Скоро защита?
Меню Услуги

Курсовая работа на тему «Бизнес план пекарня»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение.

1 Организационно-экономическая характеристика компании.

2.Основные этапы разработки бизнес-плана.

3 Основные разделы бизнес-плана.

3.1 Производственный план.

3.2 План маркетинга.

3.3  Инвестиционный план и оценка его эффективности.

Заключение.

Список использованной литературы.

Приложения.

 

Введение

На нынешней стадии экономических преобразований, пожалуй, одной из основных задач создания действенной системы управления субъектами хозяйственной деятельности служит разработка бизнес-плана для компании [3, c. 67].

Актуальность темы разработки бизнес-плана компании, объясняется тем, что на сегодняшний день проведение бизнес-планирования становится мероприятием, значение которого в последнее время возрастает. Прежде всего, это объясняется осуществлением субъектами хозяйственной деятельности предпринимательства, складывающегося из совокупности финансовых, материальных и трудовых отношений.

На сегодняшний день бизнес-планирование имеет важное значение для хозяйственной деятельности тех предприятий, которые хотят получить кредит в банке или им необходимо убедить инвестора в том, чтобы вложить деньги в новый проект. Исходя из этого, одним из действенных инструментов управления и развития компании является специально разработанный документ — бизнес-план [8, c. 59].

Недостаточная оценка бизнес-планирования в функционировании организаций очень часто приводит к падению конкурентоспособности организаций, разбалансированию их производственных ресурсов, нарушению принципов и способов управления [11, c. 28]. Вышесказанное позволяет нам определить проблему исследования: влияние разработки бизнес-плана на эффективность управления предприятием.

Так, для того, чтобы предприятие существовало довольно продолжительное время на современном рынке, управленческому персоналу нужно, прежде всего, уметь проводить реальную оценку экономического состояния, как своего предприятия, так и существующих и потенциальных конкурентов [30, c. 105]. Следует отметить, что вопросу введения бизнес- планирования в России в последние годы уделяется значительное внимание. Решением проблемы бизнес-планирования на предприятии в своё время занимались многие отечественные ученые. Так, к примеру, в работе Афонасовой М.А. «Бизнес-планирование» широко исследуются проблемы и перспективы развития бизнес-планирования на малых предприятиях. Не менее значимый вклад в изучение данной проблемы внесли также такие отечественные авторы как Бухалков М.И., Баринов В.А., Алексеева М.Ю.

Предметом исследования является разработка бизнес-плана для мини- пекарни ИП Ковальчук .

Объект исследования — мини-пекарня по производству хлебобулочных, булочных и кондитерских изделий ИП Ковальчук .

Целью дипломной работы является обоснование необходимости создания мини-пекарни ИП Ковальчук .

Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

  • Исследовать процесс разработки бизнес-плана компании.
  • Изучить понятие бизнес-плана и выявить его роль в предпринимательской деятельности.
  • Рассмотреть классификацию бизнес-планов и их структуру.
  • Раскрыть основные цели и задачи бизнес-планирования.
  • Ознакомиться с процедурой контроля реализации бизнес-плана.
  • Разработать бизнес-план для мини-пекарни ИП Ковальчук , оценить его эффективность и предложить меры по совершенствованию деятельности предприятия для укрепления его позиций на рынке.

 

1.     Организационно-экономическая характеристика компании

 

Основными видами деятельности мини-пекарни ИП Ковальчук являются:

  • Приготовление и продажа дрожжевого теста.
  • Выпечка хлебобулочных и мучных кондитерских изделий.

Организационная структура мини-пекарни ИП Ковальчук имеет иерархический тип и представляет собой линейно-функциональный вид данного типа организационной структуры. На рисунке 1 представлена организационная структура управления мини-пекарни ИП Ковальчук .

В основной штат мини-пекарни ИП Ковальчук входят:

  • директор фирмы;
  • заместитель директора фирмы;
  • секретарь – референт;
  • менеджер по работе с клиентами;
  • бухгалтер;
  • технолог.

 

Рисунок 1 — Организационная структура ИП Ковальчук

К вспомогательному штату сотрудников относятся:

  • пекари;
  • упаковщица;
  • разнорабочий;
  • водители;
  • уборщица.

Главный принцип управления мини-пекарней построен на единоначалии и коллегиальности в выработке решений.

То есть, любое принимаемое решение должно разрабатываться коллективно. Это означает всесторонность (комплексность) разработки решения, а также учет мнений многих специалистов по различным вопросам.

Принятое коллегиально решение проводится в жизнь под персональную ответственность руководителя мини-пекарни (директора). Для каждого должностного лица устанавливается ответственность за выполнение определенных и точно очерченных работ. В процессе управления может возникнуть проблема возникновения качественно новых задач, решение которых не предусмотрено регламентом. В этом случае не только руководитель должен определить, кому может быть адресовано решение тех или иных задач и выполнение тех или иных работ, но и подчиненные обязаны проявить разумную инициативу.

Все сотрудники, в частности, основной штат являются высококвалифицированными специалистами с большим стажем работы. Все указанные выше обязанности, которые необходимо выполнять сотрудникам высшей категории (звена) чётко прописаны в должностных инструкциях мини-пекарни ИП Ковальчук .

Общее руководство ИП Ковальчук осуществляет сам предприниматель, который так же руководит планово-экономической работой, обеспечивает охрану труда, занимается подбором кадров и организует повышение их квалификации, технику безопасности и пожарную безопасность.

Проанализируем деятельность ИП Ковальчук за 2015-2018гг. с целью выявления налогооблагаемой базы и выявления финансового результата хозяйственной деятельности предпринимателя. Результаты оформим в таблицу 1.

 

Таблица 1 — Результаты деятельности ИП Ковальчук за 2015-2018 гг.

Наименование показателя 2015 г. 2016г. 2017г. 2018г.
Доходы, руб. 32837542 59389088 58485866 55974395
Расходы, в руб. 26821077 38375548 43468854 44478473
Прибыль, руб. 6016465 21013540 15017012 11495922

Согласно данным, представленным в таблице 2, в течение последних четырех лет индивидуальный предприниматель не получал убытков, то есть деятельность приносила только доход.

Таблица 2 — Анализ расходов ИП Ковальчук

Наименование показателя 2016г., руб. 2017г., руб. 2018г., руб. Абсолютное отклонение, руб. Относительное отклонение, %
2018 от 2017 2018 от 2016 2018 к 2017 2018 к 2016
Оплата труда работников 5899579 5809854 5560371 -249483 -339209 95,71 94,25
Уплаченные страховые взносы 1781673 1754576 1679232 -75344 -102441 95,71 94,25
Оплата арендных платежей 2654800 2952140 3142520 190380 487720 106,45 118,37
Уплата налога 1781673 1754576 1679232 -75344 -102441 95,71 94,25
Оплата полученного товара 26257823 31197708 32417118 1219410 6159296 103,91 123,46
Итого 38375548 43468854 44478473 1009619 6102925 102,32 115,90

Анализ показал, что наибольшая доля в расходах принадлежит оплате за полученный товар, данная сумма выросла с 2016 г. до 2018 г. на 23,46%.

При этом наблюдается снижение расходов на оплату труда на 5,75% в связи с сокращением штата сотрудников, и как следствие этого сократился размер уплаченных страховых взносов с фонда оплаты труда.

Наблюдается увеличение расходов по оплате за аренду торговых площадей на 18,37%.

Произведем факторный анализ прибыли предпринимателя. Для проведения анализа составим аналитическую таблицу. Определим изменение факторов в наибольшей степени оказавших свое влияние на прибыль, для чего построим таблицу 3.

С целью определения влияния объема продаж на прибыль нужно прибыль предыдущего периода умножить на изменение объема продаж.

Таблица 3 — Факторный анализ прибыли ИП Ковальчук

Наименование показателя 2017 г.,

руб.

2018 г., руб. Абсолютное отклонение, руб. Относительное отклонение, %
Выручка 58485866 55974395 -2511471 95,71%
Себестоимость 31197708 32417118 1219410 103,91%
Коммерческие расходы 12271146 12061355 -209791 98,29%
Прибыль от продаж 15017012 11495922 -3521090 76,55%
Объем реализации в сопоставимых ценах 58485866 48673387 -9812479 83,22%
Индекс изменения цен 1,00 1,15 0,15 115,00%

Выручка от ᅟреализации ᅟтоваров ᅟпредпринимателя в ᅟотчетном ᅟпериоде ᅟсоставила 55 974 395 руб., для ᅟначала ᅟнеобходимо ᅟопределить ᅟобъем ᅟпродаж в ᅟбазисных ᅟценах (55 974 395 /1,15), который ᅟсоставил 48 673 387 рублей.

С ᅟучетом ᅟэтого ᅟизменение ᅟобъема ᅟпродаж за ᅟанализируемый ᅟпериод ᅟсоставило -16,78%, т.е. произошло снижение объема реализованной ᅟпродукции на 83,22%.

За ᅟсчет ᅟснижения ᅟобъема ᅟпродажи ᅟпродукции ᅟприбыль от ᅟпродажи ᅟпродукции, ᅟработ, ᅟуслуг ᅟснизилась на (15 017 012*0,1678) 25 19 854,61 руб.

Влияние ᅟассортимента ᅟпродаж на ᅟвеличину ᅟприбыли ᅟорганизации ᅟопределяется ᅟсопоставлением ᅟприбыли ᅟотчетного ᅟпериода, ᅟрассчитанной на ᅟоснове ᅟцен и ᅟсебестоимости ᅟбазисного ᅟпериода, с ᅟбазисной ᅟприбылью, ᅟпересчитанной на ᅟизменение ᅟобъема ᅟреализации.

Прибыль ᅟотчетного ᅟпериода, ᅟисходя из ᅟсебестоимости и ᅟцен ᅟбазисного ᅟпериода, ᅟможно ᅟопределить ᅟследующим ᅟобразом:

  • выручка от ᅟпродажи ᅟотчетного ᅟпериода в ᅟценах ᅟбазисного ᅟпериода 48 673 387 рублей;
  • фактически реализованная продукция, рассчитанная по базисной себестоимости (31 197 708 * 0,8322) составила 25 962 732,6 рублей;
  • коммерческие расходы базисного периода 12 271 146 рублей;
  • прибыль отчетного периода, рассчитанная по базисной себестоимости и базисным ценам составила 10 439 508 рублей.

Таким образом, влияние сдвигов в структуре ассортимента на величину прибыли от продаж равно: 10439508 — (15017012*0,8322) = -2 057 649 рублей.

Произведенный расчет показывает, что в составе реализованной продукции снизился удельный вес продукции с высоким уровнем доходности.

Влияние ᅟизменения ᅟсебестоимости на ᅟприбыль ᅟможно ᅟопределить, ᅟсопоставляя ᅟсебестоимость ᅟреализации ᅟпродукции ᅟотчетного ᅟпериода с ᅟзатратами ᅟбазисного ᅟпериода, ᅟпересчитанными на ᅟизменение ᅟобъема ᅟпродаж: 32 417 118 — (31 197 708 *0,8322) = 6 454 386 рублей. Себестоимость ᅟреализованной ᅟпродукции ᅟувеличилась, ᅟследовательно, ᅟприбыль от ᅟпродажи ᅟпродукции ᅟснизилась на ту же ᅟсумму.

Влияние изменения коммерческих расходов на прибыль предпринимателя определим путем сопоставления их величины в отчетном и базисном периодах. За счет снижения размера коммерческих расходов прибыль выросла на 209 791 рублей.

Подводя ᅟитог, ᅟпосчитаем ᅟобщее ᅟвлияние ᅟвсех ᅟперечисленных ᅟфакторов:

  • влияние ᅟобъема ᅟпродаж — 2 519 854,61 руб.;
  • влияние ᅟсебестоимости — 6 454 386 руб.;
  • влияние ᅟвеличины ᅟкоммерческих ᅟрасходов 209 791 руб.;
  • влияние ᅟструктуры ᅟассортимента ᅟреализованной ᅟпродукции -2 057 649 руб.;
  • общее ᅟвлияние ᅟфакторов 1 667 090,41руб.

Из проведенного анализа видно, что наибольшее влияние на изменение прибыли оказало влияние себестоимости и снижение объема продаж, наименьшее — коммерческие расходы.

Таблица 4- Рентабельность деятельности предпринимателя

Наименование показателя 2017г. 2018г. Абсолютное отклонение, %
Общая рентабельность 25,68 20,54 -5,14
Рентабельность продукции 48,13 35,46 -12,67

Согласно данным таблицы 5 видно, что наблюдается снижение рентабельности деятельности предпринимателя, что свидетельствует о необходимости внедрения мероприятий по увеличению продаж.

Проанализировав вышеизложенную информацию, можно сделать следующие выводы: с 2015 г. по 2018 г. деятельность ИП Шепеленко А.А. приносила положительный финансовый результат, что говорит об эффективности хозяйствования предпринимателя.

1.  Основные этапы разработки бизнес-плана

1 Название проекта и организационная форма.

Наименование бизнес-проекта: «Бизнес-план создания мини-пекарни». Название организации: ИП Ковальчук

Целью данного проекта является открытие Мини-пекарня ИП Ковальчук , где будет реализовываться хлебобулочная продукция.

Предпосылкой создания мини-пекарни ИП Ковальчук также послужило близкое к ней месторасположение магазинов. За счёт этого, хлеб, как правило, поступает в магазины почти сразу после выпечки, что способствует его хорошей реализации.

Важной причиной сделанного выбора в пользу создания мини-пекарни ИП Ковальчук , стало и то, что сырье для выпечки хлебобулочных изделий можно всегда легко приобрести.

Очень важным аспектом при создании мини-пекарни ИП Ковальчук , явилось утверждение о том, что хлеб — это товар с очень высоким коэффициентом оборачиваемости средств. В силу своих физических характеристик, хлебобулочные изделия должны быть реализованы в течение 24 часов с момента выпечки. По этой причине срок реализации, т.е. промежуток времени с момента отгрузки товара до момента поступления денег на расчетный счет пекарни, ограничивается одной неделей.

Перспективность идеи создания мини-пекарни заключается в том, что вся произведенная продукция реализовывается через розничную торговую сеть. По действующему законодательству юридические лица могут производить взаимные расчеты в наличной форме, если сумма не превышает 10 тысяч рублей. Таким образом, можно легко регулировать сумму наличных денег в кассе пекарни, которые будут расходоваться на приобретение оборотных средств, посуды и другого мелкого инструмента для производства, а также для

выдачи заработной платы работникам.

Описание предприятия.

Основное направление деятельности мини-пекарни ИП Ковальчук

выпуск хлебобулочных и кондитерских изделий, а также сбыт их через магазины розничной торговли (супермаркеты, киоски, продуктовые магазины шаговой доступности).

Основной продукцией мини-пекарни ИП Ковальчук являются: хлеб из пшеничной и ржано-пшеничной муки, матнакаш, лаваш, батон, ржаная булочка для хот-дога, булочки с кунжутом, со сгущённым молоком, с маком, с конфитюром, с творогом и изюмом, с сахарной посыпкой.

Вся перечисленная продукция вырабатывается из высокосортной муки, которая отличается хорошим вкусом и качеством, высокой калорийностью, легкостью усвоения, реализацией в фасовочном виде и на новейшем оборудовании.

В своей деятельности мини-пекарня ИП Ковальчук особое внимание уделяет обеспечению населения недорогими хлебобулочными и кондитерскими изделиями местного производства.

Описание квалификации ключевых сотрудников.

Организационная структура мини-пекарни представлена как основным, так и вспомогательным штатом сотрудников. В мини-пекарне ИП Ковальчук работают сотрудники, как с высшим, так и со средне-специальным образованием. Все сотрудники, относящиеся к основному штату имеют большой опыт работы на предприятиях данного типа.

Описание преимуществ компании.

Руководствуясь основной идей создания мини-пекарни ИП Ковальчук , были разработаны несколько успешных концепций для её развития, а именно:

  • производство нестандартных сортов хлеба, таких как лаваш, матнакаш, рецептура которых не представляет собой большой проблемы;
  • продажа теплого хлеба, за счёт близкого расположения к

магазинам-заказчикам;

  • выпечка разнообразных хлебобулочных изделий по типу булочки для хот-дога, булочек с разными начинками и посыпкой.

Описание целей проекта.

Цель проекта — создание мини-пекарни для производства хлебобулочной продукции высокого качества и реализации ее в сети продуктовых магазинов города и привлечение инвестиций для развития своей деятельности.

Описание требуемых инвестиций.

Требуемая сумма, необходимая для развития мини-пекарни ИП Ковальчук — 3000000 р.

Поскольку мини-пекарней планируется в дальнейшем заниматься не только производством хлеба и булочек, но и производством пирогов, то необходимы также средства на покупку нужного оборудования, стоимость которого – 82500 р.

Описание возможных рисков.

непредвиденные: стихийные бедствия, пожары, воровство; минимизировать данные риски можно при помощи страхового полиса;

  • коммерческие: нереалистичный анализ конкурентной среды, ненадежные поставщики и агенты, недостаточный анализ отрасли и т.д.; минимизируются благодаря тщательному анализу рынка и поиску порядочных партнеров;
  • экономические: кризисы, падения курсов валют и т.д.
  • политические, трудно прогнозируемые риски.

3. Основные разделы бизнес-плана

3.1 Производственный план

Для начального этапа организации производства и реализации хлебобулочной продукции нами был сделан выбор подходящего под все требования помещения, обусловленный предварительно проведёнными маркетинговыми исследованиями на предмет спроса и потребностей потенциальных клиентов.

В настоящее время производственные арендуемые помещения расположены на первом этаже жилого многоквартирного дома.

Занимаемая площадь арендуемых помещений составляет 302 м2. Все приобретённое оборудование и транспорт мини-пекарни ИП Ковальчук от зарубежного и отечественного производителя (Россия, Италия).

Хлебобулочное производство в мини-пекарне ИП Ковальчук представлено тремя направлениями, а именно:

  • Цех по выпуску хлеба. Работа организована в ночную смену. Оборудование российского производства. Максимальная мощность –

1800 штук в сутки. Кол-во работающих – 2 человека.

  • Цех по выпуску булочных изделий. Работа круглосуточная. Количество работающих – 6 человек. Оборудование итальянского производства «Sottoriva». Ручной труд сокращён до минимума. Качество изделий стабильно высокое. Производительность – 10000 штук в сутки.
  • Цех «Лавашный» по выпуску национальных сортов хлеба. Работа организована в одну смену. Количество работающих – 6 человек. Оборудование выполнено по специальному заказу. Производительность – 2000 штук в сутки.

Производственный процесс в мини-пекарне ИП Ковальчук не отличается особой сложностью. Он включает в себя:

  • технологический процесс производства хлеба и булочных изделий;
  • организацию нормирования и оплаты труда.

Технологический процесс производства хлеба и булочных изделий в мини-пекарне ИП Ковальчук состоит из четырёх этапов:

  • Приём, хранение и подготовка сырья к производству.

Для производства хлеба используется следующее сырье (по ГОСТу): мука пшеничная в/с, дрожжи прессованные, соль, масло растительное.

Основным сырьем хлебопекарного производства является пшеничная и ржаная мука, вода, дрожжи, соль. Это те компоненты, без которых ничего не получится.

К дополнительному сырью относятся все остальные продукты, используемые в хлебопечении, а именно растительное и животное масло, маргарин, молоко и молочные продукты, солод, патока и т.д.

Мука поступает в мини-пекарню отдельными партиями (партия — определенное количество муки одного вида и сорта, изготовленное одновременно и поступившее по одной накладной и с одним качественным удостоверением). Муку доставляют тарным (в мешках) способом.

Мини-пекарня ИП Ковальчук имеет сырьевой склад, где хранится определенный запас основного и дополнительного сырья. Способ хранения сырья на складе — тарный.

  • Приготовление и разделка теста.

Процесс приготовления теста для хлебобулочных изделий состоит из этапов замеса теста, а также его брожения и разрыхления.

Замес теста — важнейшая технологическая операция, от которой в значительной степени зависит дальнейший ход технологического процесса и качество хлеба. Длительность замеса для пшеничного теста составляет 7-8 минут.

Цель замеса — получить однородную массу теста с определенными структурно-механическими свойствами. Брожение и разрыхление теста – это период после замеса теста до его разделки. Цель брожения — разрыхление теста, придание ему определенных структурно механических свойств, необходимых для последующих операций, а также накопление веществ, обуславливающих вкус и аромат хлеба, его окраску.

  • Хранение, упаковывание и транспортировка готовой продукции.

Выпеченный хлеб при хранении остывает и теряет в массе за счет усушки и черствения. Эти два процесса являются самостоятельными, но они находятся в некоторой зависимости друг от друга, так как мякиш хлеба, потерявший определенное количество влаги, частично теряет свою мягкость не только за счет процесса черствения, но и за счет снижения влажности.

Укладка готовой продукции после выхода ее из печи и хранение изделий до отпуска их в торговую сеть являются последней стадией процесса производства хлеба и осуществляются в хлебохранилище мини-пекарни.

В хлебохранилище мини-пекарни осуществляются учет выработанной продукции, ее сортировка и органолептическая оценка по балльной системе.

Изделия после выпечки укладывают в деревянные лотки, размеры которых определены ГОСТ 11354—82 «Ящики дощатые и фанерные многооборотные для продовольственных товаров».

Для упаковывания хлебобулочных и кондитерских изделий применяются различные упаковочные виды пленок: полиэтиленовая, полиэтиленовая термоусадочная, полипропиленовая и другие.

Перед отпуском продукции в торговую сеть каждая партия изделий подвергается обязательному просмотру бракером или лицом, уполномоченным администрацией.

  • Отправка по торговым точкам.

Сбыт готовой продукции в мини-пекарне ИП Ковальчук осуществляется через местные розничные продуктовые магазины и хлебные ларьки. Перевозка хлебобулочных изделий в торговую сеть осуществляется специализированным транспортом, начиная с 7 часов утра.

Оплата работы сотрудников мини-пекарни делится на 2 части:

  • Премия (бонусы) за высокие достижения в работе.
  • Основной оклад.

В целом, надо сказать, что производственный процесс мини-пекарни ИП Ковальчук является процессом, требующим довольно серьезных финансовых и трудовых вложений. Организуя производственный процесс, нельзя забывать и о поисках рынков сбыта. В любой момент мини-пекарня ИП Ковальчук может наладить эффективный производственный процесс в кратчайшие сроки и предложить потребителю другую, порой более вкусную, разнообразную и полезную продукцию.

3.2 План маркетинга

Мини-пекарня ИП Ковальчук была создана исходя из большого спроса у потребителей на хлебобулочную продукцию. Предпосылкой создания мини-пекарни ИП Ковальчук также послужило близкое к ней месторасположение магазинов. За счёт этого, хлеб, как правило, поступает в магазины почти сразу после выпечки, что способствует его хорошей реализации.

Важной причиной сделанного выбора в пользу создания мини-пекарни ИП Ковальчук , стало и то, что сырье для выпечки хлебобулочных изделий можно всегда легко приобрести.

Очень важным аспектом при создании мини-пекарни ИП Ковальчук , явилось утверждение о том, что хлеб — это товар с очень высоким коэффициентом оборачиваемости средств.

Помимо всего вышеуказанного, перспективность идеи создания мини- пекарни заключается в том, что вся произведенная продукция реализовывается через розничную торговую сеть.

В настоящее время мини-пекарня ИП Ковальчук развивается в таких сегментах рынка хлебобулочных изделий, как производство массовой традиционной и нетрадиционной хлебобулочной продукции.

С каждым годом спрос на нетрадиционный хлеб повышается. Это, прежде всего, связано с изменениями вкусов и предпочтений потребителей.

Следует также отметить, что спрос на продукцию зависит от сезона года.

К примеру, летом спрос на хлеб значительно падает, т.к. в летнее время люди потребляют больше свежих овощей и фруктов.

Анализируя рынок хлебобулочных в городе, необходимо отметить, что 80% рынка приходится на массовую и традиционную хлебобулочную продукцию (ржаной, формовой, подовый хлеб, а также сухари и баранки), 15% рынка составляет нетрадиционная хлебобулочная продукция (национальные сорта хлеба: лаваш, матнакаш, чурек, хачапури, изделия из слоеного теста, пирожки и булочки), и всего 5% рынка принадлежит элитной хлебобулочной продукции (дорогие сорта хлеба, тортов и пирожных). На рисунке 2 представлена диаграмма, показывающая анализ рынка хлебобулочных и кондитерских изделий.

Производством массовой и традиционной хлебобулочной продукции занимаются крупные заводы, т.к. они имеют мощности, необходимые для выполнения больших заказов и снижения себестоимости.

Основными потребителями хлебобулочных изделий, выпускаемых мини- пекарней ИП Ковальчук являются:

  • Студенты и школьники.
  • Работники близлежащих предприятий и организаций.
  • Жители района.

Критерии сегментации рынка:

  • Возраст — от 15 до 60 лет.

В Таблице 6 отражена динамика объёма хлебобулочных и кондитерских изделий в городе 2016-2018 гг.

Таблица 6 — Динамика объёма производства хлебобулочных и кондитерских изделий за 2016-2018 гг., тыс. тонн

Сегмент рынка Темп роста по отношению к 2016 г. 2017 Темп роста по отношению к2017 г. 2018
абсол. выраж. относит. выраж., %   абсол. выраж. относит. выраж., %  
Массовая и традиционная продукция 70 111 712 78 110 790
Нетрадиционная продукция 32 109 377 88 108 465
Элитная продукция 42 116 298 56 114 354

Источник:

Из Таблицы 6 видно, что объём производства массовой и традиционной хлебобулочной продукции в 2017 г. вырос по отношению к 2016 г. на 111% в относительном выражении, а в абсолютном выражении он возрос на 70000 тонн и таким образом составил 712000 тонн. Тенденция роста объёма производства данного сегмента рынка сохранилась и к 2018 г. По отношению к 2017 г. объём выпуска увеличился на 110% в относительном выражении, а в абсолютном он возрос на 78000 тонн и таким образом составил 790000 тонн.

Объём производства нетрадиционной хлебобулочной продукции в 2017 г. возрос по отношению к 2016 г. на 101% в относительном выражении, а в абсолютном выражении он возрос на 32000 тонн и таким образом составил 377000 тонн. К 2018 г. объём производства данного сегмента рынка увеличился по отношению к 2017 г. на 108% в относительном выражении, а в абсолютном он возрос на 88000 тонн и таким образом составил 465000 тонн.

Объём производства элитной хлебобулочной продукции в 2017 г. возрос по отношению к 2016 г. на 116% в относительном выражении, а в абсолютном выражении он возрос на 42000 тонн и таким образом составил 298000 тонн. К 2018 г. объём производства элитных сортов хлеба увеличился по отношению к 2017 г. на 114% в относительном выражении, а в абсолютном он возрос на 56000 тонн и таким образом составил 354000 тонн.

Проанализировав динамику объёма производства хлебобулочной и кондитерской продукции за 2016-2018 гг. можно отметить, что во всех сегментах, именно в этот период, наблюдается тенденция роста, т.к. увеличивается и спрос на данный вид продукции. Исходя из того, что возрастают объёмы производства массовой и традиционной, а также нетрадиционной хлебобулочной продукции, можно сделать вывод о том, что мини-пекарня ИП Ковальчук развивается в перспективном сегменте рынка хлебобулочных изделий и тем самым занимает активную позицию.

Вся продукция мини-пекарни ИП Ковальчук распространяется через магазины розничной торговли – супермаркеты, продуктовые магазины шаговой доступности и киоски. Большой ассортимент выпекаемой продукции позволяет по достоинству оценить деятельность фирмы.

Далее целесообразно провести известный в практике бизнес- планирования SWOT – анализ фирмы.

Отметим, что применив метод SWOT – анализа нам удастся установить линии связи между силой и слабостью, а также внешними угрозами и возможностями, которые присущи мини-пекарне ИП Ковальчук .

Перед тем, как провести SWOT — анализ, определим PEST-факторы (влияющие факторы на исследуемый рынок) и факторы конкурентного окружения мини-пекарни ИП Ковальчук . Результаты исследования PEST — факторов отразим в таблице в соответствии с приложением А).

Далее дадим характеристику конкурентам мини-пекарни ИП Ковальчук , проведём небольшой сравнительный анализ между ними, а также определим их стратегии и тактики.

ИП Ковальчук в своей деятельности обладает некоторыми конкурентными преимуществами:

  • Профессионализм сотрудников.
  • Оперативность.

Проведение обучающих тренингов по улучшению качеству работы для сотрудников.

  • Выпечка продукции по уникальным рецептам.
  • Большой ассортимент выпускаемой продукции.
  • Либеральные ценовые условия.

В настоящее время существуют 2 потенциальных конкурента, которые находятся недалеко от мини-пекарни ИП Ковальчук , а именно: пекарня ООО «Хлеб и пекарня ИП «Морозов Г.Г.».

Другие предприятия, занимающиеся выпечкой хлебобулочной продукции, находятся в значительно удалённых местах. Сведения о конкурентах мини-пекарни ИП Ковальчук представлены в Таблице 7.

Таблица 7 — Сведения о конкурентах мини-пекарни ИП Ковальчук

Название фирмы Вид услуг Годы работы на рынке
ИП «Морозов Г.Г.» Выпечка хлебобулочных, кондитерских, сухарных и бараночных изделий  

2006-2018

Пекарня «ООО «Хлеб» 1 Производство хлебобулочных изделий:

8     хлеб белый;

9     хлеб из непросеянной пшеничной муки (серый);

10  хлеб ржано-пшеничный;

11  хлеб ржаной (черный);

12  хлеб из грубой непросеянной ржаной муки;

13  хлеб нарезанный.

2 Выпечка хлебобулочных и кондитерских изделий:

1      торты;

2      пирожные;

3      выпечка длительного хранения;

4      хлебные булочки;

5      соломка;

6      хлебные палочки;

7      хрустящие (гриссини);

8      кексы, торты обычные;

9      кексы, торты с начинкой;

10   кексы, торты фруктовые;

11   кексы, торты бисквитные;

12   кексы кусковые;

13   лепешки овсяные;

14   кондитерские изделия с взбитым кремом

 

 

 

 

2004-2018

Итак, для выявления конкурентной позиции мини-пекарни ИП Ковальчук нами была составлена матрица конкурентного анализа, представленная в приложении Б.

Исходя из данных приложения Д, можно сказать, что мини-пекарня ИП Ковальчук достаточно конкурентоспособна на рынке хлебобулочной продукции.

Для увеличения числа клиентов необходимо осуществить более глубокий анализ внешней среды, а также повысить уровень обслуживания клиентов.

Далее, рассмотрим факторы конкурентного окружения мини – пекарни ИП Ковальчук , которые приведены в Таблице 8.

Таблица 8 — Факторы конкурентного окружения мини-пекарни ИП Ковальчук

 

Факторы Мини-пекарня ИП Ковальчук Пекарня ООО «Хлеб» Пекарня ИП «Морозов Г.Г.»
Качество Всегда теплые, свежие, вкусные изделия Булочные изделия не всегда свежие Кондитерские изделия не всегда качественные
Уровень цены Средняя Низкая Выше средней
Исключительность товаров Распространенный Обычный Обычный
Ассортимент Широкий Широкий Небольшой
Репутация фирмы Средняя Средняя Сомнительная, постоянные клиенты

Исходя из данных, представленных в Таблице 6, можно сделать вывод о том, что наибольшую опасность для мини-пекарни ИП Ковальчук представляет пекарня ООО «Хлеб», поскольку она имеет также широкий ассортимент выпускаемой продукции, существует на рынке с 2004 года и имеет постоянных клиентов, в числе которых продовольственные магазины и рынки. Таким образом, достижение конкурентных преимуществ мини-пекарней ООО

«Хлебный край» перед основным конкурентом в конечном итоге будет обеспечивается за счёт: увеличения числа продаж при одновременном снижении затрат на производство; концентрации на перспективном сегменте рынка; дифференциации продукции.

Проанализировав рынок хлебобулочных изделий, PEST-факторы и факторы конкурентного окружения, перейдём к анализу сильных и слабых сторон, возможностей и угроз внешней среды мини – пекарни ИП Ковальчук .

Для начала, перечислим сильные и слабые стороны предприятия, его возможности и угрозы, взяв за основу таблицу, и тем самым проведем SWOT- анализ мини-пекарни ИП Ковальчук , результаты которого представлены в Таблице 9.

Таблица 9 — SWOT- анализ мини-пекарни ИП Ковальчук

Сильные стороны Угрозы
7     Поддержание надлежащего уровня обслуживания и увеличения удовлетворённости клиентов фирмы

8     Профессионализм и оперативность сотрудников

9     Проведение обучающих тренингов по улучшению качеству работы для сотрудников

10    Выпечка продукции по уникальным рецептам

11   Большой ассортимент выпускаемой продукции 6 Либеральные ценовые условия

11  Выгодное месторасположение по отношению к своим потребителям

12  Хорошая мотивация персонала

Образование новых сильных конкурентов 2 Повышение цен на зерно

1       Сокращение потребления хлеба

2       Появление товаров-заменителей, таких как: мюсли, каши, зерновые хлопья

3       Изменение покупательских предпочтений 6 Снижение уровня жизни населения

Слабые стороны Возможности
1     Недостаточная реклама

2     Недостаточно развитая система маркетинга Неустойчивое положение на рынке услуг

4     Неэффективное управление общим планированием в фирме

5     Неучастие персонала в принятии управленческих решений

6     Сбои в организационной системе коммуникаций

Возникновение новых потребностей у покупателей

Концентрация на перспективном сегменте рынка

Дифференциация продукции

Рост благосостояния людей

Обострение конкуренции

1     Увеличение числа продаж при снижении затрат на производство

2     Изменение рекламных технологий 8 Появление новых поставщиков

1.   Совершенствование менеджмента

2.      Совершенствование технологии производства

 

Исходя из вышесказанного, составим матрицу SWOT — анализа мини- пекарни ИП Ковальчук (см. приложение Д).

После проведённого SWOT — анализа стали чётко представляться преимущества и недостатки фирмы, а также ситуация на рынке.

Так, к примеру, появление новых конкурентов, низкий уровень сервиса ухудшит конкурентную позицию мини-пекарни ИП Ковальчук . Непродуманная рекламная политика не сможет удержать покупателей при изменении их вкусов. Из-за сбоев в организационной системе коммуникаций могут появиться новые конкуренты. Если мини-пекарня будет плохо рекламировать свою продукцию, у покупателей могут измениться предпочтения.

В то же время, если мини-пекарне ИП Ковальчук удастся завоевать хорошую репутацию, то она сможет рассчитывать на выход в новые рынки. Квалификация персонала, контроль качества и развитие рекламных технологий дадут возможность успеть за ростом рынка.

Всё вышеперечисленное позволит нам выбрать оптимальные пути

развития и улучшения работы мини-пекарни ИП Ковальчук , а также

избежать опасностей, которые могут возникнуть в процессе её деятельности.

Итак, обозначим эти пути:

  1. Провести набор молодых высокопрофессиональных специалистов по управлению планированием и рекламой.
  2. Увеличить количество рекламы и
  3. Мотивировать сотрудников на достижение поставленных целей перед организацией.

Мы считаем, что выполняя данные условия, мини-пекарня ИП Ковальчук сможет расшириться, учитывая то, что она обладает уникальным потенциалом, состоятельными клиентами и довольно хорошими возможностями.

3.3  Инвестиционный план и оценка его эффективности

Для дальнейшего развития мини-пекарне ИП Ковальчук необходимо 3 млн. р. Источником является Сбербанк России, выдающий кредит под 11,9% годовых. Возврат заемных средств планируется произвести по схеме, представленной в Таблице 10.

Таблица 10 — Схема возврата заёмных средств на развитие деятельности мини- пекарни ИП Ковальчук сроком на 12 месяцев

Месяц платежа Платеж по основному долгу Платеж по процентам Остаток основного долга Общая сумма платежа
1 236 656,04 29 750 2 763 343,96 266 406,04
2 239 002,88 27 403,16 2 524 341,07 266 406,04
3 241 372,99 25 033,05 2 282 968,08 266 406,04
4 243 766,61 22 639,43 2 039 201,47 266 406,04
5 246 183,96 20 222,08 1 793 017,51 266 406,04
6 248 625,29 17 780,76 1 544 392,22 266 406,04
7 251 090,82 15 315,22 1 293 301,40 266 406,04
8 253 580,80 12 825,24 1 039 720,59 266 406,04
9 256 095,48 10 310,56 783 625,11 266 406,04
10 258 635,09 7 770,95 524 990,02 266 406,04
11 261 199,89 5 206,15 263 790,12 266 406,04
12 263 790,12 2 615,92 -0 266 406,04
Итого 3 000 000 196 872,52 3 196 872,52

Предоставленный кредит планируется использовать следующим образом (см. Таблицу 11).

Таблица 11 — Смета расходов по предоставленному кредиту ИП Ковальчук сроком на 1 год, р.

Наименование расходов Сумма
Приобретение специальных станков для выпечки пирогов 67500
Приобретение стеллажей для переноса готовых изделий 15000
Покупка сырья 398600
Заработная плата (общий фонд) 1851093,04
Ремонт помещения 60000
Арендная плата 211400 (кв. м – 700 р)
Реклама 80000
Страховка оборудования 44400
Процент за кредит 196872,52
Итого 2924866
Остаток 75134

 

Далее приведем расчет общего фонда заработной платы (далее ОФЗТ) рабочих мини-пекарни ИП Ковальчук . Расчет будем производить в соответствии с Таблицей 12.

Таблица 12 — Расчёт общего фонда заработной платы рабочих мини-пекарни ИП Ковальчук за май 2017 г.

Рабочие Тарифная ставка, р. Тарифный фонд з/п, р. Доплаты и надбавки 60 % Основной фонд з/п, р. Доп. з/п, р. Общий фонд з/п, р.
1 3 4=2*3 5=4*60%/100 6=4+5 7=6*30% 8=6+7
1 Рабочий (5 разряд) 46,70 92466 55479,60 147925,60 44377,68 192303,28
1 3 4=2*3 5=4*60%/100 6=4+5 7=6*30% 8=6+7
2 Рабочий (3 разряд) 33,70 66726 40 035,60 106 761,60 32 028,48 138 790,08
3 Рабочий (1 разряд) 25,90 51282 30 769, 20 82 051,20 24 615,36 106 666,56
3 Рабочий (1 разряд) 25,90 51282 30 769, 20 82 051,20 24 615,36 106 666,56
Рабочий (1 разряд) 25,90 51282 30 769, 20 82 051,20 24 615,36 106 666,56
Итого 158,1 313038 187 822,8 500 840,8 150 252,24 651 093,04

 

Следом в соответствии с Таблицей 13 произведем расчёт фонда заработной платы управленческого аппарата и вспомогательных рабочих мини- пекарни ИП Ковальчук .

Таблица 13 — Расчёт фонда заработной платы управленческого аппарата и вспомогательных рабочих мини-пекарни ИП Ковальчук

Должность Категория образования Количество штатных единиц Должностной оклад за месяц Доплаты и надбавки 60% Годовая зарплата, р.
1 2 3 4 5 6 = 3*4*160%/100% * 12 мес.
Директор Высшее 1 15 000 9 000 288 000
Бухгалтер Высшее 1 12 500 7 500 240 000
Уборщица Среднее 1 9 000 5 400 172 800
Разнорабочий Среднее 1 10 000 6 000 192 000
Охранник Среднее 2 8 000 4 800 307 200
Итого 6 55 500 32 700 1 200 000

 

Поскольку мини-пекарней планируется производить другие виды хлебобулочной продукции, то целесообразно обосновать расширение ассортимента выпекаемых изделий. Исходя из этого, нами было проведено анкетирование (социальный опрос) для выявления потребностей населения на рынке хлебобулочных изделий. Основная цель опроса — выявление потребности в определенных видах хлебобулочных изделий. Бланки опросов (в соответствии с Приложением Г) в течение недели были распространены по торговым точкам, занимающимся реализацией хлебобулочных изделий. Таким образом, проведенный опрос показал, что самыми желанными новинками являются: пироги с мясом, пирожок с курагой и пирожок с яблоком.

Исходя из результатов опроса, составим список необходимых продуктов и оборудования для производства пирогов с мясом, пирожков с курагой, а также пирожков с яблоками.

Приведём расчет окупаемости оборудования по производству перечисленных выше изделий.

Себестоимость продукции: расчет себестоимости пирога с мясом (см. Таблицу 14).

Таблица 14 — Расчет себестоимости пирога с мясом, р.

Наименование Цена за 1 кг Стоимость на 100 кг муки
Мука 5 500
Молоко 3 187,5
Сливочное масло 35 525
Мясо 30 3000
Яйца 7 175
Дрожжи 6 45
Сахар 8 6
Соль 1,5 1,87
Тмин 20 50
Итого   4490,37

Таким образом, исходя из данных, представленных в Таблице 12 мы видим, что:

  • выход продукции: из 100 кг муки 500 кг пирогов;
  • суточный выпуск 30 кг пирога, соответственно суточный расход муки 6 кг.

При суточной выпечке 15 штук себестоимость одного пирога составит 32,23 р.

Итого себестоимость продукции за смену 1780,61 р. Средняя себестоимость 1 пирога составит 27,39 р.

Планируемый суточный объем выпуска:

2 кг пирожков с мясом, 15 шт. (28% от суточного кол-ва пирожков) по 12 кусочков в пирожке180 кусков x 6 р. =1080 р.

1,5 кг булочка с курагой, 15 шт. (28% от суточного кол-ва пирогов) по 10 кусочков в пироге150 кусков x 9 р. =1350 р.

1 кг булочка с яблоками, 35 шт. (44% от суточного кол-ва булочка) по 8 кусочков в пироге 280 кусков x 5 р. =1400 р.

3 Выручка от реализации за смену 3830, р. Средняя цена за 1 булочку 58,92 р.

НДС = 10% (3830 р. -1780,61 р.) / 100%= 204,94 р.

Налог на прибыль = 20% х (3830 р.-204,94 р.-2548,11 р.) х100%= 215,39 р. После уплаты налогов прибыль составит:

3830 р. — 2548,11 р. -204,94 р. – 215,39 р. = 861,56 р.

Исходя из вышеприведённых расчетов, можно сделать вывод о том, что оборудование для производства пирогов и пирожковых изделий можно окупить за 100 дней.

Далее необходимо рассчитать эффективность разрабатываемого бизнес- проекта. Для этого будет целесообразным произвести расчет основных показателей оценки его эффективности.

Для начала рассчитаем чистую текущую стоимость инвестиционного проекта (чистая приведённая стоимость проекта NPV) при ставке дисконтирования 7 %.

NPV данного проекта будет равна сумме чистых дисконтированных потоков и составит:

NPV = 1100000 р. + 949000 р. + 1055000 р. = 3104000 р.

После рассчитаем индекс доходности, который позволяет соотнести объем инвестиционных затрат с предстоящим чистым денежным потоком по проекту.

Расчет этого показателя осуществляется по формуле (1):

ИД = ЧДП / ИЗ, (1)

где ИД — индекс доходности по инвестиционному проекту;

ЧДП — сумма чистого денежного потока за весь период эксплуатации проекта;

ИЗ — сумма инвестиционных затрат на реализацию проекта.

В нашем случае сумма чистого денежного потока равна 3104000 р., сумма инвестиционных затрат равна 2924866 р., таким образом, подставив известные значения в формулу (1), получим:

ИД = 3104000/2924866 = 1,06

Результат данного расчета показывает, что в проект стоит вкладывать средства, и что он привлекателен для инвестирования.

Далее следует рассчитать период окупаемости проекта. Для этого нужно необходимо знать размер вложенной в проект суммы и чистую годовую прибыль от реализации проекта. Расчет будем производить по формуле (2):

РР = К0 / ПЧсг, (2)

где PP – срок окупаемости проекта, выраженный в годах;

К0 — сумма вложенных средств;

ПЧсг – чистая прибыль в среднем за год.

Подставим известные значения в формулу (2), получим:

PP =3000000/3104000=0,96 ( ͂ 1).

Итак, в нашем случае период окупаемости равен 1 год. Рассчитанный период окупаемости показывает, что соотношение между чистыми годовыми потоками реальных денег и начальными инвестициями благоприятное, так как значение показателя, равное 1, находится в пределах жизненного срока рассматриваемого проекта (3 года).

Важное экономическое значение имеет оценка прибыльности предприятия. Показателем, характеризующим ее, является показатель рентабельности. Рассчитаем показатель рентабельности продаж, который определяется по формуле (2) как отношение прибыли к выручке от реализации в ценах предприятия.

где Рпрентабельности продаж;

Ппрприбыль от продаж;

Впвыручка от продаж.

Подставив известные значения в формулу, получим: 2018 г.: 881 тыс. р. / 4000 тыс. р. x 100% = 22%.

2019 г.: 1069 тыс. р. / 4500 тыс. р. x 100% = 24%

2020 г.: 1279 тыс. р. / 5000 тыс. р. x 100% = 26%

Из вышеуказанных расчетов видно, что рентабельность продаж по каждому году проекта находится на достаточно высоком уровне, характеризующим эффективность бизнеса.

Далее необходимо провести анализ рисков открытия данного проекта. Процесс реализации и дальнейшее функционирования мини-пекарни

ИП Ковальчук может быть осложнено рядом рисков и негативных факторов (см. таблицу 15). Для определения степени влияния имеющихся рисков и опасность их для бизнеса, проведем качественный и количественный анализ.

Таблица 15 – Возможные факторы риска в функционировании мини- пекарни ИП Ковальчук

Фактор риска Чем грозит Возможности преодоления
Повышение стоимости сырья (мука, сахар, дрожжи и т.д.) Снижением уровня доходности от мини-пекарни или увеличением стоимости товара для покупателей, что снижает объемы продаж Заключение длительного договора с поставщиками, постоянный мониторинг рынка
Открытие в городе прямых конкурентов Равномерным распределением покупателей между аналогичным товаром Разработка уникальной упаковки, постоянное качество, дополнительные акции и скидки
Низкий уровень профессионализма торгового персонала контрагентов Неудовлетворённостью посетителей, низким объемом продаж Проведение предварительных тренингов по продукции и ее преимуществам, акциям и программе лояльности персонала каждого контрагента, создание внутренней системы мотивации и штрафов
Неактуальность товара, низкий сезон Зависанием товарных позиций, снижением их покупательской стоимостью, снижением доходности бизнеса Создание мотивирующей рекламной кампании, стратегия продвижения

Качественные показатели определяются экспертной оценкой вероятности осуществления угрозы. Количественный анализ показывает степень воздействия рисков в фактических величинах. Ниже в таблице 16 проведем качественный анализ внешних рисков данного проекта.

Таблица 16 — Основные внешние риски проекта

 

Наименование риска Оценка риска Характеристика риска и способы реагирования
Повышение сырьевой себестоимости Высокий Риск приведет к увеличению стоимости продукции и снижению маржинальной части дохода. Компенсация риска происходит увеличением отпускной цены продукции или пересмотром весовых требований. Для нивелирования риска необходимо вести постоянный мониторинг рынка поставщиков и заключение долгосрочных контрактов
Открытие конкурентов Высокий При появлении прямых конкурентов, существующая емкость рынка пропорционально делится на участников, что ведет к снижению продаж. Для преодоления риска на организационном этапе следует вести политику отстройки от конкурентов, поддерживать лояльность потребителя
Сезонное снижение продаж Средний Риск влечет снижение среднегодовых показателей продаж, увеличивает затраты на содержание персонала, ведет к колебанию интенсивности использования производственного оборудования. Риск нивелируется грамотной рекламной и организационной политикой
Изменение на государственном уровне нормативных требований к

хлебобулочной продукции

Низкий Риск может привести к пересмотру технологический карт производства и ассортиментной базы

Все внешние риски можно смягчить, если на организационном этапе бизнеса разработать стратегию кризисного управления, удерживать грамотное позиционирование и постоянный контакт с покупателем.

Следом проведем анализ внутренних рисков проекта (см. таблицу 17).

Таблица 17 – Основные внутренне риски проекта

Наименование риска Оценка риска Характеристика риска и способы реагирования
Низкий уровень компетенции собственного персонала и контрагентов Высокий Риск может привести к снижению продаж, низкой степени удовлетворённости покупателя и усилить все внешние риски. Нивелируется угроза созданием эффективной системы обучения и мотивации персонала
Технологические риски Низкие Выбранная технология и ассортимент не влекут сложностей с процессом производства и технологическим обеспечением бизнеса

Далее целесообразно провести количественный анализ рисков данного проекта.

Так, все внешние и внутренние риски имеют единое негативное следствие

  • снижение прибыли. Причинами снижения прибыли могут стать:
    • увеличение сырьевой себестоимости продукции вследствие повышения цен на материалы, сырье, рабочую силу;
    • открытие прямых конкурентов, которые смогут отвоевать собственную долю рынка;
    • снижение спроса вследствие неудовлетворительного качества и обслуживания, а также сезонное.

Количественный анализ инвестиционных рисков может быть проведен методом Анализа чувствительности (sensitivity analysis) с использованием в качестве основного параметра внутренней нормы прибыли (NPV). Однако, располагая опытными данными, характерными для конкретного рынка, мы используем метод практического расчета.

Исходя из этого, рассчитаем степень влияния увеличения сырьевой стоимости и повышения отпускной цены. Для этого, найдем эластичность спроса. При средней стоимости продукции (сдобные булочки, хлеб) в пределах

19-23 рублей, увеличение конечной цены будет иметь следующие показатели (см. рисунок 4):

 

 

Рисунок 2 – График снижения эластичности спроса на хлебобулочные и булочные изделия

 

Следом на рисунке 5 отразим кривую снижения спроса при повышении цегы на хлебобулочные и булочные изделия.

Рисунок 3 – График снижения спроспа при повышении цены на хлебобулочные и булочные изделия

Таким образом, из представленных выше графиков мы видим, что при невысокой средней стоимости продукции подорожание ее может привести к

незначительному увеличению спроса (за счет потребительских ожиданий), а удорожание на 20-25% (значительное повышение сырьевых цен, которые не вписываются в рамки годовой инфляции) приведет к потере в среднем 4,5% покупателей. Риск имеет невысокое количественное значение.

Далее следует провести оценку степени влияния конкурентной среды.

Для расчета степени влияния конкуренции необходимо провести детальный анализ конкурентной среды и вычислить долю рынка каждого оператора. Появление нового игрока всегда влечет перераспределение долей, на первом этапе это происходит за счет наиболее слабых представителей отрасли. В нашем случае проект подразумевает использование контрагентов (каналы сбыта – небольшие розничные магазины, расположенные в близлежащих населенных пунктах), что защищает от прямого воздействия конкурента при долгосрочных и жестких контрактных условиях (эксклюзивное партнерство).

Так, при общей доле рынка в 6%, степень влияния нового конкурента имеет относительную долю 1,2% – столько может потерять мини-пекарня при открытии аналогичного предприятия в зоне продаж. Результаты анализа представим в виде диаграммы (см. рисунок 4).

 

Рисунок 4 — Степень влияния конкурентной среды

Следующим этапом выявим степень влияния сезонности и уровня обслуживания.

Учитывая среднесезонное снижение реализации хлебобулочных изделий в летний период в пределах 10-15%, и основные требования покупателей к продукции, можно рассчитать, что при наложении рисков (низкий сезон и плохое обслуживание), недополученная прибыль может увеличиться на 25- 30%. Это наиболее весомый риск проекта. На рисунке 7 отразим данные результата проведенного анализа.

 

Рисунок 5 — Степень влияния сезонности и уровня обслуживания Последним этапом в оценке рисков данного проекта является их ранжирование.

Здесь важно отметить, что наиболее вероятными являются маркетинговые и сезонные риски снижения спроса, что может инициироваться повышением стоимости сырья и открытием прямых конкурентов. Это наиболее критичные угрозы, предвосхитить которые следует еще на этапе организации и внедрения бизнес-идеи.

 

Заключение

В заключении, выделим основные моменты из проведённого нами исследования.

В настоящее время процесс бизнес-планирование и его внедрение является основой предпринимательской деятельности в любой сфере. Этот процесс является почти обязательным для различных компаний. В рыночной экономике процесс бизнес-планирования и составляющий его бизнес-план считаются довольно эффективными инструментами как для вновь создаваемых, так и для уже действующих компаний во всех сферах предпринимательства.

Зачастую бизнес-планирование подталкивает руководителей фирм к тщательному изучению каждого элемента предполагаемого рыночного мероприятия. Очень часто в этом процессе обнаруживается немало пробелов, устранению которых необходимо уделить достаточное внимание.

В первой главе данной работы нам удалось исследовать процесс разработки бизнес-плана компании; изучить понятие бизнес-плана и выявить его роль в предпринимательской деятельности; рассмотреть классификацию бизнес-планов и их структуру; раскрыть основные цели и задачи разработки бизнес-плана; ознакомиться с процедурой контроля реализации бизнес-плана.

Во второй главе нами был разработан инвестиционный проект бизнес- плана для мини-пекарни ИП Ковальчук , в частности нами были рассмотрены основные направления бизнес-планирования на данном предприятии.

Надо сказать, что тщательно подготовленный и составленный нами бизнес-план для мини-пекарни ИП Ковальчук , открывает все возможности для эффективного управления данным предприятием, а также определяет перспективы его дальнейшего развития. Из этого следует, что потребность в бизнес-планировании всегда имеет место в условиях рынка.

После проведённого SWOT – анализа мини-пекарни ИП Ковальчук стали чётко представляться преимущества и недостатки фирмы, а также ситуация на рынке. Это позволило нам выбрать оптимальные пути развития и

улучшения работы данной фирмы, а также избежать опасностей, которые могут возникнуть в процессе её деятельности.

В качестве путей развития и улучшения работы мини-пекарни были предложены следующие:

  • Приём маркетолога (специалиста по продвижению и рекламированию произведённых фирмой товаров).
  • Приём в основной штат сотрудников менеджера по управлению планированием в мини-пекарне ИП Ковальчук .

За всё время написания данной работы нам удалось оценить социальную эффективность производственной и управленческой деятельности, выявить элемент управленческой деятельности, нуждающийся в модернизации и на основе этого разработать рекомендации по его совершенствованию.

Практическая значимость исследования определяется тем, что полученные результаты и выводы могут быть использованы как для принятия стратегических и тактических решений по совершенствованию и развитию организационно-управленческой деятельности мини-пекарни ИП Ковальчук , так и для глубокого осмысления проблем и перспектив.

 

Список использованной литературы

  • Барановский, Н.И. Планирование деятельности малых организаций / Н.И. Барановский // Экономика организаций .- 2015.- № 12.- С. 26.
  1. Баринов, В.А. Бизнес-планирование. — М.: Инфра-М, 2015. – 321 c.
  2. Виноградова, К.С. Классификация бизнес-планов по ЮНИДО. – М.: Рассвет, 2017. – 123 с.
  3. Головань, С.И. Бизнес-планирование. – М.: Феникс, 2015. — 320 с.
  4. Голяков, С.М. Бизнес-планирование на малых и средних предприятиях / C. М. Голяков // Менеджмент. — 2016. — № 6.- C. 32.
  5. Горбатов П.Р. Бизнес-планирование на малых и средних предприятиях / П.Р. Горбатов // Менеджмент. — 2015. — № 4.- С. 49.
  6. Григоренко, А.В.  Бизнес-планирование:  методические  материалы.  — М.: Инфра-М, 2015. – 212 с.
  7. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: учебник для бакалавров. — М.: Дашков и К, 2014. — 432 c.
  8. Ефремов, В.С. Организации, бизнес-системы и стратегическое планирование / В.С. Ефремов // Менеджмент в России и за рубежом. — 2015. —
  9. № 2. — С. 23-25.
  10. Жуков, В.В. Разработка бизнес-плана.- М.: МЭИ, 2016. — 245 с.
  11. Иванников, И.А. Бизнес-план инвестиционного проекта. — М.: Инфра-М, 2014. – 234 c.
  12. Каплина, С.А. Роль бизнес-плана на предприятии.- Ростов-на-Дону: ФБК, 2015. – 267 с.
  13. Коссов, В.В. Бизнес-план: обоснование решений. — М.: Инфра-М, 2015. – 145 с.
  14. Лаврененко, О.В. Разработка бизнес-плана.- М.: МЭИ, 2016. — 245 с.
  15. Липсиц, И.В. Как составлять бизнес-план / И.В. Липсиц // Секрет фирмы. — 2014. — №2. – С. 24.
  16. Маркова, В.Д. Бизнес-планирование.- М.: Проспект, 2015. – 216 с.
  17. Матвеев, А.Г. Структуры бизнес-планов основных зарубежных методик. – Спб.: Рассвет, 2016. – 315 с.
  18. Моисеева, А.К. Составление бизнес-плана на предприятии.- М.: Инфра-М, 2015. — 470 c.
  19. Морошкин, В.А. Бизнес-планирование: учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014. – 256 с.
  20. Пелих, А.С. Бизнес-план. — М.: Юрайт, 2015. – 460 с.
  21. Попова, В.А. Бизнес-план инвестиционного проекта: отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация.- М.: Экономика, 2015. – 521 c.
  22. Потапов, В.И. Цена успеха / В.И. Потапов / Личный бюджет. — 2014. — № 15. – С. 26.
  23. Ульянова, Е.С. Финансовый менеджмент. — М.: Перспектива, 2015. – 345с.
  24. Ушаков, И.И. Бизнес-план. — СПб.: Рассвет, 2015. – 321 с.
  25. Филатов, Е.О. Бизнес-план на предприятии.- М.: Инфра-М, 2015. — 420 c. Финансы и статистика, 2014. – 321 с.
  26. Шеремет, А.Д. Финансы предприятия. — М.: ИНФРА-М, 2016. – 212 с.

 

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф