Заявка на расчет
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Бизнес-план открытия кофейни ООО Motic Coffee»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение

Глава 1. Состояние и развитие малого предпринимательства

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1.1 Понятие малого предпринимательства, становление и развитие малого бизнеса

1.2 Характеристика развития малого предпринимательства в России

Глава 2.  Теоретические основы бизнес-планирования

2.1.  Определение понятия «бизнес-план»

2.2. Цели и задачи бизнес-плана

Глава 3. Бизнес-план кофейни ООО Motic Coffee

3.1. Резюме кофейни ООО Motic Coffee

3.2. Сущность кофейни ООО Motic Coffee

3.3. Маркетинговый план ООО Motic Coffee

3.4. План производства ООО Motic Coffee

3.5. Организационный план OOO Motic Coffee

3.6. Финансовый план OOO Motic Coffee

3.7. Оценка перспективной деятельности и реализации ООО Motic Coffee

Заключение

Список библиографии

Приложение

 

 

Введение

 

Сегодня рынок и бизнес-план являются двумя неразделимыми компонентами, которые составляют важную часть хозяйственного механизма. Актуальный рынок и его отношения подвергаются константной модификации из-за того, что рынок является нестабильной субстанцией, требующей постоянные изменения. Непонимание представленной аксиомы стало для многих организаций на территории РФ банкротством ввиду того, что происходит изменение управленческого механизма, который включает в себя такие важные аспекты, как планирование, четкое выполнение сформированного бизнес-плана, осуществление контроля и регулирование планом в ходе развития бизнеса. Современные организации пытаются доказать представленную теорию с помощью применения тех или иных маркетинговых и бизнес-процессов, чтобы «выжить» на агрессивном поприще. [1]

Главной и важной составной частью комплекса работ по управлению в любой отрасли является бизнес-план. Он представляет собой программу, которая помогает осуществлять те или иные действия и операции, которые помогают осуществлять бизнес-операции в рамках организации, стимулируя формирование и функционирование маркетинговых услуг, организационных операций, активных действий со стороны рынка сбыта. [2] Основной целью бизнес-плана является то, что он стремится к объединению всех возможностей потенциального предприятия, предавая ему четкое финансовое оформление, которое позволяет грамотно функционировать компании на рыночном поприще. Это говорит об актуальности данной ВКР.

Объектом данной работы является формирование и разработка бизнес-плана ООО Motic Coffee.

Предметом работы выступает бизнес-план ООО Motic Coffee, которое соотносится к отрасли общественного питания, занимающегося продажей кофейных и других видов напитков, а также десертных блюд в городе Санкт-Петербург.

Цель данной работы заключается в проведении теоретического и эмпирического анализов на основе применения понятий и основ бизнес-планирования, обращаясь к созданию потенциальной кофейни OOO Motic Coffee.

Цель данной работы предопределяет следующие задачи:

  1. интерпретировать понятие бизнес-плана;
  2. определить его основные цели и задачи;
  3. рассмотреть процесс порядок формирования бизнес-плана;
  4. сформировать структуру бизнес-плана, определив его основные особенности;
  5. ознакомиться со всеми видами бизнес-планов, получении оценки с экономической точки зрения на кофейном рынке Санкт-Петербурга;
  6. сформировать финансовый анализ кофейни ООО Motic Coffee с целью определения её потенциального развития.

Теоретической базой исследования являются научные труды В.З. Черняк, Бочарова С.А., в то время как его методологической основой становится метод системного, контент-анализа, финансового анализа, синтеза и компаративистики.

 

ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ И РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

 

1.1. Понятие малого предприятия, становление и развитие малого бизнеса

Прообразом малых частных предприятий по существу явились кооперативы. Впервые официальное понятие малого предприятия возникло в июне 1988 г. и было связано с введением упрощенного порядка создания и регистрации малых предприятий. В соответствии с Положением (см. приложение 1, п. 2) они полу­чили статус юридического лица и большую самостоятельность в хозяйственной деятельности. В результате в различных отраслях промышленности и регионах нашей страны началось создание малых предприятий.1

Прежде чем говорить о развитии малого бизнеса в России определим, что же понимается под современным малым предприятием.

В 1988 г. к числу малых отнесли государственные предприятия, на которых среднее число ежегодно занятых не превышало 100 чел. В соответствии с Законом СССР (см. приложение 1, п. 3) были выделены два критерия малого предприятия: численность работающих и объем хозяйственного оборота. В постановлении Совета Министров СССР (см. приложение 1, п. 4) к разряду малых в строи­тельстве отнесены предприятия с численностью работающих до 200 человек. Наряду с этим учитывался и объем хозяйственного оборота, право на определение количественного значения которого представлялось союзным республикам. Но он мог измеряться как в денежном, так и в натуральном выражении, а также не стал единым для всей экономики, различался по регионам, поэтому на практике для определения параметров малых предприятий применялся лишь первый критерий.

Принцип отнесения предприятия к малому по численности работников сохраняется и в российском законодательстве. Первоначально этот критерий определен постановлением (см. приложение 1, п. 5), а затем Указом Президента Российской Федерации «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней» от 22.12.1993 г. №2270. Показатели численности занятых практически не изменились, за исключением непроизводственной сферы, где численность работников не должна превышать 15 чел. Но при этом в соответствии с постановлением Комитета Российской Федерации по статистике «Об утверждении единовременной государственной статистической отчетности о деятельности малых предприятий» малыми считались предприятия всех отраслей экономики независимо от организационно- правовой формы и формы собственности, имеющие среднесписочную численность работников: в промышленности, строительстве и на транспорте — 50 чел., в сельском хозяйстве и в инновационной деятельности — 30 чел. Такое расхождение в количественном определении показателей не могло не сказаться на результатах статистической отчетности [66, с. 11-12] .

Вышеназванный подход к выделению предприятий малого бизнеса не мог не тормозить их развития, особенно в свете предоставления адресной поддержки со стороны государства. Поэтому следует рассматривать как существенный прогресс в подходах к идентификации предприятий малого предпринимательства в России принятый новый Федеральный закон (см. приложение 1, п. 8), изменивший границы размерности, причем существенно ужесточив количественные показатели, сохранив отраслевой подход.

Согласно закону (см. приложение 1, п. 8), под субъектом малого предпри­нимательства понимаются коммерческие организации, в которых средняя численность работников не превышает предельного уровня: в строительстве — 100 чел.

При этом в уставном капитале таких организаций доля участия государства, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов также, как и доля одного или нескольких юридических лиц, не являющихся субъектами малого предприятия. Другими словами, «малыми предприятиями» считаются предприятия, не связанные в своем функциони­ровании решениями других юридических лиц (или физических) в выборе стратегии и тактики действий.

Наибольший же интерес вызывает ссылка на невозможность принятия за малое предприятие субъект, который на более чем 25 процентов принадлежит государству. Таким образом, признан факт определяющего значения формы собственности, а это уже качественный подход к выделению субъектов малого предпринимательства [106].

Небольшие размеры хозяйственных единиц еще не могут обеспечить эффективность хозяйствования, поэтому правомерно вести речь о создании нового динамичного сектора малого производства. Именно поэтому мы особо выделяем приоритеты частной собственности, закрепленной в новом законе, как базовые для создания малых предприятий [106].

При обращении к хозяйственной практике дореволюционной России особый интерес вызывает повышение предпринимательской активности на рубеже XIX- XX вв. и в первое десятилетие XX в. Так, В.И. Ленин в работе «Развитие капитализма в России» выделял три стадии капитализма: мелкое товарное производство, капиталистическая мануфактура, фабрика (крупная индустрия) и рассматривал их в неразрывной связи. Высокие темпы формирования капиталистического предпринимательства были характерны для Санкт- Петербурга, Москвы, Нижнего Новгорода, Урала, Поволжья, Одессы, Харькова. Малое частное предпринимательство носило семейный характер (складывались первые предпринимательские семьи и династии — Рябушинские, Морозовы, Мамонтовы и др.) и развивалось в торговле, сфере услуг, сельском хозяйстве, пошиве одежды и обуви, пищевой промышленности, строительстве [87].

С начала XX в. в России широко развивается кооперативное движение. По данным М.И.Туган-Барановского, к началу 1917 г. в кооперации участвовало около 84 млн. человек, или более половины населения страны. При этом на 1 января 1917 года функционировало 47187 различных видов кооперативов, в том числе 16055 кредитных обществ, 20000 потребительских обществ.

Наиболее ярким явлением в истории малых форм хозяйствования в России являются трудовые артели, которые получили свое развитие в строительстве (артели плотников, каменщиков и землекопов). Они представляют собой более простой тип предприятий по сравнению с кооперативами. Различие состоит в том, что в производственных кооперативах кооперация распространяется на сферу производства, на сферу закупки средств производства и продажу изготовленного продукта, а в трудовых артелях кооперация распространяется на сферу производительного труда и лишь в незначительной части захватывает закупки средств производства. В отличие от кооператива, продукция которого реализуется потребителю вообще, трудовая артель работает на конкретного заказчика. В 1894­1895 гг. трудовые артели составляли 98,9 процентов всех промышленных предприятий, сосредоточив 26 процентов рабочих и около 30 процентов объема производства [106].

В послереволюционном развитии России важное место занимала потребительская кооперация. Весной 1921 года с введением НЭПа началось возрождение частного предпринимательства в рамках государственного капитализма. В городах и селах интенсивно развивались в этот период кредитно- паевые кооперативы (их союзы), использовались такие механизмы, как креди­тование индивидуальных предпринимателей и семейных частных предпринимателей, взаимное финансирование.

Однако, несмотря на оценку кооперации как фактора, способного примирить два противоположных начала — свободу личности и господство общественной формы собственности, — в конце периода НЭПа государство ликвидировало независимую кооперацию. Произошло полное огосударствление всех оставшихся (потребительская и ремесленная кооперация) и новых (колхозы) ее форм и структур (годы «сталинских» пятилеток — индустриализации (1928 — 1932 гг.) и колхозного строительства (1933 — 1937 гг.).

Отдельные административные и экономические послабления государство сделало в послевоенный период (1946 — 1950 гг.). Проведение ценовой реформы (1947 — 1948 гг.) постепенно отменило карточки, началось восстановление про­мысловой кооперации, артелей, кустарничества, развитие потребительской кооперации. Однако, в 1965 — 1975 гг. малые формы хозяйствования перестали получать поддержку.

С началом перестройки повышается роль территориальных органов управления, в регионах переходят на принципы самоуправления и самофинансирования, начинают развиваться индивидуальные и малые формы, гибко реагирующие на спрос населения.

В развитии малого бизнеса конца 80-х годов XX века и далее можно выделить следующие этапы:

  • первый этап — экспериментальный (1985-1987 гг.);
  • второй этап — кооперативного движения (1987-1988 гг.);
  • третий этап — законодательный (1989-1990 гг.);
  • четвертый этап — массовой приватизации и бурного (стихийного) развития предпринимательства, в том числе малого (1991-1994 гг.);
  • пятый этап — государственного регулирования и поддержки малого бизнеса (с 1995 г по настоящее время).

Для первого этапа характерно: зарождение и деятельность центров научно- технического творчества, распространение бригадных подрядов, малочисленность участников предпринимательства и его экспериментальный характер, формирование эмоционально-психологических основ предпринимательской деятельности на базе частной собственности. В ряде союзных республик, краев (Краснодарский и др.) и областей (Московская, Тульская и др.) начались экономические эксперименты с целью поиска гибких форм хозяйствования, в результате которых встал вопрос об арендных отношениях и новой роли кооперативов.

Аренда явилась важной ступенью при образовании кооперативов. Большое значение имел закон «О госпредприятии (объединении)» (1987 г.), в соответствии с которым формы хозяйственного расчета стимулировали освоение арендных отношений на малых предприятиях. Аренда, как и кооперативы, была необходимым шагом к разгосударствлению — подготовительному этапу системной приватизации.

Первый этап отличает также активность старшего поколения хозяйственных руководителей средней номенклатуры, которые поддержали идею разукрупнения гигантских комбинатов и создания сети мелких предприятий.

На втором этапе (1987-1988 гг.) сфера деятельности малого бизнеса расширяется; предпринимательство приобретает характер активного многочисленного движения, в авангарде которого — молодое поколение предпринимателей.

Одним из первых нормативных актов, с помощью которых происходило становление малого предпринимательства, стал Закон «О кооперации в СССР» (от 26.05.1988 г.). Закон определил экономические, социальные, организационные и правовые условия деятельности кооперативов. Законом были установлены «основные принципы развития кооперативной деятельности, определены отношения государства и кооперации, гарантирован свободный выбор форм хозяйственной деятельности кооперативов…» Закон создал благоприятные условия для развития новых кооперативов. В этот прогрессивный нормативный акт удалось включить положения о хозяйственной самостоятельности кооперативов (открытие своего счета в банке, расходовании средств, закупках сырья, материалов и т.п.), о самофинансировании (покрытии затрат за счет паевых взносов его членов и доходов по результатам работы), о гибких формах самоуправления, участия коллектива в распределении прибыли (доходов) как на оплату труда, так и на развитие.

Число кооперативов в строительстве за 1988-1989 гг. возросло более чем в 10 раз, численность занятых в них — в 10 раз, объемы реализуемых товаров и услуг — почти в 20 раз. С 1988 г. доля выручки от реализации продукции (работ, услуг) кооперативов возросла с примерно 1 процента в ВВП до 4,4 процентов в 1989 г.[1]

Второй этап ускорил рост, накопления и перераспределения капиталов, позволил приобрести начальные знания, навыки в организации работы малого предприятия.

Третий этап (1989-1990 гг.) связан с принятием законодательных актов, направленных на активизацию малых предприятий (см. приложение 1, п. 3,4), [6]. Началась подготовка к проведению так называемой малой приватизации. Именно в это время было узаконено частное предпринимательство, появилась возможность легализовать индивидуальную трудовую деятельность, широкое развитие получили арендные отношения.

В 1989-1990 гг., безусловно, доминирующей оставалась государственная форма собственности. Но уже происходила автономизация малого бизнеса относительно государственного сектора и тем самым — относительно системы жесткого централизованного управления.

В этот период большинство кооперативов (около 80 процентов) создавались в основном при государственных предприятиях и использовали государственную собственность. Кооперативы стимулировали своих работников за качество продукции и срочность работы на более высоком уровне, чем госпредприятия.

Широкое изучение зарубежного опыта (Японии, США, ФРГ, Швеции, Венгрии, Италии, Испании) и обобщение практически одобренного ранее эксперимента в Эстонии позволили подготовить в августе 1990 г. первое постановление Совета Министров СССР «О мерах по созданию и развитию малых предприятий» (см. приложение 1, п. 4). В нем впервые разрешалось в ограниченных размерах использование наемного труда на малых предприятиях, был представлен ряд льгот (налоговые льготы для новых малых предприятий на «старте»), что способствовало переоформлению многих кооперативов в малые предприятия. Замысел деятелей государственной политики состоял в том, чтобы положить начало массовому процессу приватизации мелких нерентабельных и малоэффективных государственных предприятий, перевести их на арендную систему, кооперативную форму собственности, либо передать трудовым коллективам на принципах акционирования.

Указанное постановление сыграло позитивную роль. С одной стороны, им были введены новые понятия и критерии, распространялись полезные нормы зарубежного хозяйственного права, обобщались результаты проведенных экспери­ментов. С другой — принятые стартовые льготы приближали практику хозяйствования к международному опыту становления малого бизнеса. Но в реальной действительности сохранялось одно серьезное противоречие: упор делался на государственные малые предприятия. Это связано с тем, что не была разработана законодательная база становления и государственной поддержки частных (и другие форм собственности) малых предприятий. Такой подход не мог не тормозить развитие предприятий малого бизнеса, особенно в свете предоставления адресной поддержки со стороны государства.

Право собственника при осуществлении предпринимательской деятельности заключать договоры с гражданами об использовании их труда было зафиксировано в законе «О собственности в РСФСР» [6] . Равенство различных форм собственности становилось правовой нормой. Признавалось недопустимость со стороны государства установления ограничений или преимуществ в правах той или иной формы собственности.

Закон «О предприятиях и предпринимательской деятельности» (декабрь 1990 г.) определил общие правовые нормы по созданию предприятий разных форм собственности. Но в нем были обойдены малые предприятия, а среди организационно-правовых форм предприятий в качестве субъектов предпринимательской деятельности не упоминались кооперативы.

Для четвертого этапа (1991-1994 гг.) характерны коммерциализация, появление и развитие среднего и крупного бизнеса. Были приняты многие нормативные акты (см. приложение 1, п. 5,6) и [2, 4], открывшие широкие возмож­ности для масштабного развития малого предпринимательства. Наблюдается становление рыночной инфраструктуры, укрепление финансовых институтов, банков, бирж.

Постановление Совета Министров РСФСР «О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР» (см. приложение 1, п. 5) наряду с размерными критериями определяло организационно-экономические условия развития малых предприятий, устанавливало налоговые льготы на них, уравнивало в правах малые предприятия разных форм собственности: «…Малые предприятия пользуются льготами по налогу на прибыль… в первый год эксплуатации могут списывать дополнительно как амортизационные отчисления до 50 процентов первоначальной стоимости основных фондов со сроком службы выше трех лет, а также производить ускоренную амортизацию активной части производственных фондов».. Постановление инициировало работу в областях, краях, республиках Российской Федерации по развитию малых предприятий и разработке программ их развития.

При правительстве в мае 1991 г. был создан первый союзный Комитет по развитию и поддержке малого предпринимательства и разработана первая программа государственной поддержки этого сектора. При президенте СССР был создан Совет предпринимателей, организация работы которого осуществ­лялась Союзом промышленников и предпринимателей. В сентябре произошло фактическое подчинение союзных министерств (ведомств) российским структурам.

Рост малых предприятий на этом этапе произошел за счет массового преобразования кооперативов в малые предприятия, побудительным мотивом которого были налоговые льготы, а также за счет разукрупнения государственных предприятий и организаций. С 1991 г. малые предприятия создавались в форме товариществ с ограниченной ответственностью. В «начале 90-х годов в России на долю государственных предприятий с числом занятых менее 200 человек приходилось около 6 процентов общего объема производства продукции…» [106].

Период 1993-1994 гг. стал полосой широкомасштабной приватизации и развития всех видов предпринимательства, появления множества собственников и интенсивного участия малого бизнеса в сфере услуг, торговли, промышленности, возникают вычурные фирмы. Определены приоритетные области для государственной поддержки малого бизнеса [10] .

Выделены основные направления и конкретные мероприятия, осуществляемые на федеральном уровне:

  • формирование нормативно-правовой базы поддержки малого предпринимательства;
  • совершенствование системы финансовой поддержки малого предпринимательства;
  • создание системы информационного обеспечения малого предпринимательства;
  • содействие внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства;
  • подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров, специализирующихся в области малого предпринимательства;
  • производственно-технологическая поддержка малого предпринимательства;
  • образование Фонда поддержки малого предпринимательства;
  • формирование инфраструктуры малого бизнеса (Инкубатор малого бизнеса в г. Москве, Балтийский Международный научно-технический парк в г. Санкт-Петербурге, лизинговые компании и инновационный центр в Москве и др.).

Пятый этап (с 1995 г. по настоящее время) характеризует развитие в предпринимательстве инновационных процессов, способность сформировавшихся капиталов к инвестиционной деятельности.

Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (см. приложение 1, п. 8) является правовой основой малого бизнеса в России. Он определяет все права и государственные гарантии, предоставляемые предприятиям малого бизнеса. Статья 3 этого Закона определяет само понятие «малое предпринимательство» и характеризует его по определенным признакам.

Закон предусматривает систему налоговых льгот не только самим малым предприятиям, но и фондам поддержки малого предпринимательства, кредитным, инвестиционным и страховым компаниям, обслуживающим малые предприятия.

Кроме налоговых льгот, субъекты малого предпринимательства имеют право применить ускоренную амортизацию основных производственных фондов, а также списывать дополнительно как амортизационные отчисления до 50 процентов первоначальной стоимости тех основных фондов, срок службы которых превышает три года. Это позволяет малым предприятиям укрепить свою материально-техническую базу.

Вводится льготное кредитование малых предприятий, на таких же условиях производится и страхование субъектов малого предпринимательства в соответствии с разработанной системой компенсации расходов страховым фондам за счет фондов поддержки малого бизнеса.

Новые возможности в учете появляются у малых предприятий с введением упрощенной системы налогообложения (см. приложение 1, п. 9).

К субъектам упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности относят организации с предельной численностью работающих до 15 человек, независимо от вида осуществляемой ими деятельности, а также если совокупный размер валовой выручки данного налогоплательщика не превышает суммы стотысячекратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на первый день квартала, в котором произошла подача заявления.

Необходимо отметить, что упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства не является обязательной — право выбора системы налогообложения, учета и отчетности предоставляется самому предприятию на добровольной основе. Выбрав упрощенную систему налогообложения и учета, малое предприятие имеет право вернуться к общепринятой системе, если сочтет это целесообразным. Если предприятие превысит совокупный размер валовой прибыли, указанный в законе, то переход на общепринятую систему налогообложения и учета становится обязательным.

Особенность упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности заключается главным образом в замене совокупности установленных законами РФ федеральных, региональных и местных налогов и сборов единым налогом, исчисляемым по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период. Это означает, что если предприятие соответствует характеристикам субъекта малого предпринимательства, то оно имеет возможность платить единый налог. При производственной деятельности объектом налогообложения является совокупный доход, а при торговой и реализационной деятельности — валовая выручка. Ставка налога при первой форме объекта налогообложения единая и составляет 10 процентов в Федеральный бюджет и до 20 процентов в бюджет субъекта РФ и местный бюджет. При второй форме в Федеральный бюджет зачисляется 3,33 процента, а в бюджет субъекта РФ и местный бюджет — до 6,67 процентов от суммы валовой выручки. При этом Законом оговорено, что в прежнем порядке выплачиваются таможенные платежи, налог на приобретение автотранспортных средств, все лицензионные сборы, отчисления в государственные социальные внебюджетные фонды.

Официальным документом, удостоверяющим право применения упрощенной системы налогообложения, является патент; выдается сроком на один календарный год и оплачивается ежеквартально с зачетом обязательства по уплате единого налога (для организаций).

При упрощенной системе налогообложения разрешено не применять способ двойной записи, то есть ведение счетов и оформление их корреспонденции (проводок).

Важно отметить, что органам государственной власти субъектов РФ разрешено устанавливать в зависимости от вида деятельности предприятий иной (расчетный) порядок определения единого налога на основе показателей по типичным организациям-представителям данного вида деятельности. Одновременно возможно и введение налоговых льгот или льготный порядок уплаты единого налога, что также определяется органами государственной власти субъектов РФ.

Пятый этап характеризует также принятие Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства на 1996-1997 гг. [11], создание в 1995 г. Государственного комитета РФ по развитию и поддержке малого предпринимательства России (ГКРП). Он получил широкие полномочия главного координатора в выработке и реализации политики развития малого бизнеса.

В Москве с 20 по 21 февраля 1996 г. прошел Первый всероссийский съезд представителей малых предприятий. В принятой резолюции съезд констатировал: российское малое предпринимательство вступает в качественно новый этап. Малый бизнес переходит из стартового периода в более зрелое состояние, когда ключевое значение приобретают эффективность, новые хозяйственные связи, активизация производственной и инновационной деятельности [124, с. 35].

Съезд одобрил «Основные направления развития малого предпринимательства России и его государственной поддержки до 2000 года». В этом документе намечены конкретные среднесрочные (на 2016-2017 гг.) и долгосрочные (до 2019 г.) мероприятия: формирование нормативно-правовой базы, создание основных элементов системы государственной и общественной поддержки; финансово-кредитная и инвестиционная поддержка; поддержка производственных и инновационных малых предприятий; информационное, научно-методическое и кадровое обеспечение; социальная защищенность и безопасность; международное сотрудничество.

Дальнейшей эволюции малого бизнеса способствовало принятие Гражданского кодекса РФ, регулирующего отношения между субъектами права в области предпринимательской деятельности на территории России.

Вместе с тем следует отметить, что Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства на 1996-1997 гг. была выполнена не полностью, прежде всего в связи с недофинансированием. Аналогичная программа на 1998-1999 гг. вообще не была утверждена Государственной Думой, а бюджетные средства для ее финансирования не были выделены. Соответствующий проект на 2000-2001 гг. [7] находится на рассмотрении в Правительстве РФ. Таким образом, решение первого съезда о придании данным программам статуса президентских осталось на бумаге [123].

Кризисные явления осени 1998 г. нанесли серьезный урон развитию малого бизнеса, его рыночным позициям, отодвинув этот сектор хозяйствования на 4-5 лет назад. Негативные воздействия проявились в следующем.

Во-первых, кризис нарушил финансовую базу развития малого бизнеса.

Во-вторых, он не позволил развиться тенденции к производственной переориентации малого предпринимательства, основывавшейся в последние годы на поставках импортных комплектующих, полуфабрикатов и пр.

В-третьих, привел к распаду Государственного комитета РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства в России (ГКРП), созданный в 1995 г. и упраздненный осенью 1998 г. [43, с. 66-67].

Вместе с тем кризис может и должен рассматриваться как создание новых предпосылок к переходу малого бизнеса на качественно новую ступень развития.

В конце 1998 г. многие малые предприятия сумели динамично перестроиться и приспособиться к неблагоприятной обстановке. В 1999 г. экономическая ситуация в стране была стабильной.

Второй Всероссийский съезд представителей малых предприятий прошел 27-28 октября 1999 г. в Москве. По итогам его работы были приняты документы, обобщающие опыт развития отечественного малого предпринимательства и содержащие рекомендации органам власти и управления. В принятой резолюции съезда констатируется, что малое предпринимательство находится в критическом состоянии.

Одобрив в целом проекты федеральных законов «О защите прав и законных интересов предпринимателей», «О потребительских обществах взаимного кредитования и взаимного страхования», съезд утвердил Концепцию государственной политики развития малого предпринимательства в России и счел целесообразным на ее основе разработать в 2000 г. Общегосударственную доктрину развития малого предпринимательства.

Съезд высказался за создание Общественного совета предпринимателей при Правительстве РФ.

Правительству РФ было предложено «…инициировать поправки в федеральные законы «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности», «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», «О налоге на вмененный доход», предусматривающие упрощение для малых предприятий системы отчетности и добровольность выбора предпринимателем права использовать основное или специальное законодательство» [123, с. 66].

По последним данным, на упрощенную систему налогообложения в ее «первом варианте» в разных регионах России перешло в итоге от 1 до 5 процентов всех малых предприятий. Большие трудности связываются и с новым вариантом упрощенного налогообложения — методом «вмененного дохода» [43, с. 78].

Сегодня малый бизнес в России находится в довольно критичной и сложной ситуации ввиду формирования и последующего усиления нагрузки, которая, в частности, вызвана бумажной волокитой и другими тормозящими факторами. 2018 год отмечается, как довольно продуктивный и довольно сложный в сегменте МСП. Сегодня происходят большие изменения, вызванные скачками курса, формированием тех или иных санкций, которые являются неотъемлемой частью сегодняшнего дня. Однако, стоит отметить и формирование государственной поддержки предпринимательства, которые отталкиваются от основных программ, направленных на различные налоговые решения, такие как субсидирование и др. Развитие малого бизнеса сегодня представляется стратегическим проектом, поскольку малый бизнес предполагает внедрение различных инновационных изменений, которые носят исключительно положительный характер, создавая конкурентную среду, благоприятную возможность развития частного сектора, а также формированию препятствий на монополии и потребительский спрос. В результате этого, сегодня стоит наблюдать расширение границ деятельности МСП на экономическом рынке РФ, что позволяет ему выйти на более качественный уровень. 2018 год ознаменовался разработкой мероприятий, которые предположительно должны происходить в течении пяти лет. Они призваны всяческим образом поддерживать и стимулировать МСП в России. Наблюдается упрощение бюрократического аспекта, влекущего за собой упрощение регистрации и отчетности, а также получения каких-либо налоговых льгот. МСП также получит возможность иметь доступ к госзаказам и муниципальному имуществу на льготных условиях по аренде, а также формировании курсов для обучения специалистов за государственный счет.

Говоря о 2019 году, возможно отметить предположения Минэкономики о желании сформировать новые программы по льготному финансированию.  Представленные программы направлены на такие важные области экономического характера, как лизинг, кредит, налоги и другие. Государственные программы снизят нагрузку в финансовом плане с целью упрощения системы предпринимательской деятельности в стране. В 2019 году продлены надзорные каникулы, введено страхование вкладов юридических лиц в банках, продлены субсидии субъектам МСБ. Малому бизнесу предоставят возможность использовать в качестве своего юридического адреса тот адрес, который был предоставлен банком при открытии расчетного счета. Также компании, отнесенные к субъектам МСП, в качестве юридического смогут использовать адрес, предоставленный отделением почтовой связи. Это позволит отказаться от регистрации по массовым адресам, а также сэкономить на аренде офисов. Сколько будет стоить новая услуга банков и почты, пока что не сообщается. Соответствующий федеральный закон планируется принять до 1 января 2020 года. Вступает закон о самозанятых. Самозанятых отнесут к субъектам малого предпринимательства с предоставлением соответствующих льгот и преференций. С 1 марта 2019 года в рамках НК РФ будет установлен новый режим налогообложения для самозанятых граждан. Самозанятые не будут сдавать отчетность и платить взносы. При этом они станут сообщать в ИФНС обо всех продажах и услугах с помощью специального мобильного приложения. С 1 сентября 2019 года будут введены штрафы за осуществление деятельности без получения статуса самозанятого. Вместо налогов и страховых взносов они будут уплачивать единый платеж. Размер платежа составит 4% с годовой выручки. Все это будет способствовать развитию малого бизнеса в РФ и делать его более привлекательным и доходным.

1.2. Характеристика развития малого предпринимательства в России

Полное представление о состоянии малого предпринимательства в России в разные периоды экономики (спада, относительной стабилизации, начинающегося подъема) можно составить на основе представленных ниже официальных статистических данных [31, 40, 66, 73,74, 82, 123, 124, 145].

Поступательное развитие малых предприятий на основе фактических статистических данных о деятельности субъектов малого предпринимательства показано в табл. 1.1.

Из таблицы видно, что темпы прироста числа малых предприятий на протяжении 2013-2014 гг. были высокими, особенно в торговле и общественном питании: в 2013 г. соответственно 157,8 и 126,5 процентов по сравнению с 2012 г.; в 2014 г. соответственно 134,3 и 133,9 процентов по отношению к 1993 г. На наш взгляд, это связано со снижением уровня концентрации производства в целом, появлением большого числа малых предприятий (с числом работающих до 10 человек), возникших в результате приватизации государственной собствен­ности.

В 2015 г. среда малого предпринимательства приблизилась к равновесному состоянию, выраженному существенным замедлением темпов роста числа малых предприятий.

В 2014-2015 гг. прирост составил 4-5 процентов в год. Вновь замечен незначительный рост малых организаций в 2017 г. по сравнению с 2016 г. (строительство, торговля, народное хозяйство в целом: соответственно на 8,2; 4,1 и 3,6 процентов).

Кризисные явления осени 2018 г. негативно повлияли на дальнейшее развитие малого бизнеса. Сократилось число малых предприятий в строительстве на 4,6 тыс., или на 3,2 процента. А в первом полугодии 2019 г. количество малых строительных предприятий уменьшилось еще на 2,5 тыс.

В целом же за 2013-2018 гг. темп прироста в торговли и общественном питании составил 149,1 процент. Приводимый анализ позволяет сделать вывод, что четкой динамики активного роста малых предприятий в 2013-2018 гг. по общественному питанию в строительстве не прослеживается; изменения в численности происходят скачкообразно в соответствии с этапами развития малого предпринимательства.

В региональной структуре малого бизнеса лидирующее положение занимает Центральный экономический район. Однако в целом распределение малых предприятий постепенно выравнивается. Распределение числа малых предприятий в Российской Федерации, в частности в Санкт-Петербурге показано в таблице 1.2.

По данным таблицы 1.2 видно, что количество малых предприятий в Санкт-Петербурге составляет примерно треть от общего их числа по России: в 2016 г. — 32,2 процента, в 2017 г. — 31,1 процент, в 2018 г. — 30,7 процентов. Динамичного роста малых предприятий в Центральном районе так же, как и по стране в целом, не наблюдается, изменение в численности скачкообразное.

Количество малых предприятий на 1000 человек постоянного населения России не изменилось и составило в среднем шесть предприятий. Среднероссийский уровень превышен в Москве (21 предприятие на 1000 человек), Санкт-Петербурге (24), Магаданской (9), Ленинградской, Самарской, Новосибирской и Сахалинской областях (по 7 предприятий) [74] .

На 1 января 2019 г., неравномерность распределения малых предприятий по территории РФ сохраняется: больше всего их в Центральном, Северо-Западном, Уральском и Северо-Кавказском районах, меньше всего — в Калининградской области и Северном районе. В Москве и Санкт-Петербурге сконцентрирована треть (соответственно 21,2 и 12,9 процентов) всех рассматриваемых предприятий; число малых предприятий на тысячу жителей приближается к уровню стран — членов ЕС [123, с. 58].

Динамика малых предприятий в строительстве по формам собственности за 2016-2018 гг. представлена в таблице 1.3.

По данным таблицы 1.3 видно, что более быстрыми темпами растут предприятия частной формы собственности. Таким образом, в отделе торговли и общественного питания России, доминирующее положение заняли предприятия, основанные на частной собственности, что является необходимым условием развития малого предпринимательства.

Факты свидетельствуют об активном нарастании доли строительных подрядных работ в 2017 г., выполняемых малыми предприятиями. В Санкт- Петербурге, Новгородской, Ярославской, Нижегородской, Белгородской и Новосибирской областях, Краснодарском и Приморском краях она достигла около трети объема всех подрядных работ; в Москве — свыше 40 процентов.

Снижение уровня диверсификации производства на малых предприятиях к 2016 г. отмечено и в литературе: «По данным опроса до 2012 г. соотношение между числом диверсифицирующихся и сужающих свой профиль предприятий составляло 23:1 в пользу первых. В 2012 г. разрыв сократился до 14:1, в 2013 г. — до 5:1, в 2015 г. это соотношение упало до 3:1, а в 2016 г. — до 1,5:1» [40, с. 24]

Роль малого предпринимательства в экономике во многом определяется численностью занятых работников.

По данным Госкомстата РФ, в 2015 г. на малых предприятиях всех отраслей экономики и всех форм собственности среднесписочная численность занятых составила 8944,8 тыс. чел., в том числе в промышленности — 2589,7 тыс. (29 процентов от общей численности); в строительстве — 2624,4 тыс. (29,3 процен­та). По отношению к занятому населению в отрасли экономики страны численность работников малых предприятий в 2015 г. (по расчетам) составила: в экономике страны — 13,3 процента, в том числе в промышленности — 15,1 процента; в строительстве — 40,4 процента. Если в целом в экономике страны численность занятого населения в 2015 г. по сравнению с 2012 г. уменьшилась почти на 5 млн. человек, то численность занятых на малых предприятиях возросла с 5,44 млн. человек в 2011 г. до 9 млн. человек в 2015 г., а с учетом зарегистрированных индивидуальных предпринимателей общая численность граждан, занятых малым предпринимательством, составляет около 12 млн. человек [66, с. 26-27] .

Распределение численности работников малых предприятий торговли и общественного питания в 2015-2018 гг. характеризуется данными, представленными в таблице 1.5. [14, с. 22-25] .

Из данных таблицы 1.5 следует, что средняя численность работников за 2015-2018 годы резко снижается — в 2,6 раза. В то же время можно отметить позитивные сдвиги в структуре работников. Растет численность работников в постоянном штате (среднесписочная численность работников) — с 63,2 процентов в 2015 г. до 84 процентов в 2018 г. и соответственно снижается численность работающих на договорной основе и по совместительству.

В 2018 г. общее количество рабочих мест на малых предприятиях, определенное как суммарное количество работников списочного состава, совместителей и работников, выполнявших работы по договорам гражданско- правового характера, составило 7,4 млн. человек, из них численность работников списочного состава 6,2 млн. человек. В строительстве занято 21,7 процентов среднесписочной численности работающих на малых предприятиях (для сравнения в торговле и общественном питании — 35,5 процентов, в промышленности — 21,9 процентов).

Доля работников малых предприятий в общей численности занятых (без совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) на предприятиях строительства составила в 2018 г. — 36,3 процента, по России в целом — 12,1 процент [74, с. 4].

В 2015г. «в отношении совокупной занятости лидируют промышленность, строительство, торговля и общепит — соответственно 21,4, 21,6 и 34,1 процентов общего числа работающих на малых предприятиях» [123] .

Изменения средней численности работников на малых предприятиях в 2016-2018 гг. по России в целом и отраслям, занимающим ведущее положение, приведены в таблице 1.6.

Таблица 1.6 позволяет сделать выводы, что уменьшается средняя численность работников на одном малом предприятии, в то же время в строительстве на этот показатель выше, чем по народному хозяйству в целом.

Распределение численности работающих в малых предприятиях по формам собственности показано в таблице 1.7. [40, с. 22].

Основные экономические и финансовые показатели малых строительных организаций представлены в табл. 1.8-1.10.

Данные табл. 1.8. свидетельствуют о неуклонном и резком снижении рентабельности (продукции и активов) малых строительных предприятий. В то же время экономическая ситуация по крупным и средним предприятиям еще хуже. Тенденция роста числа убыточных предприятий в стране показана в табл. 1.10. Удельный вес убыточных предприятий в малом бизнесе, в том числе в общественном питании, в 2018 г. превысил 38 процентов.

 

Неудовлетворительные финансовые результаты деятельности строительных организаций обуславливают их низкую платежеспособность, коэффициент текущей ликвидности значительно меньше 2. В то же время обеспеченность собственными средствами характеризуется достаточно высокими показателями.

 

 

 

 

ГЛАВА 2. Теоретические основы бизнес-планирования

 

 2.1. Определение понятия «бизнес-план»

Планирование является одной из самой важной составляющей успешной и эффективной предпринимательской практики. Оно является одним из ключиков, который подходит почти к любой двери бизнеса ввиду формирования у создающего представления о грамотной и эффективной работе с точки зрения психологического, физического аспектов, коррелирующих с финансовой составляющей бизнеса.

Само понятие «планирование деятельности фирмы» затрагивает два разных смысла. Первым является общеэкономический, поскольку он затрагивает теоретический базис работы, тогда как второй раскрывает управленческую сущность, говоря о том, что планирование является одним из главных функций менеджмента, которое способствует развитию будущего предприятия, а также использования своего «магического потенциального предвидения» бизнеса. Как первая, так и вторая версии коррелируют друг с другом.

Планирование, как правило, строится на основе следующих вопросов:

  1. Что представляет собой та или иная организация?
  2. Какое положение она составляет сейчас (с точки зрения экономики предприятия)?
  3. Какие итоги несет это предприятие?
  4. Какие условия развития данной организации?
  5. Какие ресурсы помогают данному предприятию достигать поставленных целей?

Планирование выступает как наиболее важный этап, формирующий процесс менеджмента. Система планов в рамках фирмы дает толчок персоналу выполнять качественно свою работу, позволяет отслеживать процессуальную и результативную деятельности.

Планирование порождает необходимость формирования бизнес-плана. Само его значение уже нашло свое место в отечественной практике, связываясь с предпринимательской деятельностью. Бизнес-планирование имеет довольно-таки богатый библиографический список.

Русский язык говорит о «бизнес-плане» как о «плане деловой действительности». Это связано с переводом этого слова на русский. «Business plan» переводится как «план предпринимательской деятельности». Определение бизнес-плана дано в таблице 2.1

 

Таблица 2. 1. Определение понятия «бизнес-план» и его источника

Анализ данных определений говорит о том, что сегодня невозможно определить один единственный термин, который бы полностью соответствовал раскрытию определения термина «бизнес-план», в частности, в экономической литературе. Большое количество авторов прибегают к применению терминов для определения тех или иных разновидностей и отраслей деятельности, которые помогают реализовать деятельность инвестиционного проекта (ИП) [18]. Некоторые случаи предполагают взаимозамену использования терминов «бизнес-плана» ввиду того, что отрасли имеют различные направления и цели.

Понятие ИП может определяться и разграничиваться по следующим признакам:

  • Определения как «дела» и разработки «системы». В первом случае «дело» обращается к деятельности модификации изделий с целью формирования модернизирующих процессов технологического характера, в то время как «система» помогает обращаться к экономическим, аналитическим аспектам, раскрывающим сторону «поведения» проекта в ходе его становления и развития.

Из этого следует, что бизнес-план ИП возможно определить как совокупность документов, которые формируются начиная с момента становления бизнеса до его полного устранения и прекращения существования. Дело раскрывается в виде деятельности хозяйственного типа, что оказывает сильное влияние на утверждение инвестиционного цикла. Для фирм, которые созданы под определенный проект, бизнес-план является планом реализации проекта, а иногда в сфере бизнеса и заменить инвестиционный проект.

Второй план напрямую связан с деятельностью самого предприятия [19]. В этом случае он рассматривается как модель деятельности, которая помогает регулировать категории рыночной экономики, раскрывая такие аспекты, как:

  • Коммерческий риск;
  • Конкуренция;
  • Безубыточный бизнес;
  • Потенциальная рентабельность;
  • Успешная маркетинговая деятельность.

Составление бизнес-плана помогает сформировать главные возможности, которые помогают функционировать предприятию на рынке, а также повысить квалификационный уровень его участников, обращаясь к разным отраслям, такие как аналитика, экономика, маркетинг, информационный поиск и другие. Процесс формирования бизнес-плана позволяет определить опыт предприятия на производственном уровне, оказывая на него положительное влияние.

Другими словами, «бизнес-план» является элементом стратегического планирования, а также развития предприятия, связанного с инвестиционным бизнесом. Он должен помогать сформировать реализацию разработанной концепции деятельности и развития предприятия.

 

2.2. Цели и задачи бизнес-плана

Эффективный и качественный бизнес-план помогает:

  • Определить стороны слабого характера в стратегическом планировании до начала функционирования предприятия, с целью внесения тех или иных финансовых корректировок;
  • Оценить возможные финансовые, ресурсные и прогностические возможности предприятия;
  • Оценить потенциальную эффективность пути развития, которая оказывает влияние на доходность и окупаемость средств;
  • Предоставить гибкую, мобильную реакцию, что оказывает влияние на модификацию внутренних и внешних факторов. [89]4

Бизнес-план адаптируется под тактический план, который способствует сформировать деятельность организации, а также сбалансировать производственную деятельность предприятия.

Говоря о важных целях разработки бизнес-планов, возможно выявить следующие сферы их использования:

  1. Стратегическое планирование создания организации;
  2. Выстраивание финансового плана с подсчетом рентабельности организации;
  3. Привлечение инвесторов, которые включают коммерческих, государственных и кредиторов;
  4. Развитие рекламы;
  5. Территориальное развитие на федеральном, региональном уровнях;
  6. Приватизация государственных предприятий.

Цели бизнес-плана формируются на основе внешнего и внутрифирменного аспектов стратегического планирования. При использовании внешнего фактора бизнес-плана, возможно говорить о  привлечении инвестиционных вложений, формирования капитала на основе займа, установления деловых коммуникаций, создания базиса информации с целью улучшения макроэкономики предприятия.

Внутрифирменные функции предприятия включают в себя:

  • Формирование концепции бренда предприятия;
  • Разработку направлений деятельности, которым оно следует;
  • Определения инвестиционной, финансовой, аналитической тактик достижения поставленных целей;
  • Составление прогноза результативности деятельности.

В большинстве случаев, отмечается, что бизнес-план оказывает временный подход при учете скачков цен, потребности в продаваемой продукции (или услугах), а также формирования рыночной коньюнктуры, что помогает определить стабильную обстановку производства или вида услуг, а также сформировать потенциальные риски мероприятий с целью их утверждения [134]. Актуальные условия бизнес-планирования организации становятся некой трансформацией финансового плана на годовом уровне, что говорит об успешной адаптации к рынку.

Если говорить о планировании и его деятельности организации общественного питания, то чаще всего оно ориентируется на использования понятий таких планов, как:

  • Финансовый план, который строится на экономической и аналитической деятельности предприятия;
  • Внутрифирменный план, который составляется на календарный год, учитывая все главные методические указания [81].

Финансовый план отражает круг главных вопросов, которые формируются исходя из условий экономики рынка. В нем не превалируют отделы по маркетингу, управлению персоналом, защите прав организации и потенциальной оценки рисков.

Надо понимать, что организация требует разработки бизнес-плана, а также его последующей модификации в случае убыточности. Изменениям подвергается также и методика его разработки.

Сегодня важно обратиться к опытному формированию и составлению бизнес-планов на основе исследователей зарубежного и отечественного уровней. Они касаются таких вопросов, которые выступают как важные, так и вторичные, что помогает ограничивать аналитический обзор работы, а также сделать обзор на актуальное состояние бизнес-планирования в предпринимательской деятельности.

Одними из важных аспектов бизнес-планирования разработаны такими авторами, как Берл Г., Киршнер П. и другими.

Данные авторы имеют мировой практический опыт по разработке грамотных бизнес-планов.

Обращаясь к работе другого значимого автора, такого как Э.С. Зигель и его соавторов, возможно говорить «о планирования начинания и расширения или преображения Дела (т.е. бизнеса)» [112]. Он предлагает заложить в основу систему обучения американского формата, вложив в нее главный принцип примеров «живого» уровня на основе практического разбора. Рассмотрение бизнес-плана производится поэтапным методом. Авторы выражают свою точку зрения в отношении «бизнес-плана», акцентируя внимание на сильных и слабых сторонах вопроса. Помимо этого, делается определенный акцент на формирование бизнес-плана, выделяя его основные цели и методы деятельности.

Акцент делается на подготовке бизнес- плана как повторяющегося, непрерывно возобновляющегося процесса. «Если бизнес-план способен в ясной и удобоваримой форме донести до сознания читателя основные цели и методы деятельности компании, то он обязательно привлечет внимание. При подготовке бизнес-плана предприниматель должен конкретно указать, что он хочет получить от инвестора или кредитора, но одновременно ясно сказать, что он готов отдать».

 

 

Глава 3. Бизнес-план кофейни ООО Motic Coffee

 

3.1. Резюме кофейни ООО Motic Coffee

Кофейня ООО Motic Coffee является маленькой кофейней, которая располагается в красногвардейском районе города Санкт-Петербург. Она расположена близко к остановке общественного транспорта «Пискарёвка». Данное место является актуальным для данной кофейни ввиду большого количества людей, которые высаживаются на данной остановке по дороге на работу (в округе располагается Калининская Плодово-овощная база, Хмельной дом, автомойки, продовольственные магазины, такие как Дикси, Лента, Сбербанк и др.) Гости, которые ожидают нужный автобус могут насладиться чашкой ароматного кофе после продолжительного рабочего дня, а также поработать или пообщаться с друзьями в интернете через бесплатный WiFi на территории точки общественного питания.

В 150 метрах от остановки общественного питания посетители могут оставить свои автомобили на специализированной остановке, что является большим преимуществом для тех, кто за рулем. (рис.1.)

Рис.1. Путь от станции «Пискарёвка» до локации ООО Motic Coffee

Говоря об ассортименте данной кофейни, можно заметить, что он имеет большое количество видов кофе. Особым преимуществом является то, что он является свежесваренным, что делает его качественным и ароматным. Помимо этого, в наличии имеется чай с различными добавками, а также прохладительные напитки и соки. Кофейня предоставляет широкий выбор выпечки, начиная от тортов, заканчивая пирожными, которые могут «составить приятную компанию» кофейному напитку.

Экономическая составляющая кофейни рассчитана на 500 тысяч рублей на основе собственных средств, однако 198.000 рублей является инвестированием со стороны родственника владельца кафе. Бизнес-план проекта демонстрирует, что при грамотном ведении дел окупаемость данного проекта составляет 2,5 месяца.

  

 3.2. Сущность кофейни ООО Motic Coffee

Говоря о сущности кофейни возможно обратить внимание прежде всего на её территориальное расположение – Волго-Донской проспект, 46А, Санкт-Петербург, 195067. (рис.2)

Рис.2. Локация ООО Motic Coffee

Помещение представляет собой здание, где с одной стороны располагается Самаркандское кафе, в то время как с другой стороны имеет помещение для кофейни ООО Motic Coffee площадью 20 кв.м.

Организатором проекта является студента Международного Банковского Института Лисёнковой Кристины Михайловны.

Кофейня специализируется на самостоятельной варке качественного кофе, а также предоставления продукции питания и выпечки.

Особое значение отводится напиткам кофейни, которая ориентируется на предоставление нескольких видов качественного кофе (рис.3)

Рис. 3 Виды кофе и горячих напитков ООО Motic Coffee

Исходя из предложенного меню, возможно выявить, что кофейня предлагает широкий выбор кофе.

Кофейня предоставляет также меню готовой продукции питания (рис.4)

Рис.4. Готовая продукция ООО Motic Coffee

Производителем продукции питания является кулинарная лавка «У Палыча», ИП Федорякина А.Н. Она зарегистрирвоана по адресуг. Москва, улица Алексея Дикого д.3, к.1. 111396.

Товар в ООО Motic Coffee оформляется с помощью словесного заказа, который передается от клиента работнику кофейни. Работник выполняет заказ, согласно пожеланию клиента, который изначально вносит оплату с помощью наличных денег или с помощью эквайринга кофейни. Клиент может воспользоваться услугой подогрева кулинарной продукции, по желанию. Отпуск товара производится в одноразовой эко-посуде. (рис.)

Рис. Экологичная продукция ООО Motic-Coffee

Гостями кофейни могут люди любого возраста, преимущественно начиная от 10 до 60 лет, которые идут на или с работы, студенты технического колледжа, которые учатся по адресу Меншиковский проспект 2Б, 195067, отдыхающие в доме отдыха по адресу Пискаревский проспект, 50к3.

Несмотря на тот факт, что в г. Санкт-Петербург преобладает большое количество различных кофеен, которые руководствуются принципом «Бери и беги!», они предлагают своим потенциальным клиентам однотипный ассортимент как кофе, так и готовой продукции. Такие кофейни не имеют возможности разместиться более, чем 2-4 людям в заведении, представляют собой здания «ларьки», где приходится стоять в очередь иногда на улице.

В отличии от них, кофейня ООО Motic Coffee специализируется на формировании широкого ассортимента напитков, чтобы они могли выбрать его на свой вкус. Атмосфера в кофейне благоприятная, она помогает клиентам расслабиться за свежесваренным кофе или чаем, а также подкрепиться выпечкой. В XXI веке является важным наличием быстрого и бесплатного WiFi, который должен предоставляться всем желающим внутри кафе. (рис.5)

 

Рис.5 Интерьер ООО Motic Coffee

 

Из этого следует, что сильными сторонами кофейни является уникальность помещения, которая отличается от актуальных кофеен «take away», создавая уютную атмосферу, которая привлекает покупателей. Помимо этого, важным является широкий ассортимент кофе и чая, а также различной вкусной выпечки.

Основными недостатками является недостаточный опыт предпринимательской деятельности и довольно-таки высокие цены по г. Санкт-Петербург.

 

3.3. Маркетинговый план ООО Motic Coffee

Задачей ООО Motic Coffee является выход на рынок кофеен в г. Санкт-Петербург и создание целой сети по городу и в дальнейшем по России. Главным упором для реализации данного проекта делается на качество и вкус продукции, быстрое обслуживание в кофейне. Сегодня люди готовы платить только за предоставление быстрого и качественного сервиса ввиду скорого темпа жизни.

Необходимо провести анализ проходимости, который предоставлен в таблице 3.1. В данной таблице рассматриваются лица от 10 до 60 лет, которые имеют возможность посещать ООО Motic Coffee.

Таблица 3.1

Исходя из данной таблицы, возможно выявить, что лица, которые младше 10-18 лет и старше 60 лет являются в меньшинстве.

Основной поток покупателей происходит в дневные часы (в обеденный перерыв) и в послерабочее время, когда люди могут неспешна насладиться кофе. Из этого следует, что ввиду притока клиентов целесообразно привлечь более, чем одного кассира в ООО Motic Coffee.

Стратегией кофейни является качественно, быстро, вкусно, а её реализация осуществляется путем продажи качественной продукции.

Привлечение клиентов в кофейню совершается, благодаря эстетичному и современному дизайну кофейни, наружной рекламы в виде баннера.

Финансовая составляющая осуществляется в рамках суммы 500 тысяч рублей, а также формируется, исходя из получаемой прибыли ООО Motic Coffee.

 

3.4. План производства ООО Motic Coffee

Варка кофе или других напитков ООО Motic Coffee требует наличие определенного инвентаря, который необходимо держать в баре кофейни:

  • Кофемашина Royal Technica 2GR SB Boiler 8LT Boiler;
  • Холодильная камера Hotpoint Ariston 1200;
  • Микроволновая печь LG MS2535GIS;
  • Чековый аппарат ФН -1.1.;
  • Банковский терминал для оплаты безналичными деньгами ККТ MSPOS_E_F

Важным является включения других аспектов:

  • Учет одноразовой посуды (тарелок, стаканов, ножей, ложек, вилок, крышек для стаканов, трубочек, насадок для стаканов;
  • Моечный инвентарь
  • Смеситель
  • Посуда для кофе, чая (заварочные чайники, ложки, молочники)
  • Мебель для посетителей

Затратами на сырье и мебель ООО Motic Coffee, а также включение заработной планы отображено в таблице 3.2.

Таблица 3.2.

 3.5. Организационный план OOO Motic Coffee

Говоря о правовой и организационной составляющей, важно говорить о формировании ИП, которое предполагает наличие системы налогообложения. Месячный расход на налоги зависит от доходности организации, а также от её показателей физического значения и дефляционного коэффициента, который закреплен на законодательном уровне. Следует учитывать другой коэффициент, такой как К2, который говорит о важности и особенности ведения деятельности в тех или иных субъектах РФ.

Как правило, налоговая ставка зависит от налогового кодекса РФ. Она равна 15%, тогда как период налогообложения – квартал. [14]

ООО Motic Coffee имеет простую организационную структуру, поскольку персонал предприятия имеет только одного предпринимателя и бармена-кассира, который трудится в рамках кофейни.

Предприниматель-учредитель ООО Motic Coffee решает различные вопросы финансового, организационного характера компании, а также занимается закупкой требуемого сырья для точки. Чаще всего он работает с книгой жалоб и предложений для того, чтобы удовлетворять потребности клиентов.

Бармен, в свою очередь, выполняет заказы клиентов, делая напитки и предоставляя выпечку, наблюдает за посетителя, чистотой зала и др.

Проект планирует реализоваться за 3 недели

 

 3.6. Финансовый план OOO Motic Coffee

Обращаясь к смете проекта, возможно говорить о том, что в общей сложности должно быть потрачено около 185.831р. (это отражено в таблице 3.2.)

  

3.7. Оценка перспективной деятельности и реализации ООО Motic Coffee

Актуальная практика демонстрирует, что кофейня ООО Motic Coffee рассчитывает на 35 человек каждый день на каждые 100.000 человек города. Станцию «Пискаревка» г. Санкт-Петербург за 2017 год посетило около 346.525 человек [15]. Из этого следует, что:

346.525 / 100.000*35= 121 человек в день

Говоря о среднем чеке, то каждый гость отдаст около 175 рублей. Таким образом 121*175 рублей =21.175 рублей. В месяц средняя сумма составит 21.175*30=635.250 рублей.

Прибыль с точки зрения экономики предприятия в месяц высчитывается из средней суммы выручки расходов на заработную плату, а также налог 15% из расчета за каждый квадратный метр выплачивается 1800 рублей, включаются страховые взносы ИП за работника в размере 22% от его заработной платы, отчтсляемой в ПФР. 5,1% в ФФОМС в сумме составляет 27,1% от его месячной заработной платы [17], а также учет аренды помещения, комиссии банка в размере 1% за банковское обслуживание терминала безналичного расчета из расчета, что половина заказов оплачивается безналично. Необходимо выплачивать ежемесячно услуги WiFi, закуп кофе, других напитков, одноразовой посуды, услуг сигнализации в размере 60.000 рублей. Помимо этого, вычитаются средства за оснащение на техническом уровне на этапе открытия точки в размере 100.676 рублей, которые необходимо разделить на 1 год= 12 месяцев.

Экономическая прибыль составит 635.250 –(500+6.142*2%) *15-1.800*15%-23.153/12-(500+21.175*2%) *27,1-19.300-635.260*2*1%-1.650-1.625-60.000-100.676/12=541.460,167 рублей

Из этого следует, что проект окупится за 3недели. 185.831/541.460,167=0,3.

Грамотная организация и эффективное управление позволяет окупить данный проект за 3 недели.

Безусловно, как и любая другая новая организация, ООО Motic Coffee имеет определенные риски открытия с точки зрения экономической стороны вопроса, а также с точки зрения организации. Проект данной кофейни допускает риск, который может быть связан с потерей и невозможности получения должной прибыль для его окупаемости.

Заключение

 

В заключении важно говорить о теоретической и практической значимости бизнес-плана. Он представляет собой форму документа, который способствует раскрытию всех важных аспектов, которые составляют целостную картину коммерческой деятельности предприятия. Это помогает стимулировать фирму анализировать те или иные проблемы, которые возникают в ходе построения работы, а также формирования способов их решения. Бизнес-план также помогает привлечь инвесторов, которые смогут вложить свою финансовую составляющую с целью дальнейшего формирования бизнеса.

Его основой является следование четырем задачам, которые лежат в основе каждого бизнес-плана:

  • Изучить потенциальные возможности развития бизнеса, который занимается продажей какой-либо продукции на российском рынке;
  • Понять и реализовать в визуальном аспекте затраты, которые необходимо осуществить в рамках создания проекта и его успешной реализации на рынке. Данные затраты должны носить эмпирический характер и определять прибыльность проекта;
  • Подумать о различных подводных камнях, которые смогут встретиться на пути развития бизнеса и заранее продумать пути их разрешения для облегчения ведения бизнеса;
  • Идентифицировать основные критерии, которые составляют благоприятную картину потенциального бизнеса.

ООО Motic Coffee соотносится к малому предпринимательству. Концепция кофейни является довольно-таки простой и понятной, а срок е реализации довольно-таки краткосрочный. Проект носит изначально единичный формат, однако в случае успешной работы сможет стать франшизным бизнесом по г.Санкт- Петербург и РФ.

Список используемой литературы

 

  1. Абрамов Л.И. Особенности планирования производства при разработке бизнес-плана строительства малообъемных объектов // Пром. и гражд. стр-во.- 1997. -№ 11.-С. 33-34.
  2. Авдеев А. Бизнес-план: как считать и с кем считаться // Экономика и жизнь, — 1996.-№ 21 (май)-С. 12.
  3. Азбука бизнес-плана: первые шаги // Экономика и жизнь. — 1995. — № 44 (окт.) — С. 12; № 45 (нояб.) — С. 12; № 46 (нояб.) — С. 12; № 47 (нояб.) — С. 12; № 48 (нояб.) — С. 12; № 49 (дек.) — С. 12.
  4. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. — М.: Финансы и статистика, 1997. — 248с.
  5. Андреев JI.C. Стройбизнес-план при реализации инвестиционных проектов // Экономика стр-ва. — 1998. — № 8. — С. 2-17.
  6. Антанавичюс К. А. Моделирование и оптимизация в управлении строительством. -М.: Стройиздат, 1979. — 197 с.
  7. Антипов В. Бизнес-план как первый шаг на пути к успеху // Бизнес. — 1996.-№ 7.-С. 32-33.
  8. Асаул А.Н. Предпринимательская деятельность в строительном комплексе (экономические проблемы) / Рос. акад. наук. Ин-т соц.-экон. проблем. — СПб., 1996, — 235 с.
  9. Асаул А.Н., Асаул H.A. Учет затрат и формирование себестоимости продукции на малых предприятиях // Экономика стр-ва. — 2000. — № 6. — С. 26 -33.
  10. Асаул А.Н., Клюев А.Ф., Кудрявцев A.B., Рыбнов Е.И. Экономика предпринимательства: Учеб. пособие. — М.: АСВ; СПб.: СПбГАСУ, 2000.- 164 с.
  11. Багриновский К.А., Егорова Н.Е. Имитационные системы в планировании экономических объектов. — М.: Наука, 1980. — 237 с.
  12. Барановская Н.И. Методика оптимизации договорных цен и обоснования индивидуальных норм накладных расходов и сметной прибыли в строительном производстве // Опыт экономической работы, совершенствование ценообразования и проектно-сметного дела в строительном комплексе в условиях рыночных отношений: Метод, материалы докл. Рос. науч.-практ. конф., 12-13 февр. 1997г. — СПб., 1997.     С. 23-36.
  13. Барановская Н.И., Калинина H.JI. Финансовая работа на предприятии: Учеб. пособие / С.-Петерб. архитектур.-строит, ун-т. — СПб., 1997. — 72 с.

 

 

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф