О), дополнительные элементы оформления – нет.
Расчет объема издания в авторских, учетно-издательских и физических печатных листах:
Объем авторского текста:
а) среднее количество знаков в строке – 31,8 (зн.);
б) количество строк на полосе – 17;
в) емкость одной полосы – 540 (зн.);
г) объем авторского текста в издании – 9190,2(зн.);
д) объем авторского текста в издании -13,13(изд.-листах).
Объем иллюстрационного материала:
а) площадь иллюстраций — 0(см2);
б) площадь всех иллюстраций -0(см2);
в) объем авторских листов иллюстрационного (графического) мате-риала – 0 (изд.-листов).
Объем стихотворного текста:
а) количество стихотворных строк в издании – 1117;
б) объем авторского стихотворного текста в авторских листах – 1,6;
Общий объем авторского материала в издании – 14,72.
Объем издательской информации:
а) объем издательской текстовой информации: 4017,32(зн.), в т.ч.:
- титульные данные и выходные сведения- 1000 зн.;
- содержание — 2756(зн);
- аннотация – 315(зн);
- колонцифры – 336 (зн);
- реклама — 0(зн)
- прочий издательский материал — 0(зн)
б) объем издательских листов текста – 0,01;
в) объем издательского иллюстрационного материала – 0 (изд. листах);
г) общий объем издательской информации – 0,01(изд. листах);
Объем издания в издательских листах:
Объем издания в печатных листах:
а) количество физических печатных листов – 11физ. печ. листов);
б) количество условных печатных листов – 11(усл.-печ. листов).
6 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
Расчет численности редакционно-издательских работников для издания (Dean Karnazes. Ultramarathon Man):
- численность литературных редакторов -8(чел.);
- численность младших литературных редакторов -2(чел.);
- численность технических редакторов -1,5(чел.);
- численность корректоров -2(чел.);
- численность художественных редакторов -1(чел.).
Расчет численности редакционно-издательских работников для издания Наталии Волковой. Тимка и улитка:
- численность литературных редакторов -5(чел.);
- численность младших литературных редакторов -2(чел.);
- численность технических редакторов -0,5(чел.);
- численность корректоров -0,5(чел.);
- численность художественных редакторов — 1(чел.).
Расчет численности редакционно-издательских работников для издания Николай Рубцов. « Я буду долго гнать велосипед»:
- численность литературных редакторов -5(чел.);
- численность младших литературных редакторов -2(чел.);
- численность технических редакторов -1(чел.);
- численность корректоров -1(чел.);
- численность художественных редакторов – 1 (чел.).
Итого: 32 человека.
Организационная схема издательства зависит от объема выпуска и характера издательской продукции, иллюстративности и оформления изданий, технологии подготовки издательских оригиналов, уровня автоматизации производственных процессов, коммерческой политики и сферы деятельности издательства. Организационная схема должна быть оптимальной, обеспечивать наиболее целесообразную функциональную взаимосвязь и соподчиненность отдельных подразделений, оперативность и экономичность деятельности издательства (см. рис. 6.1)[21].
Рисунок 6.1 Организационная структура ООО «Парус»[21]
Как можно увидеть из представленного выше рисунка, организационная структура предприятия ООО «Парус» соответствует малому издательству, является линейно-функциональной, что упрощает связь между руководителем и подчиненными.
7 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Рассчитаем расходы на издательство Dean Karnazes. Наименование издания – Ultramarathon Man.
Расходы на авторский гонорар и графику:
Ставка авторского гонорара за 1 авт. лист 500 руб. (по договору).
Гонорар за 9,8 авт. лист составит:
500 × 9,8 = 4900 руб.
Отчисления:
-пенсионный фонд 28% — 1372 руб.;
-фонд обязательного медицинского страхования 3,6% — 176,4р.
Итого расходы на авторский гонорар составят:
4900+ 1372 + 397,8 = 6448,4руб.
В качестве иллюстраций используются фотографии. По договору – 1 фото – 15 руб.
15 * 17 = 255 руб.
Отчисления:
-пенсионный фонд 28% — 71,4 руб.;
-медстрах 3,6% — 9,18 руб.;
— художественный фонд 2% — 12,75 руб.
Итого расходы на гонорар художнику составят:
255 + 71,4 + 9,18 + 12,75 = 348,33 руб.
Всего расходы на авторский гонорар составят:
6448,4+ 348,33 = 6796,73руб.
Расходы на типографские работы:
По договору с типографией стоимость типографских работ, приходящаяся на 1 экз. книги, составляет 5 руб.
Всего: 5 × 1000 = 5000 руб.
Расходы на бумагу:
Печать осуществляется на листовых офсетных машинах.
Полезный расход бумаги составит: (35,28 × 1000) = 35280 физ. л.
Всего бумаги в тоннах: 35280 * 0,03 = 1058,4 кг. = 1,058 т.
Цена 1 т бумаги равна 19590 руб. (по данным Российской Книжной Палаты).
Стоимость бумаги на издание:
19590 × 1,058 = 20726,22 руб.
Стоимость бумаги на обложку:
Формат обложки: 264 × 197 мм
Формат бумаги на обложку : 84 × 108/32
Всего бумаги в тоннах: (84 × 108 × 250 × 346) ÷ 1010 = 0,08 т.
Цена бумаги за 1 т равна 27330 руб.
Стоимость бумаги на обложку: 27330 × 0,08 = 2186,4 руб.
Всего стоимость бумаги на текст и обложку: 20726,22 + 2186,4 = 22912,62 руб.
Редакционные расходы на 1 учетно-издательский лист по бизнес-плану издательства на 2018г. составили 700 руб.
700 × 22,62 = 15834 руб.
Общеиздательские расходы на 1 учетно-издательский лист по бизнес-плану издательства 2018г. составили 600 руб.
600 × 0,08 = 48 руб.
Общеиздательская себестоимость составит:
6796,73 + 20726,22 + 2186,4 + 48 + 5000 = 34757,35 руб.
По данным издательства коммерческие расходы составляют 2% от общеиздательской себестоимости или 695,147 руб.
Полная себестоимость составит:
34757,35 + 695,147 = 35452,497руб.
Себестоимость 1 экземпляра составит: 35452,497 / 1000 = 35,5 руб.
Рассчитаем расходы на издательство Наталия Волкова. Наименование издания: Тимка и улитка.
Расходы на авторский гонорар и графику:
Ставка авторского гонорара за 1 авт. лист 500 руб. (по договору).
Гонорар за 0,8 авт. лист составит:
500 × 9,8 = 400 руб.
Отчисления:
-пенсионный фонд 28% — 8 руб.;
-фонд обязательного медицинского страхования 3,6% — 14,4 р.
Итого расходы на авторский гонорар составят:
400+ 8 + 14,4 = 422,4 руб.
Оплата художнику. По договору – 1 иллюстрация – 150 руб.
150 * 9 = 1350 руб.
Отчисления:
-пенсионный фонд 28% — 378 руб.;
-медстрах 3,6% — 48,6 руб.;
— художественный фонд 2% — 27 руб.
Итого расходы на гонорар художнику составят:
1350 + 378 + 27 + 48,6 = 1803,6 руб.
Всего расходы на авторский гонорар составят:
422,4 + 1803,6 = 2226 руб.
Расходы на типографские работы:
По договору с типографией стоимость типографских работ, приходящаяся на 1 экз. книги, составляет 7 руб.
Всего: 7 × 1000 = 7000 руб.
Расходы на бумагу:
Печать осуществляется на листовых офсетных машинах.
Полезный расход бумаги составит: (6,7× 1000) = 6000 физ. л.
Всего бумаги в тоннах: 6700 * 0,03 = 201кг. = 0,21 т.
Цена 1 т бумаги равна 19590 руб. (по данным Российской Книжной Палаты).
Стоимость бумаги на издание:
19590 × 0,21 = 4113,9 руб.
Стоимость бумаги на обложку:
Формат бумаги на обложку: 60*90/24
Всего бумаги в тоннах: (84 × 90 × 250 × 346) ÷ 1010 = 0,08 т.
Цена бумаги за 1 т равна 27330 руб.
Стоимость бумаги на обложку: 27330 × 0,08 = 2186,4 руб.
Всего стоимость бумаги на текст и обложку: 4113,9 + 2186,4 = 6300,3 руб.
Редакционные расходы на 1 учетно-издательский лист по бизнес-плану издательства на 2018г. составили 700 руб.
700 × 6,7 = 4690 руб.
Общеиздательские расходы на 1 учетно-издательский лист по бизнес-плану издательства 2018г. составили 600 руб.
600 × 0,08 = 48 руб.
Общеиздательская себестоимость составит:
2226 + 7000 + 6300,3 + 48 + 4690 = 20264,3 руб.
По данным издательства коммерческие расходы составляют 2% от общеиздательской себестоимости или 405,286 руб.
Полная себестоимость составит:
20264,3 + 405,286 = 20669,586 руб.
Себестоимость 1 экземпляра составит: 20669,586 / 1000 = 20,6 руб.
Рассчитаем расходы на издательство сборника стихотворений Николая Рубцова.
Расходы на авторский гонорар и графику:
Ставка авторского гонорара за 1 авт. лист 700 руб. (по договору).
Гонорар за 13 авт. лист составит:
700 × 13 = 9100 руб.
Расходы на типографские работы:
По договору с типографией стоимость типографских работ, приходящаяся на 1 экз. книги, составляет 4 руб.
Всего: 4 × 1000 = 4000 руб.
Расходы на бумагу:
Печать осуществляется на листовых офсетных машинах.
Полезный расход бумаги составит: (13× 1000) = 13000 физ. л.
Всего бумаги в тоннах: 13000 * 0,03 = 390кг. = 0,39 т.
Цена 1 т бумаги равна 19590 руб. (по данным Российской Книжной Палаты).
Стоимость бумаги на издание:
19590 × 0,39 = 7640,1руб.
Стоимость бумаги на обложку:
Формат бумаги на обложку: 60*90/24
Всего бумаги в тоннах: (84 × 90 × 250 × 346) ÷ 1010 = 0,08 т.
Цена бумаги за 1 т равна 27330 руб.
Стоимость бумаги на обложку: 27330 × 0,08 = 2186,4 руб.
Всего стоимость бумаги на текст и обложку: 7640,1 + 2186,4 = 9826,5 руб.
Редакционные расходы на 1 учетно-издательский лист по бизнес-плану издательства на 2018г. составили 700 руб.
700 × 11,1 = 7770 руб.
Общеиздательские расходы на 1 учетно-издательский лист по бизнес-плану издательства 2018г. составили 600 руб.
600 × 0,08 = 48 руб.
Общеиздательская себестоимость составит:
9100 + 4000 + 7640,1 + 48 + 2186,4 + 7770= 30744,5руб.
По данным издательства коммерческие расходы составляют 2% от общеиздательской себестоимости или 309,445 руб.
Полная себестоимость составит:
30744,5 + 309,445 = 30746,5руб.
Себестоимость 1 экземпляра составит: 30746,5/ 1000 = 30,7 руб.
Итак, себестоимость 1 экземпляра издания №1 Ultramarathon Man составит: 35452,497 / 1000 = 35,5 руб.
Рентабельность установлена издательством по данному изданию 30% от себестоимости.
Прибыль с 1 экз. составит:
30,7 × 30 ÷ 100 = 9,21руб.
Оптовая цена 1 экз. равна:
35,5 + 9,21= 44,71руб.
Себестоимость 1 экземпляра издания №2 составит: 20669,586 / 1000 = 20,6 руб.
Рентабельность установлена издательством по данному изданию 30% от себестоимости.
Прибыль с 1 экз. составит:
20,6 × 30 ÷ 100 = 6,18руб.
Оптовая цена 1 экз. равна:
20,6+ 6,18= 26,8 руб.
Себестоимость 1 экземпляра издания №3 оставит: 30746,5/ 1000 = 30,7 руб.
Рентабельность установлена издательством по данному изданию 30% от себестоимости.
Прибыль с 1 экз. составит:
30,7 × 30 ÷ 100 = 9,21руб.
Оптовая цена 1 экз. равна:
30,7+ 9,21= 49,12руб.
8 ПЛАН РИСКОВ
Далее определим основные виды рисков, характерных для им издательства ООО «Парус» (см. табл. 8.1).
Таблица 8.1 Основные виды рисков издательства ООО «Парус»[22]
| Критерий классификации рисков | Вид риска | Риски ООО «Парус» |
| По сфере возникновения | Внешние | Неустойчивая ситуация на рынке продаж печатной продукции; Общее падение интереса людей к чтению; Снижение покупательской способности населения; Высокая конкуренция; Монополия на рынке; |
| Внутренние | Репутационные риски; Поломка оборудование; Несоблюдение автором сроков; Ошибки набора текста, оформления, и пр. | |
| По степени правомерности | Оправданные | Поломка оборудования. |
| Неоправданные | Репутационные риски; Несоблюдение автором сроков; Ошибки набора текста, оформления, и пр. | |
| По возможности страхования | Страхуемые | Пожар, потоп, чрезвычайная ситуация. |
| Нестрахуемые | Неустойчивая ситуация на рынке продаж печатной продукции; Общее падение интереса людей к чтению; Репутационные риски, и пр. | |
| По времени длительности | Временные | Репутационные риски; |
| Постоянные | Неустойчивая ситуация на рынке продаж печатной продукции; Общее падение интереса людей к чтению. | |
| В зависимости от масштаба | Локальные | Репутационные риски; Нехватка мест реализации продукции. |
| Глобальные | Санкции; Снижение платежеспособности покупателей. | |
| По степени | Допустимый | Поломка оборудования. |
| Критический | Неустойчивая ситуация на рынке продаж печатной продукции; | |
| Катастрофический | Общее падение интереса людей к чтению; Репутационные риски; | |
| По сфере возникновения | Политические | Санкции; Цензура. |
| Производственные | Репутационные риски; Ошибки в наборе текста, оформления; | |
| Финансовые | Невозможность выплатить кредит; Банкротство. | |
| Технические | Поломка оборудования. | |
| Риск вида деятельности | Неустойчивая ситуация на рынке продаж печатной продукции; Общее падение интереса людей к чтению; | |
| Инновационные | Устаревшая техника. | |
| Организационные | Репутационные риски; | |
| Социальные | Неустойчивая ситуация на рынке продаж печатной продукции; Общее падение интереса людей к чтению; | |
| Экологические | Штрафы за нарушение экологичности производства. |
Как можно увидеть из представленной выше таблицы, основными видами рисков для предприятия являются:
-Неустойчивая ситуация на рынке продаж печатной продукции;
-Общее падение интереса людей к чтению;
-Снижение покупательской способности населения;
-Высокая конкуренция;
-Монополия на рынке.
Влияние данных рисков можно снизить с помощью введения коммерческих спецпроектов, запуска тематических онлайн-журналов с заработком на рекламной публикации, создание электронных и аудиокниг.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ООО «Парус», находящееся по адресу: 127486, г. Москва, ул. Дегунинская, 1, корп. 3. Предприятие основано в 2007 г., и действует на издательском рынке более 10 лет, однако в последние годы заметно сокращение продаж выпускаемой продукции, снижение потребительского интереса к издательству, что повлекло значительное снижение доходов предприятия (с 32 045 189 руб. за 2014г. до 28 214 159 руб. в 2018г.), что повлекло необходимость реорганизации бизнеса, разработки бизнес-плана и введения новой продукции в виде трех новых изданий:
- Иностранная литература автора Dean Karnazes. Наименование издания – Ultramarathon Man;
- Детская литература автора Наталии Волковой. Наименование издания: Тимка и улитка;
- Поэтическая литература автора: Николай Рубцов. Наименование издания: Я буду долго гнать велосипед.
По итогам 2018 г. почти половина рынка издательской деятельности в Москве и Московской области пришлась на издание книг 48,4%. Доля подготовки и выпуска газет составила 23,7%, журналов и периодических изданий – 19,1%. На прочие виды издательской деятельности пришлось 8,8% от общего объема рынка в Москве и Московской области.
Сегодня структура издательского рынка похожа на пирамидальную конструкцию. На вершине два лидера – группы «АСТ» и «Эксмо», которые вместе выпускают примерно 30% книжной продукции. За ними с некоторым отрывом следуют «Просвещение», «Олма-Пресс», «Дрофа». Пятерка лидеров издает половину всех российских книг.
Как можно увидеть из маркетингового анализа, наиболее перспективной товарной группой для издательства ООО «Парус» является «Детская литература», для данной товарной группы существует возможность ввести новый товар – «Тимка и Улитка».
Однако не смотря на то, что у позиции «Поэтическая литература» показатели намного слабее, в 2018 г. данная позиция показала значительное увеличение продаж.
То же можно сказать и на счет позиции «Спортивная литература».
Организационная структура предприятия ООО «Парус» соответствует малому издательству, является линейно-функциональной, что упрощает связь между руководителем и подчиненными.
Штат сотрудников – 32 человека.
Себестоимость 1 экземпляра издания №1 Ultramarathon Man – 35,5 руб. Прибыль с 1 экз. составит: 9,21руб. Оптовая цена 1 экз. равна: 44,71руб.
Себестоимость 1 экземпляра издания №2 составит: 20,6 руб. Прибыль с 1 экз. составит: 6,18руб. Оптовая цена 1 экз. равна: 26,8 руб.
Себестоимость 1 экземпляра издания №3 оставит: 30,7 руб. Прибыль с 1 экз. составит: 9,21руб. Оптовая цена 1 экз. равна: 49,12руб.
Основными видами рисков для предприятия являются:
-Неустойчивая ситуация на рынке продаж печатной продукции;
-Общее падение интереса людей к чтению;
-Снижение покупательской способности населения;
-Высокая конкуренция;
-Монополия на рынке.
Влияние данных рисков можно снизить с помощью введения коммерческих спецпроектов, запуска тематических онлайн-журналов с заработком на рекламной публикации, создание электронных и аудиокниг.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
- Гражданский кодекс РФ. Ч. 1,4. [Электронный ресурс] (в действующей редакции). // Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/;
- Налоговый кодекс РФ. Ч. 1,2. [Электронный ресурс] (в действующей редакции). // Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/;
- ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» от 24.07.2007 № 209-ФЗ (в ред. ФЗ от 03.07.2016 № 265-ФЗ;
- ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ);
- «ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности» (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст) (ред. от 07.10.2016) (ОКВЭД 2) Раздел J. Деятельность в области информации и связи
- «ОК 028-2012. Общероссийский классификатор организационно-правовых форм» (утв. Приказом Росстандарта от 16.10.2012 № 505-ст) (ред. от 12.12.2014);
- ГОСТ 7.60-2003. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды. Термины и определения (введен в действие Постановлением Госстандарта России от 25.11.2003 № 331-ст). Режим доступа: http://base.garant.ru/199245/;
- Методические рекомендации по вопросам планирования и учета затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) на предприятиях издательской деятельности. – М.:НИЦ «Экономика», 2003. – 56 с.;
- Нормы отходов бумаги на технологические нужды производства. Приказ Госкомпечати РФ от 29.12.97 № 154 (ред. от 20.08.2002). Актуально в 2019 году. Режим доступа: http://www.lawrussia.ru/texts/legal_273/doc273a152x671.htm;
- Богомолова, В.А. Бизнес-планирование. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 080200.62 – Менеджмент / Богомолова В.А., Белоусова Н.М., Кублашвили О.В., Ролдугина Р.Ю. – М.: МГУП им. Ивана Федорова, 2014. – 250с.
- Буров, В. П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учебное пособие / В.П. Буров, А.Л. Ломакин, В.А. Морошкин. – М.: НИЦ Инфра-М, 2013. – 192 с.;
- Бронникова, Т. С. Разработка бизнес-плана проекта: Учебное пособие / Т.С. Бронникова. – М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 224 с.;
- Горбунов, В.Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: Научно-практическое пособие / В.Л. Горбунов. – М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2013 – 248 с.;
- Горфинкель, В.Я. Бизнес-планирование: Учебник / В.Я.Горфинкель – М.: Издательство: Вузовский учебник, 2016. – 296 с.;
- Гиленсон, П.Г. Справочник художественного и технического редакторов/ П.Г. Гиленсон. – М.: Книга, 1988. – 528 с.;
- Дубровин, И. А. Бизнес-планирование на предприятии: учебник / И.А.Дубровин. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. – 432 с.;
- Лапыгин, Д. Ю. Бизнес-план: стратегия и тактика развития компании / Д.Ю.Лапыгин, Ю.Н. Лапыгин – М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 332с.;
- Лукин, В. Б. Экономика издательского дела / Конспет лекций / В.Б. Лукин, Н. А. Панова, Н. С. Зюков– М: МГУП, 2014. – 146с.
- Лукин, В.Б. Управление издательской деятельностью/ Учебное пособие. / В. Б. Лукин, В. В. Атаман, Н. А. Панова, Н.С. Зюков.– М: МГУП, 2012. – 254 с.;
- Основные стандарты по издательскому делу [Текст]: (сборник) / Сост. А.А. Джиго. – 2-е изд. и доп. – М.: Университетская книга, 2010. – 368 с.;
- Попадюк, Т. Г. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. проф. Т.Г. Попадюк, В.Я. Горфинкеля – М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 296с.;
- Романова, М. В. Бизнес-планирование: Учебное пособие / М. В. Романова – М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 240с.;
- Черняк, В. З. Бизнес-планирование: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Экономика» и «Менеджмент» / В. З. Черняк; Под ред. Черняк В. З., – 4-е изд., перераб. и доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 591 с.;
- Энциклопедия книжного дела / Сост. Ю. Ф. Майсурадзе, А. Э. Мильчин, Э. П. Гаврилов и др. — 2-е изд., перераб. доп. — М.: Юристъ, 2004. — 634 с.;
- http://www.bookchamber.ru/ – Российская книжная палата, официальный сайт;
- https://eksmo.ru/ – Издательская группа «Эксмо-АСТ»;
- http://www.gks.ru/ – Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики.

